8Июн

Классы транспортных средств: 1.1. Классификация транспортных средств по категориям \ КонсультантПлюс

Классификация транспортных средств по категориям

1.

Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:

1.1.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:

 

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства,

максимальная конструктивная скорость которых не превышает

50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной

мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

 

Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым

расположением колес, максимальная конструктивная скорость

которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа —

максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной

мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

1.2.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

 

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий

объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

          

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

          

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

1.3.

Квадрициклы, в том числе:

          

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным

зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или

— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа —

максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной

мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не

превышающей 4 кВт.

          

Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

2.

Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

2.1.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для

перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили.

2.2.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские

транспортные средства и их шасси, в том числе:

          

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для

перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

          

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для

перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

 

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше

22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

 

3.

Категория N — Транспортные средства, используемые для

перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:

          

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

          

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

          

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для

перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

4.

Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

 

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых не более 0,75 т.

          

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

          

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

          

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная

масса которых более 10 т.

5.

Специальные и специализированные транспортные

средства

5.1

Автобетононасосы

Автобетоносмесители

Автогудронаторы

Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-

манипуляторами

Автолесовозы

Автомобили скорой медицинской помощи

Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) — самосвалы

Автоцементовозы

Автоэвакуаторы

Медицинские комплексы на шасси транспортных средств

Пожарные автомобили

Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и

милиции (полиции)

Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог

Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых

скважин

Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов

Транспортные средства для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет

Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска

Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов

Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей

Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа

Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей

Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими

платформами

Транспортные средства — фургоны для перевозки пищевых

продуктов

 

6

Транспортные средства повышенной проходимости

(категории G)

 

6. 1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:

6.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:

6.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

6.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и

6.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.

6.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:

6. 1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

6.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;

6.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;

6.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;

6.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;

6.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

6.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

6. 1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;

6.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

6.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.

6.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

6.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;

6. 1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;

6.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;

6.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:

6.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;

6.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;

6.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;

6.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.

6. 2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.

6.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).

 

 

     Примечания:

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;

N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).

3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

 

        

 

 

      

 

 

      

 

        

 

 

        


 

Классификация ТС

Классификация ТС

Уважаемые пользователи!

С 01 мая 2023 года доступна для использования новая версия Мобильного приложения «Главная дорога».

Если мобильное приложение «Главная дорога» уже установлено на Вашем устройстве и у Вас настроена функция автоматического обновления приложений, то установка новой версии не потребует от Вас дополнительный действий, и обновление будет проведено автоматически.

Для установки или принудительного обновления мобильного приложения «Главная дорога» в поисковой строке магазина приложений (AppStore, PlayMarket) наберите «Главная дорога». Выберите приложение с иконкой автомобиля в зеленом квадрате. Нажмите кнопку «Установить» или «Обновить» (в зависимости от наличия установленного приложения на вашем устройстве).

В новой версии приложения обновлен интерфейс, добавлены новые каналы пополнения баланса посредством СБП и SberPay, а также добавлена возможность подключения автопополнения лицевого счета.

  1. Главная
  2. Классификация ТС
Класс транспортного средства Описание Высота, м Оси, шт.
Легковой транспорт, мотоциклы Легковые ТС, в том числе
с прицепом, мотоциклы
H ≤ 2 2 и более
Среднегабаритный транспорт Фургоны, пикапы,
мини-фургоны, в том числе
с прицепом
2 < H < 2,6 2 и более
Грузовые автомобили и автобусы Грузовые ТС и автобусы
без прицепа
H ≥ 2,6 2
Грузовые автомобили и автобусы Грузовые ТС и автобусы,
автомобили 1 и 2 класса
с прицепом
H ≥ 2,6 3 и более
Важно!
  1. Количество осей определяется с учётом всех осей ТС, в том числе и временно не используемых (поднятых) во время движения.
  2. Габаритная высота определяется по верхней точке ТС с учётом любых конструктивных особенностей, включая специальное техническое оборудование и внешние приспособления для обеспечения и поддержания температурного режима внутри ТС, а также с учётом перевозимого ТС груза и багажа. Внимание! При определении габаритной высоты ТС 1 и 2 класса не учитываются: — дополнительное съёмное оборудование, размещённое на крыше ТС, а именно: радиоантенны, багажники, рейлинги, элементы декора, флаги, дополнительные световые приборы, рекламные носители, фонари; — груз и багаж, размещённые на крыше ТС. При этом груз и багаж, размещённые в кузове и/или на прицепе ТС, учитываются при определении габаритной высоты, вне зависимости от класса ТС.
  3. При определении габаритной высоты ТС с прицепом класс ТС определяется по более высокому элементу (само ТС или прицеп).
  4. Два ТС, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно. Внимание! При определении класса жесткой сцепки: — Габаритная высота определяется по верхней точке более высокого ТС; — Количество осей определяется как сумма осей всех ТС, двигающихся в жесткой сцепке.
  5. Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС), классифицируются каждое по отдельности.

Два ТС, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировка ТС), классифицируются каждое по отдельности.

Исправление класса ТС производится Оператором по результатам контроля поездок.
Вы можете самостоятельно запросить проверку поездки в Личном кабинете.

27.04.2023

Новая версия Мобильного приложения «Главная дорога» Уважаемые пользователи!

С 01 мая 2023 года доступна для использования новая версия Мобильного приложения «Главная дорога».

27.04.2023

Изменение условий оплаты проезда по «Северному обходу Одинцова» с 1 июня 2023 года Уважаемые Пользователи!

Информируем Вас о том, что с 01 июня 2023 года меняются условия акции по предоставлению скидок на проезд с использованием…

11.04.2023

Возобновление работы офисов обслуживания на Площадках отдыха

Уважаемые Пользователи!

Мы рады сообщить Вам о возобновлении работы офисов обслуживания на Площадках отдыха в обоих направлениях на отметке 4,1…

Отправить сообщение

Имя*

Проверьте введенное имя

E-mail*

Проверьте введенный e-mail

Тип обращения

ВопросЗаявлениеПредложениеЖалобаБлагодарность

Выберите вид обращения

Сообщение


Введите сообщение

Прикрепить файл

Выбрать

типов транспортных средств | Министерство транспорта США

Электрическая мобильность включает легковые автомобили, электромобили средней и большой грузоподъемности, электрические микромобильные устройства и транзитные транспортные средства. Рынок электромобилей быстро развивается, и модели доступны для различных типов транспортных средств, от компактных автомобилей и седанов до внедорожников (внедорожников) и пикапов. Некоторые электромобили работают исключительно от аккумуляторов, в то время как другие представляют собой сменные гибридные модели с электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания. В этом разделе представлен обзор различных типов электромобилей и типов зарядной инфраструктуры, а также информация, касающаяся электромобилей малой, средней и большой грузоподъемности, включая аккумуляторные электробусы (BEB), используемые в транспортных целях, электрические школьные автобусы ( ESB) и электрическая микромобильность, такая как электрические велосипеды (электронные велосипеды).

На рынке доступно три типа электромобилей:

Аккумуляторные электромобили (BEV)

Как BEV, так и PHEV могут заряжаться от внешних источников и способны работать с нулевым выбросом выхлопных газов. (VectorMine/stock. adobe.com)

Аккумуляторные электромобили (BEV), также называемые «полностью электрическими транспортными средствами», работают только на электричестве и подзаряжаются от внешнего источника питания. Они приводятся в движение одним или несколькими электродвигателями, работающими от аккумуляторных батарей.

Почти все BEV могут проехать не менее 100 миль без подзарядки, а многие новые автомобили, поступающие на рынок, предлагают полностью электрический запас хода в 200–300 миль и более. В число BEV входят автобусы с батарейным питанием, такие как BEB и ESB.

Подключаемые гибридные электромобили (PHEV)

Подключаемые гибридные электромобили (PHEV) также используют батареи для питания электродвигателя и могут заряжаться от внешнего источника питания, но они включают двигатель внутреннего сгорания меньшего размера, который может перезарядите аккумулятор (или, в некоторых моделях, напрямую задействуйте колеса), чтобы увеличить дальность поездки.

PHEV обычно могут преодолевать средние расстояния в «режиме EV», используя только аккумулятор, обычно от 20 до 50 миль в современных моделях. Это значительно снижает расход бензина и выбросы в типичных условиях вождения, поскольку большинство поездок короткие.

PHEV потребляют на 14–47 % меньше топлива, чем обычные автомобили, если их батареи полностью заряжены. Когда электричество недоступно, PHEV могут работать на обычном топливе (например, на бензине или дизельном топливе).

Электромобили на топливных элементах (FCEV)

Электромобили на топливных элементах (FCEV) используют высокоэффективный электрохимический процесс для преобразования водорода в электричество, которое питает электродвигатель. Представленные сегодня на рынке FCEV не предназначены для подзарядки батареи от внешнего источника. Скорее, они питаются сжатым газообразным водородом, который хранится в баке на транспортном средстве.

В этом наборе инструментов термин «EV» используется для обозначения как BEV, так и PHEV 1 , поскольку эти автомобили могут заряжаться от внешних источников и способны работать с нулевым выбросом выхлопных газов. Этот инструментарий ориентирован в первую очередь на электромобили и не касается HEV и FCEV, если не указано иное.

1 Гибридные электромобили (ГЭМ), приводимые в действие комбинацией двигателя внутреннего сгорания с электродвигателями, работающими от аккумуляторной батареи для большей эффективности, имеют аккумуляторы, которые нельзя заряжать от внешнего источника, и не считаются электромобилями.

 

Также в этом разделе

Основы электромобильности

  • Типы транспортных средств
  • Типы и скорости зарядных устройств
  • Основы электромобильности
  • Основы электрического автобуса

Следующий раздел

Преимущества и проблемы внедрения электрификации сельского транспорта

  • Преимущества для физических лиц
  • Преимущества для сообществ
  • Проблемы реализации и новые решения для сельских сообществ
  • Преимущества и проблемы внедрения электрификации автобусов

 

Последнее обновление: четверг, 4 мая 2023 г.

Занятия в сессии: Понимание классификаций транспортных средств

Дороги, по которым мы ежедневно ездим, используются рабочими транспортными средствами всех форм и размеров. От рабочего грузовика с двойной кабиной, направляющегося на несколько миль вверх по дороге к новой рабочей площадке, до 18-колесного транспортного средства, преодолевающего бесчисленные мили, каждая из этих рабочих лошадок сгруппирована в свой собственный определенный класс.

В США существует восемь классов коммерческих автомобилей. Эти классы/сегменты разделены на три «подкатегории» в зависимости от их полной массы транспортного средства (узнайте больше о GVWR здесь). Эти подкатегории определяются как легкие, средние и тяжелые.

Впереди мы рассмотрим сегменты и классы, к которым относятся эти автомобили. Если вам просто интересно, как работают эти классификации, или вы продавец, думающий о том, какой класс транспортных средств лучше всего подходит для вашей сферы деятельности, мы здесь, чтобы дать вам краткий обзор.

 

Легкие грузовики

Сегмент легких коммерческих грузовиков состоит из классов 1, 2 и 3.

Полная масса грузовиков класса 1 составляет от 0 до 6000 фунтов. Полная масса грузовиков класса 2 составляет от 6 001 до 10 000 фунтов. Полная масса автомобилей класса 3 составляет от 10 001 до 14 000 фунтов.

Транспортные средства категории класса 1 включают типичные легковые автомобили/автомобили для повседневного использования, такие как минивэны, пикапы и внедорожники. Есть несколько кроссоверов с транспортными средствами класса 2, которые также включают грузовые фургоны, более тяжелые грузовики (например, модели ¾ и 1 тонна) и фургоны (например, машины для доставки посылок).

Грузовики класса 3 также могут относиться к сегменту средней грузоподъемности и включают в себя фургоны без кабины, а также грузовики с закрытым кузовом.

 

Средняя нагрузка

Группа средней нагрузки включает классы 4, 5 и 6.

Полная масса грузовиков класса 4 составляет от 14 001 до 16 000 фунтов. Грузовики класса 5 имеют полную массу от 16 001 до 19 500 фунтов. Полная масса грузовиков класса 6 составляет от 19 501 до 26 000 фунтов.

Некоторые из наиболее распространенных грузовиков класса 4 включают более крупные крытые фургоны и фургоны без кабины, используемые для доставки «последней мили» или доставки оптом. Класс 4 также включает в себя садовые и коммунальные грузовики, например, те, которые используются для обрезки деревьев и электроснабжения.

Грузовики класса 5 состоят из автовышек, а также вышеупомянутых фургонов и фургонов без кабины.

В сегменте класса 6 вы найдете грузовики со стеллажами и столбами, одноосные фургоны, грузовики с напитками, школьные автобусы и кузова со столбами (например, используемые при лесозаготовках).

 

Большегрузные автомобили

Категория тяжелых транспортных средств состоит из классов 7 и 8. Для управления транспортными средствами, относящимися к этой категории, требуется наличие коммерческих водительских прав (CDL) класса B.