Классификация масел по API — DetaliCARS.ru
Классификация моторного масла по API была создана Американским институтом топлива.
Данная классификация разделяет моторное масло на два вида: для бензиновых и дизельных двигателей.
Для каждого вида предусмотрены классы качества, которые описывают определенный набор свойств и качеств для автомасел каждого класса.
Отсутствие на этикетке моторного масла информации классов API однозначно означает, что это автомасло либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.
Информация качества по системе API предоставлена в таком виде: API SJ, API CF-4, или же API SJ/CF-4.
Что означают символы кода API?
Буквенно-цифровой код – это обозначение класса масла.
Первая буква кодировки означает вид масла:
«S» — для бензиновых двигателей;
«C» — масло для дизельного мотора.
Если моторное масло можно применять в обоих типах двигателей, то такому маслу присваивается два класса – для дизельных и для бензиновых двигателей. На этикетке масла эти классы прописаны в таком виде API SJ/CF-4. При этом первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение авто масла – для бензиновых двигателей (SJ), но при этом производитель допускает его использование и в дизельных моторах (CF-4).
Классы масла по API и сколько их?
Технологии не стоят на месте, и с каждым годом производители автомобилей выдвигают все более жесткие требования к моторным маслам.
Поэтому классы масла регулярно, раз в несколько лет, дополняются.
Классы качества моторного масла API: бензиновые двигателиAPI SM — утвержден 30 ноября 2004 года
Моторное масло для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей.
По сравнению с классом SL моторное масло, соответствующее требованиям API SM должно обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.
Моторное масло этого класса может быть сертифицировано по классу энергосбережения ILSAC
Моторное масло соответствующее требованиям API SL, SM может применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
API SL
Моторное масло для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, этот класс применяется в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
API SJ
Моторное масло для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Моторное масло этого класса предназначено для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей.
SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах.
Моторное масло удовлетворяющее требованиям API SJ, может применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
API SH — Класс принят в 1992 году.
Моторное масло для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии.
Моторное масло этого класса предназначено для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторное масло данного класса тестировалось в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА).
Моторное масло этого класса может использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
API SG
Моторное масло для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторное масло этого класса обладает свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторное масло класса SG соответствует требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
- API SF — (устаревший класс)
- API SE — (устаревший класс)
- API SD — (устаревший класс)
- API SC — (устаревший класс)
- API SB — (устаревший класс)
- API SA — (устаревший класс)
API СJ-4
Разработан для тяжелонагруженных двигателей, лицензирован с октября 2006.
Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%.
Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.
API CI-4 (CI-4 PLUS) — Класс введен в 2002 году.
Новый эксплуатационный класс моторных масел для дизельных двигателей. По сравнению с API CI-4 повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. При сертификации в данной классификации моторное масло должно тестироваться в семнадцати моторных тестах.
Моторное масло, соответствующее данному классу, должно содержать соответствующие моюще-диспергирующие присадки и имеет, в сравнении с классом CH-4, повышенную устойчивость к термическому окислению, а также более высокие диспергирующие свойства. Кроме того, такие автомасла обеспечивают существенное уменьшение угара моторного масла за счет снижения летучести и уменьшения испарения при рабочей температуре до 370°C, под воздействием газов. Усилены также требования относительно холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести автомасла.
Класс API CI-4 введен в связи с появлением новых, более жестких требований по экологии и токсичности выхлопных газов, которые предъявляются к двигателям выпускаемым с 1 октября 2002 г.
API CH-4 — Класс введен 1 декабря 1998 года.
Моторное масло данного класса применяются в четырехтактных дизельных двигателях, которые эксплуатируются в высокоскоростных режимах и соответствуют требованиям норм и стандартов по токсичности выхлопных газов, принятых в 1998 году.
Автомасла API CH-4 соответствуют достаточно жестким требованиям как американских, так и европейских производителей дизельных двигателей. Требования класса специально разработаны для использования в моторах, работающих на высококачественном топливе с удельным содержанием серы до 0,5%. При этом, в отличие от класса API CG-4, ресурс этих моторных масел менее чувствителен к использованию дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что особенно актуально для стран Южной Америки, Азии, Африки.
API CG-4 — Класс представлен в 1995 году.
Моторное масло этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%).
Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей).
Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторное масло этого класса может применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса авто масла от качества используемого топлива.
API CF-2 (CF-II) — Класс введен в 1994 году.
Масла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2, обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя.
API CF-4
Моторное масло для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска.
Моторное масло данного класса может использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторное масло CF-4 может использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя).
Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям.
Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, могут применяться и в бензиновых двигателях.
API CF (CF-2, CF-4) — Классы введены начиная с 1990-го и по 1994-й года.
Моторное масло для дизельных двигателей с непрямым впрыском. Цифра через дефис означает двух- или четырехтактный двигатель.
Класс CF описывает моторное масло рекомендованное к применению в дизельных двигателях с непрямым впрыском, а также других видах дизельных двигателей, которые работают на топливе различного качества, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, больше 0,5% от общей массы).
Моторное масло, сертифицированное по классу CF, содержет присадки, способствующие более эффективному предотвращению отложений на поршне, износа и коррозии медных (с содержанием меди) подшипников, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут прокачиваться обычным способом, а также с помощью турбонагнетателя или компрессора. Моторное масло этого класса может использоваться там, где рекомендуется класс качества CD.
- API СЕ — (устаревший класс)
- API CD-II — (устаревший класс)
- API CD — (устаревший класс)
- API СС — (устаревший класс)
- API СВ — (устаревший класс)
- API СА — (устаревший класс)
Если при поиске нужного масла у Вас возникли проблемы, оно отсутствует в предложенном ассортименте или Вы не уверены в правильности выбора, используйте «VIN-запрос».
Мы обязательно подберем нужое Вам моторное масло!
Также Вы можете воспользоваться формой «ЭКСПРЕСС-ЗАПРОС» на главной странице нашего интернет-магазина и указать Ваши предпочтения.
Спецификация моторных масел по API и ACEA
Автомасла классифицируются по двум основным критериям – по своему назначению, а также по физическим характеристикам. При определении спецификации также учитываются параметры вязкости и максимальная температура нагрева масла в процессе его эксплуатации непосредственно при работе мотора.
По результатам многочисленных тестов определяют соответствие масла определенному классу. Спецификация определяются по 4-м критериям:
- Рекомендованный интервал замены (срок службы)
- Соответствие экологической безопасности
- Уровень расхода топлива – показатель, актуальный только в энергосберегающей спецификации моторных масел
- Уровень повышения температуры при эксплуатации
В текущий момент в мире действует целый ряд классификационных систем автомобильных масел— SAE, API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ.
Единственная система, используемая всемирно, – это классификация по SAE, о которой можно прочитать по ссылке.
Наиболее распространенные после SAE спецификации – API и ACEA. О том, как читать маркировку и что означают буквы и цифры маркировки этих классификационных систем, расскажет данная статья.
Классификация моторных масел по API
API – аббревиатура от названия института American Petroleum Institute – именно здесь и была создана система API еще в 1947 г.
В API предусмотрены 3 основных вида классификации:
- Для элементов трансмиссии
- Для двигателей, работающих на бензине
- Для моторов, работающих на дизельном топливе
Маркировка моторных масел по API
Многие автолюбители не знают, как читать маркировку на бутылке с автомаслом, когда необходимо залить новое масло в систему. При этом каждая буква и цифра, конечно, несет информационную нагрузку.
Значение букв
Стандарты моторных масел по API обозначаются двухбуквенной маркировкой:
- 1-я буква: обозначение типа двигателя — S – бензиновый двигатель, С – дизельный двигатель
- 2-я буква: обозначение стандарта качества, чем дальше буква от начала алфавита, тем выше качество. Современный стандарт для бензиновых двигателей — L, для дизелей – F.
Масла последнего поколения могут иметь и двойное наименование через слэш, например API SG/CE – значит оно предназначено как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Значение цифр на моторном масле
Если автомасло предназначается для дизельного ДВС, то в маркировку добавляют цифру:
- Цифра 2 – маркировка моторных масел для двухтактных дизелей;
- Цифра 4 – автомасла для тяжелых четырехтактных.
Классы моторных масел по ACEA
Классификация ACEA была принята в Европе в 1991 г, взамен работавшей с 1972 г системе CCMC, и объединила все запросы к качеству моторных масел, предъявляемые наиболее влиятельными и крупными европейскими представителями автомобильной промышленности.
Европейские стандарты качества автомасел более требовательные чем американские, поэтому нельзя напрямую сравнивать спецификации АСЕА и API.
ACEA разделяет масла на 3 основные группы:
- A/B — для моторов легковых автомобилей, работающих на бензине или дизеле. На сегодняшний день определяют 4 класса: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.
- С – новый класс, появившийся в классификации только в 2004 г.: для дизельных и бензиновых ДВС, соответствующих современным ужесточенным требованиям по экологии. На сегодняшний день в категории выделяют 3 класса: С1-04, С2-04, С3-04.
- E — для моторов грузовых автомобилей, работающих на дизеле. С конца 2004 года существуют 4 класса — Е2-96, выпуск 5, Е4-99, выпуск 3, Е6, Е7.
Качество моторного масла в категориях обозначается одной цифрой сразу после буквы, чем больше цифра, тем более высокие требования предъявляются к продукту. Также часто производители указывают еще две цифры, они обозначают год внедрения последней версии классов моторных масел ACEA.
Объяснение классов вязкости моторных масел
5W30, 15W40, 10W40 – все мы сталкивались с такими обозначениями при выборе моторных масел, но что они означают и почему они важны при выборе моторного масла? Эти цифры представляют класс вязкости моторного масла, то есть уровень текучести и эффективность смазочного материала при низких и высоких температурах. В этом руководстве мы рассмотрим различные типы масел для транспортных средств и их значение — здесь объясняются классы вязкости.
Какой класс вязкости у моторного масла?Класс вязкости моторного масла дает информацию о сопротивлении масла течению внутри двигателя. Смазка с низким классом вязкости будет более текучей, более текучей и будет легче течь. И наоборот, чем выше сорт, тем гуще масло, что замедляет его поток, помогая сформировать защитную пленку на деталях двигателя.
Так как моторное масло зависит от температуры, его класс дает информацию об использовании и текучести смазочного материала в горячем и холодном состоянии. Например:
• При низких температурах лучше выбирать масло с низким классом вязкости, чтобы облегчить циркуляцию смазки в вашем автомобиле при холодном пуске двигателя.
• Моторное масло более высокого класса будет более устойчивым к более горячим и чувствительным частям двигателя. Поскольку оно более густое, масло образует защитную пленку на деталях двигателя, уменьшая износ и поломки, предотвращая трение между деталями.
Выбор правильного класса вязкости и, следовательно, правильного моторного масла имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Масло помогает охлаждать двигатель, смазывает его детали и предотвращает трение и повреждение двигателя. Кроме того, моторное масло способствует удалению загрязнений и эффективно препятствует образованию коррозии и ржавчины.
Какие бывают классы вязкости моторного масла?
Как узнать, какой класс вязкости подходит для вашего автомобиля? Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему классификации масел по классу вязкости при низких и высоких температурах.
Сезонные маслаСезонные масла используются в относительно небольшом диапазоне температур и обычно предназначены для более старых автомобилей. Этот тип масла делится на две категории в зависимости от времени года эксплуатации автомобиля.
Для более холодных зимних месяцев выбирайте масло с маркировкой «W» для «зимы». Это моторные масла SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. У них низкий класс вязкости, что означает, что они являются особенно текучими смазочными материалами. Каждая категория определяется своей вязкостью при заданной температуре (от -10°C до -35°C, в зависимости от марки). В холодном состоянии, чем более текучим является смазочный материал, тем меньше работы требуется масляному насосу при пуске.
Для обеспечения работы двигателя в теплое время года лучше всего выбирать моторное масло с высоким классом вязкости, не имеющим маркировки «W», что означает SAE 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50. или 60 моторных масел. Более высокий класс вязкости (более густое масло) гарантирует, что двигатель будет должным образом защищен и герметизирован в теплую погоду, хотя это может привести к потере лучших смазочных и топливных свойств масел более низкого класса.
Всесезонные масла
Всесезонные масла идеально подходят для современных моделей автомобилей, что делает их самыми популярными маслами на сегодняшний день. Преимущество их в том, что они эффективно работают в любое время года, независимо от температуры наружного воздуха, потому что они менее подвержены влиянию температурных колебаний, чем моносезонные масла.
Контейнеры с универсальной смазкой имеют номер по обе стороны от буквы «W», обозначающий способность масла справляться с сезонными колебаниями температуры, например, 5W30, 15W40 или 10W40.
Что означают эти классы вязкости? Как и в случае с сезонными маслами, буква «W» по-прежнему означает «зима». Число перед буквой «W» обозначает класс вязкости для зимних условий — способность двигателя запускаться даже при низких температурах. Чем меньше цифра, тем легче двигателю запуститься в холодную, поэтому для более быстрого пуска следует выбирать более текучее масло.
Значение после буквы W представляет класс вязкости моторного масла при высоких температурах. Более высокий класс означает оптимизированную защиту компонентов и уплотнение двигателя, поскольку толстый слой масла образуется в наиболее горячих и критических зонах двигателя. И наоборот, меньшее число будет более эффективно уменьшать трение между горячими деталями и улучшать расход топлива.
Если у вас есть какие-либо сомнения при выборе класса вязкости моторного масла, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, проконсультируйтесь с профессионалом или воспользуйтесь справочным инструментом Total для поиска и поиска масел Lub Advisor.
Узнайте больше о моторном масле или ознакомьтесь с ассортиментом автомобильных масел Total.
Программа электронного обучения моторным маслам
Программа электронного обучения моторным масламМагазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
ПоискМеню
|Поиск по сайту
Электронное обучение
Цена: $1210
О программе
Программа электронного обучения ASTM по моторным маслам и смазочным материалам позволяет техникам-лаборантам повышать свои навыки с помощью ведущего в отрасли самостоятельного онлайн-обучения, посвященного лабораторным испытаниям дизельного топлива. Курсы электронного обучения являются ключевым инструментом, дополняющим существующие внутренние программы обеспечения/контроля качества лаборатории.
Каждый курс этой программы содержит:
- Самостоятельное обучение с видеодемонстрацией или современной анимацией, контрольными списками, концептуальными презентациями, глоссариями
- Копия соответствующего стандарта ASTM
- Интерактивные возможности просмотра и викторина с автоматической оценкой
- Сертификат при успешном окончании курса
Курсы этой программы
Программа по моторным маслам и смазочным материалам включает все следующие курсы. Курсы доступны индивидуально. Каждый курс можно пройти примерно за час.
- D92 Стандартный метод определения температуры воспламенения и воспламенения, проводимый Cleveland Open Cup Tester — курс электронного обучения
- D93 Стандартные методы определения температуры вспышки с помощью прибора Пенски-Мартенса в закрытом тигле — курс электронного обучения
- D97 Стандартный метод определения температуры застывания нефтепродуктов — курс электронного обучения
- D129 Стандартный метод определения содержания серы в нефтепродуктах (общий метод устройства разложения под высоким давлением) — курс электронного обучения
- D445 Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей (и расчет динамической вязкости) — курс электронного обучения
- D482 Стандартный метод испытаний золы от нефтепродуктов — курс электронного обучения
- D664 Стандартный метод определения кислотного числа нефтепродуктов методом потенциометрического титрования — Курс электронного обучения
- D874 Стандартный метод испытаний на сульфатную золу от смазочных масел и присадок — курс электронного обучения
- D974 Стандартный метод определения кислотного и щелочного числа путем титрования с цветным индикатором — курс электронного обучения
- D1298 Стандартный метод определения плотности, относительной плотности или плотности в градусах API сырой нефти и жидких нефтепродуктов методом ареометра — курс электронного обучения
- D1744 Стандартный метод определения содержания воды в жидких нефтепродуктах с помощью реактива Карла Фишера — Курс электронного обучения
- D2896 Стандартный метод определения щелочного числа нефтепродуктов с помощью потенциометрического титрования хлорной кислотой — курс электронного обучения
- D4052 Стандартный метод измерения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API жидкостей с помощью цифрового плотномера — курс электронного обучения
- D4629 Стандартный метод определения следовых количеств азота в жидких углеводородах с помощью окислительного сжигания в шприце/впуске и обнаружения хемилюминесценции — курс электронного обучения
- D4684 Стандартный метод испытаний для определения предела текучести и кажущейся вязкости моторных масел при низкой температуре — курс электронного обучения
- D4739 Стандартный метод определения щелочного числа с помощью потенциометрического титрования соляной кислотой — курс электронного обучения
- D4741 Стандартный метод испытаний для измерения вязкости при высокой температуре и высокой скорости сдвига с помощью вискозиметра с конической пробкой — Курс электронного обучения
- D5185 Стандартный метод испытаний для многоэлементного определения отработанных и неиспользованных смазочных масел и базовых масел с помощью атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно связанной плазмой (ICP-AES) — курс электронного обучения
- Д5291
- D5293 Стандартный метод определения кажущейся вязкости моторных масел и базовых масел в диапазоне от -10 °C до -35 °C с использованием симулятора запуска двигателя в холодном состоянии — электронное обучение
- D5453 Стандартный метод испытаний для определения общего содержания серы в легких углеводородах, топливе для двигателей с искровым зажиганием, топливе для дизельных двигателей и моторном масле с помощью ультрафиолетовой флуоресценции — курс электронного обучения
- D5481 Стандартный метод испытаний для измерения кажущейся вязкости при высокой температуре и высокой скорости сдвига с помощью многоячеечного капиллярного вискозиметра
- D5762 Стандартный метод определения содержания азота в жидких углеводородах, нефти и нефтепродуктах с помощью хемилюминесценции на входе в лодку — курс электронного обучения
- D5800 Стандартный метод испытаний на испарение смазочных масел по методу Ноака — процедура D — курс электронного обучения
- D7042 Стандартный метод определения динамической вязкости и плотности жидкостей с помощью вискозиметра Стабингера (и расчет кинематической вязкости) — курс электронного обучения
Кредиты, сертификаты и цифровые учетные данные
CEU и PDH предоставляются после успешного завершения каждого курса.