18Фев

Классификация моторного масла: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Классификация моторных масел – Петро-Самара – Дистрибьютор смазочных материалов

Общество автомобильных инженеров


Классы вязкости по SAE: – зимние (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) – летние (16, 20, 30, 40, 50, 60)

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость вязкости от температуры окружающего воздуха.

Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях.

Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Методы испытаний, заложенные в оценку свойств масел по SAE, дают потребителю информацию о предельной температуре масла, при которой возможно проворачивание двигателя стартером и масляный насос прокачивает масло под давлением в процессе холодного пуска в режиме, недопускающем сухого трения в узлах трения.

Американский институт нефти


Классификация API для бензиновых двигателей

  • Классы API SA – SG – Устарели
  • Класс API SH – с 1994 года. Улучшение антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел. Повышенная защита от коррозии.
  • Класс API SJ – с 1996 года. Выше требования к устойчивости к окислению, снижению летучести,уменьшению вспенивания при высоких температурах, дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Сохранность каталитических нейтрализаторов.
  • Класс API SL – с 2000 года. Применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
    Увеличены интервалы замены масла, снижен расход, новая система испытаний.
  • Класс API SM – с 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. Защита от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах.
  • Класс API SN – с 1 октября 2010 года. Ограничение содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.

Классификация API для дизельных двигателей

  • Класс API СA – CЕ – Устарели
  • Класс API CF-4 – с 1990 года. Для безнаддувных дизелей и турбонаддувных с непрямым впрыском. Снижение угара, защита от нагара в поршневой группе.
  • Класс API CF-2 (CF-II) – с 1994 года. Для двухтактных дизельных моторов. Защита от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Улучшенная очистка.
  • Класс API CG-4 – c 1995 года. Специально для дизельного топлива с содержанием серы менее 0,05%
  • Класс API CH-4 – с 1998 года. Повышена устойчивость к термическому окислению, улучшены диспергирующие свойства. Снижен угар и испарения при рабочей температуре до 370°C. Усилены требования к холодной прокачиваемости, увеличен ресурс зазоров, допусков и уплотнений мотора за счет улучшения текучести.
  • Класс API CI-4 – с 2002 года. Замена CD на CH-4
  • Класс API CI-4 PLUS – с 2005 года. Повышены требования к удельному содержанию сажи, а также испаряемости и высокотемпературному окислению. Защита от увеличения вязкости из-за сажеобразования.
  • Класс API СJ-4 – с 1 октября 2006. Для тяжелонагруженных двигателей. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей

Ассоциация европейских производителей автомобилей

Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний. На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В – моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С – новый класс – автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г. ). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

Описание классов и категорий

A1/B1
• Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). • Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 • Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 • Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).• Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами.
Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с).• Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 • Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 • автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. • Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.• Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота.• Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7 • Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла.• Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. • Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла.• Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.

Международный комитет по стандартизации и апробации

Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC – International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Основные отличия масел категории ILSAC:

  • динамическая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,6 до 2,9 мПа. с
  • малая летучесть (по NOACK или ASTM)
  • хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors)
  • низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I-IV)
  • обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA)
  • малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора)

ILSAC GF-1

Устарела. Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX – 30, 40, 50, 60

Классификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует как API SH, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Созданная в 1990 году и обновленная в 1992 году, классификация ILSAC GF-1 стала минимально допустимым требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях. В рамках классификации утверждены требования к моторному маслу по экономии топлива, снижению отложений, повышению противоизносных свойств. Для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора не превышающее 0,12% в объёме.

ILSAC GF-2

С 1996 года. Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 – SAE 0W-20, 5W-20

Масло ILSAC GF-2 одновременно соответствует требованиям API SJ и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Под стандарты ILSAC GF-2 попадают моторные масла следующих классификаций SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора не более 0,1% в объёме, низкой рабочей температуре, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и стойкости к вспениванию.

ILSAC GF-3

С 2001 года. Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

Масла ILSAC GF-3 соответствуют как спецификации API SL, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Стандарт ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы выброса токсичных отходов транспортных средств.

Данные масла обладают лучшими характеристиками по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений и стабильной, в течение периода эксплуатации, вязкости.

Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода масла в течение всего срока службы масла.

ILSAC GF-4

С 2004 года. Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).

По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями: повышена экономия топлива; уменьшена испаряемость масла; выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации; более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов; высокое содержание модификатора трения; улучшены моющие свойства.

ILSAC GF-5

С 2010 года. Соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.

Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.

По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями: повышена экономия топлива; увеличен интервал замены масла; выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации; лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.


Нормы и специфические требования различных автопроизводителей

Помимо общих стандартов, призванных унифицировать требования к маслам для улучшения взаимозаменяемости и упрощения выбора, существуют требования автопроизводителей (Original Equipment Manufacturers). Логично предположить, что общие стандарты выросли именно на основе этих требований, иначе в них не было бы смысла. Поэтому в абсолютном большинстве случаев масло, имеющее соответствующую классификацию ACEA, подходит и по OEM-требованиям. Так что во многом получение отдельного одобрения производителя – это своего рода маркетинговый ход, причём очень эффективный, поскольку несмотря на все теоретические выкладки об идентичности масел я первый порекомендую заливать масло с допуском OEM, если это указано в качестве обязательного условия в технической документации:). Здесь, кстати, уместно будет сказать, что автопроизводители как правило не производят масла сами, а заказывают их изготовление у масляных премиум-брэндов, поэтому банка с маслом, например, Ford или GM (или любым другим OEM-названием), скорее всего, содержит в себе Castrol или что-то ещё из первой пятёрки.

Наиболее распространены допуски производителей Mercedes (имеет вид, например, MB 229.1), Volkswagen (VW 503.00), BMW (BMW Longlife-01), General Motors (GM-LL-A-025) и Ford (Ford WSS M2C913C). Допуски в скобках – не единственные, они даны просто для примера. Кроме этого свои требования есть у Renault и Fiat, у многих (если не у всех), производителей коммерческой техники (например, Man, Volvo и другие), даже у брэндов, производящих трактора и специальную технику (JCB, CAT, John Deere и другие). С технической точки зрения допуски разных производителей часто копируют себя, имея одинаковые или близкие требования с разными обозначениями, хотя это не исключает и каких-то эксклюзивных требований в некоторых случаях.

Подробные таблицы требований OEM производителей по материалам OilClub

Классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85


Действует с 1987 года. В настоящее время используется редко.

Начинаются с буквы М, затем класс вязкости (для всесезонных масел – двойное обозначение через дробь), затем буквенное обозначение группы по эксплуатационным качествам (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 — для бензиновых, или 2 — для дизельных двигателей.

Если после буквенного обозначения группы цифр нет, значит данный сорт масла приемлем для тех и других двигателей. Например М5/12Г.

Важнейшие показатели моторного масла — его вязкость при рабочей температуре (по стандарту — 100°С) и при низкой температуре (—18’С). Первый из них включается в маркировку всех сортов отечественных масел. Оба показателя указываются только в марках всесезонных масел — сначала вязкость при низкой температуре, а затем через дробь — вязкость при рабочей температуре.

Введение в состав всесезонного масла загустителей улучшает его свойства во всем интервале температур, от отрицательных при пуске двигателя до рабочей. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой «з», что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных, например, М6з/10Г1.

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел

Каталог товаров

  • Главная
  • Полезно знать

Технические жидкости не одинаковы, поэтому, если нужно долить жидкость, следует убедиться, что используется правильный сорт и спецификацию.
Падение уровня жидкости может привести к большему ущербу в современном двигателе с меньшим отстойником — жидкость тратит меньше «времени восстановления» при охлаждении отстойника, а более горячая техническая жидкость быстрее разлагается и окисляется, что приводит к повышенному износу.

Моторное масло «класс» (вязкость)

Масла классифицируются в зависимости от их вязкости — в основном, насколько они толстые или тонкие. Вязкость изменяется в зависимости от температуры, поэтому моторные масла «универсальны», чтобы справляться с широким диапазоном рабочих температур — присадки (присадки, улучшающие вязкость) используются для придания маслу одной вязкости в холодном состоянии и другой в горячем. Обе марки будут отмечены на контейнере, например, 5W-30. Первый — класс холодных температур, а второй — класс высоких температур.

Спецификации масла

Все двигатели не одинаковы, поэтому неудивительно, что масла не одинаковы. Современные автомобильные двигатели нуждаются в маслах, которые действительно долговечны и служат тысячам миль между рейсами. Современные масла защищают от коррозии и образования осадка и содержат моющие присадки для поддержания чистоты двигателя.
Производители автомобилей и нефтяные компании работают вместе, чтобы унифицировать подходы к описанию технических характеристик моторных масел. В мире существует несколько различных стандартов:
1. Американская торговая ассоциация нефтепродуктов (API).
2. Европейские Конструкторы (CCMC / ACEA).
3. Комитет по стандартизации смазочных материалов (ILSAC).
4. Организация автомобильных стандартов Японии JATO.
Технические характеристики производителя
Многие производители автомобилей разрабатывают свои собственные спецификации моторного масла, в частности Volkswagen и Mercedes-Benz, а также BMW, GM, Porsche, PSA и другие. Это все более специализированные масла с «долгим сроком службы», необходимые для обеспечения очень продолжительных интервалов обслуживания.
Технические характеристики CCMC / ACEA (Европейские Конструкторы)
Вот пример спецификаций ACEA, показывающих ассортимент доступных масел:
Бензин:
A1 Экономия топлива, бензин
А2 Стандартный уровень производительности
A3 Высокая производительность и / или расширенный сток
A5 Топливный бензин с расширенной возможностью слива
Дизель:
B1 Экономия топлива дизель
B2 Стандартный уровень производительности
B3 Высокая производительность и / или расширенный сток
B4 Для легковых автомобилей с дизельным двигателем с прямым впрыском
B5 Экономия топлива дизель с расширенной возможностью слива
E1 Легкий дизельный двигатель без турбонаддува
E2 Стандартный уровень производительности
E3 Высокая производительность и расширенный сток
E5 Высокая производительность и расширенный сток, включая некоторые спецификации API
Двигатели E6 Euro I — VI — с системой рециркуляции отработавших газов, с или без DPF и двигатели с уменьшением SCR NOx
Двигатели E7 Euro I to V — большинство двигателей EGR и большинство двигателей SCR NOx, но без DPF
E9 Евро от I до VI — с или без DPF, большая часть EGR и большая часть с уменьшением SCR NOx.

31.01.2019

Как классифицируется дизельное моторное масло? API CK4 или FA4 какой использовать.

Руководство по моторным маслам для начинающих. Что нужно знать. Часть 5. Дизельные моторные масла, как они классифицируются и как выбрать лучшее дизельное масло.

Как классифицируется масло для дизельных двигателей?


Классификация API C-серии относится к дизельным двигателям. «C» означает системы воспламенения от сжатия, как работают дизельные двигатели. Серия C содержит масла API CK-4 (самые последние), CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. В соответствии с федеральными нормами, которые поднимают планку экономии топлива при одновременном снижении пределов выбросов, современные дизельные автомобили производят больше лошадиных сил и крутящего момента, чем когда-либо. Они работают намного горячее, работают при более высоком давлении и могут сжигать до 20 процентов биодизельного топлива. Эти достижения предъявляют новые требования к дизельному топливу в дополнение к требованиям повышенной защиты от тех, кто зависит от дизельного топлива, чтобы зарабатывать на жизнь. Новые классификации вводятся, когда новые технологии или стандарты требуют изменения состава масел для защиты современного дизельного двигателя.

Как насчет класса FA-4?

Новая классификация FA-4 относится только к некоторым дизельным двигателям 2017 года и новее, в основном для грузовиков повышенной проходимости. Масла API FA-4 не взаимозаменяемы и не совместимы с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы выбрать правильное масло.

Вот технические спецификации Американского института нефти для текущей классификации API C для дизельных моторных масел.


СК-4 — Категория обслуживания API CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами на выбросы выхлопных газов для шоссейных автомобилей 2017 модельного года и внедорожными стандартами Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по массе) может повлиять на долговечность системы доочистки отработавших газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие современные системы очистки выхлопных газов. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается. Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно рекомендаций по интервалам обслуживания.

CJ-4 — для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2010 модельного года для шоссейных дорог и Tier 4 для внедорожных выхлопных газов, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы доочистки отработавших газов и/или интервалы замены. Масла API CJ-4 превосходят критерии эффективности API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион проконсультируйтесь с производителем двигателя относительно интервала обслуживания.

CI-4 — Представлен в 2002 г. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами 2004 г. по выбросам выхлопных газов, введенными в 2002 г. Масла CI-4 разработаны для обеспечения долговечности двигателей, в которых используется рециркуляция отработавших газов (EGR). применяется и предназначены для работы с дизельными топливами с содержанием серы до 0,5% вес. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут претендовать на обозначение CI-4 PLUS.

CH-4 — Представлен в 1998 году. Для высокоскоростных четырехтактных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1998 года. Масла CH-4 специально разработаны для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Может использоваться вместо масел CD, CE, CF-4 и CG-4.

Классификация FA-4 была введена в первую очередь для обеспечения максимальной экономии топлива в грузовиках повышенной проходимости. FA 4 Укажите некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. Масла API FA-4 смешиваются с диапазоном вязкости 2,9 при высоких температурах и высоком сдвиге (HTHS).cP-3.2cP для содействия сокращению выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности систем контроля выбросов, в которых используются сажевые фильтры и другие современные системы очистки выхлопных газов. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойства, а вязкость, связанная с сажей, увеличивается. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с маслами API CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли для использования масла API FA-4.

Итак, теперь, когда мы знаем, как классифицируются дизельные масла, на что нам нужно обратить внимание, чтобы выбрать лучшее масло?

Факторы, которые следует учитывать при выборе масла для дизельных двигателей.

Класс вязкости: Используйте класс вязкости, рекомендованный производителем оригинального оборудования. Это очень важно, так как некоторые OEM-производители рекомендуют класс вязкости для лета и класс вязкости для зимы в зависимости от температуры в вашем регионе. Вы должны выбрать смазку, которая может обеспечить максимальную производительность в текущем сезоне.

Защита от износа: Выбранное дизельное топливо должно предотвратить повреждение двигателя. Исследования показали, что «холодный пуск» — это место, где происходит наибольшее повреждение вашего двигателя. Холодный запуск — это когда двигатель стоит достаточно долго, чтобы масло стекло обратно в масляный поддон, а затем вы заводите свой автомобиль. Единственная защита внутренних компонентов — это тонкая пленка, покрывающая их. Выбор масла, обеспечивающего наилучшую защиту от холодного пуска, является обязательным. Глядя на результаты тестов, таких как тест на истирание DD13 Detroit Diesel для DFS 9Спецификация 3К222. Это измеряет износ гильзы цилиндра и кольца при тестировании масел на предмет защиты от износа. Чрезмерный износ гильз и колец дизельных цилиндров приводит к повышенному расходу масла, потере компрессии, что снижает мощность и экономию топлива, что в конечном итоге приводит к необходимости капитального ремонта вашего двигателя. Вместо этого вам следует выбирать масло, которое обеспечивает максимальную защиту двигателя от износа и продлевает срок его службы.

Узнайте больше о том, как синтетическое моторное масло обеспечивает наилучшую защиту от износа.

ЗАЩИТА ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ: Работая со скоростью до 150 000 об/мин при температурах выше 1000°F, турбонагнетатель на стандартном двигателе может серьезно повредить ваше масло. Если его формула не рассчитана на высокие нагрузки, масло может разлагаться, создавая отложения и вызывая износ. Для некоторых стандартные двигатели не обеспечивают достаточную мощность, но сброс мелодии на вашем двигателе создает еще большую нагрузку как на ваш турбокомпрессор, так и на ваше масло. Ваше масло должно эффективно отводить тепло от подшипника, обеспечивая при этом надлежащую смазку, чтобы поддерживать его вращение на высоких оборотах.

Подробнее о том, как синтетические моторные масла обеспечивают наилучшую тепловую защиту, можно прочитать здесь.

Способность к очистке

Чистота является важным фактором, который следует учитывать при выборе масел. Способность предотвращать образование шлама и нагара, очищая двигатель от вредных отложений, которые уже образовались в крошечных масляных каналах, чрезвычайно важна для современных дизелей. Вы должны убедиться, что выбираете лучшее дизельное масло, которое также будет содержать ваш двигатель в чистоте. Помните, что масло не обладает естественной способностью предотвращать образование шлама или очищать и рассеивать загрязняющие вещества, все это происходит из-за используемого пакета присадок.

Эффективность

Также полезно подумать о том, как моторное масло способствует более эффективному расходу топлива. Современные полностью синтетические масла предназначены для увеличения расхода топлива и снижения выбросов по сравнению с обычными маслами или синтетическими смесями.

Совместимость

Не все моторные масла разработаны и подходят для всех дизельных двигателей. Как обсуждалось выше, существуют бензиновые двигатели, для которых требуется другой тип смазки, а также новейшая классификация FA-4, которую следует использовать только в некоторых двигателях 2017 года и новее. Вы должны убедиться, что масло для дизельных двигателей совместимо или рекомендовано для вашего двигателя.

Стоимость

Цена масла для вашего дизельного двигателя имеет значение. Вы должны рассмотреть, какое масло даст вам наилучшую защиту за ваши деньги. Есть дешевые масла, которые не будут работать хорошо. Крупные магазины, такие как «Walmart», могут диктовать производителям масел цену, по которой они будут продавать масла, а затем компании будут производить масло по этой цене в ущерб качеству. Дороговизна также не является гарантией того, что оно будет работать хорошо, но знание «функций», которые должно выполнять моторное масло, и того, как производятся моторные масла, поможет вам выбрать правильное масло с лучшим пакетом присадок, который должен соответствовать вашему бюджету. Такие компании, как AMSOIL, производитель синтетических моторных масел, продукция которого не продается в крупных магазинах, делают упор на качественные масла с использованием качественных присадок. Я лучше потрачу больше на качественное масло, чем на дорогой ремонт турбины или системы впрыска дизельного топлива.

Защита окружающей среды

С современными технологиями нет причин менять моторное масло каждые 3000 миль, особенно если причина в том, как это было сделано, или в дешевой страховке. Все это добавляет больше отходов в нашу жизнь. Вы знаете, что такое дешевая страховка, делать анализ масла, чтобы увидеть, нужно ли вам менять масло или можно ли эксплуатировать его дольше. Используя синтетические масла и увеличивая интервалы замены, вы можете уменьшить количество производимого отработанного масла и снизить зависимость от сырой нефти.

Наконец……  

Процесс выбора лучшего моторного масла для дизельных двигателей может показаться запутанным или пугающим, но использование этого руководства может значительно упростить ваш выбор. Теперь вы знаете основы дизельных масел. Если вам все еще трудно принять решение, то давайте поговорим серьезно. Посмотрим правде в глаза: производители автомобилей не раздают дизельные автомобили. Вы вкладываете значительную сумму денег в дизельный автомобиль, и ремонт тоже не из дешевых. Ваши инвестиции заслуживают моторного масла для дизельных двигателей, которое соответствует требованиям, предъявляемым современными двигателями, снижает ваши затраты на ремонт и позволяет получить максимальную отдачу от ваших инвестиций. Ваш дизельный автомобиль заслуживает полностью синтетического масла, чтобы обеспечить ему наилучшую защиту.

Подробнее о том, почему синтетика лучше, читайте здесь.
Купить AMSOIL’s Signature Series Max Duty Synthetic Diesel Motor Oils,

Купить AMSOIL’s Heavy Duty Diesel Motor Oil
Купить AMSOIL’s Competition Diesel Motor Oil

КАКОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОТОРОВ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Щелкните здесь, чтобы купить в Интернете масло для дизельных двигателей

Любое масло характеризуется двумя параметрами: вязкостью и рабочими характеристиками. Для любого двигателя подходящая вязкость, которую следует использовать, зависит от самой низкой температуры запуска и самой высокой температуры окружающей среды и обычно может быть определена в руководстве по эксплуатации. Изготовитель двигателя составит таблицу рекомендуемых классов вязкости моторного масла для вероятных температурных условий.

Из диаграммы выше видно, что более низкие марки SAE «W» предназначены для пуска при более низких температурах, а более высокие марки «не W» рекомендуются для работы при более высоких температурах окружающей среды. Для большинства дизельных двигателей, работающих в Новой Зеландии, подойдет всесезонное масло для дизельных двигателей SAE 15W-40. Это позволяет запускать масло при температуре до -20°C и непрерывно эксплуатировать до температуры окружающей среды 40°C. Кроме того, доступны всесезонные масла SAE 10W-30. Они рекомендуются для запуска при более низких температурах и обеспечивают небольшую экономию топлива. Однако их, вероятно, не следует использовать для длительной работы при температуре окружающего воздуха выше 30°С.

Но когда мы описываем характеристики масла для дизельных двигателей, все становится сложнее, а использование неподходящего типа DEO может повредить некоторые современные компоненты дизельных двигателей, такие как сажевые фильтры (DPF) и системы очистки выхлопных газов. В «старые добрые времена» с середины 50-х до середины 80-х годов характеристики масла для дизельных двигателей определялись либо классификацией услуг Американского института нефти (API) API CC, либо API CD. Обычно вы заправляете масла API CC в дизельные двигатели без турбонаддува, а масла API CD — в дизельные двигатели с турбонаддувом. Моторное масло для двухтактных дизельных двигателей Detroit определялось по уровню «сульфатной золы», и обычно использовалось моторное масло, отвечающее требованиям API CC.

Но по мере развития дизельных двигателей возникла потребность в маслах для дизельных двигателей с более высокими эксплуатационными характеристиками, чтобы обеспечить лучший контроль расхода масла, чистоты ремня поршневых колец, образования нагара в масляной системе и отложений на поверхности поршня. С 1985 года были введены классификации API Service API CE, CF-4, CF CF-2 и CG-4 для удовлетворения растущих требований по контролю высокотемпературных отложений на поршнях, износа клапанного механизма, стойкости к окислению и накоплению сажи. Более поздние классификации масел для дизельных двигателей API, такие как API CH-4, CI-4, CJ-4 и недавно представленная CK-4, были разработаны с упором на требования систем рециркуляции отработавших газов (EGR), PDF и каталитических систем. в двигателях, представленных с начала 2000-х гг.

Серии классификации служб API C обратно совместимы. Масла API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4 могут использоваться там, где рекомендуется масло более низкой классификации (например, API CG-4). Однако в то же время, когда API представил API CK-4, они также представили API классификации услуг FA-4, в котором указаны DEO SAE XW-30, специально разработанные для дизельных двигателей, которые, вероятно, будут разработаны с 2017 года. Масла API FA-4 разработаны для снижения выбросов парниковых газов и удовлетворения потребностей высокоразвитых систем очистки выхлопных газов, которые еще не были внедрены. Впервые новая классификация услуг API не является ни взаимозаменяемой, ни обратной совместимости с предыдущими классификациями. Масла API FA-4 нельзя использовать вместо масел API CK-4, CJ-4, CI-4 и CH-4

 Классификации API специально разработаны для покрытия потребностей в смазке дизельных двигателей в Северной Америке, хотя производители по всему миру обычно используют Классификации API для определения дизельных моторных масел для своих двигателей.

Однако в Европе спецификации моторных масел Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA — Association des Constructeurs Europeens dÁutomobiles) были введены в начале 1990-х годов. Существуют спецификации моторных масел ACEA для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и легких фургонов (классификация A/B), спецификации моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей высокопроизводительных автомобилей и легких фургонов, требующих совместимости с катализатором (классификация C), и спецификации моторных масел для Масла для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации (класс Е). Классификации ACEA, как правило, требуют более высоких показателей вязкости при сохранении качества, более жесткой совместимости с системами очистки выхлопных газов, а некоторые классификации ACEA ориентированы на обеспечение более длительного срока службы масла.

 Японская организация по автомобильным стандартам (JASO) также разработала спецификации для масел для дизельных двигателей, в которых основное внимание уделяется чистоте поршней, износу клапанного механизма, способности удерживать сажу и стойкости к высокотемпературному окислению. Некоторые из тестов, используемых в этих классификациях JASO, относятся к японским дизельным двигателям. Две текущие классификации JASO относятся к составам с низким содержанием золы для двигателей, оснащенных устройствами дополнительной обработки, такими как сажевые фильтры и катализаторы. JASO DH-2 предназначен для дизельных двигателей большой мощности, используемых в грузовиках и автобусах, а JASO DL-1 предназначен для дизельных двигателей легковых автомобилей.

Сами производители дизельных двигателей

также стали более активно разрабатывать свои собственные спецификации масел для дизельных двигателей OEM. Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Deutz, Mack, MAN, Mercedes Benz, MTU, Renault и Volvo — некоторые из производителей дизельных двигателей, которые разработали свои собственные спецификации масел для дизельных двигателей OEM. Некоторые производители указывают максимальный уровень сульфатной золы/серы/фосфора (SAPS) в моторном масле. Такие моторные масла называются «low SAPS».

Итак, какое моторное масло для дизельных двигателей следует использовать? Помните, что любое масло определяется уровнем его производительности и вязкостью. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя. В руководстве по эксплуатации современного дизельного двигателя будет указано масло для дизельных двигателей, соответствующее отраслевым классификациям, таким как API CJ-4 или ACEA E4/E6/E7/E9, возможно, спецификации производителя, такие как CAT ECF-3, MB 228.51 или Volvo VDS- 4 и, возможно, рекомендацию SAPS. Для старого дизельного двигателя может потребоваться только моторное масло для дизельных двигателей, отвечающее требованиям API CI-4 или даже API CH-4 или CG-4. Выберите подходящий класс вязкости для диапазона рабочих температур, с которыми придется столкнуться, и готово.

 Лучше всего связаться с вашим поставщиком смазочных материалов и передать ему всю эту информацию. Они должны быть в состоянии порекомендовать подходящее моторное масло для вашего автомобиля или автопарка.