Классификации моторных масел по API и ILSAC: расшифровки классификаций
10.02.2021
Моторные масла различаются по множеству параметров: базовое масло, вязкостные характеристики, степень очистки и так далее. И если с понятием «вязкость масла» большинство автолюбителей знакомы, то маркировка по стандартам API и ILSAC явно не на слуху. Тем не менее, знания об этих классификациях нужны: они помогут подобрать подходящее масло для определённого типа двигателя.
Если совсем кратко: классификации API и ILSAC разделяют моторные масла по их эксплуатационным свойствам. Классификация ILSAC предъявляет уточненные требования к конечному продукту и может рассматриваться как дополнение к классификации API.
Чтобы лучше понять структуру классификаций API и ILSAC, познакомимся ближе с каждой из них.
Краткая история классификации API
После судебного решения о принудительном разделе компании-монополиста «Standard Oil» в 1911 году в Америке начали развиваться независимые такие нефтегазовые компании, как Chevron, Mobil Gas или Exxon.
В период Первой мировой войны они стали заниматься снабжением воинских частей нефтепродуктами. У разрозненных компаний не было опыта совместной работы и единого подхода, что вызывало трудности. Нужен был перечень стандартов качества готовой продукции, который был бы зафиксирован в едином реестре.
Регулятором зарождающегося рынка выступил Американский институт нефти (American Petroleum Institute, или API), основанный в 1919 году. API создал единые для всех компаний стандарты качества, а также выступил буфером между производителями и поставщиками нефти с одной стороны и государством с другой.
Сейчас API — одна из крупнейших национальных ассоциаций, представляющая все аспекты американской нефтяной и газовой промышленности. Требованиям API подчиняются добывающие, перерабатывающие и нефтесервисные компании, морские перевозчики, оптовые и розничные продавцы.
Как читать маркировку API
Классификация моторного масла API учитывает не только свойства моторных масел, но и технологические особенности двигателей, для которых они предназначены. Пример стандартной маркировки: API SM или API CF.
Первая буква класса указывает на тип двигателя:
- S (от англ. «spark ignition» — «воспламенение от искры») — бензиновый;
- C (от анг. «compression ignition» — «воспламенение от сжатия») — дизельный;
- T (от англ. «two-stroke» — «двухтактный») — используется для двухтактных двигателей.
Вторая буква указывает на эксплуатационные характеристики масел: каждому новому классу присваивается следующая по алфавиту буква.
Дробная запись (например, API SL/CF) говорит о том, что перед нами универсальное масло, которое можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Первым ставится тот класс масла, который соответствует предпочтительному применению. То есть, основное предназначение масла API SL/CF — для бензиновых двигателей, требующих применения масел уровня API SL, но производитель допускает его использование и в дизельных моторах, требующих применения масел уровня API CF.
Если рассматривать действующие категории API SJ — SP и API CH-4 — CK-4, то масла более поздних категорий допускается использовать в двигателях, которым требовались масла более ранних классов.
Если на этикетке моторного масла нет маркировки API, это означает, что продукт либо вообще не имеет сертификата API, либо присвоенный ему класс качества устарел.
Краткая история классификации ILSAC
ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) — Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел.
Он был создан по инициативам Американской Ассоциации Производителей Автомобилей (ААМА) и Японской Ассоциации Производителей Автомобилей (JAMA), чтобы ужесточить требования, предъявляемые к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.
Стандарт ILSAC дополнительно ужесточает требования к маслу — по их требованиям оно должно:
- сохранять свои свойства при работе в условиях повышенного давления;
- способствовать экономии топлива;
- подлежать фильтрации при работе на пониженных температурах;
- иметь пониженную степень угара;
- содержать меньше фосфора в составе для продления срока службы катализаторов;
- иметь меньшую склонность к пенообразованию;
-
иметь пониженную вязкость.
Как читать маркировку ILSAC
На сегодняшний день классификация ILSAC включает 7 классов: GF-1 и GF-2 (устаревшие), GF-3, GF-4, GF-5, а также новейшие GF-6A и GF-6B. Чем выше цифра, тем современнее класс. Все масла, лицензируемые по стандартам ILSAC, являются всесезонными и относятся к категории энергосберегающих.
Напомним немного о новых классах масел ILSAC GF-6A и GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:
- ILSAC GF-6A — как указано выше соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30;
-
ILSAC GF-6B — имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A, но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля: в противном случае это может привести к негативным последствиям.
Что изменилось в стандартах API в 2020 году
В мае 2020 года стандарты моторных масел для легкового транспорта с бензиновыми двигателями получили обновление — появились масла новой категории API SP. Они превосходят свойства моторных масел категории API SN, поскольку лучше защищают от следующих проблем:
- преждевременное неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси. С этим столкнулись современные форсированные двигатели малого объема, оснащенные турбонаддувом: самовоспламенение топливно-воздушной смеси в середине такта сжатия влечет за собой разрушение межпоршневых перегородок, поршней, загибание шатунов и разрушение блока двигателя;
- износ цепи ГРМ;
- высокотемпературные нагрузки на поршни и турбонагнетатели.
Что изменилось в стандартах ILSAC в 2020 году
Введенные в мае текущего года стандарты коснулись и классификации ILSAC: они учли изменившиеся требования, предъявляемые к моторным маслам.
Основные отличия новых стандартов ILSAC GF-6A/B от ILSAC GF-5:
- Защита двигателя от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI).
- Защита цепи ГРМ от износа и растяжения.
- Защита от образования высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре.
- Снижение образования лаковых отложений и шлама.
Новейшие стандарты 2020 года созданы с заделом на 5-10 лет вперёд, поэтому судорожно искать на полках масло категорий API SP или ILSAC GF-6A/GF-6B не стоит. Предыдущие классы будут использоваться наравне с новыми — это не полная замена, а очередной апдейт для самых современных двигателей. Техника была и остаётся разная, а потому и масла каждому двигателю подойдут строго определенные.
Новые стандарты API и ILSAC в линейке моторного масла GENESIS
Прежде всего отметим, что все моторные масла из линейки GENESIS лицензированы по стандартам API и ILSAC. Однако разговор о новейших стандартах 2020 года был бы неполным без упоминания соответствующего продукта — это полностью синтетическое всесезонное масло LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30, одобренное по самым современным классам API SP и ILSAC GF-6A. Предназначено оно прежде всего для современных двигателей концерна General Motors.
Новое масло обладает следующими преимуществами:
- Защищает от преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI) в двигателях TGDI.
- Имеет превосходные низкотемпературные свойства, что способствует легкому пуску двигателя при низких температурах.
- Совместимо с каталитическими системами доочистки выхлопных газов (TWC).
Поскольку массовый переход на новые стандарты не может случиться в одночасье, для большинства современных автомобилей с бензиновыми ДВС будут актуальны предыдущие категории: API SN и ILSAC GF-5.
Чтобы быстро подобрать подходящее моторное масло, воспользуйтесь удобным онлайн-подборщиком.
К списку статей
Новые классификации масел по API, ACEA, ILSAC
Стандарты и промышленные организации, такие как Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API), Европейская ассоциация производителей автомобилей (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automotive Standards Organization, JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers, SAE), устанавливают специальные нормы для смазочных материалов. Каждая норма определяет технические требования, физические свойства (такие как вязкость), результаты испытаний двигателя и другие критерии для составления смазочных материалов и масел.
Новая классификация масел API
API SP
Введен в мае 2020 года. Появление спецификации API SP сопровождается ужесточением требований к свойствам масел по сравнению с API SN.
Поэтому для подтверждения соответствия этому стандарту моторное масло должно пройти целый ряд испытаний:
- низкотемпературная фильтруемость,
- улучшенная высокотемпературная защита от отложений для поршней и турбокомпрессоров,
- более строгий контроль лако- и шламообразования,
- запас антикоррозионный свойств для совместимости в биотопливом Е85.
Сегодня список испытаний расширился введением совершенно новых видов тестов. Наряду с уже известными ранее тестами на LSPI (Sequence IX) и защиту от образования отложений (Sequence IIIH), добавились еще два – тест на износ цепи двигателей с непосредственным впрыском (Sequence X) и системы ГРМ (Sequence IVB).
API SP ориентирована на сохранение ресурса двигателей и продления срока их службы, а также топливную экономию.
Масла API SP превосходят масла категорий API SN и API SN+ по следующим критериям:
- Защита от износа цепи ГРМ;
- Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
- Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
- Защита от неконтролируемого преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI, Low Speed Pre-Ignition).
API CK-4
Класс для дизельных двигателей введен с декабря 2016 г.
Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный.
Категория CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей соответствующих стандартам снижения токсичности выброса 2017 года на магистральных дорогах и Tier 4 для внедорожной техники, а также для предыдущей моделей дизельных двигателей. Эти масла разработаны для использования во всех приложениях с дизельным топливам с содержанием серы до 500 ppm. (0,05% по весу). Тем не менее, использование этих масел с при работе на дизельном топливе, содержащем более 15 ppm (0,0015% по массе) серы топлива может повлиять на долговечность выхлопной системы доочистки и / или интервал замены масла.
Масла API CK-4 превосходят масло категории API CJ-4 по следующим критериям:
- Защита от полировки гильзы цилиндра;
- Совместимость с сажевыми фильтрами;
- Защита от коррозии;
- Предотвращение загущения от окисления;
- Защита от высокотемпературных отложений;
- Защита от воздействия сажи;
- Противоизносные свойства.
API FA-4
Категория FA-4 предназначены для дизельных моторных масел вязкости SAE xW-30 и HTHS от 2,9 до 3,2 сП.
Такие масла разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехцилиндровых двигателях, имеют хорошую совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Предназначены для новых двигателей с конца 2016 года.
Допустимое содержание серы в топливе не более 15 ppm.
Стандарт API FA-4 не является обратно совместимым с предыдущими спецификациями API CK-4, CJ-4, CI-4 Plus, CI-4, и CH-4 из-за более низкой вязкости HTHS.
Масла по API FA-4 не рекомендуется для использования с топливом, содержащем более 15 ppm серы
API GL-6
Масла GL-6 создавались уже не только с учетом повышения рабочих свойств, но и с большой долей влияния экологических стандартов. Хорошо справляются с экстремальными нагрузками в гипоидных зацеплениях. Имеют увеличенный ресурс. Способны переносить более высокие рабочие температуры.
Гипоидные передачи с увеличенным смещением, эксплуатируемые при больших скоростях, крутящих моментах и ударных нагрузках. Обязательны в большом количестве вещества с серой и фосфором, предупреждающие образование задиров, их число превышает таковое в GL-5.
В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования.
API МТ-1 и PG-2
Существует два дополнительных класса по API, которые менее распространены ввиду ограниченной сферы применения.
MT-1
- Масла для высоконагруженных агрегатов.
- Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
PG-2
- Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.
- Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.
Новая классификация масел ACEA
Классификация моторных масел ACEA в апреле 2021 претерпела некоторые изменения. В новых спецификациях отдельное внимание уделяется оценке склонности смазочных материалов оставлять отложения в турбодвигателях и противостоять преждевременному воспламенению LSPI.
ACEA A7/B7
Стабильные моторные масла, неизменно сохраняющие рабочие свойства на протяжении всего срока службы. Предназначены для использования в двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с увеличенными интервалами обслуживания.
Схожи с маслами A5/B5, дополнительно обеспечивают защиту от малоскоростного предварительного зажигания (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре.
Масла стандарта ACEA A7/B7 не подходят для использования в некоторых двигателях.
КЛАСС АСЕА | HTHS (КП) | СУЛЬФАТ ЗОЛЫ (%) | СОДЕРЖАНИЕ ФОСФОРА (%) |
А1/В1 | |||
А3/В3 | >3,5 | 0,9-1,5 | |
А3/В4 | ≥3,5 | 1,0-1,6 | ≥10 |
А5/В5 | 2,9-3,5 | ⩽1,6 | ≥8 |
А7/В7 | ≥2,9 ≤3,5 | ⩽1,6 | ≥6 |

ACEA C5
Новая категория, введенная в 2016 году. HTHS не менее 2,6 мПа/с, сульфатная зола ≤ 0.8%, содержание серы ≤ 0,3%, содержание фосфора ≤ 0,09%
Стабильные, малозольные (Low Saps) масла для улучшенной экономии топлива. Предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование низковязких масел с HTHS не более 2.6 mPa*s.
Масла ACEA C5 имеют пониженную вязкость HTHS*1 ≥ 2,6 и ≤2,9 мПа*с. Вязкость масла SAE 0W-20 или 5W-20.
ACEA C6
Масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).
Класс ACEA | HTHS (сП) | Зола сульфатная (%) | Содержание фосфора (%) | Содержание серы | Щелочное число |
---|---|---|---|---|---|
С1 | ≥ 2,9 | ⩽0.5 | ⩽0.05 | ⩽0.2 | |
С2 | ≥ 2,9 | ⩽0.8 | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | |
С3 | ≥ 3,5 | ⩽0.![]() | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | ≥6.0 |
C4 | ≥ 3,5 | ⩽0.5 | ⩽0.09 | ⩽0.2 | ≥6.0 |
C5 | ≥ 2,6 | ⩽0.8 | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | ≥6.0 |
C6 | ≥2.6 to ≤2.9 | ≤0.8 | ≥0.07 to ≤0.09 | ≤0.3 | ≥4.0 |
ACEA E8
C 2022 года заменяет категорию ACEA E6. Масла стандарта ACEA E8 производятся по технологии Low SAPS, т.е относятся к малозольным UHPD маслам с HTHS≥ 3,5 мПа•с. Новая спецификация направлена, прежде всего, на снижение вредных выбросов и повышение топливного КПД.
Стабильное масло с постоянными свойствами, обеспечивающее превосходный контроль чистоты поршней, износа, обработки сажи и стабильности смазки. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например, со значительно увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с рециркуляцией отработавших газов, с фильтрами твердых частиц или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. Качество Е8 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.
Характеристики ACEA E8:
- UHPD (Ultra High Performance Diesel)
- Малозольные масла Low SAPS
- DPF (дизельный сажевый фильтр)
- HTHS≥ 3,5 мПа•с
ACEA E11
C 2022 года заменяет категорию ACEA E9. Масла класса ACEA E11 относятся среднезольным SHPD моторным маслам с высоким HTHS ≥ 3,5 мПа·с.
Стандарт ACEA E11 описывает стабильное масло, обеспечивающее эффективный контроль чистоты поршня и полировки канала цилиндров. Кроме того, оно обеспечивает превосходный контроль износа, работу с сажей и стабильность смазочного материала. Рекомендуется для высокофорсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI, работающих в тяжелых условиях, например, с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителя. Оно подходит для двигателей с сажевыми фильтрами или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов и для большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов NOx SCR. E11 настоятельно рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, и предназначен для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.
Характеристики ACEA E11:
- SHPD (Super High Performance Diesel)
- Среднезольные масла Mid SAPS
- DPF(дизельный сажевый фильтр)
- HTHS ≥ 3,5 мПа·с
Новая классификация масел ILSAC
ILSAC GF-6
Ввод данной категории произошел в результате просьб производителей о дополнении к API SN для обеспечения адекватной защиты существующих двигателей от LSPI. Правила были введены одновременно с API SP, так как основной их задачей является защита компонентов современного бензинового двигателя от пагубного воздействия раннего зажигания на низких оборотах.
Стандарт введен 1 мая 2020 года и включает себя следующие улучшения:
- экономия топлива;
- сохранение экономии топлива;
- сохранение ресурса двигателя;
- защита от LSPI.
Масла ILSAC GF-6 превосходят масла категорий ILSAC GF-5 по следующим критериям:
- Чистота поршня (Seq III)
- Контроль окисления (Seq III)
- Защита кулачка от износа (Seq IV)
- Защита двигателя от отложений (Seq V)
- Экономия топлива (Seq VI)
- Защита от коррозионного износа (Seq VIII)
- Предварительное зажигание на низкой скорости (Seq IX)
- Защита от износа цепи привода ГРМ (Seq X)
- Действует ограничение на содержание фосфора до 0,08%.
Стандарт ILSAC GF-6 подразделяется на две подкатегории.
ILSAC GF-6A
Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.
ILSAC GF-6B
Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16, 0W-12 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак – “Щит”.
Масло по классификации ILSAC GF-5 можно использовать, если рекомендовано масло всех низших категорий – GF-4, GF-3, GF-2 и даже GF-1. А вот масло API SP ILSAC GF-6 можно заливать только вместо категории GF-5.
Информация данного раздела частично заимствована с сайтов: liquimoly.ru, b2b.alfahimgroup.ru, www.oil-club.ru.
видов сырой нефти | Агентство по охране окружающей среды США
Нефтяная промышленность часто характеризует сырую нефть в соответствии с ее географическим происхождением, например, сырая нефть с северного склона Аляски. Однако классификация типов сырой нефти по географическому происхождению не является полезной схемой классификации для персонала, осуществляющего ликвидацию последствий. Эта классификация предлагает мало информации об общей токсичности, физическом состоянии и изменениях, происходящих со временем и погодными условиями. Эти характеристики являются основными факторами, которые следует учитывать при ликвидации разливов нефти. Схема классификации, представленная ниже, более полезна в сценарии реагирования.
Класс A: легкие летучие масла. Эти масла:
- высокотекучие,
- часто ясно,
- быстро распространяется по твердым или водным поверхностям,
- имеют сильный запах,
- высокая скорость испарения и
- обычно легко воспламеняются.
Они проникают в пористые поверхности, такие как грязь и песок, и могут сохраняться в такой матрице. Они не склонны прилипать к поверхностям. Промывка водой обычно удаляет их. Масла класса А могут быть высокотоксичными для человека, рыб и других организмов. К этому классу можно отнести большинство нефтепродуктов и многие сорта легкой нефти самого высокого качества.
Класс B: Нелипкие масла. Эти масла имеют восковой или маслянистый оттенок. Масла класса B менее токсичны и более прочно прилипают к поверхностям, чем масла класса A, хотя их можно удалить с поверхностей энергичной промывкой. С повышением температуры увеличивается их способность проникать в пористые субстраты, и они могут быть стойкими. Испарение летучих веществ может привести к образованию остатка класса C или D. К этому классу относятся масла на основе парафинов от средних до тяжелых.
Класс C: Тяжелые, вязкие масла. Масла класса C характерны:
- вязкие,
- липкий или смолистый и
- коричневый или черный.
Промывка водой не сразу удалит этот материал с поверхностей, но масло плохо проникает в пористые поверхности. Плотность нефти класса C может быть близка к плотности воды, и они часто тонут. Выветривание или испарение летучих веществ может привести к образованию твердого или смолистого масла класса D. Токсичность низкая, но при заражении дикие животные могут задохнуться или утонуть. Этот класс включает остаточные мазуты и сырую нефть от средней до тяжелой.
Класс D: Нетекучие масла. Масла класса D:
- относительно нетоксичны,
- не проникают в пористые основания, а
- обычно черного или темно-коричневого цвета.
При нагревании масла класса D могут плавиться и покрывать поверхности, что очень затрудняет очистку. К этому классу относятся остаточная нефть, тяжелая сырая нефть, некоторые нефти с высоким содержанием парафинов и некоторые выветрившиеся нефти.
Эти классификации являются динамическими для разливов нефти. Погодные условия и температура воды существенно влияют на поведение нефти и нефтепродуктов в окружающей среде. Например, когда летучие вещества испаряются из масла класса B, оно может стать маслом класса C. При значительном падении температуры (например, ночью) масло класса C может затвердеть и стать похожим на масло класса D. При нагревании масло класса D может снова превратиться в масло класса C.
Свяжитесь с нами, чтобы задать вопрос, оставить отзыв или сообщить о проблеме.
Последнее обновление: 9 ноября 2022 г.
Совместное исследование по классификации капель силиконового масла и белковых частиц с использованием метода визуализации потока
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Невозможно загрузить делегатов из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
. 2022 Октябрь; 111 (10): 2745-2757.
doi: 10.1016/j.xphs.2022.07.006. Epub 2022 14 июля.
Хироко Сибата 1 , Масахиро Терабе 2 , Юрико Шибано 3 , Сатоши Сайто 2 , Томохиро Такасуги 4 , Ю Хаяши 4 , Синдзи Окабе 5 , Юка Ямагучи 5 , Хидэхито Ясукава 5 , Хироюки Суэтомо 6 , Казухиро Миянабэ 7 , Наоми Обаяши 8 , Мичико Акимару 9 , Шунтаро Сайто 9 , Дайсуке Ито 10 , Ацуши Накано 10 , Шота Кодзима 11 , Юя Мияхара 12 , Кенджи Сасаки 12 , Такахиро Маруно 13 , Масанори Нода 13 , Масато Киёси 14 , Акира Харазоно 14 , Тецуо Торису 3 , Сусуму Утияма 3 , Акико Исии-Ватабэ 14
Принадлежности
- 1 Отдел биологической химии и биологических препаратов, Национальный институт медицинских наук, 3-25-26 Тономачи, Кавасаки-ку, Кавасаки, Канагава 210-9501, Япония.
Электронный адрес: h-shibata@nihs.go.jp.
- 2 Отдел фармацевтических технологий, отдел аналитических разработок, Chugai Pharmaceutical Co. Ltd., 5-1 Ukima, 5-chome, Kita-ku, Tokyo 115-8543 Japan.
- 3 Факультет биотехнологии, Высшая инженерная школа Осакского университета, 2-1 Ямадаока, Суита, Осака 565-0871, Япония.
- 4 Аналитические исследовательские лаборатории, Фармацевтические технологии, Астеллас Фарма. Inc., 5-2-3 Токодай, Цукуба, Ибараки, 300-2698, Япония.
- 5 Исследовательский отдел, CMC Development Research, Отдел исследования рецептур, Разработка рецептур, JCR Pharmaceuticals Co., Ltd., 2-2-9Муротани, Ниши-ку, Кобе, Хиого 651-2241, Япония.
- 6 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские лаборатории биопроцессов, производственный отдел, Kyowa Kirin Co., Ltd., 100-1, Хагивара-мати, Такасаки, Гунма 370-0013, Япония.
- 7 CMC Regulatory and Analytical R&D., Ono Pharmaceutical Co., Ltd., 1-1, Sakurai 3-chome, Shimamoto-cho, Mishima-gun, Osaka, 618-8585, Japan.
- 8 Фармацевтический исследовательский центр, Лаборатория исследования рецептур, Meiji Seika Pharma Co., Ltd., 788 Каяма, Одавара, Канагава, 250-0852, Япония.
- 9 Аналитические и исследовательские лаборатории по оценке качества, Daiichi Sankyo Co., Ltd., 1-12-1, Синомия, Хирацука, Канагава, 254-0014, Япония.
- 10 Японская организация продуктов крови, 1007-31 Изумисава, Титосэ, Хоккайдо, 066-8610, Япония.
- 11 Фармацевтическая лаборатория, Mochida Pharmaceutical Co., Ltd. 342 Gensuke, Fujieda, Shizuoka, 426-8640, Япония.
- 12 CMC Modality Technology Laboratories, отдел производственных технологий и управления цепочками поставок, Mitsubishi Tanabe Pharma Corporation, 7473-2, Onoda, Sanyoonoda-shi, Yamaguchi, 756-0054 Япония.
- 13 U-Medico Inc., 2-1 Yamadaoka, Suita, Osaka, 565-0871, Япония.
- 14 Отдел биологической химии и биологических препаратов Национального института медицинских наук, 3-25-26 Тономачи, Кавасаки-ку, Кавасаки, Канагава 210-9501, Япония.
- PMID: 35839866
- DOI:
10.
1016/j.xphs.2022.07.006
Бесплатная статья
Хироко Шибата и др. Дж. Фарм. 2022 окт.
Бесплатная статья
. 2022 Октябрь; 111 (10): 2745-2757.
doi: 10.1016/j.xphs.2022.07.006. Epub 2022 14 июля.
Авторы
Хироко Шибата 1 , Масахиро Терабе 2 , Юрико Шибано 3 , Сатоши Сайто 2 , Томохиро Такасуги 4 , Ю Хаяши 4 , Синдзи Окабе 5 , Юка Ямагучи 5 , Хидэхито Ясукава 5 , Хироюки Суэтомо 6 , Казухиро Миянабэ 7 , Наоми Обаяши 8 , Мичико Акимару 9 , Шунтаро Сайто 9 , Дайсуке Ито 10 , Ацуши Накано 10 , Шота Кодзима 11 , Юя Мияхара 12 , Кенджи Сасаки 12 , Такахиро Маруно 13 , Масанори Нода 13 , Масато Киёси 14 , Акира Харазоно 14 , Тецуо Торису 3 , Сусуму Утияма 3 , Акико Исии-Ватабе 14
Принадлежности
- 1 Отдел биологической химии и биологических препаратов, Национальный институт медицинских наук, 3-25-26 Тономачи, Кавасаки-ку, Кавасаки, Канагава 210-9501, Япония.
Электронный адрес: h-shibata@nihs.go.jp.
- 2 Отдел фармацевтических технологий, отдел аналитических разработок, Chugai Pharmaceutical Co. Ltd., 5-1 Ukima, 5-chome, Kita-ku, Tokyo 115-8543 Japan.
- 3 Факультет биотехнологии, Высшая инженерная школа Осакского университета, 2-1 Ямадаока, Суита, Осака 565-0871, Япония.
- 4 Аналитические исследовательские лаборатории, Фармацевтические технологии, Астеллас Фарма. Inc., 5-2-3 Токодай, Цукуба, Ибараки, 300-2698, Япония.
- 5 Исследовательский отдел, CMC Development Research, Отдел исследования рецептур, Разработка рецептур, JCR Pharmaceuticals Co., Ltd., 2-2-9Муротани, Ниши-ку, Кобе, Хиого 651-2241, Япония.
- 6 Научно-исследовательские и опытно-конструкторские лаборатории биопроцессов, производственный отдел, Kyowa Kirin Co., Ltd., 100-1, Хагивара-мати, Такасаки, Гунма 370-0013, Япония.
- 7 CMC Regulatory and Analytical R&D., Ono Pharmaceutical Co., Ltd., 1-1, Sakurai 3-chome, Shimamoto-cho, Mishima-gun, Osaka, 618-8585, Japan.
- 8 Фармацевтический исследовательский центр, Лаборатория исследования рецептур, Meiji Seika Pharma Co., Ltd., 788 Каяма, Одавара, Канагава, 250-0852, Япония.
- 9 Аналитические и исследовательские лаборатории по оценке качества, Daiichi Sankyo Co., Ltd., 1-12-1, Синомия, Хирацука, Канагава, 254-0014, Япония.
- 10 Японская организация продуктов крови, 1007-31 Изумисава, Титосэ, Хоккайдо, 066-8610, Япония.
- 11 Фармацевтическая лаборатория, Mochida Pharmaceutical Co., Ltd. 342 Gensuke, Fujieda, Shizuoka, 426-8640, Япония.
- 12 CMC Modality Technology Laboratories, отдел производственных технологий и управления цепочками поставок, Mitsubishi Tanabe Pharma Corporation, 7473-2, Onoda, Sanyoonoda-shi, Yamaguchi, 756-0054 Япония.
- 13 U-Medico Inc., 2-1 Yamadaoka, Suita, Osaka, 565-0871, Япония.
- 14 Отдел биологической химии и биологических препаратов Национального института медицинских наук, 3-25-26 Тономачи, Кавасаки-ку, Кавасаки, Канагава 210-9501, Япония.
- PMID: 35839866
- DOI:
10.
1016/j.xphs.2022.07.006
Абстрактный
В этом исследовании мы провели совместное исследование классификации между каплями силиконового масла и частицами белка, обнаруженными с использованием метода визуализации потока (FI), с целью предложить стандартизированный классификатор/модель. Мы сравнили четыре подхода, включая классификационный фильтр, состоящий из характеристических параметров частиц, анализ основных компонентов, дерево решений и сверточную нейронную сеть в производительности разработанного классификатора/модели. Наконец, точки, которые необходимо учитывать, были обобщены для измерения с использованием метода FI и для создания классификатора/модели с использованием машинного обучения для различения капель силиконового масла и белковых частиц.
Ключевые слова: визуализация потока; Машинное обучение; Белковые частицы; Силиконовое масло.
Copyright © 2022 Авторы. Опубликовано Elsevier Inc. Все права защищены.
Заявление о конфликте интересов
Декларация о конкурирующих интересах Авторы заявляют, что у них нет известных конкурирующих финансовых интересов или личных отношений, которые могли бы повлиять на работу, представленную в этой статье.
Похожие статьи
Усовершенствованная характеристика капель силиконового масла в белковой терапии с использованием анализа данных проточной цитометрии с использованием искусственного интеллекта.
Пробст С., Заяц А., Венкатачалам В., Дэвидсон Б. Пробст С и соавт. Дж. Фарм. 2020 Октябрь; 109 (10): 2996-3005. doi: 10.1016/j.xphs.2020.07.008.
Epub 2020 14 июля. Дж. Фарм. 2020. PMID: 32673625
Применение распознавания образов в качестве надежного подхода к идентификации капель силиконового масла на изображениях белковых составов с помощью проточной микроскопии.
Chen XG, Graužinytė M, van der Vaart AW, Boll B. Чен XG и др. Дж. Фарм. 2021 апрель; 110(4):1643-1651. doi: 10.1016/j.xphs.2020.10.044. Epub 2020 26 октября. Дж. Фарм. 2021. PMID: 33122049
На пути к количественной оценке и дифференциации белковых агрегатов и капель силиконового масла в микрометровом и субмикрометровом диапазоне размеров с использованием проточной микроскопии с масляной иммерсией и сверточных нейронных сетей.
Умар М., Краузе Н., Хаве А., Зиммель Ф.
, Мензен Т. Умар М. и др. Евр Джей Фарм Биофарм. 2021 Декабрь; 169: 97-102. doi: 10.1016/j.ejpb.2021.09.010. Epub 2021 29 сентября. Евр Джей Фарм Биофарм. 2021. PMID: 34597817
Визуализация микропотоков и измерение резонансной массы (Архимед) — дополнительные методы количественной дифференциации белковых частиц и капель силиконового масла.
Вайнбух Д., Целлс С., Виггенхорн М., Фрисс В., Винтер Г., Джискот В., Хаве А. Вайнбух Д. и соавт. Дж. Фарм. 2013 июль; 102 (7): 2152-65. doi: 10.1002/jps.23552. Epub 2013 26 апр. Дж. Фарм. 2013. PMID: 23625851
Эмульсии силиконового масла: стратегии повышения их стабильности и применение в продуктах по уходу за волосами.
Назир Х.