Классификация автомобилей | Автомобильное Агентство «DenisoV»
Важная информация
Как известно, автомобиль — это транспортное средство, предназначенное для перевозки людей, а также мало- и крупногабаритных грузов. В мире существуют разные типы автомобилей: частные и коммерческие, служебные, военные или специального назначения. В данной статье мы рассмотрим автомобили, ориентированные на повседневное использование частными людьми.
Существуют три типа частных автомобилей:
- Внедорожники (Автомобили повышенной проходимости, предназначенные для передвижения не только по дорогам общего пользования, но и с возможностью движения по пересеченной местности)
- Легковые автомобили (Это автомобили с общим числом посадочных мест от 2-ух до 5-ти человек, предназначены для использования на дорогах общего пользования, клиренс данных автомобилей не превышает 17 см)
- Вэны (Автомобили класса Вэн, это комфортные, просторные в салоне автомобили, с общим числом посадочных мест до 8-ми человек)
Классы автомобилей — это условное разделение типа автомобиля на несколько тематических групп.
Внедорожники
Рамный внедорожник — автомобиль с возможностью передвижения, как на городских дорогах, так и среди местности без дорог общего пользования. Рамная конструкция построения автомобиля, позволяет с легкостью передвигаться по полям, заболоченным местностям, либо лесополосам. Данные автомобили, как правило, оснащены возможностью выбора типа привода и при необходимости блокированием нужной оси колес. Рамный внедорожник идеально подходит для загородных мероприятий в неблагоприятных погодных условиях: охота, рыбалка или путешествие.
Пример: Toyota: Land Cruiser 200, Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado, Mitsubishi: Pajero Sport, L 200, Dodge Ram, Hammer.
Кроссовер — автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для комфортной городской езды. Кроссовер сочетает в себе различные конструктивные особенности: высокий потолок, высокая посадка, большой дорожный просвет, полный привод, экономичность, отсутствие шасси, и технологические новинки: электродвигатель, системы навигации, системы помощи при движении, датчики комфортной парковки и многое другое. Кроссовер, как правило, не предназначен для серьезных внедорожных испытаний.
Пример: Audi Q5, Audi Q7, Volkswagen Touareg, Toyota Rav 4, Honda CRV, Lexus RX, Nissan Qashqai, Nissan Murano
Легковые автомобили
Класс А — Мини класс, автомобили предназначенные преимущественно для городской езды. Отличаются предельно малыми габаритами (длина не более 4.1м). Тип кузова — как правило, хэтчбек 3-х либо 5-и дверные. Автомобили класса А довольно удобны, но лишь для движения в городских условиях. Для путешествий и поездок на дачу, к сожалению малопригодны в виду отсутствия места для багажа.
Пример: Mini Cooper, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Mazda 2, Toyota Yaris.
Класс C — Компактный класс, автомобили предназначенный для ежедневной городской езды. Длинна кузова находятся в диапазоне от 4,1м до 4,7 м. Тип кузова в этом классе может быть самым разновидным: седан, хэтчбек, универсал, купе. Автомобили класса С имеют более высокие параметры вместимости и комфорта, чем автомобили A-класса. Особенно это касается мета для задних пассажиров и багажного отделения.
Пример: Audi A4, BMW 3, Lexus IC, Opel Astra, Toyota Corolla, Toyota Auris, Skoda Octavia.
Класс E — Бизнес класс, просторные комфортные легковые автомобили, предназначенные как для городских поездок, так и для пригородных маршрутов. Длина кузова — от 4,7м до 4.9м. Тип кузова, как правило, седан либо универсал. Автомобили B-класса весьма комфортны как для водителей, так и для пассажиров. Автомобили этого класса отличаются от C-класса, более комфортной поездкой за счет длинны кузова.
Пример: Audi A6, BMW 5, Lexus GS, Mercedes E-Class, Toyota Camry, Citroen C5, Volkswagen Passat.
Класс S — представительские автомобили с самой длинной базой, предназначенные для городской и пригородной езды, исключительного комфорта для пассажиров. Габариты кузова варьируются от 5,0 м и выше. Тип кузова как правило 4-дверный седан. Автомобили P-Class отличаются высочайшим ездовым комфортом и исключительной безопасностью.
Пример: Audi A8, BMW 7, Lexus LS, Volkswagen Phaeton, Mercedes Benz S.
Sport class — дополнительный, широкий класс автомобилей, направленный исключительно на водителя. Автомобили Sport class, предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Технические настройки таких автомобилей в отличии от стандартных, имеют более жесткую настройку подвески, заниженную посадку водителя, увеличенную мощностью мотора и ряд других доработок, предназначенных для спортивного стиля езды. Модельный ряд весьма разнообразен.
Пример: Audi R 8, Audi TT, BMW Z 4, Nissan GT-R, Nissan 350 Z, Mazda RX-8, Mazda MX-5, Dodge Viper SRT, Lexus SC, Porsche Boxster, Porshe 911, Volkswagen Scirocco, но помимо направленных автомобилей есть ряд стандартных автомобилей доработанных производителями до спец версий: Audi RS, BMW M, Mazda MPS, Opel OPS, Lexus F, Ford ST, Mini Cooper S, Volkswagen GTi.
Вэны
Тип «минивэны» подразделяется на две категории: минивэны и микровэны.
Минивэн ( от англ. Minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом, обычно с тремя рядами сидений, «универсал повышенной вместимости». Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек. Основное потребительское свойство минивэна состоит в максимальном увеличении внутреннего объема салона, а также в возможности трансформации салона за счет складываемых легкосъёмных пассажирских сидений. К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест.
Пример: Toyota Verso, Mazda 5, Citroen C4 Picasso, Kia Carnival, Opel Zafira.
Микровэн — широкий класс автомобилей-фургонов, предназначенных для поездок со всей семьёй или перевозок среднегабаритных грузов, часто используемый в малом бизнесе. Внешние габариты микровэна не характеризуют его внутреннее пространство. Автомобиль выглядит компактно, хотя внутри его салона имеется достаточно места для комфортного путешествия. Если вы высокого роста и испытываете дискомфорт, сидя за рулем обычного легкового автомобиля, тогда микровэн — именно то, что вам нужно для комфортной езды. Микровэны оснашены высокой посадкой пассажиров, а так же более высоким расположением потолка (крыши автомобиля). Данный вид автомобилей хорошо распространен в Японии и стремительно набирает популярность в России.
Пример: Honda Sm-X, Toyota BB, Toyota Raum, Honda Element, Opel Meriva, Skoda Roomster, Citroen Berlingo, Citroen C3 Picasso, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy, Peugeot Partner.
Типы кузова
Внедорожники:
- Рамный
- Универсал 5-и либо 3-ёх дверный
- Пикап 4-ёх либо 2-ух дверный
- Кроссовер
- 5-ти Дверный
- 3-ёх Дверный
Легковые автомобили:
- Хэтчбек
тип кузова легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми, одна из которых расположена сзади и служит доступом к багажному отсеку.
- Седан
закрытый тип кузова легкового автомобиля с двумя рядами полноразмерных сидений и багажником, структурно отделённым от пассажирского салона.
- Универсал
тип кузова легкового автомобиля, крыша которого удлинена в задней части и багажник объединен с салоном. Ключевой признак универсала — крыша автомобиля соединена с основанием кузова автомобиля вертикальной дверью, а так же возможность трансформации задней части кузова путем складывания всех рядов сидений, кроме первого. Фактически представляет собой фургон с остекленными боковинами и складными сиденьями при той же высоте потолка как у седана или хетчбека.
- Купе
тип кузова с одним или двумя рядами сидений, два либо четыре места, два из которых не полноценные (так называемых для детей или сумок), техническая особенность кузова купе две двери, третья для доступа в багажный отсек.
*Статья не предназначена для общего пользования. Предлагаемая классификация автомобилей является оспариваемой, не претендует на статус единственно достоверной и публикуется исключительно для удобства пользователей данного ресурса.
Типы грузовых автомобилей — классификация кузовов и грузоподъемности
Мы осуществляем доставку грузов собственным автопарком по Москве, Московской области и всей России. Наш автопарк представлен грузовыми автомобилями различного типа и объема — для грузоперевозок от 1 кг до 20 тонн, в том числе и автомобилями с пропуском на МКАД, ТТК и Садовое Кольцо. В данном резделе можно получить всю необходимую о типах и размерах грузовых автомобилей.
Классификация различных типов грузовых автомобилей
Основными характеристиками различных типов грузовых автомобилей для перевозки грузов являются:
- Грузоподъемность.
В нашем автопарке представлены автомобили грузоподъемностью от 500 кг до 25 тонн.
- Объем кузова. Объем кузова просчитывется в кубических метрах. Для определения объема кузова грузового автомобиля или груза необходимо перемножить длину, ширину и высоту (еденица измерения метры).
- Размеры кузова. В зависимости от размеро кузова в грузовые автомобили помещается от 2-х до 33 европаллет.
- Вид погрузки. В нашем автопарке представлены как фургоны с задней погрузкой, так и тентованные автомобили с возможностью верхней и боковой погрузки.
- Пневмоподвеска. Автомобили с пневмоподвеской бычно применяются для перевозки дорогостоящих, хрупких грузов и измерительного оборудования.
Стандартные типы грузовых автомобилей
Тип автомобилей грузоподъемностью 1 тонна
К данному классу автомобилей относятся автомобили Газель, Хендай Портер, Форд Транзит. Грузоперевозки на данных автомобилях обычно осуществляются в черте города. Получить подробную информацию о данном типе автомобилей и стоимости доставки можно на странице: Грузоперевозки до 1 тонны (Хендай Портер) по России, Москве и области.
Тип автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонны
Грузоперевозки до 1,5 тонн обычно осуществляются автомобилями Газель и другими аналогами (Мерседес Спринтер, Форд Транзит). Данные автомобили обычно применяются как при доставке грузов в черте города, так и для оптравки грузов в ближние регионы. Подробную информацию о грузоперевозках 1,5 тонны можно получить на странице: Грузоперевозки ГАЗель по России, Москве и области.
Тип автомобилей грузоподъемностью 2 тонны
К подоному типу автомобилей относятся грузовые автомобили грузоподъемностью 1,5 тонны с удлиненной базой. Отличительной особенностью является большая длина и высота кузова по сравнению с Газелями. Получить подробную информацию о данном типе автомобилей можно на странице: Грузоперевозки 2 тонны по России, Москве и области.
Тип автомобилей грузоподъемностью 3,5 тонны
Автомобили грузоподъемностью 3,5 тонны являются одними из самых универсальных для грузоперевозок в черте города. К данному типу автомобилей относятся Hyundai HD-72/78, Mercedes Atego, Mercedes Sprinter повышенной грузоподъемности и другие аналоги. Обычно такие автомобили назвают «бычок». Всю интересующую информацию по данному типу автомобилей можно получить на странице: Грузоперевозки 3 тонны по России, Москве и области.
Тип автомобилей грузоподъемностью 5 тонн
Данные автомобили отличаются большой вместимостью (15 европаллет) и высотой кузова до 2,65 м, благодаря чему их часто применяют для доставки высокого оборудовая (серверные и электрощитовые шкафы) и других грузов по всей России. В нашей компании автопарк автомобилей грузоподъемностью 5 тонн состоит в основном из грузовиков Mercedes Atego, которые зарекомендовали себя как одни из наиболее надежных автомобилей в данном классе. Получить подробную информацию о днанном типе автомобилей можно на странице: Грузоперевозки 5 тонн по России, Москве и области.
Тип автомобилей грузоподъемностью 10 тонн
Автомобили грузоподъемностью 10 тонн обычно имеют такой же кузов, как автомобили грузоподъемностью 5 тонн и основным отличием является большая грузоподъемность. Наиболее надежными автомобилями грузоподъемностью 10 тонн являются грузовики марок Мерседес, Вольво и МАН. Получить всю необходимую информацию о грузоперевозках на данных автомобилях можно на странице: Грузоперевозки 10 тонн по России, Москве и области.
Тип автомобилей грузоподъемностью 20 тонн
Грузоперевозки на Еврофурах являются самыми востребованными при доставке грузов по России. Автомобили данного типа отличаются большой грузоподъемностью 20 тонн и объемом кузова от 82 до 96 м.куб. Подробная информация о грузоперевозках на еврофурах доступна на странице: Грузоперевозки 20 тонн по России, Москве и области.
Тип автомобилей с объемом кузова 120 м.куб.
Данный тип автомобилей отличается самым большим объемом кузова. Большая кубатура достигается благодаря тандему из 10-ка и прицепа, благодаря чему достигается общая кубатура от 100 до 120 м.куб. в зависимости от размеров кузова прицепа и автомобиля. Всю необходимую информацию о грузоперевозках на 120-ках можно получить в разделе: грузоперевозки 120 кубов по России, Москве и области.
Чтобы получить интересующую Вас информацию или заказать грузоперевозки по России, Москве и области, позвоните нам по телефону: +7 (495) 055-23-23, либо отправьте заявку на электронную почту [email protected] или через онлайн-форму на сайте.
Тернистая дорога для российского автопрома – Загадка Россия
В мае 2018 года правительство РФ утвердило стратегию развития российского автопрома до 2025 года. Это поставило перед отраслью непростые задачи. Одной из целей было производство 2,21 млн легковых автомобилей в год (по сравнению с 1,34 млн в 2017 году). Другой – экспорт должен составить 269 000 автомобилей (против 83,4 тысячи в 2017 году). При этом власти хотели, чтобы к 2025 году доля электромобилей достигла 5% (против 0,006% в 2017 году). Надежда была даже на 80−90 процентов внутреннего спроса должны удовлетворять российские автопроизводители.
На этом этапе планы России на 2025 год в некотором роде стремились идти в ногу с мировыми тенденциями; надежда заключалась в том, чтобы развить производство водородных или электрических автомобилей в России и способствовать внедрению автономных транспортных средств.
Сегодня, пять лет с момента принятия стратегии и более года с начала полномасштабной войны на Украине, пора сопоставить планы правительства со сложившейся реальностью и наметить перспективы.
Промышленная политика
Правительство России традиционно принимает активное участие в развитии автомобилестроения, выделяя миллиарды рублей на субсидии и поддержку. Его политика давно направлена на локализацию производства и замены автомобилей; были также щедрые схемы прямого финансирования их покупки российскими потребителями. Еще в 2005 году в России был введен режим промышленной сборки, который предусматривал таможенные льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на строительство заводов в стране и повышение локализации производства. Помимо льготных пошлин, промсборка открыла доступ к различным субсидиям, налоговым преференциям, государственным тендерам и другим мерам поддержки. Многие ведущие мировые автопроизводители воспользовались этими возможностями и взяли на себя обязательство повышать уровень локализации и инвестировать в развитие производственных мощностей в России. В результате с 2011 по 2021 год доля импортных автомобилей на российском рынке сократилась в четыре раза, увеличилось отечественное производство автомобилей, появились автозаводы мирового уровня, увеличились инвестиции в производство автокомпонентов, сформировались крупные автомобильные кластеры в разных странах мира. части страны. Крупнейшие российские автопроизводители заключили производственные альянсы с глобальными автомобильными компаниями: АвтоВАЗ с Renault, Nissan и General Motors; Группа ГАЗ с Volkswagen, Skoda и Mercedes-Benz; КАМАЗ с Daimler Trucks; Соллерс с Фордом и Маздой; «Автотор» с BMW, KIA, Hyundai и General Motors. Некоторые иностранные корпорации (Toyota, Peugeot, Mitsubishi, Opel, Citroen, Volvo Trucks, Isuzu и др.) самостоятельно развили производство в России. Все эти компании участвовали в промсборке, и среди них не было ни одного китайского автопроизводителя, к которому российское правительство традиционно относилось практически без интереса и не позволяло им воспользоваться мерами господдержки.
С окончанием режима промсборки в 2018 году и переходом отрасли на новый, более жесткий механизм специнвестконтрактов, большинство автокорпораций «промсборки» взяли на себя новые инвестиционные обязательства и сохранили доступ к субсидиям, льготам и предпочтения, и только одна китайская компания — Haval — вошла в клуб «своих» иностранных автопроизводителей, став неотъемлемой частью российского автопрома после строительства завода полного цикла в Тульской области в 2019 году.и инвестиции в миллиарды долларов и жесткие переговоры с Минпромторгом России,.
В феврале 2022 года неизбежно наступил переломный момент: после начала полномасштабной войны на Украине многие мировые автопроизводители и смежные поставщики автокомпонентов и запчастей начали приостанавливать деятельность в России; многие позже полностью покинули российский рынок, вызвав крупнейший крах со времен распада СССР. Фактически это парализовало работу не только его заводов, но и многих смежных предприятий. Согласно отмеченной Стратегии-2025, ожидалось, что в 2022 году в России будет произведено 1,83 млн автомобилей, но было произведено всего 450 тысяч, а объем российского рынка новых автомобилей упал на 58,8% в годовом исчислении и на 64,6 % по сравнению со стратегией 2025 года.
«Великий исход» мировых автопроизводителей
В России практически все мировые автокорпорации из так называемых «недружественных» стран сейчас приостановили свою деятельность; этот «исход» затронул все основные кластеры автомобилестроения: Санкт-Петербург (Nissan, KIA, Hyundai, MAN, Scania), Москва (Renault, Nissan, Mercedes), Калуга (VW, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo Trucks), Нижний Новгород (VW, Skoda), Калининград (BMW, KIA, Hyundai), Самара (Renault, Nissan), Татарстан (Ford, Daimler Trucks), Ульяновск (Isuzu), Приморье (Mazda). Сразу после этого российские автозаводы иностранных компаний столкнулись с нехваткой комплектующих, ввоз которых был запрещен или ограничен санкциями; крупнейшие национальные автокорпорации (КАМАЗ, Группа ГАЗ, УАЗ, Автозавод УРАЛ), и без того обремененные всевозможными санкциями, оказались на грани краха. Всем уцелевшим пришлось перенастраивать всю цепочку создания ценности (от поставщиков сырья, узлов и комплектующих до автозаводов, дилеров и СТО) и искать различные способы сохранения персонала, производственных мощностей, торговой и дистрибуционной инфраструктуры.
Исчезновение международных автокорпораций стало неожиданностью для российских властей, о чем свидетельствуют попытки перенастроить промышленную политику на ходу: поначалу глава Минпромторга России был уверен, что «компании, приостановившие работу в России были заинтересованы в возвращении.» При необходимости им будет помогать правительство. Потом, поняв, что возвращаться никто не торопится, российские чиновники предложили другие способы «спасти» российский автопром. На первом этапе: выкупить все бизнес-активы автоконцернов за номинальную плату (что было сделано в случае с Renault, Nissan, Toyota) или разрешить российским компаниям (как правило, крупным дилерам или автопроизводителям) приобретать их на выгодных условиях ( заключаемые сделки: «Мерседес» — «Автодом», «Даймлер Тракс» — «КАМАЗ», «Мазда» — «Соллерс», «Фольксваген» — «Авилон» и др.). Вторым этапом стал подбор автопроизводителей-партнеров из «дружественных» стран, которые помогут возобновить производство, сохранить рабочие места и ключевые компетенции.
Впоследствии практика показала, что во всех случаях, когда речь идет о привлечении партнеров из «дружественных» стран, ими оказываются китайские автопроизводители, которые открывают в России новые возможности для бизнеса не только в плане увеличения экспорта, но и использования первых первоклассные вакантные производственные площадки и дилерские центры. Самый известный пример — передача 100% акций московского завода, принадлежащего Renault, правительству Москвы по схеме «сделка за 1 рубль». А вскоре на освободившихся мощностях было запущено серийное производство автомобилей китайского автопроизводителя JAC под маркой «Москвич». Другие примеры — переориентация мощностей «Автотора», высвободившихся после приостановки производства BMW, Kia и Hyundai в Калининграде, на производство китайских автомобилей Kaiyi, BAIC и DongFeng или запуск производства коммерческих автомобилей российской компанией «Соллерс» под собственный бренд на базе китайских моделей JAC на своем заводе в Елабуге вместо ранее выпускавшихся там фургонов Ford Transit. На очереди открытие производства китайских автомобилей Chery на бывшем заводе Volkswagen в Калуге, который уже принадлежит российскому автодилеру «Авилон».
Китайизация автомобильной промышленности и связанные с ней затраты
С уходом мировых автопроизводителей из России наблюдается впечатляющее ускорение продаж китайских автомобилей. Если раньше в разные годы суммарно все «китайцы» занимали от 2% до 7% доли рынка легковых и легких коммерческих автомобилей, то к концу 2022 года их доля увеличилась до 20%, и ожидается, что в 2023 году этот показатель может достигать 60% и выше. Аналогичные тенденции наблюдаются и на российском рынке грузовых автомобилей: если из года в год доля китайских грузовиков оставалась на уровне 2-6%, то в 2022 г. они занимали около 30% доли рынка, а в первом квартале 2023 г. они уже превысили 50%.
Российские власти не в состоянии противостоять процессу комплексной китаизации российского автопрома в условиях противостояния с западным бизнесом и санкционных ограничений, действующих против национальных автопроизводителей. Более того, китаизация промышленности не только подрывает фундаментальные принципы промышленной политики России; это также создает угрозу будущему российских автопроизводителей, в пользу которых государство всегда умело выстраивать и регулировать правила игры в отрасли. Однако сегодня любые интервенции, направленные на защиту внутреннего рынка и «отечественных производителей», будут в первую очередь направлены против китайских игроков, что очень рискованно с политической точки зрения. Об этом свидетельствует неоднократный отказ правительства России от попыток российских автопроизводителей повысить утилизационный сбор для «китайских брендов, в которых мы не разбираемся», как отметил глава АвтоВАЗа. Кроме того, не секрет, что сегодня основная масса автомобилей, комплектующих и запчастей для параллельного импорта ввозится через Китай, и любые дискриминационные действия в отношении китайских автопроизводителей создают риск воспрепятствования этим поставкам со стороны властей КНР со всеми вытекающими последствиями для Российская экономика.
Поэтому сегодня российские автопроизводители гораздо менее защищены от конкурентного давления Китая, чем от конкуренции со стороны мировых автопроизводителей до февраля 2022 года9.0003
На протяжении последних 20 лет российское правительство проводило политику в автопроме, направленную на глубокую локализацию автомобилей и импортозамещение, сочетание стимулирующих и протекционистских мер и в условиях открытой экономики имело «пространство для маневра» в переговорах с мировыми автопроизводителями и мог выбирать между конкурирующими брендами. До февраля 2022 года российская автомобильная промышленность представляла собой конкурентоспособную отрасль со всеми перспективами полной интеграции в мировую автомобильную промышленность. Сегодня кроме «китайцев» вести переговоры не с кем, и чтобы добиться аналогичных эффектов с китайскими автопроизводителями, правительству потребуются годы кропотливой работы, успех которой вовсе не очевиден, даже если исходить из мирного времени. условия и отсутствие санкций.
Между тем, уже сегодня можно выделить новые атрибуты отрасли, предопределяющие перспективы российского автомобилестроения на ближайшие десятилетия:
1) Китайские автопроизводители становятся только партнерами российских компаний, а не собственниками активов уходящих автопроизводителей. Поэтому забота об инвестировании в развитие производства полностью ложится на плечи российских подрядчиков и государства, при этом китайская сторона имеет право приостановить партнерство без существенных потерь для себя. Неслучайно практически все налаженное на данный момент производство китайских автомобилей осуществляется по технологии SKD или «отверточной» сборки. А ожидаемое усиление инвестиционного голода автозаводов приведет к привыканию автопроизводителей к простым сборочным операциям и нежеланию России заставлять китайских автопроизводителей проводить глубокую локализацию своих моделей.
2) В связи с растущим конкурентным давлением на российских автопроизводителей в отрасли уже возникли разногласия по поводу предоставления мер государственной поддержки слабо локализованной продукции, даже несмотря на крайне низкий уровень производства китайских автомобилей в стране. На московском заводе, например, за первые два месяца этого года было собрано 86 автомобилей «Москвич» (причем во времена «Рено» столько же машин здесь производилось всего за три часа). В то же время политика защиты отечественных производителей может навредить и без того весьма рискованному для китайских автопроизводителей партнерству с российскими автоконцернами (из-за возможных вторичных санкций), поэтому конфликты будут только обостряться.
3) Существующие санкционные риски и геополитическая неопределенность делают невозможным развитие полноценного производства автомобилей в России, что требует бесперебойных логистических поставок оригинальных комплектующих, технологий и запасных частей из многих регионов мира. В связи с прекращением поставок в Россию отдельных компонентов и электронных блоков управления КамАЗ был вынужден вернуться к выпуску автомобилей экологического класса Евро-2, которые выпускались в стране в 1970-х годов, и АвтоВАЗ стал выпускать свои модели без АКПП. Правительство вообще должно было разрешить стране производить автомобили без антиблокировочной системы тормозов (ABS), подушек безопасности и других элементов безопасности и комфорта. Нынешние индивидуальные и секторальные санкции, даже с помощью Китая, отбрасывают российскую автомобильную промышленность на десятилетия назад.
4) «Перенастройка» мощностей мировых автопроизводителей для запуска производства китайских моделей — улица с односторонним движением, поскольку изменения коснутся всех производственных процессов, автомобильных платформ, технологических и информационных систем. Эти изменения становятся необратимыми, разрушая каналы связи с бывшими материнскими компаниями и фактически делая автозаводы «китаизированными» и потому непривлекательными для ушедших мировых автопроизводителей в случае их возможного возвращения в будущем.
5) Сегодня мировая автомобильная промышленность демонстрирует стремительные темпы перехода на новую технологическую базу, что находит отражение в огромных инвестициях автопроизводителей в технологии электрификации автомобилей и декарбонизации всей цепочки — от поставок материалов и комплектующих до производство и продажа автомобилей. Такие же китайские компании, как Geely, Great Wall, BYD, Lifan и другие, уже вышли на мировой рынок за счет участия в слияниях и поглощениях, интегрируются в процессы транснационализации и декарбонизации производства, получают доступ к новейшие разработки и технологии. Еще в 2019 году, в КНР уже насчитывалось около 500 производителей электромобилей, а в 2022 году китайский рынок электромобилей и гибридных автомобилей составил 6,9 млн единиц, или 60% мировых продаж. В условиях санкций и технологической изоляции Россия явно не сможет претендовать на серьезное место на рынке инновационных типов автомобилей, оставаясь периферийной страной-рынком автомобилей с устаревшими типами силовых установок и «грязными» технологиями.
***
Власти не спешат признать новые реалии, в которых оказался российский автопром. Напротив, правительство РФ недавно утвердило очередной вариант стратегии развития отрасли, но на период до 2035 года, который в своем целевом сценарии предполагает «относительно высокие темпы достижения технологического суверенитета за счет наращивания, в том числе, объем государственного финансирования автомобилестроения в части углубления локализации производства ответственных комплектующих. » Задача достижения технологического суверенитета отечественного автомобилестроения сравнима по духу с задачей построения социализма в отдельно взятой стране, но по существу означает форсированный курс на архаизацию автомобилестроения, снижение его производственно-технологического потенциал, потеря ключевых компетенций и знаний, а также перспективы интеграции отрасли в мировое автомобилестроение.
В России западный вкус к продажам дорогих автомобилей
Колеса|В России западный вкус к продажам дорогих автомобилей
https://www.nytimes.com/2016/11/04/automobiles/ Wheels/in-Russia-a-western-taste-for-high-end-auto-sales.htmlРеклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУКолеса
Покупатель в дилерском центре Porsche в Москве в 2014 году. Продажи автомобилей значительно упали в России, но покупатели с деньгами были привлечены к дорогим автомобилям с Запада. Кредит … Андрей Рудаков / BloombergСТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия — Автомобильная история бывшего Советского Союза перекликается с такими автомобилями, как причудливая «Лада», футуристическая «Татра», неуклюжий, но привлекательный «Трабант» и роскошная «Волга». Затем был похожий на танк Зил — всегда в черном цвете — который возил Никиту С. Хрущева и Алексея Н. Косыгина по Красной площади.
Большинство этих марок автомобилей ушли в историю. В наши дни россиян, у которых есть деньги, привлекают дорогие автомобили с Запада: высокотехнологичные седаны, роскошные лимузины, внедорожники с высокой посадкой и такие имена, как Cayenne, S-Class и 7 Series.
В целом продажи автомобилей в России находились в состоянии свободного падения из-за западных экономических санкций и обвала цен на нефть: в прошлом году было продано менее 1,5 миллиона автомобилей с почти трех миллионов в 2014 году. Но производители автомобилей класса люкс, такие как Porsche, BMW и Mercedes-Benz заявляют, что, по их мнению, экономический кризис побудил богатых воспользоваться слабым рублем и инвестировать в дорогие автомобили, которые традиционно не обесцениваются в России так сильно, как на Западе.
Тем не менее, немногие имеют рублевый эквивалент 50 000 долларов или больше, чтобы потратить на Porsche. В этой стране с населением 143,5 миллиона человек — около 45 процентов населения Соединенных Штатов — Porsche в этом году рассчитывает продать 6000 автомобилей, или около 12 процентов от количества автомобилей, проданных в Соединенных Штатах в прошлом году.
Для тех, кто может купить такие автомобили здесь или в Москве, опыт не так уж отличается от автосалонов в Западной Европе или США.
Вадим Войтенков, исполнительный директор Порше Центр Пулково, который, по его словам, продает 400 автомобилей Порше в год. Фото… Стив Уильямс грязный аэропорт Пулково. Первый этаж украшен изящными спортивными автомобилями желейных цветов и внедорожником Cayenne с высокой посадкой. Клиенты, ожидающие торгового представителя или обслуживающие свои автомобили, могут растянуться на удобных креслах и посмотреть телевизор с плоским экраном, показывающий изображение Владимира В. Путина в высоком разрешении, болтающего с другими мужчинами в костюмах и галстуках.
Согласно анализу, проведенному Euromonitor International, базирующейся в Лондоне лондонской фирмой по изучению глобального рынка, состоятельные россияне, возможно, захотят сократить другие расходы, а не отказываться от роскошного автомобиля.
«Новый черный немецкий автомобиль: это путь», — сказал Николай Головко, руководитель проекта автомобильных исследований Euromonitor.
Но в то время как черный немецкий седан может быть идеальным транспортным средством для некоторых, внедорожники, как ожидается, составят треть всего рынка легковых автомобилей в России в 2016 году «и будут расти дальше», сказал Андрей Томышев, возглавляющий Автомобильная группа Содружества Независимых Государств для консалтинговой фирмы EY. «Покупателям нравятся внедорожники, особенно компактные, с учетом специфики российской дорожной инфраструктуры и погодных условий».
В то время как блошиные рынки подержанных автомобилей, предназначенные для менее состоятельных покупателей, усеивают сельскую местность недалеко от крупных городов, здесь господствует концепция автомобиля как символа статуса.
«Деньги сосредоточены в Москве, а Санкт-Петербург на втором месте», — сказал Вадим Войтенков, исполнительный директор — по сути, менеджер по продажам — Порше Центра Пулково. Дилерский центр принадлежит компании «Автодом», которая также управляет дилерскими центрами BMW, Mercedes и Lamborghini и представлена в Москве.
Автомобили в сервисном центре Порше Центр Пулково в Санкт-Петербурге, Россия. Porsche рассчитывает продать в стране 6000 автомобилей в этом году. Кредит … Стив Уильямс«Речь идет о синергии в России», — сказал г-н Войтенков. «Отец покупает S-класс для себя, Boxster для сына», — сказал он, имея в виду седан Mercedes — или «седан», как его здесь называют, — и двухместный Porsche с откидным верхом.
Г-н Войтенков сказал, что его магазин продает около 400 Porsche в год.
Порядок заказа автомобилей в России аналогичен порядку на других западных рынках. По словам г-на Войтенкова, большинство клиентов дилерского центра Porsche получают свои автомобили в течение двух месяцев, но ожидание может растянуться до шести месяцев для «дефицитных» автомобилей в дефиците, таких как новый Porsche Macan или автомобиль с эксклюзивной, специальной. .. цвет заказа.
После того, как клиенты получили товар, у них есть 10 дней, чтобы пойти в полицейский участок с документами о продаже и страховке для регистрации и получения номерных знаков.
Этот город во многом олицетворяет великие русские традиции. Здесь находится Эрмитаж и памятники Петру Великому, Александру Пушкину и Владимиру Ильичу Ульянову, более известному как Ленин. Есть также государственная консерватория, где когда-то преподавал советский композитор Дмитрий Шостакович.
Но в стране, которая на протяжении десятилетий официально отрекалась от культа потребления, теперь живет форма автомобильной культуры, которая также является производной от западной страсти к автомобилям.
В центре города нужно идти не дальше главной улицы, Невского проспекта, двусторонней, восьмиполосной версии Пятой авеню, чтобы увидеть форсаж в русском стиле: перенастроенные Nissan, форсированные Старые Renault и иногда модифицированные BMW мчатся вверх и вниз, блея, рыча и отрыгивая автомобильную симфонию.