10Май

Классификация автомобилей по классам с примерами: Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами

Интеллектуальный портал Akyl.kz :

 

 
Русский Қазақша English

Вопросы, предложения, отзывы

 

Главная > Личные вопросы > Покупка авто

 


Информация

Консультации и рекомендации

Порядок действий

Эффективный результат

 

 


Класс А – компактные автомобили (класс «мини»), предназначены преимущественно для городской езды. Отличаются предельно малыми габаритами (длина не более 3,6 м). тип кузова – только 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек. Удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Второй ряд сидений пригоден для детей. Для путешествий и поездок на дачу малопригодны. Динамические и ходовые качества посредственные, однако и мал расход топлива.
Примеры – ВАЗ-1111 «Ока», Daewoo Tico, Ford Ka, Hyundai Atos, Toyota Yaris.
Класс В – малогабаритный автомобиль особо малого класса с кузовом длиной до 4 м. Тип кузова – в основном 3- и 5-дверный хэтчбек, а также седаны (Volkswagen Polo Classic) и даже универсалы (Polo Variant). Это компактные и мощные автомобили универсального характера, пригодные как для города, так и для пригородных маршрутов. Динамические и ходовые качества варьируются в широких пределах. Основной недостаток – тесноваты для комфортного размещения 4-х человек. Впрочем, некоторые модели достаточно просторны (Skoda Felicia). В Европе пользуются огромной популярностью.


Примеры – FIAT Punto, Suzuki Swift, Volkswagen Polo, ВАЗ-2108 Самара.
Класс С – наиболее популярный в Европе класс, стабильно удерживающий планку продаж (около 30% рынка). Это универсальные, компактные (с кузовами хэтчбек), вполне вместительные автомобили. Встречаются и полноприводные модели. Довольно сильно отличаются по своим ходовым и скоростным качествам. По комфорту и вместимости выше, чем в классе В. Седаны этого размера по своим потребительским качествам приближаются к классу D и вполне устраивают нетребовательного покупателя.
Примеры – Lada -2110, Daewoo Nexia, Ford Escort/Focus, Hyundai Accent, Kia Shuma, Mitsubushi Lancer, Volkswagen Golf/Bora, Toyota Corolla.

Класс D – вполне вместительные автомобили европейского класса, пригодные для комфортного перемещения 4-х и даже 5-ти человек с багажом. Многие считают машины этого класса оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Кузова этого класса – седаны, хэтчбеки, универсалы. Назначение, потребительские качества, комплектация и стоимость находятся в довольно широких пределах. В Европе этот класс разделяют на обычную и элитную группы. В первую группу входят модели массового спроса умеренной стоимости (Opel Vectra, Ford Mondeo). В элитную – более дорогие и хорошо укомплектованные автомобили типа Audi A4, BMW серии 3 и Mercedes-Benz С-класса, вполне уместные как «автомобили для бизнесмена».
Примеры – Mitsibishi Carisma, Honda Accord, Skoda Octavia, Toyota Avensis, Mazda 626, Volkswagen Passat, Subaru Legacy.
Класс Е – в Европе принято считать как бы высшим средним классом. Эти машины являются наиболее вместительными и просторными. В России и Казахстане новый автомобиль этого класса практически считается представительским. Кузова – седаны и универсалы, редко 5-дверные хэтчбеки. Ценовой диапазон и потребительские качества сильно зависят от марки , модели и комплектации. Как и в классе С различают обычную и элитную группу машин «люкс»-класса. К первой группе можно отнести Hyundai Sonata, Nissan Maxima, Opel Omega. Элитная группа довольно представительная и включает модели Audi A6, BMW серии 5, Mercedes-Benz Е-класса, Toyota Camry, Volvo S-80.
Класс F – это очень дорогие автомобили представительского характера. Кузов – только седан. Уровень комфорта и вместимость – по высшему классу.
Автомобили этого класса – ЗИЛ 114, Audi A8, BMW серии 7, Bently, Lexus LS, Mercedes-Benz S-класса.

Минивэны и УПВ (универсалы повышенной вместимости) – этот класс широко представлен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Предназначены в основном для больших семей, а также в качестве офисных развозных машин и пр. Вместимость – от 6 до 8 мест, у минивэнов – до 9 мест включая водителя. При демонтаже задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам.
УПВ – Mazda MPV, Renault Espace, Volkswagen Sharan.
Минивэны — Ford Windstar, Mitsubishi Space Gear, Volkswagen Caravelle/Multivan.
Класс внедорожник

– прочная подвеска и повышенная проходимость – ценные качества в казахстанских дорожных условиях особенно в зимнее время года. Кузов – 3- или 5-дверный универсал. Вместимость от 4 до 7 человек. Обязательны полный привод и наличие пониженной передачи. Кроме того могут оснащаться дополнительными «прибамбасами»: лебёдка, лифтинг, GPS и проч. Назначение внедорожника – универсальное, хотя может быть и весьма специфическим. В России и Казахстане разъезжать на «джипе» считается весьма престижным, поэтому они пользуются заслуженной популярностью.
Внедорожники подразделяются на три размерные подгруппы: малый внедорожник (Suzuki Jimmy, Pajero IO, Daihatsi Terrios), средний внедорожник (Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Terrano II) и большие (Chevrolet Tahoe, Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero).
Кроме этого есть так называемые «паркетники»комфортабельные полноприводные быстроходные автомобили для езды по хорошим дорогам (Lexus RX 300, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV-4, Nissan Qashqai).
Класс купе (coupe) – 2- и 4-местные спортивные автомобили. Кроме ограниченной вместимости обладают рядом негативных особенностей для наших дорог: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденья каждый стык и небольшую ямку дорожного полотна. Автомобили этого класса – Audi TT Coupe, Mercedes-Benz CLK, Porsche 911, Alfa Romeo GTV.
Класс кабриолет (родстер, спайдер) – 2-, 4-местные автомобили с открытым верхом, на некоторых моделях есть автоматически трансформируемая жесткая крыша. Это быстроходные спортивные автомобили на шасси моделей классов B,C,D и E, с мощными двигателями рассчитаны на особого покупателя.
Примеры – Audi TT Roadster, BMW M Roadster, Mercedes-Benz SLK.

 


Статьи и аналитика

Полезные советы при покупке подержанного автомобиля

Какие машины ломаются в первые три месяца после покупки

Все статьи

Рекомендуемая литература

Уроки практического вождения. Самый реальный тренинг

Громаковский А.А.


На прилагаемом к книге компакт-диске находится программа — трехмерный, полностью реалистичный самоучитель вождения, разработанный для обучения начинающих водителей базовым навыкам управления автомобилем в условиях большого города.

Вся литература

Полезные ссылки

http://kolesa. kz

Сайт

← Вернуться назад ↑ В начало страницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2023 Все права принадлежат ТОО «БИ-Kонсалтинг»

Условия пользования порталом. Любая перепечатка, цитирование и использование материалов сайта www.akyl.kz, www.акыл.kz  возможно только после получения письменного разрешения ТОО «БИ-Консалтинг».

 

 

Особенности классификации легковых автомобилей

Главная » Классы автомобилей

Классы автомобилей

Автор Дмитрий На чтение 2 мин. Просмотров 5.5k. Опубликовано

Как любой товар, транспортные средства нуждаются в классификации. Легковые машины в Европе сейчас делят на классы A, B и C в зависимости от размера кузова. В Советском Союзе определение класса автомобиля соотносилось с объемом двигателя. Рассмотрим это более подробно.

Классификация легковых авто (в скобках указан объем двигателя):

  1. Особо малый класс (до 1,2 л)
  2. Малый (от 1,3 до 1,8 л)
  3. Средний (от 1,9 до 3,5 л)
  4. Большой (3,6 л или более)
  5. Высший (не регламентируется)

Цифры напротив каждого определения расставлены не в случайном порядке. Дело в том, что любой из классов авто обозначался определенной цифрой. А в обозначении модели «номер класса» расположен на первом месте.

Приведем пример. Получается, что ВАЗ-2109 относится к «малому» классу. Это доказывается тем, что в обозначении сначала идет цифра «2». Собственно, к данному классу относится вся продукция АвтоВАЗа согласно цифровым обозначениям. А вот ГАЗ-31029 – это автомобиль среднего класса (на первом месте находится цифра «3»).

Расшифровка обозначения модели авто

В принципе, других интересных сведений, кроме информации о принадлежности к тому или иному классу, узнать из обозначения модели не получится. На втором месте в кодировке легкового транспорта всегда шла единица. Последующие две цифры, третья и четвертая – это порядковый номер разработки.

Продолжим расшифровывать код 31029. Легковой автомобиль с двигателем объемом до 3,5 л, который является второй по счету моделью выпускающего его предприятия. Последняя цифра, то есть «9», здесь означает следующее: 9-я модификация второй модели.

Устаревшая система обозначений

Надо заметить, что единая система для обозначения авто появилась в середине 70-х. До этого каждый завод просто присваивал своим разработкам уникальный номер, двузначный или трехзначный (ГАЗ-21, ЗиЛ-130). То есть, «Волга» 21-й модели – вовсе не автомобиль малого класса, а лимузин ГАЗ-12 не является малолитражкой.

Не совсем правильное написание индекса приводит к путанице:

ГАЗ-24-10 – модифицированная 24-я «Волга» (базовый вариант сконструирован до 1970 года)

ГАЗ-2410 – несуществующее транспортное средство

УАЗ-315-12 – некий 315-й внедорожник УАЗ (не существует)

УАЗ-31512 – автомобиль УАЗ, относимый к среднему классу легкового транспорта

  • Автор: Дмитрий