Классификация транспортных средств по тех. регламенту (L, M, N, O)
Классификация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный регламент предусматривает деление машин по категориям, которые имеют буквенное обозначение: L, M, N, О.
СодержаниеПоказать
L — мототранспортные средства
К данной категории относятся:
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
L1 — двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.
L2 — трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей < 4 кВт
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L3 или классические мотоциклы — двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.
L4 — трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч. По сути, это мотоциклы с коляской.
L5 или трициклы — трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.
Квадрициклы
Это четырехколесные транспортные средства, подразделяющиеся в зависимости от объема двигателя и массы на:
L6 — масса таких квадроциклов без нагрузки не превышает <350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб.
см
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей < 4 кВт
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.
L7 — иные квадроциклы, чем описанные в категории L6, т.е. более 50 куб. см. Их масса без нагрузки не превышает <400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает <15 кВт.
M — транспортные средства для перевозки пассажиров
Все ТС данной категории имеют не менее четырех колес
Легковые автомобили
M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси
M2 или микроавтобусы — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает < 5 т.
M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает > 5 т. По сути это все городские и междугородние автобусы.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
N — грузовые автомобили
N1 — небольшие грузовички, имеющие технически допустимую максимальную массу не более < 3,5 т. К данному виду, например, относится всеми известная «Газель».
N2 — грузовики, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше > 3,5 т, но не более < 12 т. Сюда можно отнести так называемые «пятитонники», например IVECO.
N3 — большие грузовики, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более > 12 т. В качестве примера можно привести большие четырехосные самосвалы.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
- M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
- N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т. п.), приравниваются к грузам.
O — прицепы (полуприцепы)
Цепляются к транспортным средствам категорий L, M, N
O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями).
Также существует категория G, к ней относятся транспортные средства повышенной проходимости.
Таблица соответствия с категориями на правах
Используя данную таблицу вы сможете сопоставить классификацию используемую в техническом регламенте с водительскими категориями, которые используются в правилах дорожного движения.
Категория тех. регламента | Категория прав |
---|---|
L3-L5 | A, A1 |
M1, M2, N1 | B |
L6-L7 | B1 |
N2-N3 | C |
M2-M3 | D |
O2-O4 | E |
L1-L2 | M |
классификация. Категории транспортных средств :: BusinessMan.ru
Классификация транспортных средств – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.
Классификация по назначению
Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.
Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.
Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.
Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.
Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.
Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски
Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.
Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.
Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.
Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.
Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.
Индексации и виды
Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.
В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.
По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.
Расшифровка цифровых индексов
По второй цифре можно было узнать тип транспортного средства. 1 – легковое ТС, 2 – автобус, 3 – грузовик общего предназначения, 4 – седельный тягач, 5 – самосвал, 6 — цистерна, 7 – фургон, 9 – ТС специального назначения.
Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.
Классификация легковых ТС
По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.
- 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
- 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
- 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
- 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
- 5 – высший класс легковых транспортных средств.
На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.
Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.
Автомобили иностранного производства и их система классификации
Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.
Международная классификация ТС на базе рекомендаций ЕЭК ООН
Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.
Категории транспортных средств по международной системе
В группу L входят любые ТС, количество колес которых менее четырех, а также квадроциклы:
- L1 — это мопед или ТС с двумя колесами, которое может развивать максимальную скорость до 50 км/ч.
Если в конструкции транспортного средства имеется ДВС, то объем его не должен превышать 50 см³. Если в качестве силового агрегата используется электрический двигатель, то номинальные показатели мощности должны быть менее 4 кВт;
- L2 – трехколесный мопед, а также любое ТС с тремя колесами, скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя 50 см³;
- L3 – мотоцикл с объемом более 50 см³. Его максимальная скорость выше, чем 50 км/ч;
- L4 – мотоцикл, укомплектованный коляской для перевозки пассажира;
- L5 – трициклы, скорость которых превышает 50 км/ч;
- L6 – это легкий квадрацикл. Масса снаряженного ТС не должна превышать 350 кг; Максимальная скорость не более 50 км/ч;
- L7 – полноценный квадрацикл с массой до 400 кг.
Категория М – это механические транспортные средства с четырьмя колесами для транспортировки пассажиров:
- М1 – это ТС для перевозки пассажиров, которые имеют не более 8 мест;
- M2 – ТС с количеством мест для пассажиров более восьми;
- M3 – ТС с количеством мест более 8 и весом до 5 тонн;
- M4 – транспортное средство с количеством мест более восьми и весом свыше 5 тонн.
К категории N по международной классификации относят грузовые автомобили:
- N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн;
- N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн;
- N3 – ТС с массой более 12 тонн.
Классификация ТС по Европейской Конвенции
В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.
Виды ТС по Конвенции
Она включает в себя несколько категорий:
- А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
- B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
- С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
- D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
- Е — грузовой транспорт, тягачи.
Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.
Неофициальная европейская классификация
Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.
Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.
С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.
Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.
VIN-коды
По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.
Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.
Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.
Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.
В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.
Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.
Категории и входящие в них подкатегории транспортных средств | Описание | Право на управление транспортными средствами предоставляется |
категория «A» | мотоциклы | лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста |
категория «B» | автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов | лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста |
категория «C»
| автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов | лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста |
категория «D» | автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов | лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста |
категория «BE» | автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов | лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев |
категория «CE» | автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов | лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев |
категория «DE» | автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы | лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев |
категория «Tm» | трамваи | лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста |
категория «Tb» | троллейбусы | лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста |
категория «M» | мопеды и легкие квадрициклы | лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста |
подкатегория «A1»
| мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт | лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста |
подкатегория «B1» | трициклы и квадрициклы | лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста |
подкатегория «C1» | автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов | лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста |
подкатегория «D1» | автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов | лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста |
подкатегория «C1E» | автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов | лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.![]() |
подкатегория «D1E» | автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов | лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев. |
Категория транспортных средств. Автошкола Формула Авто.
Расшифровка категорий и подкатегорий
Категория А дает возможность управлять мотоциклом. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг. Мнение о том, что управлять данным транспортным средством необходимо только со специальными водительскими правами на мотоцикл – можно считать абсурдным.
Категория А1 водительских прав также относится к разряду мотоциклов, но единственное отличие между предыдущей категорией и этой то, что открывая данную подкатегорию, управлять можно мотоциклом только с мощностью от 50 до 125 куб.см, а так же с максимальной мощностью до 11кВт. Другими словами, транспорт, которым можно управлять с категорией А1 в водительском удостоверении 2017 года – скутер. Но стоит отметить тот факт, что, имея открытую категорию в водительском удостоверении на мотоцикл, данная подкатегория присваивается автоматически.
Категория В водительских прав дает возможность управлять легковым автомобилем, масса которого не превышает 3,5 тонн, а количество сидячих мест, помимо места водителя, не превышает восьми. Так же водительское удостоверение категории В разрешает управление транспортным средством массой не более 3,5 тонн, сцепленных с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Помимо этого, не исключено управление транспортного средства массой не более 3,5 тонн, сцепленного с прицепом, превышающим массу 750 килограмм, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, при этом общая сумма веса не должна превышать 3,5 тонны. Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД, прицеп — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Управлять можно так же микроавтобусами и джипами, главное условие – соответствие вышеприведенных правил с вашим автомобилем.
Категория В1 водительских прав предоставляет возможность управлять трех- или четырехколесным автомобилем, порожняя масса которого не превышает 550 кг. Его изготовительская скорость превышает 50 км/ч. В случае, если транспорт имеет двигатель внутреннего сгорания, то его рабочий объем будет более 50 куб.см. При порожней массе, в транспорте с электрическим приводом, масса аккумулятора не учитывается. Согласно ГОСТу Р 41.73-99, порожняя масса – это масса транспортного средства в снаряженном состоянии без водителя и пассажиров, без груза, но полностью заправленного топливом, охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и с инструментом и запасным колесом, если оно прилагается предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве комплектного оборудования. Соответственно, если у вас в водительском удостоверении категория В1 открыта, то вы можете управлять трициклом и квадрициклом. Стоит заметить, что квадрицикл и квадроцикл — это две совершенно разные вещи, поэтому управлять квадроциклом с обычными водительскими правами нельзя.
Категория ВЕ позволяет управлять транспортом категории В, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, а также превышает массу самого автомобиля без нагрузки. При этом основное условие данного состава – разрешенная общая масса превышает 3,5 тонны.
Категория С Имея данную категорию, можно управлять автомобилями, масса которых превышает 3,5 тонны, а так же сцепленными с прицепами, масса которых не превышает 750 килограмм. Данная категория предназначена только для грузовиков массой более 3,5 тонн и не относится к автомобилям категории D. Помимо того, недопустимо управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, масса которых не превышает 3500 килограмм.
Категория С1 исключает автомобили категории D. Разрешенная масса транспортного средства категории С1 составляет от 3,5 тонн 7,5 тонн. Также не исключается возможность управлять данным видом транспорта сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Стоит отметить тот факт, водитель, который имеет категорию С, может беспрепятственно управлять автомобилями категории С1.
Категория СЕ – это категория, которая позволяет управлять транспортом категории С сцепленного прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не превышает 3,5 тонны. Для того чтобы открыть данную категорию, необходимо изначально открыть категорию С.
Категория С1Е предоставляет право на управление транспортом категории С1, вес которого составляет от 3,5 тонн до 7,5 тонн, сцепленного с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но не превышает массы автомобиля без нагрузки. Главное условие данного состава, это чтобы суммарный вес не превышал 12 тонн. Водители с открытой категорией СЕ имеет право управлять транспортом категории С1Е.
Категория D в водительских правах позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Также можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 килограмм. Под эту категорию попадают различные автобусы.
Категория D1 – это транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8 пассажирских мест, но не более 16. Помимо этого, разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 килограмм. Водители, имеющую категорию D, могут управлять данной категорией.
Категория DЕ – это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 килограмм, но не более 3,5 тонн. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы.
Категория D1Е предоставляет возможность управления транспортным средством категории D1, сцепленным с прицепом, масса которого превышает 750 килограмм, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 тонн. Стоит отметить тот факт, что прицеп не должен быть предназначен для перевозки людей. Для тех, кто имеет в водительском удостоверении открытую категорию DE, данная подкатегория открывается автоматически.
Категория Е На сегодняшний день водительские права категории Е исчезли из обихода водителей, но зато она присвоена к основным категориям.
Категория М водительских прав в 2017 году обозначает наличие права управления мопедами и легкими квадрициклами. Для того чтобы сделать водительское удостоверение категории М, достаточно иметь открытую любую другую категорию.
Категории Tm, Tb обозначают возможность управлять трамваем и троллейбусом. Ранее данных категорий не было в водительском удостоверении как отдельная графа, они были занесены в особые отметки.
Категории транспортных средств по техническому регламенту таможенного союза и ФЗ №196
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (право на управление транспортными средствами):
Категория «A» — мотоциклы.
Категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.
Категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг.
Категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.
Категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы.
Категория «Tm» — трамваи.
Категория «Tb» — троллейбусы.
Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы.
Подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
Подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы.
Подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.
Подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.
Подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг.
Категория «L1» — двухколёсные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;
в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория «L2» — трехколёсные транспортные средства с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;
в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт;
в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория «L3» — двухколёсные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория «L4» — трехколёсные транспортные средства с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория «L5» — трехколёсные транспортные средства с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см. и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория «L6» — четырехколёсные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см.;
в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт;
в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория «L7» — четырехколёсные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория «M1» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория «M2» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория «M3» — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Категория «N1» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория «N2» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория «N3» — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория «O1» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория «O2» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория «O3» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория «O4» — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Категории автомобилей M1, M2, N1, N2
Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти. С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.
По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий. Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.
На пути к безопасности автомобилей категории M2, M3, N2, N3
Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3. После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения. Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.
Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году. Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев. Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.
Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:
картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;
фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;
времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.
Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.
Назначение средств измерения показателей
Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.
Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.
Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.
Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).
Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:
Категории автомобилей М1, М2, N1, N2, N3: особенности оснащения приборами контроля
В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок. Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете. С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.
По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:
Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.
Грузовые автомобили категории N2, адаптированные для транспортировки опасных объектов (от 3,5 до 10 т), N3 (дедвейтом 12 т).
Грузовые автомобили категории N2, N3, совокупная масса которых превышает 15 т (за исключением машин, совершающих перевозки предметов, которые не относятся к опасным).
Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).
За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.
Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3
К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).
Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.
Классификация внутри группы
М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.
М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т.
Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.
Классы категории
М2, М3 вместимостью до 22 пассажиров делятся на класс
- А (смешанная транспортировка – ездить можно как стоя, так и сидя) и
- В (обязательная посадка на предусмотренные места).
М2, М3, в которых более 22 мест, подразделяются на класс
- I – с площадкой, адаптированной для размещения стоящих людей,
- II – предоставляющие возможность перевозки людей в проходе салона,
- III – исключительно для сидящих.
Грузовые автомобили категории N1, N2, N3
Эта категория используется для перемещения габаритных объектов. К группе относятся грузовые автомобили, а также их шасси.
N1 адаптированы для транспортировки предметов, имеющих максимальную массу не более 3,5 т.
N2 – способны перевозить объекты, вес которых находится в промежутке от 3,5 т до 12 т.
N3 – могут перевозить грузы, общей массой более 12 т.
Если ваш автомобиль относится к одной из категорий, требующей оборудования специальными средствами измерения параметров движения, не пренебрегайте законом. Соблюдение предписаний поможет вам не только внести свой вклад в повышение безопасности дорожного движения, но и создаст условия для оптимизации бизнес-процессов.
Узнать про тахографы еще больше:
Информация о классификации транспортных средств— автомагистраль штата Нью-Йорк
Информация о классификации транспортных средств
Классификация транспортных средств основана на высоте транспортного средства над первыми двумя осями и общем количестве осей, включая буксируемые транспортные средства или прицепы. Транспортные средства ниже 7 футов 6 дюймов считаются «НИЗКИМИ» (L). Транспортные средства высотой 7 футов 6 дюймов и более считаются «ВЫСОКИМИ» (H).
Общее количество осей плюс обозначение высоты соответствует классу автомобиля, как показано в таблице (Рисунок 1) ниже. На диаграмме (рис. 2) ниже показана приблизительная высота транспортного средства. На диаграмме (Рисунок 3) ниже показаны примеры подсчета осей на различных транспортных средствах. Пример: большинство двухосных легковых автомобилей относятся к классу 2L.
Полезную информацию также можно найти в разделе «Часто задаваемые вопросы». (Скидка распространяется только на аккаунты E-ZPassNY).
Класс | Высота | Количество осей | E-ZPass * Скидка |
---|---|---|---|
2 л | ДО 7 футов 6 дюймов | 2 | 5% |
3 л | ДО 7 футов 6 дюймов | 3 | 5% |
4 л | ДО 7 футов 6 дюймов | 4 и более | 5% |
2 ч | 7 футов 6 дюймов ИЛИ БОЛЬШЕ | 2 | 5% |
3H | 7 футов 6 дюймов ИЛИ БОЛЬШЕ | 3 | 5% |
4 ч | 7 футов 6 дюймов ИЛИ БОЛЬШЕ | 4 | 5% |
5H | 7 футов 6 дюймов ИЛИ БОЛЬШЕ | 5 | 5% |
6 ч | 7 футов 6 дюймов ИЛИ БОЛЬШЕ | 6 | 5% |
7H | 7 футов 6 дюймов ИЛИ БОЛЬШЕ | 7 и более | 5% |
* Скидка отражена в графиках взимания платы за проезд E-ZPass.

Рисунок 2 — Схема, показывающая примерную высоту транспортного средства по отношению к пункту взимания платы
Рисунок 3 — Примеры подсчета осей на различных транспортных средствах
5 осей
2 оси
3 оси
Глава 2.Введение в классификацию транспортных средств — проверка, уточнение и применимость правил классификации транспортных средств с длительными эксплуатационными характеристиками, ноябрь 2014 г.
Глава 2. Введение в классификацию транспортных средств
FHWA разработала стандартизированную систему классификации транспортных средств в середине 1980-х годов. Эта система была результатом компромиссов, разработанных для удовлетворения потребностей многих пользователей данных трафика. Дизайнеры дорожного покрытия были важной частью этих пользователей, но ни в коем случае не единственной целевой аудиторией.Другой сегмент ключевых пользователей — это сообщество специалистов по безопасности, которое было (и продолжает интересоваться) в высшей степени заинтересованным в объемах поездок, совершаемых в многоблочных транспортных средствах (то есть силовых агрегатах различных типов, тянущих прицепы различной конфигурации).
В дополнение к этим потребностям было требование, чтобы электронное оборудование и датчики, доступные в то время (в основном простые дорожные трубы), могли дифференцировать проезжающие автомобили по желаемой классификации. Доступные датчики были способны измерять присутствие транспортных средств, обнаруживать оси и определять расстояние между последовательными осями на основе скорости каждого транспортного средства, проходящего над датчиками.
Текущий набор правил 13 категорий FHWA
Результатом этой работы 1980 года является набор правил классификации FHWA по 13 категориям, который в настоящее время используется для большинства федеральных требований к отчетности и служит основой для большинства усилий по подсчету классификации транспортных средств штата. Система классификации FHWA приведена в таблице 1.
Таблица 1. Определения классификации транспортных средств FHWA.
Класс Группа | Определение класса | Класс включает | Количество осей |
1 | Мотоциклы | Мотоциклы | 2 |
2 | Легковые автомобили | Все автомобили Автомобили с одноосными прицепами Автомобили с двухосными прицепами | 2, 3 или 4 |
3 | Прочие двухосные моноблоки с четырьмя колесами | Пикапы и фургоны Пикапы и фургоны с одно- и двухосными прицепами | 2, 3 или 4 |
4 | Автобусы | Автобусы двух- и трехосные | 2 или 3 |
5 | Двухосные, шестиколесные, одноместные грузовики | Двухосные грузовые автомобили | 2 |
6 | Трехосные одноместные грузовики | Трехосные грузовые автомобили Тракторы трехосные без прицепа | 3 |
7 | Четырех или более осные одноместные грузовики | Четырех-, пяти-, шести- и семиосные одноместные грузовики | 4 или более |
8 | Четырехосные и менее осевые тягачи с одним прицепом | Грузовики двухосные с одно- и двухосными прицепами Тягачи двухосные с прицепами одно- и двухосные Тракторы трехосные с прицепами одноосные | 3 или 4 |
9 | Пятиосные тягачи с одинарным прицепом | Тягачи двухосные тягачи трехосные Тягачи трехосные с прицепами двухосные Трехосные тягачи с двухосными прицепами | 5 |
10 | Шесть или более осевые тягачи с одним прицепом | Несколько конфигураций | 6 или более |
11 | Пятиосные или менее осевые тягачи с многоприцепом | Несколько конфигураций | 4 или 5 |
12 | Шестиосные многоприцепные тягачи | Несколько конфигураций | 6 |
13 | Семи или более осевые тягачи с многоприцепом | Несколько конфигураций | 7 или более |
14 | Не используется | —- | —- |
15 | Несекретный автомобиль | Несколько конфигураций | 2 или более |
—- Указывает на неприменимо
В рамках разработки и внедрения этой системы из 13 категорий Джон Вайман из Министерства транспорта штата Мэн разработал начальный набор правил (обычно называемый схемой F) для преобразования информации о расстоянии между осями, полученной от оборудования для сбора данных по осям, в оценки количество автомобилей в каждой из 13 категорий автомобилей FHWA. Этот первоначальный набор правил неоднократно пересматривался разными людьми, компаниями и агентствами. Эти изменения разработаны с учетом двух основных факторов:
1) Определения FHWA основаны на характеристиках транспортного средства, которые можно легко идентифицировать визуально, но которые нельзя точно вычислить на основе количества, веса и расстояния между осями.
Эта проблема усугубляется следующим фактом:
2) Характеристики грузовиков могут значительно меняться от штата к штату, поскольку владельцы и производители транспортных средств создают и оптимизируют транспортные средства, чтобы максимизировать свой потенциал получения прибыли, который зависит от законов о размерах и весе грузовиков в каждом штате.
Первая из этих проблем проиллюстрирована на рисунке 1 и рисунке 2. Два показанных пикапа имеют одинаковое количество осей и одинаковое расстояние между осями. Однако, поскольку пикап на рисунке 1 имеет обычную заднюю ось (с двумя шинами), он определяется как класс 3, в то время как грузовик на рисунке 2 имеет двойные шины на каждой стороне его задней оси (с четырьмя шинами). , он определяется как класс 5. Эти грузовики в порожнем состоянии практически одинаковы по весу. Следовательно, их правильная классификация проблематична независимо от того, какой используется набор правил WIM штата или автоматической классификации транспортных средств (AVC).(Обратите внимание, что следующие четыре фотографии были сделаны камерой, связанной с устройством сбора данных. Транспортные средства двигались со скоростью около 60 миль / ч, что объясняет размытость.)
Рисунок 1. Фото. Автомобиль 3 класса.
Рисунок 2. Фото. Аналогичный автомобиль 5 класса.
В другом примере автомобили с очень разными весовыми характеристиками имеют одинаковые межосевые расстояния. Это можно увидеть, когда более крупные пикапы, такие как показанный на рисунке 1, тянут грузовые прицепы.(Набор правил FHWA все равно классифицирует его как транспортное средство класса 3.) Эти транспортные средства могут иметь расстояние между осями, аналогичное таковому у обычного двухосного грузовика, тянущего тяжелый одноосный прицеп, транспортное средство, классифицируемое как класс. 8. Примеры этих двух конфигураций показаны на рис. 3 и 4. Прямые грузовики, такие как показанные на рис. 4, часто имеют межосевые расстояния, аналогичные размеру осей пикапа, показанного на рис. 3.
Рисунок 3.Фото. Тягач для легких грузовиков класса 3.
Рисунок 4. Фото. Грузовик с прицепом 8 класса.
В примерах на рисунках 3 и 4 наборы правил классификации на основе WIM, которые используют веса осей как часть своего алгоритма классификации, могут правильно классифицировать как пикап и прицеп, так и грузовик с прицепом, потому что более тяжелый двигатель на обычном грузовике увеличивает вес этой конфигурации до такой степени, что ее легко отличить от более крупных пикапов.Однако ни один традиционный классификатор транспортных средств (который не имеет доступа к информации о массе оси) не может различить эти два автомобиля. Правила помещают оба автомобиля в одну категорию. В результате один из этих грузовиков будет правильно классифицирован; другой будет неправильно классифицирован. Какая из них правильно классифицирована, будет определяться «точками разрыва», выбранными в параметрах межосевого расстояния, принятыми для использования в правилах, используемых для определения классификации транспортных средств. (Например, принятие точки разрыва в 13 футов между классом 3 и классом 5 поместит оба грузовика, показанные на рисунке 3, в класс 5, если у них одинаковое расстояние между осями 13.3 фута. Однако, если выбрана точка разрыва 13,4 фута, оба будут классифицированы как класс 3. В каждом случае один грузовик будет классифицирован неправильно.)
Поскольку многие грузовики имеют схожие, но не совсем одинаковые характеристики межосевого расстояния, тщательный выбор точек разрыва межосевого интервала между классификациями с одинаковым межосевым расстоянием может значительно сократить количество ошибочно классифицированных транспортных средств.
Государственное внедрение правил классификации транспортных средств
Поскольку характеристики грузовиков часто меняются от штата к штату в соответствии с различными законами о размерах и весе, многие государственные транспортные департаменты оптимизируют свои правила классификации, смещая точки останова, чтобы более эффективно отражать реалии конфигураций грузовиков, обычно встречающихся в их штате. Если эти конфигурации обычно не обнаруживаются в другом государстве, применение системы классификации первого государства может не работать должным образом во втором государстве.
По аналогичным причинам многие государственные транспортные департаменты добавляют правила, помогающие обнаруживать и контролировать конкретные транспортные средства, которые важны (по политическим или техническим причинам) для этого государства. Например, закон штата Орегон разрешает грузовые автомобили с тремя прицепами (трактор, тянущий один полуприцеп и два полных прицепа).Количество и использование этих транспортных средств — политически чувствительная тема, поэтому правила классификации штата Орегон отслеживают их. Когда министерство транспорта штата Орегон представляет данные в FHWA, оно объединяет эти грузовики в класс 13 вместе с другими семиосными или более крупными многоблочными конфигурациями. В Вашингтоне эти грузовики незаконны и не работают в штате. Следовательно, они не относятся к категории, определенной вашингтонскими классификационными правилами.
Наконец, различия в возможностях оборудования для сбора данных о дорожном движении могут привести к различиям в параметрах, используемых для определения классификации транспортных средств.Наиболее существенное различие между различными системами классификации — это использование (или отсутствие) данных о весе. Для обычных классификаторов транспортных средств (то есть тех единиц оборудования, которые получают данные только о количестве и расстоянии между осями), классификация может быть определена только на основе количества и расстояния между осями. Однако, если система сбора данных о трафике представляет собой весы WIM, для классификации проезжающего автомобиля можно использовать данные о расстоянии между осями и о массе осей (или полной массе транспортного средства).
Результатом этих различий является то, что одно и то же транспортное средство можно очень по-разному классифицировать с помощью двух разных единиц оборудования. Когда государство использует доступность информации о весе оси для применения более точной системы классификации в своих весах WIM, чем это возможно в его менее способных классификаторах транспортных средств, это государство создаст ситуацию, в которой данное транспортное средство будет классифицироваться по-разному в зависимости от того, какие часть оборудования для сбора данных наблюдает за этим автомобилем.
Чтобы проиллюстрировать разнообразие алгоритмов, которые могут использоваться государственными транспортными ведомствами, в приложении А приведены примеры различных правил классификации, используемых в различных государствах.
Правила классификации транспортных средств LTPP
В 2003 году группа Traffic ETG проекта LTPP разработала новый набор правил для классификации транспортных средств на основе выходных сигналов датчиков, доступных из систем WIM. В 2006 году проект LTPP принял рекомендацию Traffic ETG об использовании этого набора правил на сайтах SPS TPF WIM в тех государствах, которые были готовы принять эти правила.
Набор правил LTPP разработан для весов WIM. Для классификации каждого автомобиля используется комбинация четырех переменных:
- Количество осей на автомобиле.
- Расстояние между этими осями.
- Масса первой оси автомобиля.
- Полная масса автомобиля.
Не все переменные используются для определения каждого класса транспортных средств.
Набор правил классификации LTPP изначально был разработан таким образом, чтобы не было перекрытия между определенными транспортными средствами.(В некоторых наборах правил классификации штата два класса транспортных средств могут иметь одинаковые характеристики. В этих случаях при обработке правил классификации используется определенный порядок, чтобы транспортные средства, которые соответствуют перекрывающемуся определению классификации, последовательно помещались в один из двух классов. .) По необходимости это было изменено, когда были определены некоторые дополнительные правила классификации для очень больших грузовиков. Кроме того, правила LTPP позволяют транспортным средствам класса 5 буксировать прицеп, в то время как набор правил FHWA, основанный на визуальном представлении, классифицирует эти транспортные средства как класс 8.
Первоначальные правила классификации LTPP, развернутые в полевых условиях в рамках исследования SPS TPF WIM, показаны в таблице 2 на следующей странице. Различия между правилами классификации LTPP и правилами штата, изученными для этого проекта, описаны в следующей главе этого отчета.
Таблица 2. Правила классификации LTPP для сайтов SPS WIM (приняты Traffic ETG в марте 2006 г.).
Класс | Тип транспортного средства | №Осей | Расстояние Между | Расстояние Между | Шаг Между | Шаг Между | Шаг Между | Шаг Между | Шаг Между | Шаг Между | Масса брутто мин.-Макс. (тысячи фунтов) | Ось 1 Масса Мин. (тысячи фунтов) 1 |
1 | Мотоцикл | 2 | 1.00-5,99 | —- | —- | —- | —- | —- | —- | —- | 0,10–3,00 | —- |
2 | Легковой автомобиль | 6.00-10.10 | —- | —- | —- | —- | —- | —- | —- | 1.00-7.99 | —- | |
3 | Другое (пикап / фургон) | 10.11-23.09 | —- | —- | —- | —- | —- | —- | —- | 1.00-7.99 | —- | |
4 | Автобус | 23.10-40.00 | —- | —- | —- | —- | —- | —- | —- | 12.00> | —- | |
5 | 2D Отдельный блок | 6.00-23.09 | —- | —- | —- | —- | —- | —- | —- | 8,00> | 2,5 | |
2 | Автомобиль с одноосным прицепом | 3 | 6.00-10.10 | 6.00-25.00 | —- | —- | —- | —- | —- | —- | 1.00-11.99 | —- |
3 | Другое с одноосным прицепом | 10.11-23.09 | 6.00-25.00 | —- | —- | —- | —- | —- | —- | 1.00-11.99 | —- | |
4 | Автобус | 23.10-40.00 | 3,00-7,00 | —- | —- | —- | —- | —- | —- | 20.00> | —- | |
5 | 2D с одноосным прицепом | 6.00-23.09 | 6.30-30.00 | —- | —- | —- | —- | —- | —- | 12.00-19.99 | 2,5 | |
6 | Трехосный одинарный блок | 6.00-23.09 | 2,50-6,29 | —- | —- | —- | —- | —- | —- | 12.00> | 3,5 | |
8 | Полу, 2С1 | 6.00-23.09 | 11.00-45.00 | —- | —- | —- | —- | —- | —- | 20.00> | 3,5 | |
2 | Автомобиль с двухосным прицепом | 4 | 6.00-10.10 | 6.00-30.00 | 1,00-11,99 | —- | —- | —- | —- | —- | 1.00-11.99 | —- |
3 | Другое с 2-осным прицепом | 10.11-23.09 | 6.00-30.00 | 1,00-11,99 | —- | —- | —- | —- | —- | 1.00-11.99 | —- | |
5 | 2D с двухосным прицепом | 6.00-26.00 | 6.30-40.00 | 1.00-20.00 | —- | —- | —- | —- | —- | 12.00-19.99 | 2,5 | |
7 | 4-осный одинарный блок | 6.00-23.09 | 2,50-6,29 | 2,50–12,99 | —- | —- | —- | —- | —- | 12.00> | 3,5 | |
8 | Полу, 3С1 | 6.00-26.00 | 2,50-6,29 | 13.00-50.00 | —- | —- | —- | —- | —- | 20.00> | 5,0 | |
8 | Полу, 2С2 | 6.00-26.00 | 8.00-45.00 | 2.50-20.00 | —- | —- | —- | —- | —- | 20.00> | 3,5 | |
3 | Другое с 3-осным прицепом | 5 | 10.11-23.09 | 6.00-25.00 | 1,00-11,99 | 1,00-11,99 | —- | —- | —- | —- | 1.00-11.99 | —- |
5 | 2D с трехосным прицепом | 6.00-23.09 | 6.30-35.00 | 1,00-25,00 | 1,00-11,99 | —- | —- | —- | —- | 12.00-19.99 | 2,5 | |
7 | 5-осный одиночный агрегат | 6.00-23.09 | 2,50-6,29 | 2,50-6,29 | 2,50-6,30 | —- | —- | —- | —- | 12.00> | 3,5 | |
9 | Полу, 3С2 | 6.00-30.00 | 2,50-6,29 | 6.30-65.00 | 2,50–11,99 | —- | —- | —- | —- | 20.00> | 5,0 | |
9 | Грузовик + прицеп | 6.00-30.00 | 2,50-6,29 | 6.30-50.00 | 12.00-27.00 | —- | —- | —- | —- | 20.00> | 3,5 | |
9 | Полу, 2С3 | 6.00-30.00 | 16.00-45.00 | 2,50-6,30 | 2,50-6,30 | —- | —- | —- | —- | 20.00> | 3,5 | |
11 | Полу + полный прицеп, 2С12 | 6.00-30.00 | 11.00-26.00 | 6.00-20.00 | 11.00-26.00 | —- | —- | —- | —- | 20.00> | 3,5 | |
10 | Полу, 3С3 | 6 | 6.00-26.00 | 2,50-6,30 | 6,10-50,00 | 2,50–11,99 | 2,50–10,99 | —- | —- | —- | 20.00> | 5,0 |
12 | Полу + полный прицеп, 3S12 | 6.00-26.00 | 2,50-6,30 | 11.00-26.00 | 6,00-24,00 | 11.00-26.00 | —- | —- | —- | 20.00> | 5,0 | |
13 | 7-осные многоприцепы | 7 | 6.00-45.00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | —- | —- | 20.00> | 5,0 |
13 | 8-осные многоприцепы | 8 | 6.00-45.00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | —- | 20.00> | 5,0 |
13 | 9-осный многоприцеп | 9 | 6.00-45.00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 3,00-45,00 | 20.00> | 5,0 |
1 Предлагаемый порог минимального веса оси 1, если это разрешено программированием алгоритма класса системы WIM
—- Указывает на неприменимо
Мин. = Минимум
Макс. = Максимум
Класс автомобиля, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения класс автомобиля
класс автомобиля, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения класс автомобиля | Depositphotos®Recreation Vehicle RV Trip Интерьер салона бизнес-класса в салоне самолета Интерьер салона бизнес-классаПарковка для автомобиляОбрат в школьную машинуОбед в самолете крупным планомКрупный план Mercedes Benz CLAКабина самолета ПРОВЕРКА КАЧЕСТВАДом на колесах класса CСилуэты деловых людейКэмпинг-кемпингГольфисты, сидящие в гольф-карах, обратно в школьную машину.Антикварный автомобиль Обед на борту самолета Интерьер бизнес-джетаДом на колесах Кемпинг Роскошный автодом класса BЧерная кожа и хромированные детали в салоне автомобиляАвтомобиль на деньгиИнтерьер бизнес-джета Интерьер самолета Бангкок, Таиланд — 26 марта 2019 г .: Новая Mazda 2 на выставке Motor Expo 36th 2019 в выставочном центре Impact, Muang Thong Тани, ТаиландКампер-путешествиеМолодая счастливая женщина и мужчина в машинеГоловный свет Mercedes E-класса Интерьер бизнес-джетаКомфортное сиденье в салоне самолета с экраном в спинке стулаЛетнее путешествие в кемпинге Инструктор по вождению со своим классомДеловые люди, путешествующие в аэропортуИнтерьер самолетаОтец и сын работают над проектом сборки моделиЧерный, белый и черный цвета красные автомобили в автосалонеЕвропейский купе поездБелый Mercedes G-klasse без каких-либо табличекИнструктор по вождению со своим классомОбед в самолетеДом на колесахДом на колесах роскошный бизнес-автомобиль Mercedes Benz S-классаОбед на борту самолетаСтроители на строительстве дорогиНизкий угол эксклюзивного автомобиля в дилинговом салоне с продавцом и покупательПустые сиденья и окно в самолетеГруппа спортсменов, занимающихся функциональной гимнастикой, Мерседес, Прага, Чехия, 27.6.2019: Mercedes Benz V-класса паркинг перед зданием в центре Праги. Роскошный Mercedes на дороге. Крупный план Mercedes Benz CLAServed Lunch in Aircraft Интерьер роскошного автомобиля Mercedes BenzПрага, Чешская Республика, 27.6.2019: Mercedes Benz V-класса паркуется перед зданием в центре Праги. Роскошный Mercedes на дороге. Инструктор по вождению со своим классом. Назад в школьную анимацию автомобиля. Учитель по робототехнике показывает девушке кучу проводов. Обед на борту самолета Прага, Чехия, 27.6.2019: Mercedes Benz V-класса парки перед зданием в центре Праги. .Роскошный Мерседес на дороге. Дом на колесах Стиль жизниКрупный план Mercedes Benz CLA Пустые современные кожаные кресла Синий Mercedes-Benz V-класса на белом фоне. Трехмерная растровая иллюстрация. 3D-рендеринг. Жених открывает двери роскошного свадебного автомобиля. Vintage Camper в Юте. Обратно в школьный автомобиль. Прага, Чешская Республика, 27.6.2019: Mercedes Benz V-класса парки перед зданием в центре Праги. Роскошный Мерседес на дороге. Инструктор по вождению со своим классом. Интерьер дома на колесах. Интерьер синего поезда. Дом на колесах, припаркованный в живописном месте возле I70.автомобилей / классов | Armored Warfare
В Armored Warfare вы можете играть одним из пяти различных классов: ОБТ, Легкие танки, ПТ-САУ, ББМ и САУ.
ОБТ — самый сложный класс в игре, обеспечивающий массивную броню и смертоносную огневую мощь в одном пакете — но не только это: хотя его маневренность может быть не такой хорошей, как у других классов, этого достаточно, чтобы сделать этот автомобиль мобильным. Класс ОБТ поистине универсален.Помимо основного орудия, машины ОБТ могут быть вооружены управляемыми ракетами, а также оснащены передовыми системами защиты, такими как APS. Если вы предпочитаете разрушать боевые порядки противника, пробираясь сквозь ураган снарядов в своем неустанном продвижении, ОБТ — это то, что вам нужно.
Подробнее!
Легкие танки легче, но более мобильные аналоги ОБТ. Если класс ОБТ — это молот, то легкие танки — это кинжалы, которые вонзают во фланги их противнику.Их подвижность феноменальна, а огневая мощь не уступает ОБТ. Легким танкам не хватает брони своих более тяжелых собратьев, но они чрезвычайно точны при стрельбе на ходу. Постоянное движение — ключ к успеху при игре с легкими танками, особенно при объезде врага, нацеливании на его слабые стороны и тыл. Помимо скорости, многие легкие танки могут использовать дымовые гранатометы, чтобы спрятаться от врага. Если вам нравится быстро перемещаться по полю боя, преследуя и разрывая на части одиноких отставших и вражеских разведчиков, легкий танк — то, что вам нужно.
Подробнее!
ПТ-САУ — быстрые и часто колесные машины с, пожалуй, самыми мощными орудиями в игре. Они могут серьезно угрожать практически всем транспортным средствам, с которыми сталкиваются, но будьте осторожны: истребители танков имеют легкую броню, и для нанесения огромного урона приходится полагаться на скрытность. Несмотря на мощное вооружение, истребитель танков не может противостоять главному боевому танку. Умение и использование всего укрытия в своих интересах при стрельбе по врагам на большие расстояния — самая важная стратегия в игре с классом истребителя танков.Ваша феноменальная точность позволит вам поражать слабые места даже самых сильно бронированных целей. С другой стороны, дальность обзора у этого класса невелика — истребителям танков приходится полагаться на другие классы, чтобы вовремя обнаружить противника. Если вы любите стрелять на большие расстояния, оставаясь незамеченным, то истребитель танков — то, что вам нужно.
Подробнее!
ББМ — разведчики Armored Warfare. У них очень хорошая дальность обзора, они очень быстрые и, как правило, их очень трудно обнаружить из-за их небольших размеров.Их основная роль на поле боя — обнаруживать вражеские машины, чтобы их товарищи по команде могли нацеливаться и уничтожать. С этой целью они получают бонус к обнаружению, когда они находятся в неподвижном состоянии, и когда они обнаруживаются противником, они знают точную продолжительность своего воздействия, поскольку — в отличие от других транспортных средств — индикатор «пятнистость» ББМ остается активным, пока ББМ видна и Отключается только тогда, когда ББМ исчезает из поля зрения противника. Кроме того, ББМ могут «осветить» цель своей особой способностью. Указанная ББМ машина противника получит серьезный штраф за маскировку, будет показана всей вашей команде (включая миникарту), и каждое попадание приведет к максимальному (критическому) урону.И наконец, что не менее важно, ББМ могут захватывать вражеские базы самым быстрым из всех классов в игре. С другой стороны, ББМ в игре обычно менее вооружены, чем другие классы того же уровня, имеют очень тонкую броню и низкий запас здоровья. Если вам нравится полагаться на скрытность, чтобы обнаружить врага до того, как он заметит вас, и помочь своей команде одержать победу, оставаясь незамеченным и захватывая базу в критический момент, то ББМ — правильный класс для вас.
Подробнее!
САУ являются артиллерийскими орудиями с закрытых позиций в Armored Warfare.Это единственный класс в игре, который может вести огонь за пределами прямой видимости, а их орудия мощные, стреляют большими фугасными снарядами с большим радиусом разбрызгивания. Игроки САУ в игре могут использовать специальную артиллерийскую точку зрения, которая позволяет им вести огонь по противнику, даже если противник спрятан за укрытием. Артиллерия в Armored Warfare также может стрелять специальными снарядами, такими как осветительные или дымовые снаряды. Естественно, такая мощность имеет свою цену. Альфа-урон артиллерийских снарядов не очень высок, и артиллерийский огонь наиболее эффективен при столкновении с большим количеством машин, сбившихся в кучу, а не с одной единственной целью.Артиллерийские машины очень медленные и хрупкие и практически беззащитны против вражеских разведчиков и легких танков с близкого расстояния. Артиллерийским снарядам требуется время для путешествия, поэтому прогнозирование стрельбы является необходимостью — лучшими целями для артиллерии являются стационарные «закопанные» машины. Однако вражеские цели всегда видят через индикатор, что они находятся в зоне поражения артиллерийских ударов и имеют время среагировать на артиллерийский огонь. Вражеский артиллерийский огонь также представляет постоянную опасность из-за того, что после нескольких выстрелов с одной и той же позиции ваше местоположение становится известно вражеской артиллерии — хорошие артиллеристы перемещаются после каждого выстрела или двух.Эти механизмы делают артиллерийский класс Armored Warfare сложным, но захватывающим.
Подробнее!
Класс транспортного средства — Multi Theft Auto: Wiki
из Multi Theft Auto: Wiki
Перейти к: навигация, поиск<ОПИСАНИЕ ЗДЕСЬ>
Методы
- создать
- getName
- getVehicleType
- getMaxPassengers
- getGear
- getController
- getColor
- getTowingVehicle
- getTowedByVehicle
- getGravity
- getOccupant
- getPlateText
- getOccupants
- getHelicopterRotorSpeed
- getTurretPosition
- getWheelStates
- getDoorOpenRatio
- getVariant
- getHandling
- getDoorState
- getLandingGearDown
- getEngineState
- getLightState
- getAdjustableProperty
- getOverrideLights
- getPanelState
- getTurnVelocity
- getHeadLightColor
- getComponents
- getDoorsUndamageable
- getDirtLevel
- getComponentRotation
- getComponentPosition
- getComponentVisible
- getSirens
- get Обновления
- getUpgradeSlotName
- getCompatibleUpgrades
- getNitroCount
- getNitroLevel
- getTrainSpeed
- getTrainDirection
- getSirensOn
- getPaintjob
- заблокирован
- isOnGround
- isBlown
- isDamageProof
- isFuelTank Съемный
- isTaxiLightOn
- isTrainDerailed
- isNitroRecharging
- isNitroActivated
- удар
- исправить Прицеп
- Прицеп Прицеп
- resetComponentPosition
- reset Компонент Вращение
- addUpgrade
- удалить Обновить
- комплектComponentVisible
- setComponentPosition
- setComponentRotation
- наборHeadLightColor
- комплект Заперто
- комплектDamageProof
- набор Цвет Набор
- Gravity Набор
- ВертолетРоторСкорость Набор
- комплект Турель Позиция
- setWheelStates
- setDoorOpenRatio
- комплект Двери неповрежденные Набор
- Вариант
- setDoorState
- комплектLandingGearDown
- setEngineState
- setLightState
- комплект Топливный бак Съемный
- setDirtLevel
- setAdjustableProperty
- комплектOverrideLights
- setTurnVelocity
- комплектTaxiLightOn
- setPanelState
- комплект сирены Комплект
- Сирены
- комплект NitroActivated Набор
- NitroCount Комплект
- NitroLevel
- setTrainDirection
- комплектTrainSpeed
- isTrainDerailable
- комплект
- setTrainDerailed
Переменные
- заблокировано
- контроллер
- пассажиров
- название
- выдут
- автомобиль Тип
- шестерня
- на Земле
- повреждений
- вертолетRotorSpeed
- сирены на
- сирены
- обновлений Пассажиры
- max
- краска Совместимость с
- Обновления
- регулируемый Свойство
- грязь, уровень
- плита Текст
- топливный бак сменный Двигатель
- Состояние
- посадкаGearDown
- фары с ручным управлением
- неповрежденные двери
- Taxi Light
- обработка
- комплектующие
- буксировка автомобиля
- буксируемый автомобиль Поезд
- , направление Поезд
- Скорость Поезд
- Подъездной путь Поезд
- Сошел с рельсов
- nitroLevel
- нитроСчет
- нитроактивированный
- нитроПерезарядка
- цвет
- фара Цвет
- гравитация
- житель