18Фев

Китайский машина: ТОП-9 лучших китайских авто

Содержание

Почему не стоит покупать китайские автомобили

Автомобильный эксперт Сергей Асланян рассказал «Новым Известиям» что он думает о китайском автопроме, на который в условиях дефицита иномарок возлагают надежды российские автомобилисты.

Поставки иномарок через официальных дилеров стали прошлым. АВТОваз, если достанет запчасти (а он их вряд ли достанет) и что-то нечаянно соберет, то все это заберут таксисты, каршеринг и госзаказы.

Россияне допускают, что чайнакары, цена на которые, кстати, в этом году подросла на 25-50%, станут главной альтернативой на российском рынке. Но у китайцев есть несколько особенностей. И их нельзя не учитывать.

Во-первых, китайцы тоже боятся санкций. И за сотрудничество с Россией они могут получить от США эмбарго, что после этого сбегут из России без предупреждения. Во-вторых, китайцы вряд ли мечтают торговать … на рубли. А сейчас, когда у нас с валютой большие трудности, мы можем им предложить только одни реальные деньги — нашу нацвалюту.

Зачем им тогда Россия, спросите вы. Затем, что у китайцев экспортная программа любого производителя сделана не для завоевания мира и улучшения бизнеса. Она существует по воле коммунистической партии. Экспорт для Китая — это внутренняя программа поощрения. Если ты продаешь хотя бы одну машину, неважно где, кому и как, ты уже включаешься в каталог экспортных компаний, прославляющих Китай. И за это полагается налоговый «пряник».

Собственно, поэтому китайцы так упрямо к нам и идут. При этом они не любят соблюдать гарантийные обязательства, они в принципе не отвечают за свои слова и поступки. Они пригоняют к нам машину исключительно для того, чтобы мы ее тут купили, а они у себя отметились — я экспортер.

Бестактность и самомнение

Вот и идут к нам из КНР самые разные экспортеры. При этом китайцы в целом на любом внешнем рынке ведут себя одинаково. Бестактно. Потому что у них завышенная самооценка.

Для них весь мир — это даже не второй сорт, а пятый. И когда мы пытаемся им навязать какие-то европейские стереотипы, например, наличие гарантийных обязательств, то сталкиваемся с иным отношением, поскольку первосортный китаец не считает себя обязанным европейцу пятого сорта.

И мы многократно видели, когда китайские компании приходили на наш рынок, кидали клиентов и партнеров и уходили.

Обратите внимания: у нас нет стабильных игроков из Поднебесной. Вот это мельтешение китайцами — оно как раз и подтверждает тот факт, что им плевать на продажи, на рынок и репутацию. Пришли, поторговали, ушли.

А вот теперь к главному: китайцы не умеют делать машины.

Да, Китай — это мировой производитель комплектующих и по многим позициям они преуспели, например, с качеством отделочных материалов. Те же самые Мерседесы состоят из огромного количества китайских деталей.

И еще у них теперь все неплохо с дизайном.После того, как китайцы наняли европейских дизайнеров, у них наконец-то стали получаться очень даже красивые машины.

А дальше начинаются нюансы. Во-первых, экспортные китайские машины сделаны из плохого металла, потому что местные производители не ставят задачу сделать машину, которая проживет долго. Она одноразовая. Во-вторых, они не вкладывают деньги в базовые дисциплины автомобилестроения – управляемость и плавность хода.

В то время, когда человечество училось делать автомобили, китайцы учились выращивать рис. Они проспали все этапы становления. Они не заканчивали в автомобилестроении 1-2-3 классы, а перешли сразу в 10-ый.

На сегодня все китайские машины очень близки по управляемости и они не умеют ездить, они умеют стоять в пробке. Еще они могут развлекать, кондиционировать и иногда даже согревать. Но если поехать на этой машине в надежде на европейскую школу управляемости, выяснится, что это не единое целое, а набор компонентов, агрегатов и комплектующих, где мотор отдельно, колеса отдельно, руль отдельно, тормоза отдельно.

Да, новенькая. Да — красивая. Но это не машина. Это макет автомобиля в натуральную величину.

Осознанный выбор

Китайцы совсем не просто так пошли этим путем: делать красивую скорлупу. Они решили переждать когда люди окончательно пересядут на электромобили, про которые человечество изначально договорилось, что ездовые повадки им не потребуются, достаточным будет способность двигаться и запас хода.

И сейчас для этого очень подходящий период. Человечество все меньше и меньше ценит такие базовые дисциплины, как управляемость и плавность хода, все больше радуется разъёмам USB, подстаканникам, кондиционерам и ЖК-дисплеям.

И китайцы знают и ждут: скоро люди пересядут на электромобили. А у них другие ценности и навык быть достаточно убогими.

Китайские производители считают, что нужно затаиться еще лет на пять. И тогда значимость традиционных автомобилей станет людям не нужна и потому не востребована. Зачем же тогда вкладываться? Да и сколько ни вложи — КНР все равно будет в числе «догоняющих». И потом — это ведь очень дорого. Чтобы разработать с нуля одну конкретную модель потребуется не менее 5 млрд долларов.

За такие деньги европеец или американец создаст машину, которая умеет заходить в поворот, у нее не перегреваются тормоза, она слушается руля и предсказуема в своих реакциях. Это очень серьезная инженерная и конструкторская работа, и еще более серьезная работа испытателей, оттачивающих на полигонах ездовые характеристики автомобиля. Но для этого необходима школа и должны быть учителя.

Философия китайского автопрома совсем в другом:машина по прямой едет? Едет. В пробке стоит? Стоит. Следовательно, базовые функции она выполняет. А уже через 5-10 лет будут востребованы совсем иные машины — электрические, вот тут-то мы и подоспеем со своими примитивными изделиями, не умеющими держать дорогу, но насыщенными опциями для досуга, отдыха и удовольствия.

Вася, ты балбес

Вот поэтому китайская «красотка» в салоне — это обман. Но наш мужик традиционно верит в сказки и считает себя образцово удачливым, урвавшим чудесный автомобиль из салона без пробега и с гарантией. Незатейливый и непритязательный обыватель заведомо горд, что купил такое чудо. И он непременно похвастается покупкой, объясняя неудачникам отменную комплектацию и шикарные опции.

Нет, Вася, ты балбес. Ты обманулся и выкинул деньги на ветер, но это станет понятно чуть позже. Хорошо, если не в ДТП. Или при попытке продать. Но, есть основания полагать, что через пару лет еще сравнительно новый, но навсегда китайский автомобиль, уже уставший и местами дырявый, никому не будет нужен. Вызывая у окружающих не зависть, а недоумение.

Материалы по теме:

Сергей Асланян: «В автопроме у нас не временные трудности, а катастрофа»

Сергей Асланян: «Заграница от нас уехала, забрав 97 % нашего автопрома»

Серый автоимпорт: как не получить дырку от бублика вместо иномарки из ОАЭ и США

АвтоКитайавтомобильавтопромАвтоВАЗмашиностроениеКНР

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Стоит ли покупать китайский автомобиль?


04 марта

Об этом мы спросили одного из ведущих экспертов автомобильной отрасли Казахстана Динару Искакову

В последние годы китайский автопром все более уверенно чувствует себя на мировом рынке. В России, например, продажи китайских авто ежегодно растут на 300%, похожие результаты в скором времени готов будет показать и Казахстан. По данным АКАБ, в 2021 году на долю трех официально представленных на местном рынке легковых китайских брендов пришлось 3,4% продаж новых авто. Недавно официальное представительство в Казахстане получил еще один бренд из Китая. С вопросом, стоит ли покупать китайский автомобиль мы обратились к генеральному директору автомобильной группы Orbis Auto Динаре Искаковой.

Времена, когда словосочетание «китайский автомобиль» было синонимом сомнительного качества, остались в далеком прошлом, отмечает Динара Искакова. Современный китайский автопром освоил и внедрил в производство инновационные технологии, с которыми работают мировые автогиганты, активно привлекает к сотрудничеству специалистов ведущих глобальных автоконцернов. Китайские автомобили сегодня ни в чем не уступают европейским и японским брендам, а в чем-то порой даже превосходят их.

Динара, расскажите, пожалуйста, как развивался китайский автопром?

— Китайское автомобильное производство ведет отсчет с 1953 года, когда в Пекине была основана компания FAW. К 2000 году Китай производил более 2 млн автомобилей в год, а после вступления страны в ВТО автомобильное производство выросло в разы. Уже в 2009 году Китай произвел 13,76 млн машин и стал крупнейшим в мире автопроизводителем, опередив Японию. По итогам 2020 года в Китае произведено свыше 25 млн автомобилей, на территории страны работают свыше 6 000 автомобилестроительных предприятий, которые выпускают более 100 марок и 900 моделей автомобилей.

Китайских автопроизводителей часто упрекали в том, что они копировали модели ведущих европейских и японских брендов и выпускали их не в лучшем качестве. Насколько изменился китайский автопром? Правда ли, что китайские бренды имеют мировых партнеров, они вместе разрабатывают новинки и серьезно работают над качеством?

— Сегодня мало кто помнит о том, что первый автомобиль Toyota, выпущенный в 1933 году, был, по сути, скопирован с моделей нескольких американских брендов: двигатель был взят у Chevrolet, шасси – у Ford, кузов – у Chrysler. Весь азиатский автопром развивался по этой модели: местные компании брали образцы продукции лучших на тот момент компаний, воспроизводили их и, научившись делать это качественно, развивали собственное автопроизводство.

Китай пошел по тому же пути. 15 лет назад государство купило лицензию у одного из японских концернов, и все китайские компании выпускали, по большому счету, одни и те же модели. Копирование чужих идей без надлежащего исполнения привело к тому, что первые автомобили, собранные в Китае, действительно были ненадежными.

Сегодня все ведущие автопроизводители Китая сотрудничают с глобальными концернами. Например, в разработке премиальных автомобилей бренда EXEED принимают участие дизайнеры и инженеры BMW, Jaguar Land Rover и других европейских автомобильных концернов, а само производство осуществляется на мощностях предприятия, созданного китайской компанией совместно с Jaguar Land Rover. В части производства комплектующих китайский автопроизводитель также сотрудничает со всемирно известными производителями автокомпонентов, в том числе с компаниями, входящими в список Fortune 500, такими как Intel, Baidu, Bosch, Magna, Benteler.

В таком подходе есть своя логика. Современный автопром, в принципе, глобально интегрирован, и производители комплектующих выпускают свою продукцию для автопроизводителей разных стран. Тот же Volkswagen устанавливает на свои машины коробки передач, произведенные в Японии, и «народный автомобиль» от этого не перестает быть собой.

 На рынках каких стран автомобили из Китая сегодня наиболее популярны?

— Основными экспортными рынками для китайских автопроизводителей являются Россия, Чили, Ближний Восток. Но для Казахстана очень показательно наметившееся в последние годы усиление позиций китайских компаний на рынке России. Изначально российский покупатель тоже задавался вопросами о надежности и качестве машин, и в последние годы ответом на эти вопросы стал впечатляющий рост продаж. По итогам 2021 года китайские автобренды впервые заняли рекордные 6,8% автомобильного рынка России, что вдвое больше, чем в 2020 году. Таким образом, автолюбители развеяли собственные сомнения, кошельком проголосовав за продукцию китайского автопрома. И дефицит автомобилей, на фоне которого у китайских концернов нет недостатка в предложении – лишь один из факторов роста продаж.

А какова сегодня ситуация с китайскими автобрендами в РК?

— В 2021 году на казахстанском рынке легковых автомобилей китайские производители были представлены тремя популярными брендами. По данным АКАБ, совместно за 12 месяцев 2021 года они продали в Казахстане 4012 автомобилей, рост составил 94% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. Недавно на рынок РК вышел новый бренд премиального сегмента EXEED. И эта в хорошем смысле экспансия, думаю, будет продолжена.

Чем еще китайские автомобили способны привлечь потребителя?

— Коротко я бы сформулировала это так: «Больше автомобиля за меньшие деньги». То есть за сопоставимую цену можно купить либо автомобиль европейского или японского бренда, либо китайский автомобиль, который будет намного более технологичным, будет оснащен на премиальном уровне во всем, начиная от отделки салона. По-другому и быть не может. Представьте позицию нового амбициозного бренда, который намерен выйти на мировой рынок и выйти в лидеры, в то время как конкурентная среда сформирована игроками, которые представлены на рынке очень давно. Новичок делает ставку на свои козыри, и ведущие китайские автомобильные концерны нацелены на завоевание мирового лидерства через создание более качественных и конкурентных продуктов, чем у сегодняшних лидеров мирового автопрома. И автопроизводители Китая стремительно идут к своей цели.

За последние десять лет они в сотрудничестве с глобальными партнерами серьезно поработали над технологической «начинкой» и дизайном автомобилей. Например, практически все двигатели на современных китайских автомобилях оснащены функцией турбонаддува, что при относительно небольшом объеме дает хорошую динамику, более низкий расход топлива, более низкие по сравнению с обычным двигателем выбросы CO2. Китайские автопроизводители быстрее, чем их коллеги из других стран, обновляют модельную линейку. Если в среднем в мире рестайлинг модели производится раз в пять лет, то в Китае новинки появляются гораздо быстрее. Например, тот же EXEED, сегодня представляющий на рынке Казахстана три модели, к концу 2022 года обещает расширить модельный ряд до пяти, а к концу 2023 года – до семи моделей. Столь высокими темпами выпуска новинок не могут похвастать автопроизводители других стран.

Подобные «фишки» — технологичность, актуальный дизайн — ценят покупатели нового поколения, современные молодые люди, которые относятся к покупке машины не так, как их родители. Приобретая автомобиль, они хотят получить не только качество, которое подразумевается по умолчанию, но и комфорт, современные опции – мультимедийную систему управления или, например, нестандартную цветовую палитру. Они менее скованны стереотипами, чем автолюбители более старшего поколения.

И все же предубеждение по отношению к китайским брендам преодолеть нелегко. Может ли покупатель быть уверенным, что, приобретая больше автомобиля за сопоставимую с «европейцами» или «японцами» цену, он получит соответствующее качество? И насколько ликвидным будет такой автомобиль лет через пять?

— На вопрос о надежности лучше всего отвечают сроки гарантийного обслуживания, а они у китайских автомобилей одни из самых лучших на рынке – пять лет или 150 тыс. км пробега, а на рынке России некоторые бренды увеличили гарантийный срок до 7 лет или 200 тыс. км пробега. Надо понимать, что, устанавливая такой срок, производитель берет на себя большую ответственность, потому что гарантийный ремонт он делает за свой счет. И если производитель идет на такой риск, значит, он прекрасно отдает себе отчет в своих действиях.

Заводу нет смысла, зная о проблемах с качеством, давать гарантию на пять или на семь лет, а потом на протяжении этого срока за свой счет ремонтировать машину – маржа, которую компания заработает на продаже автомобиля, сойдет на нет после двух-трех гарантийных случаев. Кроме того, пострадает репутация производителя среди покупателей, и в перспективе о высоких продажах, на которые нацеливаются китайские автопроизводители, речь уже не пойдет. Что касается ликвидности, то высококачественный автомобиль всегда будет пользоваться спросом на вторичном рынке.

Стереотипы о ненадежности продукции со знаком «Сделано в Китае» трудно преодолеть, но за последнее десятилетие китайские компании всему миру доказали, что могут не только выпускать продукцию по лицензии, но задавать тон, первыми в мире внедрять уникальные технологии. Это происходит и в строительстве, и в легкой промышленности, и в автомобильном производстве. Качественный продукт, отвечающий потребностям клиентов, займет достойное место на рынке, а предубеждения сойдут на нет.

Как, на ваш взгляд, будет развиваться китайский автопром, чем смогут нас удивить концерны из Китая в ближайшие несколько лет?

— Всего 15 лет назад китайские автопроизводители осознавали, что отстают от конкурентов из «автомобильных» держав. Сегодня они смогли ликвидировать этот разрыв. Я думаю, китайский автопром продолжит стремительное развитие, производители расширят модельный ряд, более активно выйдут в сегмент компактных кроссоверов, седанов C- и D-класса, освоят производство электрокаров. Словом, с присущей им амбициозностью будут стремиться стать еще лучше.

kapital.kz

Поделиться:

Автомобильная промышленность Китая выходит в онлайн

Китайский автомобильный рынок уже много лет является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Вот почему автопроизводители всего мира борются за то, чтобы продавать свои автомобили китайским потребителям. Однако на рынке, где в основном доминируют китайские автопроизводители (42%), каким тенденциям и драйверам роста могут следовать международные бренды?

Автомобильная промышленность Китая является одной из главных опор национальной экономики и крупным работодателем. Например, в 2019 году вклад автомобильного сектора составил 9,6% от общего объема розничной реализации товаров народного потребления. На этот сектор также приходится около 10% общей занятости в Китае.

Влияние COVID-19 на автомобильную промышленность Китая: снижение продаж

COVID-19 лег на автомобильную промышленность Китая значительным бременем. Провинция Хубэй, где началась вспышка, составляет около 9% производства автомобилей в стране. Ухань, провинция Хубэй, как один из ключевых городов развития шести крупных автомобильных промышленных кластеров страны, не только объединяет многих производителей автомобилей, но и имеет более 500 предприятий по производству автомобильных запчастей.

Автомобильная промышленность особенно сталкивается с серьезными проблемами как со стороны предложения, так и со стороны спроса — продажи новых легковых автомобилей на китайском рынке упали более чем на 80 процентов в феврале 2020 года. Прогноз показывает, что автомобильный рынок Китая сократится на 15,5% в 2020 году.

Источник данных: Statista, PwC, размер автомобильного рынка Китая

Наибольшее влияние на продажи автомобилей в Китае в первом квартале оказало влияние. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи легковых автомобилей за этот период снизились на 42,4% в годовом исчислении. SAIC, один из крупнейших китайских автопроизводителей, сообщил о 44,9% процентное падение с начала года в апреле. Его совместные предприятия SAIC-Volkswagen и SAIC-General Motors упали на 50,4% и 47,7% в годовом исчислении в розничных продажах с января по апрель соответственно.

Государственная политика по оказанию помощи автомобильному рынку Китая

Чтобы стимулировать автомобильный рынок, правительство ввело некоторые меры. 10 городов запустили поощрительные программы. Например, Гуанчжоу объявил о субсидии в размере 10 000 юаней для автомобилей на новой энергии, проданных в период с марта по декабрь. Кроме того, до 2022 года была продлена государственная субсидия на автомобили с новой энергией9.0003

Эпидемия выявила дисбаланс автомобильных марок на китайском рынке

Эпидемия усугубила дисбаланс между различными марками автомобилей. С января по март 2020 года общий объем продаж десяти ведущих групп предприятий составил 3,295 млн единиц. В годовом исчислении он снизился на 41,7%, что на 0,7 процентных пункта ниже, чем спад в отрасли. На его долю приходится 89,7% от общего объема продаж автомобилей, что на 1,1 процентных пункта выше, чем за аналогичный период прошлого года. Это показывает, что под влиянием эпидемии доля рынка малых брендов сократилась еще больше.

Стоит отметить феномен, который заключается в том, что по сравнению с прошлым месяцем продажи основных иностранных брендов также продемонстрировали быстрый рост, из которых особенно значительны темпы роста корейских брендов.

COVID-19 подстегнул рынок электромобилей

Реакция Китая на кризис демонстрирует приверженность новым технологиям, сигнализируя о том, как кризис может повысить устойчивость в будущем. Реальная возможность после COVID-19 заключается в переходе от двигателей внутреннего сгорания к более чистым электромобилям в Китае. Китай намерен сохранить свои долгосрочные стратегические цели по электрификации автомобилей и выполнить цели по борьбе с изменением климата, установленные Парижским соглашением.

В марте 2020 года производство и продажи электромобилей также были значительно лучше, чем в предыдущем месяце. Темпы роста были быстрыми, а снижение в годовом исчислении было меньше, чем в феврале. Например, производитель электромобилей Wei Lai опубликовал данные о поставках за март 2020 года. Объем поставок достиг 1533 единиц, увеличившись на 11,7% в годовом исчислении и на 116,8% по сравнению с предыдущим месяцем.

Китайские автопроизводители медленно восстанавливаются

В феврале 2020 года в связи с восстановлением Китая после вспышки коронавируса автомобильные компании начали первую волну возобновления работы. К ним относятся Geely Automobile, Great Wall Motor, Changan Automobile, Xiaopeng Automobile, Weilai Automobile, Tesla Shanghai Super Factory и так далее. Вспышка эпидемии также заставила автомобильные компании обратить больше внимания на модель онлайн-продаж автомобилей. Во время эпидемии многие бренды запустили онлайн-покупки автомобилей, тем самым стимулируя желание потребителей потреблять.

В марте 2020 года в связи с упорядоченным возобновлением производства в отрасли ежемесячный объем производства и продаж значительно вырос, но все еще не достиг уровня продаж 2019 года.

Источник данных: Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM), China car объем продаж 2019/2020

Розничные продажи легковых автомобилей в марте также выросли, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей. В годовом исчислении продажи в марте 2020 года все еще были ниже уровня 2019 года, но на 26%, а не на 80%, как в феврале. Продажи в апреле 2020 года начали догонять, снизившись всего на 2% в годовом исчислении.

Автомобильные бренды демонстрируют признаки восстановления

С точки зрения различных брендов, продажи автомобилей Changan достигли 119 000 в апреле 2020 года, увеличившись на 32% в годовом исчислении, заняв первое место. В апреле компания достигла продаж 105 400 единиц, увеличившись на 44% по сравнению с предыдущим месяцем и на 2% по сравнению с прошлым годом. Great Wall Motor продала в общей сложности 81 000 новых автомобилей в апреле, что на 35% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

Chery Automobile выросли на 15% в месячном исчислении в апреле 2020 года, но продолжали демонстрировать отрицательный рост в годовом исчислении.

Продажи терминалов Volkswagen в Китае в апреле 2020 года составили 16,57 единиц, увеличившись на 9,9% в годовом исчислении и на 41% по сравнению с предыдущим месяцем.

Компания Weilai (также известная как NIO) поставила 1533 автомобиля в марте 2020 года, что на 117% больше, чем в предыдущем квартале.

Источник данных: Китайская автомобильная ассоциация, продажи Weilai за январь-март 2020 г.

Таким образом, ключевые автомобильные бренды демонстрируют признаки восстановления, однако этот процесс потребует времени.

В 2020 году основные автопроизводители должны выпустить на рынок много новых моделей. Однако из-за воздействия эпидемии коронавируса сложно проводить офлайн-листинг, например, тест-драйв, автошоу и пресс-конференцию.

Источник данных: Китайский автомобильный центр, краткое изложение первоначально запланированных моделей, которые будут запущены в первом квартале 2020 года

Китайский автомобильный рынок по-прежнему имеет большой потенциал , потенциал рынка все еще довольно огромен. Ожидается, что Китай станет крупнейшим рынком транспортных средств с объемом эксплуатации около 260 миллионов единиц. В Китае сейчас 173 единицы на человека, и в Китае есть место для покупки большего количества легковых автомобилей.

Однако после COVID-19 рынок точно не вернется к тому, что было до пандемии. Согласно прогнозу IHS Markit, продажи легковых автомобилей в Китае снизятся на 15,5% к 2020 году.


Почему 2018 год стал поворотным для производителей автомобилей в Китае?

Впервые за двадцать лет продажи в автомобильной промышленности Китая снижаются

В 2018 г. для Впервые за 20 лет продажи новых автомобилей в Китае упали на 2,8%. В 2017 году в Китае было продано 28,88 млн автомобилей по сравнению с 28,08 млн. млн в 2018 году.

Источник: Китайская ассоциация автопроизводителей, Продажи автомобилей в Китае, 2018 г.

Продажи в большинстве провинций Китая сократились в 2018 году, за исключением провинции Гуандун, где наблюдался рост на 5,3% по сравнению с прошлым годом, что легко объяснить быстрым развитием местной экономики (Гуандун имеет самый высокий ВВП за 29 лет в Китае).

Источник: Китайская ассоциация автомобильных дилеров (CADA), Продажи автомобилей в Китае по провинциям. 28 миллионов автомобилей было продано в Китае в 2018 году, только 5,2 миллиона автомобилей было продано в Японии, 16,5 миллиона в Европе и 17 миллионов в США в 2018 году9. 0003

А что тогда объясняет этот спад в автомобиле продажи в китае?

Альтернативы автомобили пользуются все большим успехом в Китае

Одна из основных причин снижения продаж автомобилей в Китае в 2018 году заключается в том, что существует множество актуальных альтернатив. Китайские покупатели автомобилей все чаще ценить единомышленников и открыты для альтернативы покупке новых автомобилей. Кроме того, молодое поколение китайцев становится все более чувствительным к экологическим проблемам и склонны рассматривать более экологически дружественные варианты.

В последние годы приложения для поиска автомобилей стали набирать популярность в Китае. К концу 2018 года их было более 100 автосервисов в Китае и общее количество пользователей приложения для заказа автомобилей превысило 330 миллионов человек.

Это успех приложений для совместного использования автомобилей, таких как Didi Chuxing, или приложений для обмена велосипедами, таких как Mobike, число пользователей которых в последние годы увеличилось: автомобилей в Китае.

Бизнес-модель этой китайской транспортной сети можно сравнить с моделью Uber. Стоимость проезда очень низкая, а простота услуги, позволяющая легко заказать тариф в приложении, делает Китай постепенно превращающимся в крупнейший рынок такси в мире со стоимостью 30 миллиардов долларов США.

В 2018 году Didi занимала более 80% китайского рынка райдшеринга.

Mobike

Mobike, китайская компания по прокату велосипедов, которая работает без станции, также предлагает прекрасную альтернативу частным автомобилям в Китае, особенно в больших городах.

Велосипеды часто используются для подъезда к автобусам и станциям метро, ​​что мы можно позвонить по интермодальному номеру . Например, в Шанхае примерно каждый пятый пользователь ездит на велосипеде, чтобы добраться до метро или автобуса. (Мобайк, 2018).

Таким образом, сейчас Китай стать ведущей страной как по райдшерингу, так и по байкшерингу в 2018 году, и это может быть плохо новости для автомобиля производителей в Китае.

Китайский рынок подержанных автомобилей показывает рост

Китайское увлечение для подержанных автомобилей также является существенной причиной из-за падения продаж автомобилей в Китае в 2018 году.

В 2018 году продажи подержанных автомобилей в Китае выросли на 11,5%. Ожидается, что продажи превысят 20 миллионов в 2019 году.

Источник: Askci, Подержанные автомобили в Китае в 2018 году. сознательны и теряют уверенность в расходах. Онлайн-рынки для подержанные автомобили, такие как Renrenche (人人车), Uxin (优信) или Guazi (瓜子), также быстро развиваются и позволяют клиентам быстро найти лучшую цену, не посещая несколько магазинов кирпича и строительных растворов.

Источник: Uxin, Подержанные автомобили в Китае

Несмотря на это, потребители продолжают покупать частные автомобили в Китае, будь то из практических соображений или ради удовольствия. Согласно графику ниже, 58% они покупают машину, чтобы путешествовать с комфортом каникулы. Вождение автомобиля было очень популярным способом передвижения (в среднем 300 км) в Китае. В Города уровня 3 и уровня 4, школьный автобус не был очень популярен, поэтому многие родители также нуждаются в безопасном и удобном транспорте для своих детей.

Источник: Sohu, Автомобильная промышленность Китая

Автомобили на новой энергии в Китай есть стать очень модным

Электрический продажи автомобилей растут

Электрические или гибридные автомобили очень успешным в последние годы в Китае , в частности, благодаря поддержке правительства Китая, но также потому что покупка электромобиля позволяет избежать стоимость покупки номерного знака, что является значительной экономией.

В 2018 году продажи новых Энергомобилей в Китае последовательно росло, достигнув 1,25 млн. проданных единиц.

Источник: Baijiahao, Автомобили на новых источниках энергии в Китае

Покупатели автомобилей на новых источниках энергии в Китае в основном городские и молодые: 40% продаж электромобилей в Китае приходится на 2018 год прибыл из 6 крупных китайских городов, таких как Пекин, Шанхай, Шэньчжэнь, Тяньцзинь, Ханчжоу и Гуанчжоу, из-за осведомленности о проблемах загрязнения. присущие автомобилям внутреннего сгорания и ограничениям на использование бензиновых автомобилей, которые были введены в этих городах. Большинство из них также первый человек в их семье когда-либо владеть автомобилем.

Крупнейший в Китае электрический Производитель автомобиля: BYD

BYD Company Limited была китайским самый продаваемый производитель электронных автомобилей в Китае в 2018. Созданный в Шэньчжэне в 2003 году бренд выпустил свой первый электромобиль. модель E6 в 2011 году.

В 2018 году BYD продала в Китае в общей сложности 520 687 автомобилей, включая 247 811 электромобилей, достижение годового скачка 25%.

[Источник: AutoGasgoo «Электромобили в Китае»]

Самая продаваемая модель BYD в Китае в 2018 году — Song, 91426 единиц продано, по средней цене 28000 долларов.

[Источник: BYD «Электромобили в Китае, BYD Song»]

Маркетинговая стратегия BYD в Китае заключается в разработке гибкого и сегментированного предложения. чтобы охватить более широкую аудиторию: затем BYD решил пойти ва-банк на гибриде, а не чем чистый электрический с одной из его моделей, «Цинь».

Это более гибкий вариант для потребителей, которые могут управлять им как электромобилем. для ежедневных поездок на работу и преодолевать гораздо большие расстояния, не беспокоясь о зарядка.

Благодаря своим различным заводам в Китае компания также имеет конкурентное преимущество, позволяющее интегрировать все ключевые компоненты внутри компании. И с С помощью субсидий BYD смогла добиться экономии за счет масштаба, их стоимость за единицу и позволяя им тратить больше на исследования и разработка.

Широкие возможности подключения: автомобили в Китае должны быть в первую очередь мобильными

Подключенные транспортные средства в Китае должны быть мобильными

A подключенными машина это 9Автомобиль 0106 подключен к Интернету через свою систему связи. Это позволяет водителю подключить свой смартфон к автомобилю, а также к самому автомобилю. для подключения к окружающим автомобилям и инфраструктура.

Начиная с Китай является мобильной нацией с мобильная коммерция, составляющая четверть всего розничного рынка страны ($1,5 трлн продаж в 2019 году), это нормально чтобы найти это требование в автомобильных тенденциях 2018 года в Китае.

Таким образом, глобальный рынок подключенных автомобилей в Китае ожидается к 2022 году вырастет на 270%, и 41 миллион человек будут пользоваться автомобильными подключения к 2021 году.

По данным 2017 г. Исследование Kantar TNS показало, что 79% китайских респондентов планируют купить подключенный автомобиль в будущее, по сравнению с примерно 50% для американцев и европейцев.

[Источник: Kantar «Подключенные автомобили в Китае»]

По словам Джека Ма, председатель Alibaba, нет сомнений в том, что будущее автомобилей в Китае — это высокая скорость подключения

:

«Сегодня 80% функции вашего смартфона не имеют отношения к телефонным звонкам или беседа. Я верю, что в будущем автомобиль будет иметь 80% своих возможностей. функции, не связанные только с транспортом».

Но китайский потребителям все труднее угодить с точки зрения подключения Сервисы; они ищут инновационные автомобильные сервисы и даже готовы оплачивать подписку на контент.

Вот почему автопроизводители а технологические гиганты соревнуются в гонке за новыми технологическими горизонтами!

Интеграция Tmall Genie от Alibaba в BMW транспортные средства

Товарищество между BMW и Alibaba — отличный пример: умная компания Alibaba Group помощник, Tmall Genie, появится в некоторых автомобилях от BMW Group в Китае к концу года.

[Подключенные автомобили в Китае — BMW и Alibaba]

Tmall Genie будет полностью интегрирован в автомобили BMW, предлагая водителям несколько вариантов развлечений и покупок в автомобиле. Водители смогут от использовать Tmall Genie до покупать онлайн, смотреть фильмы, слушать музыку, проверять погоду или назначать встречи в BMW.

Лучшие инновационные бренды

Китайский автомобильный рынок

Volkswagen в Китае поставила 30-миллионный автомобиль китайским покупателям

Для компании связь с Китаем началась в 1978 году, 2018 год стал настоящей вехой. Они установить рекорд продаж с 4,21 млн. автомобилей, поставленных клиентам в Китае, в том числе 196 300 импортных автомобилей, что соответствует эволюции + 0,5 % по сравнению с 2017 годом.

Самой продаваемой моделью Volkswagen в Китае является Lavida: в 2018 году было продано 504 000 единиц, 4-дверный седан с продается исключительно в Китае с 2008 года. В зависимости от поколения его цена составляет от 110 000 до 160 000 юаней.

[Источник: Volkswagen «Стратегия Volkswagen в Китае»]

Потому что Volkswagen была первая иномарка производителем в Китае, теперь он может напрямую конкурировать с китайскими конкуренты. И коммуникационная стратегия бренда как раз и состоит в том, чтобы подчеркнуть это. аутентичность и повышает надежность фирменное изображение.

Для этого SAIC Shanghai Volkswagen хочет показать, насколько он близок к китайским потребителям. В конце 2018 года кампания, анонсирующая выпуск новых моделей, выявила желание привести имидж бренда в соответствие с мощным экономическим ростом Китая:

[Источник: Youtube «Стратегия Volkswagen в Китае»]

Сроки публикации, посвященной 40-летию политика открытости и реформ была идеальной.

Для привлечения растущую целевую группу молодых клиентов среднего класса, Volkswagen также решил запустить JETTA как бренд в феврале 2019 года (это была только модель Volkswagen до). Идея состоит в том, чтобы ориентироваться на новых покупателей, на долю которых приходится 81% клиентов в начальном сегменте, предлагая высокое качество, безопасность, стабильную стоимость, и свежий дизайн. В 2018 году бренд также объявил о запуске бренда SOL в партнерство с китайским авто производитель Anhui Jianghuai Automobile, чья первая модель электрический внедорожник.

Geely в Китае: «Производство изысканных автомобилей» для всех»

Geely входит в автомобильную промышленность Китая в 1997 году и сейчас входит в число 500 крупнейших компаний Китая. В 2010 году группа Geely купила шведского автопроизводителя Volvo.

В 2018 году Geely продана 1 500 838 единиц в Китае, что на 20,3% больше, чем в 2017 году, и составило 6,9%. доля рынка.

У бренда очень молодая клиентская база: 51% клиентов родились в 1990-х годах или позже. Это новое поколение молодых потребителей-новаторов, обладающих глобальным видением и глобальным мышлением. Таким образом, Geely сообщает о высоких возможностях подключения и ультрасовременном дизайне, чтобы напрямую ориентироваться на эту аудиторию. Они часто выделяют свои дизайнерские команды и известного дизайнера Питера Хорбери, с которым они работают, чтобы показать свой модернизм.

Источник: Youtube, рекламный ролик Geely 2018 г. «Geely — один из лучших игроков на китайском рынке автомобилей»

Самая продаваемая модель Geely — компактный кроссовер Bo Yue с В 2018 году в Китае было продано 255 695 автомобилей.

[Источник: Global Geely «Geely in China»]

В настоящее время Geely пытается выйти на международный рынок, развивая свой бизнес по производству аккумуляторов с CATL Geely Power Battery Co. Ltd и приобретая новые иностранные бренды, такие как Proton’s. Недавно дочерняя компания в Норвиче Lotus или Daimler. Бренд также вкладывает значительные средства в автомобили с новой энергией в рамках своего амбициозного проекта Blue Geely, желая 9В 2020 году 0% продаж будет приходиться на электромобили.

Land Rover в Китае: проектирование «Китайский внедорожник года»

Jaguar Land Rover вышла на китайский автомобильный рынок в 2010 году и стала свидетелем экспоненциального роста ежегодный рост до 2018 года. Всего в 2018 году в Китае было продано 492 388 автомобилей Jaguar Land Rover.

стратегия в Китае заключается в том, чтобы продемонстрировать приверженность китайскому рынку, предлагая уникальные конструкции и модели, отвечающие требованиям и предпочтениям потребителей. Что Вот почему в 2012 году JLR создала совместное предприятие с автомобильной компанией Chery, чтобы производить Range Rover для создания автомобилей, специально предназначенных для Китайский рынок (хорошие примеры — Jaguar XFL и XEL). Благодаря этому Земля Rover в Китае получил множество наград, которые позволяют ему поднять бренд осведомленность: получатель Range Rover Velar 2018 во второй раз получает награду China Reputation Award «Китайский внедорожник года» и «Китайский автомобильный дизайн года».

Как автопроизводители продвигают свои автомобили в Китае?

Офлайн-продвижение: как сохранить значительное присутствие в

Офлайн-продвижение сегодня остается очень важным в автомобильной промышленности Китая. Действительно, несмотря на массовое развитие электронной коммерции и мобильной коммерции в Китае, в 2018 году почти 90% покупок автомобилей было совершено в магазинах 4S. Это означает, что китайские потребители по-прежнему ценят контакт с продавцами и хотят иметь возможность зайдите в офлайн-магазины, чтобы получить информацию и купить автомобиль.

  • Магазины 4S в Китае

Магазины 4S сегодня являются самыми популярными каналами сбыта для марок автомобилей в Китае. В Китае насчитывается более 28 000 магазинов 4S. Они доминировали над офлайн-каналы покупки на уровне 1, уровне 2 и города 3 уровня; теперь они расширяются до города и сельские районы уровня 4, уровня 5.

Потребители выбирают магазины 4S, поскольку они предоставляют все в одной услуге: «4S» означает «Продажа», «Запчасти», «Обслуживание» и «Опрос». Таким образом, они охватывают все виды деятельности, связанные с транспортными средствами, такие как продажа (новые автомобили и подержанные автомобили), техническое обслуживание, автомойка, автофинансирование, аренда автомобилей и т. д.

[Источник: Qipei «Магазины 4S в Китае»]

Также интересно отметить, что конкуренция среди магазинов 4S повышение, борьба за цену, дисконтные мероприятия, услуги тест-драйва и страхование.

  • Выставки, мероприятия и шоу: развлечения Маркетинговая стратегия

Есть еще и больше событий и выставок в Китае, которые ежегодно привлекают миллионы людей. Например, Auto Shanghai, автосалон в Шанхае, зарекомендовавший себя среди международных шоу, проводят каждые два года более 900 000 посетителей из 18 стран. В настоящее время проводится выпуск 2019 года (23-28 апреля).

Автомобильные шоу — отличный способ выделиться среди конкурентов и продемонстрировать свои лучшие модели, чтобы продемонстрировать возможности исследований и разработок бренда.

[Производители автомобилей в Китае во время выставки Auto Shanghai 2018]

Несмотря на международный масштаб, отечественные игроки проявляют наибольшую активность на этих выставках: более 70% новинок произведено китайскими автопроизводителями.

  • Выставочные залы, витрины и флагманские магазины

Производители автомобилей в Китае в настоящее время инвестируют все больше и больше в выставочные залы в крупных городах, чтобы произвести впечатление на потребителей: магазины перестали быть просто местом для покупок автомобили, но роскошные места, чтобы жить настоящим опытом.

В 2018 году НИО инвестировал 80 млн юаней (11,7 млн ​​долларов США) в магазин в культовом Шанхайская башня и заплатили более 100 юаней. миллионов годовых арендных плат.

[Источник: Nio.com «NIO: один из самых перспективных китайских автопроизводителей»]

Бренд тоже платит годовая арендная плата около 80 миллионов юаней за магазин в пекинском торговом центре Oriental Plaza.

Интернет-продвижение: использование KOLS и социальных сетей для увеличения продаж в Китае

In Китай, веб-сайты и социальные сети доминируют в каналах продвижения марок автомобилей в 2018 году.

С идеальным макет онлайн-сервиса, автомобильная электронная коммерция платформы имеют реальные маркетинговые преимущества. Автомобильная электронная коммерция представлена Youxin, Emao и Taobao в полной мере использует бизнес-сектор (новый автомобили, подержанные автомобили и автофинансирование). Они ориентированы на пользователя, электронная коммерция на основе данных, продуктов и услуг, ориентированных на инновации, с целью создания  полный жизненный цикл Платформа экомаркетинга . Это хороший источник информации перед покупкой машины в Китае.

Также почти половина потребителей получают информацию об автомобилях с автомобильных сайтов, поскольку эти веб-сайты обычно имеют исчерпывающие знания о марках и моделях автомобилей.

[Источник: Acqiche и Auto Gasgoo «Продвижение автомобилей в Китае»]

В социальных сетях молодые автолюбители (после 90-х и моложе) готовность делиться контентом о транспортных средствах с другими. Половина автолюбителей тратит 5-15 минут на каждую онлайн-публикация (на веб-сайте и в социальных сетях) о транспортных средствах.

Таким образом, социальные сети стали стратегическим инструментом продвижения автомобилей в Китае. Вот почему многие бренды теперь используют KOL (ключевых лидеров мнений) для более тонкой передачи сообщений. Действительно, более 70% потребителей транспортных средств следуют как минимум трем KOL, их покупательское поведение сильно зависит от мнений и опыта KOL.

[Источник: Weibo «Weibo KOL 陈震同学 с 3,96 миллиона подписчиков»]

Новая розничная торговля: как стратегия Alibaba применяется в автомобильной промышленности Китая

Новая розничная торговля в автомобильной промышленности Китая более ориентирована на потребителя. Это тенденция, которой широко следуют производители автомобилей после успеха стратегии новой розничной торговли Alibaba, запущенной в 2016 году. предпочтения), марки автомобилей могут предоставление автомобилей, автоконфигурации и услуг на основе запросов потребителей. Таким образом, путь потребителя короче, потому что точки соприкосновения смешаны: например, контент Wechat теперь является точкой соприкосновения для каждый шаг пути покупателя автомобиля в Китае.

[Источник: Techcrunch «Новый ритейл на китайском автомобильном рынке»]

[Новый ритейл на китайском авторынке – Источник: Techcrunch]

Это стратегия, которую Форд решил реализовать в партнерстве с Alibaba: они запустил Центр супер-тест-драйвов в Гуанчжоу, чтобы люди могли купить автомобиль с бесштатной машины менее чем за 10 минут.

Покупателям просто нужно зайти в приложение Tmall и выбрать модель, которую они хотят тест-драйв через онлайн-каталог. К зарегистрироваться, покупатели должны сфотографировать свое лицо и, попав в магазин, как только клиент показывает свое лицо для распознавания лиц, автомобиль выбирается онлайн поступает из многоэтажного строения. Затем клиент может протестировать автомобиль на несколько дней (максимум 3 дня) и заказать его онлайн.

Как международные автопроизводители могут улучшить свой маркетинг стратегия на китайском рынке?

Ориентирован на молодую аудиторию

Покупатели новых автомобилей в Китае — молодые и подключенные потребители. По мере того, как они получают покупательная способность, они будущее китайского автомобильного рынка.

Не пренебрегайте оффлайн каналы связи

Парадокс бурного развития электронной коммерции в Китае заключается в том, что покупатели по-прежнему требует физического присутствия или человеческого контакта. Таким образом, офлайн-каналы должны быть на высоте задачи.

Внимательно следите за своим онлайн-репутация

Контролируйте свои обзоры и комментарии и выбирайте маркетинговую стратегию влияния, потому что репутация бренда играет жизненно важную роль. роль в цикле покупки автомобиля в Китае.

Положитесь на хорошо сделанный дизайн

Содержание и дизайн — важный первый шаг к покупателю опыт работы в Китае в 2019 году: поработайте над современным и изысканным дизайном своего веб-сайта, продуктов и средств коммуникации.

Кредитное плечо для электронной коммерции и новый розничный

Для автопроизводителей инновации, связанные с платформами электронной коммерции, и углубление отношений с конечными пользователями будут иметь ключевое значение для получения выгоды от все более технологичного автомобильного рынка в Китае.

Автор: Штеффи Ноэль

Автомобильный отчет Китая от Daxue Consulting от Daxue Consulting


Daxue Consulting предлагает дальнейший анализ автомобильного рынка в Китае с дальновидным подходом к таким темам, как цифровизация, внедрение высоких технологий, искусственный интеллект и многим другим. Чтобы узнать больше об эволюции автомобильной промышленности Китая, обращайтесь к нашим руководителям проектов по телефону [email protected] .

Нападение Китая на европейский рынок электромобилей набирает обороты

Электромобиль MG ZS (Фото Вачира Вачира/NurPhoto через Getty Images)0380

Долгосрочные планы Китая по завоеванию европейского рынка электромобилей пока не вызывают много заголовков, но они набирают силу и продвигаются незаметно.

Когда темпы ускорятся, ожидайте, что китайские автопроизводители атакуют более дешевый сектор массового рынка, которым европейцы пренебрегают, рискуя своим существованием.

Я только что ездил на MG ZS EV, полностью электрическом компактном внедорожнике, который едва ли входит в десятку самых продаваемых моделей с 11 200 продажами в Западной Европе за первые 4 месяца 2022 года, по данным Schmidt Automotive Research. Это ставит его чуть ниже 10 разместил Hyundai Ioniq 5. MG в настоящее время не продает свои автомобили в США. MG принадлежит китайской SAIC Motor Corp Ltd с 2007 года, но покупателей можно простить за то, что они думают, что они разъезжают в культовом MG.

Подробнее об электромобиле MG ZS EV чуть позже, который заслужил признание на рынке благодаря хорошей цене, широкому оснащению, надежной конструкции и гарантии на 7 лет/80 000 миль. Его цена составляет около 10 000 евро (10 450 долларов США) по сравнению с большинством его прямых конкурентов.

В Европе продается немного электромобилей, которые явно китайские, но за кулисами было много действий, возглавляемых Zhejiang Geely Holding Group, китайским конгломератом, возглавляемым Эриком Ли. Geely владеет Volvo, которая, в свою очередь, контролирует производителя электромобилей Lynk & Co и Polestar, которые производят свои электромобили в Китае. Помимо многих инвестиций в Европе, Geely также контролирует британскую легенду спортивных автомобилей Lotus и владеет лондонским производителем черных кэбов London Electric Vehicle Company. Ли владеет почти 10% Mercedes-Benz, так что это серьезные амбиции.

ПЕКИН. Электрический внедорожник BMW iX3 на выставке Пекинской международной автомобильной выставки в … [+] Китайский международный выставочный центр в Пекине, Китай. (Фото VCG/VCG через Getty Images)

VCG через Getty Images

БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR

Другие китайские бренды, которые либо появляются в небольшом количестве, либо вскоре появятся, включают Xpeng, Nio и BYD. По данным Schmidt Automotive, чуть более 15% из 1,2 млн проданных в Западной Европе электромобилей в прошлом году были произведены в Китае, включая Tesla Model 3s и Ys, Dacia Spring и BMW iX3. Dacia является дочерней компанией Renault. В 2022 году этот показатель, вероятно, удвоится и составит примерно 90,000 или 6% рынка электромобилей.

Ивана Делевска, основатель и ИТ-директор американской управляющей компании SPEAR Invest, ожидает ускорения продаж китайских электромобилей во второй половине 2022 года. Китайцы угрожают европейским производителям впечатляющими возможностями сокращения затрат.

«Самым недооцененным аспектом китайских производителей электромобилей является то, что они имеют преимущество масштаба, поскольку китайский рынок примерно в два раза больше европейского. Следовательно, стоимость производства значительно ниже, компании могут быстрее внедрять инновации и быстрее достигать прибыльности. Даже базовые китайские модели имеют расширенные возможности подключения и ADAADA. S (помощь водителю). Новые участники, такие как XPEV и NIO, смогли внедрять инновации очень быстрыми темпами», — сказала Делевска в переписке по электронной почте.

(SPEAR владеет акциями NIO и XPEV).

Мэтт Шмидт из Schmidt Automotive Research сказал, что NIO и Xpev пока не произвели особого впечатления.

«Great Wall Motors также скоро выйдет на рынок с премиальной маркой WEY и электрической маркой Ora. Судя по восприятию рынка на данный момент, сегмент объемной стоимости, по-видимому, предлагает наибольшую дверь к успеху для китайских (производителей), а действующие лица по-прежнему колеблются или не могут предлагать электрические автомобили для всех по цене, соответствующей массовой регистрации», — сказал Шмидт.

Правила Европейского Союза (ЕС) были разработаны, чтобы помочь местным производителям продавать высококачественные высокодоходные модели, позволяя более тяжелым автомобилям избегать финансовых штрафов за счет небольших. До сих пор в продажах электромобилей в Европе преобладали дорогие или очень дорогие автомобили. Ключевым фактором успеха революции электромобилей является массовый рынок. До сих пор европейские производители не проявляли особого интереса к обслуживанию бюджетного сегмента рынка из-за правил ЕС. Инвесторы опасаются, что маленькие китайские электромобили скоро заполонят весь этот сектор, а европейцы наблюдают за этим.

ШАНХАЙ, КИТАЙ — 31 ИЮЛЯ: Косплей-модели позируют на стенде GWM (Great Wall Motors) ORA Hao Mao sport … [+] EV во время 19-й China Digital Entertainment Expo & Conference (ChinaJoy) в Шанхайском новом международном выставочном центре 31 июля 2021 года в Шанхае, Китай. (Фото Шэня Чунчена/VCG через Getty Images)

VCG через Getty Images

Делевска из SPEARS ожидает, что китайские компании будут обходить европейцев, несмотря на тарифные барьеры в диапазоне от 10 до 20%.

«Именно поэтому мы считаем, что китайские электромобили будут хорошо себя чувствовать в Европе. Они приходят по очень привлекательным ценам, с продуктами, которые чрезвычайно конкурентоспособны. XPEV является примером китайского производителя электромобилей, который нацелен на бюджетный сегмент рынка — его седан P5 стоит всего 25 000 долларов — и сейчас он продается в Норвегии, Дании, Швеции и Нидерландах», — сказала Делевска.

Я водил последнюю версию Trophy Connect MG ZS, и теперь она оснащена литий-ионным аккумулятором с водяным охлаждением с новой передовой технологией гораздо большего размера — 72,6 кВтч по сравнению с 44,5 кВтч предыдущей модели. Это увеличивает заявленную дальность до 273 миль, что является огромным улучшением по сравнению с 163 милями предыдущей модели. И не только это, это первый электромобиль, на котором я ездил, когда заявленный запас хода более или менее точно соответствует тому, что вы получите, подключив его к своему дому.

Но прежде чем мы слишком увлечемся, как и большинство электромобилей, MG по-прежнему безнадежен на быстрых автомагистралях с штрафом 54,7% при указанной крейсерской скорости 75 миль в час. Это означает, что теоретический запас хода по шоссе составляет 145,5 миль.

Производительность увеличенной батареи увеличивает максимальную скорость до 108 миль в час по сравнению с 87 милями в час у предыдущей модели, в то время как разгон до 60 миль в час практически такой же: 8,2 секунды против 8,3.