Десять новых автомобильных марок из Китая вышли на российский рынок, что они предлагают
C конца прошлого года не менее десяти автомобильных брендов из Китая начали продажи в России или заявили о намерении официально выйти на наш рынок. Среди них как ведущие марки, так и малоизвестные новички. Некоторые, как Haima, возвращаются после неудачного старта. Уже представленные в России игроки из КНР наращивают активность и выводят новые модели. Подробности — в материале «Известий».
Иногда они возвращаются
В конце прошлого года в России начались продажи премиальных электромобилей и гибридов Voyah, затем свою российскую линейку внедорожников представил бренд Tank, принадлежащий Great Wall Motors. Кроме того, о скором старте продаж объявил Livan. В феврале активизировалась марка Jetour. С приходом весны активность новых игроков выросла: заявил о намерениях малоизвестный бренд электромобилей Dayun, началась сборка Kaiyi и BAIC на «Автоторе». Ожидается, что о планах объявит Hongqi, чьи модели предположительно будут выпускать на бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье, а также производитель высокотехнологичных электромобилей HiPhi.
Примерно половина новичков предлагает массовые кроссоверы и седаны, другие нацелились на премиум-сегмент. BAIC планирует зайти сразу в несколько сегментов и, помимо бюджетных моделей, пообещал внедорожники и электромобиль.
Сборка кроссовера BAIC X35 на территории автомобилестроительного завода «Автотор» в Калининграде
Фото: ТАСС/Виталий Невар
После длительного отсутствия о возвращении на российский рынок заявила марка Haima. Автомобили этого бренда некоторое время даже выпускались на заводе Derways в Карачаево-Черкесии. Однако «Хайнаньские Мазды», представляющие собой перелицованные старые Mazda 3, особым успехом у российских покупателей не пользовались. Теперь китайский автопроизводитель делает ставку на две модели, относительно новые и эффектно выглядящие. Это среднеразмерный кроссовер 8s и минивэн 7х c дизайном от Pininfarina. Обе машины построены на собственной модульной платформе Haima с многорычажной задней подвеской. Они оснащаются турбомоторами в паре с автоматической трансмиссией. Дистрибьютор Haima в России «МВЛ Авто» планирует начать продажи этих моделей летом, после того как они пройдут процедуру сертификации.
Еще один гость из прошлого — Livan, наследник Lifan, некогда одной из самых популярных китайских марок в России. После банкротства в 2020 году компания стала частью Geely и сменила название. Хотя Livan был переориентирован на выпуск электромобилей, первой российской премьерой должен стать компактный бензиновый кроссовер X3 Pro, в основе которого лежит хетчбэк Geely SC5-RV образца далекого 2010 года. Под капотом машины — атмосферный мотор объемом 1,5 л (113 л. с.) с «механикой» или вариатором. В декабре прошлого года представитель ООО «Ливэн Моторс Рус» в интервью порталу «Китайские автомобили» обещал, что компания «активно готовится к скорейшему выходу продукта на рынок».
Наконец, марка Jetour, по-видимому, решила устроить «вечеринку» в стиле китайских премьер 15-летней давности. Здесь и никому не известный дистрибьютор, никак не связанный с российским офисом Chery, которой и принадлежит марка Jetour.
Jetour Dashing
Фото: Jetour
Активизировались и уже представленные на рынке марки. По несколько премьер обещают Chery, Great Wall, Geely. О новинках заявила даже марка FAW, присутствующая в России номинально. К единственной модели Bestune T77 вскоре добавятся сразу две модели: более компактный кроссовер FAW Bestune T55 и среднеразмерный лифтбек FAW Bestune B70. Впрочем, эти машины могут сменить названия: T77 уже стал новой моделью Lada и пропишется на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Мы это проходили
С массовой экспансией китайских автомобилей российский авторынок уже сталкивался в начале 2000-х годов. Часть из них, например Chery, Great Wall, Geely, Changan, смогли удержаться на нем и теперь в общей сложности занимают почти половину рынка новых машин. Другие, вроде Brilliance, Zotye, Shuanghuan, BYD, успеха в России не добились. Следствием ухода этих компаний из нашей страны стало появление достаточно большого числа автовладельцев, оставшихся без фирменного сервисного обслуживания и вынужденных самостоятельно искать запчасти на китайскую экзотику, отмечают специалисты.В случае неудачи новых автобрендов из КНР на нашем рынке ситуация может повториться, предупреждают они. По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, сейчас многие новички из Китая нацелены прежде всего на краткосрочную перспективу.
Фото: ТАСС/Антон Новодережкин
— В ситуации дефицита новых машин в России появление на рынке новых брендов и моделей вполне оправдано. Однако сейчас этот процесс носит во многом хаотичный порядок: та или иная марка завозится разными импортерами, нет единой политики в отношении бренда, — заявил он «Известиям».
Это приведет к тому, что дилеры в скором времени начнут конкурировать между собой, отмечает эксперт. Первое время это будет играть на руку потребителям, поскольку такая конкуренция позволит сдерживать цены. Однако в более отдаленной перспективе компаниям необходимо будет выстраивать более цивилизованную модель работы, считает он.
— Чтобы закрепиться в нашей стране, новым брендам из КНР крайне важно проработать грамотную маркетинговую политику. Для этого необходима команда специалистов, понимающая особенности российского автомобильного рынка, — подчеркнул Сергей Бургазлиев.
Фото: ТАСС/NEWS.ru/Сергей Булкин
С ним согласен главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, сейчас новые игроки из КНР выходят на рынок, используя метод проб и ошибок.
— Пока они работают по принципу «не пойдет эта модель — пробуем другую». Если и она не «выстрелит» — привезем третью, — заявил он в беседе с «Известиям».
Подобная схема может привести к тому, что владельцы моделей, которые «не пошли», в итоге останутся без фирменной поддержки, как это было 10–15 лет назад, отмечают специалисты.
Борьба за качество
Прошлые неудачи ряда китайских автопроизводителей в нашей стране во многом были связаны с крайне низким качеством их продукции, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Кроме того, отношение российских регулирующих органов к автокомпаниям из КНР в начале 2000-х годов было, мягко говоря, недружелюбным, подчеркивает он.
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
— Я точно знаю, что Chery в 2006–2007 годах неоднократно предлагала российским властям наладить крупное производство машины в нашей стране, но по различным причинам ей отказывали. Когда модели Chery всё же начали собирать на «Автоторе», завод буквально завалили различными проверками и инспекциями. В итоге, чтобы вообще не останавливать производство, выпуск китайских моделей в Калининградской области был прекращен, — рассказал «Известиям» Моржаретто.
Сейчас ситуация изменилась: качество заметно выросло, китайским автопроизводителям дан зеленый свет, отмечает эксперт. Поэтому у новых брендов из КНР есть все шансы закрепиться на нашем рынке и повторение прошлого неудачного опыта в России маловероятно, полагает он.
Bloomberg: китайские автобренды играют в опасную игру, оставаясь в России
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
06.03.2023 13:05
Поделиться
Евгений Костин
Китайские компании после массового исхода европейских, американских и некоторых азиатских брендов получили полный карт-бланш на российском рынке, ещё больше укрепив свои позиции. Европейские аналитики считают, что, выбирая Россию в качестве торгового партнёра, компании из Поднебесной ставят на ноль и рискуют потерять больше, чем заработают.
Пресс-служба Haval
Bloomberg констатирует факт роста доли китайских компаний в России и увеличение объёмов продаж, причём значительное. Также агентство отмечает, что на родине репутация брендов не пострадает, отмечая прямо противоположную ситуацию с Группой Renault, которую буквально вынудили свернуть бизнес в нашей стране, упрекая в спонсорстве экономики, работающей на ВПК. Японская компания Fast Retailing Co. также столкнулась с призывами поскорее ликвидировать своё присутствие в России.
Однако, пишет Bloomberg, в случае с китайскими компаниями не всё так просто — есть обратная сторона медали. Автопром Поднебесной давно перестал быть локальным и даже перестал довольствоваться поставками на рынки с неизбалованными клиентами — этот бизнес нацелился на Европу. И такая «двойная политика» — присутствие в России и стремление развиваться в ЕС — может иметь для китайцев негативные последствия.
Один из ярких примеров разрастания бизнеса до международного формата — Geely. Компания контролирует Volvo, Polestar, дочерний бренд Lynk & Co предлагает каршеринг в крупнейших европейских городах, ещё одна «дочка» — Zeekr — поддерживает связь с Google и проектом беспилотников Waymo. Также у Geely есть акции «Мерседеса» и Aston Martin, два совместных предприятия с Renault.
Джеффри Зонненфельд, профессор Школы менеджмента Йельского университета, говорит, что урожай в России для китайских компаний обернётся для них значительным ухудшением в партнёрских отношениях. Volvo и Mercedes ушли из России практически сразу после начала СВО на Украине, но их партнёрство с Geely может привести к политическому давлению из-за того, что последняя продолжает развитие в нашей стране.
Удивительно, но в этом же материале приводится точка зрения доцента кафедры китаеведения Марины Рудяк из Гейдельбергского университета Германии, которая говорит, что Geely, а также Chery и Great Wall удалось выйти из поля зрения общественности, так как они мало известны в Европе и США. Рудяк говорит, что компаниям не следует недооценивать степень поддержки Украины людьми в Европе: «Думаю, это больше всего удивило Китай. Наши цены на газ удвоились и многие оказались в сложнейшей ситуации. Китай и Россия не ожидали, что страны ЕС будут готовы взять на себя такую ношу».
Как бы то ни было, но Geely, Great Wall, Chery и другие автобренды пока не спешат покидать Россию, напротив, увеличивая своё присутствие на нашем рынке. Это касается не банального экспорта, а открытие новых совместных предприятий: Chery запустила сборку Kaiyi на «Автоторе», АвтоВАЗ готовится к выпуску двух кроссоверов и седана, предположительно, перелицованных FAW — другими словами, китайцы могут использовать такую модель сотрудничества в качестве щита перед политическим давлением со стороны европейских партнёров и общественности. Особняком стоит Great Wall с заводом Haval в Тульской области, но в их случае никакой опасности нет — их присутствие в ЕС минимально.
Поделиться
#китайские автомобили
Automotive — 10 ведущих OEM-производителей автомобилей в Китае в 2021 году по выручке
Назад к компаниям
Показаны 10 из 15 компаний.
SAIC Motor Corp Ltd, China FAW Group Co Ltd, BAIC Motor Corporation Ltd, BYD Co Ltd и Dongfeng Motor Group Co Ltd являются пятеркой крупнейших производителей автомобильного оборудования в Китае в 2021 году по выручке. В совокупности 10 крупнейших автомобильных OEM-производителей получили доход в размере 269 долларов США.726 миллионов долларов США при среднем росте доходов на 26,5%, при этом самый высокий доход был получен у SAIC Motor Corp Ltd (120 908 миллионов долларов США), а самый низкий доход был получен у Nio Inc (5 603 миллиона долларов США). Самый высокий рост выручки был зарегистрирован у Nio Inc (122,2%), за ней следует BYD Co Ltd (37,7%), а самый низкий рост выручки был зарегистрирован у Dongfeng Motor Group Co Ltd (4,2%). В то время как доходы 3 OEM-производителей снизились в 2021 году. В 2021 году в них работало в общей сложности 1 013 288 человек. Китайская компания SAIC Motor Corp Ltd является ведущим производителем автомобильного оборудования в Китае (по выручке). Компания сообщила о выручке в размере $120,9.08 млн за финансовый год, закончившийся в июне 2021 (2021 финансовый год), рост на 5,1% по сравнению с 2020 финансовым годом был обусловлен предложением новых продуктов, расширением сети продаж и оптимизацией структуры производства и продаж. Компания занимается производством легковых и коммерческих автомобилей. Он предоставляет ряд компонентов, таких как двигатели, коробки передач, силовые агрегаты, шасси, интерьер, экстерьер и другие различные электронные компоненты. Он также фокусируется на связанных с автомобилем финансах, страховании и инвестиционном бизнесе.
Он осуществляет зарубежные операции и международную торговлю и торговый бизнес. В компании работает 207 246 человек. China FAW Group Co Ltd — одна из ведущих компаний Китая по производству комплектного оборудования для автомобилей (по выручке). Компания сообщила о выручке в размере 10 227,19 долларов США.миллионов за финансовый год, закончившийся в июне 2021 года (FY2021). Компания в основном ведет свой бизнес в Китае. Компания также осуществляет свою деятельность через свои производственные предприятия, расположенные в провинциях Цзилинь, Ляонин и Хэйлунцзян на северо-востоке Китая, провинции Шаньдун на востоке Китая и муниципальных районах Тяньцзиня. В нем работает 120 000 человек.Китай
СекторАвтомобилестроение
Материнская/Дочерняя/НезависимаяМатеринская
Годовой доход (млн долл. США)107 554
Китай FAW Group Co LtdПремиум-данные
Штаб-квартираКитай
СекторАвтомобилестроение
Материнская/Дочерняя/НезависимаяМатеринская
Годовой доход (млн долл. США)101 073
БАЙК Мотор Корпорейшн Лтд.Премиум-данные
Штаб-квартираКитай
СекторАвтомобилестроение
Материнская/Дочерняя/НезависимаяДочерняя компания (Beijing Automotive Group Co Ltd)
Годовой доход (млн долл. США)27 274
БИД Ко Лтд. Штаб-квартираКитай
СекторАвтомобилестроение
Материнская/Дочерняя/НезависимаяМатеринская
Годовой доход (млн долл. США)22 242
Дунфэн Мотор Групп Ко Лтд Штаб-квартираКитай
СекторАвтомобилестроение
Материнская/Дочерняя/НезависимаяДочерняя компания (Dongfeng Motor Corp)
Годовой доход (млн долл. США)15 647
Грейт Волл Мотор Ко Лтд. Штаб-квартираКитай
СекторАвтомобилестроение
Материнская/Дочерняя/НезависимаяДочерняя компания (Baoding Innovation Great Wall Asset Management Company Limited)
Годовой доход (млн долл. США)14 972
Чунцин Чанган Автомобиль Ко Лтд Штаб-квартираКитай
СекторАвтомобилестроение
Материнская/Дочерняя/НезависимаяДочерняя компания (China Changan Automobile Group Co Ltd)
Годовой доход (млн долл. США)12 256
Гуанчжоу автомобильной группы Co Ltd Штаб-квартираКитай
СекторАвтомобилестроение
Материнская/Дочерняя/НезависимаяДочерняя компания (Guangzhou Automobile Industry Group Company, Ltd.)
Годовой доход (млн долл. США)9 153
Аньхой Цзянхуай Автомобильная Группа Корпорация ООО Штаб-квартираКитай
СекторАвтомобилестроение
Материнская/Дочерняя/НезависимаяМатеринская
Годовой доход (млн долл. США)6 250
Нио ИнкПремиум-данные
Штаб-квартираКитай
СекторАвтомобилестроение
Материнская/Дочерняя/НезависимаяМатеринская
Годовой доход (млн долл. США)5 603
Показаны 10 из 15 лучших компаний.
Автомобильная промышленность
Охватывает крупных OEM-производителей и поставщиков автомобильной техники в разных регионах.
- Топ-10 автомобильных OEM-производителей в мире в 2021 году по количеству сотрудников
- Топ-10 автомобильных OEM-производителей в мире в 2021 году по корпоративной стоимости
- Топ-10 автомобильных OEM-производителей в мире в 2021 г. по EV/EBITDA
Посмотреть все списки автомобильных компаний
Просмотреть все списки лучших компаний по секторам
Все еще ищете?
Вы нашли то, что искали? От стартапов до лидеров рынка — узнайте, что они делают и как они это делают.
Поиск компаний Продолжить на странице
Верх страницы
© GlobalData Plc 2023 | Юридический адрес: Дом Джона Карпентера, улица Джона Карпентера, Лондон, EC4Y 0AN, Великобритания | Зарегистрировано в Англии № 03925319.
Некогда доминирующие иностранные автомобильные бренды обещают вернуться в Китай бороться за возвращение с высокими ставками на крупнейший в мире рынок.
Но по прошествии года, когда тенденции резко изменились против известных иностранных брендов, которые когда-то доминировали в Китае, руководители китайских автопроизводителей предложили проверить реальность: игра движется быстрее, а давление с целью снижения цен становится все более интенсивным.
Volkswagen (VOWG_p.DE) заявил на выставке, что к 2026 году представит еще 10 моделей электромобилей (EV) и сократит время разработки новых моделей почти на 40%, чтобы не отставать от быстрорастущих китайских конкурентов.
«Наш руководящий принцип — развитие в Китае для Китая на полной скорости», — сказал Томас Шафер, исполнительный директор марки легковых автомобилей VW.
Toyota (7203.T), которая не спешила с выпуском электромобилей, использовала Шанхайскую выставку, чтобы представить два новых электромобиля, удвоив количество, предлагаемое в Китае под своим основным брендом. Он также представил минивэн марки Lexus «Luxury Mover», гибрид, предназначенный для вождения с водителем, который предпочитают многие китайские покупатели роскошных автомобилей.
Массовые бренды Toyota и VW за последний год потеряли долю в Китае, поскольку рынок переключился на электромобили и подключаемые гибриды, а бренды, произведенные в Китае, во главе с BYD (002594.СЗ), двигались быстрее.
В знак этого поворота BYD превзошел по продажам автомобили марки Toyota и VW в первом квартале этого года в Китае.
Во вторник BYD выпустила электромобиль начального уровня Seagull, предназначенный для рынка небольших автомобилей, на котором Toyota уже давно доминирует с такими моделями, как Corolla, мировой бестселлер.
Чайка будет стоить чуть более 11 000 долларов. Для сравнения, самый популярный электромобиль Toyota, предлагаемый в Китае, bZ4X, стоит от 29 долларов. ,000.
«Удивительно доступный», Билл Руссо, основатель консалтинговой компании Automobility в Шанхае. «Это будет самый продаваемый автомобиль в Китае в течение шести месяцев после запуска».
Seagull в стиле хэтчбек поставляется с вариантами аккумуляторов, рассчитанными на 305–405 км пробега, и представляет собой более дешевую альтернативу Dolphin от BYD, самому продаваемому электромобилю в Китае в этом году.
[1/6] Электромобиль Honda e:NS2 представлен на выставке Auto Shanghai в Шанхае, Китай, 18 апреля. REUTERS/Aly Song
BMW, которая планирует выпустить 11 моделей электромобилей в Китае к концу года, заявила, что добавила функции в ответ на китайский рынок, такие как развлекательная система в задней части седана i7.
«То, что движет китайскими клиентами сегодня, движет миром завтра», — сказал генеральный директор BMW Оливер Ципсе.
Другие руководители китайских автомобильных компаний подчеркнули темпы и необходимость сокращения расходов на рынке, где электромобили в настоящее время составляют почти треть новых продаж.
Чжу Цзянминь, исполнительный директор частной компании Leapmotor, сделал смелый прогноз о том, насколько могут снизиться цены, многообещающий замысел для потребителей, но угрожающий автопроизводителям.
В течение десяти лет, по его словам, Китай сможет продавать электромобили в стиле внедорожников с запасом хода на аккумуляторе 400 км (249 миль) примерно за 7500 долларов.
Модель Y Tesla, лидер продаж американского производителя электромобилей в мире, опережающий Model 3, по оценкам, имеет запас хода в 545 км в Китае, но стоит почти 40 000 долларов в стране.
Tesla (TSLA.O), которая столкнулась с некоторым сопротивлением со стороны китайских потребителей и некоторых из своих первых поклонников из-за того, что не представила новые модели и функции быстрее, решила пропустить автосалон в Шанхае в этом году.