31Мар

Китайская марка машины: 20 лучших китайских автомобилей 2023 в России: рейтинг, отзывы, фото, цены

Как китайские автомобили будут захватывать российский рынок в 2023 году

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые авто

09.11.2022 08:04

Юрий Зубко

Руководитель отдела по работе с импортерами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев рассказал «Российской газете» о том, как машины из КНР будут захватывать российский авторынок в 2023 году.

Евгений Одиноков / РИА Новости

«Китайские автомобили в октябре заняли почти 30% отечественного рынка. По итогам месяца в России было приобретено около 12,8 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок (29,5% от общего объема рынка). В следующем году доля автомобилей производства КНР будет только расти, вплоть до 50%. Это связано с уходом из России крупных импортеров из других стран и приостановкой производств многих иностранных марок на территории РФ.

Китайские автопроизводители понимают все перспективы, которые сейчас открылись для них на российском рынке. После ухода из страны крупных европейских, американских и японских компаний, многие ниши остались свободными. Интерес китайских автопроизводителей к отечественному рынку очень большой. Chery, Haval, Geely уже имеют твердые позиции в России и получают существенные выгоды. Другие бренды также готовятся занять освободившиеся ниши.

На текущий момент китайские марки неплохо справляются со спросом в нижнем и среднем ценовых сегментах. Острый дефицит при этом сохраняется в подсегменте седанов В- и D-классов, весьма популярных не только среди населения, но и у таксопарков и каршеринговых операторов. В премиальном сегменте нет седанов и полноразмерных внедорожников. Китайские производители претендуют восполнить часть дефицита и в этих нишах.

В краткосрочной перспективе планируется старт продаж в России марок Tank (Great Wall Motor), Jetour, Hongqi (FAW), Voyah (Dongfeng). Недавно состоялась презентация кроссовера Skywell ET5, официальные продажи которого в нашей стране планируется начать в конце ноября.

Однако выход на любой рынок (и российский — не исключение) — сложный процесс, связанный с получением массы разрешений и проведением дорогостоящих сертификационных тестов. На все это потребуется время — от полугода до года, после чего потребуются месяцы на маркетинг, организацию дилерской сети и ее обучение, наполнение складов запчастей необходимой номенклатурой, отладку логистических процессов», — отметил эксперт.

В то же время Корнев скептически относится к тому, что автобрендам из КНР удастся продавать в Сети значительное число машин благодаря кооперации с банками.

«Некоторые легковые бренды уже пытались организовать продажи, минуя дилерские центры, но на поток это не пошло. А если речь про китайский автопром, который еще не настолько знаком нашему покупателю, то здесь шансов еще меньше. Плюс наш менталитет все-таки требует большего внимания к процессу покупки авто: потрогать, пощупать, получить удовольствие от процесса покупки», — добавляет эксперт.

#китайские автомобили

Главное сегодня

Новые марки китайских автомобилей в Казахстане.

Что про них известно? — Kolesa.kz || Почитать

В последние годы в Казахстане наблюдается заметный прирост количества китайских автомобильных брендов, предлагающих не грузовики и спецтехнику, а легковушки. Если на слуху был в основном только JAC и время от времени на дорогах мелькали свежие модели Changan, то за последний год добавилось как минимум пять марок: Haval, Great Wall, Chery, Exeed, Bestune, да и Changan взялся расширять своё присутствие.

При этом в иерархии китайских производителей, брендов и их же суббрендов не сразу можно разобраться. Что из себя представляют новые для казахстанцев марки, давно ли они существуют и связаны ли как-то между собой, не всегда понятно. Давайте разбираться.

Chery и Exeed

Chery Automobile появилась на свет более 25 лет назад, в 1996 году, а первые автомобили собственного производства начала выпускать в конце 1999-го. Дебютной моделью стал седан A11, он же Fengyun, он же Fulwin, а по факту являясь испанским SEAT Toledo с китайскими значками и местным производством.

По поводу произношения названия марки есть разные мнения — вроде как «чери». Однако сами китайцы произносят «чиури». В Казахстане, как и в России, бренды зарегистрированы как «Чери». Так проще запоминается.

С 2001 года компания взялась экспортировать технику за пределы Поднебесной и к 2011-му довела долю экспорта до 25 %. К тому времени она уже выпускала более 600 тысяч автомобилей ежегодно. На сегодняшний день Chery входит в десятку крупнейших автопроизводителей Китая. В 2021 году им было реализовано чуть менее 1 млн авто.

ZAZ Forza

Отметим, сборка Chery велась и на постсоветском пространстве. Так, Запорожский завод, к примеру, даже предлагал модель Chery A13, как ZAZ Forza, а в России Chery делали на «Автоторе» с 2006 по 2008 год и на мощностях ТагАЗа с 2008 по 2014 год.

Первые годы существования закрепили за компанией дурную славу копировальной машины. С начала 2000-х за Chery числится приличное количество нарушений интеллектуальных прав западных брендов. Однако сейчас автопроизводитель сотрудничает с множеством крупнейших мировых поставщиков компонентов в лице Delphi Automotive, Autoliv, Bosch, Siemens, Valeo и т. д. А нынешние машины компании уже сложно назвать копиями.

Exeed же стал для Chery подобием Lexus для Toyota или Infiniti для Nissan. Суббренд появился в 2018 году и является одним из трёх ответвлений марки Chery, существующих на сегодняшний день.

Exeed TXL

Первый серийный автомобиль Exeed, кроссовер TXL, презентован в 2019 году. Он, кстати, представлен и на казахстанском рынке, как, прочем, и другие два авто из линейки марки: Exeed LX, основанный на Chery Tiggo 7, и крупный паркетник с индексом VX.

Подробные фото, описание и комплектации с ценами моделей Exeed на рынке Казахстана можно посмотреть в разделе «Новые авто из салона» приложения Kolesa.kz

Отметим, на Exeed у китайцев были достаточно далёкие планы. Машины хотели экспортировать даже в США, о чём было объявлено в феврале 2020 года. Однако выход на крупный зарубежный рынок несколько раз откладывался, а летом 2021 года партнёр Chery в США объявил о банкротстве.

Great Wall и Haval

Как и в случае с Chery и Exeed, китайский Great Wall тесно связан с Haval. Главной в этой парочке является компания Great Wall Motor, основанная в далёком 1984 году. На сегодняшний день она считается восьмым по значимости автопроизводителем Китая с ежегодными продажами около 1.3 млн авто.

Как и ряд других производителей из Поднебесной, Great Wall успела засветиться в череде скандалов, связанных с копированием чужих автомобилей. В списке жертв значатся Fiat Panda, Scion xB, Nissan Frontier, Toyota Ist, Isuzu Axiom и многие другие. В принципе, даже в современных пикапах Pao, к примеру, можно разглядеть сходство с Toyota Tundra.

Great Wall Pao

Тем не менее сейчас Great Wall Motor перешла от воровства дизайна к приобретению и локализации зарекомендовавших себя идей и технологий мировых поставщиков и предлагает свою продукцию не только в Китае, но и в ряде других стран, включая Австралию, ЮАР, Таиланд и Аргентину.

В наших же краях техника Great Wall Motor представлена как под основным брендом Great Wall, реализующим пикапы Wingle 7 и POER, так и дочерним Haval. Под ним в стране продаются кроссоверы Jolion, F7, F7x, Dargo и внедорожник H9, который называют китайским «Прадо» — последние отголоски подражания бестселлерам. Вероятно, в обозримом будущем к Haval и GW присоединится ещё и Tank — премиальная марка концерна, также основанная на выпуске вседорожников.

Tank 500

Кстати, машины Grear Wall и Haval в Казахстан поставляются не из Китая, а с российского завода марки в Туле.

Bestune

Китайский бренд Bestune пришёл в страну буквально недавно, хотя имеет прямую связь с маркой FAW — First Automobile Works, которая представлена в Казахстане больше десяти лет. Основная линейка состояла из коммерческих авто, но в разные годы казахстанский дилер выводил и легковые машины.

К слову, концерн FAW Group — второй по величине автопроизводитель Китая и старейший среди всех остальных: существует с 1953 года. Первый завод FAW был запущен при поддержке Советского Союза, и именно тогда началась история автомобилестроения в стране. Первая машина — грузовик Jiefang, он же ЗИС-150.

Сейчас в казахстанской линейке Bestune заявлен только кроссовер T77, дебютировавший в 2018 году. Он, к слову, является первой моделью марки в её нынешней ипостаси. С 2006-го по 2018-й вне Китая Bestune именовалась Besturn.

Bestune T77

Под крылом концерна находится не только множество брендов под разного клиента, включая изначально предназначенную строго для элиты Hongqi, но и несколько совместных предприятий с мировыми производителями вроде FAW-Toyota,FAW-Volkswagen и FAW-GM. Суммарно FAW Group произвела в 2021 году 3.5 млн транспортных средств.

Changan

Changan потихоньку продаётся в Казахстане уже не первый год, но громко марка заявила о себе только в августе 2022 года. Ныне существующая в стране линейка состоит из трёх кроссоверов: CS35Plus, CS55 и CS75FL. Вскоре компанию им составит флагман бренда — паркетник UNI-K.

Changan UNI-K

Историю Changan можно отследить с 1892 года, но тогда завод занимался не производством автомобилей, а выпуском различной продукции для военных. Транспортные средства завод начал делать только в 1959 году, когда с конвейера сошёл Changjiang Type 46 — первый массовый китайский внедорожник.

Changjiang Type 46

Сейчас Changan входит в четвёрку крупнейших автопроизводителей Китая. Его техника поделена на несколько брендов, кроме того, концерн задействован в совместных предприятиях с Ford и Mazda. Вплоть до 2020 года в Поднебесной существовало СП Changan PSA. Также на заводах «Чангана» производятся автомобили Suzuki.

JAC

Нельзя не упомянуть и о JAC Motors, чьи автомобили не только продаются, но собираются в Казахстане уже более пяти лет. Выпуск коммерческой техники и легковушек JAC налажен в Костанае, причём не только крупно-, но и мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузовов.

Свою историю JAC Motors, или Anhui Jianghuai Automobile, начала ещё в середине 1960-х как Hefei Jianghuai Automobile. Вплоть до 2000-х компания занималась выпуском только коммерческой техники и её экспортом. Первые шаги в сборке легковых моделей автопроизводитель делал совместно с Hyundai, но на сегодняшний день компания имеет совместное предприятие лишь с одним автоконцерном, и это Volkswagen AG. С немцами JAC Motors создала бренд Sehol, под которым планируется продавать электромобили.

Sehol E50A

Кого ждать в будущем?

Появятся ли на казахстанском рынке какие-то ещё китайские марки? Однозначно да. Вот только какие именно, предсказать сложно. Мы знаем, что вернуться в страну планирует Geely, вместе с ней в будущем может прибыть и суббренд Zeekr, специализирующийся на электромобилях. Также нельзя исключать появления в РК автосалонов марки Hongqi, готовящейся начать продажи в России, и подконтрольного Chery бренда Omoda.

Zeekr 001

Не стоит забывать и о новоиспечённом бренде Evolute, под которым в РФ хотят выпускать машины концерна Dongfeng, включая электрический паркетник Voyah Free. Да и бывший MG, переродившийся нынче в Roewe, вполне способен ещё раз заглянуть в Казахстан. Отдельно стоит упомянуть и о потенциальном импорте к нам возрождённых «москвичей» с китайскими корнями.

Voyah Free

Hongqi — неудержимый китайский бренд роскошных автомобилей?

Удвоив поставки автомобилей на внутренний рынок в 2020 году до 200 000 единиц, превысив общее количество собранных в Китае Lincoln, Volvo и Tesla, Hongqi находится на подъеме. Что ждет подразделение роскошных автомобилей FAW в будущем?

Председатель FAW Сюй Люпин говорит, что хочет увидеть 400 000 поставок в 2021 году, но насколько это реально? Продав всего 33 028 автомобилей в 2018 году, Red Flag (его английское название) в 2019 году достиг пятизначного числа.. Даже с учетом остановки производства, вызванной COVID-19, это число — 99 331 — стало 200 338 в 2020 году. Какие другие производители премиум-класса могут отстать от этой восходящей национальной звезды, которая продолжает расти дома, поскольку январские поставки только что побили очередной рекорд (+158% за 20 января до 32 500)?

В декабре продажи люксового бренда выросли на 82% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. , хотя из-за пары еще более крупных лидеров (Lynk & Co, +130% до 24 853; Chery +92% до 67 365), 22 041 марка была хороша только для обеспечения 28-го места. И благодаря 23 804 поставкам Tesla тоже вырвалась вперед.

Наряду с американским специалистом по электромобилям, следующим в поле зрения Хунци будет Cadillac (27 524, +56% в декабре). Над роскошным брендом GM есть значительный разрыв с тремя немцами, поэтому, даже если Hongqi опередит Cadillac, может пройти некоторое время, прежде чем он начнет приближаться к Audi, BMW и Mercedes. И все же, если он продолжит пополнять свою линейку еще большим количеством автомобилей и внедорожников, которые оказываются настолько привлекательными для покупателей в Китае, Hongqi действительно может начать встряхивать ситуацию.

Некоторые начинают задаваться вопросом, что FAW собирается делать с экспортными рынками. Присутствие несколько большее, чем нынешнее скромное присутствие за пределами КНР, может стать реальностью позже в этом десятилетии. Бренд будет представлен на японском рынке в марте, хотя сначала будет предлагаться только модель H9, которая дополнит существующий экспорт в страны Ближнего Востока.

Родитель Хунци поставил перед ним большие цели. Последним в пятилетнем плане является 700 000–800 000 глобальных поставок к 2025 году, при этом 21 новый или обновленный автомобиль должен быть запущен в период с начала 2020 года до середины десятилетия. На 2030 год остается цель продавать один миллион автомобилей в год9.0005

Легковые автомобили

Модель H9 , роскошный седан длиной 5137 мм, пришла на смену модели H7. Представленный на специальном мероприятии в Китае в январе 2020 года, он прибыл в дилерские центры через четыре месяца после того, как поставщики и автопроизводители осторожно перезапустили свои заводы.

Выбор двигателя: 2,0-литровый турбодвигатель мощностью 252 л.с. и 380 Нм или 3,0-литровый V6 с наддувом мощностью 272 л.с. и 280 Нм. Семиступенчатый DCT является стандартным для обоих. Силовые агрегаты и платформа заимствованы у Audi A6 L.

Производная модель с увеличенной колесной базой под названием H9+ была представлена ​​на автосалоне в Пекине в сентябре. Обе машины должны быть обновлены в 2024 году, а электрические — в 2028 году.

Будет ли когда-нибудь выпущен L3 ? По слухам, этот 5,5-метровый лимузин будет очень дорогим и будет продаваться небольшими партиями в основном в Китае. Прототипы были замечены при тестировании, и они, похоже, имеют стиль, похожий на Rolls-Royce Ghost.

N501 (его код проекта), вероятно, будет использовать платформу Toyota или Volkswagen Group из-за совместных предприятий FAW с этими OEM-производителями, хотя вместо этого он может быть основан на обновлении Hongqi L9.Архитектура FAW H. Этот большой лимузин ездит на модифицированной версии рамного шасси Land Cruiser, предоставленного FAW Toyota. Источники сообщают, что двигателем автомобиля будет 4,0-литровый битурбированный V8.

Некоторые считают, что L3 будет предназначен только для правительственных чиновников, но другие настаивают на том, что он будет доступен для широкой продажи, хотя и в очень больших объемах.

FAW удивил многих не только своим стендом на Франкфуртском автосалоне 2019 года, но и показом суперкара. Среднемоторный S9 , окрашенный в светло-голубой металлик, имел двери типа «крыло бабочки», большое заднее крыло и, как говорят, приводился в движение 4,0-литровым двигателем V8 с турбонаддувом. Утверждалось, что благодаря электрификации трансмиссия вырабатывала 1029 кВт. Обещана серийная партия из 70 автомобилей, первый из которых должен быть выпущен позднее в 2021 году.

В апреле 2020 года китайская государственная компания сообщила СМИ, что создала совместное предприятие с Silk EV. Ранее на этой неделе нью-йоркская инженерная фирма заявила, что намерена построить S9.в Италии в партнерстве с производителем гоночных автомобилей Dallara. Предположительно также будут модели S3 и S5 , а также S7 . Говорят, что Silk EV отвечает за производство S7, а FAW сама собирает S3 и S5 на своей базе в Чанчуне.

Внедорожники

HS5 — бестселлер Hongqi (9611 в декабре и 98365 в 2020 году). Представленный на автосалоне в Шанхае в апреле 2019 года, поставки начались в следующем месяце. Он похож на U-Concept, внедорожник, премьера которого состоялась на автосалоне в Шанхае в апреле 2017 года. В исследовании дизайна на рулевом колесе был размещен экран, но серийная модель не имеет этой функции.

В 2023 году ожидается обновление кузова и трансмиссии, а в 2026 году — новый HS5. Второе поколение вполне может стать электромобилем.

Концепт под названием E115 был впервые показан на выставке IAA во Франкфурте в сентябре 2019 года. Прототип этого большого полноприводного автомобиля внешне ничем не отличался от внедорожников BMW AG X7 и Cullinan. Главой отдела дизайна FAW Hongqi (Red Flag) является Джайлз Тейлор, бывший сотрудник Rolls-Royce.

FAW сообщила представителям СМИ на выставке во Франкфурте, что серийная модель на базе E115 поступит в продажу в Китае в 2020 году. Несмотря на COVID-19, FAW смогла сдержать свое обещание, поставки начались в декабре. Обещан экспорт, Норвегия является одним из заявленных рынков.

В серийном варианте E-HS9 модель имеет длину 5 209 мм и колесную базу 3 110 мм. Стандартный полный привод, аккумуляторная батарея на 92,4 кВтч и выбор из двух вариантов мощности: два двигателя по 160 кВт или один на 160 кВт на передней оси плюс 245 кВт от одного, установленного сзади. Диапазон NEDC составляет 460 и 510 километров.

Hongqi утверждает, что это первая серийная модель, оснащенная чипсетом Qualcomm C-V2X. В конце 2023 или начале 2024 года должна быть произведена подтяжка лица, а в 2026/2027 годах — преемник.

Предлагаемый LS5 , большой внедорожник, будет иметь под капотом 4,0-литровый двигатель V8 с турбонаддувом. Производство, которое много раз откладывалось с момента появления первого концепта LS5 в 2015 году, должно начаться в конце этого года. Неясно, будет ли LS5 предназначен только для правительственных и военных чиновников или он также может быть доступен для частных покупателей.

Отчеты по будущим моделям многих других производителей сгруппированы в разделе сводок стратегии OEM-продуктов на сайте just-auto.com.

Информация о платформе будущего

Более подробную информацию о прошлых, текущих и будущих моделях можно найти в PLDB, базе данных транспортных средств будущего, которая является частью Центра автомобильной аналитики GlobalData. Это включает в себя Hongqis, не упомянутые в этом отчете, такие как H7, E-HS3 и другой седан под кодовым названием E111.

Silk EV и FAW образуют совместное предприятие по производству электрических суперкаров.

Как китайские автопроизводители продают свои автомобили на мировых рынках? · TechNode

Каждую среду и пятницу информационный бюллетень TechNode Briefing доставляет сводку самых важных новостей в области технологий Китая прямо на ваш почтовый ящик.


В 2021 году китайские автопроизводители продали более 1,85 млн автомобилей на зарубежных рынках, достигнув важной вехи всего через два десятилетия после вступления Китая во Всемирную торговую организацию в 2001 году.

Усилия Пекина по превращению Китая в автомобильную сверхдержаву и стратегия ставок на электромобили начинает приносить плоды. Китай составил почти 60% электромобилей, экспортируемых по всему миру в 2021 году, при этом ежегодные поставки пассажирских электромобилей почти утроились и превысили 310 000 единиц. Аналитики ожидают, что этот импульс сохранится, поскольку Китай, как ожидается, превзойдет Германию, став вторым по величине экспортером автомобилей в мире по объему в этом году, сразу после Японии.

Однако, поскольку европейские и американские автопроизводители догоняют успех Китая во все более переполненном сегменте электромобилей, убедить потребителей во всем мире покупать автомобили китайского производства по-прежнему сложно. Китайские производители, известные тем, что выпускают дешевые, скромные автомобили для развивающихся регионов, изо всех сил пытаются подняться выше и конкурировать лицом к лицу с давно зарекомендовавшими себя европейскими автомобильными гигантами за долю в премиальном сегменте на внутреннем рынке последних.

Взгляд на нескольких автопроизводителей, которые открыли волну внедрения электромобилей в Китае, дает представление о том, как глобальный автомобильный ландшафт может измениться в ближайшие пару лет. По мнению аналитиков, по мере того, как мир, особенно Европа, достигает критического периода в своем энергетическом переходе, локализация всей промышленной цепочки создания стоимости электромобилей будет иметь жизненно важное значение для китайских автопроизводителей, чтобы стать глобальной силой, которая перевернет существующие важные игроки.

Государственные производители

Государственные бренды SAIC и Chery являются крупнейшими китайскими экспортерами автомобилей, на долю которых в 2021 году приходится почти половина продаж автомобилей страны на зарубежные рынки.

Morris Garages (MG) , культовый британский автомобильный бренд, приобретенный SAIC в 2008 году, в настоящее время является наиболее значительным фактором успеха SAIC . Базирующаяся в Бирмингеме компания MG зафиксировала продажи более 470 000 автомобилей по всему миру в прошлом году, по крайней мере 10% из которых были доставлены в Европу.

Другой суббренд SAIC, Wuling, также набирает все большую популярность во всем мире. В прошлом году Wuling выпустила самую продаваемую модель электромобиля в Китае — Hongguang Mini EV. В 2021 году зарубежные поставки Wuling достигли рекордно высокого уровня и составили 146 000 автомобилей в более чем 40 стран.

Chery , базирующаяся в Аньхое, — один из нескольких китайских автопроизводителей, предпринявших первые шаги для освоения мировых рынков, экспортировав 10 седанов в Сирию еще в 2001 году. , когда Китай как раз собирался вступить во Всемирную торговую организацию. Установив присутствие в более чем 80 странах с 10 заводами-изготовителями и 1500 дилерскими магазинами, крупнейший экспортер легковых автомобилей страны в основном работает в Бразилии и России, с продажами более 37 000 и 40 000 автомобилей, соответственно, в двух странах в прошлом году.

Chery также является производственным партнером Jaguar и Land Rover в Китае. У компании есть планы расширить свое присутствие в Европе и США за счет продажи автомобилей собственной марки в этих двух регионах, заявил в мае 2020 года председатель правления Инь Тунъюэ. к 2025 году объем экспорта почти удвоится и составит 500 000 автомобилей. более 143 000 и 115 000 автомобилей за рубежом соответственно. Два автопроизводителя являются пионерами зарубежной экспансии китайских сборщиков в эпоху автомобилей с бензиновым двигателем. За последние два года они значительно расширили свои торговые сети и производственное присутствие за рубежом, сосредоточив внимание на Европе и странах, связанных с китайской инициативой «Один пояс, один путь».

Один из самых продаваемых китайских производителей внедорожников, базирующаяся в Баодине компания Great Wall Motor , , в прошлом году продемонстрировала значительный рост за рубежом: объем поставок увеличился на 104% по сравнению с 2020 годом и составляет около 11% от общего объема продаж компании. в результате стремительного продвижения на зарубежные рынки. Китайский автопроизводитель преодолел несколько вех в 2021 году на фоне потока положительных новостей, таких как приобретение бывшего завода Daimler в Бразилии в августе прошлого года, за которым последовало открытие региональной штаб-квартиры в Мюнхене, Германия, три месяца спустя.

В июне 2021 года в Районге, Таиланд, открылся второй зарубежный завод Great Wall, способный производить 80 000 автомобилей в год, через два года после того, как автопроизводитель начал производство своих популярных кроссоверов марки Haval в России. Компания находится на пути к запуску электрического компактного автомобиля под своей маркой Ora, ориентированного на молодых покупателей женского пола, и подключаемого гибридного внедорожника под премиальным брендом EVY в Европе в этом году, сообщило агентство Reuters в сентябре прошлого года.

Объем экспорта отечественных заводов Geely увеличился на 58% в годовом исчислении и составил 8,6% его годового объема продаж в 2021 году по сравнению с темпом роста 25% и долей 5,5% в общем объеме продаж в 2020 году. В настоящее время присутствие компании охватывает 28 стран, включая Лаос, Египет и еще три государства в прошлом году.

Как и SAIC, автопроизводитель из Чжэцзяна расширился в Европе за счет партнерских отношений с местными игроками, запустив автомобильный бренд Lynk & Co в конце 2016 года и создав совместное предприятие с дочерней компанией Volvo для продажи автомобилей по всему миру год спустя. Сообщив о поставках 25 167 автомобилей марки Lynk за границу за 18 месяцев по состоянию на июнь, автопроизводитель управляет восемью розничными магазинами в Германии, Италии, Бельгии, Швеции и Нидерландах, а в этом году планирует выйти на рынок Франции и Испании.

Восходящие стартапы электромобилей

Китайские новички электромобилей Nio и Xpeng еще далеки от того, чтобы догнать традиционных китайских автогигантов по продажам за рубежом, но они первыми применили новые подходы к выходу на мировой рынок. Например, китайские стартапы по производству электромобилей открывают прямые магазины и сервисные центры в европейских странах, чтобы создать сильный имидж бренда с помощью качественного обслуживания, чего раньше ни один китайский автомобильный бренд на континенте не делал.

Расположен в центре торговли и культуры Осло и открыт для публики 9 октября прошлого года.0114 Первый выставочный зал Nio в Норвегии — это не только установка флага компании, но и выход на европейский рынок. Двухэтажное здание площадью 2100 квадратных метров, получившее название Nio Houses, не только построено для потенциальных клиентов, но также выполняет ряд функций с кафе, библиотекой и гостиной для владельцев автомобилей на территории, надеющихся выиграть над богатыми местными покупателями.

Пока восьмилетний производитель электромобилей, похоже, находится на правильном пути, поставив 327 кроссоверов ES8 по цене выше 609 норвежских крон.000 (около 69 300 долларов США) в Норвегии за первые четыре месяца этого года, что означает, что бренд уже превысил прошлогодний показатель примерно в 200 автомобилей. Компания также планирует войти в Германию, Нидерланды, Швецию и Данию с той же стратегией в конце этого года и расширить свое присутствие до 25 стран к 2025 году. в настоящее время управляет тремя флагманскими автосалонами, расположенными в Дании, Швеции и Нидерландах, в дополнение к продаже автомобилей через местных автосалонов в Норвегии с декабря 2020 года. В прошлом году компания поставила в Европу 486 единиц своего седана P7 и внедорожника G3. в то время как это число достигло 426 единиц за первые четыре месяца этого года.

Тем не менее, многочисленные сбои в цепочке поставок, в том числе нехватка полупроводников и резкий рост стоимости материалов для аккумуляторов, нарушают траекторию роста компании. Производитель электромобилей, поддерживаемый Alibaba, прекратил принимать заказы на свой основной седан P5 в Европе в конце июня, сославшись на проблемы с цепочкой поставок.

Заключение

Мировой переход к экологически чистой энергии и углеродной нейтральности, а также фора Китая в производстве электромобилей открыли перед китайскими автопроизводителями новые возможности стать конкурентоспособными игроками на рынке электромобильности. В июне страны Европейского Союза достигли соглашения о полном отказе от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, цель, которую также поставили Япония и Канада; расписание для Великобритании – 2030 год.

Эксперты призвали китайских автопроизводителей вкладывать больше средств в создание собственных сетей поставок за рубежом вместе с поставщиками запчастей и, следовательно, лучше использовать свои технологии и опыт во всем мире, а не просто предлагать прямой экспорт.

Нет простого пути к успеху на мировой арене, но было бы разумно воспользоваться шансом, когда он появится, и китайские производители электромобилей, похоже, хорошо к этому готовы.


Технический узел поддержки

Небольшая команда TechNode предоставляет своевременные новости и тщательно продуманные статьи для читателей со всего мира, заинтересованных в получении дополнительной информации о китайской технологической отрасли.

Единовременно

60 долларов

120 долларов

$365

Другой Сумма пожертвования

$

Ежемесячно

10 долларов

20 долларов

30 долларов США

Другой Сумма пожертвования

$

Ежегодно

60 долларов

120 долларов

$365

Другой Сумма пожертвования

$

Ваш вклад оценен.