Можно ли ездить с кенгурятником в России
Все автомобилисты, как один, стремятся сделать свою автомашину уникальной и не похожей на остальные. Для этого они используют самые различные элементы тюнинга, зачастую не задумываясь о последствиях своих манипуляций. Мало того, что большинство изменений влияет на поведение вашего автомобиля, так вы ещё рискуете схлопотать штраф за несоответствие конструкции машины и данных в техническом паспорте на неё. Обычно это касается изменений «начинки» средства передвижения, однако есть и исключения, такие как, к примеру, кенгурятники.
Кенгурин для автомобиля
Сегодня вы узнаете, правомерны ли действия сотрудника ГИБДД, выписывающего штраф за установку кенгурина, не отмеченную в техпаспорте автомобиля.
Содержание
- Немного про сам кенгурятник
- Устанавливать или нет
- Будут ли ездить российские авто с кенгурином
- Существует ли штраф
Немного про сам кенгурятник
Кенгурин, или кенгурятник — это защитная решётка, которая размещается на бампере автомашины.
Кенгурятники раньше устанавливали американские и австралийские фермеры для перегона крупного рогатого скота. Такие защитные решётки уберегали переднюю часть огромных пикапов от вмятин после столкновения с большими животными.
На видео рассказано о пользе применения автомобильных кенгурятников:
Вскоре после этого подобную защиту стали применять любители бездорожья. Именно поэтому сегодня этот аксессуар предусмотрен в конструкции джипов и кроссоверов некоторых автомобильных компаний.
Стоит отметить, что только качественный кенгурятник защитит ваш автомобиль от механических воздействий ветвей, камней и прочего мусора, разбросанного по просёлочным и лесным дорогам
.Те, кто никогда не ездил по пересечённой местности, ошибочно считают, что бутафорский кенгурин добавит пафоса их автомобилю и защитит от вмятин после ДТП на дороге. Каким же удивлением для них станут дополнительные вмятины и повреждения внутренностей автомашины, причиной которых стало некачественное изделие на бампере.
Устанавливать или нет
Кенгурятник на внедорожнике
Каждый желающий тюнинговать свой автомобиль кенгурином должен помнить, что его установка — это изменение конструкции вашего транспортного средства. Отсюда следует, что после размещения обновки вам необходимо договориться с механиками, чтобы те внесли соответствующие изменения в регистрационные документы автомобиля. Этот вариант подходит для водителей, владельцев автомобилей, при конструировании которых предполагалась установка защитной решётки на передний бампер. Остальные же постоянно ищут ответ на вопрос, можно ли ставить кенгурятник на простую автомашину.
В некоторых странах из-за того, что подобный аксессуар может нанести автомобилю непоправимый ущерб, а также может являться причиной аварии, действует запрет кенгурятника. Это вполне обоснованное решение.
Кенгурятник на микроавтобусе
Дело в том, что при установке этого аксессуара вес вашей машины изменяется, а значит, изменяется и её поведение. Машина становится тяжелее, дольше разгоняется и тормозит, иначе ведёт себя на поворотах и т. д. Водители, не осознавая этого, продолжают давить на газ и создают аварийные ситуации.
Будут ли ездить российские авто с кенгурином
С европейцами всё понятно, давайте разберёмся, можно ли ездить с кенгурятником в нашей стране.
Относительно этого аксессуара в парламенте и среди экспертов идут постоянные споры. К примеру, с сентября 2010 года российские автомобилисты обязаны были демонтировать металлические трубы с бампера. Это опять же объяснялось повышенной травмоопасностью и аварийностью на дорогах. В техническом регламенте было указано, что защитная решётка на бампер может быть установлена только в случае, если она сертифицирована и её наличие рекомендует завод-изготовитель. Этот документ действует и сегодня.
Это означает, что если вы хотите чётко понять, кенгурятники запрещены или нет, вам необходимо детально прочитать 706-е постановление правительства 2010 года выпуска.Одно можно сказать наверняка: специалисты не рекомендуют устанавливать этот аксессуар, если автомобиль не рассчитан на подобное усовершенствование. Согласно ПДД кенгурятник можно поставить на автомашину, которая имеет класс повышенной проходимости. Это закономерно, так как полностью оправдает предназначение защитной решётки.
Кенгурятник на пикап
Существует ли штраф
Итак, мы разобрались с запретом, а как узнать, какой штраф за кенгурятник положен его владельцу? Тот факт, что кенгурин запрещено устанавливать на большинстве автомобилей, не ведёт к наложению штрафа сотрудниками ГИБДД.
Сегодня с уверенностью можно утверждать, что штрафы за кенгурятник 2014 года не прописаны ни в одном нормативном документе. Основные положения по допуску транспортных средств не содержат никакого упоминания об этом элементе внешнего автомобильного тюнинга.
На видео показано, в каких случаях может пригодиться кенгурин:
Таким образом, инспектор ГИБДД не сможет вас оштрафовать за его наличие. Вы можете безнаказанно кататься с ним, но только до нового техосмотра. Если на момент обязательного технического осмотра автомобиля в его техпаспорте не будет пометки об установке кенгурина, ваш автомобиль его не пройдёт. Однако существует несколько конструкций защитной решётки, благодаря которым можно избежать проблем с техосмотром. К примеру, если установить небольшую изогнутую трубу чуть ниже переднего бампера, то можно и авто защитить от высоких бордюров и элемент тюнинга не вносить в техпаспорт.
Подводя итоги, отметим, что ответ на вопрос: можно ли поставить кенгурятник — вы найдёте в инструкции по эксплуатации машины. Установка этого аксессуара не запрещена, если при проектировании той или иной модели авто проводились расчёты её характеристик с учётом защитной решётки. Несмотря на запрет, штрафы за установку этого элемента не установлены, а значит, сотрудник ГИБДД не может потребовать с вас деньги за него.
железный аргумент — журнал За рулем
Так попали «кенгурятники» под запрет или нет? Главный нормативный документ, регламентирующий все, что касается безопасности конструкции автомобилей, отвечает на этот вопрос довольно уклончиво…
Поправки к новому техрегламенту, запретившему было установку «выступающих вперед конструкций», по сути отменили этот запрет. Они вывели из-под него ключевых игроков – полноценные внедорожники, немало порадовав тем самым целевую аудиторию. А «пострадали» в итоге обладатели кроссоверов и пикапов – теперь при очередном техосмотре заставят демонтировать незаконно установленную конструкцию. Или при проверке на посту ДПС торжественно вручат комплект гаечных ключей: «Отвинчивай»! А так ли он нам нужен, этот пресловутый «кенгурятник»?
За жизнь!
Во всем цивилизованном мире вслед за фанатичной борьбой за пассивную безопасность пассажиров, приведшей ко многим изменениям в конструкции автомобиля, началась битва за безопасность пешеходов. Не менее ожесточенная и в целом оправданная. Работа конструкторов по минимизации травм пешеходов при фронтальном наезде транспортного средства идет активнейшая. Нормы при создании новых моделей машин быстро ужесточаются. Естественно, что «кенгурятники» первыми пали в борьбе между целостью-невредимостью живого человека и теми же качествами автомобиля.
Аргументы некоторых водителей (типа – я пешком не хожу, если хожу, то осторожно, а когда езжу, никого давить не собираюсь, ну а уж коли эти чудики бросаются под колеса, то сами виноваты – пусть их на клочья и разрывает) не выдерживают никакой критики.
Большинство пикапов лишается «привилегий»
Дорожным автомобилям «кенгурятники» категорически противопоказаны
Вы скажете, а разве тяжелые грузовики и автобусы с их «железными» бамперами и «слоновьим» весом не опаснее для пешеходов? Безусловно, да! Но это отнюдь не означает, что «лучшие должны равняться на худших»!
А вот, скажем, наши «лесные братья» джиперы-трофисты? Разве «физиономии» их средств передвижения по изрядно пересеченной местности не украшены устрашающими трубами-фарами-лебедками? Это есть, но оно вполне оправдано.