Подрамник на ниву своими руками: чертежи и фото
Для устранения разнообразных вибраций, шумов в машине Нива Шевроле монтируется подрамник. Он предназначен для уменьшения от раздатки на автомобильный кузов усилий. Фиксаторы раздатки уменьшают угловые раскачивания сверху вниз в вертикальной кузовной плоскости. Благодаря подрамнику смещается путь, передающий шумы, вибрирование в кузовную часть ТС. Цельная рама способствует увеличению регулировки по осям, существенно разгружает днище. Это идеальная защита для картера.
подрамник на ниву своими руками чертежи фото
Подрамник обладает незначительными недостатками:
- Уменьшает дорожный просвет;
- В случае изготовления собственными руками, требует значительных усилий, процесс очень трудоемкий.
Изготовление подрамника собственными силами по чертежам
Для работы понадобиться определенный перечень инструментов. В идеальной ситуации все делается с помощью фрезерного оборудования. Но если такая возможность отсутствует, понадобятся средства для защиты частей тела (лицо, руки). Также дрель с большой мощностью, линейка, чернилка, крен, болгарка, штангенциркуль, молоток. Чтобы изготовить подрамник потребуются швеллер, уголки, металлический лист. Для соединения понадобятся болты: 10 штук М8, 4 штуки М10, 4 штуки М12*1, 5, 4 штуки М12*1,25.
Чертеж подрамника на ниву своими руками
Потребуются достоверные схемы изготовления, которые в интернете скачиваются. По ним осуществляются замеры. Сначала измеряются все возможные расстояние от основной кромки швеллера, затем она обрабатывается. Толщина боковой стенки в области, где соединяется с внешней полкой равняется 8 миллиметров. Выпиливая длину поперечной направленности, закончится реза должна на аналогичном расстоянии (восемь миллиметров) до кромки внешней полки швеллера. Небольшой болгаркой осуществляется выпиливание поперечных окон, а для продольных используется болгарка больших размеров. Как только вырезка окон завершена, вырезается контур боковины, а затем снимаются фаски.
Между просветами уголки фиксации к лонжерону, поперечине изготавливаются любых габаритов. Обязательно соблюдается высота фиксации к подрамнику, возможно использование вместо уголков фиксаций к лонжерону иных схем. Возможно изготовление 2-х видов раздатки – основного и усиленного. В модификации усиленного типа под крепежными элементами держателей раздатки к бокам швеллера подвертываются концами, удлиненные просветы фиксации держателей раздатки дублируются.
Схема монтажа подрамника на ниву своими руками
Защита подрамника обладает соединением за счет болтов, фиксируется с помощью уголков в низовой зоне. В низовой полке уголков выполняются резьбовые просветы, также в боковых зонах подрамника. Для большей прочности применяется листовая защита, формирующая короб. Чтобы сливать воду, масло, образующуюся грязь делаются просветы промеж боков швеллера, под крышкой для слива. Для увеличения защиты фиксируются уголки к крепящему элементу опоры коробки и к любой зоне подрамника. В ситуации отсутствия защиты подрамника, допустима его деформация из-за взаимодействия с неровностями и пеньками.
Схемы монтажа усиленного подрамника своими руками
Чтобы обеспечить усиленную защиту, конструкция должна обладать большей прочностью и увеличенной плоскостью, для чего изменяется профиль боковых частей подрамника. На линии выреза для раздатки внутрь швеллера вваривают уголки, оснащенные уголками фиксации защиты, на панели по бокам вниз полкой. Внутри швеллера образуется рамка, обладающая уголками в количестве четырех штук. Под полку уголка возможна обрезка боковины швеллера. Такая конструкция значительно увеличивает подрамник, на пятьдесят процентов уменьшается высота.
Смотрите это видео на YouTube
Внимание! Подрамник устанавливается ассиметрично положению КПП и двигателя.
Изготовление подобного подрамника отмечено множественными отзывами, сохраняйте схемы, чертежи и сооружайте конструкцию.
Главная » Статьи » Тюнинг машин » Подрамник на ниву своими руками: чертежи и фото
Изготовление силового бампера своими руками: как сделать кенгурятник
Кенгурятник представляет собой конструкцию, выполненную из металлических труб, назначение которой заключается не только в том, чтобы автомобиль выглядел лучше, но и в его защите. Изначально такое приспособление устанавливалось в основном на внедорожники. Ведь при езде по пересеченной местности дополнительная защита явно не лишняя.
Сейчас кенгурятники могут устанавливать практически на любой тип автомобиля. Правда не на любую модель авто они предназначены производителем. А если заказывать их в специальных тюнинг ателье, то получится слишком дорого. По этому любителям будет полезно знать как сделать защитный пыльник переднего бампера так, чтобы автомобиль смотрелся хорошо и был достаточно надежным.
Что собой представляет кенгурятник
Силовой бампер – это конструкция в виде решётки, которая крепится на фронтальной части машины и защищает её от повреждений. При прямом ударе оптика, бампер, решётка радиатора не пострадают – в этом состоит основное назначение такого изделия. Выглядит оно довольно просто – это система труб, выгнутых и сваренных таким образом, чтобы максимально повторить рельеф передка автомобиля.
Изобретение силового бампера принадлежит австралийцам – он помогал защитить автомобиль от столкновений с кенгуру, которые выскакивали на дорогу и часто становились виновниками серьёзного ущерба.
В наших краях сегодня силовой бампер также распространён достаточно широко – автолюбители ставят кенгурятник на УАЗ, Ниву, Оку и другие марки автомобилей.
Водителям, задающим вопросы о том, как сделать кенгурятник своими руками, стоит понимать, что это работа не из простых. Вам понадобятся для этого талант конструктора, навыки обработки материалов и владения сварочным аппаратом, а также специально оборудованный бокс с инструментами.
Кенгурятник своими руками: чертежи, видео, как сделать
Раньше других применять устройство защиты радиатора автомобиля от столкновения с неожиданно выскочившими на дорогу животными начали фермеры Австралии. Часто этими животными были кенгуру, поэтому у нас подобную защиту называют кенгурятник или кенгурин. Первые такие защитные устройства делались из деревянных решеток. Оградить радиатор системы охлаждения двигателя от повреждения при столкновении могли даже куском забора.Сегодня вряд ли кому-нибудь придет в голову сделать кенгурятник своими руками при помощи топора, молотка и гвоздей.
Для чего нужен кенгурятник
Кенгурин на современный автомобиль устанавливают чаще всего для того, чтобы выделиться из общей массы и для предотвращения поломки бампера при фронтальном ударе.
Защита детали, предназначенной для деформации и смягчения удара при столкновениях – пускай и во много нелогичное, но все же оправданное решение.
В этом случае возникает вопрос, как сделать кенгурятник своими руками. Самый простой вариант – взять чертежи любого понравившегося кенгурятника из интернета, немного подкорректировать размеры узла крепления в соответствии с конструкцией вашего авто и выполнить защиту по ним.
Что понадобится для работы
Кенгурятник из нержавейки будет смотреться очень хорошо на машине любого цвета. Но нержавеющая сталь значительно дороже обычной. Возникает логичный вопрос — чем вы станете ее варить? Поэтому будет лучше сварить конструкцию из отрезков обычной стальной трубы при помощи полуавтомата. Если покрасить ее «снежной королевой», и покрыть сверху автомобильным лаком, выглядеть будет тоже неплохо. Если такой вариант подходит, вам нужно располагать следующими материалами и инструментами.
- Стальная труба.
- Угловая шлифмашинка с отрезными, зачистными и шлифовальными дисками.
- Сварочный полуавтомат.
- Водостойкая наждачная бумага № 400 и 800.
- Ортофосфорная кислота или преобразователь ржавчины на ее основе.
- Обезжириватель.
- Грунт, краска и лак в аэрозольных баллончиках, если нет компрессора и краскопульта.
Как сделать без трубогиба
Многим известно, что при сгибании стальной трубы без специальных приспособлений в месте сгиба она может сплющиться или даже переломиться. Конечно, можно купить несколько уголков из трубы нужного диаметра. Но это увеличит количество сварочных швов, а ведь их обработка очень трудоемка. Есть простой способ сгибания металлической трубы, позволяющий избежать ненужных расходов и лишней обработки. Аккуратно согнуть стальную трубу можно следующим образом.
- Закройте один торец трубы пробкой (проще всего вырезать ее из дерева).
Не забывайте, что после сгибания трубы пробку нужно будет вынуть, оставьте снаружи хотя бы 10 см.
- Насыпьте полную трубу мелкозернистого песка.
- Закройте другой торец таким же образом.
- Вбейте в землю два отрезка трубы, диаметр одного из которых равен удвоенному радиусу сгиба.
- Заложите сгибаемую трубу между вбитыми отрезками.
- Равномерно со всех сторон нагрейте место сгиба до слабого красного свечения. Нагревать можно газовой горелкой или обычной паяльной лампой.
- Потянув трубу, загните ее. Если длина свободного конца мала, и вам не хватает сил, наденьте на него подходящий по длине отрезок трубы большего диаметра.
Порядок изготовления
Чтобы процесс шел проще, а изделие получилось лучше, нужно придерживаться такой последовательности действий.
- Нарежьте трубу соразмерно с чертежом на нужное количество фрагментов. Не работайте болгаркой без защитных очков или маски.
- Выполните сгибы в нужных местах этих отрезков.
- Разложите получившиеся детали на ровной поверхности в соответствии с вашим замыслом. Варить будет проще, а швы получатся аккуратнее, если зазоры между деталями сделать меньше миллиметра.
- Соедините детали между собой несколькими прихватками сварки.
- Примерьте конструкцию на автомобиль.
- Если вы недовольны результатами примерки. Разрежьте прихватки между неверно сложенных деталей болгаркой, измените их взаиморасположение и скрепите сваркой вновь.
- Как только итоги примерки вас устроит, хорошенько проваривайте стыки.
- Дайте сварке остыть и обточите швы зачистным диском.
- Чтобы сгладить риски от зачистного диска, обработайте их шлифмашиной, установив на нее лепестковый диск.
- Прошлифуйте поверхность конструкции наждачной бумагой № 400.
- Смойте остатки абразива. Уберите воду чистой салфеткой или высушите поверхность сжатым воздухом.
- Протравите металл ортофосфорной кислотой или реактивом на ее основе.
- После высыхания обезжирьте поверхность и загрунтуйте ее.
- Когда грунт отвердеет, прошлифуйте его наждачкой № 800 с водой. Проследите, чтобы вся поверхность стала матовой.
- Ополосните кенгурятник. Продуйте его от воды.
- Обезжирьте после высыхания и покрывайте краской.
- Краска, предназначенная для покрытия лаком, сохнет очень быстро. Убедитесь, что все прокрашено и покрывайте лаком.
- После высыхания лака изделие можно устанавливать.
Установка кенгурятника
Некоторые мастера советуют для более ровной установки конструкции пользоваться уровнем. Кенгурятник не должен стоять горизонтально с точностью до градуса. Чтобы у человека, посмотревшего на плоды вашего труда, в голове не возникал вопрос «почему так неровно?» необязательно пользоваться какими-либо сложными приборами. Для этого достаточно выставить верхнюю трубу бугеля параллельно переднему торцу капота. Если вы не надеетесь, на свой глазомер воспользуйтесь обычной линейкой. Поскольку конструкция часто получается довольно увесистая, а крепить ее нужно снизу из ямы, устанавливать кенгурятник лучше вдвоем.
autolirika.ru
Фаза проектирования
На этом этапе следует начертить конструкцию вашего будущего изделия. Вы должны чётко в деталях изобразить и снабдить размерами изделие, которое собираетесь изготовить. Если вы не ощущаете в себе конструкторского дарования, воспользуйтесь помощью Интернета.
Во многих случаях кенгурятники являются самодельными, ведь для многих марок автомобилей они не предусмотрены изготовителями
На специальных форумах можно без проблем найти всё, что угодно – проект силового бампера на УАЗ Хантер или инструкцию как сделать кенгурятник на Газель своими руками. При этом вы должны отдавать себе отчёт, что марка и модель автомобиля имеют решающее значение.
Кенгурин – нужен ли он, и как сделать его самостоятельно? + видео » АвтоНоватор
До сих пор многие спорят о полезности этой детали для городского автомобиля, а некоторые уже даже знают, как сделать кенгурин своими руками. Мы постараемся помочь вам в этом разобраться, а также поговорим, что же это за чудо такое и действительно ли он так необходим на дороге.
Кенгурятник – защита или способ выделиться?
Для тех, кто пока что не в курсе, что это за аксессуар, поясним, это то самое изделие из гнутых труб, которое крепится спереди автомобиля, иногда на нем еще фиксируют дополнительные фары против тумана. Чаще всего мы видим этот атрибут на джипах, в принципе, он там задуман по конструкции, так же как привычен кенгурин для квадроцикла. Ведь это внедорожники, а на пересеченной местности кенгурятник (он же кенгурин или защитная решетка) очень даже пригодится, чтобы уберечь фары и нос кузова.
Для существования решетки также рассчитана и аэродинамика таких автомобилей уже на этапе конструирования, а вот для тех, кто прилаживает кенгурятник на авто, где такая система не предусмотрена, некоторые последующие повадки машины могут оказаться сюрпризом.
Крепится защита такого рода не просто на бампер, а к лонжеронам. При столкновении кенгурятник хорошего качества принимает удар на себя и распределяет его на лонжероны, а плохой металл при аварии не спасает, а может только увеличить повреждения, дополнив их увечьями от собственных осколков. К тому же, непредсказуемо поведение авто, конструкцией которого такое дополнение к кузову не предусмотрено. При авариях вы можете не только повредить внешность машины, но и нанести вред внутренностям, лонжеронам и соприкасающимся с ними частям. Так что не всегда нужно идти по стопам моды.
Разновидности кенгурятника и проблемы с ГИБДД
Для красоты, конечно, многие стремятся владеть видным и угрожающим кенгурятником на весь нос автомобиля, как у джипов. К тому же, он хорошо уберегает от микроповреждений от случайного «поцелуя» с впереди идущим авто, как это часто бывает на светофорах. Он спасет ваш автомобиль, но не задний бампер второго участника, разбираться и платить все равно придется. Но это все лирика, те, кто стремятся к какой-то функциональности этого вида защиты и не хотят больших проблем с тех.осмотром, выбирают более приземленные варианты, например, защиту от бордюров. Это малозаметная закругленная труба, прикрепленная на уровне переднего бампера, вернее чуть ниже, чтобы принять удар бордюрного камня на себя и защитить бампер.
Сегодня, если вам боязно парковаться без передней защиты или вы плохо оцениваете дистанцию, то вместо запрещенных мер лучше установите автомобильный парктроник (кстати, всего пару лет назад на некоторых видах авто кенгурятник вовсе был запрещен). Категории, на которых нельзя устанавливать кенгурятник, а также требования к нему в тех случаях, когда его все-таки устанавливают, прописаны в постановлении правительства № 706 за 2010 год. Точно можно сказать одно, если заводом-изготовителем не предусмотрено такое совершенствование вашей модели, то лучше не искать компромиссов с государственной инспекцией.
Фаза изготовления и монтажа
После разработки проекта и примерочного этапа можно приступать к работе. Перед тем, как сделать кенгурятник на УАЗ, Оку или Ниву своими руками, запаситесь материалами – вам понадобится труба диаметром 51 мм или 76 мм и листовая сталь толщиной в 3 мм.
Далее действуйте по следующему алгоритму:
- Из трубы и листовой стали вырежьте элементы спроектированной вами конструкции.
- При помощи сварки соедините их между собой.
- Зашлифуйте сварные швы.
- Покройте поверхность антикоррозионным грунтом.
- Покрасьте силовой бампер в выбранный вами цвет и дождитесь высыхания.
- Подготовьте на машине установочные места и осуществите монтаж изделия.
На этом работу над силовым бампером можно считать завершённой – теперь вам не страшны препятствия и бездорожье.
Нюансы создания чертежа
Чтобы самостоятельно сделать бампер, потребуется создать необходимые чертежи. Получить техническую документацию можно следующими способами:
- Сделать схемы самостоятельно. В этом случае, обвес будет иметь любую форму.
- Заказать создание чертежа у профессионалов. Фантазия водителя ничем не будет ограниченна. Понадобится грамотно и четко сформулировать условия заказа.
- Скачать нужную документацию из интернета. Один из самых простых и экономных способов получения чертежа. Недостатком является полное отсутствие уникальности детали.
После создания чертежа изделия, приступают к выбору соответствующего материала.
Немного полезной информации
Очень часто возникают вопросы о том, можно ли ставить кенгурятник на авто. Ещё недавно законодательство запрещало устанавливать на автомобиль конструкции, не предусмотренные производителем.
Теперь ситуация несколько изменилась. Если вы решили изготовить кенгурятник на Ниву своими силами, то можете это сделать, не опасаясь штрафов. Однако вам понадобится пройти процедуру регистрации и получить на это соответствующее разрешение. Перечень и образцы необходимых документов вы можете найти на тематических форумах в Интернете.
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Материал
На выборе материала нужно остановиться более подробно. Идеальный вариант — использование нержавеющей, предварительно полированной, стали. Это не только великолепно выглядит, но и более практично на деле. Если подобный материал слишком дорогой или вовсе отсутствует, подойдет и катаная стальная труба. Стоит отметить, что крашеные элементы после каждой поездки по бездорожью нужно будет подкрашивать. С нержавейкой подобных проблем нет, но она значительно дороже.
Для таких внедорожников, как «Нива», используется в основном труба с диаметром 50 или 60 мм. От вида материала будет зависеть не только внешность, но и способность выполнять поставленные задачи.
кенгурятник, пороги, дуги и лестница на крышу
Российский внедорожник «Нива», среди немногих отечественных автомобилей давно и прочно завоевал любовь автолюбителей всего мира. Конечно, «Нива 2121 и 21214» не обладает легендарной проходимостью снятого с производства «ЛУАЗа» или оставшегося в строю, но более тяжёлого «УАЗа», но среди представленных на рынке внедорожников «Нива» — одна из самых недорогих.
Этот автомобиль часто используется в экстремальных условиях, он выручает рыболовов и охотников, неприхотлив в ремонте за счёт простоты конструкции и доступности запасных частей. Его часто выбирают для катаний по пересеченной местности, барахтаний в грязи, езде по болотистой почве. Заслуженно любят «Ниву 2131» и в сельской местности, ВАЗ 21214 он и есть ВАЗ 21214, и починить его среди леса при помощи отвёртки, пассатижей и мотка изоленты не представляет труда.
Отечественный автопром никогда не баловал автовладельцев разнообразием тюнинга, а опыт эксплуатации показывает, что необходимость в нем есть. Часто, после покупки автомобиля ВАЗ 2121 многие автовладельцы приглядываются к дополнительным защитным и декоративным элементам – обвесам, которые не только придают брутальный внешний вид внедорожнику, но и несут сохранную миссию. Речь идет, конечно же, о дугах, порогах, кенгуринах, фаркопах, силовых передних и задних бамперах и других защитных аксессуарах.
Виды обвесов на «Ниву 2121, 2131, 21214»
Обвесы условно можно поделить на два вида – силовой и пластиковый. Первый не только защищает кузов «Нивы 2121» в сложных жестких условиях от повреждений и сколов, но и несёт вспомогательную функцию. В большинстве своём защитные обвесы изготавливаются из металла. Второй тип обвеса – пластиковый, он устанавливается по большей части для красоты. А теперь о каждом поподробнее.
Силовой бампер
Он появился на свет почти полвека назад, представляя собой простой швеллер. Многие автолюбители запросто варили его в своем гараже собственными руками. С появлением иностранных внедорожников, облик силового бампера начал меняться. Сейчас силовой бампер бывает передним и задним. Модификации представленных на рынке моделей, отвечают различным потребностями автовладельца «Нивы 2131».
Разновидности бамперов:
- Эти обвесы возможность установить лебедку, для этого предусмотрена специальная площадка на середине бампера. Лебедка – маст-хэв для любого джипера. Застряв в непролазной грязи, можно не дожидаться подмоги, а заладиться на ближайший ствол дерева.
- Предусмотрено место под хай-джек. Это полезный прибор поможет выдернуть «Ниву 2121» из топкой грязи, в которую намертво засели колеса – работает по принципу домкрата.
- С кенгурином или без него.
- На нем могут предусматриваться упоры для домкрата.
- Установлены проушины для буксировки.
- Можно прикрепить веткорезы.
- Рама переднего бампера может стать держателем для дополнительного освещения.
- Силовые бамперы позволяют при необходимости валить небольшие деревья и подлесок.
Однако, наличие разнообразных моделей бамперов не значит, что автомеханики перестали варить обвесы собственными руками. Хотя, такие усиленные устройства, не предусмотренные заводской конструкцией транспортного средства, могут оказать своему хозяину медвежью услугу.
Закон прямо не запрещает их использование, однако при прохождении ТО, автомобиль «ВАЗ 2121» наверняка «завернут», а в случае ДТП вина водителя с кустарным бампером окажется под сомнением.
В любом случае, устанавливая силовой бампер, внесите изменения об автотранспорте в ПТС.
Задний бампер также имеет свои особенности и разновидности.
- Это может быть просто часть металлической трубы.
- Труба может иметь уголки под освещение.
- Сами уголки могут выступать силовым бампером.
- Металлическая основа может быть оснащена платформой, позволяющей на нее вставать.
- Труба имеет решетку для защиты задних габаритных огней.
Задние обвесы устанавливают, скорее, для защиты в черте города от неожиданных действий водителей сзади.
Пороги
В бытовой жизни пороги служат для удобства владельца и пассажиров, позволяя усаживаться в салон ВАЗа 2131 женщинам и детям. Они изготавливаются из металлических труб, на которых надета прорезиненная прокладка.
Активные любители «покатушек» в чащобах и буреломах отмечали, что пороги становятся точкой опоры при выходе из автомобиля, когда «Нива 2121», погрузившись колесами в тонну грязи, перекосившись, сидит на брюхе. Особо «продвинутые» джиперы умеют ловко развернуть автомобиль на девяносто градусов вокруг своей оси на крошечном пятаке в лесу благодаря силовым порогам. Для этого нужно подъехав боком к толстому дереву упереться центром порога в него, а после выкрутив до упора колеса в нужную сторону резко дать газу.
Минус. После монтажа порогов на моделях ВАЗ 2131, 21214 следует покупка гидравлического домкрата, поскольку штатный использовать не получится. Плюс. Пороги могут стать дополнительной защитной рамой, за которые можно зацепить хай-джек, если они приварены к лонжеронам. Для этого лонжероны нужно просверлить насквозь и привариться при помощи труб с обеих сторон к порогам.
Лестница на крышу
Лестницу изготавливают из металла и приваривают к задней двери. С ее помощью можно добраться до крыши, укладывать и крепить груз и проводить работы с багажником. А также подняться по ней, если автомобиль куда-нибудь погрузился. Такой обвес выдерживает вес до 100 кг. Кроме этого, лестницу на крышу оценят на автомойке, когда заляпанный «по уши» автомобиль «Нива 2121» приедет к ним после покатушек.
«Корзина» на крышу
Незаменимая вещь для джиперов, предпочитающих путешествия, а не просто барахтанья в грязи. Позволяет взять с собой гораздо больше поклажи, чем может вместить штатный багажник «Нивы 2131». Кроме этого, на «корзину» удобно монтировать «рабочий» свет, как спереди, так и сзади.
Минусы: изменяется центр тяжести, ВАЗ 2131 становится более валким. При удачном стечении обстоятельств может даже «прилечь отдохнуть» — завалиться на бок, например, в колее. Кроме этого, погруженные в обвес вещи открыты для дождя и снега.
Изготовление переднего бампера собственными руками.
Если нет желания отдавать деньги за готовый обвес, его несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется только материал, инструмент и прямые руки.
Приступая к сварке бампера, нужно точно знать, каким образом производить сварные работы. Если шов получится неровным, будет обидно за испорченный материал.
Что нужно:
- Металл толщиной 4 мм, швеллер, уголки.
Точное количество деталей зависит от модели обвеса.
- Сварное оборудование
- Болгарка, болты, диски.
Перед тем, как приступить к сварке, нужно сделать модель из картона. Так даже удобнее будет примерять будущий бампер. Вырезаем из металла детали выкройки. Используем болгарку и диски по металлу. Сгибаем металл при помощи горелки, защищаем лицо и руки.
Снимаем все навесное с передней части ВАЗа 2131, устанавливаем основание для лебёдки и закрепляем бампер при помощи болтов. Потребуется усиление лонжеронов, используем металлические пластины. После установки обрабатываем бампер антикоррозийным составом и красим.
Пластиковые обвесы
Этот тип обвеса устанавливается на «Ниву 21214» скорее для красоты и удовлетворения амбиций ее владельца. Используется как возможность придать машине индивидуальности. На бездорожье пластиковый обвес не только бесполезен, но и смешон в глазах опытных джиперов. Кусты и деревья срывают с дверей накладки, пластиковые бампера крошатся и разлетаются на куски при контактах с твёрдыми предметами.
Кроме этого, глина, «замылившая» колеса и забившая колёсные арки легко отрывает пластиковые бампера. Традиционно считается, что пластик добавляет автомобилю аэродинамику, но представить «Ниву 2121 и 21214», несущихся по шоссе со скоростью 150 км/ч, конечно, можно, но для таких скоростей автомобиль не предназначен. Именно поэтому производитель сделал его угловатым, а не обтекаемым.
Мнения по поводу установки пластикового обвеса среди нивоводов ходят самые различные. Одни ратуют за его монтаж, утверждая, что пластик защищает металл «Нивы 2131» от попадания излишней влаги. Другие владельцы ВАЗа 21214, и небезосновательно, убеждены, что пластик как раз способствует появлению ржавчины.
Процедура установки обвеса часто происходит в гараже, собственными руками, а через год-полтора автовладельцы сталкиваются с тем, что по кузову пошла ржавчина и даже сквозная коррозия. Это связано с тем, что в щели между металлом и пластиком забивается грязь, которая под воздействие влаги долго остаётся влажной, и, контактируя с металлом кузова гниёт и цветёт.
Металл повреждается, а влага довершает своё дело. Перед монтажом обвеса мастера стараются тщательно обработать кузов антикоррозийным средством или мастикой. Обвес крепится на двухсторонний скотч, жидкие гвозди и пистоны, бампера сажаются на саморезы. Ценовой диапазон ниже, чем у металлического обвеса.
Пластиковые обвесы при ДТП ломаются на мелкие части, не защищая «Ниву 2131» но и не травмируя пешеходов и другие транспортные средства.
Передний бампер
Передняя часть ВАЗа 21214 – это его главная часть, ведь двигатель у подавляющего большинства авто расположен впереди, поэтому тут нужно присмотреться к качеству и толщине пластика. Хотя, при хорошем ударе, его ничего не спасёт.
Один из полезных обвесов – это расширители арок. Благодаря им, из-под установленных колёс большего диаметра и со «злой» внедорожной резиной на кузов не летит грязь. Их чаще всего монтируют совместно с порогами. Арки хорошо выглядят с широкими и большими колёсами.