В России с 2024 года поменяются правила выдачи водительских прав. Кому придется пересдавать экзамен :: Autonews
С 1 апреля 2024 года в России изменится система получения водительских удостоверений. Лицам, получившим российское гражданство или вид на жительство в России в течение года придется поменять иностранные удостоверения на российские.
Обладателей категорий M, A и B, а также подкатегорий A1 и B1 обяжут сдавать теоретический экзамен, а водителям грузовиков и автобусов придется пройти повторное обучение и сдать также практический экзамен по вождению.
adv.rbc.ru
Правила придется выучить всем
Россия, как и большинство стран мира, подписала Венскую конвенцию, унифицирующую основные правила дорожного движения. Это подразумевает, что иностранный водитель должен знать те же правила поведения на дороге, что и российский. На практике это не всегда так, говорится в пояснительной записке к законопроекту, который обязывает новых граждан менять водительские права.
Так, в 2021 году при общем снижении аварийности на российских дорогах число ДТП по вине граждан с иностранными водительскими удостоверениями выросло на 5,7%: до 5062, говорится в документе. На те же 5,7% выросла смертность в подобных авариях.
При этом иностранные водительские удостоверения могут быть бессрочными. Таким образом, новые граждане России или те, кто вернулся из длительного пребывания за границей и получил там иностранные права, до сих пор могли пользоваться ими сколь угодно долго.
Теперь им не только предстоит сдать экзамен, но еще сначала пройти медицинскую комиссию и получить справку о годности к управлению транспортом по здоровью. Для этого нужно будет посетить терапевта, офтальмолога, психолога и нарколога — причем двух последних только в государственных медицинских учреждениях.
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Далее предстоит экзамен в ГИБДД. Он длится 20 минут в течении которых кандидаты в водители отвечают на 20 вопросов в билетах. Допускается совершение не более двух ошибок. Экзаменуемому добавляют по пять дополнительных билетов за каждую ошибку по тому же разделу правил дорожного движения. В дополнительных вопросах ошибки в ответах уже не допускаются.
Пересдавать теоретический экзамен придется даже обладателям удостоверений категорий M, A1 и B1. Они дают право на управление наиболее легкими типами транспортных средств.
Так, M — это мопеды с мощностью двигателя до 4 киловатт и объемом двигателя до 50 см3. В России получить категорию M без открытия любой другой категории невозможно.
Категория A1 дает уже право на управление мотоциклом с объемом двигателя до 125 см3. Получить ее можно с 16 лет, категория M в таком случае открывается автоматически.
B1 — это легкие квадрициклы и трициклы. У этой категории есть два подвида. Первый дает разрешение на вождение транспорта с автомобильными органами управления, второй — с мотоциклетными.
Важно отметить, что категории M и B1 открываются автоматически при получении автомобильных прав категории B, которые разрешают управлять легковым автомобилем, а категории M, A1 и соответствующий подвид B1 открываются автоматически при получении мотоциклетных прав категории A.
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Сдавать экзамен отдельно для всех перечисленных категорий не придется. Если у вас открыты категории A и B, то после сдачи единого экзамена по теории категории M, A1 и B1 добавятся автоматически.
Кого отправят в автошколу
Если водителям легковых машин и мотоциклетной техники достаточно будет пройти медкомиссию и сдать теоретический экзамен, то водителям грузовиков и автобусов придется отучиться в автошколе повторно, получить аттестат об ее окончании и после этого сдавать теоретический и практический экзамены в ГИБДД. Это касается категорий C и D, а также подкатегорий C1, CE, C1E, D1, DE и D1E.
Кроме того, нововведения запрещают всем водителям, как получающим права впервые, так и меняющим иностранные удостоверения, открывать категорию D, включая подкатегории, если у водителя нет стажа вождения минимум 1 год с водительскими удостоверениями категорий B или C, включая C1, CE и C1E.
Напомним, что категория D, включая ее подкатегории, дает право на управление автобусами различных типов. Из-за повышенных требований к ответственности таких водителей для них и сделали правило, которое обязывает их минимум год провести за рулем легкового или грузового автомобиля.
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Исключение сделано только для молодых людей, которые прошли обучение по категории D, успешно сдали экзамены и были призваны в армию. В таком случае им разрешается водить армейские автобусы даже без стажа по другим категориям в 1 год.
Запретят не все иностранные права
Получать российские водительские удостоверения нужно будет только гражданам России и лицам с видом на жительство. Иностранцы смогут продолжить ездить с национальными правами.
Исключение сделано только для тех жителей России, у кого есть водительские удостоверения республики Беларусь. Менять их не придется, они остаются действующими.
Также от любых экзаменов, как теоретических так и практических, избавят дипломатов и членов их семей. К ним приравнены и сотрудники аккредитованных при МИД международных организаций. Однако получить российские права этой категории водителей все равно придется, просто это будет происходить автоматически, даже без предъявления медицинского заключения.
Какие права на квадроцикл нужны и можно ли ездить без прав
Сколько нужно учиться на водительские права в 2023 году
Нужны ли права на скутер и какие?
Все на трактор! Управлять техникой можно с обычными водительскими правами
Воскресенье, 09. Июля Завтра: Asna, Asne, Zaiga
- Редакция
- Реклама
Новости Латвии 0 комментариев 48 реакций
С сегодняшнего дня управлять трактором можно и с водительским удостоверением, сообщает Крестьянский Сейм.
В целях содействия доступности рабочей силы в сельской местности предложенные Крестьянским Сеймом и одобренные парламентом поправки к Закону о дорожном движении предусматривают, что с сегодняшнего дня управлять трактором можно также с водительским удостоверением:
— при наличии водительских прав категории B, BE, C1, C1E, D1, D1E, C, CE, D и DE вы можете управлять тракторной техникой категории TR1;
— при наличии водительских прав категории C1, C1E, D1, D1E, C, CE, D и DE вы можете управлять тракторами категории TR2.
Для управления рассматриваемым трактором необходимо иметь при себе водительские права или документы, удостоверяющие личность.
48 реакций
48 реакций
Загрузка Загрузка ЗагрузкаДитя Праздника песни: участницу хора отвезли в родильный дом сразу после генеральной репетиции
Важно 18:14Важно 0 комментариев 48 реакций
Участница хора в субботу спела на генеральной репетиции заключительного концерта «Вместе вверх» и сразу после этого была доставлена в Рижский родильный дом. «Нас радует это замечательное событие, и мы желаем маме Хелене, папе малышки и ее двухлетнему братику душевно провести время вместе», — поздравляют организаторы Праздника песни семью новорожденной.
В воскресенье утром на свет появилось дитя Праздника песни — девочка, мама которой Хелена Звайгзните поет в молодежном хоре Skan Валмиерского центра культуры, о чем сообщают новости на TV3 со ссылкой на организаторов.
Читать ЗагрузкаЗаполнены все группы на бесплатных курсах латышского, организованных Рижской думой
Важно 17:44Важно 0 комментариев 48 реакций
Планируется, что к ноябрю обучаться на этих курсах будет не менее 900 человек. С 2011 года самоуправление проводит конкурс проектов, в рамках которого образовательным учреждениям выделяются средства для обеспечения изучения латышского языка взрослыми жителями Риги. С 2011 года курсы закончили более 14 500 рижан. В этом году, включая дополнительный конкурс, было поддержано семь проектов на общую сумму 156 000 евро, предназначенных для языкового обучения 900 рижан.
Заполнены все группы бесплатных курсов латышского языка от Рижского самоуправления на 2023 год, в том числе — дополнительно объявленные в начале июля, сообщило агентство LETA со ссылкой на Рижскую думу (РД).
ЧитатьК 2030 году между Имантой и Золитуде построят туннель под железной дорогой
Важно 17:31Важно 0 комментариев 48 реакций
Согласно проекту, новая железная дорога Rail Baltica должна соединить Рижский вокзал и Рижский аэропорт.
В Пардаугаве она будет проложена рядом с действующей ж/д веткой Рига — Тукумс. Часть пути пройдет между Имантой и Золитуде. Сейчас между Имантой и Золитуде через железную дорогу для автомобилей действует только один переезд — на улице Золитудес. Предполагается, что два рижских микрорайона свяжет еще одна дорога. О планируемых работах «Delfi Bizness» сообщил технический директор совместного предприятия «RB Rail» «Rail Baltica» в Латвии Эрикс Дилевс. Проектные работы Rail Baltica достигли стадии основных решений проекта строительства на всей территории Латвии, а на так называемом южном участке ведется работа над окончательными решениями проекта строительства отдельными этапами. Первые строительные работы за пПутем привлечения неправительственных организаций и прислушивания к мнению жителей в качестве лучшего решения для нового железнодорожного переезда между Имантой и Золитуде, который соединит бульвар Анниньмуйжас и улицу Анниньмуйжас, был выбран автодорожный туннель с интегрированной пешеходной и велосипедной инфраструктурой, сообщает Rus.
Погода на следующей неделе: тепло, временами дождь
Важно 16:56Важно 0 комментариев 48 реакций
В начале недели между облаками иногда будет проглядывать солнце. Местами ожидается дождь, а в понедельник ночью на востоке страны может и прогреметь гром, но во вторник утром и днем — только в приморских районах. Светлое время суток в понедельник и во вторник пройдет без существенных осадков. Будет дуть северный ветер, от слабого до умеренного. Температура воздуха ночью — +10-16 градусов, лишь в ночь на вторник во многих местах не будет теплее +8-10 градусов.
Днем воздух прогреется до +19-24 градусов. В середине недели солнце будет чередоваться с облаками, ветер будет от слабого до умеренного — в среду с востока, а в четверг он перейдет в западный. В среду вечером Латвию с запада достигнет зона осадков, в четверг ночью и днем она принесет дождь. Погода по-прежнему теплая, столбик термометра днем местами подниВ неделю Праздника песни и танца погода была очень переменчивой. На следующей же неделе время от времени ожидается дождь, но сохранится теплая погода, температура воздуха во многих местах достигнет +20-25 градусов.
ЧитатьПраздник песни и танца завершится большим концертом; завтра — выходной
Новости Латвии 0 комментариев 48 реакций
Центральным событием праздника станет заключительный концерт «Вместе вверх», который начнется в 19. 30 на Большой эстраде Межапарка. Концерт посвящен 150-летию традиции Праздника песни, а также общему и светлому завтрашнему дню для всех нас. На обновленной сцене Межапарка под руководством опытных главных дирижеров и почетных главных дирижеров выступят смешанные хоры, женские, мужские, детские и молодежные хоры, духовые оркестры и ансамбли игры на кокле. Прозвучат 15 любимых хоровых песен, выбранных самими хористами из золотого фонда Праздника песни. Перед участниками и посетителями концерта выступит новый президент Эдгар Ринкевич. Он также планирует принять участие в ночной спевке. В концерте примут участие оркестр штаба Национальных вооруженных сил, группа «Raxtu raxti», инструментальная группа «Saucēj
Сегодня заканчивается Праздник песни и танца, и в Риге пройдут несколько мероприятий, в том числе заключительный концерт «Вместе вверх» («Kopā augšup»), сообщили агентству ЛЕТА в Латвийском национальном культурном центре.
ЧитатьНовое китайское чудо откладывается: у Си Цзиньпина не растёт экономика — чем это грозит России и миру
Важно 13:35Важно 0 комментариев 48 реакций
Мотор мировой фабрики завелся было с новой силой, но спустя полгода снова забарахлил. Китайцы не тратят деньги, бизнес не развивается, а конфликт с Западом отпугивает иностранных инвесторов и торговых партнеров. Прежние рецепты роста уже не работают, а набор новых сильно ограничен. Это плохие новости и для авторитарного Си, и для китайцев, привыкших жить лучше год от года, и для всего мира, зависимого от китайской экономики, второй по размерам после США. И особенно неприятны китайские сложности для России, напавшей на Украину. По меньшей мере по четырем причинам. Во-первых, Китай — крупнейший покупатель энергоресурсов в мире, и его проблемы подавляют цены на нефть — главный экспортный товар России. Она вынуждена добровольно сокращать добычу и отказываться от части доходов, и без того ограничен
Полгода назад китайский председатель Си Цзиньпин снял трехлетний локдаун и после десятилетия закручивания гаек сменил курс. Он надеялся погасить недовольство населения и оживить китайскую экономику, торможение которой отдаляет заветную цель Китая сменить США в роли мирового лидера.
ЧитатьСпециалист: мы живем в счастливой стране — у нас смело можно пить воду из крана
Наука и технологии 12:53Наука и технологии 0 комментариев 48 реакций
«Это интересная ситуация: люди доверяют фасованной воде больше, чем воде из-под крана. Возможно, это можно объяснить психологией или какой-то исторической памятью. Но нас не так уж часто беспокоят звонками насчет качества фасованной воды и того, соответствует ли вода требованиям», — сообщил ученый. Требования к питьевой воде определены регулированием Евросоюза и латвийским законодательством. В этих нормах определены параметры для воды — из-под крана и бутилированной. Регламентировано и то, как проверять воду на соответствие им: какие образцы брать, как часто, где их брать, чтобы удостовериться в качестве воды и ее безопасности. Эти требования для питьевой бутилированной и водопроводной воды одинаковы. «У нас в Латвии качество воды действительно очень высокое, вода абсолютно безопасна. Люди могут спокойно употреблять в
Мы живем в одной из самых счастливых стран мира, потому что качество воды в Латвии действительно высоко, вода абсолютно безопасна. Мы можем смело использовать в рационе водопроводную, а не только бутилированную питьевую воду, рассказал Сандис Деюс, ведущий научный сотрудник Лаборатории изучения воды и биотехнологий Рижского технического университета в передаче Zināmais zināmāja на Латвийском радио.
Насчет качества бутилированной воды сомнений нет, но люди часто не уверены, можно ли пить из-под крана.
Motorhome Medicals — продлите лицензию C1 в 70 лет
Motorhome Medicals — продлите вашу лицензию C1 в 70 летЗакажите медицинскую помощь менее чем за минуту
Позвони сейчас Онлайн книгаМногие водители старше 70 лет могут отказаться от своих прав C1 из-за неправильного представления о том, что процесс продления является сложным и дорогостоящим. Тем не менее, D4Drivers предлагает простое решение, организовав медицинское освидетельствование, проводимое врачом, зарегистрированным в GMC, в любой из наших 100+ клиник всего за 55 фунтов стерлингов. Это позволит вам продолжать получать удовольствие от вождения еще три года.
Если вы получили водительские права после января 1997 года, вам потребуется медицинская справка D4, чтобы подать заявление на получение временных прав C1. Впоследствии вам нужно будет обучиться и сдать экзамен на вождение автомобиля C1, если вес вашего автодома превышает 3,5 тонны. Это связано с тем, что водительские права C1 не выдаются автоматически водителям, сдавшим экзамен после 1996 года.
Описание ваших прав
Если вы получили водительские права до 1 января 1997 года, вам разрешено управлять следующими транспортными средствами:
Категория B – транспортные средства массой до 3500 кг, буксирующие прицеп с разрешенной максимальной массой (MAM) до 750 кг.
Категория B+E – то же, что и выше, но с прицепом весом более 750 кг.
Категория C1 – транспортные средства массой от 3 500 кг до 7 500 кг, буксирующие прицеп с МАМ до 750 кг.
Категория C1E(107) – транспортные средства массой от 3 500 кг до 7 500 кг, буксирующие прицеп массой более 750 кг. (107: Общий вес не должен превышать 8 250 кг MAM).
Категории C1 и C1E подпадают под права дедушки и должны продлеваться в возрасте 70 лет, а затем каждые 3 года.
Всего за 55 фунтов стерлингов наш врач проведет медицинский осмотр D4, который включает проверку зрения с использованием таблицы Снеллена, проверку артериального давления, чтобы убедиться, что ваше кровяное давление соответствует критериям DVLA, и анкету истории болезни.
Кроме того, наша медицинская оценка проверяет другие стандарты, которым должны соответствовать водители автодомов и транспортных средств аналогичного размера. Наш врач поможет вам заполнить анкету, которая охватывает различные проблемы со здоровьем и медицинские вопросы, такие как эпилепсия, судороги, диабет и другие заболевания, которые могут повлиять на вашу способность управлять домом на колесах или любым другим транспортным средством.
На основании предоставленной вами информации о вашей истории болезни, лекарствах и результатах вашего обследования наш врач заполнит вашу форму D4. Продолжительность медицинского осмотра HGV обычно занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от состояния вашего здоровья и истории болезни.
Почему стоит выбрать D4Drivers для медицинского обслуживания вашего автодома?По достижении автомобилистом 70-летнего возраста наличие лицензии C1, необходимой для управления автодомом и более тяжелыми транспортными средствами, не является гарантией, так как он должен пройти медицинское обследование, чтобы продолжать управлять транспортными средствами более 3,5 тонн. В D4Drivers мы предлагаем экономичное решение, которое упрощает этот процесс и позволяет выполнить его в течение 20 минут.
Выбирая D4Drivers для медицинского обслуживания своего автодома, вы получаете следующие преимущества:
⦁ Экономия средств. Получение DVLA D4 Medical у вашего врача общей практики может стоить дорого, часто превышающего 100 фунтов стерлингов. Наша плата составляет всего 55 фунтов стерлингов, в которую также входит проверка зрения, которую другие не могут предложить.
⦁ Удобство и скорость. Мы можем быстро записаться на прием к врачу, поэтому вам не придется ждать несколько недель, как если бы вы обращались к своему терапевту.
Запишитесь на прием к врачу для водителя автодома в удобное для вас время по телефону 0300 30 30 668 или запишитесь онлайн прямо сейчас.
Что мне нужно взять с собой на прием к врачу?
Удостоверение личности с фотографией
Очки и рецепт
История болезни (при необходимости)
Текущие лекарства (если есть)
Trustpilot
Извините. Клиник для вас нет.
* Если у вас есть код ваучера, введите его ниже и нажмите кнопку «Применить код ваучера».
Первоначальная цена:
фунтов стерлинговСкидка по купону:
фунтов стерлинговИтого со скидкой:
фунтов стерлинговМы принимаем следующие способы оплаты
Водительские права — The Camping and Caravanning Club
Важно понимать свои права на получение водительских прав, чтобы оставаться законным. Стандартные водительские права Великобритании позволяют большинству людей буксировать караван или дом на колесах, но есть несколько исключений.
Если вам уже исполнилось 70 лет, вы хотите водить автодом весом более 3500 кг или у вас есть водительские права, выданные, например, в Северной Ирландии, ваши возможности могут быть ограничены. Это руководство поможет вам ознакомиться с правилами, включающими изменения от 16 декабря 2021 года.
В следующих разделах объясняется жаргон, используемый в условиях лицензирования, и другие общие принципы, которые вам необходимо знать, чтобы оставаться в рамках закона при буксировке или вождении автодомов. Обратите внимание, что для простоты мы везде ссылаемся на прицепы вместо того, чтобы перечислять караваны, прицепы, палатки для прицепов и складные кемперы.
DVLA и DVSA
Водительские права контролируются и выдаются Агентством по лицензированию водителей и транспортных средств, широко известным как DVLA.
С 2014 года ответственность за надзор за экзаменом по вождению (как теоретическим, так и практическим) лежит на Агентстве по вождению и стандартам транспортных средств (DVSA), до этого за ним следило Агентство по стандартам вождения (DSA). И DVLA, и DVSA предоставляют информацию в режиме онлайн через веб-сайт gov.uk. Они часто используют термины, которые вам нужно понять, чтобы оценить ограничения вашей лицензии, отсюда и панель жаргона ниже.
Жаргон DVLA
Вверху: Идентификационный номер автомобиля (VIN) Наклейка с указанием GVM/MAM составляет 2190 кг, рядом указана разрешенная полная масса автомобиля 3990 кг, а два числа ниже относятся к индивидуальным ограничениям для каждой оси
Слова «вес» и «масса» считаются взаимозаменяемыми в документации DVLA и производителя транспортных средств. Обычно они указываются в килограммах (кг) или тоннах (т), где 1000 кг — это одна тонна. Вот некоторые другие термины, с которыми вы можете столкнуться при рассмотрении практических аспектов буксировки.
Максимальная разрешенная масса (MAM) означает максимальную общую массу, на которую рассчитано транспортное средство или прицеп. Он устанавливается производителем транспортного средства и включает в себя вес транспортного средства и максимальную нагрузку, которую оно может нести.
Эквивалентные термины: полная масса транспортного средства (GVW), максимально допустимая масса (MPW), максимальная полная масса (MGW) и максимально допустимая техническая масса (MTPLM)
Полная масса автопоезда автомобиль может двигаться по дороге, как заявлено производителем. Он включает собственный максимальный загруженный вес автомобиля (MAM) и вес прицепа с грузом. Иногда упоминается как общая масса поезда (GTM)
Вес без нагрузки (ULW) — это вес автомобиля без пассажиров, товаров или других предметов. Он включает в себя кузов транспортного средства и все детали, обычно используемые транспортным средством при движении по дорогам, но не включает вес топлива.
Снаряженная масса , как это определено в Европейской директиве и как наиболее часто используется, представляет собой массу автомобиля, когда он покидает завод с маслом и водой для нормальной эксплуатации и с топливным баком, заполненным на 90%. Он также включает номинальные 75 кг для водителя и небольшое количество багажа. Это определение обычно не используется DVLA, но обычно используется Клубом и другими при сопоставлении автомобиля и каравана.
Указанный выше вес чаще всего можно найти в справочнике по транспортному средству или жилому прицепу, но в большинстве случаев полная масса автомобиля и полная масса автомобиля также могут быть указаны на табличке или наклейке, прикрепленной к транспортному средству, часто под капотом или на дверной стойке. Если ваш тягач не показывает GTW, значит, он не подходит для буксировки. Караваны обычно указывают цифру MTPLM на табличке, расположенной у двери.
Как проверить максимальную буксировочную способность0 кг) от полной массы (3990 кг), оставив 1800 кг. Это максимальная тяговая способность автомобиля при его максимальной массе или MAM.
1 января 1997 г. — 15 декабря 2021 г.
Значительное сокращение прав на получение водительских удостоверений произошло для тех водителей, которые сдали экзамен по вождению автомобиля с 1 января 1997 года. Для этих водителей вес прицепа, который вы имели право буксировать, был значительно уменьшен. ниже прав водителей с правами, полученными до 1 января 1997. Дальнейшие незначительные изменения произошли для водителей, сдающих экзамен с 19 января 2013 г.
С 16 декабря 2021 г. также известная как B + E), право на категорию было автоматически добавлено ко всем водительским правам, что устраняет необходимость в буксировке. Этот тест по-прежнему необходим, если у вас есть водительские права, выданные в Северной Ирландии после 1 января 1997 года.
Водительские права, полученные в результате экзамена по вождению автомобиля, сданного до 1 января 1997 г.
В ваших водительских правах будут указаны следующие категории: B, BE, C1, C1E(107). Если вы в последний раз обновляли свою лицензию до 2013 года, вам нужно будет обратиться к веб-сайту DVLA, чтобы узнать значение категорий.
Стандартное водительское удостоверение Великобритании для тех, кто сдал экзамен до 1 января 1997 года, включает категории B и BE, что дает вам право управлять транспортным средством с MAM до 3500 кг и буксировать прицеп до предела буксировки транспортного средства, при условии, что прицеп не превышает указанные размеры.
Он также включает C1 с C1E, что означает, что вы можете управлять транспортным средством с MAM до 7500 кг и буксировать дом-прицеп/прицеп, где суммарная MAM тягача и прицепа не превышает 8250 кг, если MAM прицепа не превышает собственный вес автомобиля.
Существует ограничение на категорию C1E, которая отображается как C1E(107) в лицензии на фотокарту. Это означает, что у вас нет всех текущих разрешений C1E, вы ограничены комбинированным MAM в 8 250 кг. Чтобы получить полное право C1E, позволяющее управлять транспортными средствами с общей массой MAM 12 000 кг, вам необходимо сдать дополнительный экзамен по вождению.
Для большинства людей эти права позволяют использовать весь спектр кемпинговых единиц, если только вы не хотите использовать большой буксирный автомобиль и прицеп, которые могут поднять комбинированный MAM более 8 250 кг, или более крупный американский-RV- тип дом на колесах с MAM более 7500 кг.
Водительские права, полученные в результате сдачи экзамена по вождению автомобиля после 1 января 1997 г.
Если вы сдали экзамен по вождению в Великобритании после 1 января 1997 г., у вас не будет категории C1 в ваших правах, что означает, что вы можете только управлять транспортными средствами с максимальной массой 3500 кг. Более крупные дома на колесах часто имеют MAM выше этого, поэтому вам нужно будет пройти дополнительный экзамен по вождению, чтобы получить право C1, если вы хотите водить такое транспортное средство.
До 15 декабря 2021 года водители со стандартными водительскими правами Великобритании были более ограничены в том, что они могут буксировать, чем водители, которые сдали экзамен в 1996 году или ранее. Однако с 16 декабря 2021 года все водители, сдавшие стандартный британский экзамен по вождению в Англии, Шотландии или Уэльсе, будут иметь в своих правах категории B и BE, что дает им право управлять транспортным средством с MAM до 3500 кг и буксировать прицеп. до предела буксировки транспортного средства, при условии, что прицеп не превышает указанные габариты.
Те, у кого есть водительское удостоверение после 1996 года, могут просмотреть это изменение на веб-сайте DVLA, но водительское удостоверение с фотографией будет обновлено только при его перевыпуске.
Примечание. Если вы собираетесь водить машину в Северной Ирландии или Европе и будете ехать с большим составом автомобиля и жилого прицепа (свыше ограничения в 3500 кг только для категории B), мы настоятельно рекомендуем вам запросить обновленные водительские права с фотокартой задолго до того, как вы путешествие, поэтому сразу становится очевидно, что у вас есть право на категорию BE.
Изменения в определении водительского удостоверения 19 января 2013 г.
Права такие же, как и для водительских прав, полученных после 19 января 2013 г. Теперь больше не требуется обеспечивать, чтобы масса прицепа MAM не превышала собственный вес тягача, однако вы по-прежнему требуется, чтобы убедиться, что он находится в пределах возможностей буксирующего транспортного средства. Другие изменения включали изменение частоты обновления, а вес прицепа с покрытием был ограничен до 3500 кг MAM для права BE, полученного после этой даты.
Если у вас меньше опыта в буксировке, проблема состоит в том, чтобы найти комбинацию автомобиля и прицепа, достаточно тяжелую и мощную, чтобы быть практичной, и в то же время достаточно легкую, чтобы не перегружать вас или буксирующий автомобиль. Мы настоятельно рекомендуем вам начать с малого и пройти курс буксировки, чтобы получить необходимые навыки безопасной буксировки, что также может дать вам скидку на страховые взносы.
Вы законны?
Для водителей с правами категории B, полученными после 1 января 1997 г. и повышенными до BE с 16 декабря 2021 г.
- Автомобиль или дом на колесах с максимальным тяговым усилием 2 000 кг, MAM 3 500 кг в сочетании с прицепом с MAM 1 900 кг соответствует лицензионным требованиям, потому что:
- MAM прицепа находится в пределах тяговой способности автомобиля (2000 против 1900)
- Масса транспортного средства MAM составляет 3500 кг.
- Общий общий вес менее 7000 кг (1900 кг + 3500 кг = 5400 кг)
Транспортное средство, но теперь с большей тяговой способностью 3 500 кг, буксирующее прицеп массой 3 501 кг, может быть незаконным, потому что:
- Лицензия, полученная после 19 января 2013 года, ограничена разрешенной массой прицепа 3500 кг.
- Прицеп превышает максимальную грузоподъемность автомобиля, составляющую 3500 кг (если ваш тест B не был сдан до 19 января 2013 г., когда для прицепа нет ограничения лицензии).
Самый простой способ решить эту проблему — выбрать другой прицеп с более низким MAM.
Обратите внимание, что грузы представляют собой гальванические грузы от автомобиля и прицепа, которые, как мы понимаем, по-прежнему применимы к посту 19.96 обладателей лицензий.
Для получения дополнительной информации см. наши схемы буксировки ниже и автодом позже, а также информацию в конце этого руководства, чтобы помочь понять права на получение водительских прав.
Блок-схема только для Англии, Шотландии и Уэльса после 1996 г.
Повышение уровня вашей лицензии
Если вы хотите водить более крупное транспортное средство, такое как дом на колесах весом более 3500 кг, или буксировать снаряжение, выходящее за рамки ваших текущих прав, вы можете повысить их уровень, пройдя дополнительный тест или тесты.
Для получения некоторых дополнительных прав вам потребуется подать заявку на получение временной лицензии для практики на дороге и пройти соответствующий тест. В некоторых случаях вам также нужно будет пройти другие тесты на промежуточные права, прежде чем искать более высокую категорию.
Стандартные водительские права Великобритании, выданные после 1996 г., включают, например, временную лицензию на управление транспортными средствами категории C, но не на буксировку транспортным средством класса C1.
Повышение квалификации для лицензий, выданных до 1 января 1997 г.
Для большого автодома с MAM более 7500 кг требуется лицензия категории C, а для буксировки с общим MAM более 8250 потребуется C1E (C1 + E).
Если вы хотите буксировать снаряжение, превышающее общий лимит MAM в 8 250 кг, вы можете подать заявку на временное право на подкатегорию C1E. Затем вам нужно будет сдать еще один экзамен по вождению, чтобы увеличить разрешенную максимальную массу автомобиля и прицепа до 12 000 кг (буксирующее транспортное средство до 7 500 кг MAM). Вы должны соответствовать более высоким медицинским стандартам и пройти как теоретический тест категории C, так и практический тест подкатегории C1E.
Чтобы управлять более крупным транспортным средством с MAM весом более 7500 кг с прицепом или без него до 750 кг, вам необходимо пройти тест на категорию C.
Обратите внимание, что мы настоятельно рекомендуем профессиональное обучение, чтобы повысить ваши шансы на сдачу теста.
Повышение квалификации для лицензий, полученных с 1 января 1997 г.
Пользователи автодомов, желающие управлять транспортными средствами с МАМ более 3500 кг, могут подать заявку на временное право на получение категории C1. Успешный тест дает право управлять транспортными средствами до 7500 кг, с прицепом или без него, весом не более 750 кг. Прохождение дополнительного теста для получения права на категорию C1E позволит буксировать более тяжелые прицепы, когда суммарная МАМ автодома и прицепа не превышает 12 000 кг.
В то время как водительские права категории BE, полученные после 19 января 2013 года, аналогичны правам, полученным до этой даты, и после 1 января 1997 года есть некоторые незначительные отличия. Дополнительные сведения см. в разделе Изменения в определении водительских прав от 19 января 2013 г. (выше).
Наличие BE позволит автодомам весом до 3500 кг буксировать прицепы, если они не превышают веса поезда транспортного средства, и, таким образом, автодом имеет пригодную для буксировки способность. Проверьте табличку преобразователя на наличие пересмотренных предельных значений, связанных с преобразованием.
Обратитесь к блок-схеме ниже, чтобы помочь понять требования к водительским правам для водителей автодомов.
Занижение
Дом на колесах с несколькими табличками VIN с разным MAM
Если маловероятно, что транспортное средство будет использоваться с его потенциально максимальным весом, его можно занизить. Это означает, что на табличке или наклейке, прикрепленной к транспортному средству, указан меньший вес, чем тот, который изначально указан производителем.
Владельцы автодомов чаще всего предпринимают этот процесс, чтобы уменьшить значение MAM до 3500 кг, чтобы позволить транспортному средству управлять автомобилем по категории B в части водительских прав. Эта процедура должна быть зарегистрирована через DVLA и должна выполняться только в том случае, если вы уверены, что загруженный вес автодома можно удержать в пределах нового предела при нормальном использовании.
Мы настоятельно рекомендуем вам доставить свой автомобиль на общественные весы, чтобы оценить текущую полезную нагрузку и увидеть, что возможно. Для облегчения этой процедуры обычно рекомендуется использовать специализированную компанию, такую как SV Tech. Если вы превысите новую цифру MAM на дороге, это является правонарушением, которое может привести к штрафу в несколько сотен фунтов и, возможно, аннулированию вашей страховки.
Точно так же стоимость автодомов часто завышена по сравнению с первоначальной цифрой, заявленной производителем базового автомобиля, и важно учитывать завышенный номинальный вес более позднего преобразователя при согласовании транспортного средства с вашими правами на вождение.
Повышение веса каравана
Если ваша лицензия и тягач позволяют это сделать, вы можете увеличить предельный вес каравана или прицепа в пределах физических ограничений его ходовой части. В некоторых случаях это может дать вам гораздо больше возможностей. Если это то, что вы рассматриваете, поговорите с дилером-поставщиком или SV Tech, чтобы понять все плюсы, минусы и связанные с этим затраты.
Продление водительского удостоверения
Водительское удостоверение, полученное до 1 января 1997 года, как правило, действительно со всеми правами, включая C1, C1E, D1 и D1E, до достижения 70-летнего возраста, когда их необходимо продлить. Однако все лицензии на фотокарты необходимо продлевать каждые десять лет, чтобы обновить фотографию.
Независимо от предыдущих продлений, все водители должны обновить свои водительские права, когда им исполнится 70 лет. Также, если вы измените свои личные данные (например, адрес или имя), вам нужно будет сообщить об этом в DVLA, и он выдаст новую фотокарту. лицензия.
Когда дело доходит до продления лицензий, существуют две отдельные группы лицензий: лицензии на автомобили и мотоциклы (включая категории B и BE), известные как лицензии группы 1, и лицензии на грузовые автомобили и автобусы (включая категории C1, C1E, D1 и D1E), которые называются лицензиями группы 2. Лицензии группы 2 требуют более частого продления и более высоких медицинских стандартов, чем группа 1.
Для владельцев лицензий до 1 января 1997 года увеличенная частота продления и более высокие медицинские стандарты для лицензий группы 2 вступают в силу только в возрасте 70 лет. А вот для тех, у кого пост 1 января 1997, лицензии Группы 2 необходимо продлевать в возрасте 45 лет. С этого момента категории лицензий Группы 2 необходимо продлевать каждые пять лет до достижения возраста 65 лет, когда вам необходимо продлевать этот элемент вашей лицензии каждый год.
Лицензия до 1 января 1997 г., имевшаяся у водителя старше 70 лет, и права Группы 2 не сохраняются.
Продление лицензий группы 2 влечет за собой подачу заявления формы D2 и формы D4, которые должны быть заполнены врачом и, возможно, офтальмологом, чтобы убедиться, что вы соответствуете более высоким медицинским стандартам, требуемым для лицензий группы 2. Ваш медицинский работник, скорее всего, будет взимать плату за эту услугу.
Продление в возрасте 70 лет и старше
Водители, сдавшие экзамен до 1 января 1997 г.
Это продление может иметь решающее значение для вашего будущего кемпинга, поскольку ваши права включают категории группы 2, C1 и C1E.
Если вы продлеваете лицензию через Интернет или с помощью только формы продления D46P, которая автоматически отправляется вместе с напоминанием DVLA о продлении за 90 дней до вашего 70-летия, вы сможете продлить лицензию только категории B и BE (категории лицензии группы 1) и не ваши категории лицензий группы 2.
Категория BE будет сохранена автоматически, чего должно быть достаточно для большинства пользователей караванов, которые хотят буксировать обычным автомобилем MAM, не превышающим 3500 кг, и буксировать любой караван в пределах буксируемого предела автомобиля.
Однако, если вы хотите управлять домом на колесах с MAM более 3500 кг, но не более 7500 кг, вам также необходимо будет сохранить свою категорию C1 и, возможно, также категорию C1E для буксировки прицепа, превышающего 750 кг с таким транспортным средством до комбинированный MAM 8250 кг.
Чтобы сохранить эти права дополнительной категории (группа 2), вам необходимо подать заявление по почте или через почтовое отделение, а также применить более высокие медицинские стандарты, заполнив дополнительные формы D2 и D4. Форма D4 — отчет о медицинском осмотре должен быть заполнен вашим врачом и потребует медицинского осмотра. Этот «медицинский осмотр водителя» классифицируется большинством врачей общей практики как частный прием, поэтому вам нужно будет заплатить за него.
После этого вашу лицензию необходимо продлевать каждые три года, а для прав группы 2 это означает, что каждое продление должна сопровождаться формой D4.
Водители с правами, выданными после 1 января 1997 года
Это продление для водителей, которые не повысили категории своих прав выше группы 1, является простым и может быть выполнено через Интернет или с помощью формы D46P, которая отправляется вам вместе с напоминанием DVLA о продлении 90 дней до своего 70-летия. Если вы прошли дополнительный тест для получения BE, его также можно продлить аналогичным образом без каких-либо дополнительных медицинских осмотров.
Если вы получили какие-либо права категории 2 (C1, C , D и т. д.) на средние и большие транспортные средства, то для их продления требуется медицинское обследование, и оно будет инициировано в более раннем возрасте 45 лет и требует продления каждые 5 лет. К 65 годам эти категории потребуют ежегодного продления, в отличие от трехлетнего продления, преобладающего для владельцев лицензий до 1 января 1997 года.
Общие советы по продлению лицензий
- При продлении по почте или в почтовом отделении сохраните копию вашей текущей лицензии, показывающую ваши текущие права, поскольку известно, что некоторые права были непреднамеренно удалены DVLA.
- Если DVLA обрабатывает ваше заявление с задержкой, вы все еще можете продолжать движение, см. DVLA INF188/6 о ваших правах в соответствии с разделом 88 Закона о дорожном движении 1988 года.
- Продление лицензий категории B и BE осуществляется при самосертификации медицинской компетентности. Вы обязаны информировать DVLA о любом заболевании, которое может повлиять на ваше вождение, и DVLA может выдать вам права на меньшие сроки, чем обычно. Полная информация о конкретных медицинских условиях и требованиях публикуется DVLA на своем веб-сайте.
- Если вы продлеваете водительские права онлайн, обязательно используйте официальный сайт. Есть несколько других веб-сайтов, которые предлагают услугу проверки и отправки, однако в конечном итоге вы можете заплатить в три раза больше обычной цены за свои водительские права.
- Если вы допускаете аннулирование каких-либо прав Группы 2, не пройдя медицинский осмотр, они не теряются. DVLA заверила нас, что любой, кто хочет восстановить утратившие силу категории, такие как C1, может сделать это, но он должен заполнить форму D2 и иметь медицинскую справку, подтверждающую заполнение формы D4.
Некоторые другие удерживающие устройства для безопасного и законного вождения
- Требования к водительским правам — не единственное законодательство, которое вам необходимо соблюдать. В частности, вам необходимо убедиться, что вы управляете автомобилем и буксируете его в соответствии со спецификацией производителя транспортного средства.
- Существуют правила, регулирующие размеры автомобилей и прицепов, и они различаются в зависимости от типа транспортного средства, поэтому, когда ваши водительские права ограничивают класс транспортного средства, которым вы можете управлять, это также влияет на размер прицепа, который вы можете буксировать. В частности, если вы покупаете караван за пределами Великобритании, вам необходимо убедиться, что буксировка по дороге разрешена законом.
- Убедитесь, что вы не превышаете MAM вашего автомобиля или предельную нагрузку на индивидуальную ось — водители автодомов должны проявлять большую осторожность, чтобы не перегрузить свой автомобиль, особенно при перевозке мотоциклов или других тяжелых грузов сзади.
- Владельцы седельно-сцепных устройств должны убедиться, что их пикап способен выдержать нагрузку от седельно-сцепного устройства сзади. В некоторых случаях может потребоваться увеличение мощности задней оси и замена автомобиля.
- Пределы буксировки транспортных средств не должны превышаться, и помните, что транспортные средства будут иметь ограничение буксировки для прицепов без тормозов (которыми являются многие небольшие прицепы для кемпинга) и другое ограничение для прицепов с тормозами.
- Существуют различные другие вопросы, которые необходимо учитывать, чтобы оставаться законными, такие как использование буксирных зеркал, отсоединяемых тросов и буксирных скоб. Руководство Клуба по безопасности на дороге охватывает другие юридические вопросы и многое другое.
Несмотря на то, что с точки зрения ваших водительских прав и требований к транспортному средству вы можете иметь право на буксировку, рекомендации Клуба вполне могут предложить корректировку вашего предполагаемого буксирного снаряжения по соображениям безопасности.
При первой буксировке. Matching Car and Caravan предоставляет много полезной информации для обеспечения хорошего совпадения.
На веб-сайте Клуба есть онлайн-сервис подбора для участников, известный как Towsafe. В качестве альтернативы свяжитесь с технической командой клуба по телефону 02476 475282 или по электронной почте [email protected] для получения дополнительных рекомендаций.
Очень важно, чтобы любой потенциальный пользователь прицепа, каравана или автодома понимал закон и ограничения использования такого транспортного средства, и мы настоятельно рекомендуем вам пройти курс обучения с соответствующим образом утвержденным инструктором, чтобы дать вам необходимые навыки, чтобы безопасно наслаждаться нашим хобби. например, клубный курс маневрирования. Они проводятся по всей стране и обеспечат вам хорошую подготовку к безопасной и законной буксировке.
Различные правила для Северной Ирландии
Этот раздел применяется к водительским удостоверениям, выданным в Северной Ирландии только водителям категории B, сдавшим экзамен после 1 января 1997 г.
(NI) принимает собственные решения по определенным аспектам вождения. Агентство водителей и транспортных средств (DVA) решило сохранить ограничения, связанные с водительскими правами только категории B, и потребовать сдачи теста для получения BE. Это право влияет на развлекательные мероприятия, и хотя они не должны останавливать вас в кемпинге, они могут ограничивать диапазон транспортных средств для отдыха, которые вы можете использовать.
Дополнительную информацию от правительства штата Нью-Йорк можно получить здесь.
Ваше водительское удостоверение позволит вам управлять транспортными средствами категории B, в том числе:
- Транспортное средство (в том числе автодом) с МАМ не более 3500 кг.
- Вышеупомянутое транспортное средство, буксирующее прицеп, масса которого не превышает 750 кг.
- Упомянутое выше транспортное средство, буксирующее прицеп массой более 750 кг, при условии, что суммарная МАМ тягача и прицепа не превышает 3500 кг.
Буксировка тяжелого каравана, такого как показанный здесь, не может буксироваться с водительскими правами, выданными 1 января 1997 года в штате Нидерланд, без прохождения дополнительного теста. С лицензией категории B транспортное средство, такое как Range Rover, с MAM более 2750 кг, может буксировать только прицеп с MAM 750 кг, такой как складной кемпер или палатка для прицепа.
С этой лицензией категории B вам необходимо тщательно выбирать как буксирное транспортное средство, так и караван, чтобы максимально увеличить вес каравана, который вы можете буксировать. Например, в то время как тяжелый, мощный тягач, такой как Land Rover Discovery, обычно считается идеальным для больших караванов, поскольку его MAM составляет около 3200 кг, лицензия категории B ограничивает вас буксировкой прицепа, не превышающего 750 кг.
Секрет в том, чтобы найти машину, достаточно тяжелую и мощную, чтобы ее можно было буксировать прицепом, и в то же время достаточно легкую, чтобы соответствовать требованиям лицензии. Во многих случаях семейный седан или универсал, такой как VW Passat или Ford Mondeo, обеспечит превосходный баланс возможностей буксировки с достаточно низким MAM, чтобы обеспечить разумный размер каравана. Для буксировки каравана автомобилем с общей массой МАМ более 3500 кг необходимо обновить лицензию. См. «Разрешено ли вам» ниже, чтобы узнать, какие наряды являются законными, а какие нет.
Законно ли вы в Северной Ирландии?
Для водителей с правами категории В, выданными в Северной Ирландии и полученными после 1 января 1997 г. лицензионные требования, потому что:
MAM комбинации (2100 + 1300) составляет 3400 кг и, таким образом, не превышает максимальный предел в 3500 кг, а предел буксировки автомобилей выше, чем у прицепа MAM
Комбинация автомобиля и прицепа, аналогичная вышеописанной, но теперь с более низким максимальным тяговым усилием 1250 кг, может быть незаконна, потому что:
Прицеп превышает максимальное тяговое усилие автомобиля 1250 кг.
Выбор другого автомобиля с большей грузоподъемностью или прицепа с более низким MAM был бы самым простым способом решить эту проблему.
При замене автомобиля на версию с кузовом «универсал» вы можете обнаружить, что МАМ увеличивается до 2190 кг. Комбинированный MAM теперь составляет 3540 кг. Эта комбинация потребует, чтобы водители имели право на лицензию BE, чтобы быть законными.;
Примечание. Масса автомобиля и прицепа указана с табличками, которые применимы к обладателям прав после 1996 года, получившим права в Северной Ирландии.
Для получения дополнительной информации см. нашу блок-схему буксировки и информацию ниже, чтобы помочь понять права на получение водительских прав.
Блок-схема только для Северной Ирландии после 1996 года.
Повышение квалификации для лицензий, полученных с 1 января 1997 г.
Лицензия категории B, полученных после 1 января 1997 поставляется с предварительным правом на BE, так что вы готовы приступить к тесту BE. Прохождение этого теста на право BE позволяет вам буксировать караваны с транспортным средством категории B (не более 3 500 кг), когда общий MAM превышает 3 500 кг.
Тем не менее, вы должны отметить, что этот тест довольно обременительный, и общепризнано, что необходима подготовка.
Полезный буклет, который проведет вас через профессиональное обучение буксировке BE, поможет увеличить ваши шансы на сдачу. Дополнительную информацию о тесте см. в документе How to Pass the Towing Test, опубликованном Towing Solutions.
Следует отметить, что тест BE и другие тесты модернизации требуют конкретных характеристик прицепа или единицы веса и/или размера, которые будут использоваться во время теста. Последние требования см. на веб-сайте NI Government.
Дополнительная информация
Телефон технической поддержки клуба для участников: 02476 475282 или электронная почта [email protected]DVLA и DVSA через их веб-сайт — см. Водительские права — водительские права GOV.