12Мар

Категория на грузовые машины: купить, продать и обменять машину

3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов

  • Главная
  • Документы
  • 3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 15.07.2013, с изм. от 08.04.2014) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

3. Категория N — Транспортные средства, используемые 36 6281

для перевозки грузов — автомобили грузовые и их 36 6282

шасси, в том числе: 36 6317

Категория N — Транспортные средства, предназначенные 36 6610

1 36 6640

для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 36 6654

максимальную массу не более 3,5 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Категория N — Транспортные средства, 36 9320

2 45 1100

предназначенные для перевозки грузов, имеющие 45 2100

технически допустимую максимальную массу свыше 3,5

тонн, но не более 12 тонн.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

Категория N — Транспортные средства, предназначенные 45 2200

3 45 2300

для перевозки грузов, имеющие технически допустимую 45 2550

максимальную массу более 12 тонн. 45 2580

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706)

(см. текст в предыдущей редакции)

45 2620

45 2630

48 1113

48 1123

48 1133

48 2100

48 2312

48 2322

48 2624

48 2650

48 3120

48 3510

48 5134

48 5135

48 5136

48 5310

48 5320

48 5330

48 5350

48 5360

48 5410

48 5618

51 3190

51 3231

2. Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров 4. Категория O — Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам

Управление грузовым авто: советы, ошибки начинающих

На период военного положения Правительство Украины разрешило гражданам управлять грузовым автомобилем с правами «легковой» категории В. Но одного разрешения мало — нужно научиться управлять большой машиной уверенно и безопасно. В редакции “Авто 24” есть люди с опытом езды на грузовых автомобилях – и у них есть несколько профессиональных советов.

В этой статье мы не будем затрагивать особенности управления агрегатами и механизмами грузового автомобиля: как обращаться с огромным рулем, когда включать ретардер и где искать «половинки» на конкретной модели тяжеловоза вы и сами разберетесь. Поговорим о некоторых отличиях управления, так сказать, в психологическом плане.

В мирное время в Украине для управления грузовиком максимальной массой более 3500 кг нужно было учиться на права категорий С1 или С.

Напомним, что до войны водитель с правами «легковой» категории В тоже мог управлять грузовым авто – но разрешенной максимальной массой до 3,5 т. То есть под грузовиком здесь мы будем понимать машины тяжелее указанного класса.

Читайте также: Категории водительских прав в Украине: что к чему

Особенности управления грузовым автомобилем

Даже во времена, когда за руль грузовика нельзя было сесть без нескольких месяцев обучения, многих курсантов автошкол подводил, как ни странно, их богатый опыт управления легковой машиной. Ведь на первый взгляд, существенной разницы нет, тем более, когда речь идет о современном 1,5 – 3-тонном бусе, в котором водитель может даже сидеть по-легковому. Но принципиальная разница между легковой и грузовыми машинами по-настоящему проявляется в сложных ситуациях, когда непросто бывает и водителю с большим опытом дальнобойщика.

  • Динамика. Да, современные грузовики часто мощные и благодаря надувным дизелям могут иметь неплохое ускорение, но нельзя сравнивать их динамику с легковой машиной. Поэтому обгоны, опережения и другие маневры, где нужно без задержки набрать скорость, следует рассчитывать по-особому, в частности, учитывая высокую массу машины. Добавьте сюда значительную общую длину транспортного средства – из-за нее для обгона требуется значительно больше места.
  • Маневрирование. Когда маневрирует крупногабаритная машина, большее значение, чем в случае с легковым авто, имеет контроль задних габаритов. Грузовики имеют больший задний свес, который при повороте выносит в сторону на значительное расстояние. Кроме того, на многих тяжеловозах нужно следить за верхним габаритом, о котором обычно не беспокоятся водители легковушек.

Идеально ощущать габариты своего автомобиля может каждый уважающий себя профессиональный водитель грузовика.

  • Грузовики разные. В отличие от легковушек, грузовые машины бывают разной архитектуры (капотные, бескапотные, двухосные, трехосные, бортовые, фургоны, бусы и т.д.). Будьте готовы, что разные грузовики по-разному реагируют на действия водителя. То есть если вы учились водить грузовую машину одного типа, а затем пересели на другую, перед началом интенсивной эксплуатации вам следует овладевать новыми навыками.
  • Ремонт. Ресурс и надежность коммерческой техники принципиально выше легковой, но не следует забывать, что украинскому экипажу нечасто выпадает счастье управлять новым грузовиком. А ремонт большого автомобиля намного дороже, сложнее и продолжительнее по времени, чем легкового. То есть, несмотря на внешнюю мощь и несокрушимость, к грузовой машине нужно относиться не менее аккуратно, чем к хрупкому семейному хэтчбеку.

Читайте также: Какой прицеп можно тащить с правами категории В

Ошибки начинающих

В кругах водителей-любителей существует набор стереотипов касающихся мира профессионалов, работающих на коммерческой технике. Вместе с изменением статуса вчерашнему любителю с категорией В в правах придется избавиться от этих ошибочных суждений.

  • Сверху видно все. Да, водитель бескапотного тягача, скомпонованного по схеме «кабина над двигателем», видит со своего места гораздо больше. Но реальная польза от этого будет разве что в пробке. А на трассе возможность видеть дорогу далеко вперед обычно нивелируется большой длиной тяжеловоза, его массой и ускорением. То есть, высокая кабина не является дополнительным преимуществом, например, при обгоне. Более того, из-за высокой кабины некоторые грузовики и большие бусы имеют слепые зоны, к которым нужно привыкать.

Высоко расположенное рабочее место водителя – это и хорошо, и плохо. К такому положению в пространстве нужно приучаться.

  • Переоценка возможностей машины. Высокие скоростные характеристики многих современных грузовых автомобилей (в частности, бусов) часто “подставляют” своих драйверов. Хорошую динамику нужно использовать с большой осторожностью, ведь вслед за динамическим ускорением часто следует другой маневр – торможение, смена полосы, поворот – а его среднестатистический грузовик выполняет уже не так легко, как разгон, в результате чего – тяжелое ДТП.
  • «Танки грязи не боятся». Большие высокопрофильные колеса и габаритные детали их подвески внушают во многих веру в нерушимость ходовой части грузовиков. Потому, мол, они не боятся ям на асфальте. Это мнение ошибочно хотя бы потому, что многие европейские модели предназначены сугубо для качественных дорог. В результате небрежной эксплуатации на неровных дорогах даже самый надежный коммерческий транспорт требует ремонта гораздо чаще

Наконец, стоит добавить, что, пересев с легкового авто на грузовое, водитель часто получает новую для него задачу: экономить топливо и ресурс машины. И овладеть этим искусством стоит еще и потому, что оно может пригодиться вам и при управлении собственным семейным легковым автомобилем.

Концепция поведения водителя грузовика и легкового автомобиля существенно разнятся. Не все водители грузовиков это понимают, и последствия этого время от времени мы видим на дорогах.

Рекомендация “Авто 24”

Грузовая машина со вчерашним водителем легковушки за рулем – объект, честно говоря, очень опасный. Из-за своих габаритов и массы он может натворить много бед в случае ошибок начинающего драйвера. Поэтому если у вас есть необходимость пересесть на грузовик, советуем вам в течение, скажем, первого полугодия считать себя новичком и вести себя на дороге очень сдержанно. А ваш предыдущий легковой опыт не стоит «зачислять» себе в профессиональный стаж дальнобойщика — слишком велика разница в поведении машин категорий В и С(С1). И несравненно страшнее цена водительской ошибки.

Читайте также: Лафет для авто: какая категория нужна и правила езды

Каковы различные классификации коммерческих грузовиков?

Учитывая количество грузовиков на дорогах, перевозящих различные товары и услуги, важно классифицировать эти грузовики, чтобы обеспечить безопасность людей. Правительство классифицирует коммерческие грузовики по весу. Важно соблюдать все законы, чтобы снизить вероятность несчастного случая. Когда законы игнорируются, жизнь подвергается риску.

Понимание полной массы транспортного средства

Знание полной массы транспортного средства (GVWR) важно, особенно если вы управляете более крупным транспортным средством. Если транспортное средство перегружено, может возникнуть ряд проблем. Если, например, транспортное средство слишком тяжелое, тормоза могут оказаться недостаточно сильными для замедления или эффективной остановки транспортного средства. В то время как полная масса грузовика (GVW) может меняться, GVWR остается постоянной.

GVWR определяется совокупным весом самых прочных несущих компонентов, таких как оси, и более слабых компонентов, таких как кузов, рама, подвеска и шины. Классификация указывает максимальный вес грузовика плюс то, что он может перевозить с полной загрузкой. Грузовики регулируются таким образом для повышения безопасности. Когда коммерческое транспортное средство регистрируется, необходимо присвоить обозначение класса, чтобы гарантировать, что водитель грузовика и транспортная компания соблюдают правила классификации и законы об ограничении веса.

Всего существует восемь классификаций грузовых автомобилей. Эти классификации можно разделить на три категории в зависимости от назначения грузовика.

Легкие грузовики

Большинство легких грузовиков являются некоммерческими транспортными средствами, но есть и коммерческие автомобили, которые относятся к этой классификации. Классы с первого по третий подпадают под эту категорию. GVWR колеблется от нуля до 14 000 фунтов. К наиболее распространенным малотоннажным грузовикам относятся:

  • Минивэны
  • Грузовые фургоны
  • внедорожники
  • Пикапы
  • Шаговые фургоны
  • Прохожие
  • Автофургоны
  • Доставка по городу

Грузовики средней грузоподъемности

Грузовики средней грузоподъемности относятся к четвертому, пятому и шестому классам. В то время как некоторые транспортные средства четвертого и пятого классов представляют собой полноразмерные грузовики, используемые в некоммерческих целях, большинство грузовиков средней грузоподъемности используются для доставки товаров и услуг. Полная масса транспортных средств четвертого класса составляет 14 001–16 000 фунтов, пятого класса — 16 001–19.500 фунтов, а шестой класс — от 19 501 до 26 000 фунтов. Типичные грузовики средней грузоподъемности включают:

  • Автофургоны
  • Автовышки
  • Большие проходные
  • Грузовики для напитков
  • Одноосные
  • Школьные автобусы
  • Тележки с эстакадами

Большегрузные автомобили

Большегрузные автомобили — это то место, где вы найдете большинство больших грузовиков и других коммерческих автомобилей. Последние из классов, седьмой и восьмой, считаются сверхмощными. Вес грузовиков седьмого класса варьируется от 26 001 до 33 000 фунтов. Обычно они имеют три или более осей. Действительно огромные грузовики весом более 33 001 фунта относятся к восьмому классу. Их обычно называют тяжелыми обязанностями. Большегрузные автомобили включают:

  • Отказ
  • Городские транзитные автобусы
  • Седельные тягачи
  • Цементовозы
  • Самосвалы
  • Спальные кабины
  • Мебельные тележки

Важно отметить, что ограничение по весу для грузовиков восьмого класса не является бессрочным, хотя так кажется. Максимум устанавливается в каждом конкретном случае с использованием формулы общего веса Federal Bridge. Эта формула гарантирует, что грузовик может безопасно двигаться по мосту или межштатной автомагистрали, не подвергая опасности другие транспортные средства и не повреждая дорогу. Более длинный 18-колесный автомобиль может весить более 80 000 фунтов. Грузовики, соответствующие уникальным обстоятельствам, должны соблюдать законы штата и получать специальные разрешения. Некоторым более крупным транспортным средствам разрешено передвигаться только по обозначенным дорогам.

Водительские права коммерческого транспорта

Для управления коммерческим транспортным средством требуются высокоспециализированные знания. Для управления большим грузовиком требуется коммерческое водительское удостоверение (CDL). С этой лицензией человек может управлять транспортными средствами, такими как тягачи с прицепом, полуприцепы, самосвалы или школьные автобусы. Тип лицензии, необходимой человеку, зависит от классификации грузовика. Существует три класса CDL: класс A, B и C.

CDL класса A требуется для эксплуатации любой комбинации веса с полной массой 26 001 фунт или более. Это при условии, что буксируемое транспортное средство тяжелее 10 000 фунтов. Имея CDL класса A, человек может управлять транспортными средствами, такими как тягачи с прицепами, комбинации грузовиков и прицепов, бортовые платформы, скотовозы и автоцистерны.

CDL класса B необходим для управления одним транспортным средством с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более. Водители с CDL класса B также могут буксировать автомобиль весом менее 10 001 фунта. Транспортные средства, такие как прямые грузовики, большие пассажирские автобусы, сегментированные автобусы, самосвалы с небольшими прицепами и некоторые тягачи с прицепами.

Окончательный CDL класса C требуется для управления транспортными средствами, предназначенными для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, или опасных материалов. Опасные материалы — это все, что классифицируется как опасное в соответствии с федеральным законодательством. С CDL класса C водитель может управлять небольшим транспортным средством HazMat, пассажирскими фургонами или комбинированными транспортными средствами, которые не подпадают под классы A или B.

Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие и выяснилось, что у дальнобойщика не было надлежащей лицензии или он не эксплуатировал свое транспортное средство в соответствии с федеральными нормами, он может быть привлечен к ответственности за свою халатность. Чтобы узнать больше о требованиях о травмах и авариях с тягачами, свяжитесь с нашим офисом сегодня.

Объяснение категории коммерческих автомобилей | Insursmart.com

Грузовые автомобили, подобные этим, являются коммерческими транспортными средствами

Подробно: коммерческие транспортные средства в бизнес-автополитике

Оборудование, отнесенное к категории коммерческих автомобилей, является одним из трех различных типов тарифных групп, используемых при составлении бизнес-автострахования. Мы классифицируем и оцениваем коммерческие автомобили в соответствии с политикой для деловых автомобилей, используя три основных обозначения: служебный, коммерческий, розничный.

Коммерческие автомобили, указанные в полисе автострахования для бизнеса, — это транспортные средства, которые обычно являются работающими транспортными средствами. Сюда входят, как правило, более крупные грузовики, которые перевозят или доставляют продукцию из одного места в другое. Важное различие заключается в том, что транспортное средство является рабочим транспортным средством, в отличие от служебных транспортных средств, которые доставляют пассажиров на рабочие места и обратно. Примером может быть самосвал. Основная роль самосвала — перевозка материалов, которые выгружаются на строительных и рабочих площадках. Хотя в грузовике есть водитель, водитель управляет грузовиком, так что он выполняет свою работу. Другим примером может быть машина доставки от местного розничного продавца, которая доставляет вашу новую технику на дом. Пожарная машина классифицируется как коммерческое транспортное средство, когда мы оцениваем страховку. В случае коммерческих автомобилей рабочими грузовиками считаются как прямые грузовики, так и комбинации грузовиков, тягачей и прицепов. Комбинированные агрегаты тягач-прицеп обычно не используются отдельно, за исключением тех случаев, когда прицеп падает и тягач возвращается в депо без прицепа. Однако предназначением всех транспортных средств, отнесенных к «коммерческой» классификации, являются грузовые автомобили, выполняющие работу. Служебные автомобили доставляют людей и припасы на работу / рабочие места. Транспортные средства для розничной торговли доставляют розничные товары конечному покупателю.

Как правило, коммерческие автомобили, указанные в форме бизнес-автополиса, — это транспортные средства, вес которых превышает четыре тонны. Это не жесткое правило. Меньшие транспортные средства могут быть классифицированы как «коммерческие» транспортные средства, но обычно служебные транспортные средства меньше и более распространены. Для служебных автомобилей нет ограничений по весу, но обычно они не превышают 4 тонны.

Мы обычно оцениваем автомобиль как «коммерческий», когда устанавливаем ставку в зависимости от типа работы, которую он выполняет. Транспортные средства, отнесенные к категории «коммерческие», редко имеют более одной роли. С другой стороны, транспортные средства с рейтингом обслуживания могут иногда выполнять две роли. В примере, приведенном в другом разделе, показано, как пикап, который считается служебным транспортным средством, может также использоваться в качестве рабочего грузовика при уборке снега. Мы оцениваем транспортное средство как Сервисное, Коммерческое или Розничное в зависимости от работы, которую оно выполняет большую часть времени.