Права грузовых Категорий С и Без прицепы
Грузовой автомобиль требует особого внимания и навыков во время управления, поэтому для обучения езде на нем была создана отдельная категория. Кроме того, категория С является не единственной грузовой категорией вождения. В данной статье мы разберем все схожести и отличия грузовых категорий, обсудим условия получения водительских прав и узнаем ряд других особенностей.
Категории прав, Украина: «С»Что такое грузовик в нашем понимании? Это большой, габаритный автомобиль, с кузовом, предназначенным для перевозки грузов, с ограниченным количество пассажирских мест и с большим мощным двигателем. Все абсолютно так. Только правила дорожного движения котируют грузовые категории по другому признаку, а именно по общей массе.
Категория С, максимальная масса которой не ограничивается. Ограничение заключается в минимальной массе – от 7.5 тонн. Также нет никаких ограничений в перевозке пассажиров – их просто не должно быть больше чем пассажирских месте в грузовом автомобиле.
Права категории С может получить любой желающий при соблюдении нескольких простых правил:
— достижение 18-ти летнего возраста;
— отсутствие противопоказаний по здоровью;
— наличие специальной медицинской справки и сертификатов от нарколога и психиатра.
Для того чтобы успешно сдать на права нужно пройти несколько этапов обучения в автошколе, а именно – пройти полный теоретический курс, который потом закрепляется на практике во время вождения с инструктором. После чего студент сдает внутренний экзамен в автошколе, а только потом допускается к сдаче экзамена в сервисном центре МВД.
Автошкола «Антарес» в городе Одесса приглашает всех желающих на обучение вождению на грузовом автомобиле. Теоретические занятия проходят в комфортных, светлых классах. Инструктора и преподаватели являются дипломированными специалистами, на регулярной основе проходящими курсы повышения квалификации.
Информация, которая может заинтересовать: Сколько стоит обучение на категорию С.
Важный момент, который неоднократно обсуждается во время курсов на категорию С – можно ли управлять легковым автомобилем с категорией С? Для каждого вида автомобилей существует своя категория прав. Поэтому для легковых категорий – только В(Б) и В1, для мотоциклов, мопедов и скутеров – только А и А1, а для грузовых авто – С, С1, а также категории для езды с прицепами, С1Е и СЕ. Говорим про остальные грузовые категории далее.
Категория водительских прав, Украина: «С1»Данная водительская категория отличается от «старшей сестры», как уже писалось выше, общей массой. Грузовики, который подпадают именно под категорию С1 должны иметь массу от 3.5 до 7.5 тонн. Такие грузовики мы можем встретить:
— во время доставки еды, или другого негабаритного груза, например, бытовой техники;
— при перевозке людей: аварийные службы, бригады рабочих, солдаты.
— в других случаях, когда требуется транспортировка небольшого груза.
Категория С1 открывается также с 18-ти лет. Она не дает своему владельцу право управлять автомобилями из категории С, также как у владельцев категории С нет законного разрешения управлять грузовиками из категории С1. Совет: открывайте обе грузовых категорий одновременно.
Категории вождения с прицепом: «С1Е», «СЕ»Обучение вождению с прицепом требует особых навыков от водителя. В таком управлении очень много нюансов: соблюдение правильной дистанции, скоростной режим, вхождение в повороты, габариты автомобиля, торможение. Чтобы у будущего водителя тяжелого, грузового ТС не было проблем во время вождения, данные категории открываются, в 2 этапа.
1 – необходимо открыть старшую категорию С1 или С;
2 – спустя минимум год, разрешается открывать категорию С1Е или СЕ.
Пдд категории СЕ и С1Е в этом плане описывает так: открыть категорию можно с 19-ти лет, при наличии подтвержденного стажа вождения от 1го года.
Второй схожестью этих категорий является прицеп. Буква «Е» обозначает наличие сцепки с прицепом массой более 750 кг. Для категории С1Е разрешается управлять сцепкой грузовик (3.5-7.5 тонн) и прицеп (выше 750 кг). Максимальная масса такой сцепки – 12 тонн. СЕ – грузовой автомобиль выше 7.5 тонн, и тяжелый прицеп. Верхних ограничений по массе нет.
Другими словами, категория СЕ, является категорией дальнобойщиков, поэтому к обучению категории СЕ нужно подойти с особой внимательностью, так как чаще всего те, кто открывают именно эту категорию в будущем, будут работать водителями-дальнобойщиками.
Автошкола «Антарес» города Одессы приглашает всех желающих на обучение вождению, также читайте наш блог, где много статей на автомобильную тематику. Набор в новые группы проходит на регулярной основе. Мы ждем именно тебя! Наши двери всегда открыты!
Наверх
Как определить категорию машины: грузовая или легковая (письмо Минфина)
23.11.2020
Сумма транспортного налога зависит не только от мощности двигателя, но и от категории транспорта: грузовой или легковой. Как правило по грузовым машинам ставки налога значительно выше, чем по легковушкам. Категорию машины нужно определять на основании данных, отраженных в ПТС. Минфин России разъяснил как это правильно нужно делать.
Вопрос: Прошу разъяснить, каким образом должен исчисляться транспортный налог по транспортному средству ГАЗ-2217 «Баргузин» (тип — автобус на 6 мест, категория «В», число пассажирских мест — 6, не считая места водителя, мощность двигателя — 140л.с.). Возможно ли применить ставку (ст. 361 НК РФ) «автомобили легковые с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с.»?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно статье 358 Кодекса в качестве категорий транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.
В целях администрирования транспортного налога согласно статье 362 Кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утверждены приказом ФНС России от 17.09.2007 г. N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства».
Установленное главой 28 Кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 г. (далее — Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.
Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 г. N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции. В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.
В пункте 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Так, документом, действующим на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта России от 01.04.1998 г. N 19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»). Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).
Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 г., в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.
Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.
В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т. п.
Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.
Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.
Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин
Каковы различные классификации коммерческих грузовиков?
Учитывая количество грузовиков на дорогах, перевозящих различные товары и услуги, важно классифицировать эти грузовики, чтобы обеспечить безопасность людей. Правительство классифицирует коммерческие грузовики по весу. Важно соблюдать все законы, чтобы снизить вероятность несчастного случая. Когда законы игнорируются, жизнь подвергается риску.
Понимание полной массы транспортного средства
Знание полной массы транспортного средства (GVWR) важно, особенно если вы управляете более крупным транспортным средством. Если транспортное средство перегружено, может возникнуть ряд проблем. Если, например, транспортное средство слишком тяжелое, тормоза могут оказаться недостаточно сильными для замедления или эффективной остановки транспортного средства. В то время как полная масса грузовика (GVW) может меняться, GVWR остается постоянной.
GVWR определяется совокупным весом самых прочных несущих компонентов, таких как оси, и более слабых компонентов, таких как кузов, рама, подвеска и шины. Классификация указывает максимальный вес грузовика плюс то, что он может перевозить с полной загрузкой. Грузовики регулируются таким образом для повышения безопасности. Когда коммерческое транспортное средство регистрируется, необходимо присвоить обозначение класса, чтобы гарантировать, что водитель грузовика и транспортная компания соблюдают правила классификации и законы об ограничении веса.
Всего существует восемь классификаций грузовых автомобилей. Эти классификации можно разделить на три категории в зависимости от назначения грузовика.
Легкие грузовикиБольшинство легких грузовиков являются некоммерческими транспортными средствами, но есть и коммерческие автомобили, которые относятся к этой классификации. Классы с первого по третий подпадают под эту категорию. GVWR колеблется от нуля до 14 000 фунтов. К наиболее распространенным малотоннажным грузовикам относятся:
- Минивэны
- Грузовые фургоны
- внедорожники
- Пикапы
- Шаговые фургоны
- Прохожие
- Автофургоны
- Доставка по городу
Грузовики средней грузоподъемности
Грузовики средней грузоподъемности относятся к четвертому, пятому и шестому классам. В то время как некоторые транспортные средства четвертого и пятого классов представляют собой полноразмерные грузовики, используемые в некоммерческих целях, большинство грузовиков средней грузоподъемности используются для доставки товаров и услуг. Полная масса транспортных средств четвертого класса составляет 14 001–16 000 фунтов, пятого класса — 16 001–19.500 фунтов, а шестой класс — от 19 501 до 26 000 фунтов. Типичные грузовики средней грузоподъемности включают:
- Автофургоны
- Автовышки
- Большие проходные
- Грузовики для напитков
- Одноосные
- Школьные автобусы
- Тележки с эстакадами
Большегрузные автомобили
Большегрузные автомобили — это то место, где вы найдете большинство больших грузовиков и других коммерческих автомобилей. Последние из классов, седьмой и восьмой, считаются сверхмощными. Вес грузовиков седьмого класса варьируется от 26 001 до 33 000 фунтов. Обычно они имеют три или более осей. Действительно огромные грузовики весом более 33 001 фунта относятся к восьмому классу. Их обычно называют тяжелыми обязанностями. Большегрузные автомобили включают:
- Отказ
- Городские транзитные автобусы
- Седельные тягачи
- Цементовозы
- Самосвалы
- Спальные кабины
- Мебельные тележки
Важно отметить, что ограничение по весу для грузовиков восьмого класса не является бессрочным, хотя так кажется. Максимум устанавливается в каждом конкретном случае с использованием формулы общего веса Federal Bridge. Эта формула гарантирует, что грузовик может безопасно двигаться по мосту или межштатной автомагистрали, не подвергая опасности другие транспортные средства и не повреждая дорогу. Более длинный 18-колесный автомобиль может весить более 80 000 фунтов. Грузовики, соответствующие уникальным обстоятельствам, должны соблюдать законы штата и получать специальные разрешения. Некоторым более крупным транспортным средствам разрешено передвигаться только по обозначенным дорогам.
Водительские права коммерческого транспорта
Для управления коммерческим транспортным средством требуются высокоспециализированные знания. Для управления большим грузовиком требуется коммерческое водительское удостоверение (CDL). С этой лицензией человек может управлять транспортными средствами, такими как тягачи с прицепом, полуприцепы, самосвалы или школьные автобусы. Тип лицензии, необходимой человеку, зависит от классификации грузовика. Существует три класса CDL: класс A, B и C.
CDL класса A требуется для эксплуатации любой комбинации веса с полной массой 26 001 фунт или более. Это при условии, что буксируемое транспортное средство тяжелее 10 000 фунтов. Имея CDL класса A, человек может управлять транспортными средствами, такими как тягачи с прицепами, комбинации грузовиков и прицепов, бортовые платформы, скотовозы и автоцистерны.
CDL класса B необходим для управления одним транспортным средством с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более. Водители с CDL класса B также могут буксировать автомобиль весом менее 10 001 фунта. Транспортные средства, такие как прямые грузовики, большие пассажирские автобусы, сегментированные автобусы, самосвалы с небольшими прицепами и некоторые тягачи с прицепами.
Окончательный CDL класса C требуется для эксплуатации транспортных средств, предназначенных для перевозки 16 или более пассажиров, включая водителя, или опасных материалов. Опасные материалы — это все, что классифицируется как опасное в соответствии с федеральным законодательством. С CDL класса C водитель может управлять небольшим транспортным средством HazMat, пассажирскими фургонами или комбинированными транспортными средствами, которые не подпадают под классы A или B.
Если вы попали в дорожно-транспортное происшествие и выяснилось, что водитель грузовика не имел надлежащей лицензии или не управлял своим транспортным средством в соответствии с федеральными нормами, он может быть привлечен к ответственности за свою халатность. Чтобы узнать больше о требованиях о травмах и авариях с тягачами, свяжитесь с нашим офисом сегодня.
Когда транспортное средство считается коммерческим грузовиком?
Дороги и автомагистрали в Алабаме и по всей стране часто используются многими категориями транспортных средств, от мотоциклов и автомобилей до внедорожников, фургонов и грузовиков. Самые большие транспортные средства, которые большинство водителей регулярно видят на дорогах, относятся к категории коммерческих грузовиков.
Что такое коммерческие грузовики?Коммерческий грузовик — это общее название определенного типа автомобиля, который федеральным законом определяется как Коммерческий автомобиль (CMV).
Согласно параграфу 390.5 Федеральных правил безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSR), CMV — это автомобиль, который соответствует любому из следующих определений:
- Имеет полную массу транспортного средства (GVWR) или комбинированное транспортное средство с прицепом. вес 10001 фунт. или больше.
- Предназначен для перевозки более 8 человек, включая водителя, за компенсацию. Типичным примером является коммерческий туристический автобус.
- Предназначен для перевозки более 15 человек, включая водителя, если не используется для перевозки пассажиров за компенсацию. Некоторые типы школьных автобусов попадают в эту категорию.
- Используется для перевозки достаточно больших количеств опасных материалов, для которых требуются таблички о безопасности, например, автоцистерна, используемая для перевозки легковоспламеняющегося топлива.
Обозначение коммерческих грузовиков широкое и охватывает множество типов транспортных средств. Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) определяет 8 классов грузовиков на основе их полной массы. FHWA дополнительно группирует классы транспортных средств в 3 общие весовые категории: легкие, средние и тяжелые.
Легкие грузовикиТранспортные средства, классифицируемые как легкие грузовики, имеют номинальную полную массу 10 000 фунтов. или менее. Наиболее распространенными типами коммерческих грузовиков в этой весовой категории являются минивэны, используемые для арендных перевозок. К ним относятся следующие классы транспортных средств:
- Класс 1: Мини-пикапы, полноразмерные пикапы, фургоны, внедорожники и минивэны с полной массой 6000 фунтов. или менее.
- Класс 2: Фургоны Step, микроавтобусы и типы транспортных средств, перечисленные в Классе 1, с полной разрешенной массой от 6 001 до 10 000 фунтов.
- Класс 3: Транспортные средства с полной разрешенной массой от 10 001 фунт. и 14 000 фунтов, такие как большие микроавтобусы, грузовики для доставки («коробки») и грузовики с ручным управлением.
- Класс 4: Полная масса автомобилей этого класса составляет 14 001 фунт. до 16 000 фунтов. и включают в себя более крупные автофургоны, фургоны для ландшафтных работ и грузовики среднего размера.
- Класс 5: Транспортные средства этого класса включают автовышки с шарнирно-сочлененной рамой и самые большие модели автофургонов и самосвалов. Их GVWR колеблется от 16 001 до 19., 500 фунтов.
- Класс 6: К этому классу относятся автомобили с полной разрешенной массой от 19 501 до 26 000 фунтов. и включает в себя большинство школьных автобусов, одноосных фургонов, грузовиков с тележками, грузовиков с напитками и грузовиков с кузовом.
Практически каждый большегрузный автомобиль является коммерческим транспортным средством. Сюда входят все автомобили с полной разрешенной массой более 26 000 фунтов. в следующих классах:
- Класс 7: Грузовые автомобили с полной массой от 26 001 до 33 000 фунтов, такие как мебельные грузовики, эвакуаторы, полуприцепы с дневной кабиной, мусоровозы и большие городские автобусы.
- Класс 8: К этому классу относятся автомобили с полной разрешенной массой более 33 000 фунтов, такие как бетономешалки, самосвалы, пожарные машины и самые большие грузовики с полуприцепами.
FMCSA требует, чтобы все коммерческие транспортные средства проходили как минимум один техосмотр каждые 12 месяцев и регистрировались для получения номера USDOT перед перевозкой пассажиров или грузов.
Закон штата Алабама о коммерческих грузовых перевозкахДля управления коммерческим грузовиком требуется действующее коммерческое водительское удостоверение (CDL). В Алабаме существует три типа коммерческих водительских прав: класс A, класс B и класс C. По данным правоохранительного агентства Алабамы (ALEA), для управления этими типами коммерческих транспортных средств необходимы следующие классы CDL:
- CDL класса A позволяет управлять грузовиком и прицепом общей массой 26 000 фунтов. буксировка прицепа полной массой более 10 000 фунтов.
- CDL класса B необходим для управления одним транспортным средством с полной разрешенной массой более 26 000 фунтов, например, большегрузным грузовиком.
- CDL класса C необходим для управления транспортным средством, которое может перевозить 16 или более человек, включая водителя, или любым транспортным средством, для которого требуются таблички о безопасности.
В дополнение к надлежащему лицензированию, владельцы CDL также подвергаются более высоким требованиям к страхованию, чем обычные водители. Например, водители коммерческих грузовиков, базирующиеся в Алабаме, но пересекающие границы штата, должны соответствовать минимальным требованиям FMCSA по страхованию ответственности, которые могут варьироваться от 750 000 до 5 000 000 долларов США в зависимости от перевозимого груза.
Адвокаты по травмам юридической фирмы Vance стоят рядом с жертвами дорожно-транспортных происшествийБыли ли вы или ваш близкий человек ранены в дорожно-транспортном происшествии из-за небрежных действий водителя коммерческого грузовика в Алабаме? Наша команда юристов по травмам в юридической фирме Vance Law Firm готова представить ваши интересы в суде и получить компенсацию, которую вы заслуживаете. Свяжитесь с нами сегодня для бесплатного рассмотрения дела.
7 июня 2023 г.
Авария с грузовиком
Очень немногие аварии бывают такими же разрушительными или сложными, как аварии с участием коммерческих полуприцепов. Во время столкновения эти большие грузовики могут пересекать несколько полос движения, сталкиваясь с несколькими транспортными средствами, из-за чего становится неясным, как произошла авария и кто несет ответственность. Черные ящики также известны как регистраторы данных о событиях (EDR) или устройства электронной регистрации (ELD).