Категория М
До недавнего времени для управления скутерами (механическими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см и максимальной скоростью до 50 км/ч) права не требовались.
Однако, в связи с ростом аварийности, особенно среди детей и подростков, с 2014 г. права на категорию «М» нужны.
Большим преимуществом данной категории транспортных средств является то, что скутером (мопедом) можно управлять с 16 лет (мотоциклом – только с 18!).
Помимо легких мотоциклов, с 16 лет можно водить легкий мотоцикл (категория А1).
При наличии у Вас водительских прав, Вы уже имеете право управлять транспортным средством категории «М».
На чем учатся в автошколе «Престиж»?
В автошколе «Престиж» на категорию «М» учат на мопеде Orion. Это очень легкий и очень простой в управлении мокик.
Как учатся водить скутер?
Обучение состоит из двух частей: теория и практическое вождение. Теория преподается в наших учебных классах квалифицированными преподавателями.
Вождение – на площадке «Престиж», с нашим инструктором.
Особенностью категории «М» является то, что в процессе подготовки ученик водит скутер только на площадке. На экзамене, также сдается только площадка. Обращаем внимание на то, что в «Престиже» Вы сдаете экзамен там же где и учились водить.
Экзамен на категорию «М»
Проводится несколько раз в месяц. Теоретический экзамен на права сдается на компьютере, в экзаменационном классе ГИБДД на Медвежьегорской, 3. Для этого надо зарегистрироваться на сайте Госуслуг. В случае проблем с регистрацией, сообщите об этом струдникам экзаменационного отдела автошколы.
Для подготовки к теоретическому экзамену, Вы можете воспользоваться нашей компьютерной программой «Экзамен ГИБДД», являющейся аналогом программы используемой городским экзаменационным отделом.
Учиться на категорию «М» можно с 15 лет. Сдавать экзамен – с 16, так же как и на легкий мотоцикл (категория А1).
Категория «М» с точки зрения закона
В Правилах дорожного движения дается следующее определение:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или
электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы
Внимание! С какого возраста можно учиться водить мотоцикл?
Обучение на категорию «М» возможно с 15 лет (экзамен в 16), так же как и на категорию «А1».
При наличии у Вас ЛЮБОЙ «открытой» категории, право на управление ТС категории «М» дается автоматически.
О дистанционном обучении (ООО Автошкола «Престиж», г. Петрозаводск ул. Антикайнена 11-40, ОГРН: 1091001003752)
Категория М водительских прав — что это?
С ноября 2013 года начал действовать закон «О безопасности дорожного движения», обязующий водителей управляющих скутерами, открыть категорию М в водительских правах.
Что это дает: предоставляет возможность беспрепятственно управлять малокубаторными средствами передвижения, объем двигателей которых, не выше 50 кубических сантиметров.
Категория М в правах: что это
Специфика категории водительских прав «М» весьма проста: возможность управления мопедами (скутер/квадроцикл), с соответствием, их технических характеристик прописанным в ПДД требованиям, что выходит из определения п1.2 Правил ПДД мопед.
Интересно, что до апреля 2014 года по всем юридическим правилам мопед считался простым транспортным средством, а не механическим, поэтому не существовало обязанности получения удостоверения по управлению для него, в связи с тем, что п 2.1.1 ПДД предписывает наличие прав лишь у водителей транспортных средств механического типа. Однако с 1 апреля законодательство подверглось изменению: скутеры официально были признаны механическими ТС, а водители в обязательном порядке были вынуждены открыть категории «М» в правах.На текущий момент открытие категории «М» осуществляется и полностью одобрено в РФ, позволяя автошколам полноправно обучать новичков управлению скутерами, оказывая информационное содействие получения прав данной категории.
Водители, имеющие удостоверение с категорией: от А до E не обязаны проходить обучение или переквалификацию на «М» в связи с тем, что она присваивается автоматически с учетом наличия уже имеющейся любой другой (проще говоря по иерархической цепочке категория М ниже всех). В получении автоправ категории «М» с 2018 в автошколах требуется лишь людям, у которых вообще отсутствует водительское удостоверение.
Для получения категории «М» необходимо обучиться любой другой категории. Если поблизости нет автошколы, способной обучить конкретно категории «М», то самым доступным вариантом станет получение автомобильных прав категории «А». Либо поискать автошколу, способную оказать услугу обучения конкретной категории «М». Для получения данной категории существует возрастное ограничение – 16 лет и старше.
В ноябре 2013 года произошло разделение и иных направлений на подкатегории: из категории “B” создали подкатегорию – B1, не позволяющую управлять легковым транспортным средством массой до 3,5 т, что разрешает категория “B”.По аналогии, законодатель принялся исправлять и оставшиеся категории, в связи с чем категория «М» получила своеобразную независимость от остальных.
В чем разница между категорией М и А, А1
После 2014 года, категория «М» предоставляет право управлять транспортными средствами с объемом двигателя до 50см3, к которым относятся скутеры и мопеды.
В случае когда объемы транспортного средства достигают от 50-125см3, необходимо получить подкатегорию «А1».
В случае с большим объемом (кубатура — свыше 125), прибегают к получению категории «А2». Однако у подкатегории «А2» существует небольшой нюанс: для ее открытия, потребуется наличие стажа управления мотоциклом «А1».
Ранее передвижение на транспорте до 50 куб позволяла водителю в нетрезвом состоянии беспрепятственно передвигаться по проезжей части. Сегодня же данное упущение в законодательстве нивелировали: в случае, когда сотрудники ГИБДД остановят нарушителя, ему грозит наказание вплоть до полного лишения водительского удостоверения.
Цена и особенности обучения для категории М
На данный момент большинство автошкол уже имеют в наличии услугу обучать управлению мопеда.
В процессе анализа цен на обучение среди школ, можно выделить среднюю стоимость на данную услугу.
- 7-12 тыс за теоретический курс, 16 занятий, 1-2 мес;
- 16-26 тыс теория и практика вождение, 16 занятий и 10-18 ч «накатки», срок 1,5-2,5 месяца;
- 20-34 тыс по системе «все включено». Срок обучения 2,5 мес, 16 занятий теории, 18 ч практики, экипировка.
Присутствие у обучающегося собственного средства передвижения и экипировки, позволит существенно снизить оплату практических навыков.
А также данное обстоятельство кратно сократит оплату в ГИБДД. «Новичку» не придется оплачивать аренду транспорта для демонстрации полученных умений сотрудникам инспекции.
Следует принять во внимание еще несколько важных моментов по специфике условий обучения, которые напрямую влияю на стоимость курса:
- Подавляющее число автошкол ориентированы на обучение в весенне-летне-осенний период, т.е. когда за окном тепло и сухо.
- Стоимость напрямую может зависеть от периода посещения (дни недели). Школы, предлагающие занятия по выходным, готовы оказать услугу несколько дороже.
Методика проверяющая успешное обучение, заключается в экзаменационных испытаниях на пред знаний:
- теории ПДД;
- базовых правил и положений ТС;
- законов РФ обеспечивающих безопасность движения, а также ответственность в случае их нарушения.
Теоретический экзамен осуществляется на основе тестирования. Билет содержит 20 вопросов с несколькими вариантами ответов, из которых лишь один верный.
Вся процедура тестирования занимает не более 20 минут.
По окончании времени либо ответа на предложенные вопросы получается результат:
- «Сдал» – более 18 правильных;
- «Не сдал» – менее 18 верных ответов.
Помимо этого, есть и практическая часть, где потребуется демонстрация полученных навыков, в том числе – оказания первой медицинской помощи.
Проверка практического экзамена осуществляется сотрудником автоинспекции, который оценит приобретенные умения подопечного:
- трогаться;
- маневрировать;
- останавливаться;
Комплекс упражнений можно разделить из 3 составляющих.
Вождения скутера или мотоцикла по городу в рамках экзамена не предусмотрено. К экзаменам в ГИБДД допускаются только те претенденты на права, кто успешно прошел курс обучения в автошколе, имеющей на это лицензию. Самостоятельная подготовка не предусматривается. Удачная сдача экзаменов позволит получить водительское удостоверение установленного образца
К сдаче экзаменов на категорию «М» и «А1» могут допускаться лица, уже достигшие 16 лет. Для сдачи на ТС более 125 см3 существует порог – 18 лет.
Для каких транспортных средств
Водительское удостоверение в котором открыта категория “М”, позволяет управлять маломощными транспортными средствами, объем двигателей которых не превышает 50 см³.
К такой автотехнике относят:
- мопеды;
- скутеры;
- квадроциклы.
Принципиальной разницы в транспорте, которым можно управлять с автомобильной категорией А1 и А нет.
Категория А позволяет управлять мототранспортными средствами с объемом двигателя 125 см3., развивающих скорость до 50 км/ч и выше.
В свою очередь, подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами облегченного типа мощностью 50-125 см3 и до 11 кВт. В свою очередь «А1» можно получить водителю в 16 лет.
При наличии категории А, сдача А1 не требуется. К сожалению, обратного действия данное правило не предусматривает. Поэтому, если ТС не соответствует предполагаемым параметрам категории и у автоинспектора ГИБДД существуют претензии, то оправдать собственные действия не получится.
Вполне естественно, что большинство водителей, в частности, автомобилей, даже не догадываются о нововведении. Но им не стоит беспокоиться, так как наличие любой категории в их водительских удостоверениях позволят управлять облегченными ТС без опасений получить кару со стороны законодательства.
Конечно, нелишним будет ознакомиться с правилами передвижения на данных ТС и наездить несколько часов практики, так как четырехколесный и двухколесный друг имеют определенные различия.
Будьте бдительны и соблюдайте правила ПДД. Удачи на дорогах!
Дорогие читатели! Наша статья могла устареть.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа
Или звоните по телефонам:
Это быстро и бесплатно!
Как открыть категорию М, если есть водительские права категории В
Отметка М в правах требуется водителям, управляющим мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 см3. Потребность ее получать появилась в России относительно недавно – в 2013 году. Мопеды и скутеры отнесли к механическим транспортным средствам, в связи с этим, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» обязывает иметь водительские права и получить специальную категорию.
Скутеры по определению правил дорожного движения относятся к мопедам, рабочий объем двигателей которых не должен превышать 50 см кубических.
В каком порядке присваивается
Если водительское удостоверение оформляется впервые, то сдавать на категорию М можно с 16 лет, пройдя теоретические и практические экзамены. Управлять средством можно сразу после получения прав, не дожидаясь наступления 18 лет. Подробнее о получении категории M здесь.
Если будущему водителю уже исполнилось 18 лет, то он может освоить любую категорию прав, дополнительно получив отметку в водительском удостоверении о возможности управлять ТС категории М. Отдельно получать права только М нет смысла, т.к. при желании управлять другим ТС потребуется переоформление водительских документов и пересдача экзаменов, а также сбор всех сопровождающих документов.
Для водителей с действующими правами
При наличии действующего водительского удостоверения с категорией B, для вождения мопеда или скутера не требуется ничего открывать дополнительно. Согласно пункту 7 статьи 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» категория М проставляется автоматически при наличии следующих открытых категорий:
Категория должна быть обязательно проставлена в правах! Если у вас есть, например, открытая категория Б, но не проставлена М, то управлять мопедом вам запрещено!
Важно!
В водительских правах в 12 столбце может быть проставлена специальная отметка ML, которая означает запрет управления ТС категории М. Она может быть проставлена, когда у водителя есть противопоказания к управлению соответствующих ТС. Поэтому на таких водителей вышеуказанный пункт статьи не распространяется и они не имеют разрешения управлять скутерами и мопедами. О других метках вы можете прочитать в этой статье.
Дата обновления: 7 октября 2020 г.
Автошкола «СМОЛЬНЫЙ»- обучение на категорию «M» в Санкт-Петербурге
Оплатить курс можно сразу полностью или поэтапно.
Если Вы собираетесь учиться в автошколе на любую другую категорию, то Вам не потребуется проходить отдельный курс для получения категории «М». Категория открывается автоматически при прохождении курса обучения и сдачи экзаменов на любую другую категорию.
Автошкола категория «M» – права за 2 месяца
Обучение в автошколе на категорию «M» рассчитано на 2 месяца и проходит в любом из филиалов по графику, удобному для слушателя. По завершению курса Вы проходите экзамен в нашем собственном экзаменационном центре и сдаете вождение на автодроме автошколы «СМОЛЬНЫЙ». После этого сотрудники нашей автошколы «СМОЛЬНЫЙ» подготовят пакет документов для ГИБДД.
Курс теории – 16 занятий
Программа изучения теоретических дисциплин в автошколе на категорию «M» одобрена в ГИБДД и включает все темы, необходимые для успешной сдачи экзамена.
Слушатели могут выбрать удобное расписание занятий в любом из наших филиалов:
- будни – утренние и вечерние группы
- группы выходного дня
Вам еще нет 18 лет и вы хотите стать полноправным участником дорожного движения? Нет ничего проще! Получите права категории «М» и наслаждайтесь поездками по городским улицам и загородным трассам.
Уроки вождения
Вы будет проходить обучение в условиях специально оборудованной площадки на современных скутерах. Расписание занятий составляется индивидуально для каждого учащегося в соответствии с основной занятостью.
Каждый ученик страхуется на период обучения и обеспечивается полным комплектом защитной экипировки. Уроки ведутся опытными инструкторами и рассчитаны на новичков.
Поддержка в ГИБДД
Мы сопровождаем каждого слушателя автошколы в процессе получения прав в ГИБДД, пакет услуг поддержки включает:
- регистрацию ученика в ГИБДД
- выдачу свидетельства об окончании курсов и подготовку комплекта документов
- подачу на экзамен того мопеда, на котором проводились практические уроки
- присутствие инструктора при сдаче вождения
Категорию «М» в Приморье встретили в штыки все, кроме полиции
По данным Приморского ГИБДД, за 2012 год на дорогах края было совершено 25 ДТП с участием владельцев скутеров и мопедов. Из них лишь три закончились летальным исходом. В 2013 году статистика уже немного мрачнее: к началу мотосезона в аварию попало уже 14 скутеристов.
ЛУЧШЕ ШЛЕМЫ, ЧЕМ ПРАВА
Президент приморского мотоклуба «Русские Самураи» Валерий Володарский рассказал РИА Новости, что введение категории «М» нисколько не помешает подросткам ездить без шлема и не по правилам, зато прибавит проблем законопослушным владельцам мототехники.
«Подростку будет бесполезно объяснять, что ему нужны права или ему необходимо пройти какие-либо курсы вождения. Он пойдет и купит себе какой-либо поддержанный агрегат и будет носиться по двору без всяких проблем. А вот взрослому человеку, который работает, например курьером, мопед нужен для работы, а была бы возможность получить права, он бы получил их на машину или нормальный мотоцикл. И кого тут наказывают?», — сказал собеседник агентства.
По его мнению, категория «М» задумывалась как раз для того, что бы сделать езду подростков более безопасной, но водительское удостоверение в этом никак не поможет.
«Лучше бы на те деньги, которые они тратят на разработку подобных проектов, они бы купили всем недорогие мопедные шлемы и раздавали их в школах или на дорогах. Это принесло бы гораздо больше пользы. А все эти политесы ни к чему не приведут», — уточнил Володарский.
РОСТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
С появлением прав категории «М» будет легче контролировать владельцев мопедов и квадрациклов, сообщил РИА Новости представитель ГИБДД Приморья.
«С появлением прав категории «М» можно будет вычислить, кто именно нарушил правила дорожного движения. К тому же в случае аварии водитель мопеда уже не сможет отвертеться незнанием ПДД. Он получил права, а значит, он ответственен за то, как ведет себя на дороге», — отметил собеседник агентства.
Он уточнил, что аварий с участием мопеда в официальной статистике не так уж и много, но в основном из-за того, что о большей части из них в полицию предпочитают не докладывать. Известно становится лишь о тех случаях, когда есть пострадавшие.
«В основном аварии с участием владельцев скутеров, это нанесение нескольких царапин или сорванный бампер у автомобиля. Из-за отсутствия водительского удостоверения мы тоже не можем сильно наказать нарушителя, а вот если права введут, то и административные наказания к которым прибегают для профилактики правонарушений у водителей, скорее всего будут доступны и для мопедистов», — уточнил представитель ГИБДД.
КРАХ БИЗНЕСА
Торговля мопедами весьма прибыльный в Приморье бизнес, который вполне может зачахнуть с появлением каких-либо ограничений, рассказал РИА Новости продавец поддержанных скутеров Алексей Килосич.
«Мы ежедневно отправляем мопеды в западные регионы страны, и это приносит неплохие деньги. Ведь мопед это в большинстве своем все-таки игрушка для мальчишек, а так же транспорт современных молодых людей, а они не могут позволить себе брать новый скутер из салона за 80 тысяч», — сообщил собеседник.
По его мнению, если сейчас ввести ограничения в виде категории и прав на вождение, то на рынке скутеров тут же начнется спад, а молодежь перейдет на велосипеды. И это просто убьет мопедный бизнес Приморья, как в свое время повышенные таможенные пошлины убили автомобильный.
«Я согласен, что мопед это транспорт и притом достаточно опасный, но при этом и мне кушать хочется. Если введут права для скутеристов, то придется серьезно менять направление бизнеса, а значит и ценовую политику. Сомневаюсь, что мой бизнес продержится долго без ежедневных поставок на запад, а там спрос сильно упадет», — уточнил Килосич.
Категория «М» не открыта. А на мопед так можно? — журнал За рулем
Можно — если права категории «B» действующие.
Друг поменял права категории «В», и теперь у него открыты категории «М» и «В1», хотя раньше их не было. У меня права старые, но срок их замены еще не подошел. Могу ли я садиться с ними за руль мопеда?
Алексей, Краснодарский край
На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. |
Материалы по теме
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения» российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).
Кроме того, российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, предусмотренных указанным Федеральным законом, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M». Так что вам также не запрещено управлять мопедом (категория «М»).
Материалы по теме
Впрочем, водительские права можно поменять досрочно.
Для того чтобы национальное водительское удостоверение было выдано на 10 лет, заявителю необходимо представить медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителя (кандидатов в водители) транспортного средства медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Такие заключения выдаются в медицинских учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.
Фото: «За рулем» и depositphotos.com
Наше новое видео
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.ДзенКатегория М — пройти обучение и получить права категории М в Омске
Для тех, кто хочет получить права на скутер, такая возможность была предоставлена в 2014 году. Соответствующая категория сразу стала самостоятельной, её можно получить, если у вас ещё нет водительского удостоверения какой либо категории. Омская автошкола «Каскад» предлагает услуги по обучению для получения водительского удостоверения категории М.
Существуют определённые условия, по которым можно управлять транспортным средством, подходящим под данную категорию. Необходимо, чтобы технические характеристики транспорта отвечали требованиям, установленным ПДД. Под категорию попадают мопеды и скутеры
Признание мопедов как дорожного транспорта
Мопед ранее не считался механическим транспортным средством, что позволяло использовать его без получения специальных прав. Но так было до 2014 года. После признания мопеда механическим транспортом водителей данных транспортных средств обязали к получению прав, т. к. это предписано в ПДД.
После того, как было введено обязательное получение прав, появилось множество желающих получить их. Ведь это даёт возможность равноправия на дороге, обеспечивает грамотность и знание правил, что в свою очередь ведёт к снижению риска ДТП. Но автошколы были вынуждены отказать в приёме граждан, т. к. ранее программы обучения не были составлены. Теперь же ситуация изменилась, и получение прав по категории М стало возможным.
Программа обучения составлена и официально одобрена контролирующими органами. Поэтому автошкола может обучать вождению мопеда, давать теоретический курс и готовить к экзамену для получения прав. Категория М, как и все другие, получается путём сдачи экзаменов в ГИБДД.
Обучение в автошколе
Теперь вы знаете, как получить права категории М: нужно просто обратиться в автошколу и записаться на курсы. Это действительно актуально, если у вас ещё нет водительского удостоверения других категорий. Если же вы хотите управлять и другими транспортными средствами — можно не получать данную категорию, а сразу отучиться на А,В,С.
Почему важно получить права категории М
Многие считают, что получение прав на скутер не так важно, потому что они не проверяются. Но данная информация является неподтверждённой. Инспектор ГИБДД вполне может проверить права на управление скутером. Особых предписаний не существует, и по закону представители дорожной службы должны следить за соблюдением ПДД владельцами такого транспорта.
Не нужно забывать об ответственности за нарушение прав. Незнание ПДД не избавляет от ответственности, если по вине водителя скутера произошло ДТП. И просто любое нарушение правил карается штрафом.
Знание правил дорожного движения и умение управлять мопедом — вот, что является самым главным в данной ситуации. Поэтому, если у вас ещё нет прав — настоятельно рекомендуется их получить. Так вы будете знать, как реагировать в типичных дорожных ситуациях и снизите риск попадания в аварию. Лучше пройти обучение в автошколе, чем садиться за руль, не имея представление, как нужно ездить.
Если вам понадобилось получить категорию М в Омске, обращайтесь в автошколу «Каскад». Мы профессионально проводим обучение и готовим ответственных водителей. Для того чтобы записаться на курсы по подготовке к сдаче прав на категорию М, звоните по номеру +7(3812)38-49-59!
Когда следует выбирать работу с жидкостями категории M для трубопроводных систем ASME B31.3
Когда следует выбирать работу с жидкостями категории M для трубопроводных систем ASME B31.3
ASME B31.3 содержит правила для работы с жидкостями категории M в главе VIII Кодекса. Эти правила предназначены для обеспечения дополнительных мер герметичности. Например, включены специальные меры предосторожности для предотвращения утечки через штоки клапана, и требуется чувствительный тест на герметичность, предназначенный для обнаружения даже очень небольших утечек в системе.
Кодекс требует, чтобы владелец решил, относится ли трубопроводная система к категории M для работы с жидкостями. Обратите внимание, что это жидкости категории M, а не жидкости категории M, так как это не просто жидкость, но и условия установки, которые учитываются при создании обозначения. При классификации трубопроводной системы владелец руководствуется определением категории M для работы с жидкостями в главе I стандарта ASME B31.3. Кроме того, руководство по применению этих правил представлено в ASME B31.3, Приложение M, которое содержит блок-схему, помогающую владельцу классифицировать услуги по текучей среде.
Определение жидкости категории M следующее. Обратите внимание, что для акцента он был разбит на части, каждая из которых должна быть удовлетворена, чтобы услуга соответствовала определению категории M (ASME B31.3, параграф 300.2):
- «Гидравлический сервис
- , в которых потенциал воздействия на персонал оценивается как значительный, и
- , в котором однократная экспозиция очень небольшого количества
- токсичной жидкости,
- из-за утечки,
- может причинить серьезный необратимый вред людям при вдыхании или физическом контакте,
- даже после принятия срочных восстановительных мер.”
Обратите внимание, что «токсичный» означает по словарному определению «ядовитый».
В течение последних пяти или десяти лет комитет B31.3 предпринимал попытки пересмотреть определение, но на сегодняшний день без особого прогресса. Я недавно предложил следующее, что, возможно, проясняет замысел.
- Жидкость настолько токсична, что утечка очень небольшого количества может нанести серьезный необратимый вред людям при дыхании или физическом контакте, даже если приняты срочные восстановительные меры, и
- Возможность облучения персонала в случае утечки оценивается как значительная, а
- Правила для нормальной работы с жидкостями, по мнению владельца, недостаточны для снижения вероятности таких очень небольших утечек до приемлемого уровня.
Примеры высокотоксичных жидкостей включают фосген (нервно-паралитический газ) и метилизоцианат (химическое вещество Бхопала). Очень небольшие утечки этих химикатов обычно считаются очень опасными. Владелец может предоставить средства для защиты персонала от таких утечек, такие как обеспечение вторичной изоляции, и спроектировать систему, используя базовые правила Кодекса для нормальной работы с жидкостями. В качестве альтернативы, владелец может выбрать, чтобы система была спроектирована с использованием правил главы VIII для достижения более высокой степени герметичности.
Жидкости, которые являются просто опасными, как и многие жидкости, содержащиеся в технологических трубопроводах, обычно не разрабатываются в соответствии с правилами главы VIII. Примером является плавиковая кислота. Однако большинство владельцев указывают дополнительные меры сверх правил базового Кодекса для таких систем, как системы, содержащие HF кислоту, такие как требование 100% радиографического исследования кольцевых сварных швов (базовый Кодекс требует 5% случайного обследования, а Глава VIII требует 20% случайного обследования). .
Газообразный сероводород — жидкость, в отношении которой существуют разногласия.Некоторые компании, производящие химические заводы, определили трубопроводные системы, содержащие H 2 S, для работы с жидкостями Категории М. Однако, насколько мне известно, ни одна из обширной сети трубопроводных систем, содержащих H 2 S, которые можно найти на нефтеперерабатывающих заводах, не имеет такого обозначения. Небольшая утечка h3S приводит к появлению запаха тухлых яиц и не причинит серьезного необратимого вреда. Однако заключение таких систем в замкнутое пространство может рассматриваться владельцем как создание такой дополнительной опасности, что они решают присвоить им категорию М.
При обозначении владелец должен руководствоваться всеми элементами описания обслуживания жидкости категории М. Трубопроводы, разработанные как в соответствии с основным Кодексом, так и в соответствии с главой VIII, безопасны. Правила в главе VIII просто разработаны, чтобы сделать возникновение очень небольших утечек, например, через сальник клапана, менее вероятным.
[readon2 url = ”index.php? Option = com_rsform & view = rsform & formId = 4 & Itemid = 620 ″] Нажмите, чтобы запросить информацию [/ readon2]
|
Контрольный список для главы VIII ASME B31.3 Трубопровод для жидкости категории M
При проектировании сборных ответвлений Восстановленные материалы ОБЩИЕ ПРИМЕЧАНИЯ 1. Этот контрольный список должен использоваться только в том случае, если КЛИЕНТ / КОМПАНИЯ назначил обслуживание жидкости Категории M для любого класса трубопроводов. 2. Следующие пункты применимы только к металлическим компонентам трубопроводов. Обратите внимание, что контрольный список должен быть заполнен предпочтительно ведущим инженером. 3. Перечисленные ниже контрольные точки не являются исчерпывающими, подробное описание см. В параграфах с перекрестными ссылками в главе VIII ASME B31.3 | ||
SL NO. | ОПИСАНИЕ | |
1,00 | КОНСТРУКЦИЯ: | |
1.01 | Следует учитывать возможную потребность в технических гарантиях (см. Приложение G, параграф G300.3) в дополнение к уже предоставленным гарантиям (параграфы G300.1 и G300.2) [M300 (d)] | |
1,02 | Трубопроводная система, разработанная для рабочей жидкости категории M, предпочтительно не должна работать в суровых циклических условиях [M300 (e)] | |
1.03 | Расчетная температура считается такой же, как температура жидкости [M301.3] | |
1,04 | Проектирование, компоновка и эксплуатация трубопроводов должны осуществляться таким образом, чтобы свести к минимуму ударные и ударные нагрузки (включая изменения в скорости потока, гидравлический удар, забивание жидкости или твердого вещества, мигание и гейзеринг) [M301.5.1] | |
1,05 | Выполнен анализ динамического напряжения, чтобы избежать или минимизировать условия, которые приводят к вредным вибрациям, пульсации или резонансным эффектам в трубопроводе [M301.5,4] | |
1,06 | Расчетная температура и давление основаны на совпадающих условиях давления и температуры, требующих наибольшей толщины стенки или наивысшего номинала компонента [M302.2.4] | |
1,07 | Никакие изменения расчетного давления и / или расчетной температуры не должны учитываться даже в редких случаях [M302.2.4] | |
1,08 | Когда подключены две службы, которые работают в различных условиях давления и температуры, клапан, разделяющий службы, должен быть рассчитан на более тяжелые условия эксплуатации [M302.2,5] | |
1,09 | Допустимое напряжение, учитываемое при проектировании в соответствии с таблицами напряжений в Приложении-A [M302.3.2] | |
1,10 | Необходимо использовать фитинги, соответствующие MSS SP-43 и MSS SP-119, а также соответствующие фитинги «Тип C» для стыковой сварки внахлест с концевыми соединениями [M306.1.3]. | |
1,11 | Гнутые или гофрированные изгибы не должны использоваться [M306.2] | |
1,12 | Изгибы под углом не должны изменять направление в одном стыке более 22.5 град [M306.3] | |
1,13 | Раструб должны соответствовать требованиям пункта 306.4.2. Кроме того, [M306.4.2] a) размер трубы должен быть меньше или равен DN 100 с толщиной стенки перед развальцовкой, большей или равной значению T для спецификации 10S. b) Рейтинг P-T должен быть меньше или равен ASME B16.5 Class 150, Group 1.1, фланец c) рабочая температура должна быть менее 204 ° C | |
1,14 | необходимо учитывать следующее [M306.5] i) пункт 304.3.1 (а), подпункт. (3) может использоваться, только если (1) и (2) недоступны. — параграф 304.3.1 (а) (1) — устанавливает, что фитинги (тройники, прессованные отводы, патрубки отводов в соответствии с MSS SP-97, отводы, крестовины) — параграф 304.3.1 (a) (2) — литые или кованые фитинги ответвления (см. Параграф 300.2) и муфты не более DN 80 (NPS 3), прикрепленные к спускной трубе сваркой ii) 304.3.2 (b) и (c), те, у которых есть выходы с резьбой, разрешены только в соответствии с параграфом M314, а те, у которых есть выходы для сварки муфт, разрешены только в соответствии с параграфом M311.2 | |
1,15 | Металлические клапаны с резьбовыми соединениями крышки (кроме муфтовых соединений) не должны использоваться [M307.2 (a)] | |
1,16 | Особое внимание следует уделить конструкции клапана, чтобы предотвратить утечку штока в окружающую среду [M307.2 (b) (1)] | |
1,17 | Для металлических клапанов необходимо учитывать следующее [M307.2 (b) (2)] Крышка / крышки должны быть фланцевыми, закрепленными как минимум четырьмя болтами и прокладками в соответствии с M308.4 или — крепится или крепится болтами, проушинами или другими существенными средствами и имеет конструкцию прокладки, которая увеличивает сжатие прокладки при увеличении давления жидкости, или — закреплен сварным швом с полным проплавлением, выполненным в соответствии с параграфом M311 или — закреплен прямой резьбой, достаточной для обеспечения механической прочности, седлом металл к металлу и сварным швом, выполненным в соответствии с параграфом M311, все действуют последовательно 3) Соединения кузова, кроме соединений «крышка / крышка», должны соответствовать параграфу M307.2 (b) (2) [M307.2 (b) (3)] | |
1,18 | Одинарные приварные надставные фланцы, компенсирующие фланцы не должны использоваться [M308.2 (a) (b)] | |
1,19 | Надвижные фланцы, используемые в качестве притертых фланцев, не должны использоваться, если не выполняются требования параграфа 308.2.1 (c) [M308.2 (c)] | |
1,20 | Резьбовые металлические фланцы не должны использоваться, за исключением тех, которые используют линзовые кольца или аналогичные прокладки, и те, которые используются в трубах с футеровкой, где футеровка выступает за поверхность прокладки [M308.2 (d)] | |
1,21 | Все заготовки должны иметь маркировку с указанием материала, номинала и размера [M308.5]. | |
1,22 | Сварные соединения могут быть выполнены из любого металла, для которого можно квалифицировать сварщиков, сварщиков и операторов сварки в соответствии с п. M328 [M311] | |
1,23 | Разъемные подкладные кольца не должны использоваться [M311.1 (a)] | |
1,24 | Сварные соединения внахлест более DN 50 (NPS 2) не допускаются [M311.1 (b)] | |
1,25 | Для соединений с конической резьбой следует учитывать следующее [M314.2.1], применяется пункт 314.2.2, за исключением того, что могут использоваться компоненты, подходящие для нормальной работы с жидкостью, с размерами DN 8, равными или | |
1,26 | Проходные суставы не должны использоваться [M316] | |
1,27 | Паяные, паяные и сварные соединения пайкой не должны использоваться [M317] | |
1.28 | Клейкие соединения и соединения раструбного типа не должны использоваться [M318] | |
1,29 | Упрощенные правила, относящиеся к исследованиям гибкости трубопроводов в пункте 319.4.1, не применяются [M319] | |
1,30 | Опорный элемент должен быть из указанного материала [M321] | |
1,31 | КИП, в которых сигнальные линии контактируют с технологическими жидкостями и в условиях температуры и давления процесса, необходимо учитывать следующее [M322.3] a) НКТ не должны иметь наружный диаметр более 16 мм (5/8 дюйма) и быть пригодными для эксплуатации. b) должен быть предусмотрен доступный запорный клапан для изоляции трубопровода от трубопровода. c) методы соединения должны соответствовать требованиям пунктов 315.1 и 315.2 | |
1,32 | Расчетное давление не должно превышать 10% во время работы системы сброса давления [M322.6.3] | |
2.00 | МАТЕРИАЛЫ: | |
2,01 | Трубы, изготовленные из ASTM A134, изготовленного из пластины ASTM A285 и ASTM A139, API 5L, сварные встык, ASTM A53, тип F, не должны использоваться в категории M [M305.2.2] | |
2,02 | Неизвестный материал не должен использоваться [M323.1.3] | |
2,03 | можно использовать, если имеются записи о сертификации материалов для конкретных используемых материалов и проектировщик уверен, что материал прочный и не имеет вредных дефектов [M323.1.4] | |
2,04 | Освобождение от испытаний на удар при низком напряжении не допускается, т. Е. Следующее не применимо. Испытание на удар не требуется, если расчетная минимальная температура ниже -29 ° C (-20 ° F), но равна -104 ° C (-155 ° F) или выше, а отношение напряжений, определенное на рисунке 323.2.2B, не соответствует превышает 0,3 ».» [M323.2] « | |
2,05 | Чугун, отличный от высокопрочного чугуна, не должен использоваться для деталей, работающих под давлением, а свинец и олово должны использоваться только в качестве футеровки [M323.4.2] | |
2,06 | Металлическая оболочка и материалы футеровки должны соответствовать требованиям параграфа 323.4.3, в дополнение к тем, где другие материалы, перечисленные в 323.4.2 (c) и 323.4.3, используются в качестве футеровки или облицовки, которая служит прокладкой или частью фланец, конструкция фланцевого соединения должна быть такой, чтобы предотвратить утечку в окружающую среду [M323.4.3] | |
3,00 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ, МОНТАЖ И МОНТАЖ | |
3.01 | При сварке материалов нельзя использовать разрезные подкладные кольца, а съемные подкладные кольца и расходные вставки могут использоваться только в том случае, если их пригодность подтверждена квалификацией процедуры [M328.3] | |
3,02 | Для термообработки металлов не должно быть требований менее жестких, чем те, что указаны в таблице 331.1.1 [M331] | |
3,03 | Любой изгиб или деформация, необходимые для выравнивания и подгонки, должны быть подвергнуты термообработке, если это требуется параграфом.332,4 [M335.1.1] | |
4,00 | ПРОВЕРКА И ИСПЫТАНИЯ | |
4,01 | Все изготовление должно быть проверено визуально (100%) [M341.4 (a) (1)] | |
4,02 | Все резьбовые, болтовые и другие механические соединения должны быть осмотрены [M341.4 (a) (2)] | |
4,03 | Мин. 20% кольцевых стыковых и угловых сварных швов и сварных соединений внахлестку и ответвления, сопоставимых с показанными на рис. 328.Эскизы 5E и 328.5.5 (d) и (e) должны быть изучены [M341.4 (b) (1)] | |
4,04 | Альтернатива производственному контролю в параграфе 341.4.1 (b) (1) может быть указана на основе сварного шва в техническом проекте или инспектором, но она должна быть дополнена соответствующим неразрушающим контролем [M341.4 ( б) (2)] | |
4,05 | Чувствительное испытание на герметичность в соответствии с пунктом 345.8 должно быть включено в обязательное испытание на герметичность вместе с гидростатическим испытанием на герметичность [M345 (a)] | |
4.06 | Первоначальное эксплуатационное испытание на герметичность (пункт 345.7) не рассматривается [M345 (b)] |
DHSC реформирует цены на возмещение расходов по категории M к апрелю 2020 г.
Правительство предложило скорректировать цены на возмещение затрат на лекарства категории M, чтобы гарантировать, что подрядчики аптек получают равный доступ к марже на лекарства.
Предложения Министерства здравоохранения и социального обеспечения (DHSC), которые были опубликованы для консультаций 23 июля 2019 г., предлагают разрешить общественным фармацевтам возмещать меньше денег за генерики категории M, для которых существует фирменная версия, и больше денег из всех остальных категорий M наркотики.
Он утверждает, что корректировка того, за счет каких лекарств фармацевты возмещают свои затраты, в конечном итоге будет означать, что «все подрядчики аптек будут иметь равный доступ к [марже] на лекарства», которая составляет 800 миллионов фунтов стерлингов в год.
В соответствии с действующей системой цены на некоторые брендовые генерики ниже цены возмещения непатентованных версий того же лекарства Категории M, что делает их более дешевыми для лиц, назначающих лекарства, поскольку компенсация Категории M не распространяется на брендовые лекарства.
Согласно документу с предложением, это побуждает группы ввода в эксплуатацию (CCG) и врачей общей практики «прописывать продукт по марке, а не в общем».
Однако фирменный генерик «вполне может быть более дорогим для NHS, потому что он не вносит (или вносит очень небольшой) вклад в маржу лекарств в 800 млн фунтов стерлингов», ежегодно распределяемый в аптеке местного сообщества в соответствии с национальным контрактом. В таком случае недостающую маржу фармацевтам придется брать из других источников.
В документе добавлено, что в CCG, которые рекомендуют прописывать брендовые дженерики, «потому что они считают его более дешевым для себя», аптечные подрядчики не получают справедливой доли, «поскольку они не сохраняют маржу лекарств по брендам».
«Чтобы решить описанную выше проблему, мы предлагаем изменить распределение маржи лекарств, добавляемой к генерическим лекарствам в Категории M», — говорится в предложениях.
«Мы предлагаем снизить маржу на лекарства-генерики, для которых доступны фирменные эквиваленты и цены ниже, чем на генерические лекарства, и, как следствие, увеличить маржу для всех других лекарств категории M».
Майк Хьюитсон, управляющий директор аптеки Beaminster в Дорсете, сказал, что предложения могут привести к тому, что DHSC «отменит фирменные дженерики, которые являются серьезной проблемой для аптек по всей стране», добавив, что предложения являются «долгожданным шагом». .
«Чем больше используется брендовых дженериков, тем меньше прибыли получают аптеки, поэтому категория M должна повышаться в большей степени, чтобы компенсировать тот факт, что аптеки не получают свою справедливую долю дохода», — сказал он.
«Это попытка устранить этот дисбаланс и остановить игры CCG в системе».
Консультации начнутся после того, как Комитет по ведению переговоров по фармацевтическим услугам (PSNC) объявил 15 июля 2019 г., что цены возмещения по Категории M будут увеличены на 15 млн фунтов стерлингов в месяц с августа 2019 г., чтобы гарантировать, что общая сумма маржи, предоставленная в течение 2019/2020 гг. финансовый год — это согласованная годовая сумма в 800 миллионов фунтов стерлингов.
Гарет Джонс, глава отдела корпоративных отношений Национальной фармацевтической ассоциации, сообщил изданию The Pharmaceutical Journal : «Текущая система не обеспечивает справедливого распределения маржинального элемента финансирования по всему сектору. Проблема брендированных дженериков продолжает усугублять ситуацию.
«Эту проблему необходимо решить, чтобы независимые подрядчики имели справедливую долю финансирования, доступного для предоставления аптечных услуг. Предлагаемые изменения сложны, и мы подробно изучим идеи, чтобы определить, будет ли достигнута заявленная цель обеспечения более справедливого финансирования.
В предложениях может также быть разделение шкалы вычетов: одна для генериков и одна для фирменных лекарств, что, по словам правительства, «в среднем улучшит справедливый доступ к марже на лекарства для местных аптек».
Шкала вычетов представляет собой предполагаемую сумму полученной скидки, чтобы подрядчикам аптек не приходилось рассчитывать и декларировать скидку, полученную на каждую выданную еду.
Выступая во время веб-семинара по пятилетнему контракту с общественной аптекой, Майк Дент, директор по финансированию аптек в PSNC, сказал, что изменения в шкале вычетов «представляют для нас особый интерес».
«Это поможет равномерно распределить финансирование между подрядчиками, а также избавит подрядчиков от ощущения, будто они распределяют бренды в убыток», — сказал он, добавив, что изменения, изложенные в консульстве, являются «широкими» и «будут повлиять на всю цепочку поставок ».
В случае утверждения изменения в возмещение стоимости лекарств категории M и шкалу вычетов будут внесены к апрелю 2020 года.
Консультации с правительством открыты до 17 сентября 2019 года, после чего DHSC проконсультируется с PSNC по поводу новой маржи. будет рассчитан.
Разница между NB-IoT и Cat-M1 для массового Интернета вещей
Что такое Massive IoT?
Как следует из названия, Massive IoT — это развертывание огромного количества устройств низкой сложности, которым не нужно обмениваться данными с большой частотой. Производительность не должна быть высокой, и низкая задержка передачи не обязательна. Типичные варианты использования включают недорогие датчики, счетчики, носимые устройства и трекеры. Многие из них могут быть развернуты в сложных радиосредах, таких как подвал здания или на движущемся механизме, и будут использоваться для передачи случайных сигналов в течение до 10 лет без замены батареи.Это делает критически важные аспекты энергопотребления и энергосбережения.
NB-IoT и Cat-M1
Те, кто разрабатывает стратегию Massive IoT, вероятно, постоянно слышали два термина: NB-IoT (узкополосный IoT) и Cat-M1, которые являются стандартизованными технологиями 3GPP. Хотя они очень дополняют друг друга, они обращаются к различным типам вариантов использования, основанным на силе возможностей двух технологий.
Дополнительные возможности CAT-M1 и NB-IoT
NB-IoT поддерживает устройства сверхнизкой сложности с очень узкой полосой пропускания, 200 кГц.Из-за узкой полосы пропускания максимальная скорость передачи данных составляет около 250 кбит / с. Несущая NB-IoT может быть развернута даже в защитной полосе несущей LTE, чтобы использовать спектр, который иначе не используется.
С другой стороны, Cat-M1 работает с полосой пропускания 1,4 МГц с более высокой сложностью и стоимостью устройства, чем NB-IoT. Более широкая полоса пропускания позволяет Cat-M1 обеспечивать более высокие скорости передачи данных (до 1 Мбит / с), меньшую задержку и более точное позиционирование устройств. Cat-M1 поддерживает голосовые вызовы и мобильность в режиме подключения.В качестве примера: если вам нужно мнемоническое устройство, чтобы держать их прямо, «M» в Cat-M1 может означать «мобильность».
Устройства NB-IoT и Cat-M1 могут находиться в спящем режиме в течение продолжительных периодов времени благодаря функциям расширенного прерывистого приема (eDRX) и режима энергосбережения (PSM), что значительно снижает энергопотребление устройства. Кроме того, обе технологии поддерживают расширенное покрытие сигнала на каждую базовую станцию. Обладая исключительной способностью покрытия, NB-IoT идеально подходит для поддержки приложений с очень низкой скоростью передачи данных в чрезвычайно сложных условиях радиосвязи.
Соответствующие варианты использования с Cat-M1 и NB-IoT
Наиболее распространенные варианты использования NB-IoT включают счетчики и датчики для коммунальных служб. Типичные варианты использования Cat-M1 включают подключенные автомобили, носимые устройства, трекеры и панели сигнализации. Учитывая, что Cat-M1 более мощный, чем NB-IoT, это не значит, что он лучше, это просто означает, что он подходит для различных приложений. Например, если у вас есть масляный бак в подвале здания, которому требуется датчик, чтобы время от времени проверять его уровень, NB-IoT будет вашим выбором (однако лифт, обслуживающий этот подвал, будет использовать Cat-M1). .С точки зрения оператора, NB-IoT также обеспечивает большую гибкость развертывания за счет развертывания защитной полосы. Если доступные частотные ресурсы оператора позволяют, NB-IoT также может быть развернут как автономный доступ.
Cat-M1 и NB-IoT считаются перспективными и рассматриваются как технологии 5G. Они могут эффективно сосуществовать с 5G NR в одном и том же спектре и уже удовлетворять всем массовым требованиям MTC 5G. У каждого стандарта есть конкретные варианты использования, поэтому понимание этих различий будет ключом к формированию стратегии массового Интернета вещей.
Cellular IoT поддерживает больше, чем просто сценарии использования Massive IoT. Хотите узнать больше о развертывании операций Интернета вещей в любом масштабе? Прочтите наш технический документ, в котором описывается эволюция сотового Интернета вещей.
Connectivity — одна из нескольких технологий, которые необходимо сделать при создании устройств IoT. Прочтите обзорную статью Ericsson Technology «Ключевые технологические решения для оптимальных массовых устройств Интернета вещей», чтобы помочь сделать правильный выбор и решить проблемы в области массовых устройств Интернета вещей.
Узнать больше
ASME Смертельные, кислые и услуги категории M
МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Дата последнего обновления:
УСЛУГИ ПО СМЕРТЕЛЬНОМУ, КИСЛОРОДНОМУ И КАТЕГОРИИ-M 18 марта 2016 г.
Подготовлено Besant Varghees (besant @ live.com) Страница 1 из 3
Что такое смертельная служба?
ASME Section-8 Div-1 имеет два аналогичных определения для Lethal Services
o UW-2 (a): когда судно должно содержать жидкости такой природы, что очень небольшое количество смешано или несмешано
с воздухом. опасно для жизни при вдыхании
o Конечное примечание-65: смертоносные вещества означают ядовитые газы или жидкости такой природы, что очень небольшое количество газа или пара жидкости, смешанной или несмешанной с воздухом, опасно для здоровья. жизнь при вдыхании.
Для целей данного подкласса этот класс включает вещества такого рода, которые хранятся под давлением или
могут создавать давление при хранении в закрытом сосуде.
Как определить, является ли услуга смертельной?
Конечный пользователь должен определить, является ли услуга смертельной, основываясь на опыте пользователей и критичности услуг, как
согласно приведенному выше определению. Код не определяет никаких критериев для определения смертельных услуг.Ниже приведены несколько ссылок
из кода:
o UW-2 (a): пользователь и / или его назначенный агент должны определить, является ли это летальным исходом. Если
определено как смертельное, пользователь и / или его назначенный агент должны сообщить об этом разработчику и / или
Изготовителю
o Приложение NN Таблица NN-6-5:
Примечание: услуги процесса h3S — не единственные услуги которые смертельны.
Что такое кислая услуга?
NACE MR0175 / ISO 15156-1 (3.19) определяет кислые услуги как:
o «Воздействие сред нефтепромыслов, которые содержат h3S и могут вызвать растрескивание материалов механизмами
, указанными в NACE MR0175″
Примечание: ASME Section-8 Div-1 и B31.3 делает Ничего не скажешь о кислых услугах.
Как определить, является ли услуга кислой?
Количество h3S, которое может обозначать услугу как «Кислый», также можно найти в NACE MR0175.
В чем разница между кислым и смертельным?
Кислый и Смертельный — это не одно и то же.Услуга называется кислой, если ее содержание h3S может повлиять на основной материал и сварной шов
. В свою очередь, летальный исход относится к токсичным службам, вредным для человека.
Что такое услуга категории M?
Категория-M — это категория услуг, указанная в ASME B31.3.
МАШИНОСТРОЕНИЕ Дата последнего обновления:
УСЛУГИ ПО СМЕТАМ, КИСЛОЙ И КАТЕГОРИИ-M 18 марта 2016 г.
Подготовлено Безант Варгис (besant@live.com) Стр. 2 из 3
Согласно B31.3 300.2, Категория M Fluid Service определяется как работа с жидкостью, к которой применимы оба следующих условия.
o жидкость настолько высокотоксична, что однократное воздействие очень небольшого количества жидкости, вызванное утечкой, может привести к
. серьезный необратимый вред для людей при дыхании или физическом контакте, даже если будут приняты срочные восстановительные меры
o после рассмотрения конструкции трубопровода, опыта, условий эксплуатации и местоположения владелец определяет, что
требования для нормальной работы с жидкостями соответствуют не обеспечивают достаточную герметичность, необходимую для защиты персонала
от воздействия
Итак, смертельный исход такой же, как услуга категории M?
Смертельный исход (Раздел 8 Раздел 1) и Категория M (B31.3) определения выглядят одинаково, но мы не можем использовать их взаимозаменяемо. Смертельно опасно:
.только для деталей, работающих под давлением, разработанных в соответствии с Разделом-8. Раздел-1, а Категория-M — только для компонентов, разработанных в соответствии с B31.3.
ASME B31.3 объяснил эту разницу в Интерпретации № 1-73, в которой говорится:
o Интерпретация 1-73: Вопрос: Является ли жидкость категории M в B31.3 тем же самым, что и смертоносное вещество в ASME
Кодекс BPV Раздел VIII?
Ответ: Комитет отмечает, что термин, использованный в B31.3 — это жидкость категории M, а не жидкость категории M
. Это различие очень важно для понимания цели B31.3. Fluid Service намного шире концепции
, поскольку включает в себя полное управление жидкостью и контроль за ней.
учитывает не только свойства жидкости (такие как воспламеняемость, токсичность и т. Д.), Но и условия эксплуатации (такие как
давление, температура, количество, местоположение и т. Д.), Поскольку они влияют на все аспекты трубопровода. система.Наконец, в
, разрабатывающем службу жидкостей категории M, не было намерения B31.3 провести параллель со ссылкой на смертоносное вещество
в разделе VIII Кодекса ASME BPV, раздел 1.
Как определить, относится ли жидкостная среда к категории -М жидкий сервис?
o В отличие от Lethal, B31.3 имеет набор правил для Категории-M (Рис. M300 см. Ниже), и те жидкости, которые подпадают под те, которые установлены
правил, МОГУТ называться жидкостью Категории-M. Но все же владельцы могут по своему усмотрению следовать этим правилам.
Что необходимо учитывать при проектировании сосуда под давлением для смертельных случаев?
Ограничения UW-2:
o UW-2 (a) и UW-11 (a) (1) — Все стыковые швы должны быть на 100% рентгенографированы
МАШИНОСТРОЕНИЕ Дата последнего обновления:
СМЕТЬ, КИСЛОРОД И УСЛУГИ КАТЕГОРИИ-M 18 марта 2016 г.
Подготовлено Besant Varghees (besant@live.com) Стр. 3 из 3
o UW-2 (a) — трубы ВПВ (как и некоторые марки SA-53) не допускаются но интерпретация VIII-1-01-118 говорит, что
приемлемо, если длинный шов полностью рентгенографически
o UW-2 (a) — Для CS и низколегированных сплавов требуется термообработка после сварки
o UW-2 ( a) (1) (a) — Сварные швы категории A должны быть только типа 1 (сварка встык без постоянной подкладной ленты)
o UW-2 (a) (1) (b & c) и Интерпретация VIII-1 92-211 — Категория Сварные швы B и C должны быть только типа 1 или 2 (стыковая сварка).
Без проскальзывания фланцев! Нет рисунка UW-13.2 Крепления фланца или головки к корпусу
o Интерпретация VIII-I-98-23 — Сварные швы категории D (обычно сопла) должны иметь полный проплав.
o UW-2 (a) (1) (c) — Соединения категории C для заглушек имеют длинный список требований
o UW-2 (a) (2 и 3) — Теплообменники имеют длинный список требования
o Прочтите весь UW-2, чтобы узнать о дополнительных ограничениях …
Другие правила
o U-2 (a) (2) — пользователь определяет, является ли услуга летальной.
o UG-16 (5) (a) — Стены труб теплообменника с воздушным охлаждением и градирни должны быть не менее 1/16 дюйма.
o UG-24 (6) — Требования к литью RT.
o UG-25 (e) — Нет контрольных отверстий.
o UG-99 (g), (k) — Невозможно отказаться от визуального контроля утечки при гидроиспытаниях. Не красить до гидроиспытаний.
o UG-100 (d) ( 4) — Пневматические испытания нельзя использовать для служебных судов со смертельным исходом, но также см. Кодовые случаи 2046-2, 2055-
2, 2407 относительно пневматических вместо гидростатических испытаний
o UG-116 (c) — штамп «L» должен быть добавлено к паспортной табличке.
o UG-120 (d) (1) — «смертельная служба» добавлена в отчет с данными
o UW-2 — Ограничения обслуживания — основной источник информации о Lethal Service (см. Дополнительные сведения из UW-2 ниже)
o UW-11 (a) (1) — Все стыковые швы корпуса и головки должны быть на 100% RT
o Рис UW-13.5 — Одна возможная конфигурация заглушки для соединения внахлест — см. Также интерпретацию BC-79-680 / VIII -80-111
o UB-3 — Паяные сосуды не должны использоваться
o UCS-6 — Не использовать SA-36, 38W или SA-283
o UCS-79 — PWHT и экстремальное удлинение волокна — прочтите для правил, когда требуется термообработка
o UCI-2, UCD-2 Сосуды из чугуна и ковкого чугуна не допускаются.
o УИГ-2 (c) — Металлические части для графитовых сосудов должны быть спроектированы в соответствии с требованиями UIG
o УИГ-23 (b) — Фактор безопасности для летальной службы
o УИГ-60 — Летальная служба
o UIG-99 — Летальные эксплуатационные испытания под давлением
o ULW-1 и ULW-26 (b) (4) — Летальные ограничения для многослойных сосудов применяются только к внутренней оболочке и днищам
o UHX-19.1 (b) — Маркировка теплообменника
o Приложение 2-5 (d) и 2-6 — Максимальное расстояние между болтами фланца
o Приложение 2-14 (a) — Обязательная гибкость фланца
o Приложение 7-1, 7-5 — Проверка стальной отливки для 100 % добротности
o Приложение 9-8 — если куртка не содержит смертоносных веществ, эксплуатационные ограничения со смертельным исходом на нее не распространяются
o Приложение 17-2 (a) — Куртки с ямочками не будут содержать летальных веществ
o Приложение 35-3 (c) и 35-7 (d) — Правила массового производства
o Приложение W Таблица W-3 — Заполнение U-формы
o Приложение KK (примечание 12) — Заполнение форм требований к дизайну пользователя
o Приложение NN Таблица NN-6-5 — Пользователь или назначенный снова определяет, является ли содержимое летальным
o Конечные примечания 65 — Определение смертоносной услуги
LTE Мобильная сеть Cat M — Siretta
LTE категории M является частью спецификации LTE и был разработан, чтобы предложить решение с низким энергопотреблением и низкой скоростью передачи данных, которое идеально подходит для решений IoT.Спецификация была представлена в 2016 году и запланирована для выпуска 13 3GPP. Часть спецификации 5G включает улучшенную связь типа машины (eMTC), которая будет связана со стандартами NB IoT и LTE категории M и станет основой для будущего MTC 5G. сеть.
Спецификация также определяет мультиплексирование с ортогональным частотным разделением каналов (OFDM) для восходящей линии связи и нисходящей линии связи с мультиплексированием с одной несущей и частотным разделением каналов (SC-FDMA), а полоса пропускания ограничена до 1.4 Мбит / с.
Категория M имеет несколько существенных преимуществ.
- Она обеспечивает повышенную экономию энергии, что означает, что устройства могут работать от батареи в течение продолжительных периодов времени. Это связано с улучшенными состояниями глубокого сна, называемыми режимами энергосбережения (PSM), и состояниями периодического пробуждения, называемыми расширенным прерывистым приемом (eDRX).
- Он поддерживает большое количество подключений, так как был разработан для небольших пакетов данных с узкой полосой пропускания.
- Поскольку в LTE категории M используется узкополосный стандарт, это означает, что он значительно улучшил покрытие сети по сравнению с LTE класса 4, что особенно выгодно в зданиях, на парковках и под землей.
- Устройства категории M LTE намного дешевле, чем устройства полной LTE категории 4 и выше из-за того, что они имеют узкую полосу пропускания и работают с использованием стратегии полудуплексного подключения.
- Эксплуатационные расходы на эксплуатацию сети LTE категории M ниже из-за того, что производительность сети аналогична производительности исходной сети 2G с низкими скоростями передачи данных и меньшим объемом передаваемых данных.
LTE категории M совместим с существующей инфраструктурой LTE, но требует обновления программного обеспечения, которое будет применено сетью для включения услуг категории M.Это обновление программного обеспечения запланировано на выпуск 13 и будет выпущено в течение следующих нескольких лет в каждом регионе.
Поскольку категория M LTE совместима с существующей инфраструктурой LTE, сетевые операторы должны вкладывать очень небольшие средства в поддержку функциональности категории M в своих сетях, и в результате распространение категории M во всем мире набирает обороты.
Cat 9 Cat 6 Cat 4 M IoT »Примечания по электронике
КатегорииLTE UE используются для информирования NB о возможностях UE: Cat 9, Cat 6, Cat 4, Cat 0, Cat M и т. Д.являются часто используемыми категориями.
4G LTE включает:
Что такое LTE
LTE OFDMA / SCFDMA
MIMO
LTE дуплекс
Кадр и подкадр LTE
Каналы передачи данных LTE
Полосы частот LTE
LTE EARFCN
Категории / классы UE
LTE-M (от машины к машине)
LTE-LAA / LTE-U
VoLTE
SRVCC
LTE Дополнительные темы: LTE Advanced введение Агрегация несущих Скоординированная многоточечная Реле LTE От устройства к устройству, D2D
Категории LTE важны, потому что они предоставляют информацию базовой станции, eNB от пользовательского оборудования, UE о возможностях UE.
UE сообщает eNB о своей работе, сообщая ему его категорию. Таким образом, eNB может предоставлять данные на требуемом уровне.
В некоторых случаях категория может информировать eNB о том, что для этого требуются очень низкие скорости передачи данных, как в случае Cat 0 или Cat M, где уровень производительности направлен на удаленные устройства, тогда как некоторые могут обеспечивать очень высокие уровни производительность, такая как Cat 6, Cat 7 или даже Cat 9.
Определения категорий LTE UE
Определено 9 различных категорий UE LTE.Как видно из таблицы ниже, разные категории LTE имеют широкий диапазон поддерживаемых параметров и производительности. LTE категории 1, например, не поддерживает MIMO, но LTE UE категории 5 поддерживает MIMO 4×4.
Также стоит отметить, что UE класса 1 не обеспечивает производительность, предлагаемую в категории HSPA с наивысшей производительностью. Кроме того, все категории LTE UE способны принимать передачи от четырех антенных портов.
Сводка различных параметров категории UE LTE приведена в таблицах ниже.
Скорость передачи данных для категорий LTE | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LTE UE категории | ||||||||
Ссылка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
нисходящий канал | 10 | 50 | 100 | 150 | 300 | 300 | 300 | 1200 |
восходящий канал | 5 | 25 | 50 | 50 | 75 | 50 | 150 | 600 |
Видно, что основные скорости передачи данных для категории 8 значительно превышают требования для IMT-Advanced.
Хотя основные скорости для различных категорий UE LTE или классов UE показывают максимальные достижимые скорости передачи данных, стоит более подробно изучить основные характеристики производительности.
Параметры UL и DL для LTE UE категорий 1-5 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Категория LTE | |||||
Параметр | LTE категории 1 | LTE категории 2 | LTE категории 3 | LTE категории 4 | LTE категории 5 |
Максимальное количество битов транспортного блока DL-SCH, полученных в TTI | 10 296 | 51024 | 102 048 | 150 752 | 302 752 |
Максимальное количество битов блока DL-SCH, полученных в TTI | 10 296 | 51024 | 75 376 | 75 376 | 151 376 |
Общее количество битов мягкого канала | 250 368 | 1 237 248 | 1 237 248 | 1 827 072 | 3 667 200 |
Максимальное количество поддерживаемых уровней для пространственного мультиплексирования в DL | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 |
Максимальное количество битов транспортного блока UL-SCH, полученных в TTI | 5 160 | 25 456 | 51024 | 51024 | 75 376 |
Поддержка 64-QAM в UL | № | № | № | № | Есть |
Параметры UL и DL для LTE UE категорий 6, 7, 8 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Категория LTE | |||||
Параметр | LTE категории 6 | LTE Cat 7 | LTE Cat 8 | ||
Максимальное количество битов транспортного блока DL-SCH, полученных в TTI | 299 552 | 299 552 | 1 200 000 | ||
Максимальное количество битов блока DL-SCH, полученных в TTI | TBD | TBD | TBD | ||
Общее количество битов программного канала | 3 667 200 | TBD | TBD | ||
Максимальное количество поддерживаемых уровней для пространственного мультиплексирования в DL | |||||
Максимальное количество битов транспортного блока UL-SCH, полученных в TTI | TBD | TBD | TBD | ||
Поддержка 64-QAM в UL | № | Да, до RAN 4 | Есть |
Из этого можно видеть, что пиковая скорость передачи данных по нисходящей линии связи для UE категории 5, использующего 4×4 MIMO, составляет приблизительно 300 Мбит / с и 150 Мбит / с для UE категории 4, использующего MIMO 2×2.Также в восходящей линии связи LTE UE категории 5 обеспечивает максимальную скорость передачи данных 75 Мбит / с с использованием 64-QAM.
Примечание:
DL-SCH = общий канал нисходящей линии связи
UL-SCH = общий канал восходящей линии связи
TTI = интервал времени передачи
LTE категории 0
В связи со значительным уровнем развития Интернета вещей, IoT и общей межмашинной связи, M2M-коммуникаций, возникла растущая потребность в разработке категории LTE, ориентированной на эти приложения.Здесь требуются гораздо более низкие скорости передачи данных, часто только короткими пакетами, и сопутствующее требование заключается в том, чтобы удаленное устройство или машина могли потреблять только низкие уровни тока.
Чтобы обеспечить соответствие требованиям этих устройств с использованием LTE, была разработана новая категория LTE. Эта новая категория, называемая LTE Category 0 или просто LTE Cat 0, имеет пониженные требования к производительности, которые удовлетворяют потребности многих машин, при этом значительно снижая сложность и потребление тока.Несмотря на то, что Категория 0 предлагала сокращенную спецификацию, она по-прежнему соответствовала системным требованиям LTE.
LTE категории 0 Обзор производительности | |
---|---|
Параметр | LTE Cat 0 Performance |
Пиковая скорость нисходящего канала | 1 Мбит / с |
Пиковая скорость восходящего канала | 1 Мбит / с |
Максимальное количество пространственных уровней нисходящей линии связи | 1 |
Количество цепей УП РФ | 1 |
Дуплексный режим | Полудуплекс |
Пропускная способность приема UE | 20 МГц |
Максимальная мощность передачи UE | 23 дБм |
Новый LTE Cat 0 был представлен в версии 12 стандартов 3GPP.И это будет продвигаться в следующих выпусках.
Одним из основных преимуществ LTE категории 0 является то, что сложность модема значительно снижена по сравнению с другими категориями LTE.