25Фев

Категория м что это: Водительские права категории М. Что нужно знать водителям скутеров и мопедов?

Категория М • Мотошкола Мытищи

Мопеды, скутеры и лёгкие квадрициклы

Категория М

Хотите получить права на скутер, мопед или квадрицикл? Тогда вам нужно сдать экзамен категории М. Это один из самых простых экзаменов, который на управление транспортными средствами, и сдать его сможет каждый, кто прошел обучение в Мотошколе Мытищи.

 

Наша команда профессиональных инструкторов поможет вам научиться водить мотоцикл и получить права. Вот почему к нам обращаются ученики из Мытищей и Москвы:

Мы тщательно следим за состоянием мотоциклов и обмундирования

Только опытные мотоинструктора

Используем эффективную программу обучения собственной разработки

У нас гибкие условия обучения

Консультируем учеников по любым вопросам до, во время и после обучения

После обучения на категорию М вы будете полностью готовы к экзамену в ГИБДД. Мы научим вас всему, что пригодится во время экзамена и на дорогах общего пользования.

Получите права на квадрицикл, мопед или скутер всего за 2 месяца!

Кому нужны права категории М?

Категория М введена относительно недавно, и далеко не все водители знают, что под ней подразумевается получение прав на квадрицикл и мопед. Время не стоит на месте, появляются новые типы транспорта.

 

Конечно, водить авто — не то же, что и мотоцикл. В этом нет сомнений. А вот в чем разница между мопедами и скутерами, и зачем нужно обучение и два экзамена — объяснить сложно. Наши инструктора даже шутят, что когда-то придется сдавать экзамены для управления каждой маркой автомобиля или мотоцикла.

 

Но все таки, смысл в новых категориях есть, квалификация лишней не бывает. Категория прав М это:

  • Мопеды — мотоциклы с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров
  • квадрициклы малой мощности;
  • трициклы — трехколесные мотоциклы.

 

Все было бы понятно, если бы не было квадрициклов малой мощности.

Не всем ясно, что это за зверь, и с чем его едят, но после детального изучения вопроса, становится понятно, что квадрицикл малой мощности — это как мопед среди мотоциклов. Транспортное средство с размером мотора, не превышает 50 кубических сантиметров.

 

Также надо обратить внимание на посадку водителя — в квадрицикли она может быть «автомобильной». Еще существуют и мотоколяски-квадрициклы, по сути, те же мотоколяски, только с малым двигателем и массой, не превышающей 400 кг.

 

Нам повезло, что все эти транспортные средства относятся к одной категории М и дополнительное обучение не требуется. Научиться управлять таким транспортом и сдать экзамен категории М не вызовет трудностей.

Чему вы научитесь на наших курсах

Обучение на категорию М

Обучение на категорию М состоит из практической и теоретической части. Практический курс включает 5 занятий по 1,5 часа. Теоретический курс проходит один раз в неделю в течении 3 часов.

Общий срок обучения длится до 2,5 месяцев, в зависимости от момента записи в группу.

 

Водителям, которые уже прошли занятия, и имеют права других категорий, теорию сдавать не придется, разрешается переходить к экзамену после практики управления.

 

Мотошкола Мытищи создала лучшие в городе условия для обучения. К вашим услугам отдельная площадка для обучения, на которой впоследствии и сдается практическая часть экзамена в ГИБДД (на нашей площадке и на наших мотоциклах).

 

Мы также предлагаем гибкий график занятий, вечерние группы и классы выходного дня. Ученики сами выбирают группу и график практических занятий.

 

Отдельно нужно сказать о плате. Курсы вождения на категорию М сможет позволить себе каждый желающий, в нас нет дополнительных платежей и переплат. Группы комплектуются раз в месяц, звоните и приезжайте.

Перечень необходимых

Документов для поступления на категорию М

Для граждан РФ

Паспорт

Заявление

Для несовершеннолетних (до 18 лет) — нотариально заверенное согласие от родителей для сдачи экзаменов в ГИБДД

Договор

Цветное фото 3х4

Для иностранных граждан

Национальный паспорт

Заявление

Заверенный нотариусом перевод паспорта

Регистрация

Договор

Цветное фото 3х4

Наши

Цены на обучение категории М

Про категорию «М» | 50cc-moto

С распространением на рынке компактных и маломощных средств передвижения – таких, как мопеды, пит-байки, квадроциклы, легкие мотоциклы – актуализировался правовой вопрос: кто имеет право ими управлять? Мы все чаще видим на проезжей части пацанов-школьников (сколько им лет – одиннадцать? четырнадцать? – часто и не определишь), маневрирующих в потоке на мопеде или мотороллере. Являются ли они полноправными участниками дорожного движения или не должны покидать пределов дворовой территории? Должны ли владельцы мотороллеров получать права? Нужно регистрировать мопеды в ГИБДД и проходить техосмотр? А что будет, если несовершеннолетние создадут ДТП?

Попробуем немного прояснить эти вопросы.

МОПЕД – КАК МНОГО В ЭТОМ СЛОВЕ…

Для начала определимся, что именно закон подразумевает под терминами «мопед», «скутер», «мотороллер». Тут все просто: для ПДД нет никаких скутеров или мотороллеров, есть только «мопеды». И в России мопед – это «… — двух- или трехко¬лесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 5 0 к уб. см и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками». Поэтому танцуем от объема двигателя и скорости.

Мопедом (далее в тексте мысленно расширяем это понятие на несколько видов близкой по характеристикам мототехники) можно управлять по достижению 16 лет – имеется ввиду, что с этого возраста можно выезжать на дороги общего пользования. На велосипеде по дорогам разрешено ездить с 14 лет. В новых водительских пра¬вах, действительных с 1 апреля 2014 года, присутствует категория «М», созданная специально для мопедов – но фактически по ней еще не готовят в автошколах (программы обучения еще не готовы). Пока дело обстоит так, водителям скутеров и мопедов не стоит опасаться штрафов за езду без прав – сотрудникам ГИБДД дано указание пока не штрафовать «двухколесных», дать людям время подготовиться. Но рано или поздно категорию «М» получить придется.

Напоминаем, что согласно п. 24.2. ПДД велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе, в один ряд и возможно правее. При этом у мопеда должен быть включен ближний свет. Правда, есть закавыка в законе: крайне правый ряд часто занят автобусами, которых приходится обгонять хотя бы в районе остановки – и фактически, «немного» нарушать ПДД. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Помните: мопед (скутер) – это одноместное т/с. Без нарушения ПДД водитель мопеда может перевозить «за собой» только ребенка до 7 лет, и пассажир-подросток – уже незаконно. Другое строгое требование – наличие мотошлема. В этом водители скутеров ничем не отличаются от водителей мотоциклов.

А еще мопедам запрещено, цитируем: «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Прямо скажем, тяжеловато будет передвигаться по городу, послушно НЕ поворачивая налево…

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Кстати, о правах. Надеюсь, все читатели в курсе того, что с апреля 2014 года изменилась классификация водительских категорий. Ранее существовали лишь пять категорий: «А» — все мотоциклы, «B» — автомобили до 3,5 тонны, «C» — автомобили более 3,5 тонн, «D» — пассажирские авто, имеющие более 8 мест (не включая водителя), и «E» — составы транспортных средств (грузовые автопоезда или сочлененные автобусы). Теперь же количество категорий возросло до десяти, при этом появилось ещё 6 подкатегорий.

Итак, с 1 апреля 2014 года введены новые категории в водительских правах для двух-, трёх- и четырёхколёсных транспортных средств: «М» — мопеды и лёгкие квадроциклы, «А1» — лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров, «А» — мотоциклы, «В1» — квадроциклы и трициклы (раньше управлять мопедом и скутером можно было без прав).

В свою очередь, для легковых автомобилей осталось обозначение «В», однако для вождения авто с прицепом уже нужно получить категорию «BE».

Водители грузовых автомобилей категории «С», а также автобусов категории «D» теперь поделены на подкатегории. Так, для перевозки групп людей до 16 человек доста¬точно будет получить права «D1», а води¬телям пикапов и ряда других автомобилей грузоподъёмностью до 7,5 тонн потребуется подкатегория «С1». ГИБДД обещает, что что пройти обучение и сдать экзамен на под¬категорию будет проще, чем на категорию.

И для начинающих водителей, особенно девушек, немаловажное нововведение: появилась специальная отметка «АТ», обозначающая право управления транспорт¬ным средством с автоматической коробкой передач. При этом водители, сдавшие экза¬мен на МКПП, смогут управлять машинами с любой трансмиссией.

При этом те, кто уже имеют права ста¬рых категорий, могут расслабиться – пере¬сдавать на подкатегории им не нужно (если у вас «В» «старого образца», вы автоматически можете водить транспорт типа ВЕ и В1 – ква¬дроциклы, трициклы, или буксировать при¬цеп). Старые права будут действительны до истечения срока, и при их обмене на новые пересдавать экзамены также не потребу¬ется. Поэтому новые порядки актуальны для получающих права впервые или желающих открыть новую для себя категорию.

ВСЕ ГОВОРЯТ: ЗАСТРАХУЙ МОПЕД!

Кроме того, пока что мопеды-скутеры не нужно регистрировать в ГИБДД, полу¬чать на них номера или оформлять ОСАГО. Однако, если вы купили скутер и у него каким-то образом есть ПТС (при ввозе из-за границы таможня выдала ПТС), у вас будет основание зарегистрировать скутер в ГИБДД и, как следствие, застраховать его. Это повлечет за собой прохождение ТО. Таким образом, вы МОЖЕТЕ не регистрировать скутер и ездить на нем, просто обладая ВУ, но если есть ПТС и желание обезопасить себя от «разборок» при ДТП (а вдруг чиркнете случайно дорогущий Lexus или Mercedes AMG?), есть смысл получать номера и оформлять ОСАГО.

Кроме того, даже без ПТС вы можете оформить договор ДСАГО (добровольное страхование), где сможете сами выбрать страховой лимит, в пределах которого при наступлении страхового случая будет возмещаться ущерб. Для этого нужны документы, подтверждающие ваше право собственности на мопед. И еще: будьте готовы, что некото¬рые СК откажутся страховать мопед (скутер и т.п.), поскольку у них просто нет подобной практики. Возможно, придется обзвонить несколько СК, чтобы добиться успеха.

А ПЛАТИТ КТО?

Как быть, если за рулем мопеда – ребенок? Согласно статьям 1074 и 1079 ГК РФ, возмещение материального ущерба, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, полностью ложится на него самого. Но если у него нет легальных источников дохода, тогда — на его родителей (опекунов). Таким образом, если подросток является владельцем мопеда (как источника повышенной опасности), то претензии после ДТП следует предъявлять к нему. Вызывайте ГИБДД, оформляйте ДТП, инспектора обязаны выяснить личность владельца мототехники и составить протокол. Если ваше авто застраховано по ОСАГО, то ваша СК должна компенсировать вам убытки и в дальнейшем будет взыскивать регрессные средства с подростка (или его родителей, или фактического владельца мототехники).

В свою очередь, если водитель мопеда в ДТП оказался пострадавшей стороной, он разбирается с виновником либо как гражданское лицо (через СК виновника или через суд), либо как полноправный участник дорожного движения (через свою СК – если мопед застрахован).

И НАПОСЛЕДОК

Помимо мопедов, в последнее время стали необычайно популярны так называемые питбайки. Это легкие кроссовые (формально — спортивные) мотоциклы с двигателем объема от 50 до 200 куб.см. Так вот, по закону, передвижение на таком питбайке по дорогам общего пользования без прав и номеров (а значит, ОСАГО) запрещено. На полигонах или в полях – сколько угодно, но в городе – нет; в частности, у питбайков нет осветительных приборов. И если экипаж ГИБДД остановит вас, а документов нет — получите штраф (2500 р. ), технику же могут забрать на штрафплощадку. А если у вас нет ПТС, забрать питбайк со стоянки будет проблематично – как вы докажете, что являетесь его хозяином? Следовательно, чтобы эксплуатировать питбайк в городе, при покупке необходимо проверять наличие ПТС – без него технику не зарегистрируют в ГИБДД. Конечно, некоторые пытаются хитрить, выдавая питбайк за мопед (вплоть до стачивания напильником символов кубатуры с двигателя), оформляя подложные договора купли-продажи якобы мопеда – но это скользкий путь, да и сотрудники ГИБДД далеко не все такие «простаки».

Лучший совет, который можно дать владельцам питбайков без прав и ПТС: завидев вдалеке экипаж ГИБДД, сверните на обочину, заглушите мотор и катите байк вручную. В этом случае вы не являетесь участником движения и ваш мотоцикл – просто спортинвентарь, который в любом случае нельзя забирать на штрафстоянку. Вот только что это за жизнь – соскакивать с мотоцикла всякий раз при встрече с полицией?

Так что, как это ни банально звучит – ради собственного спокойствия, безопасности окружающих и сохранности их автомобилей – соблюдайте ПДД, получайте права, все документы, и ездите на здоровье.
Павел Веселовский.

Трубопроводы категории М | технологический трубопровод: Полное руководство по ASME B31.3, третье издание | Шлюз электронных книг

Пропустить пункт назначения

  • Делиться
    • Facebook
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • MailTo
  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Поиск по сайту

Цитата

Бехт, С, IV. «Трубопровод категории М». Технологический трубопровод: Полное руководство по ASME B31.3, третье издание. Эд. Бехт, С, IV. Пресс-служба ASME, 2009 г..

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
  • Процит
  • Медларс

Расширенный поиск

Правила Главы VIII ASME B31. 3 используются, когда владелец относит трубопроводную систему к категории M для работы с жидкостями. При классификации трубопроводной системы владелец руководствуется определением категории M для работы с жидкостями в главе I стандарта ASME B31.3. Это определение является правилом Кодекса относительно классификации. Руководство по применению этих правил приведено в ASME B31.3, Приложение M, которое содержит блок-схему, чтобы помочь владельцу в классификации жидкостей.

Определение категории M для работы с жидкостями следующее. Обратите внимание, что для большей наглядности он был разбит на части, все из которых должны быть выполнены, чтобы услуга соответствовала определению категории M (ASME B31.3, параграф 300.2):

потенциальное воздействие на персонал считается значительным и при котором однократное воздействие очень небольшого количества токсичной жидкости, вызванное утечкой, может причинить серьезный необратимый вред людям при дыхании или телесном контакте, даже при принятии срочных восстановительных мер.

Темы:

Блок-схемы, жидкости, Утечка, трубы, Системы трубопроводов

16.1 Когда использовать Правила для работы с жидкостями категории M

16.2 Структура главы VIII ASME B31.3

16.3 Обзор правил для металлов

16.4 Обзор правил для неметаллических материалов

9003 Общие положения Этот контент доступен только в формате PDF.

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

25,00 $

Покупка

Товар добавлен в корзину.

Проверить Продолжить просмотр Закрыть модальный режим

Что такое жидкостная среда категории M для проектирования технологических трубопроводов? (PDF) – Что такое трубопровод

Автор Ануп Кумар Дейин Инженерные материалы, Анализ напряжения трубопровода

Ссылаясь на код ASME B31. 3, мы сталкиваемся с различными типами жидкостей. В повседневной деятельности по инженерному проектированию мы обычно проектируем и строим системы в соответствии с правилами нормального обслуживания жидкостей. Работа с жидкостью категории M отличается от обычной работы с жидкостью. Согласно определению в пункте 300.2 стандарта ASME B31.3, работа с жидкостью категории M, это работа с жидкостью, к которой применяются оба из следующих двух условий:

Типы труб | Классификация …

Пожалуйста, включите JavaScript

Типы труб | Классификация труб (PDF)

  • жидкость настолько высокотоксична (ядовитая или смертельным), что однократное воздействие очень небольшого количества жидкости вызвало утечки, может причинить серьезный необратимый вред людям при дыхании или телесный контакт, даже при принятии незамедлительных восстановительных мер.
  • после рассмотрения трубопровода дизайн, опыт, условия эксплуатации и местоположение, владелец определяет, что требования для нормальной работы с жидкостью не в достаточной степени обеспечивают утечку герметичность, необходимая для защиты персонала от облучения.

Глава VIII свода правил ASME B31.3 содержит правила для трубопроводов, отнесенных владельцем к категории M для работы с жидкостью, что означает, что ответственность за выбор категории для работы с жидкостью лежит на владельце. Выбор категории D или категории M не может быть сделан без разрешения владельца.

Также обратите внимание, что это жидкости категории M, а не жидкости категории M, поскольку при обозначении учитывается не только жидкость, но и условия установки. Владелец руководствуется классификацией трубопроводной системы в соответствии с определением категории M для работы с жидкостями в главе I стандарта ASME B31.3. Кроме того, руководство по применению этих правил приведено в ASME B31.3, Приложение M, которое содержит блок-схему, помогающую владельцу классифицировать услуги по работе с жидкостями. Настоящее Приложение рассматривается Кодексом как руководство, а не требования Кодекса.

Невозможно составить список жидкостей категории M, поскольку при классификации необходимо учитывать условия установки. Для того чтобы жидкая среда относилась к категории М, потенциал воздействия на персонал должен оцениваться как значительный. Например, если трубопровод имеет двойную изоляцию, можно сделать вывод, что даже высокотоксичные жидкости (такие как метилизоцианат, фосген или нервно-паралитический газ) не относятся к категории М системы, поскольку вероятность воздействия на персонал незначительна. Для работы с жидкостью категории M правила для нормальной работы с жидкостью неприменимы. Вместо этого в Главе VIII приведены дополнительные правила, ведущие к удорожанию строительства, с положениями, предназначенными для повышения герметичности системы трубопроводов.

Если выше Владелец желает, чтобы трубопроводная система была целостной, даже несмотря на то, что не соответствуют определению категории М, владелец все равно может указать дополнительные требования к проектированию, строительству, осмотру и испытаниям, которые предусмотрено в главе VIII. Плавиковая кислота является одним из примеров жидкости, для которой многие собственники предъявляют более строгие требования, чем предусмотрены в Кодексе для нормальной работы с жидкостью, хотя на самом деле это будет считаться нормальной жидкостью. Услуга.

Обычно нижеследующее должно применяться для работы с жидкостями категории M.

  • Использование любой температуры, другой чем температура жидкости, так как расчетная температура должна быть обоснована расчеты теплопередачи, подтвержденные испытаниями или экспериментальными измерениями.
  • Конструкция, компоновка и работа Трубопровод должен быть проложен таким образом, чтобы свести к минимуму ударные и ударные нагрузки.
  • Соответствующий динамический анализ, такой как компьютерное моделирование, должен быть выполнен там, где это необходимо, чтобы избежать или свести к минимуму условия, которые приводят к нежелательным эффектам вибрации, пульсации или резонанса в трубопроводе.
  • Поправка на давление и Колебания температуры, металлические трубы не допускаются.
  • Клапаны с резьбовыми соединениями крышки (кроме соединительных соединений) не должны использоваться.
  • Особое внимание должно быть уделено конструкции клапана для предотвращения утечки штока в окружающую среду.
  • Затворы крышки или крышки и соединения корпуса должны иметь фланцы и закрепляться не менее чем четырьмя болтами с прокладкой.
  • Односварные накидные фланцы, развальцовочные фланцы, накидные фланцы, используемые в качестве фланцев внахлестку, и резьбовые металлические фланцы, за исключением тех, в которых используются линзовые кольца или аналогичные прокладки, и тех, которые используются в футерованных трубах, где вкладыш проходит над уплотнительная поверхность не должна использоваться.
  • Разрезные опорные кольца не должны использоваться.
  • Сварные соединения враструб больше больше DN 50 (NPS 2) не допускаются.
  • Зачеканенные швы не должны использовал.
  • Паяные, паяные и паяные сварные соединения не должны использоваться. клеевые соединения и раструбные соединения не должны применяться.
  • Давление сброса должно быть в в соответствии с ASME BPVC, раздел VIII, раздел 1.
  • Максимальное давление сброса должны соответствовать Разделу VIII, Разделу 1.