Классификация транспортных средств
Классификация транспортных средств. Справка
Относительно путей развития транспортных систем (прежде всего, городских транспортных систем) многие десятилетия ведутся яростные споры законодателей и инженеров, экономистов и производителей, а также пассажиров и пешеходов.
С достаточно разносторонними взглядами на эту проблему, в том числе полемического характера, можно ознакомиться в русском издании книги профессора транспорта университета Пенсильвании Вукана Вучека («Транспорт в городах, удобных для жизни». Перевод с англ. А. Калинина под научной редакцией М. Блинкина: Территория будущего; Москва; 2011).
Транспортную систему можно рассматривать как совокупность транспортных средств и различных элементов транспортной инфраструктуры: улицы, дороги, пересадочные узлы, парковки, рельсовые пути, вокзалы, аэропорты, гаражи, депо, мастерские и т.п., обеспечивающие перевозку пассажиров и грузов.
При анализе транспортной системы достаточно самостоятельную роль играет обсуждение видов транспорта, которые могут и должны использоваться в городском хозяйстве: автомобили, автобусы, троллейбусы, поезда метрополитена, воздушные, речные и морские суда, железнодорожные поезда и т.д.
Разработано и применяется множество различных классификаций транспортных средств.
К пассажирскому транспорту обычно относят автомобильный (автобусы, микроавтобусы, индивидуальные автомобили), электрический рельсовый (трамвай), электрический дорожный (троллейбус), рельсовый подземный (метрополитен), водный (речной и морской) и воздушный транспорт.
По режиму использования пассажирский транспорт, в свою очередь, подразделяют на три основные группы: общественный (массовый) транспорт общего пользования, общественный транспорт индивидуального пользования (такси, автомобили проката, ведомственные автомобили) и личные автомобили индивидуального пользования.
По конструктивным особенностям выделяют, прежде всего, механические транспортные средства: самоходные машины, имеющие как минимум два колеса. Они проектируются и изготавливаются для использования на дорогах общего назначения в соответствии с Правилами дорожного движения. Немеханическим транспортом принято считать велосипеды, гужевые повозки, прицепы, вьючных животных, а также мопеды и мокики, даже несмотря на то, что они оборудованы двигателем.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» введены понятия категорий и подкатегорий транспортных средств.
Категория L — мототранспортные средства (мопеды, мотовелосипеды, мокики), в т.ч.:
L1 (L2) — двухколесное (трехколесное) транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся двигателем рабочим объемом до 50 куб. см, или (в случае электродвигателя) — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
L3 (L4) — двухколесное (трехколесное) транспортное средство, рабочий объем двигателя которого превышает 50 куб. см, или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
L5 — трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
L6 — четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг, максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч и характеризующееся двигателем объемом до 50 см3, или максимальной эффективной мощностью до 4 кВт.
L7 — четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория М — Пассажирские транспортные средства
M1 — автомобили легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
M2 — автобусы, троллейбусы, другие специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
M3 — автобусы, троллейбусы, другие специализированные пассажирские транспортные средства, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — грузовые автомобили
N1 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
N2 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
N3 — грузовые автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O — Прицепы
O1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
O2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
O3— прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
O4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Наряду с перечисленными категориями для движения по дорогам общего пользования допускается различный специальный транспорт: санитарно-технический, коммунальный, медицинский, противопожарный, аварийный технический и др.
Справку подготовил В.Н.Мартынов по информации из открытых источников
предназначение и порядок действий для получения
Вопрос на тему того, для чего нужна категория Д, интересует многих водителей. К примеру, я зарабатываю себе на жизнь с помощью перевозки грузов, а также иногда и пассажиров. Перед тем как поступать на обучение в автошколу, я долго раздумывал над тем, стоит ли мне открывать категорию D. В результате я все-таки это сделал и не пожалел, поскольку мне предложили работу водителем автобуса.
В связи с этим, так как в жизни могут возникнуть разные ситуации, к которым нужно быть готовыми, я рекомендую физическим лицам пройти дополнительную программу обучения и получить в своих правах отметку D. А о том, как это сделать, я как раз и расскажу в этой статье. Кроме того, я проинформирую физических лиц о предназначении данной категории, а также ее особенностях и разновидностях.
Категория водительских прав д
Категория, обозначающаяся буквой Д, введена специально для физических лиц, занимающихся массовыми перевозками и управляющими крупногабаритными видами транспорта. Иначе говоря, такая пометка, как D, должна стоять в водительских удостоверениях водителей автобусов, а также маршрутных такси.
Стать обладателем этой категории не так уж и просто, поскольку физические лица, которые водят транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, несут ответственность не только за свои жизни, но и многих других людей. В связи с этим экзамен специально делают довольно сложным, чтобы его могли сдать только те водители, которые действительно умеют согласно всем правилам дорожного движения управлять крупногабаритными видами транспорта и не подвергают здоровье пассажиров опасности.
Если физическое лицо успешно сдает в ГИБДД экзамен, по результатам которого ему присваивается категория типа Д, то это означает, что у него есть право управлять автобусами. Подразумевается, что количество посадочных мест больше шестнадцати. Место водителя при подсчете сидячих пассажирских мест не учитывается.
Есть еще одна подобная категория, которая обозначается Д1. Ее отличие от категории вида Д состоит только в виде транспортных средств, которыми разрешено управлять, а точнее, их вместительности. Если в планах физического лица предвидится работа на автобусах либо маршрутных такси, число пассажирских мест в которых меньше шестнадцати, то достаточно открыть категорию Д1.
Еще существует подгруппы каждой из перечисленных категорий. К примеру, если к автобусу, общая вместительность которого больше шестнадцати мест, требуется прикрепить прицеп (с массой равной либо превышающей семьсот пятьдесят килограмм), то нужно сдавать на категорию ДЕ. Если же возникла аналогичная ситуация, связанная с использованием прицепа, но только для транспортного средства, вместительность которого меньше шестнадцати человек, то обучение нужно пройти на категорию Д1Е.
Обучение на категорию д
Большинство физических лиц хотят как можно скорее получить категорию типа D и даже не задумываются о том, что, согласно нормам российского законодательства, для этого необходимо выполнить целый ряд условий. Самое главное требование – это наличие категории типа В. Если физическое лицо предварительно не получило навыки, связанные с вождением легковых автомобилей, и не имеет в удостоверении отметки В, то об управлении автобусами и речи быть не может. Кроме того, от будущего водителя автобуса требуется выполнение еще нескольких требований, в число которых входят такие, как:
- Стаж вождения. Для того чтобы удостоверить дорожных инспекторов в том, что, сев за руль автобуса, физическое лицо сможет аккуратно перевозить людей, не подвергая угрозе их жизни, требуется наличие определенного водительского стажа. Опыт вождения легкового транспортного средства должен составлять как минимум три года и быть засвидетельствован документально. В качестве подтверждения можно использовать такие документы, как полисы страхования, протоколы, свидетельствующие об участии в дорожно-транспортных происшествиях, трудовые книжки (если физическое лицо работает водителем), а также любые другие бумаги подобного рода.
- Медицинская карта. Здоровье физического лица, находящегося за рулем автобуса, должно быть в полной норме. К примеру, если у водителя неожиданно заболит голова либо внезапно случится сердечный приступ, то он потеряет управление, в результате чего не только сам попадет в аварию, а вместе со всеми людьми, которых перевозил. В связи с этим от претендентов на категорию D требуют наличие медицинской справки, оформленной по специальному образцу 003 в/у, которая свидетельствует о том, что никаких противопоказаний к управлению крупногабаритного транспорта у физического лица нет. Если же будущего водителя мучают какие-то недуги, то в справке это будет отмечено, и пройти обучение на категорию Д не получится.
Как получить категорию Д
После того как физические лица изучают требования, предъявляемые к водителям, занимающимся массовыми перевозками пассажиров, и понимают, что полностью им удовлетворяют, то у них автоматически возникает вопрос на тему того, какие действия предпринимать дальше. В первую очередь, необходимо обратиться в государственную больницу либо частную клинику и получить справку, подтверждающую, что будущий водитель автобуса здоров. Далее можно переходить к выбору автошколы, вносить деньги за обучение и начинать посещение занятий. По окончании обучающей программы физическому лицу предстоит выполнить самые важные шаги на пути получения прав категории D:
- Сдать теорию. Прежде чем физическое лицо допустят к демонстрации его навыков на практике, сотрудники ГИБДД должны удостовериться в том, что оно хорошо ознакомлено со всеми действующими правилами дорожного движения. Для этого проводится теоретический тест. Сдать его нужно исключительно успешно. Тестирование проводится за компьютером. Физическому лицу задаются базовые вопросы, на которые предложено несколько вариантов ответов, а также ряд вопросов, непосредственно связанных с управлением автобусов. Настоятельно рекомендую уделить большую часть времени подготовке теории, имеющей отношение к категории Д, поскольку все остальные вопросы будут точно такими же, как и при прохождении теста на вождение легковых автомобилей.
- Сдать практику на учебной площадке. Далее в случае отсутствия каких-либо сомнений по поводу того, что у физического лица хромают знания, связанные с правилами дорожного движения и вождением автобусов, проводится практический экзамен. Первый его этап проходит на учебной площадке. Водителя попросят продемонстрировать все базовые навыки, которым его обучили инструкторы автомобильной школы. Настоятельно советую перед тем, как трогаться с места, внимательно осмотреть средство передвижения и убедиться, что все в порядке. Данный пункт прописан в правилах дорожного движения, и его соблюдение поможет физическому лицу заработать дополнительные балы на экзамене.
- Выехать на автобусе в город. И последнее, что потребуется сделать, чтобы получить категорию Д, — это успешно повторить все действия, описанные во втором пункте, в реальных городских условиях. Водитель должен чувствовать себя уверенно, соблюдать все правила дорожного движения и убедить инструктора в том, что он управляет автобусом достаточно хорошо и транспортировка пассажиров будет безопасной. Также очень важно тормозить не резко и делать это исключительно в тех местах, где положено. Если последний этап экзамена сдан отлично, то физическому лицу вскоре откроют категорию Д.
Если в водительском удостоверении имеется отметка D, то это не только означает, что водитель имеет право управлять автобусами, но и прикреплять к данным транспортным средствам прицепы. Однако максимальная их масса может быть не более 750 килограмм. Помимо того, использовать прицепы разрешается исключительно для перевозки грузов.
Заявка на транспортную лицензию категории D | Тихоокеанский регион
Заявление на получение лицензии на перевозку категории D ( PDF , 149 KB )
Заявка на транспортную лицензию категории D за
год Выдача лицензии на коммерческие перевозки подлежит ежегодному пересмотру.
Информация в этой форме будет проверена. См. информацию о приложении и требованиях на обороте.
1. Информация о судне
Определите судно, которое будет использоваться для транспортировки
VRN
Название судна
Официальный номер DOT
2. Информация о владельце суда
Адрес.
Город
Область, почтовый индекс
Дата рождения
Телефон
Факс
Электронная почта
3. Отчет об ожидаемой работе коммерческого транспорта
Приложите письменное подтверждение от компании/частного лица, для которого это судно будет осуществлять перевозки, включая название компании, название судна, контактное лицо и номер телефона.
Сколько дней это судно будет заниматься перевозкой рыбы?
Какие виды рыб будут перевозиться?
Вы будете работать как покупатель за наличные? ☐ Да ☐ Нет
4. Проверка работы транспорта за предыдущий год
Будут проверены все предыдущие отчеты о посадке и контракты. Если судно не участвовало в перевозке, заявка может быть не принята.
Сколько дней это судно перевозило рыбу?
Какой вид рыбы перевозился?
Вы работали как покупатель наличными? ☐ Да ☐ Нет
5. Оплата пошлины и получение лицензии
- После получения и утверждения вашей заявки лицензионный сбор будет доступен для оплаты в вашей учетной записи NOLS, и будет отправлено уведомление по электронной почте о том, что лицензия комиссия доступна для оплаты.
- После оплаты лицензия будет выдана, и лицензионные документы будут доступны в учетной записи NOLS заявителя под именем судна.
6. Подпись
Настоящим удостоверяю, что я являюсь лицом, указанным выше, или уполномоченным подписывающим лицом, зарегистрированным в Тихоокеанском отделе лицензирования рыболовства для вышеупомянутой компании.
Имя печатными буквами
Подпись
Дата
Напоминаем промышленным предприятиям, что лицензии являются только привилегией на рыбную ловлю, выдаваемые по усмотрению министра. Лицензии не являются активом и не передают права собственности владельцу лицензии.
DFO Использование только
VRN
☐ Проверено сосуда
FIN
☐ Адрес. Проверенный
☐ Завершенная информация
☐ Убедитесь / -
г.р. # Гр. # YR.#
☐ Проверка полномочий подписи
Только использование DFO
Дата получения
Причитающаяся сумма
Оплачено (FIN)
Получено: ☐ Электронная почта ☐ Другое:
Номер лицензии:
Выдано:
Комментарии:
Поддержка клиентов Национальной системы онлайн-лицензирования (NOLS) — услуги по лицензированию
Все рыбопромысловики/владельцы лицензий/владельцы судов обязаны использовать Национальную систему онлайн-лицензирования (NOLS) для просмотра, оплаты и распечатки своих лицензий на коммерческое рыболовство, условий лицензий и/или квитанций.
Учебные материалы, в том числе пошаговые руководства и подробное руководство по обучению пользователей, доступны в Интернете, чтобы помочь пользователям системы выполнить свои операции по лицензированию.
Департамент также предоставляет клиентам поддержку и помощь в использовании системы по электронной почте по адресу: [email protected] или по бесплатному телефону 1-877-535-7307 с понедельника по пятницу (кроме праздничных дней). ) с 07:00 до 21:00 по восточному времени. Для получения дополнительной информации о том, как зарегистрироваться и использовать систему, посетите веб-сайт Департамента по указанному выше адресу или обратитесь в нашу службу поддержки клиентов.
Категория лицензии
В соответствии с разделом 24 Тихоокеанских правил рыболовства перевозка рыбы, выловленной в ходе коммерческого рыболовства, не разрешается, если судно не зарегистрировано и не имеет лицензии на использование в коммерческом рыболовстве или если судну не выдана транспортная лицензия категории D.
- Лицензии на перевозку не ограничены въездом и базируются на судне. Транспортная лицензия может быть размещена только на нелицензированном судне.
- Лицензия на любое судно (т. е.) лосось, виды из списка II, геоутка, угольная рыба, палтус, краб, трал для ловли креветок, трал для донной рыбы или ловля креветок и креветок из ловушек, коммунальная коммерческая лицензия или лицензия категории N разрешают перевозку косули, сельди, креветок и креветок ловушкой и лососем, пойманным другими судами.
- Запрещена перевозка угольной рыбы, палтуса, донных тралов, морского окуня и видов, включенных в список II, эвлахонов, крабов, креветочных тралов и сардин, так как лицензированное рыболовное судно должно выгружать промысел. Трал для ловли крабов, амуров и креветок можно перевозить после того, как они были выгружены промысловым судном. Соболь, палтус, донный трал, морской окунь и виды, включенные в Список II, могут перевозиться после того, как они были выгружены промысловым судном и проверены.
- Красный морской еж, зеленый морской еж, морской огурец и геоутка должны быть проверены перед транспортировкой.
- Лицензия не требуется и не будет выдаваться судам, желающим перевозить только устриц, моллюсков, ракушек или аквакультуры. Суда, которые будут перевозить только продукт для отбора проб гуикан, вызывающий паралитическое отравление моллюсков (PSP), или любой продукт, который не будет продаваться на коммерческой основе, не имеют права на получение лицензии на перевозку.
- Отбор проб PSP-продуктов из геоуток и их транспортировка должны осуществляться на основании лицензии, выданной в соответствии с Разделом 4 (1) Правил рыболовства в загрязненных местах. Суда, которые будут брать пробы для PSP, а также претендовать на роль резервных транспортных судов для судов, занимающихся промыслом, должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к выдаче транспортных лицензий категории D; т. е. должен иметь подтверждение транспортной деятельности по крайней мере один раз за предыдущие три года.
Лицензионные сборы
В соответствии с Законом о сборах за услуги ежегодные сборы за продление лицензии будут корректироваться с учетом годового уровня инфляции, определяемого индексом потребительских цен (CPI), публикуемым Статистическим управлением Канады.
Заявление на получение лицензии и выдача
Заявка на получение лицензии на транспортировку категории D должна быть заполнена и отправлена в Тихоокеанский отдел лицензирования рыболовства (PFLU). Заявление может подписать владелец судна или любой уполномоченный представитель.
- Судно, указанное в заявке на перевозку, должно соответствовать требованиям регистрации судов Министерства рыболовства и океанов Канады, за исключением случаев, когда судам ранее была выдана лицензия на перевозку. В последующие годы может потребоваться обследование.
- Письмо от лица, которому вы будете предоставлять услуги по упаковке, в котором указывается ожидаемая коммерческая деятельность по упаковке.
- Записи, свидетельствующие о деятельности по упаковке (рыбные листы), должны быть получены в Региональном отделе данных как минимум в течение одного из трех последних лет, когда была выдана транспортная лицензия. Если записи отсутствуют, необходимо получить письменное заявление ОБОИХ заявителей и лица/компании, выдавших письмо «Ожидаемая коммерческая эксплуатация», с подробным описанием того, почему не было зарегистрировано выгрузок. В качестве альтернативы могут быть приняты выписка или отчеты о погрузке от компании, осуществляющей мониторинг в доках, свидетельствующие о деятельности по упаковке. Данные заявления принимаются разово, после чего должны быть предоставлены записи о посадке.
- Чтобы убедиться, что Покупатель и/или Fisher правильно сообщает о вашей транспортной деятельности, пожалуйста, убедитесь, что ваше имя судна и VRN записаны на всех бланках рыбы, связанных с вашей деятельностью по упаковке. Примечание. Рыбопромысловые листы должны содержать информацию о транспортирующем судне, а также информацию о судне-ловеле.
При подаче полного пакета заявок мы тщательно его рассматриваем и удостоверяемся, что лицензии выдаются только законно действующим коммерческим транспортным судам. Рассмотрение заявки может занять до 10 рабочих дней.
Требования к регистрации коммерческих судов
Суда, ранее не зарегистрированные в качестве коммерческих рыболовных судов в PFLU, должны представить следующее:
- Заполненное Заявление о регистрации коммерческого рыболовного судна и необходимый регистрационный сбор.
- Морское обследование, проведенное после 1 мая 1989 г., которое было проведено морским инспектором в соответствии с действующими руководящими принципами по обмеру судов Канады для рыболовства и океанов с поправками 2017 г. Копию руководящих указаний можно получить в PFLU.
- Копия документов на право собственности на судно; т. е. для судов, зарегистрированных в соответствии с Законом о судоходстве Канады (CSA), копию Свидетельства о регистрации или зарегистрированной купчей, ИЛИ для судов, лицензированных в соответствии с CSA, копию купчей/лицензии DOT.
Лицензионные документы
- Лицензионные документы на перевозку действительны с даты выдачи до 31 декабря соответствующего календарного года.
- Замена утерянных или уничтоженных лицензионных документов может быть получена путем повторной печати из вашей учетной записи NOLS.
Подача заполненных заявок в Тихоокеанский отдел лицензирования рыболовства
NOLS: Отсканируйте документ и прикрепите к «Отправить запрос» в NOLS [Национальная система онлайн-лицензирования] или
.
Электронная почта: [email protected] [В теме письма укажите ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН]
- Дата изменения:
Категории лицензий LPG
Любая организация, осуществляющая любую из описанных ниже операций со сжиженным нефтяным газом (СНГ) в Техасе, должна иметь лицензию Железнодорожной комиссии.
Категории лицензий на сжиженный нефтяной газ и разрешенная деятельность
Категория A. ASME/DOT. Сборка, ремонт, установка, подрамник, испытания и продажа контейнеров/баллонов ASME и DOT, включая моторные или мобильные топливные контейнеры и системы; ремонт и монтаж транспортно-перегрузочных систем.
Категория А-1. ASME. Сборка, ремонт, установка, подрамник, испытание и продажа контейнеров ASME, включая моторные или мобильные топливные контейнеры и системы; ремонт и монтаж транспортно-перегрузочных систем.
Категория А-2. ТОЧКА. Собирайте, ремонтируйте, устанавливайте, подрамник, тестируйте и продавайте цилиндры DOT.
Категория B. Транспортный экипировщик. Подрамник, испытание и продажа транспортных контейнеров; испытательные контейнеры для хранения сжиженного нефтяного газа; устанавливать, тестировать и продавать моторные или мобильные топливные баки и системы, работающие на сжиженном нефтяном газе; установка и ремонт транспортных систем и автомобильных или мобильных топливных систем.
Категория C. Перевозчик. Перевозить сжиженный нефтяной газ в транспорте, оборудованном одной или несколькими емкостями; загрузка и выгрузка сжиженного нефтяного газа; установка и ремонт транспортных систем.
Категория D. Монтажники и ремонтники общего профиля. Продажа, обслуживание и установка емкостей, кроме емкостей для моторного топлива; обслуживать, устанавливать и ремонтировать трубопроводы и определенные устройства в соответствии с правилами, за исключением устройств и систем транспортных средств для отдыха и систем моторного топлива и транспортных средств для отдыха; продавать, обслуживать, устанавливать и ремонтировать контейнеры, системы и приборы для сжиженного нефтяного газа в промышленных домах.
Категория E. Розничный/оптовый продавец. Хранение, продажа, транспортировка и распространение сжиженного нефтяного газа, а также выполнение всех других категорий лицензируемых видов деятельности, за исключением производства, изготовления, сборки, ремонта, обрамления и испытаний контейнеров для сжиженного нефтяного газа, а также продажи и установки моторного или мобильного топлива, работающего на сжиженном нефтяном газе. системы мощностью более 25 лошадиных сил.
Категория F. Заполнение баллонов. Эксплуатация установки по заправке баллонов, включая заправку баллонов, продажу сжиженного нефтяного газа в баллонах и замену вентилей баллонов.
Категория G. Станция технического обслуживания. Используйте заправочную станцию для сжиженного нефтяного газа для наполнения моторных или мобильных топливных баков ASME.
Категория H. Продавец баллонов. Перевозим и продаем сжиженный нефтяной газ в баллонах.
Категория I. Станция технического обслуживания и заправка баллонов. Управляйте любой заправочной станцией и работой с баллонами, указанными в категориях F и G.
Категория J. Станция технического обслуживания и установка с баллонами. Продажа, транспортировка, установка и подключение сжиженного газа в баллонах; эксплуатация установки по заправке баллонов, включая заправку баллонов и замену вентилей баллонов; эксплуатировать заправочную станцию, работающую на сжиженном нефтяном газе, как указано в Категории G.
Категория K. Система распределения. Продавать и распределять сжиженный нефтяной газ по магистралям или трубам; установка и ремонт систем сжиженного газа.
Категория L. Моторное топливо. Продажа и установка моторных или мобильных топливных контейнеров и топливных систем на двигатели сжиженного нефтяного газа.
Категория M. Установщики и ремонтники транспортных средств для отдыха. Продажа, обслуживание и установка контейнеров для автодомов; устанавливать, ремонтировать и обслуживать оборудование для транспортных средств для отдыха, трубопроводы и системы сжиженного нефтяного газа, включая моторные или мобильные топливные системы и контейнеры для транспортных средств для отдыха.
Категория N. Монтажники и ремонтники жилых домов. Обслуживать и устанавливать емкости, подающие топливо к изготовленному жилью; монтаж, ремонт и обслуживание приборов и трубопроводных систем для промышленного жилья.
Категория О. Испытательная лаборатория. Испытайте контейнеры для сжиженного нефтяного газа, моторные топливные системы для сжиженного нефтяного газа или мобильные топливные системы, системы перекачки и транспортные системы, чтобы определить безопасность контейнеров или систем для работы со сжиженным нефтяным газом, включая необходимую установку, отключение, повторное подключение, испытания и ремонт автомобильных топливных систем на сжиженном нефтяном газе или мобильных топливных систем, систем перекачки и транспортных систем, участвующих в испытаниях контейнеров.