Категория «B1» в правах — что значит и на чем можно ездить?
Автомобили
На каких транспортных средствах можно ездить с открытой категорией «B1» в водительском удостоверении?
- Виды техники для категории B1
- Какой документ нужен?
Подкатегории были введены сравнительно недавно – в 2014 году. С этого момента в российских водительских удостоверениях появились дополнительные графы.
Виды техники для категории B1
Необходимость в расширении классификации транспортных средств назревала давно. В середине XX века на дорогах не наблюдалось такого многообразия техники, которое есть сейчас. В последние же десятилетия изобретательность инженеров не знает границ. Согласно статье 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», к подкатегории «B1» относятся трициклы и квадрициклы. Оба этих вида транспорта не часто можно встретить на дорогах.
Трициклы – трехколесные мотоциклы (трайки), а также автомобили. Техника обязательно должна быть оборудована механическим двигателем. Велосипеды с тремя колесами типа лигерад (с лежачей посадкой) к данному типу транспорта не относятся.
Первым в истории трициклом считается паровая телега, сконструированная французским изобретателем Никола Жозефом Кюньо. Повозка была снабжена котлом и зубчатым механизмом, вращающим переднее колесо. Предназначалась она для использования в военных целях. Транспортное средство оказалось очень неудобным в управлении, и вскоре после старта испытаний врезалось в стену. Однако начало автомобилестроению уже было положено.
Большинство современных трициклов имеет объем двигателя более 50 кубических сантиметров. Транспортные средства с меньшим значением параметра требуют открытой категории «M», и управлять ими можно с 16-ти лет, а не с 18-ти.
Квадрициклы – мототранспортные средства на четырех колесах. Так же как трициклы, они могут быть облегченными и тяжелыми. Необходимая категория прав и в этом случае будет зависеть от рабочего объема двигателя. Снаряженная масса грузовых квадрициклов может достигать 550 кг, а мощность двигателя – 20-ти лошадиных сил. Такой транспорт обеспечивается как ПТС, так и паспортами самоходных машин (ПСМ). Он может иметь кузов, что делает квадрициклы похожими на малолитражные машины. Если объем двигателя техники превышает 50 кубических сантиметров, ездить на ней разрешается только после наступления совершеннолетия.
Какой документ нужен?
Для возникновения права управления трициклами и квадрициклами в удостоверении не обязательно должна быть указана подкатегория «B1». Ездить на них разрешается и с открытой категорией «A» (мотоциклы), если техника имеет мотоциклетный тип посадки (специфический руль или клипоны, а также рычаги вместо педалей). На оборотной стороне документа может не быть соответствующей отметки, если он изготовлен по старому образцу, однако это не имеет значения.
Вождение трициклов и квадрициклов разрешается и обладателям открытой категории «B» (легковой транспорт со снаряженной массой до 3,5 тонн). Для этого техника должна иметь автомобильную посадку (колесообразный руль и педали). Получается, что для тех, кто отучился на нее, подкатегория «B1» начинает действовать автоматически.
Тип посадки, разрешенный для водителя, указывается в графе 12 водительского удостоверения напротив символов «B1». Латинские буквы «AS» (automotive steering) означают, что посадка должна быть автомобильной, символы «MS» (motorcycle steering) – мотоциклетной. При этом в первом случае основной категорией будет «B», а во втором – «A».
Отучиться в автошколе только на подкатегорию «B1» не получится. Она является сопутствующей и неотделима от основных. Поэтому практиковаться и сдавать экзамены в МРЭО ГИБДД все равно придется либо на легковом автомобиле, либо на полноценном мотоцикле.
Водителям предстоит переэкзаменовка: кому придется менять права
ЗаконыОпубликовано
С 1 апреля 2024 года автолюбителей в России ждут перемены. Система получения водительских прав начнет действовать по-новому. Об этом сообщает канал РБК AUTONEWS.
Тех, кто за последние 12 месяцев оформил российское гражданство или вид на жительство, обяжут получить российские удостоверения. Обладатели категорий M, A и B, подкатегорий A1 и B1 будут должны сдавать теорию, а водители грузовиков и автобусов – проходить повторное обучение и сдавать практику.
Логика проста: отечественные правила дорожного движения должны знать все без исключения его участники. Практика показывает, что на 5,7% больше стало ДТП, где виновниками стали обладатели иностранных удостоверений (5 062 аварии). Ровно на столько же выросла и смертность в них.
Чтобы свести риски к минимуму, новых граждан РФ обяжут перед экзаменом дополнительно пройти медкомиссию и получить справку, что здоровье позволяет им водить машину.
В комиссию включены терапевт, офтальмолог, психолог и нарколог. Последние два специалиста должны работать исключительно в государственных поликлиниках.
Когда допуск выдадут, начнутся экзамены. Потребуется в течение 20 минут ответить на 20 вопросов и ошибиться не больше 2 раз. За каждый промах добавят по 5 билетов из того же раздела, и здесь права на ошибку уже нет.
Пересдавать теорию придется обладателям категорий M, A1 и B1 (управление мопедом, мотоциклом, легким квадроциклом). M и B1 открываются автоматически при оформлении категории B, A1 – при получении категории A. Если А и В уже открыты, то сдается единый экзамен, потом М, А1 и В1 добавятся сами по себе.
Водителям грузовиков и автобусов придется еще раз пройти курс в автошколе, получить аттестат и сдать как теорию, так и практику в ГИБДД. Требование относится к тем, у кого открыты категории C и D с соответствующими подкатегориями.
Категорию D и ее подкатегории нельзя открыть, если нет стажа вождения как минимум 1 год с правами категорий B или C, включая C1, CE и C1E. Она дает право на управление автобусами, поэтому требования повышены. На послабление могут рассчитывать молодые люди, после обучения сдавшие экзамены и призванные в армию – там гражданские правила не действуют.
Новшества распространяются на новых россиян и лиц с видом на жительство, но белорусские водительские удостоверения останутся в силе, их менять не надо.
Дипломатов и сотрудников аккредитованных Министерством иностранных дел организаций от экзаменов тоже освободят. Российские права они получат автоматически, медицинское заключение не понадобится.
автомобиль водительское удостоверение ГИБДД права экзамен
Французские водительские права — Как обменять
Если вы недавно переехали во Францию и у вас есть водительские права, выданные неевропейским государством, вы должны обменять их на французские водительские права в течение 1 года (18 месяцев, если вы из ЕС), чтобы иметь возможность продолжить вождение во Франции. Запрос должен быть сделан онлайн через веб-сайт ANTS. Если вы соответствуете условиям, вам бесплатно выдадут
Подача заявления на получение французского водительского удостоверения
Для обмена ваши водительские права должны соответствовать следующим условиям:
- Быть действительными
- Выданы страной, в которой вы обычно проживаете: страна, в которой человек проживает более 6 месяцев (185 минимум дней) в течение календарного года в связи с личными или профессиональными связями.
Однако обычное место жительства лица, чьи личные связи находятся во Франции, но которое находится за границей для продолжения учебы, обучения, стажировки или выполнения миссии определенного периода, находится во Франции. до переезда во Францию
- Выдано государством, осуществляющим взаимный обмен разрешениями с Францией
- Должно быть написано на французском языке или сопровождаться официальным переводом . Перевод должен быть легализован или апостилирован: Формальность, заключающаяся после проверки качества, печати и подписи автора акта в проставлении на акте штампа, называемого апостилем. Эта формальность удостоверяет происхождение и подпись акта, но не подтверждает его содержание. если он произведен за границей. Если это делается во Франции, это должно быть сделано уполномоченным переводчиком
Вы также должны соответствовать следующим условиям :
- Иметь минимальный возраст для управления транспортными средствами эквивалентной категории вашей лицензии во Франции
- Иметь основное место жительства во Франции: Страна, в которой человек проживает более 6 лет месяцев (минимум 185 дней) в календарном году в связи с личными или профессиональными связями.
Однако обычное место жительства лица, чьи личные связи находятся во Франции, но которое находится за границей для продолжения учебы, обучения, стажировки или выполнения миссии определенного периода, находится во Франции 9.0016
- Иметь действующий вид на жительство, если вы не являетесь ни европейцем, ни французом. или профессиональные связи. Однако обычное место жительства лица, чьи личные связи находятся во Франции, но которое находится за границей для продолжения учебы, обучения, стажировки или выполнения миссии определенного периода, находится во Франции. в стране выдачи разрешения
- Соблюдайте все медицинские предписания, указанные в вашей лицензии. Например, ношение очков является обязательным, если ваше зрение не является оптимальным
- При необходимости пройти медицинский осмотр на право управления автомобилем во Франции. Например, если ваше состояние здоровья предполагает ограничение срока действия водительского удостоверения
- Не были санкционированы приостановлением, лишением или аннулированием вашего права управления в стране выдачи водительского удостоверения
- Не иметь подвергался санкциям во Франции до получения водительских прав в другом государстве путем аннулирования или признания недействительным вашего права на управление автомобилем
Если вы не соответствуете всем этим критериям, вы должны сдать экзамен по вождению по французскому языку.
Подать заявку на французские водительские права онлайн
Чтобы обменять свои водительские права на французские , вы должны подать заявку на получение французских водительских прав онлайн через веб-сайт ANTS. ANTS занимается запросами свидетельств о регистрации автомобиля во Франции, паспортов, удостоверений личности и водительских прав. Для перехода к обмену необходимо предоставить:
- Цветное сканированное изображение оригинала водительского удостоверения (обе стороны)
- Перевод водительских прав, если они написаны не на французском языке . Перевод должен быть легализован или апостилирован. Эта формальность удостоверяет происхождение и подпись документа, но не подтверждает его содержание. если оно осуществляется за границей. Если это делается во Франции, это должно быть сделано уполномоченным переводчиком
- Удостоверение личности
- Действительное подтверждение адреса во Франции (не старше 6 месяцев)
- Подтверждение законного проживания во Франции (вид на жительство или прикрепленная наклейка Ofii к паспорту)
- Цифровая фотоподпись (если у вас нет доступа к услуге фото и ЭЦП, вам предлагается заполнить и отправить по почте бланк фотоподписи (ФПС) во время телепроцедуры)
- Свидетельство о праве вождения сроком менее 3 месяцев, выданный иностранными властями, выдавшими водительское удостоверение.
Этот документ гарантирует, что ваши права не были приостановлены, отозваны или аннулированы в вашей стране
- Перевод свидетельства о правах на вождение, если оно написано не на французском языке, переводчиком, уполномоченным во Франции0016
- Если у вас нет гражданства страны выдачи разрешения, подтверждение обычного проживания: Страна, в которой лицо проживает более 6 месяцев (минимум 185 дней) в календарном году в связи с личными или профессиональными связями. Однако обычное место жительства лица, чьи личные связи находятся во Франции, но которое находится за границей для продолжения учебы, обучения, стажировки или выполнения миссии определенного периода, находится во Франции. в иностранном государстве на момент выдачи иностранного разрешения. Например, свидетельство о регистрации и снятии с консульского учета, трудовой договор, платежные ведомости, трудовые книжки и т. д.
- Если у вас есть водительское удостоверение, медицинское заключение о пригодности для управления транспортными средствами тяжелой категории или заявление об отказе от права управления транспортным средством тяжелой категории
- Если ваше водительское удостоверение было аннулировано или приостановлено обязательство об обмене + медицинское заключение
Обмен французских водительских прав после Brexit
Как вы могли догадаться, Brexit изменил правила, касающиеся действия британских водительских прав во Франции. Однако есть и хорошие новости. Если вы получили водительские права до Брексита (2021 г.), ваши британские права по-прежнему признаются во Франции, пока они действительны. Поэтому вам не нужно запрашивать обмен ваших британских прав на французские водительские права. С другой стороны, любая лицензия, выданная с 2021 года, должна быть заменена.
Категории французского водительского удостоверения
Мотоциклы
- AM: мопеды 50 куб.см – соответствует сертификату безопасности дорожного движения (BSR). Не покрывается схемой разрешений по баллам.
- A1: мотоциклы с коляской или без нее, объемом не более 125 см3, мощностью не более 11 киловатт и удельной мощностью не более 0,1 киловатта на килограмм
- A2: мотоциклы с коляской или без нее мощностью не более 35 киловатт и удельная мощность которых не превышает 0,2 киловатта на килограмм. Мощность не может привести к зажатию транспортного средства, развивающего мощность более чем в два раза.
- A: мотоциклы с коляской или без нее; Мототрициклы мощностью более 15 киловатт.
Легковые автомобили
- B : Автомобили с разрешенной полной массой транспортного средства (GVWR) не более 3,5 тонн, используемые для пассажирских перевозок и имеющие, помимо места водителя, 8 мест для сидения макс.
- B1: Транспортные средства, относящиеся к категории L7e.
- BE: Транспортные средства категории B, к которым прицеплен прицеп или полуприцеп, разрешенная полная масса транспортного средства (GVWR) которого не превышает 3 500 кг
Грузовые автомобили
- C : грузовые автомобили, кроме категорий D и D1. Транспортные средства этой категории могут быть сцеплены с прицепом, общая разрешенная масса которого (PTAC) не превышает 750 кг
- C1 Автомобили, отличные от категорий D и D1, общая разрешенная масса которых (PTAC) больше 3 500 кг, но не более 7 500 кг, которые спроектированы и изготовлены для перевозки не более восьми пассажиров помимо водителя. К автомобилям данной категории может быть прицеплен прицеп с разрешенной полной массой (GVWR) не более 750 кг
- CE: Транспортные средства категории C, сцепленные с прицепом или полуприцепом, разрешенная полная масса транспортного средства (GVWR) которых превышает 750 кг
- C1 E: Транспортные средства категории C1, сцепленные с прицепом или полуприцепом с разрешенной полной массой масса (GVWR) превышает 750 кг
- Категория B: транспортные средства, сцепленные с прицепом или полуприцепом, общая разрешенная масса которых превышает 3500 кг.
Допустимая общая масса автопоездов категории С1Е не может превышать 12 000 кг
Городские и междугородные автобусы
- D: Автомобили, спроектированные и изготовленные для перевозки людей, имеющих более восьми сидячих мест, помимо места водителя, или перевозящих более восьми человек, не включая водителя. Транспортные средства этой категории могут быть сцеплены с прицепом, общая разрешенная масса которого (PTAC) не превышает 750 кг. не более восьми метров в длину. Транспортные средства этой категории могут быть сцеплены с прицепом, разрешенная общая масса которого (PTAC) не превышает 750 кг
- D1 E: Транспортные средства категории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная общая масса груза (PTAC) превышает 750 кг
- DE: Транспортные средства категории D, сцепленные с прицепом, общая масса которого превышает 750 кг
Французские водительские права после 70 лет
Пожилые люди должны пройти медицинский осмотр до достижения 75 и 80 лет . После этого испытание необходимо проводить каждые 2 года. В случае возникновения проблем водительское удостоверение может иметь ограничения (должен водить автомобиль с автоматической коробкой передач, в очках, в сумерках и т. д.). Если медицинские условия препятствуют безопасному вождению, водительское удостоверение будет аннулировано.
FAQ Французские водительские права
Каков срок действия французских водительских прав?Срок действия французских водительских прав составляет 15 лет . Обратите внимание, что по истечении срока его действия владельцу не нужно сдавать новый экзамен. Обновление заключается только в обновлении изображения и адреса владельца.
Как поменять британские водительские права на французские? Чтобы перевести британские водительские права на французские , необходимо пройти процедуру конвертации (см. выше). Обмен британских водительских прав на французские осуществляется бесплатно.
Инструмент Télépoints позволяет любому владельцу французского водительского удостоверения проверить, сколько баллов осталось: https://tele7.interieur.gouv.fr/tlp/ Вы можете подключиться через France Connect или конфиденциальный код Télépoints.
Должен ли я иметь водительские права на французском языке, чтобы водить машину во Франции?Нет, вы можете водить машину с любыми водительскими правами ЕС или вашими правами + международными водительскими правами.
Как продлить мои французские водительские права?Опять же, это онлайн-сервисы ANTS, которые занимаются продлением французских водительских прав. Вам нужно будет предоставить новый код изображения с лицензированного устройства или фотографию, удостоверение личности и подтверждение адреса.
Как получить французские международные водительские права? Запросы на французские международные водительские права обрабатываются ANTS.
Да, для туристических целей.
Нужен ли вам медицинский осмотр для получения французских водительских прав?Нет, если вам не исполнилось 75 лет или если у вас есть заболевание, требующее последующего наблюдения
9Товары, которые могут вас заинтересовать
Чем отличаются акции классов A, B и C
Акции публично торгуемых корпораций не все созданы равными. Некоторые акции компаний, которые также называются акциями или акциями, дают владельцам большие преимущества или права голоса, чем владельцы других классов акций. Владельцы корпорации могут определять количество и характер классов акций практически любым способом, который они считают нужным. Уставы компаний, а не закон или суд, определяют разницу между классами акций, часто обозначаемыми как классы A, B и C.
Финансовый консультант может помочь вам составить финансовый план на будущее.
Каковы классы акций для акций?Классы акций — это способ предоставления разных прав разным акционерам. Они могут решать такие вопросы, как право голоса, дивиденды и права на активы и капитал компании.
Например, компания может выпустить обыкновенные акции с одним голосом на акцию, обозначенные как акции класса А, а затем также выпустить акции исполнительного руководства со 100 голосами на акцию, обозначенные как акции класса В.
Совет директоров компании может устанавливать разные классы акций по многим причинам. Одной из наиболее распространенных причин является сохранение права голоса в компании в руках нескольких четко определенных рук путем установления разных прав голоса для разных акционеров. Чтобы лучше понять это, полезно понять природу акций.
Возможно, самое важное, что нужно понять о классах акций, заключается в следующем: компании устанавливают классификацию акций по своему усмотрению.
Когда компания выпускает акции класса А и класса В, она может определять эти акции почти полностью по своему усмотрению. Он может дать акции класса B по три голоса каждая или может сказать, что акции класса A получают половину доступа к дивидендам по сравнению с классом B. Пока определения не нарушают законных прав акционера, компания может устанавливать эти условия по своему усмотрению.
Компании определяют классы акций в своем корпоративном уставе. Обычно они делают это, когда впервые начинают выпускать акции, хотя компания может позже внести поправки в свой устав, чтобы изменить эти определения. Он не может изменить определение акций, которыми в настоящее время владеют существующие акционеры, но может определять новые акции по мере их выпуска.
Почему акции бывают разных классов Когда компания выпускает акции, она собирает средства, продавая частичную собственность на себя либо в частном порядке ограниченному кругу потенциальных владельцев, либо на публичном рынке почти всем.
При отсутствии других соглашений акционеры компании владеют процентом от общих активов и прибыли этой компании. Они также имеют право голоса пропорционально количеству акций, которыми владеет каждое лицо.
В качестве гипотетического примера компания Grow Co. решает продать 25% своей общей собственности. Он может выпустить 50 акций. В этом случае каждая акция Grow Co. будет давать право собственности на 0,5% всей компании. (Это упрощенный пример. В действительности компании обычно выпускают миллионы акций при выпуске акций.)
Компании продают акции, чтобы привлечь средства от инвесторов, но при этом они выставляют свое управление и активы на рынок. Многие, если не большинство, принимают на себя этот риск или снижают его, просто ограничивая количество выпускаемых ими акций. Другие, однако, реагируют, определяя различные классы акций, чтобы гарантировать, что права голоса остаются в определенных руках.
Общие классификации для акций компании Существует несколько общих прав, которые компании предоставляют или ограничивают при создании классификаций акций. Среди них:
- Акции без права голоса: Владелец не имеет права голоса в корпоративном управлении.
- Обыкновенные/обыкновенные акции: Владелец обычно имеет один голос на акцию. Акционер также имеет доступ к выплате дивидендов и корпоративным активам без приоритета.
- Исполнительные акции: Владелец имеет преимущественное право голоса, как правило, несколько голосов на акцию. Компании обычно выпускают их, чтобы гарантировать, что директора и владельцы сохранят контроль над компанией даже после размещения ее акций на публичном рынке.
- Привилегированные акции: По этим акциям выплачивается установленная сумма дивидендов через регулярные промежутки времени. Выплачиваемая сумма часто превышает дивиденды по обыкновенным акциям. Они также могут сначала выплатить свои дивиденды, а это означает, что если есть только определенная сумма денег для распределения, привилегированные получают гарантию выплаты.
Наконец, привилегированные акционеры могут иметь приоритет, когда дело доходит до распределения корпоративных активов после ликвидации. Привилегированные акции часто не дают права голоса их держателям.
- Отложенные акции: Противоположность привилегированным акциям. Акционер может получить меньшую сумму дивидендных выплат и выплачивается последним, когда речь идет о дивидендах и корпоративных активах. Если, например, компания выплачивает дивиденды, но у нее недостаточно денег для выплаты всем акционерам, отсроченные акционеры не получат выплаты.
Стоимость разных акций различается. По отсроченным акциям, например, выплачиваются меньше дивидендов и выплачиваются они реже. В результате они обычно стоят меньше, чем обычные акции. Акции без права голоса дают меньший контроль над компанией. Тем не менее, для кого-то, кто заинтересован только в финансовой отдаче, это может минимально повлиять на стоимость акций.
Определение прав акционеров с помощью классов акцийКорпорации обычно выпускают разные классы акций для достижения одной или обеих из двух целей:
- Определить, кто имеет право голоса в компании, и гарантировать, что существующие владельцы могут сохранить контроль несмотря на размещение акций на открытом рынке;
- Определите, кто первым распорядится прибылью и активами компании.
Как уже говорилось, компания определяет классификацию акций по своему усмотрению. Это означает, что он может выбрать, сколько классов общего доступа создать, и он может выбрать, как определить каждый из них. Компании, которые создают классы акций, обычно создают два или три класса. Например, общий набор классов акций может выглядеть так:
- Класс А, обыкновенные акции: Каждая акция дает один голос и обычный доступ к дивидендам и активам.
- Класс B, привилегированные акции: Каждая акция дает один голос, но акционеры получают 2 доллара в виде дивидендов на каждый доллар, распределяемый среди акционеров класса A. Этот класс акций имеет приоритетное распределение дивидендов и активов.
- Класс C, исполнительные акции: Каждая акция дает 100 голосов. Акционеры получают обычный доступ к дивидендам и активам.
Здесь наша компания решила создать три уровня запасов. Акции класса А предназначены для средних инвесторов. Точнее, это обычные акции без каких-либо особых ограничений или привилегий. Акции класса B, возможно, предназначались для первоначальных инвесторов, когда компания только начинала свою деятельность. Предлагая большее финансовое вознаграждение, компания надеялась получить финансирование обратно, когда оно понадобится.
Акции класса C в нашем примере, возможно, никогда не появятся на рынке. Совет директоров придерживается этого, следя за тем, чтобы они сохраняли контроль над голосами в этой компании, независимо от того, кто скупит акции класса A и класса B.
Это, конечно, просто пример. Наша компания могла выбрать любое определение своих акций. Единственными ограничениями являются SEC и поиск инвесторов, которые их купят.
Практический результат Основное решение, с которым сталкиваются розничные инвесторы при рассмотрении вопроса о покупке акций, заключается в выборе между обыкновенными или выпущенными акциями, с одной стороны, и привилегированными акциями, с другой стороны. Инвесторы, которым нужен стабильный поток дохода, должны рассмотреть привилегированные акции. Это связано с тем, что регулярность и размер этих дивидендов гарантированы, в то время как дивиденды по обыкновенным акциям могут варьироваться или прекращаться по усмотрению совета директоров. С другой стороны, инвесторы, стремящиеся к приросту капитала, должны тщательно рассмотреть обыкновенные или обычные акции.
- Финансовый консультант может помочь вам определить, в какой класс акций следует инвестировать. Бесплатный инструмент SmartAsset подбирает для вас до трех финансовых консультантов, которые обслуживают вашу область, и вы можете взять интервью у своего консультанта. соответствует бесплатно, чтобы решить, какой из них подходит именно вам. Если вы готовы найти консультанта, который поможет вам достичь ваших финансовых целей, начните прямо сейчас.
- Не забывайте, что каждая корпорация определяет свои классы акций по своему усмотрению.