15Ноя

Категория b1 какие машины можно водить: какие машины можно водить с правами категории B

Категория b какие машины можно водить? Характеристика и виды категорий водительских прав

Основополагающим документом, который официально подтверждает право управления определенным видом транспортного средства является установленная форма удостоверения. Документ, оформленный по всем правилам, подтверждает право водителя использования транспорта определенной категории.

Интересен тот факт, что зарождение водительского удостоверения началось еще на европейской территории в далеком XIX веке, когда К. Бенц получил официальный документ от правления, разрешающий полноправное использование личного транспорта. 1893 год – непростая дата в истории возникновения водительского права.

Именно в этот год был сформирован первый документ, разрешающий эксплуатацию транспорта с механическим мотором. В нем фиксировалась информация о медицинских показателях человека.

Подобную справку получают без прохождения завершающего тестирования, но в качестве обязательного условия, каждый кандидат должен был показать свои умения в вождении на собственном транспортном средстве. Вывод: в прошлом внимание было уделено исключительно практическим навыкам, а на сегодняшний день к обязательным условиям прибавилось теоретическое образование в данном вопросе.

Классификация водительских категорий

В современном мире существуют различные единицы транспортных средств, то принято выделять следующую классификацию:

  • А. К ней относится мотоцикл, где объем двигателя – 125;
  • B. Автомобильный транспорт вместительностью до восьми персон, при этом общая масса транспортного средства должна составлять — 3,5 тонн;
  • C. Автомобильный транспорт грузовой категории, где масса не превышает 7,5 тонн;
  • D. Вождение общественного транспорта – автобусов;
  • M. Категория, разрешающая вождение мопедов.

С каждым годом появляются все новые модели транспортных средств, важно отметить существование и других подвидов выше перечисленных групп. Так, например, было разработано следующие четыре подвида:

  • А1. Мотоциклы, относящиеся к легкой категории. Как правило, объем двигателя составляет менее 125;
  • B1. Квадроцикл, где объем двигателя составляет 50;
  • С1. Грузовики массой до 7,5т. В простонародье их принято относиться к категории легких;
  • D1. Небольшие микроавтобусы, где максимальное количество посадочных мест составляет 16.

Существует и другие классификации, подразумевающие разрешение вождения авто с прицепом различной массы. Однако, как объяснялось ранее, получение категории BE надо в том случае, если его масса без нагрузки будет составлять 750 кг.

Особенности категории B

Наиболее интересующей категорией является B, поскольку далеко не каждый начинающий водитель представляет о том, какими видами транспорта разрешается управлять. Самой важной характеристикой является управление автомобилем, где масса не должна превышать 3,5т. Водитель может использовать такие автомобили, как джип, минивен, грузовик, микроавтобус. Для людей, которые любят часто выбираться на природу, тип прав B просто незаменима, поскольку используются прицепы, не превышающие веса в 750кг.

Однако для этого надо выполнять ряд условий и правил:

  • Вес прицепа, без дополнительной нагрузки должно соответствовать общему весу легкового автомобиля;
  • В сумме общий вес прицепа и транспорта не должен превышать 3,5т.

В качестве примера, рассмотрим следующую ситуацию. Заявленный вес автомобильного транспорта составляет 1,9 тонн, в таком случае, вес прицепа без дополнительной нагрузки должен составляет 1,4 тонн. Данное правило установлено действующим законодательством и не может быть опротестовано.

Если транспорт отвечает всем заявленным требованиям, то водитель с данным форматом прав имеет все возможности приобретения и дальнейшей эксплуатации.

Когда водитель использует автомобильное средств, превышающее разрешенные технические параметры, данный факт регистрируется как прямое нарушение ПДД. Если в процессе проверки регистрируется подобное нарушение, водитель должен понести наказание в виде административного штрафа, а транспорт определяется на штрафную стоянку.

До того момента, пока не будет получена соответствующая категория, водителю запрещается эксплуатировать свой автомобиль.

Перед тем, как запланировать покупку нового транспорта, рекомендуется тщательно ознакомиться с его техническими характеристиками. Это связано с тем, что если автомобиль весит больше разрешенной массы, то в обязательном порядке нужна новая категория. В противном случае это приведет к суровым последствиям, где придется потратиться в финансовом плане намного больше.

что это значит, какие ТС можно водить в 2022 году?

Дать ответ на вопрос о том, чем можно управлять, имея права с буквой «B», стоит ответить, что она позволяет водителю управлять не одним легковым авто и мотоциклетной коляской, но и пару иными машинами (джипом, минивэном, микроавтобусом, грузовиком), который отвечает соответствующим требованиям:

  • имеет массу не больше три с половиной тонн, число пассажирских мест в авто не больше 8 штук, за исключением места в машине;
  • легковой автомобиль с прицепом с весом не больше 750 килограммов;
  • автомобиль с грузом имеет вес 750 килограммов, (груз не больше массы авто без перегрузки), и общим весом состава не более трех с половиной тонн.

С данной категорией возможно управлять любыми легковушками, которые соответствуют перечисленным всем официальным условиям передвижения. Но применение прицепов требует особенного опыта в несколько лет. Правилами предусмотрены добавочные требования при вождении машин с большими грузами объемом до 750 килограммов:

  • максимум масса прицепа с грузом не может быть более размера авто для избежания аварии на плохих дорогах;
  • масса авто по ПДД в сумме с прицепом не была больше трех с половиной тонн.

Для того чтобы водить легковой машиной категории «B» и большим прицепом водителю нужно приобрести категорию «BE», сдав соответствующий экзамен.

Что такое категория В1?

Категория Б1 в водительском удостоверении обозначает новый раздел, по которому человек может управлять трициклами и квадрициклами (в связи с пунктом 1 статьи 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Трициклы являются трехколесным транспортом, а квадрициклы – мотоциклами с четырьмя колесами, которые похожи на отечественные коляски.

Средства «квадрицикл» и «квадроцикл» являются абсолютно разными машинами, поэтому права на них разные. Управление подобными устройствами возможно лишь тогда, когда у человека есть удостоверение, свидетельствующее о том, что он тракторист-машинист категории «А».

Квадрициклы имеют специальные двигатели, но механизмы напоминают те же, что есть у машин или мотоциклов. Они идут либо с ручной коробкой передач в комплекте с классическим колесом, либо ножной системой, которая дополнена с помощью классического рулевого управления, как у мотоциклов. В зависимости от этого водители различных видов квадрициклов получают определенные категории для вождения – с буквой «А» для квадрицикла с типом управления, как у мотоцикла, и с категорией «В» для осуществления управления квадрициклом, который имеет автомобильный тип вождения. Самым подходящим вариантом, который подходит для какого-то вида вождения является новая подкатегория ТС b1 ВУ.

Отметка «AS» и 

«MS»

Чтобы изготовить права обновленного образца автолюбители, имея букву «А» или «В» в удостоверении могут поставить «AS». Если перевести это на обычный язык, получится отметка, свидетельствующая об «автомобильном типе рулевого управления». Ее ставят преимущественно тем, у кого категория «А» является закрытой, а «В» открытой. Аббревиатуру не ставят, если есть обе перечисленные категории.

Что такое «AS»? Она говорит о том, что водитель может управлять лишь автомобилем с рулевым видом управления. Человек, который имеет права нового стандарта, сможет увидеть «AS» около категории «В1» при закрытой категории «А». Он может совершать управление мотоциклом и трициклом лишь с рулевым колесом. Водитель с подобным правом может водить транспортом на двух колесах. То есть управлять мотоциклами, где есть точно такое же сидение, как у обычных автомобилей.

Отметка «MS» разрешает управлять на тех же видах ТС, но с мотоциклетным рулем.

Испания может принять категорию водительских прав B1 в соответствии с планами DGT

Испания может принять категорию водительских прав B1 в соответствии с планами DGT Новости Испании Опубликовано: 19 ноября 2021 г. 14:59 CET

Управление дорожного движения Испании, DGT, планирует принять новую категорию водительских прав B1, которая уже используется в других европейских странах.

PONS Seguridad Vial , ведущая консалтинговая фирма в области стратегии и государственной политики в области безопасной мобильности, а также Бизнес-ассоциация по развитию и продвижению электрической мобильности

(AEDIVE) предлагает ввести новую категорию B1, чтобы облегчить поэтапный доступ к электрической мобильности для молодых людей в возрасте от 16 лет.

В настоящее время в Испании, в возрасте 15 лет подростки по закону могут управлять легким трехколесным велосипедом или микроавтомобилем с максимальной скоростью 45 км/ч. Когда им исполняется 16 лет, они могут подать заявку на получение лицензии A1, которая позволяет им водить мотоциклы объемом до 125 куб. см с максимальной выходной мощностью 11 кВт.

Принятие категории B1, которая уже используется в других европейских странах, таких как Италия, Франция, Португалия и Великобритания, будет означать, что лицам старше 16 лет будет разрешено водить квадрициклы , а также небольшие транспортные средства с низким выбросов и максимальной выходной мощностью 20,4 л. с. или 15 кВт.

У них также будет доступ к более крупным транспортным средствам более 400 кг с максимальной скоростью 90 км/ч .

Директор DGT Пере Наварро подтвердил, что власти ведут переговоры с агентами в секторе для реализации предложений.

« Мы готовы реализовать разрешение B1 в Испании », — сказал Наварро, хотя и не дал никаких дополнительных разъяснений.

Этот тип водительского удостоверения регулируется Европейским союзом с 2006 года как шаг до категории B, которая позволяет владельцу управлять легковым автомобилем.

Новая категория разрешений позволит подросткам от 16 лет управлять электрическими квадрициклами. Это аргументы, выдвинутые PONS Seguridad Vial и AEDIVE в поддержку его внедрения в Испании.

Несмотря на то, что большой рынок тяжелых квадрициклов (L7) невелик, отрасль с нетерпением ждет его, особенно в связи с нынешним стремлением внедрять более экологичные виды транспорта.

Два агентства привержены новому разрешению, которое в настоящее время является необязательным в ряде стран ЕС, и утверждают, что его внедрение будет способствовать развитию электрической мобильности и будет способствовать « более безопасной альтернативе традиционным транспортным средствам ».

Они также отмечают, что тяжелые квадроциклы имеют такие же элементы безопасности, как и легковые автомобили категории M, такие как тормоза с АБС.

Тяжелые квадрициклы не обязательно должны иметь подушку безопасности, но они должны иметь конструкции защиты от опрокидывания (ROPS), чего нет в случае квадрициклов категории L6.

Безопасно ли для молодых граждан Испании иметь доступ к таким транспортным средствам? Эксперт по безопасности дорожного движения Хесус Монклус из Mapfre Foundation сомневается в введении новой категории.

»

За или против? Возможно, необходимо открыть дискуссию, чтобы оценить его плюсы и минусы, если таковые имеются. Например, как мы можем измерить зрелость 16- или 17-летнего водителя, или какой при необходимости потребуются дорожное обучение или экзамены?, , — сказал он.

Советник PONS по безопасности дорожного движения Рамон Ледесма, который был одним из главных инициаторов системы баллов 15 лет назад, видит в ней не то, что затрагивает конкретных пользователей, а скорее текущие проблемы мобильности.

» Разрешение B1 позволяет управлять небольшими электромобилями, которые требуют мало энергии для движения и со скоростью, ограниченной 90 км/ч, «, — говорит он.

Ледесма также указал, что существует неизбежная тенденция городские транспортные средства, небольшие, эффективные и экологичные транспортные средства

Город развивается до такой степени, что либо они такие, либо их не будет. Внедрение B1, ограниченное этими транспортными средствами, приводит к культурным изменениям в использовании транспортных средств в городских условиях, гораздо более разумным и адаптированным к новым временам ».

Генеральный директор AEDIVE Артуро Перес де Лусия также видит возможность роста для сектора с водительскими правами B1. С одной стороны, это открывает двери для « молодой аудитории, которая завтра станет частью движения и сможет преодолеть нынешние барьеры невежества вокруг электромобиля 9».0010».

С другой стороны, » позволит разработать бизнес-модели, основанные на общей электрической мобильности, которые предлагают более безопасные и комфортные транспортные средства населению, которое теперь может получить доступ только к лицензии на мотоцикл A1.

»

Источник

https://motor.elpais.com/conducir/cual-es-el-carnet-de-conducir-b1-y-para-que-serviria-en-espana/
https://www.ponsseguridadvial.com/ pons-seguridad-vial-y-aedive-proponen-la-implantacion-del-permiso-b1-para-facilitar-el-acceso-a-la-movilidad-electrica-a-un-1-millon-de-jovenes- Када-ано/
https://www.euroweeklynews.com/2021/11/19/dgt-plans-to-create-the-b1-driving-licence-in-spain/

Ограничения на получение водительских прав.

– Автомобили, транспорт и передвижение – Форум сообщества экспатов Португалии
  • Посетите форум
  • Новости и статьи
  • Недвижимость
  • События
  • Деловой справочник
  • Привилегии и бесплатные бонусы
  • Логин

Поделиться:

Уведомления

Очистить все

Пожалуйста, не стесняйтесь просматривать наш форум, но вы должны либо ВОЙТИ, либо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ, чтобы присоединиться к беседе.

Автомобили, транспорт и передвижение

9 Сообщения

5 Пользователи

0 Нравится

2880 Просмотры

Сообщений: 9

arranman

VIP-член

Автор темы

26 марта 2019 г. 8:46

(@arranman)

Участник

Присоединился: 5 лет назад быть 3500 кг на моих новых португальских правах. До этого момента я мог водить машины до 7,5 тонн. И компания, через которую я предоставил свои права, и IMT подтвердили, что я все еще могу управлять своим автодомом весом 3850 кг, потому что в Португалии вы можете водить автодома весом до 4250 кг. Поскольку страна, выдавшая мои права, выдается Португалией, могу ли я с этими правами ездить в Испании, Франции и Великобритании, принимая во внимание, что новые права имеют ограничение в 3500 кг? Спасибо за любой совет? Мне сказали, что мне придется сесть за руль автодома из-за нового веса моего фургона, что дает мне право на B, B1 в моих новых правах?
Peter

Сообщений: 2700

26 марта 2019 г. 10:07

(@peterfc)

Участник

Присоединился: 16 лет назад

я сделал мою лицензию недавно

Не пользуйтесь услугами агента или автошколы, я пошел сам. Я бы посоветовал вам пойти в IMT и спросить, почему вы не получили B, B1, если я правильно помню, меня спросили в IMT о B, B1. Извините, не могу помочь с другими вашими вопросами.

В каком районе вы находитесь? Я слышал, что чиновники в Алгарве не всегда могут помочь.

Питер

Сообщений: 2337

26 марта 2019 г. 14:27

(@old-bloke)

Участник

Присоединился: 14 лет назад, потому что это не будет вашим хорошим для B Категория

5

5 90 категория для квадроциклов.
Категория B не подходит для вашего автодома, поскольку она предназначена для транспортных средств с MAM (максимально разрешенной массой), не превышающей 3500 кг, и КОМБИНАЦИИ такого автомобиля с прицепом при условии, что MAM комбинации не превышает 4250 кг.
Категория, необходимая для управления домом на колесах, — C1, автомобили с MAM от 3500 до 7500 кг.
Хотя IMT и агент, которого вы использовали, сказали вам, что ваша лицензия распространяется на вас до 4250 кг для вождения вашего дома на колесах в PT, я думаю, что они забыли важные слова в законодательстве «сочетание транспортного средства и прицепа».
Я не могу говорить за PT, FR или SP, но вы бы нарушили правила в Великобритании, управляя своим домом на колесах с правами категории B, я знаю людей, с которыми это случалось, фиксированный штрафной билет на 200 фунтов стерлингов и транспортное средство конфисковано.
Вы можете сдать тест C1 по физкультуре, и вам не придется сдавать тест по теории физкультуры, потому что у вас уже есть категория B.

Сообщения: 207

ian

VIP Member

27 марта 2019 г. 11:28

(@ian)

Member

Присоединился: 15 лет назад

Что касается категории B. Я знаю, что некоторые категории A включены в определенные страны. Мне трудно найти здесь, кто-нибудь знает, могу ли я ездить на мопеде (категория AM) или любой другой категории A с лицензией, которая показывает только B и B1, пожалуйста?

Сообщения: 2337

27 марта 2019 г. 17:18

(@old-bloke)

Участник

Присоединился: 14 лет назад

http://www. imt/ip.pt/www.imt-ip.pt/www.imt-ip.pt IMTT/Portugu … iclos.aspx

Владельцы действующих водительских удостоверений на транспортные средства категории B (легкие автомобили) также имеют право управлять мотоциклами с рабочим объемом цилиндров не более 125 см3 и максимальной мощностью до 11 кВт ( категория A1) при условии, что они того же возраста или старше 25 лет или имеют действительные юридические права на управление мопедами (Закон № 78/2009, от 13 августа).

Страница 1 / 2 1 2 Далее

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы ответить на эту тему.

Чтобы написать ответ, зарегистрируйтесь и станьте участником!

Premium

Становясь сегодня ценным Premium Member , ваша поддержка поможет команде продолжать предоставлять вам полезный контент о жизни в Португалии. Вы также можете:

  • Получите более €250+ на сумму эксклюзивных членских привилегий от наших партнеров
  • Просмотр текущих предложений с новыми еженедельными преимуществами
  • Приоритетный доступ к нашим встречам в Zoom и вебинары
  • Посетите наш Календарь новостей, чтобы узнать о наших следующих онлайн-мероприятиях
  • Получить Скидка 10% на рекламу Business Directory

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ СЕГОДНЯВсего 25 € в год

Присоединяйтесь к нашим

сообщество бесплатно или подпишитесь на эксклюзивный контент только для членов , поддержку и сотни € в сбережения

Ваше членство включает 14-дневный возврат денег без риска гарантия.