17Авг

Категории автобусов: Российский автопром: Автобусы — Классификации АТС

Содержание

Виды автобусов – технические характеристики типов автобусов (классификация) : ЯрКамп

 

Содержание статьи:

  1. Основные классификационные признаки пассажирских автобусов
    1. По назначению
    2. По вместимости
    3. По габаритам
    4. Классификация автобусов по классам
    5. По количеству этажей
    6. Другие классификационные признаки
  2. Специальные автобусы
  3. Общие характеристики современного пассажирского транспорта

 

 

Автобус – безрельсовый самоходный транспорт, технически пригодный к перевозке 9 и более пассажиров. В отличие от троллейбусов, он способен совершать маневры на дороге: поворачиваться, перестраиваться в рядах, делать полный разворот. Выделяют два основных вида автобусов: транспортные (пассажирские) и специальные. Вторая категория создана на базе первой, доработана и дополнена в соответствии со спецификой перевозок. Автобусы относятся к общественному виду транспорта и различаются по ряду признаков.

Основные классификационные признаки пассажирских автобусов

Для каждой области применения предназначены машины определенных категорий, различающиеся по размерам, ходовым качествам, компоновке, степени комфорта. Существует много вариантов классификации. Перечислим основные.

По назначению

В зависимости от вида перевозок, выделяют автобусы следующих типов:

Городские. Востребованы для перевозки пассажиров в черте города, что обычно подразумевает поездки по хорошим дорогам. Главные требования – большая вместимость и возможность быстрого и удобного пассажирообмена на остановках. Городские автобусы имеют низкий пол, большие накопительные площадки, широкий проход, несколько крупноразмерных дверей, подножки небольшой высоты, удобные поручни. Хорошее естественное и искусственное освещение, вентиляционное и отопительное оборудование обеспечивают комфортные условия во время поездки.


Пригородные. Предназначены для поездок между населенными пунктами. Отличия от городских моделей: большее количество сидячих мест, а следовательно, меньшая площадь для стоячих пассажиров, более высокая скорость. Часто компоновку делают универсальной, что позволяет использовать транспорт с одинаковой эффективностью на городских и пригородных маршрутах. Маршрутные автобусы, эксплуатируемые преимущественно в сельской местности, обладают высокой проходимостью.


Междугородные и туристические. Предназначены для дальних перевозок пассажиров по автомагистралям. Должны обеспечивать высокую скорость при условии полной безопасности пассажиров и других участников дорожного движения. В компоновку входят: просторный багажный отсек, узкий проход, обычно одна дверь, откидывающиеся сиденья. Накопительные площадки отсутствуют. Комфорт поездок обеспечивает наличие вентиляционной системы, индивидуальных светильников, аудио- и видеоаппаратуры. В транспорте категории «люкс» присутствуют: холодильник, термонагреватели для напитков, гардероб, санузлы. В туристических моделях – микрофоны, громкоговорители.


По вместимости

Вместимость моделей для городских и пригородных маршрутов определяется суммарным количеством сидячих и стоячих мест. В транспорте междугородного (в том числе туристического) назначения считаются только места для сиденья.

По габаритам

Вместимость напрямую зависит от габаритов транспорта, прежде всего от его длины.Что касается ширины, то она для всех производителей стандартна и составляет не более 2,5 метра. Для удобства существует специальная система классов автобусов по длине. Особенность индексации заключается в том, что первого класса для автобусов не существует, поэтому распределение начинается сразу с цифры 2.

Классификация автобусов по классам

Класс ТС Номер класса Длина (в метрах) Вместимость
Особо малые 2 До 5 10 – 35 мест
Малые 3 6 — 7,5 До 40 мест
Средние 4 8 — 9,5 До 65 мест
Большие 5 10,5 — 12 До 110 мест
Особо большие 6 12 — 16,5 До 153 мест

По количеству этажей

  • Одноэтажные – традиционный вариант.
  • Полутораэтажные. Современный выбор многих туристических фирм, благодаря хорошему обзору, вместительному багажному отсеку.
  • Двухъярусные. Используются турфирмами для дальних поездок и коротких экскурсий. Нижний этаж может быть переоборудован под буфет. В качестве городского транспорта двухэтажные модели в РФ не применяются.

Другие классификационные признаки

  • По типу кузова или компоновке (капотные и вагонные) – если силовой агрегат располагается в отдельном отсеке от пассажиров и водителя, такая компоновка называется капотной. Если же двигатель находится в одном отсеке с пассажирами, то такой кузов называется однообъемным.
  • По типу силового узла (бензиновые, дизельные, газовые ис электродвигателем) – классификация опирается на вид потребляемого двигателем автобуса топлива.
  • По расположению ДВС (спереди, сзади, под полом) – в зависимости от габаритов и конструкции силовой установки, она может располагаться в разных местах.
  • По количеству салонов (стандартные, с прицепом, сочлененные) – поскольку обслуживание большого пассажиропотока требует от транспорта соответствующей вместительности, производители стараются выпускать эффективные модели.
  • По расположению относительно земли (низкопольные и высокопалубные) – некоторые модели могут быть оборудованы специальной системой управления уровнем пола для удобства посадки и выхода пассажиров (книлинг).

Специальные автобусы

Все перечисленные ранее типы автобусов общего назначения могут переоборудоваться в спецтранспорт, приспособленный для достижения разнообразных целей и различных эксплуатационных условий.

К этой категории относятся модели:

  • медицинские – реанимационные, шоковые, лаборатории;
  • школьные;
  • вахтовые;
  • рекламные;
  • ритуальные;
  • для аварийно-спасательных служб.

Общие характеристики современного пассажирского транспорта

Современные виды пассажирских и специальных автобусов отличаются высоким уровнем технических характеристик, комфортабельности, эстетичным внешним видом.

Для них характерны:

  •  многочисленные системы безопасности и контроля движения;
  •  эргономичное рабочее место водителя с комфортабельным креслом, электро- или гидроусилителем руля, значительно облегчающими управление транспортом;
  •  инновационные инженерные решения, повышающие вместимость салона и комфортабельность поездок.

классификация городских, туристических автобусов по количеству пассажирских мест : ЯрКамп

Опубликована12 июля 2019

Категории Виды автобусов

 

Содержание статьи:

  1. Классификация городских и туристических автобусов по вместимости пассажиров
  2. Малые
  3. Средние
  4. Большие и особо большие
  5. Наши предложения

 

В зависимости от целевого назначения автобусы выпускают различными по количеству мест и габаритам.

Рациональная структура автобусного парка должна включать автобусы всех классов по вместимости. Оптимальное распределение транспорта для городских маршрутов: 12% малого, 10% среднего, 48% большого, 30% особо большого классов. Парк туристической техники состоит в основном из автобусов большой и особо большой вместимости, в которых имеются все условия для удобной перевозки на дальние расстояния. Особенность планировки пассажирских салонов городских моделей – возможность удобного проезда не только сидящих, но и стоящих людей. Исключение составляет техника особо малой вместимости, в которой разрешается перевозить только сидящих пассажиров.

Классификация городских и туристических автобусов по вместимости пассажиров

Вместимость автобусной техники зависит от ее габаритов. По этим критериям машины разделяют на несколько групп.

Малые

Техника используется на городских и ближних пригородных маршрутах. Условно этот тип автобусов делят на 2 группы по пассажировместимости – особо малые и малые. Длина особо малых составляет до 5 м, а общая вместимость, которая равна количеству сидячих мест, до 10 пассажиров. Малые машины имеют длину 6-8 м, количество мест для сиденья – до 20, общая вместимость – до 40 пассажиров.

Туристические машины малого класса ПАЗ разработаны на базе пригородных моделей. Оснащены кондиционером, объемными багажными полками, регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности. Обычно используются для экскурсий на ближние и средние расстояния.

Средние

Длина средней техники – 8,0-9,5 м, а общая пассажировместимость – до 60 человек. Количество сидячих мест – до 30.

Городские модели адаптированы для удобной смены пассажиропотока, имеют удобные накопительные площадки, механические аппарели, предназначенные для передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями. Низкое расположение пола обеспечивает удобную и быструю высадку и посадку пассажиров.

Большие и особо большие

Большие автобусы имеют длину до 12 м и вмещают до 90 пассажиров. Число сидячих мест – 30-40. Длина техники особо большой группы (сочлененной) – 16,5 м и более, вмещает автобус более 90 человек. Количество сидячих мест – более 40.

Низкопольная сочлененная техника, используемая на городских маршрутах, удобна для всех категорий пассажиров, благодаря отсутствию ступеней на входе, наличию аппарели и удобных поручней для стоящих пассажиров.

Туристические автобусы большого класса вместимости оснащены вместительным багажным отделением в нижней части. Сиденья комфортабельные, регулируемые во всех направлениях, с подлокотниками. Предусмотрены: индивидуальные подсветка и кондиционирование, климат-контроль, аудио- и видеотехника.

Наши предложения

В компании «ЯрКамп» вы можете выбрать пассажирский автобус для городских и туристических классов любой категории вместимости. Большинство моделей есть в наличии.

Мы предлагаем:

  • современные автобусы от производителей, с которыми мы работаем по прямым дилерским соглашениям;
  • возможность покупки товара с оплатой полной стоимости или заключения договора на лизинговую рассрочку до 5 лет, первоначальный взнос – 15%;
  • услуги нашего сервисного и гарантийного центра техобслуживания.

После выбора подходящей модели свяжитесь с нашим менеджером удобным для вас способом.

Назад к списку

Типы автобусов — Простая англоязычная Википедия, бесплатная энциклопедия

Перейти к содержимому Переключить оглавление

Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии. Это больше, чем автомобиль или фургон. Название представляет собой сокращенную версию омнибуса , что в переводе с латыни означает «для всех». Раньше автобусы называли омнибусами, а сейчас их называют просто автобусами.

В мире существует множество типов автобусов.

Междугородний / Междугородний автобус[изменить | изменить источник]

Современный автобус

  • Автобус / Автобус — Автобус, который используется для поездок на большие расстояния с максимальным комфортом и большим пространством. В нем меньше дверей, чем в городском автобусе.

Школьный автобус[изменить | изменить источник]

Типичный американский школьный автобус

  • Школьный автобус — Автобус, который доставляет людей в школу или университет. В Америке школьные автобусы желтые, а в других странах они могут быть другими.

Рейсовый автобус[изменить | изменить источник]

Автобус-шаттл до аэропорта

  • Автобус-шаттл — Автобус, курсирующий между пунктами без большого количества остановок. Он часто используется для спортивных мероприятий и других мест, где встречается много людей, а также в аэропортах.

Микроавтобус[изменить | изменить источник]

Микроавтобус в Страсбурге

  • Микроавтобус — Автобус меньшего размера, чем обычные автобусы. Он может перевозить от 8 до 25 человек.

Микроавтобус[изменить | изменить источник]

Микроавтобус Iveco Daily шестого поколения

  • Микроавтобус — Роскошный автобус, который меньше обычных автобусов. Он может перевозить от 8 до 25 человек.

Двухэтажный автобус[изменить | изменить источник]

Двухэтажный автобус в Соединенном Королевстве

  • Двухэтажный автобус — Двухэтажный автобус. Он может перевозить около 70 человек. Некоторые автобусы имеют двери посередине и сзади, а некоторые автобусы имеют двери только спереди. Двухэтажные автобусы в основном встречаются в Великобритании.

Одноэтажный автобус[изменить | изменить источник]

Низкопольный одноэтажный автобус в Бург-ан-Бресс, Франция

  • Одноэтажный автобус — Одноэтажный автобус. Он может перевозить около 30 человек. Некоторые автобусы имеют двери посередине и сзади, а некоторые автобусы имеют двери только спереди. Этот тип автобусов в основном встречается в Великобритании.

Низкопольный автобус[изменить | изменить источник]

Низкопольный автобус в Австрии

  • Низкопольный автобус — автобус, расположенный ближе к земле, чем другие автобусы, чтобы вам было легче садиться и выходить. Этот тип часто используется в городах. Пол может становиться ниже, когда автобус останавливается, и выше, когда он движется.

Шина-подъезд[изменить | изменить источник]

Двухэтажный автобус со ступенчатым входом в Соединенном Королевстве

  • Автобус со ступенчатым входом — Автобус со ступеньками спереди. Пол не двигается вверх или вниз от земли.

Троллейбус[изменить | изменить источник]

Троллейбус в России

См. основную статью: Троллейбус

  • Троллейбус — Автобус, который получает энергию от электрических кабелей над улицей, а не от нефтяного топлива.

Сочлененный автобус[изменить | изменить источник]

Mercedes-Benz Citaro Сочлененный автобус в Лондоне

  • Сочлененный автобус — Автобус, который может сгибаться посередине, поэтому он может быть длинным и при этом двигаться по маленьким улицам.

Автобус с гидом[изменить | изменить источник]

Автобус с гидом в Мангейме, Германия

  • Автобус с гидом — Автобус, который движется по рельсам, как поезд, но используется на обычных улицах. Часто его также можно использовать как обычный автобус.

Соседний автобус[изменить | изменить источник]

Соседский автобус в Оснабрюке, Германия

  • Соседский автобус — Это как школьный автобус или такси, Он ездит по маленьким улочкам.

Учебный автобус[изменить | изменить источник]

Одноэтажный учебный автобус в Великобритании

  • Учебный автобус — Автобус, на котором тренируются новые водители. Это может быть небезопасно для пассажиров и могло быть изменено, чтобы учитель мог легко помочь новому водителю.

Гиробус[изменить | изменить источник]

Гиробус в Остенде, Бельгия

  • Гиробус — Специальный автобус, который не использует обычный двигатель. Он имеет большой маховик из стали или других материалов (весом около одной тонны), вращающийся с очень высокой скоростью (об/мин). Вращаясь с такой высокой скоростью, маховик накапливает большое количество кинетической энергии. Это большое колесо приводит в движение колеса автобуса. На специальных станциях электродвигатели разгоняют маховик, чтобы автобус мог продолжать движение. Таких автобусов не так много, потому что они очень дорогие.

Гибридный автобус[изменить | изменить источник]

Гибридный автобус в Нью-Йорке

  • Гибридный автобус — автобус с двумя двигателями, например, топливным и электрическим. В основном они встречаются в Соединенных Штатах Америки.

Полицейский автобус[изменить | изменить источник]

Полицейский автобус в Копенгагене, Дания

  • Полицейский автобус — автобус, который используется полицией для перевозки большого количества полицейских. Они используются для контроля толпы, спортивных мероприятий, политических собраний, демонстраций и беспорядков.

Внедорожный автобус[изменить | изменить источник]

Внедорожный автобус в России

  • Внедорожный автобус — Автобус, предназначенный для использования вне обычных дорог, часто используемый армией.

Шина с открытым верхом[изменить | изменить источник]

Двухэтажный автобус с открытым верхом во дворце Лувр, Франция

Автобус с открытым верхом — это двухэтажный или одноэтажный автобус, построенный без крыши или со снятой крышей. У некоторых автобусов с открытым верхом есть половина крыши спереди, а у некоторых ее нет вообще. Автобусы с открытым верхом обычно используются для туристических и экскурсионных услуг. В основном встречается в Гонконге и Великобритании.

СМИ, связанные с автобусами, на Викискладе?

различных типов школьных автобусов

различных типов школьных автобусов

+91 81 1386 0000

Когда дело доходит до школьных автобусов, а не их общей желтой окраски, мы, несомненно, заметили, что они не всегда похожи друг на друга. Некоторые из них короткие, некоторые имеют плоские передние части, а третьи немного напоминают такси.

Независимо от разницы, все школьные автомобили должны быть изготовлены в соответствии с федеральными стандартами безопасности транспортных средств для школьных автобусов.

Использование желтого школьного автобуса на любом другом транспортном средстве на дороге запрещено. Помимо эксклюзивного цвета краски, школьные автопарки должны быть оснащены сигнальными лампами и устройствами безопасности.

Школьный автобус используется для перевозки учащихся из дома в школу и наоборот, несмотря на различия, они подразделяются на 8 типов, таких как

ТИП A

Транспортное средство с разрезной передней частью образует фундамент школы типа A кузов автобуса, причем водительская дверь расположена слева. Школьный автобус типа А вмещает 30 пассажиров. Кроме того, школьные автобусы ТИПА А подразделяются на два ТИПА А-1 и ТИПА А-2.

Полная масса автомобиля ТИПА A-1 составляет 14 500 фунтов или меньше, тогда как полная масса автомобиля типа A-2 составляет 14 500 фунтов и меньше или равна 21 500 фунтов. Требование водителя для управления транспортным средством ТИПА A — CDL со школьным автобусом и одобрением «P» (пассажирский).

TYPE B

Школьный автобус TYPE B, построенный на базе разобранного шасси, рассчитан на перевозку 16 или менее пассажиров, включая водителя. Часть двигателя находится за лобовым стеклом, рядом с сиденьем водителя и входной дверью. Существует два типа школьных автобусов ТИПА B: TYPE B1 и TYPE B2.

ТИП B1 имеет полную массу 10 000 фунтов или менее; тогда как тип B2 имеет полную массу более 10 000 фунтов. В наши дни школьный автобус TYPE B встречается гораздо реже и соответствует всем Федеральным стандартам безопасности транспортных средств для школьных автобусов. Для вождения школьного автобуса TYPE B требуется водительское удостоверение с одобрением школьного автобуса TYPE B.

ТИП C

ТИП C, часто называемый «обычным», представляет собой традиционный школьный автобус с шасси, построенным на переднем крыле в сборе с капотом. Школьные автобусы TYPE C также состоят из шасси грузового автомобиля в разрезе с левой дверью или без нее.

Рассчитан на перевозку более 70 пассажиров, весь двигатель автобуса размещен перед лобовым стеклом, а входная дверь за передними колесами. Имея полную массу более 21 500 фунтов, автобус TYPE C является наиболее часто используемым школьным автобусом современности.

ТИП D

Изготовленный с использованием разобранного шасси, школьный автобус ТИП D, более известный как «Транзитный стиль», рассчитан на перевозку более 80 пассажиров. При полной массе от 25 000 до 36 000 фунтов двигатель устанавливается в передней/средней части или в задней части транспортного средства.

Входная дверь находится перед передними колесами, а двигатель часто размещают за ветровым стеклом рядом с сиденьем водителя, этот тип расположения известен как FE (передний двигатель). в задней части автобуса, за задними колесами, этот тип известен как RE (задний двигатель).

Многофункциональный школьный автобус

MFSAB несколько отличается от других школьных автобусов. В соответствии с федеральными стандартами безопасности транспортных средств для школьных автобусов любое транспортное средство, предназначенное для школьных перевозок, должно быть окрашено в желтый цвет. Но MFSAB не может использоваться школами для перевозки учащихся домой и обратно.

MFSAB используются для перевозки студентов в поездках. Поскольку они не предназначены для посадки или высадки учащихся на дорогах общего пользования, для многофункциональных школьных автобусов предусмотрено исключение из требований и устройств школьного автобуса, таких как стоп-сигнал, мигающие огни и желтая окраска школьного автобуса.

Тем не менее, они должны соответствовать всем стандартам ударопрочности школьных автобусов, и автомобили, отвечающие этим требованиям, будут иметь наклейку производителя, которая точно идентифицирует тип транспортного средства как MFSAB.

MFSAB может перевозить 10 пассажиров, включая оператора.

Школьный фургон

Школьные фургоны представляют собой обычные фургоны, переоборудованные для соответствия требованиям школьного автобуса. В автомобиль внесены серьезные изменения, и самая важная из них — срезание крыши для увеличения высоты и сварка полного каркаса безопасности.

После внесения изменений автомобиль представляет собой обычный микроавтобус, отвечающий всем Федеральным стандартам безопасности транспортных средств для школьных автобусов. ШКОЛЬНЫЕ ФУРГОНЫ производятся для 10 пассажиров, включая водителя.

Фургоны, не соответствующие требованиям

ФУРГОНЫ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМ НОРМАМ, являются грузовыми транспортными средствами, переоборудованными для пассажирских перевозок, вместимостью 15 пассажиров, транспортное средство не удовлетворяет требованиям, установленным Федеральными стандартами безопасности транспортных средств для школьных автобусов. В этих транспортных средствах даже отсутствуют функции безопасности традиционных легковых автомобилей, и в наши дни они обычно снимаются с производства.