25Дек

Катализатор что такое: Что такое катализатор в автомобиле и зачем он нужен?

Содержание

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Катализатор. Принцип работы, назначение. Удаление или чистка

На протяжении многих лет авто производители создают много усовершенствований в автомобильных двигателях и топливных системах, чтобы идти в ногу со временем и, безусловно, с законами, направленными на улучшение экологической ситуации на фоне выбросов автомобилей. Одно из кардинальных таких усовершенствований произошло в 1975 году с интересным устройством под названием катализатор. По сути работа катализатора заключается в преобразовании вредных веществ в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

Устройство и принцип работы каталитического нейтрализатора

В составе выхлопных газов автомобиля содержится довольно много токсичных веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется специальное устройство, получившее название «каталитический нейтрализатор» (более известный как «катализатор»). Он устанавливается на автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Зная принцип работы катализатора, вы сможете понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.

Конструкция и функции катализатора

Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:

  • Металлический корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
  • Керамический блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с множеством ячеек, которые увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
  • Каталитический слой — специальное напыление на поверхностях ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото — драгоценный металл, который имеет более низкую стоимость.
  • Металлический кожух. Выполняет функции теплоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.

Главная функция каталитического нейтрализатора — это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название — трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые компоненты:

  • Окислы азота NOx – компонент смога, причина кислотных дождей, ядовиты для человека.
  • Угарный газ СО – смертельно опасен для человека при концентрации в воздухе от 0,1%.
  • Углеводороды CH – компонент смога, отдельные соединения канцерогены.

Принцип действия катализатора

На практике трехкомпонентный каталитический нейтрализатор имеет следующий принцип действия:

Выхлопные газы из двигателя попадают внутрь керамических блоков, где проникают в ячейки, полностью заполняя их.

Металлы-катализаторы палладий и платина провоцируют реакцию окисления, в результате которой несгоревшие углеводороды СН преобразуются в водяной пар, а угарный газ СО в углекислый.

Восстановительный металл-катализатор родий преобразует NOx (оксид азота) в обычный безвредный азот. В атмосферу выпускаются очищенные отработавшие газы. 

Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то возле катализатора всегда находится сажевый фильтр. Иногда эти два элемента могут быть совмещены в единую конструкцию. Рабочая температура катализатора играет решающую роль в эффективности процесса нейтрализации токсичных компонентов. Реальное преобразование начинается только после достижения 300°С. Идеальной, с точки зрения эффективности и срока службы, считается температура от 400 до 800°С. В диапазоне температур от 800 до 1000°С наблюдается ускоренное старение нейтрализатора. Длительная работа при температуре свыше 1000°С оказывает губительное воздействие на катализатор. Альтернативой керамике, выдерживающей высокие температуры, является металлическая матрица из гофрированной фольги. Катализаторами в такой конструкции выступают платина и палладий. 

Что ценного в катализаторах

К сожалению, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, наиболее подходящие для этой цели.

Дошло до того, что самым дешёвым из них оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многим известно, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.

Одновременно с применением столь недешёвых компонент потребовалось создать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества со всем объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это мельчайшие керамические или металлические соты, сквозь которые и продувается весь поток выхлопа.

В результате автомобиль приобрёл сложное, массивное и дорогое устройство в виде металлического корпуса, высокотехнологичной начинки, да ещё и обрамлённое контрольными датчиками с двух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.

Экологичность даром не даётся. Да и на этом прогресс не остановился, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.

В дизеле

Катализаторы в дизельном двигателе работают гораздо хуже в сокращении выбросов NOx. Одной из причин этого является то, что дизельные двигатели имеют более низкую рабочую температуру, чем бензиновые двигатели, и катализатор в целом в дизельном двигателе работает хуже, поскольку он меньше нагревается. Некоторые из ведущих экспертов экологических авто придумали новую систему, которая помогает бороться с этим. Они используют мочевину в решении этой проблемы: прежде чем оксиды азота уходят в катализатор, их принудительно испаряют и смешивают с выхлопом и затем создают химическую реакцию, которая приведёт к сокращению выбросов NOx. Мочевина, также известная как карбамид, представляет собой органическое соединение, изготовленное ​​из углерода, азота, кислорода и водорода. Мочевина содержится в моче млекопитающих и земноводных. Мочевина реагирует с NOx, производя в результате реакции азот и водяной пар и утилизируя более 90 процентов оксидов азота в выхлопных газах.

Виды катализаторов

По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.

  1. В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
  2. Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.

Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.

Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.

Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.

Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.

Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.

Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.

 

Срок службы катализатора

Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа — неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается. Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков. При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.

Можно ли удалить катализатор? 

При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время. В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.

Как почистить

В тех случаях, когда соты ещё не повреждены, но пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его можно промыть.

Для этого лучше всего использовать жидкость, обычно применяемую для очистки карбюраторов или топливных форсунок. Только потребуется её значительно больше.

Катализатор заливается промывочной жидкостью, после чего ей предоставляется время на растворение загрязнений, затем её сливают, внутренности детали промываются горячей водой и просушиваются (продуваются).

Обычно процедура требует неоднократного повторения. Существуют также специально предназначенные для подобных промывок составы.

Источники: techautoport.ru, autovogdenie.ru, drive2.ru.

что это такое и что ценного в нем, признаки неисправностей и их устранение

Автомобильный катализатор – он же каталитический нейтрализатор – это деталь, которая призвана уменьшить объем вредных веществ, выбрасываемых из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу. Достаточно сложное устройство и принцип работы – причины, по которым катализаторы нередко доставляют автовладельцам массу проблем. Что нужно знать об этой детали и надо ли ее убрать?

Что такое катализатор и для чего он нужен?

Выхлопные газы – продукты окисления углеводородного топлива, не полностью сгораемого внутри автомобильного двигателя. В составе выхлопа есть как безвредные, так и токсичные вещества. К первым относится азот, кислород, углекислый газ. Спектр вредных компонентов значительно шире:

  • угарный газ;
  • углеводороды;
  • оксиды азота;
  • альдегиды;
  • бензпирен;
  • частицы сажи.

Все перечисленные выше вещества являются токсичными, а сажа и бензпирен еще и сильные канцерогены. Неправильная настройка двигателя приводит к тому, что концентрация вредных выбросов увеличивается от двух раз для бензиновых моторов и до двадцати раз для дизельных.

Задача катализатора – нейтрализовать негативное действие углеводородов, оксидов углерода и азота в выхлопных газах, и тем самым снизить вред автомобиля с ДВС для окружающей среды. Сам процесс нейтрализации происходит в ходе окислений либо восстановления в зависимости от типа нейтрализатора. В результате реакций токсины превращаются в свободный азот и углекислый газ.

Для контроля катализатора в выхлопной системе устанавливается особый датчик – лямбда-зонд. Он отслеживает концентрацию кислорода в отработанных газах. Показания кислородного датчика влияют на режим работы двигателя авто, от чего в свою очередь зависит состав выхлопных газов.

Как устроен автомобильный катализатор?

Каталитические нейтрализаторы в современных автомобилях имеют весьма простое устройство:

  • корпус из нержавеющей стали;
  • керамический наполнитель;
  • термическая защитная прокладка;
  • кислородный датчик (лямбда-зонд).

В зависимости от типа детали в качестве наполнителя используются металлические либо керамические мелкие соты, покрытие тончайшим слоем редких металлов – иридия, палладия и родия. Лямбда-зонд устанавливается на входе в катализатор и на выходе, т.е с обеих его сторон.

Принцип работы катализатора

Точный принцип работы автомобильного катализатора зависит от того, к какому типу он относится:

  • В восстанавливающем элементе происходит разложение оксидов азота на кислород и молекулярный азот. За эти химические реакции отвечают драгметаллы платина и родий.
  • В окисляющем элементе свободный кислород вступает в активную реакцию окисления с углеводородами и угарным газом из выхлопа, связывая их в безопасные соединения.

В обоих перечисленных случаях вредность отработанных газов для природы заметно уменьшается.

Виды катализаторов

В первую очередь каталитические нейтрализаторы классифицируются по принципу работы на два типа – восстанавливающие и окисляющие. Они уже были рассмотрены ранее. Кроме типа реакций, которые протекают внутри этих устройств, оба типа различаются составом. В первых используется платина и родий, во вторых – платина и палладий. Соответственно, это влияет на стоимость детали.

Второй признак, по которому различаются детали – материал, из которого сделана сотовая сетка:

  • Керамические. Главное достоинство деталей с сеткой из керамики – низкая цена. Это обусловлено дешевизной материала и технологии изготовления. Отсюда же вытекает основной недостаток – хрупкость. Даже небольшого удара хватит для растрескивания.
  • Металлические. Отличаются долговечностью, прочностью, надежностью. Хорошо переносят воздействие влажности, удары, вибрацию, тряску. В связи с этим стоимость металлических катализаторов существенно больше, если сравнивать их с керамическими.

Следующий критерий для классификации каталитических нейтрализаторов – место установки в выхлопной системе автомобиля. По этому признаку устройства делятся всего на две категории:

  • Монтируемые на приемной трубе. Деталь может располагаться как на самой трубе, так и сразу после нее, непосредственно перед резонатором. Это удобный в плане замены и ремонта тип размещения, так как демонтировать устройство с приемной трубы очень легко.
  • Монтируемые внутри коллектора. В этом случае элемент является частью выпускного коллектора. Первый серьезный недостаток – неремонтопригодность такого катализатора. Второй – деталь быстро и сильно нагревается до критических температур.

Исходя из преимуществ, оптимальный вид нейтрализатора – керамический с установкой прямо на приемной трубе выхлопной системы. Если позволяет бюджет, лучше купить металлическую деталь.

Причины и признаки неисправности

В теории катализатор может работать на протяжении многих десятилетий, так как расход редких металлов в его составе очень небольшой. На практике все получается не так радужно. Есть целый ряд причин, по которым каталитический нейтрализатор выхлопных газов может выйти из строя:

  • механическое воздействие – критично для керамических катализаторов;
  • попадание воды (особенно холодной) на раскаленную поверхность детали;
  • взрыв топлива внутри катализатора из-за проблем в системе зажигания;
  • регулярное использование низкокачественного и загрязненного топлива;
  • применение этилированного бензина – катализатор может прогореть;
  • попадание в нейтрализатор масла, охлаждающей жидкости или промывки.

Перечисленные причины могут привести к таким распространенным поломкам нейтрализатора, как выгорание активного слоя, оплавление, появление нагара на внутренних стенках устройства.

Эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором уменьшает ресурс самого двигателя. По этой причине нельзя откладывать ремонт или замену детали на потом – это выйдет очень дорого.

Как проверить катализатор?

Не надо быть специалистом, чтобы догадаться о неисправности автомобильного катализатора. На его выход из строя и необходимость замены указывает ряд достаточно специфичных признаков:

  • увеличенный расход топлива без видимых причин;
  • автомобиль медленнее набирает скорость;
  • возникли проблемы с тягой, упала мощность мотора;
  • загорелась лампочка проверки двигателя;
  • несколько увеличился расход масла;
  • при нажатии на педаль газа мотор откликается не сразу;
  • при запуске двигателя чувствуется неприятный запах.

Лучший способ диагностики неисправности нейтрализатора – осмотр. Также своего рода средством проверки является приборная панель, а именно лампочка «Check engine» и соответствующий поломке лямбда-зонда или катализатора код ошибки в бортовом компьютере.

Еще один способ – измерить давление выхлопных газов с помощью манометра, после чего сравнить показания с нормативами. Так, нормой считается давление 0,3 кгс/см2. Если это значение больше, скорее всего с деталью есть проблемы, и нужна помощь специалистов из автосервиса.

Как почистить катализатор?

Засорившийся с течением времени катализатор рекомендуется быстро и тщательно прочистить. В противном случае двигатель начнет «задыхаться», его мощность упадет, а расход топлива, наоборот, вырастет. На необходимость заняться очисткой нейтрализатора указывают признаки:

  • упавшая мощность мотора и медленный разгон;
  • возникают проблемы с запуском двигателя;
  • мотор самопроизвольно отключается на ходу;
  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
  • цвет выхлопа изменился, стал более выраженным.

Визуально на необходимость прочистки нейтрализатора указывает его загрязненность продуктами горения, смолами, маслом и прочими посторонними включениями. Есть два способа его очистки:

  • Механическая. Для такой прочистки применяется наждачная бумага. Нужно демонтировать нейтрализатор, взять кусочек наждачки и счистить налет с металлических или керамических сот, аккуратно надавливая на них. Оставшиеся после процедуры частицы грязи, масла и сажи удаляются из нейтрализатора сжатым воздухом, подаваемым под давлением.
  • Жидкостная. Используется специальная промывка, которую можно купить в магазине автодеталей. Если такой возможности нет, можно использовать этанол или жидкость для очистки карбюратора. Порядок работ – демонтаж катализатора и его погружение в тару. Далее соты обильно поливаются промывкой, а через 20-30 минут – струей горячей воды.

В конце жидкостной очистки нужно тщательно просушить нейтрализатор с помощью сжатого воздуха. Если чистота детали вас не удовлетворит, процедура повторяется еще раз с самого начала.

В случае с механической очисткой важно проявить аккуратность и не давить наждачкой на соты слишком сильно. Керамические детали могут треснуть, раскрошиться и от небольшого давления.

Зачем вырезают катализатор из автомобиля?

Весьма популярна практика самостоятельного удаления катализатора из выхлопной системы авто. Делается это не просто так – демонтаж нейтрализатора предоставляет водителю преимущества:

  • не надо покупать новую деталь;
  • увеличение мощности двигателя;
  • можно заливать «грязное» топливо;
  • уменьшение расхода топлива;
  • отсутствие ошибок лямбда-зонда;
  • нет проблем с запуском двигателя.

Автомобиль вполне исправно работает и без каталитического нейтрализатора. Но последствия все же есть, и в первую очередь для окружающей среды. Выхлоп становится грязным и приобретает неприятный запах. В выхлопной системе могут появляться посторонние звуки, шумы и вибрации.

Если удаление было сделано неправильно, на приборной панели регулярно будут отображаться ошибки. Также машина без катализатора не сможет пройти регулярный технический осмотр.

Как удалить устройство из выхлопной системы?

Для демонтажа катализатора потребуется установить автомобиль над смотровой ямой. Далее из положения снизу демонтируется та часть выхлопной трубы, на которой установлен этот элемент. После этого нейтрализатор срезается болгаркой, и труба заваривается, либо разбирается, если такая возможность предусмотрена конструктивно. Последний этап – монтаж пламегасителя. Он обеспечит нормальную работу резонатора выхлопной трубы и устранит ряд плохих последствий.

Сложность удаления катализатора заключается в риске повредить выхлопную трубу, резонатор или выпускной коллектор в зависимости от того, где установлен элемент. Несмотря на возможность самостоятельного демонтажа катализатора, рекомендуется доверять эту работу специалистам из автосервиса. Так риск негативных последствий для автомобиля будет минимальным или нулевым.

Заключение

Каталитический нейтрализатор, несмотря на благородное предназначение, доставляет водителю больше проблем, нежели пользы. Невысокое качество и чистота топлива делают из теоретически «вечной» детали часто выходящий из строя рудимент. Все больше автовладельцев предпочитают удалять катализатор и устанавливать на его место обманку – такой шаг обходится заметно дешевле.

Каждый автомобилист сам решает, изымать нейтрализатор из выхлопной системы своего авто, или нет. Однако в развитых странах Европы давно приняли решение – наличие катализатора в авто играет большую роль для всей природы и для каждого человека в отдельности. Вот по этой причине катализаторы в обязательном порядке устанавливаются на все современные автомобили мира.

Общая информация о катализаторах

Катализатор — это элемент выхлопной системы. Он выполняет две задачи:

  1. Окисление выхлопных газов с целью снижения содержания вредных для экологии примесей
  2. Создание противодавления в выхлопной системе

Устройство катализатора и его разновидности

Существуют три вида катализаторов, разделяющихся по принципу работы:

  • Фильтрующий (катализатор дожигания)
  • Химический
  • Магнитно-стрикционный (МСК)

В данной статье мы рассмотрим самый известный и популярный вид катализатора — катализатор дожигания.

Катализатор дожигания, в свою очередь, делится на два типа:

— Керамический катализатор

— Металлический катализатор

Внутренняя структура катализатора представляет собой соты, выполненные из керамики или металла. По функциональности они идентичны, но катализатор из металла более надежен, тогда как керамические соты довольно хрупки. Стоит металлический катализатор дороже керамического.

На соты наносится тонкий слой платино-иридиевого сплава, который и обеспечивает окисление выхлопных газов. Платина и иридий – дорогие металлы, отсюда такая высокая стоимость катализатора.

Сам катализатор помещается в корпус из нержавеющей стали.

Принцип работы катализатора

Выхлопные газы представляют собой смесь NO (оксид азота), CH (углеводород), CO (оксид углерода – угарный газ). Эти газы опасны как для окружающей среды, так и для самого человека. Смог, который еще недавно был визитной карточкой больших городов, образуется из-за взаимодействия этих и некоторых других соединений, в результате получается вредная для человека дымовая завеса.

Принцип работы катализатора основан на том, чтобы эти элементы до-окислять путем каталитической реакции между элементами газов и сплава катализатора, в результате на выходе получаются либо более низкие концентрации вредных веществ, либо чистые кислород и углекислый газ.

Реакция происходит из-за высокой температуры выхлопных газов (выше 300 градусов). Чем выше температура, тем быстрее протекает реакция. Температура выхлопных газов во многом зависит от заправляемого топлива. Топливо низкого качества может выдавать очень большую температуру отработанных газов, что уменьшает срок службы катализатора.

Стандарты

Экологическая политика привела к появлению норм содержания вредных веществ в выхлопных газах. В зависимости от конкретного стандарта, топливо и катализаторы разделяются по своему качеству (соответствию стандартам).

На данный момент существует 6 стандартов, принятых в Евросоюзе – Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6. Евро-6 ввели в 2013 году, тогда как в России максимальным стандартом на данный момент является Евро-5.

Сейчас в России введен закон на запрет эксплуатации транспортных средств со стандартом ниже Евро-3.

Стандарт Евро-3:

оксид углерода (CO) — не более 2,3г/км (грамм на километр пути)
углеводороды (СН) — не более 0,2 г/км
оксиды азота (NO) — не более 0,15 г/км

Выхлопная система

На современных машинах обычно ставится минимум два катализатора, один из которых ставится прямо на выпускной коллектор (катколлектор).

Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.

Этот параметр (количество кислорода) измеряется датчиком лямбда-зонд, который подает сигнал в блок управления, а тот, в свою очередь, соответствующим образом регулирует подачу топлива в двигатель.

После первого катализатора стоит второй лямбда-зонд, который регистрирует изменение содержания кислорода в выхлопе. Если разницы нет или она ниже допустимого значения, подается сигнал о неисправности катализатора.

После второго лямбда-зонда ставится второй катализатор, который располагается примерно под ногами человека на переднем сидении.

Если установлено 4 катализатора, то два других (нижних) располагаются на некотором отдалении от верхних катализаторов. Если из строя выходит один катализатор, то меняют как минимум два верхних, в противном случае возникает неправильное противодавление.

Из-за чего катализатор выходит из строя

Катализатор это фильтр, а фильтры со временем приходится менять.

Существует несколько причин неисправности катализатора.

1. Истек срок службы. В процесс работы катализатор забивается и превращается в пробку. В таком случае машина начинает «тупить», уменьшается мощность работы. Обычно катализатора хватает на 100-120 тысяч километров пробега. После этого катализатор необходимо менять.

2. Стерся платино-иридиевый слой катализатора. В принципе, забившийся катализатор возможно почистить, однако со временем каталитический сплав стирается и чистка становится абсолютно бесполезным занятием.

3. Керамический слой катализатора разрушился. Это либо вторая стадия после «забивки» катализатора, либо наличие чисто механических повреждений типа ударов. Такое чаще всего происходит у автомобилей, предназначенных для загородной езды. В этом случае частички керамики попадают в двигатель и нарушают его работу. Если это запустить, то можно дойти до капитального ремонта или замены двигателя. Если вы слышите странный треск и дребезжание под ногами, это может говорить в пользу разрушения катализатора.

4. Фильтрующая структура катализатора оплавилась. Это происходит, если температура выхлопных газов превышает допустимый порог. В норме катализаторы выдерживают температуру от 300 до 900 градусов. Причина заключается в некачественном топливе. Оплавленный катализатор так же превращается в пробку.

Как правило, при неисправном катализаторе вы увидите сигнал «Check Engine» или при сканировании – код ошибки P0420. Однако, для точного определения причин проблемы необходимо провести диагностику катализатора.

Что делать и кто виноват

Кто или что несет вину за сломанный катализатор – мы уже узнали выше. Возникает вопрос – что делать дальше?

В первую очередь, необходимо провести диагностику выхлопной системы. Если катализатор вышел из строя, вам предложат его заменить на новый. Вышедший из строя катализатор ремонту не подлежит.

Есть и другой вариант, более дешевый – вы убираете катализатор и ставите на его место пламегаситель. Пламегаситель не фильтрует выхлоп, но зато выполняет вторую функцию катализатора – разбивает поток газов, снижая, тем самым, нагрузку на резонатор. Ставить прямую трубу не рекомендуется — либо катализатор, либо пламегаситель.

Если вы решили поставить пламегаситель, то второй лямбда-зонд будет постоянно подавать сигнал ошибки, что довольно сильно раздражает. Но есть способ его обмануть. Здесь либо вам ставят механический контроллер лямбда-зонда, либо программный.

Механический контроллер представляет собой втулку. Втулка вставляется в выхлопную трубу, а лямбда-зонд уже в нее. В таком случае зонд находится на расстоянии от основного потока выхлопных газов и регистрирует норму.

Программный контролер надежнее. Он подает сигнал на бортовой компьютер, соответствующий нормальной работе катализатора.

Штатный или универсальный?

Это второй выбор, с которым вы сталкиваетесь при замене катализатора. Со штатным или оригинальным катализатором все понятно – его продает ваш дилер. Обычно дилер продает катализатор вместе с коллектором, что еще больше увеличивает цену.

Универсальный катализатор намного дешевле, что является очевидным плюсом, т.к. на катализаторы не дают гарантии. Функциональность такая же, как и у штатного, только штатный предназначен специально для марки вашей машины, а универсальный катализатор необходимо подбирать. Здесь большое значение уделяется сервису, который производит замену катализатора.

Кроме того, некоторые автосервисы, например наш автосервис «Глушак», предоставляют гарантию.

Что такое катализатор и как он работает?

На протяжении многих лет автопроизводители создают много усовершенствований в автомобильных двигателях и топливных системах, чтобы идти в ногу со временем и, безусловно, с законами, направленными на улучшение экологической ситуации на фоне выбросов автомобилей. Одно из кардинальных таких усовершенствований произошло в 1975 году с интересным устройством под названием катализатор. По сути работа катализатора заключается в преобразовании вредных веществ в менее вредные выбросы, прежде чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

Так выглядит каталитический нейтрализатор

Катализатор — это удивительно простое устройство, однако, оно оказывает невероятно большое влияние на экологию нашей планеты. В этой статье Вы узнаете, какие загрязняющие вещества производятся двигателем, что такое катализатор и как катализатор работает, имея дело с каждым из этих загрязняющих веществ, чтобы помочь уменьшить выбросы из транспортных средств.

Какие загрязнения производит автомобиль?

В целях сокращения выбросов, современные автомобильные двигатели тщательно контролируют количество сгораемого в нём топлива. Они пытаются сохранить соотношение воздух-топливо очень близким к стехиометрической точке, которая является идеальным соотношением воздуха к топливу. Теоретически, при таком соотношении, всё топливо будет сожжено, используя весь кислород из поглощаемого воздуха. Для бензина стехиометрическая точка составляет около 14.7:1 — это означает, что на каждый литр бензина будет сожжено 14,7 граммов воздуха. Смесь топлива на самом деле колеблется от идеального соотношения совсем немного во время работы двигателя. Иногда смесь может быть бедной (соотношение воздух-топливо выше, чем 14,7), а в других случаях смесь может быть обогащённой (соотношение воздух-топливо ниже, чем 14,7).

Основными веществами в выхлопных газах двигателя автомобиля являются:

  • Азот (N2) — воздух на 78 процентов состоит из газообразного азота, и большая часть этого азота проходит прямо через двигателя автомобиля и выходит, не вступив ни с чем в химическую реакцию.
  • Углекислый газ (CO2) — это один из продуктов сгорания бензина.
  • Водяной пар (h3O) — и ещё один продукт сгорания.

Эти выбросы, в основном, доброкачественные и не вредят атмосфере и экологии, хотя выбросы углекислого газа, как полагают, способствуют глобальному потеплению. Поскольку процесс сгорания никогда не совершенен, также в автомобильных двигателях производятся некоторые меньшие количества более вредных выбросов. Катализаторы предназначены как раз для снижения содержания именно этих выбросов, а, точнее, трёх самых объёмных и самых вредных:

  • Окиси углерода (СО) — это ядовитый газ без цвета и запаха.
  • Углеводородов (HC) и летучих органических соединений (ЛОС) — они являются одними из основных компонентов видимого нами дыма, который выходит при работе двигателя из выхлопной трубы автомобиля и производятся в основном из испарившегося, несгоревшего топлива.
  • Оксидов азота (NO и NO2, вместе называемые NOx) — они являются также «соавторами» белого дыма, а ещё оксиды азота нередко провоцируют кислотные дожди, которые вызывают раздражение слизистых оболочек человека.

Кстати, знаете ли Вы, что, согласно исследованиям, даже новые модели двигателей газонокосилок выбрасывают в воздух в 93 ​​раза больше образующих смог выхлопов, нежели новые модели автомобилей в случае аналогично производимой работы? Это не удивительно, ведь законов, регулирующих выхлопы газонокосилок, не существует ни в России, ни во многих других странах. Тем не менее, введение таких законов только в США (именно там проводилось исследование) может снизить выбросы на эквивалент до 800 000 автомобилей в день, и это впечатляющие цифры.

Как работает катализатор?

Понятие «катализатор» пришло к нам ещё из химии школьной программы, давайте вспомним — катализатор представляет собой вещество, которое вызывает ускорение химической реакции, и при этом сам катализатор в этой реакции не участвует. Точнее, катализаторы прямо участвуют в реакции и влияют на время её течения, но не являются ни реагентом, ни продуктом реакции, которую они катализируют. В человеческом организме ферменты являются по аналогии естественным катализатором, отвечающим за многие необходимые биохимические реакции.

Вообще, каталитический нейтрализатор состоит из двух различных типов катализаторов в своей работе: катализатора восстановления и катализатора окисления. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим каталитиком, обычно платиной, родием и/или палладием. Идея заключается в том, чтобы создать структуру, которая предоставляет максимальную площадь поверхности катализатора в потоке выхлопных газов, а также свести к минимуму требуемое количество катализатора, поскольку материалы для него чрезвычайно дороги. Некоторые из новейших преобразователей даже начали использовать золото, смешанное с более традиционными катализаторами. Золото, кстати, стоит даже дешевле, чем другие перечисленные материалы, но может привести к увеличению окисления.

Большинство современных автомобилей оснащено трёхкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Это означает, что они помогают уменьшить количество выбросов трёх самых вредных веществ, перечисленных немного выше в содержимом выхлопов.

Катализатор восстановления является первым этапом каталитического нейтрализатора. Он использует платину и родий, чтобы помочь уменьшить выбросы NOx (оксидов азота). Когда молекулы NO или NO2 вступают в контакт с катализатором, то последний расщепляет его на два компонента, отщепляя атом азота из молекулы и освобождая кислород в известной нам формуле O2. Атомы азота, в свою очередь, вступают в связь с другими атомами азота, которые также производятся катализатором, образуя химический элемент N2 (абсолютно безвредная молекула азота). В виде химической формулы это можно проиллюстрировать таким образом:

  • 2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Катализатор окисления является вторым этапом каталитического нейтрализатора. Он уменьшает количество несгоревших углеводородов и окиси углерода при окислении их в катализаторе за счёт платины и палладия. Этот катализатор способствует реакции СО и углеводородов с кислородом в выхлопных газах. Например:

 

Как работает катализатор? (кликните для просмотра)

Есть два основных типа конструкций, используемых в каталитических нейтрализаторах — сотовые и керамические. Большинство автомобилей сегодня используют сотовую структуру.

Третий этап работы катализатора заключается в системе управления, которая контролирует поток выхлопных газов и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива в двигатель. Существует кислородный датчик, установленный выше по потоку до катализатора (то есть он ближе к двигателю, чем катализатор). Этот датчик сообщает бортовому компьютеру двигателя, сколько кислорода содержится в выхлопе. Компьютер может увеличить или уменьшить количество кислорода в выхлопных газах, регулируя соотношение воздух-топливо, поступаемое в цилиндры двигателя. Эта схема управления позволяет компьютеру двигателя убедиться, что двигатель работает на близкой к стехиометрической точке, а также что в выхлопе остаётся достаточное количество кислорода, чтобы окисление катализатора позволяло сжигать несгоревшие углеводороды и окись углерода.

Каталитический нейтрализатор делает большую работу по снижению загрязнения, но он всё ещё может быть значительно улучшен. Тем не менее, одним из самых больших его недостатков является то, что он работает только при достаточно высокой температуре. Когда Вы только начинаете прогревать свой автомобиль в холодную или тёплую погоду, каталитический нейтрализатор практически ничего не делает, чтобы уменьшить загрязнение в выхлопных газах.

Есть простое решение этой проблемы, которое состоит в перемещении катализатора ближе к двигателю. Это означает, что более горячие выхлопные газы достигнут катализатора, и он нагреется быстрее, но это также может уменьшить срок службы нейтрализатора, подвергая его воздействию очень высоких температур. Большинство автопроизводителей позиционируют каталитический преобразователь под передним пассажирским сиденьем — достаточно далеко от двигателя, чтобы поддерживать температуру такого уровня, который не будет вредить ему.

Расположение катализатора в автомобиле

Также хорошим способом для сокращения выбросов является предварительный нагрев каталитического нейтрализатора. Самый простой способ для достижения такой цели заключается в использовании электрических нагревателей сопротивления. К сожалению, 12-вольтовые электрические системы на большинстве автомобилей не обеспечивают достаточно энергии или мощности для нагрева каталитического нейтрализатора достаточно быстро. Большинство людей не будут ждать несколько минут, пока каталитический нейтрализатор нагреется. А вот гибридные автомобили, которые имеют в наличии большие высоковольтные блоки батарей, могут обеспечить достаточно энергии, чтобы разогреть каталитический нейтрализатор очень быстро.

Катализаторы в дизельном двигателе работают гораздо хуже в сокращении выбросов NOx. Одной из причин этого является то, что дизельные двигатели имеют более низкую рабочую температуру, чем бензиновые двигатели, и катализатор в целом в дизельном двигателе работает хуже, поскольку он меньше нагревается. Некоторые из ведущих экспертов экологических авто придумали новую систему, которая помогает бороться с этим. Они используют мочевину в решении этой проблемы: прежде чем оксиды азота уходят в катализатор, их принудительно испаряют и смешивают с выхлопом и затем создают химическую реакцию, которая приведёт к сокращению выбросов NOx. Мочевина, также известная как карбамид, представляет собой органическое соединение, изготовленное ​​из углерода, азота, кислорода и водорода. Мочевина содержится в моче млекопитающих и земноводных. Мочевина реагирует с NOx, производя в результате реакции азот и водяной пар и утилизируя более 90 процентов оксидов азота в выхлопных газах.

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и как работает

Высокое содержание вредных примесей в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания способно нанести существенный вред окружающей среде. Для решения этой проблемы используют катализаторы. В этом материале мы расскажем о том, что такое катализатор на автомобиле, какие существуют его модификации и в чем заключаются основные их отличия.

Зачем нужен катализатор

Основное назначение катализатора на автомобиле — это сокращение содержания в выхлопных газах окисей углерода (СО) и азота (NO и NO2), а также соединений углеводородной группы (CH). Это реализуется с помощью более полного сжигания топлива или с помощью изменения физических и химических свойств применяемого топлива.

Принцип действия катализатора

В Европе количество вредных примесей, которые выбрасываются автомобилем, регламентируется стандартами «European emission standards», которые предусматривают следующие допустимые значения для автомобилей с количеством пассажиров менее 8 и весом менее 3.5 тонн (категория M1):

Этап Дата CO HC HC+NOx NOx PM PN
г/км #/km
Дизель
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) 0.97 (1.13) 0.14 (0.18)
Euro 2, IDI 1996.01 1.0 0.7 0.08
Euro 2, DI 1996.01 1.0 0.9 0.10
Euro 3 2000.01 0.64 0.56 0.50 0.05
Euro 4 2005.01 0.50 0.30 0.25 0.025
Euro 5a 2009.09 0.50 0.23 0.18 0.005
Euro 5b 2011.09 0.50 0.23 0.18 0.005 6.0×10
Euro 6 2014.09 0.50 0.17 0.08 0.005 6.0×10
Бензин
Euro 1 1992.07 2.72 (3.16) 0.97 (1.13)
Euro 2 1996.01 2.2 0.5
Euro 3 2000.01 2.30 0.20 0.15
Euro 4 2005.01 1.0 0.10 0.08
Euro 5 2009.09 1.0 0.10 0.06 0.005 (DI)
Euro 6 2014.09 1.0 0.10 0.06 0.005 (DI)
IDI — дизельные двигатели с разделенными камерами сгорания;
DI — дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива;

Для того чтобы количество вредных выбросов не превышало допустимые нормы производители автомобилей обычно применяют керамические катализаторы. Но, также существуют и альтернативные варианты:

  • Химические катализаторы.
  • Магнитно-стрикционные катализаторы.

Все эти модификации имеют различный принцип действия, обеспечивая достаточно эффективную очистку отработанных газов. При этом катализатор не оказывает значительного негативного влияния на мощность двигателя и другие технические характеристики автомобиля.

Керамические катализаторы

Данное устройство использует механический способ снижения концентрации вредных веществ. Катализатор имеет сотовую конструкцию, поверхность которой покрыта сплавом платины и иридия. Именно такое покрытие из дорогих металлов совместно с увеличенной площадью соприкосновения выхлопных газов и катализатора обеспечивают удаление вредных компонентов до установленных норм.

Где находится катализатор в автомобиле

Керамический катализатор работает по следующему принципу:

  • При прохождении выхлопных газов через катализатор происходит дополнительное окисление кислородом несгоревших компонентов топлива. Благодаря химической реакции окисления, обеспеченной каталитическим слоем, и осуществляется очистка выхлопных газов.
  • При окислении рабочие элементы катализатора существенно нагреваются, что дает возможность существенно увеличить скорость химических реакций. Именно это дает возможность обеспечить очистку в соответствии с действующими нормативами. Содержание СО при использовании катализаторов керамического типа, будет соответствовать даже жестким евростандартам.

Производители заявляют эксплуатационный ресурс в 100 тысяч километров. Но, учитывая качество отечественного топлива, в большинстве случаев катализатор способен прослужить 70-80 тысяч километров, после чего потребуется его замена.

Как выглядит катализатор

Кроме некачественного топлива ресурс керамического катализатора может снижаться и по другим причинам. В частности такие катализаторы чувствительны к:

  • Ударам;
  • Резким перепадам температур или перегреву;
  • Попаданию не сгоревшего топлива в следствии проблем с зажиганием;
  • Попаданию масла или охлаждающей жидкости;

Устройства такого типа устанавливаются на большинство поступающих на наш рынок автомобилей. 

Читайте также: Что такое лямбда зонд и как он связан с катализатором.

Видео о автомобильных катализаторах

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и зачем он нужен.

Химические катализаторы

Химические катализаторы или анамегаторы это большая группа катализаторов, которые можно отнести к разряду присадок. Данные катализаторы добавляются в топливо и позволяют изменить его структуру и свойства. Благодаря этому снижается токсичность выхлопных газов, обеспечивается более высокая степень сгорания, минимизируется возможность возникновения нежелательных детонационных процессов.

Принцип действия катализатора основан на изменении ориентации молекулы углеводородов, что позволяет улучшить условия для реакции окисления кислородом. Благодаря этому появляется возможность обеспечить более полное его сгорание. В результате небольших изменений химического состава топлива повышается мощность двигателя, а концентрация токсичных веществ в выхлопных газах падает.

Производители предлагают различные анамегаторы. При выборе учитывайте то, что эффективность применения будет зависеть от правильной концентрации катализатора в топливе, поэтому руководствуйтесь требованиями и рекомендациями производителей.

Применение химических катализаторов так же способно увеличить расход топлива, примерно на 10%, что и считается главным его недостатком. 

Магнитно-стрикционные катализаторы

Приборы данного типа считают наиболее перспективным видом катализаторов. Они позволяют улучшить характеристики топлива без корректировки его химического состояния. Принцип действия предполагает изменение ориентации углеводородной молекулы, все эти операции происходят под воздействием магнитного поля. То есть, изменению подвергается именно физические свойства горючего.

Катализаторы данного типа относятся к устройствам предварительной подготовки топлива. Благодаря правильной ориентации молекулы она получает способность соединяться с большим количеством кислорода. В результате топливо сгорает более полно, обеспечивая повышение мощности и снижение токсичности. Существует возможность снизить содержание вредных компонентов в 3-4 раза.

К преимуществам этого катализатора относят простую технологию его установки, которая занимает не более 20 минут времени. Монтируется прибор непосредственно перед карбюратором или инжектором, а для дизельных установок практикуется установка перед каждой форсункой и ТНВД.

Применение катализаторов любого типа позволит сократить количество выбросов токсичных веществ в окружающую атмосферу. Для обеспечения эффективности их работы, доверяйте установку профессионалам, именно ошибки при самостоятельном использовании снижают срок эксплуатации и качество очистки.

Похожие публикации

Катализатор

— Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Из катализа + -ист .

Произношение [править]

Существительное [править]

катализатор ( несколько катализаторов )

  1. (химия) Вещество, которое увеличивает скорость химической реакции, но не расходуется в процессе.
    • 1988 , Люберт Страйер Биохимия , 3-е издание, стр. 177
      Ферменты, катализаторы биологических систем, представляют собой замечательные молекулярные устройства, которые определяют характер химических превращений.
  2. Кто-то или что-то, что способствует прогрессу или изменениям.
    Экономическое развитие и интеграция служат катализатором мира.
    • 1978 , Эрнест Джордж Швиберт, Форель , том 2:

      Это утро было крещено моей первой чашкой кофе, свежесваренной на гравийном костре, пока они праздновали более сильным Катализатор кисломолочного виски в чашках из рыболовных жилетов.

    • 2004 , Майкл Б. Орен, Шесть дней войны: июнь 1967 года и создание современного Ближнего Востока , стр. 76:

      Страх Израиля перед реактором, а не Египта, был сильнее катализатор для войны.

    • 2006 , Писатели свободы, с Эрин Грууэлл, Дневник писателей свободы: как учитель и 150 подростков использовали писательство, чтобы изменить себя и окружающий мир , Дневник 74
      Роза Паркс была настоящим катализатором перемен, и она была всего лишь одним человеком.Услышав о Розе Паркс и ее протесте, я понял, что есть надежда на меня и всех учеников в классах г-жи Джи действительно стать катализатором , катализатором перемен, .
    • 2014 8 августа, Руперт Кристиансен, «Правда о фальцетах» [версия для печати: 12 августа 2014 г., стр. R8] », в The Daily Telegraph (Review) [1] :

      Он [контртенор Энтони Рот Констанцо] также любит быть катализатором , благодаря которому опера обогащает другие формы искусства: недавно он сотрудничал с японцами. актеры кабуки, а в ближайшем будущем — проект с танцорами из New York City Ballet.

  3. (литература) Подстрекательский инцидент, который приводит в движение очередной конфликт.
  4. (автомобильный) Каталитический нейтрализатор.
Синонимы [править]
Антонимы [править]
  • (то, что побуждает к изменениям): ингибитор
  • (то, что усиливает или ускоряет): демпфер
Производные условия [править]
Переводы [править]

Вещество, которое увеличивает скорость химической реакции, но не расходуется в процессе

кто-то или что-то, что помогает или поощряет прогресс или изменение

См. Также [править]

Что такое катализатор?

Катализатор можно определить как вещество, которое увеличивает скорость химической реакции.Катализатор может быть синтетическим, органическим или просто металлическим. Процесс, посредством которого конкретный катализатор увеличивает скорость конкретной реакции, называется катализом.

Концепция катализа
На самом деле, для возникновения любого процесса всегда требуется энергия, которая называется энергией активации. Для реагентов каждой реакции необходимо достичь этой энергии активации, чтобы превратиться в конечные продукты. Этот энергетический барьер реакции называется энергетическим барьером активации.Для одних только реагентов достижение этого барьера очень утомительно. Но когда катализатор присутствует в конкретной реакции, он снижает энергетический барьер активации. Итак, реакция происходит быстрее, чем раньше.
Катализатор ускоряет реакцию, изменяя специфические структуры молекул реагентов; это изменение заставляет молекулы реагента сталкиваться друг с другом с выделением энергии или продукта. Например, в нормальных условиях водород и кислород не взаимодействуют друг с другом, но в присутствии определенного катализатора они реагируют друг с другом с образованием воды.

Важность катализаторов
Из приведенных выше фактов можно постулировать, что без помощи катализаторов химические реакции никогда не могут происходить или они могут длиться несколько лет. Во время каталитической химической реакции катализаторы не претерпевают значительных изменений в своей структуре и составе. Катализаторы не могут изменить характер конечного продукта. Обычно катализатор можно легко восстановить после реакции и повторно использовать для других реакций.

Отрицательные катализаторы
Есть также некоторые отрицательные катализаторы, которые снижают скорость протекающей реакции. Эти отрицательные катализаторы мешают нормальному функционированию обычных катализаторов конкретной реакции. Отрицательные катализаторы также можно назвать ингибиторами. Эти отрицательные катализаторы находят широкое применение в медицине. Они помогают замедлить различные вредные биохимические реакции.

Ферменты против катализаторов

Ферменты не следует путать с катализаторами.Ферменты также относятся к классу катализаторов, но они катализируют только биохимические реакции, поэтому их также называют биохимическими ферментами. На самом деле ферменты — это белковые молекулы, которые присутствуют в живых системах, но они не теряют своей способности катализа при извлечении из живых систем. Благодаря этой исключительной особенности они находят широкое применение в ферментационной промышленности. Ферменты гораздо более специфичны, чем катализаторы, и для правильной работы они зависят от строго оптимальных условий.

Важность ферментов
В живых системах ферменты играют решающую роль.Без ферментов жизнь невозможна. Например, в человеческой слюне присутствует фермент (амилаза). Этот фермент участвует в переваривании пищи, без его присутствия процесс переваривания одной пищи займет миллиарды лет. Катализаторы
также очень важны в обрабатывающей промышленности и в лаборатории. Один очень важный тип катализатора — это «каталитический нейтрализатор»; этот катализатор участвует в предотвращении автомобильных выхлопов, тем самым снижая расход топлива.Фактически, различные удобрения также являются катализаторами, ускоряющими рост растения.

Категория: Химия

GCSE CHEMISTRY — Что такое катализатор? — Как работает катализатор? — Что такое катализатор?

GCSE CHEMISTRY — Что такое катализатор? — Как работает катализатор? — Что такое катализатор? — НАУКА ОБУЧЕНИЯ.

gcsescience.com 13 gcsescience.com

Скорость реакции

Что такое катализатор?

Катализатор — это вещество, которое изменяет скорость реакция.
Катализатор часто используется для ускорения реакции.

Катализатор не принимает участие в реакция как реагент.
Он не изменяется в результате реакции и не расходуется во время реакции.
Когда реакция завершится, он остается там в той же форме.

Катализатором может быть переходный металл, оксид переходного металла
(см. использование переходных металлов) или фермент. Исключение
оксид алюминия, используемый для растрескивания углеводороды.
Вещество, которое хорошо работает как катализатор одной реакции
, может не работать как катализатор для другая реакция.

Как работает катализатор?

Катализатор работает обеспечивает удобную поверхность, которая
позволяет другой маршрут для химического реакция происходит.

Реагирующие частицы на поверхности катализатора столкнуться более
часто друг с другом и большее количество столкновений
приводит к химической реакции, потому что разные маршрут
, обеспечиваемый катализатором, имеет более низкую энергию активации.

Катализатор часто используется как штраф порошок так, чтобы в нем было
большая площадь поверхности на грамм (см. также наночастицы).

Катализаторы используется для увеличения ставок химических реакций
важны в промышленности процессы для экономии энергии
и снижения затрат.Посмотреть ферменты и процесс Габера.

Ссылки Катализаторы и энергия Ферменты Вопросы по пересмотру

gcsescience.com Периодическая таблица Индекс Катализатор Викторина gcsescience.com

Дом GCSE химия GCSE Физика

Авторские права © 2015 gcsescience.com. Все права защищены.

Что такое Catalyst Control Center? — Руководство Тома

Центр управления AMD Catalyst — это компонент программного ядра AMD Catalyst. Это приложение предоставляет параметры настройки видео для настройки параметров отображения, профилей отображения и производительности видео. Хотя более обычный пользователь компьютера может никогда не найти причины использовать эту утилиту, она по-прежнему играет очень важную роль в работе вашей видеокарты.

ATI Technologies, наиболее известная своими компьютерными процессорами, разработала Catalyst Control Center (CCC), чтобы дополнить свою линейку видеокарт Radeon. Впервые он стал доступен как драйвер устройства и пакет служебных программ в 2002 году с выпуском Radeon 8500.

Первоначальный пакет программного обеспечения включал дополнительные служебные программы, такие как мультимедийный центр Hydravision; Remote Wonder и другие компоненты дисплея. Из всех этих элементов Catalyst Control Center стал популярным дополнением к любому компьютеру, и теперь он доступен для загрузки как часть программного пакета AMD Catalyst.После того, как компания Advanced Micro Devices (AMD) приобрела ATI, эта утилита стала называться AMD Catalyst Control Center.

Как видно из названия, Catalyst Control Center действует как центральный концентратор для всех опций и функций, связанных с видеокартой AMD. Запустив CCC, пользователи получают доступ к различным функциям: управление дисплеем, цифровое управление, включение 3D, регулировка цвета и перегрузка.

  • Управление дисплеем позволяет пользователям управлять несколькими дисплеями, разрешением экрана и частотой обновления.
  • Цифровое управление влечет за собой управление масштабированием изображения, что позволяет лучше отображать разрешения, меньшие, чем размер экрана по умолчанию.
  • Включение 3D относится к настройкам графики для видеоигр, таким как управление сглаживанием или анизотропной фильтрацией.
  • Регулировка цвета влечет за собой изменение таких элементов отображения, как яркость, оттенок, контраст и многое другое.
  • Overdrive — это вариант разгона дисплея, обеспечивающий более высокую частоту обновления кадров при одновременном снижении яркости отдельных пикселей.

В то время как ОС Windows позволяет пользователям управлять некоторыми из этих параметров, AMD Catalyst Control Center предоставляет доступ к еще большим уровням настройки и улучшениям производительности дисплея. Независимо от того, используете ли вы несколько мониторов с различными возможностями разрешения или мультимедийное программное обеспечение, CCC может управлять всеми функциями дисплея.

Как для обычных, так и для тех, кто часто играет, CCC быстро становится их другом благодаря широкому спектру графических настроек, связанных с играми, которые возможны благодаря включению 3D.Как упоминалось ранее, приложение позволяет включать 3D-дисплей, который включает несколько подкатегорий настроек для повышения производительности и качества отображения: сглаживание, адаптивное сглаживание, анизотропная фильтрация, искусственный интеллект Catalyst и профили отображения.

Сглаживание — наиболее часто используемая настройка. Позволяет отображать диагональные линии. Уменьшение значения сглаживания предотвращает этот эффект и создает более пиксельный вид в играх. Стандартные настройки включают 2x, 4x и 8x, а сглаживание 16x доступно только для графических карт с настройками CrossfireX.Многие игры предлагают свои собственные настройки сглаживания, хотя установка их через Catalyst Control Center может создать универсальную настройку дисплея для всех игр.

Адаптивное сглаживание — это тип фильтрации, предназначенный для работы с прозрачными текстурами внутриигровых объектов, таких как листья на дереве или частоколы. Активация этой функции очень похожа на сглаживание, сглаживание текстур для повышения качества видео.

Анизотропная фильтрация решает проблему проецирования трехмерной среды на двумерные поверхности.Обычно далекие текстуры имеют тенденцию мерцать при приближении или удалении. Настройки дисплея обычно размывают проблемные текстуры и создают иллюзию расфокусированного изображения, также известную как размытие глубины резкости. Анизотропная фильтрация предотвращает размытие с помощью специальной системы фильтрации текстур, которая создает более резкие удаленные текстуры без какого-либо мерцания, также известная как «Сборка следа».

Catalyst Искусственный интеллект обеспечивает специальную оптимизацию для отдельных игр.Когда игра активирована, процесс работает для ускорения игрового процесса за счет снижения установленных параметров качества видео. Уровень детализации миникарты предоставляет узкоспециализированный алгоритм для сглаживания краев и улучшения текстур. Этот параметр оказывает заметное влияние на качество изображения и по-прежнему оказывает минимальное влияние на графическую производительность, что означает, что он часто устанавливается на максимальное значение.

Для пользователей, не уверенных в том, как вручную настроить параметры отображения в Catalyst Control Center, AMD также предлагает серию стандартных настроек или профилей, которые содержат предустановленные комбинации настроек для каждой из предлагаемых настроек 3D.Эти профили включают в себя:

  • Оптимальная производительность
  • Высокая производительность
  • Сбалансированная
  • Высокое качество
  • Оптимальное качество

Профили, ориентированные на производительность, настроены на снижение общего качества отображения в пользу более быстрой работы, тогда как профили качества являются предназначен для противоположного. В видеокартах высокого класса настройки качества мало влияют на производительность дисплея и часто устанавливаются на максимально возможное качество.

Современный AMD Catalyst Control Center работает во всех операционных системах Windows от 7 до 8.1, а также поддерживает ограниченное использование в Linux и Mac OS X. Независимо от того, используются ли графические процессоры AMD Radeon или APU в настольных компьютерах и ноутбуках, CCC позволяет управлять настройки отображения для любых современных карт Radeon.

CCC обычно доступен как часть пакета драйверов для видеокарт AMD Radeon, хотя его можно загрузить с веб-сайта AMD для управления настройками дисплея. На веб-сайте AMD бесплатно предлагаются установочные файлы вместе с инструкциями по настройке параметров дисплея.

Следуйте за нами @tomsguide, на Facebook и в Google+.

PPT — Catalyst PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Catalyst • Возьмите белую доску и маркер спереди! • Выньте лист катализатора и ответьте на приведенные ниже вопросы, используя словарный запас: • Какая связь существует между: • Азотом – 14 и Азотом-15? • 2. Что означают «14» и «15» выше? • 3. Какой заряд имеют ВСЕ анионы? • 4. Вычислите количество протонов, нейтронов и электронов в нейтральном атоме для Pt.

  • ТОРГОВЛЯ И МАРКА

  • Катализатор • Какая связь между: • Азотом – 14 и Азотом-15? • Это изотопы • 2. Что означают «14» и «15» выше? Атомная масса / масса # • 3. Какой заряд имеют ВСЕ анионы? • Отрицательный заряд • 4. Вычислите количество протонов, нейтронов и электронов в нейтральном атоме для Pt. • p = e =; n =

  • БОЛЬШАЯ ЦЕЛЬ

  • Взрыв! (3 МИНУТЫ)? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

  • Взрывные вопросы • Что такое научный метод? • Что такое закон? • Что такое теория? • Сколько футов в миле? • Что такое 212 градусов по Фаренгейту по Цельсию? • Какова формула плотности? • Что такое химическое свойство? • Что такое физическая собственность? • Каков закон сохранения массы? • Что такое закон? • Что такое теория? • Что такое точность? • Что такое точность? • Что такое случайная ошибка? • Что такое систематическая ошибка? • Почему мы используем лабораторные халаты и защитные очки в лаборатории? • Где я могу найти огнетушитель? • Кто открыл электрон? • Какие три типа излучения? • Какая частица самая большая? • Какой самый маленький? • Кто такой Эрнест Резерфорд? • Всегда ли атомная масса или атомный номер больше? • Как узнать количество нейтронов? • Что такое изотоп?

  • Электронные оболочки: каждый энергетический уровень имеет максимальное количество электронов, которые он может удерживать!

  • Модель атома теллериума, 54 электрона 1-й уровень энергии может удерживать 2! 2-й уровень энергии может удерживать до 8! 3-й уровень энергии может удерживать до 18! 4-й энергетический уровень может удерживать до 32 — обратите внимание, что он заполнен не полностью… пока все в порядке!

  • Нарисуйте модель атома для… B Mg Ga

  • Теперь вы можете создать модель атома для любого элемента, который вы хотите (должно быть от 11 до 17 протонов), мы повесим их и тогда каждый решит, какой атом вы делаете!

  • Давайте посмотрим на литий: сколько электронов нужно, чтобы потерял полный внешний октет? 1 * Примечание: МЕНЬШЕ электронов означает + ve общий заряд, поэтому он будет формировать заряд +1!

  • Давайте посмотрим на бериллий, сколько электронов нужно , чтобы потерять, имея полный внешний октет? +2 Так что сформирует заряд +2!

  • Давайте посмотрим на кислород, сколько электронов ему нужно, чтобы имел полный внешний октет? 2 * Примечание: БОЛЬШЕ электронов означает общий заряд -ve, поэтому он образует заряд -2!

  • Давайте посмотрим на фтор, сколько электронов ему нужно, чтобы получить , чтобы иметь полный внешний октет? +1 Значит образует заряд -1!

  • Число окисления — предпочтительный заряд атома (основанный на желании стать благородным газом! (Напр.K + Br-) (0) щелочные металлы; хочу потерять 1 электрон, чтобы быть как благородный газ! (+1) поделиться! (-1) (+3) Хотите получить 3 (-3) (-2) Щелочноземельных металлов: хотите потерять 2 электрона (+2)

  • Подсчитайте количество p, n и e- для следующее: Селен P = 34 N = 79-34 = 45 e- = 34 — (-2) = 36 Рубидий P = 37 N = 85-37 = 48 e- = 37 — (+1) = 36 Криптон P = 36 N = 84 — 36 = 48 e- = 36 — (0) = 36

  • Рассчитайте количество p, n и e- для следующего: Почему у криптона нулевой заряд? Уже стабильно с полным октетом! Криптон P = 36 N = 84 — 36 = 48 e- = 36 — (0) = 36

  • Степень окисления щелочных металлов и щелочноземельных металлов легко вычислить, но как насчет переходных металлов (в белый)? (0) Щелочные металлы (+1) акция! (-1) (+3) Хотите получить 3 (-3) (-2) Щелочноземельных металлов (+2)

  • Переходные металлы предпочитают разные степени окисления в зависимости от того, с кем они связаны! Мы можем рассчитать их степень окисления на основе соединения, которое они образуют! Ex.FeCl2 Мы знаем, что Cl имеет заряд (-1). Есть 2 Cl  2 x (-1) = -2 Это означает, что Fe должен иметь заряд +2, чтобы иметь нейтральное соединение!

  • Попробуйте! Какой заряд содержит кобальт в составе: CoS? 1xS (-2) = -2; поэтому Co должен иметь заряд +2. Какой заряд цинка содержится в соединении: ZnF3? 3 х F (-1) = -3; так что Zn должен иметь +3 заряда

  • Попробуйте! Какой заряд у каждого серебра в соединении: Ag2S? 1xS (-2) = -2; поэтому КАЖДЫЙ Ag должен иметь заряд +1. Какой заряд у титана в соединении: Ti3P? 1 х Р (-3) = -3; так что КАЖДОЙ Ti должен иметь +1 заряд

  • Попробуйте! Какой заряд каждая олово содержит в соединении: Sn3N2? 2xN (-3) = -6; поэтому КАЖДЫЙ Ag должен иметь заряд +2 (-6/3 Sn). Какой заряд у золота в соединении: Au2O3? 3 х О (-2) = -6; поэтому КАЖДЫЙ Au должен иметь заряд +3 (-6/2 Au)

  • Многоатомные ионы: ион, состоящий из множества атомов — ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ список К ПЯТНИЦЕ! Поп-викторина в пятницу! Также надо знать их заряд! (большинство из них -1!) Только + заряженные: Меркурий (I), Hg22 + и Аммоний, Nh5 +

  • Основные правила присвоения имен 2 минус О: префикс «гипо-», оканчивается на «-ite» Пример .Гипохлорит ClO-1 без O: оканчивается на «-ит» Пример. Хлорит ClO2- Основной: оканчивается на «-ат» Пример. Хлорат, ClO3- еще 1 O: префикс «per-», оканчивается на «-ate» Пример. Перхлорат ClO4-Основание Многоатомные ионы: нитрат, NO3-карбонат, CO32-хлорат, ClO3-сульфат, SO42-фосфат, PO43-

  • Определите многоатомный ион! NaNO3 Нитрат KCN Цианид h3O2 Пероксид Ca (OH) 2 Гидроксид Nh5Cl Аммоний Hg2 (NO2) 2 Ртуть (I) и нитрит

  • Теперь давайте все вместе! Рассчитайте заряд переходного металла на основе заряда многоатомного иона! Ex.Fe (NO3) 2 Мы знаем, что NO3 имеет заряд (-1). Есть 2 NO3  2 x (-1) = -2 Это означает, что Fe должен иметь заряд +2, чтобы иметь нейтральное соединение!

  • Попробуйте! Какой заряд у каждого серебра в соединении: AgClO4? 1xClO4 (-1) = -1; поэтому Ag должен иметь заряд +1. Какой заряд у титана в соединении: Ti2CO3? 1x CO3 (-2) = -2; так что КАЖДОЙ Ti должен иметь +1 заряд

  • Попробуйте! Какой заряд каждый свинец содержит в соединении: Pb (CrO4) 2? 2xCrO4 (-2) = -4; Итак, Pb должен иметь заряд +4. Какой заряд находится в соединении хрома: Cr3 (PO4) 2? 2 х РО4 (-3) = -6; поэтому КАЖДЫЙ Cr должен иметь заряд +2: -6/3

  • Catalyst • Прекратите предварительные лабораторные работы, мисс.Y придет и проверит! • Достаньте лист катализатора и ответьте на вопросы: • Какой заряд каждого свинца содержится в соединении: Pb (CrO4) 2? • 2. Какой заряд хрома содержится в соединении: Cr3 (PO4) 2? • 3. Назовите многоатомные ионы: OH-, MnO4-

  • Катализатор • Выньте лист катализатора и ответьте на вопросы: • Если вы используете бюретку для измерения 34 мл воды и заметили, что 3 капли были приклеены в сторону (по 0,05 мл каждая) в чем ошибка%? • Сколько стоит Zn (MnO4) 2?

  • ТОРГОВЛЯ И МАРКА

  • Catalyst • Если вы используете бюретку для измерения 34 мл воды, и вы заметили, что 3 капли застряли сбоку (при объеме 0.05 мл каждый) какова ошибка%? • 0,15 мл / 34 мл * 100% = 0,40% • Сколько стоит Zn (MnO4) 2? • +2

  • Catalyst • Какой заряд каждого свинца содержится в соединении: Pb (CrO4) 2? +4 • 2. Какой заряд хрома содержится в соединении: Cr3 (PO4) 2? +2 • 3. Назовите многоатомные ионы: OH-, MnO42- • Гидроксид, перманганат

  • БОЛЬШАЯ ЦЕЛЬ

  • Взрыв! (3 МИНУТЫ)? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

  • Взрывные вопросы • Что такое научный метод? • Что такое закон? • Что такое теория? • Какова формула плотности? • Что такое химическое свойство? • Что такое физическая собственность? • Каков закон сохранения массы? • Что такое точность? • Что такое точность? • Что такое случайная ошибка? • Что такое систематическая ошибка? • Где я могу найти вытяжной шкаф? • Кто открыл электрон? • Какие три типа излучения? • Какая частица самая большая? • Какой самый маленький? • Кто такой Эрнест Резерфорд? • Всегда ли атомная масса или атомный номер больше? • Какова степень окисления всех щелочных металлов? • Для всех галогенов? • Почему трудно определить степень окисления переходных металлов? • Что такое изотоп? • Что такое ион? • Что такое многоатомный ион? • Как называется NO3? • Как называется ClO3

  • Именование соединений!

  • Схема присвоения имен соединениям! * Примечание: если это ковалентное соединение — используйте префиксы! 1-е слово! 2-е слово! Неметалл Неметалл Металл Полиатомно-ионный полиатомно-ионный элемент имя, это ковалентно! Ex.Название элемента Dicarbon, оканчивающееся на «-ide» Пример. Хлор  Хлорид Название металла Пр. Натрий * Примечание: если это переходный металл, добавляйте заряд римскими цифрами! Ex. Железо (III) Название многоатомного иона Пр. Аммоний Название многоатомного иона Пр. Нитрат

  • Префиксы: 1- Mono (использовать только для 2-го элемента!) 2- Di3- Tri4 — Tetra5 — Penta6 — Hexa7 — Hepta8 — Octa9 — Nona10 — Deka

  • Теперь вы можете сделать Модель атома для любого элемента, который вы хотите (должно быть от 20 до 36 протонов), мы повесим их, и тогда каждый решит, какой атом вы делаете!

  • Определите название соединения! NaNO3 Нитрат натрия KCl Хлорид калия h3O Оксид дигидрогена Ca (OH) 2 Гидроксид кальция Nh5Br Бромид аммония MgO Оксид магния

  • Определите название соединения! Ch5 Тетрагидрид углерода Na2O Оксид натрия CoSe Кобальт (II) Селенид CrOH Хром (I) Гидроксид Hg2S Ртуть (I) Сульфид Sn (NCS) 3 Олово (III) Тиоцианат

  • Назовите кислоты!

  • Да Схема присвоения имен соединениям! * Примечание: если это ковалентное соединение — используйте префиксы! Анион содержит кислород? Проверить окончание аниона No -ite -ate Hydro- + анион корня + -ic Hydro (анион корня) ic кислота Анион или элемент корень + -ous (корень) ousacid Анион или элемент root + -ic (корень) ic кислота

  • PreLab as HW

  • Catalyst — Open Data Science

    Catalyst — это среда PyTorch для исследований и разработок в области глубокого обучения.Вы получаете цикл обучения с метриками, контрольными точками модели, расширенным ведением журнала и поддержкой распределенного обучения без шаблона.

    Часть экосистемы PyTorch. Часть экосистемы Catalyst:

    • Алхимия — Регистрация и визуализация экспериментов
    • Catalyst — Ускоренные исследования и разработки в области глубокого обучения
    • Reaction — Удобные модели глубокого обучения, обслуживающие

    Начало работы

      pip install -U катализатор  
    Пример трубопровода катализатора,
    с 30 строками кода вы получаете поддержку моделей, логического вывода и трассировки.

    Более минимальные примеры здесь.

    Обзор

    • Catalyst — это чистый фреймворк PyTorch без каких-либо специальных модулей.
    • С Catalyst вы получаете те же конвейеры PyTorch, но в гораздо более читаемом и полностью воспроизводимом виде.
    • Catalyst легко расширяется с помощью абстракций Runner и Callback.
    • Вы сосредотачиваетесь на ключевых частях ваших исследований и разработок в области глубокого обучения.

    Catalyst тщательно протестирован и поддерживает дополнительные подпакеты для компьютерного зрения и обработки естественного языка.

    Catalyst.Team и Catalyst.Contributors состоят из промышленных и академических исследователей, мастеров kaggle и профессиональных инженеров-программистов. Вы можете ознакомиться с конкурсами, конвейерами и проектами kaggle на основе Catalyst здесь.

    Учебники

    Больше, чем просто фреймворк — Экосистема

    Сочетание творческих способностей человека с вычислительной мощностью машин

    Catalyst.Ecosystem манифест

    Catalyst был разработан исследователями для исследователей,

    • , чтобы получить основу для исследований DL & RL, которые будут хорошо протестированы и подтверждены
    • для обобщения и развития лучших практик, которые работают со всеми областями DL
    • меньше думать о технологиях и сосредоточиться на исследовательских гипотезах и их ценности
    • для ускорения ваших исследований

    Катализатор.Экосистема,

    • объединяет передовой опыт исследований и помогает в обмене знаниями
    • соединяет DL / RL с инженером-программистом для максимальной производительности
    • позволяет быстро и качественно проверить ваши гипотезы

    Основные принципы работы катализатора,

    • open — это полностью открытая экосистема
    • эквивалентно — каждый может внести свой вклад и предложить новые идеи
    • Опыт
    • — мы собираем лучшие знания в области глубокого обучения в одном месте
    • высокопроизводительный — мы развиваем экосистему с использованием лучших практик разработки программного обеспечения

    Сообщество исследователей открытого исходного кода

    И последнее, но не менее важное: Catalyst.Сообщество друзей объединяет разные стартапы, компании и исследовательские лаборатории по всему миру. Например, Catalyst.Team работает с трансляционными исследованиями в области нейровизуализации и обработки данных (TReNDS) над анализом изображений мозга DL.