Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)
Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.Руководство для водителей к тахографу (скачать)
Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФОМ
- В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
В начале движения тахограф автоматически включает Режим «Вождение» (пиктограмма в виде руля).
После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.
ПЕЧАТЬ ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА
Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.
Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов европейского или российского типов:
- Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
- Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
- Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
- Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
Исходя из этого следует:
- Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
- Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
- У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.
Общий порядок действий при печати данных с тахографа:
Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя.
Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати при проведении проверки, являются:
- Технические данные автомобиля
- Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
- События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.
ЧТО ОБЯЗАНО ДЕЛАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ
Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
Блок СКЗИ необходимо менять каждые 3 года.
До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».
ЕСЛИ У ВАС НЕТ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)
В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.
При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.
ДОЛЖНА ЛИ У МЕНЯ БЫТЬ С СОБОЙ БУМАГА ДЛЯ ТАХОГРАФА?
Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я ПОЕДУ С ЧУЖОЙ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ?
Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.
Карта водителя ЕСТР и карта водителя СКЗИ | Дивизион
[contact-form-7 404 «Не найдено»]
ГЛОНАСС, GPS мониторинг, тахографы
Сэкономил значит заработал
Заказать обратный звонок sales@divizion-bi.ru Нижний Новгород, пр. Молодёжный, 80 Пн — Пт с 8:30 до 17:00
Выбирать тип водительской карты нужно в зависимости от того, какой в автомобиле установлен тахограф. Сегодня мы по порядку разберем, чем карта водителя ЕСТР отличается от той, которая используется в российских тахографах с блоком СКЗИ. В дальнейшем это поможет вам не ошибиться при оформлении заказа и не потратить деньги впустую.
Карта ЕСТР. Зачем она нужна?
Карта ЕСТР представляет собой электронный ключ для доступа к тахографу. Она также является идентификатором личности человека, который управляет транспортным средством.
На карту наносится фотография и подпись водителя, информация о держателе, срок действия. Внутри себя ключ содержит и данные о водителе, и данные о параметрах его работы за рулем: время движения и отдыха, скорость перемещения автомобиля.
Особенности получения карты водителя ЕСТР
Получить карту ЕСТР очень просто. Достаточно подать установленный перечень документов с заявлением на получение. В него входит:
- Копия паспорта;
- Копия водительского удостоверения;
- Копия СНИЛС.
Вы не сможете получить карту водителя ЕСТР дважды, потому что на каждого сотрудника она выдаётся в единичном экземпляре. У карты есть ограниченный срок работы – три года, после чего её нужно будет поменять на новую. Карта шофера ЕСТР подлежит замене и в других случаях, например, если водитель сменил фамилию или получил новые права.
Никто не застрахован от утери или кражи документов. В этом случае карта не обновляется, а выдаётся заново с присвоением другого номера. При этом, водитель должен подать заявление о блокировке.
В нашей компании два способа подачи документов: привезти оригиналы в офис или отправить копии по электронной почте. Последний способ значительно экономит время и позволяет получить карту гораздо быстрее.
Вариантов платежа также два: оплата наличными в офисе, безналичным расчетом.
Чем отличаются карта водителя ЕСТР и СКЗИ?
Главное, что важно знать — каждая карта подходит только к своему типу электронного тахографа. То есть, карта водителя ЕСТР не будет работать в тахографе российского производства с блоком СКЗИ. Если быть точнее, то тахограф с блоком СКЗИ попросту не примет карту европейского образца.
Как не ошибиться в момент подачи заявления? При заказе карты нужно выяснить модель тахографа и сообщить её нам. Если уточнить марку тахографа для вас проблематично, то вы можете подъехать в нашу мастерскую, чтобы устройство посмотрели наши специалисты.
Ещё несколько важных отличий:
- Визуальные отличия. На карте водителя ЕСТР данные написаны на двух языках: русском и английском. На российской СКЗИ – только на русском. Отличается и внешнее оформление, шрифт написания;
- Пин-код. При работе с европейским тахографом пин-код не нужен. В отличие от карты СКЗИ — после того как вы загрузите карту в слот, тахограф потребует ввести защитный четырёхзначный код;
- Номер. Отличается вид серийных номеров;
- Цена. В редких случаях стоимость карты ЕСТР ниже, чем у карты СКЗИ. В основном, карточки ЕСТР дороже российских.
Тахограф
Тахограф – это устройство, которое регистрирует время вождения и периоды отдыха, а также периоды другой работы и готовности водителя большегрузного транспортного средства. Назначение тахографа – предотвратить усталость водителя и гарантировать честную конкуренцию и безопасность дорожного движения.
Установка тахографа обязательна в новых транспортных средствах массой более 3,5 тонн, если они предназначены для перевозки грузов, или в новых транспортных средствах, перевозящих более 9 человек, включая водителя, когда они предназначены для перевозки пассажиров.
Регламент (ЕС) № 165/2014 по записывающему оборудованию на автомобильном транспорте устанавливает основные конструктивные характеристики тахографа и устанавливает основные элементы системы, которые необходимо установить и обслуживать для использования тахографа на дорогах. ЕС.
Цифровые тахографы способны записывать и сохранять действия водителя и штурмана точным и безопасным способом благодаря внедрению передовых технологий и строгим мерам защиты от несанкционированного доступа. Перед началом движения водитель должен вставить в тахограф личную карту с микрочипом. Эта личная карта хранит информацию о вождении водителя в течение не менее 28 дней и гарантирует, что информация может быть легко извлечена инспекционными органами.
С 15 июня 2019 года на новые зарегистрированные грузовые автомобили и автобусы устанавливаются тахографы нового поколения, так называемые умные тахографы. Интеллектуальный тахограф имеет те же функции, что и цифровые тахографы предыдущих поколений, дополненные дополнительными средствами связи, такими как позиционирование GNSS и передача информации в режиме реального времени правоохранительным органам посредством канала связи ближнего действия. Он также включает расширенные меры защиты от несанкционированного доступа, такие как ключи шифрования, созданные с использованием самых передовых алгоритмов.
Будущие улучшения
В соответствии с недавней поправкой к Регламенту (ЕС) № 165/2014 в 2023 году будет внедрена новая версия интеллектуального тахографа (версия 2 интеллектуального тахографа). Версия 2 будет включать новые функции для обеспечения соблюдения законодательства ЕС о каботаже и размещении рабочих, таких как регистрация пересечения границы или определение положения транспортного средства при выполнении операции погрузки/разгрузки. Дополнительная информация, связанная с деятельностью водителя, передается в правоохранительные органы по каналу ближней связи.
Интеллектуальный тахограф версии 2 повысит устойчивость текущего тахографа к взлому за счет новых функций, таких как его способность аутентифицировать спутниковые сигналы или установка внутреннего датчика, который не зависит от внешнего датчика движения.
Интеллектуальный тахограф версии 2 будет устанавливаться на новые зарегистрированные транспортные средства с августа 2023 г. и на уже зарегистрированные транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки, не позднее августа 2025 г. (до 31 декабря 2024 г. для транспортных средств, оснащенных аналоговым или цифровым интеллектуальный тахограф и 18 августа 2025 г. для автомобилей, оснащенных интеллектуальным тахографом версии 1). Кроме того, с 1 июля 2026 года транспортные средства массой более 2,5 тонн при международных автомобильных перевозках или каботажных перевозках будут оснащаться интеллектуальным тахографом версии 2.
Подробные вопросы по реализации записывающего оборудования можно задать в Службу поддержки по цифровому тахографу.
Связанные документы
Законодательство
Регламент (ЕС) № 165/2014 о гармонизации некоторых социальных законодательных актов, касающихся автомобильного транспорта
Регламент (ЕС) № 2016/799, устанавливающий требования к строительству, испытаниям, установке, эксплуатации и ремонт тахографов и их комплектующих (Сводная версия от 26. 02.2020)
Исполнительный регламент Комиссии (ЕС) 2021/1228 от 16 июля 2021 г., вносящий поправки в Исполнительный регламент (ЕС) 2016/799 в отношении требований к конструкции, испытаниям, установке, эксплуатации и ремонту интеллектуальных тахографов и их компонентов
Директива Комиссии 2009 г. /4/EC от 23 января 2009 г. о мерах противодействия предотвращению и обнаружению манипуляций с записями тахографов, вносящих поправки в Директиву 2006/22/EC
Другие соответствующие документы
Интеллектуальный тахограф, версия 2: VU, спецификация удаленного HMI и транспортный протокол для ITS
Ссылки
Органы по утверждению типа
Euro Controle Route — группа национальных органов дорожного контроля, сотрудничающая для повышения качества правоприменения
Веб-сайт цифрового тахографа ЕС
Список мастерских
Конфедерация организаций в области дорожного транспорта ( КОРТЕ)
Руководство по картам для цифровых тахографов | Verizon Connect Ирландия
Саймон Остин
24 февраля 2021 г.
Руководство по карточкам тахографа
Цифровой тахограф является ценным инструментом для менеджеров автопарка, позволяющим контролировать деятельность своих водителей, включая часов вождения и времени отдыха . В конкурентной отрасли эти данные необходимы как для упрощения управления соответствием требованиям, так и для повышения операционной активности. Карты цифрового тахографа являются ключевым компонентом системы тахографа и помогают оптимизировать процесс записи и доступа к данным водителя.
В этой статье мы познакомим вас с тем, что вам нужно знать о картах тахографа.
Что такое карта тахографа?
Карты тахографа являются частью общей системы цифрового тахографа наряду с датчиком движения и бортовым устройством (БУ), которые устанавливаются в грузовых автомобилях, грузовиках и автобусах. В отличие от аналоговых тахографов, цифровая система записывает действия водителя в два места – на карты тахографа и в бортовое устройство. Записанная активность включает всю необходимую информацию для соблюдения эксплуатационных требований, такую как идентификатор водителя, даты и время использования, используемые транспортные средства, а также время вождения и отдыха.
Существует четыре типа карт:
- Карты тахографа водителя
- Карты тахографа компании
- Карты тахографа мастерской
- Карты тахографа контроля
за и их характеристики:
Карты водителя с цифровым тахографом
Водителям коммерческого транспорта требуется карта водителя для легального управления транспортными средствами, оснащенными цифровым тахографом. Внешне похожие на стандартные водительские права, они представляют собой пластиковые удостоверения личности с фотографией. Однако они также содержат микрочип для записи и хранения всей информации о вождении примерно за последние четыре недели (обычно 28 дней). Эти данные также могут быть сохранены в памяти тахографа. Карты водителя с цифровым тахографом уникальны для каждого водителя, который должен вставить их в слот водителя VU каждого транспортного средства, которым он управляет. Карты действительны в течение пяти лет и должны быть предъявлены сотрудникам правоохранительных органов по запросу, например, во время проверки на дороге.
Карты тахографа компании
Карты тахографа компании выдаются операторам автопарков, которые используют их для загрузки данных о деятельности своих водителей из памяти цифрового тахографа. Карты также позволяют операторам блокировать данные водителя, чтобы предотвратить доступ к ним неуполномоченных третьих лиц, таких как другие операторы. Информация с тахографа не только помогает руководителям автопарков упростить соблюдение правил вождения и отдыха, но также оптимизировать производительность и более эффективно распределять работу.
Карты тахографа мастерской
Эти карты позволяют утвержденным мастерским устанавливать и калибровать VU цифрового тахографа. Карты мастерской содержат журналы данных обо всех системных изменениях, выполненных в системе тахографа, а также подробную информацию о самой мастерской. В целях безопасности они защищены PIN-кодом. Карты тахографа мастерской действительны в течение одного года.
Контрольные карты тахографа
Правоохранительные органы используют контрольные карты тахографа при проведении проверок транспортных средств на дорогах. Карты позволяют им получать доступ к данным тахографа, чтобы упростить управление соблюдением требований и надлежащее использование цифрового тахографа. Власти могут использовать карту либо для получения информации с карты водителя, либо с тахографа транспортного средства. Кроме того, контрольные карты дают им право отменять любые блокировки данных тахографа, установленные операторами.
Как подать заявку на получение карты тахографа в Ирландии
Ответственность за выдачу карты цифрового тахографа и процедуры подачи заявки могут варьироваться в зависимости от страны. В Ирландии это делается через Управление безопасности дорожного движения ( RSA ). Есть три способа подать заявление на получение карты водителя: онлайн, по почте или лично. Онлайн-заявки стоят 45 евро, а почтовые — 60 евро. Обратите внимание, что для подачи заявления онлайн или по почте вам необходимо взять распечатку формы заявления в отделение полиции. Это важно, поскольку полиции необходимо засвидетельствовать вашу подпись и фотографию.
ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый водитель должен иметь только одну действующую карту тахографа водителя. Чтобы обеспечить это, действует общеевропейская телематическая сеть под названием TACHOnet. Эта сеть облегчает автоматизированный обмен данными карточек тахографов между национальными органами, выдающими карты, в пределах ЕС .
Телематика и цифровой тахограф: идеальное сочетание для автопарков
Использование решения для управления автопарком, такого как Verizon Connect, поможет вам максимально эффективно использовать цифровой тахограф с точки зрения соответствия требованиям.
Но преимущества не ограничиваются простым соблюдением правил часов вождения. Знание текущего статуса соответствия водителей также может помочь диспетчерам быстрее и эффективнее назначать задания на основе актуальной информации, доступной через веб-панель управления. Кроме того, решение для управления автопарком дает вам доступ практически в режиме реального времени к статусу водителя, данным о транспортном средстве и двигателе в дополнение к данным тахографа. Вся эта информация предоставляет вам полную информацию обо всем вашем автопарке, помогая вам принимать более обоснованные оперативные решения.
Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.
Саймон Остин
Саймон — менеджер по маркетингу Verizon Connect в Великобритании и Ирландии. Имея более чем 12-летний опыт работы в области маркетинга в области программного обеспечения для ИТ и бизнес-аналитики, Саймон страстно верит в силу данных и в то, как они могут помочь бизнесу полностью реализовать свой потенциал.
Теги: Данные и аналитика, Производительность и эффективность, Управление командой
Похожие блоги
Еще в
Поиск по категориям
Поиск по отраслям
Запланировать демонстрацию
Узнайте, как наша платформа обеспечивает наглядность, необходимую для достижения большего.