Каркас безопасности в автомобиле
Каркас безопасности в автомобиле
У этого поста — 4 комментария.
Что такое каркас безопасности и для чего он нужен. По официальной формулировке, каркас безопасности – это пространственная конструкция, предотвращающая серьезные деформации кузова при столкновении или перевертывании автомобиля. Собранная внутри автомобиля из круглых стальных труб, конструкция, крепится к кузову изнутри и предназначена для сохранения жизненного пространства пассажиров и водителя при аварии. Каркас увеличивает прочность и жесткость автомобиля, от его сложности зависит степень усиления безопасности автомобиля. Это может быть простая бугель-арка над головами водителя и пассажира или сложный пространственный скелет, объединяющий пороги и боковины, чашки передней и задней подвески, а также клетку безопасности самого салона в одну силовую структуру.
Требования и стандарты при изготовлении каркаса безопасности
При изготовлении каркаса безопасности к его конструкции и материалам предъявляются жесткие технические требования. Каркас безопасности спортивного автомобиля может быть омологированный или неомологированный. Все изготавливаемые каркасы должны отвечать требованиям FIA. Если фирма-изготовитель отступает от технических требований, устанавливаемых FIA, каркас должен быть подвергнут процедуре омологации – согласованию технологии изготовления, конструкции и применяемых материалов с представителями FIA. Омологации подлежат также каркасы, изготовленные с отступлениями от предписанной FIA схемы, а также при креплении их сваркой. Каркасы, не подлежащие омологации (неомологированные), имеют определенную конструкцию, изготавливаются из определенной стали и труб определенных размеров, устанавливаются при помощи болтовых креплений.
Какой применяют материал
В качестве материала для каркаса безопасности применяется сталь, в редких случаях – алюминий.
Вес среднего каркаса безопасности равен 25-40 кг и более, размер труб – 45х2,5; 40х2,0 см. Трубы каркаса часто окрашивают в яркие цвета, сверху наносят защиту. Для обшивки элементов каркаса применяют поролон или вспененную изоляцию ярких цветов. Это делается для эстетики и безопасности тех, кто усаживается в автомобиль.
Каркас безопасности, устанавливаемый методом сварки, представляет собой неразборную конструкцию, в отличие от каркаса, укрепляемого болтами, который является разборным и может быть деинсталлирован. Разборный каркас крепится к боковой стойке, к порогу и полу. Ввариваемый каркас имеет сложную конструкцию, связан с силовой структурой кузова, используется в серьезном индивидуальном тюнинге. Каркасные коробки изготавливают для двух- или четырехдверных кузовов. Установка сложного каркаса превращает автомобиль из 4-5 местного в двухместный. Создаются также определенные трудности с обзорностью. Если для обычной машины установка каркаса может быть излишней, то для спортивного автомобиля это необходимая деталь, без которой не допустят к соревнованиям.
Каркасу безопасности отводится большое значение в серийных автомобилях. Напимер, у Mercedes-Benz SL-класса (R126) за спинками сидений имеются своеобразные дуги безопасности. При превышении крена кузова выше отметки 26, происходит их автоматическое выстреливание за 0,3 с в рабочее положение. Таким образом обеспечивается защита голов водителя и пассажиров. Применяются также и отдельные усилители кузова, дополнительные лонжероны, косынки, полоски, уголки, особенно в местах установки подвесок.
Другие похожие статьи:
Бортовая платформа «Тент-каркас» | Major Auto — официальный дилер Ситроен в Москве
Преимущества
- Высокая прочность геометрии платформы;
- Применение коррозионно-стойких алюминиевых профилей в стандартном исполнении;
- Ремонтопригодность;
- Эксплуатационные удобства при погрузке-выгрузке автомобиля;
- Низкая стоимость перевозки грузов.

БОРТОВАЯ ПЛАТФОРМА — борта изготовлены из алюминиевой анодированной бортовой доски толщиной 25 мм, стандартная высота борта — 400 мм, борт секционный, секции соединены с помощью съемной стойки, прикрепленной к основанию платформы болтами;
КАРКАС ТЕНТА — съемный, изготовлен из стальной профильной трубы 25 x 28 x 1,5 мм, загрунтован и покрашен антикоррозионной эмалью в синий или черный цвет, передняя неразборная часть каркаса выполняет функцию передней защитной решетки;
ТЕНТ — изготовлен из ткани ПВХ, плотностью 630-680 г/м2;
ПОДРАМНИК (ОСНОВАНИЕ ПОЛА) — изготовлен из поперечных и продольных несущих балок, сваренных в единую раму и оцинкован методом горячего оцинкования или окрашен 3-слойным антикоррозионным полиуретановым покрытием (грунт, краска, лак) в синий или черный цвет;
ПОЛ — влагостойкая ламинированная фанера 18-21 мм с противоскользящей поверхностью «сетка»;
ОБВЯЗКА ПЛАТФОРМЫ — анодированный алюминиевый профиль;
СВЕТОТЕХНИКА — стандартное оснащение шасси автомобиля;
КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ — внутри вдоль стенок каркаса установлена отбортовка (обрешетка) шириной 100-120 мм и толщиной 15-20 мм, боковая противоподкатная защита, задние светоотражающие панели, боковые катафоты или элементы светоотражающей ленты, резиновые буферы, пластиковые крылья. Запорная фурнитура бортов выполнена из оцинкованной стали.
Мы ответим на Ваши вопросы ежедневно с 8-00 до 22-00
С декабря в помощь автовладельцам Яндекс запускает «грузовой каркас»
Пока это произойдет только в тестовом режиме, только в Москве и не во всех округах. Однако вскоре новый умный сервис, построенный на базе Яндекс.Навигатор, обещают расширить за рамки трех пилотных округов (Северном, Восточном и Северо-Восточном).
Как сообщает пресс-служба Яндекса, в декабре к этим трем округам присоединится Юго-Восточный, а уже в следующем году «грузовой каркас» сможет охватить всю территорию столицы в пределах МКАД.
Что понимается под «грузовым каркасом»? Некий умный сервис, который привязан к Яндекс.Навигатору и позволяет водителям грузового автотранспорта выстраивать свои маршруты по Москве так, чтобы ехать только по улицам с разрешенным движением транспорта массой от 2,5 до 12 тонн. При этом система сама подбирает маршрут с учетом оптимизации потраченного времени и прочих логистических удобств.
Механизм нового сервиса весьма прост. Чтобы им воспользоваться, водителю нужно будет подключить в приложении Навигатор специальную настройку. В остальном – все происходит аналогично привычному сервису Навигатор. Информация в «грузовой каркас» будет попадать напрямую из Центра организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). По мере появления новых разрешенных участков, Навигатор сразу будет включать их в «каркас».
Важный момент: строить маршруты для грузовиков можно будет только с Интернетом. Если связь ненадолго пропала, а потом появилась, приложение может перестроить маршрут. Если точка назначения находится за пределами «каркаса», Навигатор предупредит, где кончается «грузовой каркас», и напомнит, что для того, чтобы проехать дальше, понадобится специальное разрешение.
По данным Яндекса, ежемесячно поездки с Навигатором совершают в среднем 27 миллионов человек. Сервис прокладывает оптимальные маршруты с учетом пробок и дает подсказки во время движения, помогает найти парковку, предупреждает о камерах, авариях и ремонтных работах. Приложение доступно в России, Казахстане, Беларуси и Турции.
Полсотни метров жизни: Трубы безопасности
Две задачи
Каркас безопасности — это основной силовой элемент раллийного автомобиля (если не считать пола), кузов здесь играет значительно меньшую роль. По словам Геннадия Брославского, «если даже кузов сделать картонным, но с хорошим каркасом, такой автомобиль поедет».
Это, конечно, преувеличение, но общий смысл передан верно: силовая клетка из труб, прикрепленная к чашкам подвески, увеличивает жесткость кузова в несколько раз, и это значительно улучшает управляемость машины.
Но все же основная задача каркаса безопасности — это защита экипажа. Стальная клетка обеспечивает «жизненное пространство» даже при очень серьезных авариях: согласно требованиям FIA, каркас безопасности в сборе должен выдерживать вертикальную нагрузку, в 7,5 раз превышающую вес машины с экипажем, приложенную к вершине главной дуги под небольшим углом. Но все же бывают случаи, когда этого недостаточно: например, в прошлом году на ралли Германия Subaru Impreza WRC, ударившись бортом о каменный блок, перевернулась еще несколько раз.
К счастью, штурман Филип Миллз все же успел слегка наклонить голову, поэтому удар, пришедшийся на правый передний угол крыши и вмявший внутрь каркас безопасности, не причинил ему большого вреда. Уже на следующее утро он был выписан из больницы: врачи обнаружили только легкие сотрясения и ушибы.
Подобный удар — один из самых тяжелых для каркаса безопасности. Но усилить этот угол уже практически невозможно — два года назад обязательной стала косая распорка, из верхнего переднего угла крыши к нижнему переднему углу двери (по прямой), и рабочего пространства для пилота и штурмана теперь остается совсем мало (не говоря уже о посадке в кресло!). Еще более опасен боковой удар — скажем, столкновение с деревом или столбом при скольжении боком. А вот во фронтальном направлении силовая клетка развита значительно меньше, потому что здесь есть и без того неплохая защита — перед чашками передней подвески, где, собственно, и начинается каркас, расположена деформируемая зона, поглощающая энергию удара (хотя раллисты, по словам Геннадия Брославского, все же стараются избегать фронтальных ударов, пытаясь тормозить кузовом или даже переворотом).
Каркас безопасности на УАЗ Хантер и УАЗ 469
На форумах любителей экстремального вождения нередко встречаются темы о том, где каркас безопасности УАЗ 469 купить и как правильно его установить.
Причем, вариантов предлагается множество – вплоть до самодельных и достаточно экзотических версий.
Зачем он нужен?
Данное устройство дает следующие преимущества:
- Увеличивается жесткость кузова (прежде всего, в продольном направлении). Несмотря на прочную раму, конструкция УАЗ 469 не максимально жестка за счет отсутствия металлической верхней части. Дуги для тента серьезной роли здесь не играют. Новая доработка примет на себя значительную порцию удара и не даст листовым элементам деформироваться.
- Обеспечение защиты в случае переворачивания автомобиля на крышу. При преодолении холмов или крутых берегов такие ситуации встречаются. В сочетании с прочими мерами это дает хороший результат.
- Более надежное крепление штатных ремней безопасности и возможность использования их профессиональных исполнений.
- Машина приобретает более крутой вид, особенно, если все сделано аккуратно и с дизайнерскими навыками. Для многих автовладельцев это далеко не последний довод. Тюнингом увлекаются многие и сам по себе он ничего плохого не несет.
В городе большинство этих преимуществ не так очевидны, но там, где начинается бездорожье, и маршруты оказываются все сложнее, от этого есть толк. Выбор остается за владельцем, так как монтаж требует расходов, а сама компоновка автотехники несколько меняется. Каких-то значительных противопоказаний нет. Переработке подлежит даже УАЗ-Хантер в своей тентованной версии. Срезание металлических компонентовй практикуется, но не рекомендуется, так как восстановить исходные механические характеристики крайне трудно.
Доводы за профессиональный подход
Популярность такого приспособления и его наглядность порождает целый ряд самоделок и продукции, произведенной кустарно. Оба варианта спсообны выглядеть вполне презентабельно, но в некоторых моментах они проигрывают промышленному исполнению:
- Прочность и жесткость. Важно понимать, что трубный каркас призвана не только выглядеть надежно, но и быть таковой.
Расчет металлоконструкций – занятие непростое, требующее профессионализма и опыта. Если каждая другая часть автотехники тщательно продумывается и испытывается, то и тут требования не могут быть ниже. - Обеспечение безопасной эксплуатации. Они не должны доставлять неудобств и становиться источниками рисков.
- Долгий срок службы. В сложных условиях эксплуатации: при постоянной тряске и повышенной влажности даже небольшой дефект за сезон может принять угрожающие масштабы. Несмотря на кажущуюся простоту, все должно быть правильно исполнено, вплоть до дополнительной обработки каждого места соединения. Не лишним будет периодический осмотр и устранение обнаруженных повреждений.
- Надежность крепления. Вся затея окажется бесполезной, если дополнительное устройство просто сорвет при ударе. Предпочтительно сварное исполнение, тщательно закрепленное к местам усиления кузова. Конструкцию машины, кстати, тоже при всем этом ослаблять нежелательно.
Для выбора имеет смысл обращаться к официальному дилеру УАЗа. Там предложат оптимальные предложения с гарантированным уровнем производства и полной сочетаемостью.
Если для обычных условий использования каркас безопасности УАЗ 469 купить можно самостоятельно, то монтаж, несомненно, обязаны проводить профессионалы. Сама работа займет некоторое время, но повышенная защита того стоит. В дальнейшем особое внимание не потребуется и будет носить скорее ситуативный характер.
Все статьи
Каркасы на автомобили — Производство каркасно-тентовых изделий
Компания «УралТехКомплект» предлагает выгодные условия сотрудничества всем владельцам коммерческого транспорта. У нас вы можете заказать каркасы на рабочие автомобили любых марок – как для представителей российского автопрома, так и иностранных машин. Также можно оснастить каркасом автомобильный прицеп для повышения его функциональности.
Автомобильный каркас – это прочная и легкая металлическая инсталляция, которая устанавливается на автомобильную платформу для дальнейшего крепления на ней тентов. Тентованный каркас обеспечивает надежную защиту грузу:
- От осадков
- От солнца
- От несанкционированного доступа
Конструкция каркаса создается для каждого автомобиля индивидуально, в соответствии с его техническими параметрами. Также имеет значение, какие грузы преимущественно перевозятся на автомобиле – в частности от этого может зависеть высота автомобильного каркаса, а также предпочтительный тип загрузки – верхний, правый, левый.
Особенности конструкции
Любой каркас собирается из металлических стоек, распорок, деревянных элементов, соединительных гнезд. Основной конструкционный материал – профильная труба. В соответствии с проектом каркас составляется посредством полуавтоматической сварки. Наши специалисты могут изготовить полностью готовое изделие и установить его на автомобильную платформу. Также доступен способ сборки каркаса непосредственно на автомобиле или полуприцепе.
Преимущества сотрудничества с «УралТехКомплект»
Мы готовы к сотрудничеству, гарантируем клиентам высокое качество сборки каркасов и реализацию проектов любо сложности в кратчайшие сроки. Тентовое покрытие, которое вы можете у нас заказать для установки на каркас – может быть различной толщины, любого цвета и даже с нанесенным корпоративным принтом.
Мы разработали отдельное предложение для владельцев коммерческого транспорта с уже установленными каркасами, которые не соответствуют их ожиданиям по функциональности, нуждаются в ремонте, восстановлении или персонализации под конкретные цели. Наши специалисты с готовностью переработают конструкцию, повысив ее эффективность для вашего бизнеса.
По вопросам оформления заказа или уточнения стоимости ворот для авто обращайтесь в компанию «УралТехКомплект» по телефону 8(919)917-00-01.
Оба автомобиля имеют одинаковый каркас пола, подвеску, рулевое управление и двигатели.
Но то же самое и с Touran. Так зачем же создавать следующую версию кузова Golf? Ответить на этот вопрос непросто. Итак, давайте сосредоточимся на сравнении различий. Первое, что мы сразу заметили, — это лучшая проработка деталей в случае с Plus. Могло ли у дизайнеров быть больше времени, которого не хватало при работе над Golf? Передние фонари «поострее», а задние выполнены по светодиодной технологии. В общем, все выглядит интереснее, только когда садишься, замечаешь, что автомобиль на 9,5 см выше предшественника. Благодаря этому высокие люди могут гораздо удобнее занять место в центре автомобиля. И здесь нас радует измененная приборная панель — форсунки другие, центральная панель устроена немного иначе. Конечно, изменения символичны и большой функционал от этого не пострадал. Больше места и хранения. Несмотря на идентичную колесную базу, пассажиры на задних сиденьях имеют больше места на уровне колен. Благодаря возможности сдвига его багажник можно легко увеличить — со стандартных 395 л до 505 л. Однако помните, что при перемещении сидений вперед пространство для ног становится как лекарство. Двойной пол багажника и раскладывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья также будут доступны за дополнительную плату. Инженеры Volkswagen также уверяют, что Plus устанавливает новые стандарты в отношении количества мест для хранения вещей — их всего 43 (включая опциональную консоль под крышей). Официальная премьера Plus состоится в марте во время автосалона в Женеве, спустя несколько недель стартуют продажи. Гамма двигателей состоит из четырех двигателей: два бензиновых (1,4 75 л.
с. и 1,6 FSI / 115 л.с.) и два турбодизеля TDI (1,9 / 105 л.с. и 2,0 / 140 л.с.). Тест-драйвы проводились на модели с более мощным дизельным двигателем. Больше, но тяжелее Причина? Плюс он весит на 100 кг больше, что отражается на его характеристиках. К тому же «оригинал» удобнее и точнее в управлении. Несмотря на использование той же проверенной техники, в Plus мы можем ощутить гены фургона со всеми вытекающими отсюда последствиями. Конечно, нельзя сказать, что машина плохо едет, но время отклика руля больше. В Германии разница в цене на автомобили с одинаковыми двигателями составляет 720 евро (цены Polish Plus будут известны при выходе на рынок). Поэтому, если кому-то нужен более крупный и функциональный автомобиль, ему следует выбрать Plus; если ему больше нравится более точное шасси, он выберет Golf. В любом случае это будет удачный выбор.
Оба автомобиля имеют одинаковый каркас пола, подвеску, рулевое управление и двигатели. Но то же самое и с Touran.
2/3 Оба автомобиля имеют одинаковый каркас пола, подвеску, рулевое управление и двигатели. Но то же самое и с Touran. Авто МирОба автомобиля имеют одинаковый каркас пола, подвеску, рулевое управление и двигатели. Но то же самое и с Touran.
3/3 Оба автомобиля имеют одинаковый каркас пола, подвеску, рулевое управление и двигатели. Но то же самое и с Touran. Авто МирОба автомобиля имеют одинаковый каркас пола, подвеску, рулевое управление и двигатели. Но то же самое и с Touran.
Что такое повреждение рамы автомобиля? [Разъяснено]
Если вы рыщете в Интернете в поисках информации о повреждении рамы автомобиля, то у вас явно была тяжелая неделя.
Рама вашего автомобиля — это в основном его основа, его структурная опора. Если он поврежден, продолжать движение может быть небезопасно.
Что такое повреждение рамы автомобиля?
Обычно это относится к случаю, когда структурный компонент рамы транспортного средства был поврежден. Однако это не всегда означает значительный ущерб.
Возможно, вмятина или царапина в жизненно важном месте делают вождение небезопасным.
К счастью, в этом удобном руководстве мы расскажем все, что вам нужно знать о повреждении корпуса.
Сначала рассмотрим наиболее распространенный тип рамы — unibody. Затем мы посмотрим, что определяет, есть ли у вашего автомобиля повреждение рамы, и сколько вы можете рассчитывать потратить на его устранение.
Более пристальный взгляд на раму Unibody
Что такое цельная рама? По сути, это означает, что корпус автомобиля, его план этажа и шасси образуют единую конструкцию.
Рама этого типа не только снижает вес, что увеличивает экономию топлива, но и обеспечивает лучшую управляемость и улучшает ходовые качества. По этим причинам цельная рама является наиболее распространенным методом изготовления большинства легковых автомобилей.
Другой тип конструкции рамы известен как рама , рама (или лестничная рама). Раньше этот тип был нормой, но теперь он встречается только в грузовиках и больших внедорожниках из-за превосходной прочности и устойчивости.
Чтобы помочь выявить проблемы, автомобильные инженеры и механики разбивают цельные рамы на более мелкие компоненты.
Давайте теперь исследуем каждый из них.
Unirail
Это две симметричные балки спереди и сзади автомобиля.
Благодаря своей прочности они служат основой для других компонентов рамы.
Опора ядра / радиатора
Опора сердечника (также известная как опора радиатора) — это металлический каркас, который окружает радиатор и фиксирует его на месте.В большинстве случаев этот компонент прикручен болтами, а это означает, что в случае повреждения его можно легко заменить.
Башня подкоса / фартук в сборе
У автомобилей есть передние и задние фартуки, которые в основном представляют собой рамы, удерживающие стойки на месте. Частью фартука в сборе является опора стойки амортизатора, которая помогает предотвратить прогиб шасси при прохождении поворотов.
Поддон для пола
Поддон пола представляет собой металлический лист, приваренный к нескольким поперечинам, образующим пол автомобиля.В него встроено несколько отверстий и канавок для размещения компонентов трансмиссии и электропроводки.
Межсетевой экран
Брандмауэр — это элемент рамы, отделяющий моторный отсек от пассажирского салона. Обычно он состоит из листа прессованной стали толщиной от 14 до 18, плакированного слоем звукопоглощающих материалов.
Столбы A / B / C
Это вертикальные опоры автомобиля. Буква «A» означает, что стойка закрывается спереди, «B» находится посередине, а «C» — сзади.Некоторые автомобили, такие как большие внедорожники или минивэны, также имеют D-образную стойку.
Квартальная панель
Четверть панели — это листовой металл, образующий задние панели со стороны пассажира и водителя. Они состоят из области вокруг задних шин и крышки бензобака.
Хотя они обычно сделаны из металла, в некоторых автомобилях они сделаны из углеродного волокна или стекловолокна, чтобы уменьшить вес.
Панель клапанов
Коромысло образует пространство между передними и задними колесами под дверями.Их цель — поддерживать двери, чтобы они оставались выровненными при закрытии.
Задняя опора
Задняя опора включает заднюю часть рамы, включая половицы, опору заднего бампера и пару унирэйлов.
Теперь, когда у вас есть лучшее представление о том, что включает в себя ваш фрейм. Давайте посмотрим, как проверить раму на наличие повреждений.
Как узнать, есть ли у вашего автомобиля повреждение рамы
Для автомобиля не нужно слишком много времени, чтобы получить повреждение рамы.Вот несколько симптомов, на которые следует обратить внимание:
- Видно погнутый или поврежденный
- Выравнивание нарушено
- Колеса не следуют правильно
- Панели не выстраиваются в ряд
- Неравномерный износ шин
- Необычные звуки
- Неравномерный износ подвески
Каждый из вышеперечисленных симптомов обычно соответствует определенному типу повреждения рамы.
Провисающая / скрученная рама
Если ваша рама провисает или перекручивается, вероятно, останутся зазоры между различными панелями кузова.Если пренебречь провисанием или перекосом рамы, это может привести к более быстрому износу шин и компонентов подвески.
Рама с пюре
Пюре из рамы чаще всего возникает после столкновения, когда сама рамка мнется сама по себе. Ищите перекосы или складки на панелях кузова, таких как капот, крылья или боковые поручни.
Урон
Урон от раскачивания обычно возникает, когда автомобиль попадает в угол. Проблема с повреждением, вызванным раскачиванием, заключается в том, что ваш автомобиль не может двигаться по прямой, а это означает опасность для вас и окружающих.
Кроме того, если вы продолжите управлять автомобилем с повреждением от раскачивания, есть большая вероятность, что это нанесет ущерб трансмиссии.
Стоимость ремонта повреждений рамы автомобиля
Дело в том, что не существует установленного диапазона затрат на ремонт повреждений рамы. Все зависит от серьезности повреждений.
Возьмем, к примеру, помятую заднюю панель четверти. Если это так же просто, как удалить вмятину, ремонт может стоить от 500 до 1000 долларов.
Однако, если повреждение серьезное, для его ремонта может потребоваться замена целых секций, что означает отрезание старых и приваривание новых.Затем промышленные машины используются для того, чтобы вернуть вашему автомобилю первоначальную форму.
Звучит дорого? В зависимости от степени проблемы, затраты на ремонт повреждений рамы могут достигать $ 10,0000 . Из-за этого страховых компаний обычно составляют транспортного средства, а не пытаются его починить.
Что для вас означает повреждение рамы?
Хотя вы можете управлять автомобилем с поврежденной рамой, это не значит, что это хорошая идея.
Если это что-то маленькое, вроде вмятины на задней панели, конечно, все будет в порядке. Но если структурная целостность вашего автомобиля была нарушена, вождение на нем может быть чрезвычайно опасным.
Если ваша рама уже была повреждена, ее способность обезопасить вас в случае столкновения в лучшем случае сомнительна.
Что такое повреждение рамы | instamotor
Повреждение рамы происходит после того, как автомобиль попал в аварию, что значительно снижает его структурную жесткость, и, в зависимости от размера вашего кошелька, его можно отремонтировать, но это может стоить десятки тысяч долларов.В результате повреждение рамы часто приводило к получению титула утиля и впоследствии выбрасывалось на дно бочки на рынке подержанных автомобилей.
Что такое рама автомобиля?
Рамы зародились в примитивном виде в раннем возрасте автомобиля, представляя собой ряд рельсов, сделанных из толстой стали, сваренных вместе. Кузовные работы в то время производились отдельно, а затем прикреплялись к раме. Затем, с 1930-х годов по настоящее время, почти во всех автомобилях использовалась так называемая цельная конструкция, когда рама интегрирована с кузовом, что делает автомобиль легче и предназначено для направления силы от пассажиров в так называемые «зоны деформации».
”, Которые представляют собой пространства на автомобиле, которые поглощают силу при столкновении.
Что считается повреждением рамы автомобиля
Повреждение рамы или цельного корпуса автомобиля, как правило, является одной из худших вещей, которые могут случиться, потому что это означает, что конструктивно автомобиль больше не поврежден. Изогнутая рама или цельный корпус автомобиля может привести к смещению некоторых деталей и их несовпадению с их предполагаемым назначением или местом, что может привести к разбалансировке автомобиля в целом. Если автомобиль находится в неуравновешенном состоянии, он неравномерно изнашивает шины, тормоза и, в конечном итоге, детали подвески и рулевого управления выходят из строя.
Чтобы исправить повреждение рамы, автомобиль нужно доставить в магазин, где есть выпрямитель рамы, и даже в этом случае его ремонт будет стоить больших денег. С экономической точки зрения нет особого смысла исправлять повреждение рамы, поэтому повреждение рамы, как правило, приводит к тому, что автомобиль становится второстепенным. Для более серьезных повреждений, чем просто изгиб, части рамы придется вырезать и повторно сваривать, что может сохранить некоторую структуру, но все равно будет стоить слишком дорого, чтобы того стоить.
Стоит ли покупать автомобиль с повреждением рамы
Короче говоря, если у вас нет кучи денег, которые можно потратить на сохранение единовременного выпуска какого-нибудь спортивного или роскошного автомобиля 1960-х годов, обычно рекомендуется избегать покупки автомобиля с поврежденной конструкцией.Затраты на ремонт могут в конечном итоге превысить стоимость автомобиля. Повреждение рамы — это когда структурная целостность автомобиля вплоть до его цельного корпуса серьезно нарушена, в результате чего автомобиль выходит из равновесия и неизбежно приводит к выходу из строя и поломке большего количества деталей. Повреждение рамы можно исправить, но, скорее всего, это будет стоить целое состояние и, как правило, не стоит этих денег.
7 признаков повреждения рамы автомобиля
Автомобильные аварии и столкновения не всегда оставляют заметные следы повреждений. Иногда может потребоваться несколько дополнительных поездок, чтобы понять, что с вашей машиной что-то не так.Это часто случается с повреждением рамы автомобиля, которое является обычным результатом столкновений, который не всегда легко распознать.
Способы определения повреждений рамы автомобиля
Это по-прежнему серьезная проблема, которая может перерасти в другие проблемы, поэтому следите за этими признаками повреждения рамы автомобиля, если вы недавно попали в автомобильную аварию.
Видимый изгиб или повреждение
После серьезной аварии вы можете увидеть, что рама вашего автомобиля погнута или повреждена.Обойдите свой автомобиль и поищите следы ржавчины, трещин или складок на раме и снаружи, которые обычно указывают на проблемы с рамой. Затем посмотрите под автомобилем на предмет повреждений в нижней части рамы, которые могут включать отсутствующие или погнутые компоненты. Поврежденная рама может вызвать несколько других серьезных проблем с автомобилем, поэтому быстро почините раму, если заметите какие-либо видимые проблемы.
Плохая центровка автомобиля
Если вы недавно попали в автомобильную аварию, вы можете заметить, что ваша машина имеет тенденцию тянуть в одном направлении, что требует дополнительной коррекции во время вождения.Ремонт вашего автомобиля обычно может решить эту проблему. Однако, если вы выполнили выравнивание и по-прежнему испытываете трудности при движении по прямой, попросите профессионала проверить вашу раму на наличие более мелких повреждений, которые могут повлиять на ваше вождение.
Необычные шумы
Изогнутая рама автомобиля может вызывать скрип, скрип и другие необычные звуки спереди, по бокам и сзади автомобиля. Эти шумы могут указывать на возможность более крупных, менее заметных повреждений рамы вашего автомобиля и требуют немедленного ремонта, чтобы проблема не усугубилась.
Хотя странные звуки могут показаться безобидными, отказ от их проверки может привести к гораздо более дорогостоящему ремонту в будущем, поэтому лучше проявить осторожность и попросить профессионала осмотреть вашу раму.
Неравномерный износ амортизаторов и подвески
Изогнутая рама может легко вызвать неравномерный износ амортизаторов и подвески, если в результате повреждения перенесется больший вес на одну сторону вашего автомобиля. На боковых сторонах, которые несут лишний вес из-за отсутствия равновесия, вы заметите более быстрый износ, чем обычно.Если эти компоненты повреждены, вы можете почувствовать, что ваши колеса менее устойчивы, и у вас возникнут трудности с сцеплением с дорогой. Это, в свою очередь, может вызвать еще одну аварию, поэтому после столкновения важно как можно быстрее проверить кадр.
Неравномерный износ шин
Проблемы с подвеской и центровкой также могут вызывать неравномерный износ шин. Это может затруднить безопасное сцепление шин с дорогой, особенно в дождливую или снежную погоду.Если вы регулярно меняете шины и все еще испытываете проблемы с их износом, скорее всего, повреждена рама, что и является причиной проблемы. Не забудьте отремонтировать раму и после этого правильно повернуть шины, чтобы обеспечить более безопасное вождение в любых погодных условиях.
Неправильная установка других деталей
Двери, окна, болты и крепления могут выпасть с места, если ваша рама погнута или повреждена иным образом. У них может быть слишком мало или слишком много места для перемещения, в зависимости от характера повреждения рамы, хотя и то, и другое может привести к возникновению дополнительных проблем с вашим автомобилем.Осматривая раму после аварии, также проверьте эти области на предмет необычного.
Плохое отслеживание колес
Вы поймете, что ваши колеса плохо следуют, если вы попытаетесь ехать прямо и вместо этого обнаружите, что ваш автомобиль поворачивает по диагонали. Сложность вождения по прямой может указывать на невидимое повреждение рамы, и важно решить эту проблему, прежде чем пытаться ехать по шоссе и оживленным местам.
Поговорите со специалистом по повреждению рамы автомобиля
Хотя можно управлять автомобилем с поврежденной рамой, вы рискуете серьезно нарушить конструктивную целостность автомобиля и травмировать пассажиров, если позже попадете в другую аварию.Квалифицированный техник по кузову может легко определить повреждение рамы и устранить его, чтобы обеспечить более безопасное вождение.
Обратитесь в отдел таможни и восстановления Роба за помощью в ремонте погнутой или поврежденной рамы автомобиля. Опытные специалисты Роба обучены тому, как определять повреждения рамы и производить необходимый ремонт на многих моделях автомобилей. Команда также может предоставить ряд услуг по настройке в дополнение к ремонту, включая замену двигателей, новые покраски и реставрацию классических и старинных автомобилей.
Как исправить повреждение рамы на автомобиле
Повреждение рамы происходит, когда вашему автомобилю ударили или повредили критическую часть его конструкции. И хотя мы все надеемся, что нам никогда не придется иметь дело с серьезными повреждениями, вероятность появления изгибов крыльев, несчастных случаев и необходимости ремонта — это всего лишь часть владения автомобилем.
Думайте о раме автомобиля как о его основе. Помимо того факта, что это неотъемлемая часть вашего автомобиля, он также делает возможными вещи, о которых вы, возможно, даже не задумывались, например, выравнивание дверей, когда они закрыты, поддержку двигателя и бамперов и обеспечение прочной стальной основы, от которой строить все остальное, что составляет транспортное средство.А если недавно вы попали в аварию на дороге, в результате которой была погнута или повреждена рама, это повлияет на безопасность дорожного движения и потенциально сделает невозможным управление автомобилем без ремонта.
Современные автомобили рассчитаны на то, чтобы выдерживать большую часть ударов от любых случайных столкновений или изгибов крыльев, и имеют места, известные как «зоны деформации».
Это важно для безопасности, так как зоны деформации несут основную тяжесть повреждений, а не их пассажиры, и в зависимости от характера происшествия рама вашего автомобиля может погнуться или повредиться.Теперь вам интересно, как самому починить или выпрямить каркас автомобиля.
Самостоятельное закрепление или выпрямление изогнутой рамы автомобиля возможно, но поскольку рама является неотъемлемой частью автомобиля, важно никогда не поступаться безопасностью. Если есть какие-либо вопросы, что также может быть внутреннее повреждение (например, раздавленный радиатор) или что-то не так с тормозами или возможностями рулевого управления вашего автомобиля, вам понадобится профессиональная помощь с любой выпрямлением или сваркой.
В этой статье мы рассмотрим способы устранения повреждений рамы самостоятельно, а также инструменты, которые нужны / используются профессионалами для устранения повреждений такого типа.
Устранение повреждений рамы автомобиля — когда все в порядке
Вообще говоря, если на вашем автомобиле не было ничего, кроме нескольких вмятин, вмятин, скрежета бампера или небольшого помятого капота, вы сможете избавиться от проблем без особых хлопот. Наличие подходящих инструментов может иметь большое значение для получения лучших и безопасных результатов, поэтому вы захотите использовать выпрямитель рамы профессионального уровня и иметь доступ к вытяжной стойке, цепям, зажимам и / или якорным горшкам.
Еще раз, не рекомендуется выпрямлять гнутый каркас автомобиля самостоятельно в домашних условиях, за исключением случаев незначительных повреждений кузова автомобиля. Вмятины и вмятины легко выбиваются, а раздавленные бамперы можно исправить с помощью цепей и тяги, но сгибание большого количества металла, необходимого для правильного функционирования вашего автомобиля, следует доверить профессионалам.
Когда следует доверять выпрямление рамы автомобиля профессионалам
Для устранения большинства повреждений рамы автомобиля потребуется специалист по кузовному ремонту, поскольку могут возникнуть внутренние проблемы с тормозами и рулевым управлением.
Если не позаботиться должным образом, это может быть очень опасно. Радиатор мог быть раздавлен, ваша регулировка могла быть нарушена, и если инцидент был достаточно серьезным, он мог повлиять на вашу тормозную систему.
Крепление рамы к автомобилю обычно означает, что автомастерская будет использовать инструменты профессионального уровня, такие как стойки для рамы и измерительное оборудование, чтобы согнуть сломанный металл как можно ближе к его первоначальной форме. Они также будут использовать компьютеризированные измерительные инструменты, поскольку правильное выравнивание изогнутой рамы автомобиля — задача, требующая очень точных измерений.
Если вы занимаетесь кузовным ремонтом, скорее всего, у вас уже есть эти продукты под рукой или вы хотите заменить или расширить комплекты для выпрямления рамы автомобиля. Каждый из этих инструментов является важным аспектом правильного исправления изогнутой или поврежденной рамы автомобиля, и все они работают вместе, чтобы создать безопасный, восстановленный, управляемый автомобиль.
- Напольные анкерные котлы — Анкерные котлы прикрепляют цепь от транспортного средства к полу магазина и используются для буксировки транспортных средств, когда такое действие необходимо для проведения ремонта рамы.Они просты в установке и могут быть легко перемещены и повторно установлены по всему магазину, если вам нужно другое место. Якорные горшки со съемными цепями — лучший вариант, так как это предотвращает повреждение самого основания анкерных горшков в случае разрыва цепи и необходимости замены. Длину цепочки также можно регулировать в зависимости от размера вашего магазина. Для более надежного и надежного буксирования мы рекомендуем закрепить автомобиль на скамейке Champ Uni-Bench и закрепить Uni-Bench с помощью якорей.
- Вытяжные стойки — Еще одним важным инструментом для правки рамы автомобиля является вытяжная стойка.Эффективно для достижения качественных результатов, тяговые стойки используются для выпрямления изогнутой и поврежденной рамы автомобиля за счет использования естественного крутящего момента и массы автомобиля, предлагая прочное и прочное основание с системой шкивов, специально разработанной для удержания натяжения в любой цепи или кабеле, прикрепленном к средство передвижения.
Лебедка позволяет легко поднимать и опускать тяговый механизм. Регулировка по высоте позволяет использовать лучшие углы и технику тяги в зависимости от размера транспортного средства, а допустимый вес может достигать 20 тонн. - Стойки рамы — Стойки рамы — важный инструмент для выпрямления кузовов автомастерских, которые имеют дело с более крупными транспортными средствами. Этот инструмент помогает ремонтировать обширные повреждения транспортного средства с минимальными усилиями благодаря системам гидравлических насосов, которые могут восстановить заводские размеры транспортного средства, возвращая раму в форму с помощью крутящего момента и рычага. Многие модели имеют отличные функции безопасности, такие как нескользящие пандусы и легкий доступ, так что механики могут легко и безопасно получить доступ ко всем частям автомобиля.
- Выпрямители рамы — Выпрямители рамы — отличный инструмент, от владения которым могут получить большую выгоду как автомастерские, так и опытные домашние механики. Они хорошо подходят для исправления незначительных повреждений рамы ваших автомобилей и используют процесс выпрямления рычагов, аналогичный стойке рамы. Выпрямители рамы особенно полезны для устранения повреждений от скручивания. Их можно использовать отдельно или с дополнительными ножными насосами и подвесными стрелами, которые еще больше упрощают выпрямление рамы автомобиля.
- Зажимы, цепи и крючки — Правильно взвешенные аксессуары профессионального уровня также значительно упрощают выпрямление поврежденной рамы автомобиля. Цепи являются важным аспектом при натяжении, и убедитесь, что они надежно прикреплены к транспортному средству, а источник натяжения важен для правильного выпрямления, а также для безопасности. И профессиональные механики, и домашние механики захотят убедиться, что у них есть хороший набор цепей, зажимов и крюков, доступных для любых проектов по вытяжке или правке рамы автомобиля.

Сводка
Убедившись, что в вашем автомагазине есть подходящие инструменты, вы можете эффективно и безопасно восстановить изогнутые и поврежденные рамы автомобилей до заводских размеров. Если вы опытный домашний механик, у которого есть место для более крупного оборудования, починка поврежденной рамы автомобиля в домашних условиях возможна, но, помимо любых мелких вмятин и вмятин, выпрямление изогнутой рамы автомобиля следует доверить профессионалам.
Если вы хотите расширить возможности своего магазина по правке рам, просмотрите нашу обширную коллекцию инструментов для правки рам, стоек для рам, цепей и других важных аксессуаров, чтобы найти подходящие инструменты для своего магазина.
Что делать с изогнутой рамой автомобиля
То, что рама вашего автомобиля изогнута, не означает, что вы не можете его водить, и это не означает, что это тоже следует сразу же считать «полной потерей». Это означает, что вам нужно получить дополнительную информацию, прежде чем решать, что делать.
Правда о современных автомобильных рамах
Было время, много лет назад, прежде чем современные цельные автомобильные рамы получили широкое распространение, когда поврежденная рама считалась не подлежащей ремонту.Или, по крайней мере, помимо «экономически целесообразного» ремонта. В то время преобладали «лестничные конструкции». В отличие от современных рам, тогда рамы были чрезвычайно прочными, поэтому изгибать их можно было только в случае серьезного столкновения.
Теперь рамы автомобилей проектируются иначе. Вместо подхода «чем прочнее, тем лучше» автопроизводители делают упор на безопасность и спасение жизней.
Современные рамы unibody имеют специальные «зоны деформации», предназначенные для поглощения энергии от ударов. Эта технология повышает безопасность пассажиров в обмен на «контролируемое повреждение» рамы автомобиля.На практике это означает более высокую вероятность повреждения рамы, чем в старых автомобилях, даже при столкновениях на низких скоростях.
Поскольку повреждение рамы является очень распространенным явлением, как страховые компании определяют, следует ли объявить ваш автомобиль полностью утерянным? Это во многом связано с различными типами повреждений рамы.
Различные типы повреждений рамы автомобиля
Что касается рамы автомобиля, то термин «погнутый» слишком расплывчатый. В зависимости от серьезности столкновения у вашего автомобиля могут быть разные типы повреждений рамы:
- Незначительные повреждения : в результате аварии рама не погнулась, или, в случае, если это произошло, ее размеры находятся в пределах допусков производителя.При таком столкновении не требуется никаких работ на раме, только на кузове автомобиля.
- Повреждение от раскачивания : Этот тип повреждения рамы часто встречается, когда ваше транспортное средство попадает в угол. Его относительно легко обнаружить, однако для его ремонта потребуется машина для правки рамы.
- Скрученная / провисшая рама : Скрученная или провисшая рама является типичным результатом бокового столкновения. В зависимости от условий аварии этот тип повреждения может быть труднее обнаружить и, следовательно, более дорого в ремонте.Чтобы исправить скрученную или провисшую раму, решающее значение имеет правильная машина, управляемая опытными специалистами по кузовам.
- Раздробленная рама : При ударе транспортного средства прямо спереди или сзади, его рама может быть раздавлена, следовательно, она будет короче, чем раньше. Поскольку современные автомобили спроектированы с «зонами деформации», этот тип повреждений несколько легче устранить, заменив поврежденную секцию, однако, в зависимости от аварии, может потребоваться и другой ремонт, в том числе выпрямление рамы.
Стоимость ремонта может сильно варьироваться от одного типа повреждения к другому.
Как определить, погнута ли рама вашего автомобиля?
Есть определенные признаки, которые могут указывать на то, что рама вашего автомобиля погнута.
- Ваш автомобиль не может ехать прямо . Это один из самых тревожных признаков погнутого каркаса автомобиля. К счастью, если отвезти автомобиль в шинный магазин и попросить их проверить центровку колес, можно исключить повреждение рамы.
- Двери и / или грузовик не закрываются должным образом .Этот симптом является обычным, когда каркас автомобиля погнут. Когда это случается, часто случаются щели в дверях, багажнике и капоте. Вам придется отнести свой автомобиль в автомастерскую, чтобы определить первопричину.
- Необычные шумы . Обратите внимание на скрип, скрип и другие шумы, включая необычный шум шин при поворотах. Все эти шумы могут указывать на то, что рама вашего автомобиля погнута. Отнесите свой автомобиль в автомастерскую для дальнейшего осмотра.
Моя машина обвисла, если рама погнута?
Автомобиль считается неполным, если стоимость ремонта превышает его рыночную стоимость.
Исправить изогнутую раму очень сложно. Это требует специализированного оборудования, времени и квалифицированных специалистов.
Единственный способ определить, следует ли проводить суммирование автомобиля при изогнутой раме, — это провести осмотр с использованием специальных инструментов и измерительного оборудования. Требуется профессиональный осмотр, чтобы найти скрытые повреждения и получить точную оценку затрат на ремонт.
В зависимости от этих затрат ваша машина может быть оценена.
Можно ли закрепить гнутую раму автомобиля?
Безусловно, рамы автомобилей можно выпрямить до их первоначальных размеров.Однако, поскольку ваша безопасность может быть поставлена под угрозу, если не будет сделано должным образом, вам не следует доверять свой автомобиль неопытным людям.
Благодаря применению амортизирующих зон смятия каждый день спасается много жизней. Тем не менее, присущая ему способность «поглощать энергию от ударов» делает этот вид рамы склонным к изгибу независимо от тяжести столкновения.
Страховые компании знают об этом, поэтому они стремятся составлять автомобиль только в случае крайней необходимости.
Помимо затрат на ремонт, к повреждению рамы автомобиля следует относиться серьезно, поскольку это представляет угрозу безопасности всех пассажиров.Если вы считаете, что ваша рама погнута, вам следует подумать о том, чтобы отнести ее в профессиональный магазин по ремонту автомобилей.
Если вы живете в районе Уичито, штат Канзас, и ищете надежные услуги по ремонту автомобилей по доступным ценам, то Global Collision Center — это решение. Наши опытные специалисты по кузовному оборудованию могут выполнить любые работы по устранению столкновений, включая профессиональную выпрямление рамы.
Позвоните нам сегодня, чтобы назначить встречу! 316-351-7373
Некоторые основные советы по дизайну шасси и рамы транспортных средств
Ключевые слова: шасси и рамы автомобилей, дизайн, IPPD — Комплексная разработка продуктов и процессов, SSS — Простые структурные поверхности.
1. Введение
Автомобильная промышленность — одна из крупнейших и наиболее инновационных в отрасли. Почти все производимые автомобили и транспортные средства производятся массовым производством, но в самом начале автомобили производились по тем же технологиям ручного мастерства, которые веками использовались для строительства конных экипажей. Из-за большого количества компонентов, а сборка зависит от соединения элементов, процедура была изменена. Он был начат Генри Фордом, который разработал методы массового производства, основанные на предварительном производстве винтовок во время Гражданской войны в США.Линейное производство основывалось на специальных гусеницах, поэтому шасси автомобиля перемещали через следующие сборочные станции с накладными складскими компонентами. Таким образом, автомобильная промышленность из небольших мастерских, производящих автомобили ручной сборки, превратилась в огромную корпорацию с технологиями массового производства и цепочкой поставок компонентов.
Вторым важным фактором изменения производственных процессов и технологий стало развитие строительства. От первой конструкции на основе конных экипажей с деревянным шасси и каркасом до современных конструкций из стали, легкой стали (или даже ULSAB — Ultra Lightweight Steel Auto Body) или волоконных конструкций.Помимо непосредственных инженерных вопросов, проектировщик транспортных средств должен учитывать политические вопросы, такие как загрязнение и переработка. Таким образом, постоянно проводятся исследования материалов двигателя и кузова автомобиля с точки зрения экологии и безопасности. Новые материалы вызывают изменения в конструкции из-за различных физико-механических свойств [1-7].
Первые коммерческие автомобили (грузовики и автобусы) были основаны на паровых вагонах. Типичным примером был паровоз на базе железнодорожной техники.Ко времени Первой и Второй мировых войн промышленность коммерческого автотранспорта получила развитие. Одна из наиболее специфических групп коммерческих автомобилей — это специальные большегрузные автомобили, часто эксплуатируемые в условиях бездорожья в различных условиях и на неровном грунте. Вопросы поглощения вибрации, динамики автомобиля и устойчивости на местности становятся важными факторами при разработке проекта и новых конструкций. Транспортные средства такого типа имеют большой диапазон нагрузок, от генеральных до бетонных. Он может быть спроектирован, разработан, изготовлен и установлен кузова грузовых автомобилей и прицепов для любого использования в соответствии со специальными и индивидуальными требованиями [8-10].
2. Конструкция автомобиля
Самый первый этап производства автомобиля — это проектирование. Дизайн можно рассматривать как деятельность по поиску наилучшего (оптимального) решения инженерной проблемы в рамках определенных ограничений. Весь процесс, включающий решение от концепции до оценки, включая безопасность, комфорт, эстетику, эргономику, производство и стоимость. Проектирование — это интегрированная, многоэтапная операция, которая должна быть гибкой, чтобы допускать модификации для конкретных проблем и всех требований, возникающих в течение всего процесса.
Одним из методов управления, используемых для проектирования, является IPPD (Комплексная разработка продуктов и процессов). IPPD способствует достижению целей по стоимости и производительности от концепции продукта до производства, включая поддержку на месте. Есть 10 ключевых направлений IPPD:
— клиентоориентированность,
— параллельная разработка продуктов и процессов,
— раннее и непрерывное планирование жизненного цикла,
— максимальная гибкость для оптимизации и использования уникальных подходов подрядчиков,
— поощрять надежную конструкцию и улучшенные возможности процесса,
— планирование, управляемое событиями,
— многопрофильная командная работа,
— расширение прав и возможностей,
— бесшовные инструменты управления,
— проактивная идентификация и управление рисками [12].
Требования к современным автомобилям и большегрузным транспортным средствам вызывают множество задач при проектировании транспортных средств. Помимо основных задач, таких как правильная идентификация двигателя, трансмиссии, рулевого управления, подвески, тормозов с точки зрения безопасности, полезности и комфорта, все более важными становятся свойства материалов и геометрия конструкции. Также важными требованиями для заказчика становятся шум, вибрация и резкость. Следует подчеркнуть роль выносливости и долговечности при проектировании и производстве надежного автомобиля.
Также выросли требования к грузовым автомобилям. Диапазон и сфера потенциального использования и возможности применения становятся очень широкими. Таким образом, эти автомобили начинают рассматриваться для покупателя не только с точки зрения полезности, но и, чаще, с точки зрения комфорта и безопасности, как в случае с легковыми автомобилями. Это причины для инновационных решений в современном автомобиле. Одна из них — промежуточная рама. Требования к промежуточной раме сосредоточены на нагрузках (грузах) или использовании транспортного средства и устойчивости кузова (надстройки).
Поскольку применение транспортного средства или требования к нагрузке определяют форму и объем конструкции, устойчивость будет реализована как жесткость и пружинные / демпфирующие свойства соединений. Жесткие на кручение тела не могут влиять на гибкость рамы шасси при кручении. Они должны быть подключены к шасси таким образом, чтобы они были гибкими на скручивание в соответствии со спецификациями директив по монтажу кузова / оборудования. Для этого используются неподвижные подшипники и поворотные подшипники. В связи с типом специальных корпусов очень важной становится установка навесных орудий и корпусов [13].
В процесс проектирования шасси входят:
— нагружение,
— тип шасси,
— структурный анализ.
Очень важным вопросом конструкции транспортного средства является выбор материала в соответствии с необходимыми экспериментальными и аналитическими данными и эксплуатационными характеристиками (например, коррозионной стойкостью). В настоящее время доступен широкий спектр сплавов с различными свойствами, термообработкой и производственными возможностями. Таким образом, эти материалы заменили сталь и медные сплавы во многих компонентах автомобилей.Новые материалы, такие как алюминиевые сплавы, полимеры и композитные материалы, чаще используются даже в качестве кузова (кузовных панелей) автомобилей. Таким образом, первый этап определит, какая группа металлов или других материалов может быть использована в соответствии с экспериментальными и аналитическими данными. В зависимости от области применения инженер-конструктор должен учитывать материал и механические свойства из-за сил, ожидаемых во время эксплуатации транспортного средства. Достаточно сильная сила вызовет определенную деформацию.Таким образом, дизайнеры и инженеры должны понимать и сравнивать многие параметры материалов. Например:
— Прочность — это способность материала противостоять силе без остаточной деформации.
— Прочность на сжатие — это способность противостоять толкающей силе.
— Прочность на скручивание — это способность выдерживать скручивающую силу.
Другие важные свойства: прочность на разрыв, эластичность, пластичность, твердость, вязкость, стабильность размеров и долговечность.
3. Конструкция шасси и рамы автомобиля
Одним из фундаментальных и важнейших этапов проектирования является разработка шасси и рамы автомобиля, особенно для спецтехники большой грузоподъемности. Проектирование шасси транспортного средства следует начинать с анализа загружений. Следует рассмотреть пять основных вариантов нагрузки:
— случай изгиба: нагрузка в вертикальной плоскости в плоскости x-z из-за веса компонентов, распределенных вдоль рамы транспортного средства, которые вызывают изгиб вокруг оси y;
— случай кручения: на кузов транспортного средства действует момент, действующий по осевым линиям оси за счет приложения восходящей и нисходящей нагрузок на каждую ось.Эти нагрузки приводят к скручивающему действию или крутящему моменту относительно продольной оси x;
— комбинированные изгибающие и скручивающие нагрузки;
— боковая нагрузка: создается в зоне контакта шины с землей. Эти нагрузки уравновешиваются центробежными силами;
— продольная и кормовая нагрузка: возникает, когда транспортное средство ускоряется и замедляется силами инерции [14,15].
Оси транспортного средства и направления основных движений изображены на рис. 1.
Фиг.1. Оси автомобиля и направления основных движений [16]
Для случая статической нагрузки необходимо рассмотреть пример наихудших условий нагрузки, а также перегрузки. Коэффициенты, обычно применяемые к случаю статической нагрузки, особенно для транспортных средств с большим вылетом, содержащих сосредоточенные нагрузки (например, автобусы с задним двигателем). Такие нагрузки приводят к возникновению высоких изгибающих моментов на задней оси.
Различные динамические условия, рассматриваемые здесь для определения осевых нагрузок, рассматриваются в [17].Если мы рассмотрим динамические нагрузки, вызванные взаимодействием транспортного средства с дорожным покрытием, это либо движущиеся нагрузки, либо случайные нагрузки. В некоторых публикациях сообщается о ряде полевых измерений и теоретических исследований, которые показали, что нагрузки на дорожное покрытие, вызванные вибрацией транспортного средства, являются движущимися стохастическими нагрузками [18, 19].
Кроме того, жесткость на кручение является важной характеристикой конструкции шасси. Из-за влияния на безопасность и комфорт езды [20]. Таким образом, целью конструкции является повышение жесткости на кручение без значительного увеличения веса шасси.
Одним из наиболее интересных методов проектирования шасси и рамы является метод SSS (простые структурные поверхности). Это простой аналитический подход для первоначального анализа предварительной концепции проекта. Метод НДС используется для анализа простых конструкций с использованием тонких пластин в качестве элементов конструкции. Его можно считать жестким только в своей плоскости. Представление конструкции транспортного средства с помощью SSS было описано много лет назад в [21]. Некоторые примеры изображены на рис. 2, где η — количество плоских конструктивных элементов (подсборки).
Рис. 2. Изображения конструкции транспортного средства от SSS [21]
При анализе конструкции делаются два ключевых допущения. Во-первых, структура статически определима [22]. Это предположение ограничивает точность, особенно при проектировании транспортных средств, где используется ряд дублирующих структур. Второе предположение заключается в том, что лист не может реагировать на плоские нагрузки, он имеет нулевую жесткость по отношению к нагрузкам, приложенным перпендикулярно поверхности.При анализе транспортного средства используется систематический подход, при котором листы анализируются по одному, начиная с листов, содержащих входные нагрузки, которые были рассчитаны отдельно.
Конечным результатом будут краевые нагрузки каждого листа, как показано на рис. 3 [23]. Таким же методом можно проводить моделирование конструкций для коммерческого или специального транспорта. Некоторые примеры простой конструкции фургона SSS изображены на Рисунке 4.
Рис. 3. Диаграмма краевой нагрузки — половина автомобиля [22]
Некоторые недостатки метода НДС при проектировании транспортных средств:
— проблема в концепции дизайна,
— гибкость рамы задней двери простой коробки приводит к тому, что крутящий момент полностью переносится на пол или раму шасси,
— если окружающая рама имеет низкую жесткость, стекло может быть нагружено чрезмерно.
Для коммерческого и специального транспорта очень важна полезность автомобиля во время эксплуатации. Это становится ударным фактором, особенно для специальных тяжелых транспортных средств, которые предназначены для определенных условий эксплуатации и определенной цели использования. Таким образом, существует много типов шасси. Начиная с исторических лестничных рамок, использовавшихся в ранних автомобилях. Эти рамы выдерживают всю нагрузку, но могут приспособиться к самым разным формам тела. Он имеет хорошую прочность на изгиб и жесткость, но очень низкую жесткость на кручение.Эти рамы до сих пор используются в легких коммерческих транспортных средствах, таких как пикапы. Другой тип — это крестообразные рамы, которые могут нести скручивающие нагрузки, поскольку ни один из элементов рамы не подвергается действию крутящего момента. Он состоит из двух прямых балок и имеет только изгибающие нагрузки. Каркас задней части торсионной трубки (трубки-каркаса) выполнен из закрытого коробчатого сечения в качестве основного каркаса. Поперечные балки выдерживают боковые нагрузки, изгиб и скручивание каркаса позвоночника. Преимущество использования трубок по сравнению с предыдущими секциями с открытыми каналами состоит в том, что они лучше сопротивляются скручивающим усилиям.
Типичным шасси для ухода за гонками является пространственная рама, которая представляет собой легкую жесткую конструкцию, состоящую из взаимосвязанных стоек с геометрическим рисунком. Элементы балки несут либо растягивающие, либо сжимающие нагрузки из-за внутренней жесткости треугольной рамы. Как в космической раме, так и в шасси с трубчатой рамой, панели подвески, двигателя и кузова прикреплены к каркасу из труб, и панели кузова имеют небольшую структурную функцию или не имеют ее вообще. Другими современными типами конструкций являются монокок (однокорпусная), плоскостная конструкция, рама по периметру пространства, цельная конструкция кузова, современная цельная конструкция кузова в белом цвете.
Некоторые примеры шасси и рам для специальных транспортных средств показаны на рис. 5-8.
Рис. 4. SSS Конструкция фургона, где SSS 1-6: несущая изгибающая нагрузка, SSS 5-10: несущая скручивающая нагрузка [11]
Рис. 5. Каркас лестницы SSS [1]
Рис. 6. Крестообразная рама [1]
Фиг.7. Структура позвоночника (лотос) [24]
Интересным решением для расширения возможностей обычных рам или шасси для конкретного или определенного назначения и полезности являются промежуточные рамы. В качестве примера промежуточной рамы для специальных транспортных средств, эксплуатируемых на пересеченной местности, конструкция, представленная на рис. 9, была разработана компанией PS Szcześniak.
Рис. 8. Спейс-фрейм — Формула 1 [25]
Фиг.9. Промежуточный каркас — решение П.С. Щесняка [26]
4. Выводы
Процесс проектирования шасси и рам, особенно в специальных тяжелых транспортных средствах, является фундаментальным этапом всего производственного процесса.
Многие свойства автомобилей жестко связаны с шасси или рамой. Динамические свойства и статические или геометрические параметры автомобиля зависят от шасси или рамы. Явления вибрации в большегрузных транспортных средствах также являются важной проблемой.Поскольку изоляция динамических откликов в кабинах хорошо известна для изоляции нагрузок, необходимо провести много исследований. Эти вопросы очень важны для конструкторов и инженеров транспортных средств и должны приниматься во внимание во всех производственных процессах, особенно при проектировании и конструировании шасси или рам.
Обзор решений в конструкции шасси и рам позволяет сделать некоторые предположения для проекта PS Szcześniak в рамках исследовательской программы DEMONSTRATOR + Поддерживая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в демонстрационном масштабе, проект называется «Разработка высокопроизводительной колесной платформы». для специальных приложений.
Основы шасси автомобиля, инструкции и советы по дизайну ~ БЕСПЛАТНО!
Страницы: 1 2Шасси (или рама) — это конструкция, на которой размещаются и крепятся все другие части автомобиля. Он также обеспечивает защищенное пространство для пассажиров.
Типы шасси
Существует несколько типов шасси, но все они могут быть разделены на два подхода:
- Используйте отрезки круглых или квадратных труб или другие конструкционные металлические профили для формирования конструкции шасси (пространственная рама, многотрубная рама, лестничная рама)
- Используйте соединенные панели для формирования конструкции шасси (Monocoque, Unibody)
Оба подхода могут обеспечить конструкцию, способную устанавливать другие компоненты транспортного средства, но каждый имеет свои преимущества и недостатки.
Шасси Spaceframe
В шасси Spaceframe используются многочисленные отрезанные и профилированные куски конструкционных металлических труб (обычно стальных), соединенных вместе, чтобы сформировать прочный каркас.
На диаграмме SF1 ниже из книги Рона Чемпиона «Создайте свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов стерлингов» показан пример шасси с пространственной рамой.
Схема SF1. Шасси Spaceframe для автомобиля «Lowcost». Из книги Рона Чемпиона «Постройте свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов стерлингов и участвуйте в гонках!»,
Принцип конструкции космической рамы заключается в использовании триангуляции трубок для создания жесткой конструкции.На схемах SF2 и SF3 ниже показано, как триангуляция используется для придания жесткости конструкции:
Схема SF2. Нетриангулированный ящик (у одного отсутствуют стороны) легко деформироваться.
Нетриангулированная коробка имеет очень небольшую прочность. Вы можете увидеть это в действии выше. Когда рука прижимается к углу коробки, фигура превращается в параллелограмм.
Теперь, если мы скрепим коробку поперечиной или триангулируем трубкой, прочность значительно возрастет:
Схема SF3. Ящик с поперечиной образует два треугольника (показаны красным) и называется треугольником.Сила, приложенная к коробке, пытается разорвать поперечину.
На схеме SF3 выше трубка натягивается, как если бы углы коробки, где она была прикреплена, пытались разорвать ее. Из-за прочности трубы на растяжение коробка не деформируется в параллелограмм на диаграмме SF2
.Триангуляция также может работать с трубками в сжатом состоянии. Однако в идеальной конструкции трубы элементов всегда работают на растяжение, что обеспечивает намного большую прочность по сравнению с трубами, работающими на сжатие.
На схеме SF4 ниже показано, как прилагаемая нагрузка теперь пытается раздавить или сжать трубку, а не разорвать ее на части. Из-за пониженной прочности на сжатие может стать проблемой коробление.
Схема SF4. Треугольник. Сила, приложенная к коробке, сжимает поперечину, потенциально изгибая ее, если сила достаточна.
Возвращаясь к диаграмме SF1, на этой диаграмме есть многочисленные примеры того, как трубчатые конструкции открытого ящика были триангулированы для создания гораздо более жесткого шасси.
На схеме также показаны подвески и другие монтажные кронштейны.
Spaceframes обычно используют квадратные или круглые трубы. С квадратной трубкой легче работать, потому что при ее резке нужно делать прямые пропилы под определенным углом. Круглая труба плохо стыкуется с другими круглыми трубками, поэтому для ее вырезания требуется специальный вырубной нож.
Ключевым аспектом проектирования пространственной рамы является определение и анализ ожидаемых нагрузок, а также проектирование рамы и триангуляции для оптимальной обработки этих нагрузок.Поскольку растягиваемая труба обеспечивает более высокую прочность, чем сжатие, для снижения веса в зонах, нагруженных растяжением, можно использовать более легкую трубу. В областях, где трубки испытывают сжимающие нагрузки, лучше использовать трубки большего калибра или большего диаметра.
Шасси монокок
Шасси типа монокок технически является усовершенствованием шасси с пространственной рамой. На диаграмме MC1 ниже показан простой пример разницы между пространственной рамой и конструкцией монокока.
Схема MC1.Сравнение поведения монокока и космической рамы при растягивающей нагрузке.
В монококе «Коробка» слева используется панель из материала, которая структурно «завершает» коробку. Когда рука толкает его в направлении, указанном зеленой стрелкой, на панели создается сила сдвига. Эта сила эффективно обрабатывается так же, как и растягивающая нагрузка, в треугольной рамке пространственной рамы справа. Однако, если бы рука толкнула с другой стороны коробки, трубка космической рамы могла потенциально разрушиться при сжатии, тогда как коробка монокока будет вести себя так же, как и раньше.См. Диаграмму MC2 ниже:
Схема MC2. Сравнение поведения монокока и космической рамы под сжимающей нагрузкой. Обратите внимание на превосходную нагрузку на растяжение монокока и более низкую нагрузку на сжатие космической рамы.
Оба типа шасси могут быть такими же прочными, как и друг друга.
Однако для изготовления космического каркаса эквивалентной прочности обычно требуется больше материала и, следовательно, больший вес. Используемые материалы также имеют большое значение.
На диаграмме MC3 ниже и монококовая «коробка» слева, и полностью триангулированная «коробка» космической рамки справа будут обрабатывать нагрузки одинаково усложняя схему)
Схема MC3.Ящик-монокок и «эквивалентный» триангулированный космический каркас. (Задняя часть пространственной рамы не показана для ясности схемы.)
Хотя монокок обычно можно сделать легче и прочнее, чем космический каркас, у него есть некоторые недостатки, которые усложняют его проектирование, сборку и эксплуатацию.
Во-первых, монокок требует, чтобы структура, образованная панелями, была «законченной». Если вы заметите «коробку» на диаграмме MC3, которую мы использовали для демонстрации монокока, представьте, что одна его сторона отсутствует, как показано на диаграмме MC4 ниже:
Схема MC4.Неполная обработка нагрузки монококом приведет к его деформации и короблению.
Мы можем надавить на угол коробки, где встречаются три панели (показано слева), и она не деформируется (сильно), но надавите на угол рядом с тем местом, где должна быть отсутствующая сторона, и коробка изогнется (как показано справа). Там, где есть проем, шасси должно выдерживать нагрузки через поддерживающую опорную конструкцию.
Основная цель конструкции монокока — гарантировать отсутствие необработанных путей нагружения, которые могут вызвать коробление конструкции монокока.Изогнутый монокок ничем не лучше изогнутой трубы космического каркаса.
В случае плохо обслуживаемых грузовых путей пространственная рама может быть более щадящей, поскольку диаметр трубы и стальной материал обычно обеспечивают более постепенное разрушение, чем монокок. Однако лучше в первую очередь правильно спроектировать шасси, чем полагаться на постепенные отказы.
Это подводит нас к другому ключевому моменту, касающемуся монокока: если он поврежден, его трудно отремонтировать по сравнению с трубами космической рамы.
Также трудно обнаружить повреждение монокока, в то время как изогнутые или сломанные трубки довольно легко обнаружить.
Жесткость на кручение
Торсионная жесткость — это свойство шасси каждого транспортного средства, которое определяет, насколько сильно шасси будет испытывать скручивание при приложении нагрузок через колеса и подвеску. На схеме TR1 ниже показан принцип.
Схема TR1. Торсионная жесткость. Чем меньше скручивается шасси, тем оно считается более жестким на кручение.
Шасси с большим количеством скручиваний не будет работать так предсказуемо, как шасси с очень небольшим количеством скручиваний, потому что из-за скручивания шасси начинает действовать как продолжение подвески.Подвеска разработана таким образом, чтобы колеса / шины могли двигаться по неровностям и неровностям дороги. Если шасси скручивается при ударе шины о неровность, оно действует как часть подвески, а это означает, что настройка подвески затруднена или невозможна. В идеале шасси должно быть сверхжестким, а подвеска — подходящей.
Жесткость на кручение измеряется в фунт-фут / градус или кг-м / градус. Один конец шасси (передний или задний) удерживается неподвижно, а другой конец уравновешивается в точке, и скручивание осуществляется с помощью балки.На схеме TR2 ниже показана основная идея:
Схема TR2. Метод измерения жесткости на кручение.
Советы по дизайну шасси (1/2)
Модификация серийного шасси
Рассматривая модификацию серийного шасси для установки альтернативной подвески, двигателей или трансмиссии, потратьте время на изучение конструкции цельного кузова (новый автомобиль) или лестничной рамы (старый автомобиль). Конструкции, сформированные конструкторами шасси производителя, имеют сильные участки, предназначенные для нагрузок, и слабые участки, не предназначенные для перевозки грузов.Определение правильных частей конструкции шасси, которые нужно вырезать или модифицировать, имеет решающее значение.
Рассмотрите возможность использования масштабных моделей автомобиля (если были сделаны пластиковые модели) для создания макетов изменений или программного обеспечения для 3D-моделирования, чтобы сделать то же самое. Если изменения касаются подвески, например, опускания автомобиля, сначала смоделируйте новую подвеску. Иногда опускание автомобиля с использованием тех же точек захвата подвески может ухудшить управляемость.
Сборка моделей шасси
Моделирование шасси с пространственной рамой с помощью стержней из пробкового дерева позволяет вам воочию увидеть различия, которые триангуляция вносит в жесткость шасси.Херб Адамс в своей книге «Разработка шасси» содержит целую главу о моделировании шасси с использованием бальзы и бумаги. Его рекомендация — модель в масштабе 1/12.
Аналогичным образом, использование картона, бумаги и клея для изготовления моделей монококов может быть очень полезным и недорогим обучением. Самое замечательное в этих материалах то, что они не обладают большой прочностью, и поэтому деформации, создаваемые нагрузками, можно легко увидеть при приложении нагрузок.
Конструкция шасси после подвески
Гораздо проще спроектировать предварительную подвеску в соответствии с правилами и хорошей геометрией, а затем построить шасси в соответствии с точками крепления подвески и креплениями пружин / амортизаторов.См. Раздел
«Создание собственного гоночного автомобиля».Рассмотрим пути загрузки
Шасси предназначено не для «поглощения» энергии, а для поддержки. Рассматривая размещение труб, визуализируйте «пути нагрузки» и подумайте об использовании FEA (программное обеспечение для анализа методом конечных элементов), чтобы помочь проанализировать сценарии нагрузки. Пути нагрузки определяются как силы, возникающие в результате ускорения и замедления, в продольном и поперечном направлениях, которые следуют по трубопроводу от элемента к элементу. Первые силы, которые приходят на ум, — это подвески, но такие вещи, как аккумулятор и водитель, оказывают давление на конструкцию космической рамы.![]()


Расчет металлоконструкций – занятие непростое, требующее профессионализма и опыта. Если каждая другая часть автотехники тщательно продумывается и испытывается, то и тут требования не могут быть ниже.
Лебедка позволяет легко поднимать и опускать тяговый механизм. Регулировка по высоте позволяет использовать лучшие углы и технику тяги в зависимости от размера транспортного средства, а допустимый вес может достигать 20 тонн.