21Апр

Карданный вал назначение: Карданный вал: назначение, устройство, обслуживание

Содержание

КАРДАННЫЙ ВАЛ. НАЗНАЧЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

Карданные валы и карданные передачи предназначены для передачи крутящего момента от источника энергии (двигателя) к мостам автомобиля. Крутящий момент необходимо передавать под различными углами, причем, взаимное положение двигателя и моста неизбежно меняется в процессе движения транспортного средства. Для обеспечения данных условий работы конструкция карданного вала может включать в себя фланец карданного вала, шарнир (крестовина или шрус), механизм изменения длинны (подвижное шлицевое соединение или ШРУС). Труба карданного вала является основой любого кардана.

В процессе эксплуатации автомобиля могут появляться постукивания, пощелкивания, вибрации, одним словом посторонние звуки, доносящиеся со стороны вала. Это говорит о том, что Ваш карданный вал нуждается в ремонте При первых же подозрениях на неисправность карданного вала следует обратиться к специалистам по ремонту. В Волгограде ремонт карданного вала Вам помогут осуществить профессионалы из нашей компании.

Основная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, это наличие вибрации карданного вала. Это явление первый признак того, что карданный вал требует Вашего внимания. Причин, из-за которых может появиться вибрация множество.

Самый распространенный случай, когда появляются избыточные люфты в крестовинах, шлицевых и ШРУСах. Вибрация может появляться и после ремонта в автосервисах, специалисты которых не имеют необходимой квалификации и оборудования.

Яркие примеры такой работы видны на картинках и ее последствия указаны в комментариях.

Еще одна возможная причина, это когда собираются в одну карданную передачу и ставятся на автомобиль отдельные карданы (детали) с разных автомобилей без предварительной балансировки. Бытует мнение, что, заменив вышедший из строя кардан составной карданной передачи на новый, который по словам продавцов уже отбалансирован, балансировать не надо.

Согласно ИСО 1940- 2007 «Вибрация ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ БАЛАНСИРОВКИ ЖЕСТКИХ РОТОРОВ», такая балансировка возможна при соблюдении гарантии постоянства сборки. То есть когда после разборки с последующей сборкой карданный вал не имеет радиальных и торцевых биений и искривлений. Практика показывает, что даже при замене подвесного подшипника геометрия кардана меняется. Поэтому совместная балансировка всех частей обязательна!

При такой замене происходит местный отпуск металла стаканчика крестовины и сгорание смазки, что пагубно влияет на ее ресурс.

При демонтаже карданного вала был поврежден фланец молотком, в результате поставив кардан на автомобиль он не встанет на место — будет вибрация.

Обработка посадочных мест стаканов крестовины напильником может привести к послаблению и потери геометрии отверстия.

Сварка кардана в гаражных условиях заведомо гарантия искривления трубы, а значит и вибрации.

Также, когда при трогании в перед или назад слышны щелчки со стороны кардана, то это говорит о том, что пришла в негодность крестовина. Если не произвести ремонт вовремя, то может произойти повреждение корпуса карданного вала.

Трогание и движение на определенных скоростях может сопровождаться стуком. Этим стуком может оказаться вибрация на промежуточной опоре (подвесном подшипнике).

Промедление с ремонтом может привести к обрыву рубашки опоры.

Если вы заметили стук, щелчки при трогании или появилась вибрация от привода автомобиля, советуем не затягивать с ремонтом. При длительной эксплуатации неисправного кардана увеличивается вероятность критических повреждений карданного вала, при которых стоимость ремонта возрастёт многократно! Сотрудники нашей компании готовы восстановить работоспособность вашего карданного вала, укоротить, удлинить кардан, или даже сделать новый по вашему запросу в максимально короткие сроки по самой выгодной цене.

Карданный вал и его назначение

Карданный вал выполняет роль основного передатчика усилия от КПП либо раздаточной коробки на заднюю ось или редуктор переднего моста, и является неотъемлемой частью устройства задне- и полноприводной трансмиссий. Универсальность и простота конструкции позволяет этой детали уже более века оставаться практически неизменной.

История карданного вала

Первым принцип работы карданного вала описал итальянский ученый Дж. Кардано. Собственно, в его честь и назван этот элемент. Однако большинство историков придерживаются мнения, что автором этого механического устройства был Леонардо да Винчи. Так ли это на самом деле – доказать уже сложно, да и невозможно. Но, интересен еще и тот факт, что помимо Кардано, подобное изобретение представил еще и английский инженер Роберт Хук, который успешно его запатентовал, правда, позже итальянца.

В современных полноприводных автомобилях подвижное соединение кардана, как правило, заменено шарнирами равных угловых скоростей, которые располагаются с обеих сторон вала. В качестве примера можно рассмотреть карданный вал автомобиля Chevrolet Niva.

Первым, кто установил кардан на транспортное средство, был Луи Рено, открыв тем самым, новую эпоху в автомобильной эре. Благодаря своей надежности и простоте с начала XX столетия эта деталь трансмиссии применяется и по сей день.

Как устроен карданный вал

Устройство кардана можно описать следующими деталями: крестовины, вал, уплотнители, крепежные элементы, скользящая вилка и прочие части, их использование зависит от сложности конструкции, которая может быть представлена несколькими секциями. Его габариты зависят исключительно от размеров автомобиля.

Односекционный карданный вал содержит центральную направляющую, к которой примыкают наконечники, соединенные с крестовинами. Данная направляющая представляет собой полую трубу из стали, благодаря чему значительно снижается вес всего кардана. В основном такие валы входят в конструкцию трансмиссии спортивных автомобилей.

Отметим, что карданный вал является одним из самых ремонтопригодных узлов транспортного средства, хотя его ремонт и требует значительного количества нормо-часов, а значит и финансовых затрат. Он без проблем снимается с автомобиля, а для его ремонта достаточно поменять подвесные подшипники и крестовины (рекомендуются к установке крестовины фирм Loebro и GMB, как правило, они ходят намного дольше дешевого «китая»).

Как уже было сказано, конструкция кардана включает в себя крестовые шарнирные механизмы, благодаря которым оба взаимосвязанных между собой вала вращаются с постоянным изменением угла их сопряжения. Максимальный КПД кардана достигается, когда этот угол составляет величину 0-20 градусов. При превышении этой величины возрастает нагрузка на крестовину, что приводит к нарушению балансировки вала и возникновению вибрации на скорости.

В рамках публикации стоит уделить внимание еще одному важному элементу карданной передачи – раздвижному шлицевому соединению. Особенность такой конструкции связана с постоянным изменением пространственного положения подвески при движении. КПП или раздаточная коробка, вал которых агрегатируется с карданом, неподвижно закрепляются на кузове транспортного средства, а задняя ось либо редуктор передней – находятся в сопряжении с подвеской. При наезде на препятствие происходит увеличение расстояния между мостом и КПП, следовательно, длина кардана также должна увеличиться. Для этого и применяется такое соединение.

К не менее важным элементам кардана также относится его подвесной подшипник, благодаря которому каждая из секций вала имеет жесткую опору, всегда остается на своем месте, и свободно вращается. Крепление подшипника осуществляется к кузову.

Плюсы и минусы использования кардана

Главным плюсом всех систем карданной передачи является их высокая стойкость к повышенным нагрузкам, особенно это важно для большегрузных автомобилей, таких как микроавтобусы и грузовики. Наверное не зря даже все лимузины имеют заднеприводную трансмиссию, ведь при довольно большой массе транспортного средства, которое, к тому же еще имеет мощный силовой агрегат, использование карданного вала в качестве привода – самый оптимальный вариант.

А единственным минусом карданной передачи является ее дополнительная масса, которая увеличивает вес транспортного средства. Так же машины с карданным валом имеют несколько иную конструкцию кузова: специальный, проходящий внутри салона от коробки передач до заднего сидения тоннель, который приносит определенные неудобства задним пассажирам, увеличивает вибрацию и уровень шума в дороге. Помимо этого карданный вал довольно сложный и дорогостоящий механизм хоть и ремонтопригодный.

Распространенные неполадки и особенности обслуживания карданного вала

Дабы увеличить эксплуатационный ресурс крестовин кардана и подвижного шлицевого соединения необходимо обслуживать их после каждых 10 тыс. км пробега, в случае, когда такое обслуживание предусмотрено. На обслуживаемых крестовинах располагаются специальные масленки-контейнеры. Их следует заполнять густым смазывающим составом, например Литолом. Но, большинство карданов на современных транспортных средствах не подлежат обслуживанию.

Отметим, что после любого ремонта карданного вала, он нуждается в балансировке, которая проводится на специальном стенде. В случае появления стука либо отчетливых шумов в районе кардана необходимо обратиться в ближайший автосервис для диагностики. Ремонт карданной передачи стоит недешево, поэтому необходимо следить за состояние этого элемента и не подвергать его чрезмерным нагрузкам.

Принцип работы карданной передачи (карданного вала):

Карданный вал: устройство, эксплуатация и ремонт

«Слушай, у тебя кардан стучит. Сдавай в ремонт, а то дело плохо кончится», — говорил главной героине фильма «Москва слезам не верит» ее любовник. О том, что такое карданный вал, зачем он нужен, какие неисправности для него характерны, и как их ремонтировать, – в нашей сегодняшней статье.

Карданный вал

Из истории кардана

Если помните, то машина, на которой ездили персонажи фильма, была ВАЗ 2103 – с задним приводом. Карданный вал, о котором говорит герой-любовник, это узел трансмиссии «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных машин такой узел трансмиссии не нужен – крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые находятся в картере коробки передач.

Карданный вал в системе полного привода

Задне- и полноприводные автомобиль без карданного вала обойтись не могут: с его помощью крутящий момент от коробки передач или раздатки (для полноприводников) к редукторам переднего и заднего моста. Впервые принцип работы этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, по имени которого и был назван вал. В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19-го века. К примеру, одним из пионеров в установке карданного вала на автомобиль стал основатель одноименной французской компании Луи Рено. На его машинах кардан зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: благодаря внедрению в трансмиссию этого узла инженерам удалось решить важную проблему – без провалов передавать крутящий момент от КПП к заднему мосту во время движения по неровной дороге, обеспечивая, тем самым, плавность хода. С тех пор карданный вал эволюционировал незначительно – механизм передачи крутящего момента остался прежним, а вот конструкция узла усовершенствовалась в зависимости от того, на какой конкретной модели автомобиля он устанавливался.

Из чего состоит и как работает карданный вал

В устройстве карданного вала принято различать пять основных компонентов:

Центральный вал. Представляет собой полую (для снижения массы узла) стальную трубу.

Крестовины с наконечниками. Это выполненные в форме креста шарниры, функция которых – следить за тем, чтобы все вращающиеся элементы трансмиссии работали под определенным переменным углом (от 0 до 20 градусов) для плавной передачи крутящего момента – в этом случае коэффициент полезного действия крестовин наивысший. Если угол вращения в процессе движения автомобиля превышает 20 градусов, крестовина начинает работать под большой нагрузкой, что влияет на сбалансированность карданного вала.

Устройство карданного вала

Вилка скользящая. Представляет собой узел, ответственный за соединение шлицевых концов промежуточного и карданного валов. Вместе со шлицами компенсирует изменение расстояния по высоте между промежуточным и карданным валом во время движения автомобиля по пересеченной местности.

Промежуточный подшипник. Выполняет функцию поддержки основного вала, обеспечивая ему свободное вращение по своей оси. В зависимости от количества секций карданного вала, бывает два, три, и более промежуточных подшипников.

Помимо этих, основных деталей, в состав карданного вала входят различные крепления, уплотнители и эластичная муфта, которая принимает на себя удары, возникающие при включении сцепления.

Различают односекционные и многосекционные карданные валы. Односекционные карданные валы применяются в конструкции трансмиссий задне- и полноприводных спортивных автомобилей, которым необходима максимально быстрая передача крутящего момента на ведущие колеса. Многосекционными карданными валами оснащают стандартные легковые и грузовые автомобили.

Плюсы и минусы кардана

Конструкция карданного вала обладает одним существенным преимуществом – он выдерживает огромные нагрузки, припадающие на трансмиссию автомобиля при движении по дорогам с качественным покрытием и пересеченной местности.

Недостаток у карданного вала тоже один – его большая масса, которая добавляет лишние килограммы в снаряженную массу автомобиля, что влияет на его динамические характеристики и расход топлива. Кроме того, установка карданного вала на автомобиль требует оборудования под его днищем специального туннеля, выпуклая сторона которого выдается в салон и приносит неудобства пассажирам заднего ряда. Вращающийся механизм карданного вала служит источником шумов и вибраций, которые в современных автомобилях практически свели на нет посредством установки высококачественных шумо- и виброизоляционных материалов.

Кардан поломался: как диагностировать и ремонтировать

Самый крепкий элемент карданного вала – собственно сам вал (валы), изготовленный из выдерживающей высокие нагрузки стали. Ориентировочный ресурс этой детали – 500 тысяч километров. Но и эта деталь может повредиться в процессе эксплуатации – например, погнуться при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие или выходе из строя (обрыве) его элементов (шарниров).

Правка карданного вала

Когда эта неприятность происходит, диагностировать поломку можно по увеличившейся вибрации, которая приходит из-под днища кузова в процессе езды. Некоторые умельцы говорят, что в таком случае карданный вал можно «вылечить», простучав его кувалдой и выровняв изгибы. Мы же рекомендуем заменить погнутый вал на новый. Так как некорректная правка геометрии карданного вала может привести к быстрому выходу из строя крестовин. При замене карданного вала важно правильно его отбалансировать, в противном случае неотбалансированый вал, производя вибрации, разрушит не только крестовины, но и другие детали трансмиссии. Балансировку карданного вала невозможно произвести самостоятельно – для этой операции потребуется специальное балансировочное оборудование, которые имеется в мастерских, занимающихся ремонтом карданных валов.

Более всего подвержены поломкам такие элементы карданного вала, как шарниры, крестовины, подшипники. Эти детали в процессе длительной эксплуатации изнашиваются и не могут выполнять своих функций. Ресурс работы шарниров в зависимости от типа привода и конструкции трансмиссии автомобиля составляет 60 – 70 тысяч километров, столько же выхаживают крестовины и подшипники. Впрочем, они могут износиться и раньше – это зависит от качества самих деталей, манеры езды водителя и условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Шарнир карданного вала

Диагностировать выход из строя шарниров, подшипников и крестовин можно по появившимся стукам, щелчкам при переключении передачи или начале движения, нехарактерным для нормальной работы карданной передачи шумам или вибрациям. Мы настоятельно рекомендуем не заниматься «лечением» этих изношенных деталей. Лучше всего будет заменить их на новые: стоят они сравнительно недорого, устанавливаются довольно легко. Замену шарниров, крестовин и подшипников можно сделать самостоятельно, обладая определенными навыками. Если же вы таким навыками не обладаете, то правильно будет обратиться на СТО.

Еще одна характерная для карданной передачи поломка – потеря герметичности защитных чехлов шаровых шарниров. Когда чехол изнашивается, в нем появляется щель, через которую сочится трансмиссионная жидкость. Если эта жидкость вытечет полностью, шарниры перестанут смазываться и могут быстро износиться от повышенного трения.

Диагностировать эту неисправность можно, заглянув под днище стоящего автомобиля. Если вы заметите капли масла под карданом в местах, где находятся шаровые шарниры, значит, разорвался чехол. В этом случае советуем установить новые чехлы.

Чтобы продлить срок службы всех элементов карданного вала, рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:

  • плавно трогаться при начале движения;
  • не допускать длительной пробуксовки колес в глубоких колеях;
  • не разгоняться резко;
  • воздержаться от езды по пересеченной местности.

Водитель, береги кардан смолоду!

Карданный вал

Карданный вал — деталь трансмиссии всех заднеприводных и полноприводных автомобилей. Это вал, который передает крутящий момент от коробки передач или раздаточной коробки к редуктору переднего или заднего моста.

Карданный вал настолько прост и универсален, что за более, чем сто лет его конструкция практически не изменилась.

Изобретение карданного вала и начало его применения на автомобилях

Свое название карданный вал получил в честь итальянского медика и математика Джироламо Кардано. Он описал принцип работы шарнирного механизма, соединяющего два вращающихся в одну сторону вала. Некоторые историки утверждают, что похожий механизм предлагал еще Леонардо да Винчи. Интересно, что на авторство изобретения на авторство изобретения вместе с Кардано претендовал также англичанин Роберт Хук, но патент он получил позже.

В современных карданных валах внедорожников подвижное соединение чаще всего заменяют ШРУСами на обеих концах вала. Валы такой конструкции применены в Chevrolet Niva

В 1898 году Луи Рено одним из первых использовал карданный вал в автомобиле. Простота и эффективность привода способствовали тому, что в начале ХХ века карданные валы стали практически безальтернативным средством привода. На сегодняшний день деталь остается крайне распространенной и используется во всех типах транспортных средств — от мотоциклов Harley Davidson до карьерных самосвалов БелАЗ.

Устройство и принцип работы

Карданный вал состоит из нескольких элементов: вала, двух крестовин, скользящей вилки, уплотнений, деталей крепления и ряда других элементов, в зависимости от конструкции. Карданный вал может состоять из одной, двух, трех и более секций. Длина, толщина и вес вала зависят от габаритов автомобиля.

Крестовина кардана.

Односекционный карданный вал состоит из центральной части и присоединенных к ней наконечников с крестовинами. Центральную часть делают из стальной трубы. Использование трубы обусловлено необходимостью снижения веса вала и экономии металла. Сплошными делают только очень короткие валы.

Односекционными валами комплектуют, в основном, спортивные автомобили. К примеру, односекционный кардан применен в конструкции Nissan GT-R. 

Карданный вал — одна из наиболее ремонтопригодных деталей. Его легко снять с автомобиля, а ремонт заключается в замене крестовин и подвесного подшипника

Карданный шарнир.

Работу карданной передачи обеспечивают шарнирные механизмы на основе крестовин. Крестовины позволяют двум сопряженным валам вращаться под переменным углом друг к другу. Наибольший коэффициент полезного действия достигается, когда угол вращения находится в пределах от 0° до 20°. Когда превышается этот показатель, крестовина  подвергается большой нагрузке. Кроме того, вал утрачивает сбалансированность и начинает вибрировать.

Еще один важный элемент — раздвижное шлицевое соединение кардана. Его применение обусловлено тем, что подвеска автомобиля, особенно, при преодолении препятствий, существенно растягивается по высоте. Коробка передач или раздаточная коробка, к которой присоединен один конец вала, жестко зафиксирована внутри кузова, а редуктор моста (вторая точка крепления кардана) сопряжен с подвеской. В результате, при переезде препятствия расстояние между коробкой и редуктором моста увеличивается. Карданный вал в этом случае должен «растянуться», и раздвижное шлицевое соединение помогает ему это сделать.

Еще одна важная деталь карданной передачи — подвесной подшипник. Он создает дополнительную опору для составного вала, удерживая его на месте и не мешая вращаться. Кронштейн подшипника крепится к кузову. Количество подшипников зависит от количества секций, из которых составлен вал.

Преимущества и недостатки карданных передач

Основными преимуществами в работе карданных валов является их способность выдерживать большие нагрузки, что особенно важно для автомобилей с большой массой. Неслучайно все автомобили в кузове лимузин и стретч имеют задний привод. При весе в несколько тонн и мощном двигателе передача крутящего момента карданным валом — наиболее надежный способ.

Карданный вал самосвала БелАЗ весит 105 килограммов. Спортивный кардан для BMW из карбона — 1,8 килограмма

Основной недостаток — собственный вес кардана, увеличивающий общую массу автомобиля. Необходимость наличия в полу кузова специального тоннеля под кардан уменьшает объем салона, повышает уровень шума и вибраций. Кроме того, карданный вал — достаточно дорогая и сложная деталь.

Неисправности карданного соединения и советы по эксплуатации

Чтобы продлить срок службы крестовины карданного вала, рекомендуется после каждых десяти тысяч пробега обслуживать крестовины и шлицевое соединение, если, конечно, их обслуживание предусмотрено изготовителем. Обслуживаемые крестовины снабжены пресс-масленками, в которые необходимо закачивать густое масло типа Литол. У большинства современных автомобилей карданные валы необслуживаемые и нуждаются только в замене крестовин при появлении люфта. Кстати, после каждого ремонта вал необходимо балансировать, и сделать это можно только на специализированном оборудовании. При появлении посторонних шумов, стука при работе автомобиля, обратитесь на станцию технического обслуживания для диагностики крестовины.

Задний ход есть только у мотоциклов с карданной передачей

Услуги специализированных сервисов по ремонту карданов обходятся недешево. Стоит поберечь кардан, быть внимательнее и не допускать его работы на износ.

Устройство и принцип работы карданного вала

Сегодня практически каждое фермерское хозяйство использует в своей работе специализированную сельскохозяйственную технику. Она значительно упрощает и ускоряет многие рабочие процессы. Применение техники минимизирует необходимость использования значительно более медленного человеческого труда. А для обеспечения работы этого оборудования применяется специальный узел – карданный вал.

Лучшим украинским производителем карданных валов является компания «Прогресс К». Предприятие выпускает не только валы, но и всевозможные запчасти к ним и различной сельхозтехнике. Продукция компании отличается высокой надежностью, что гарантирует высокую производительность и эффективность используемого оборудования. Запчасти предприятия обеспечивают долгосрочную службу техники, что особенно важно для крупных ферм. С более детальной информацией о компании «Прогресс К» и ее продукцией можно ознакомиться на официальном сайте — http://progress-k.com.ua/.

Понятие и применение карданного вала

Карданный вал – это специальный механический узел, обеспечивающий передачу крутящего момента между осями, которые расположены в различных плоскостях. Механизм получил соответствующее название по фамилии своего разработчика – Джероламо Кардано.

Наиболее активно применяется в сельском хозяйстве. Карданный вал предназначен для передачи момента вращения от трактора до сельскохозяйственного оборудования. Также используется в трансмиссионной системе автомобилей, которые оснащаются задним либо полным приводом. По сути, является промежуточным звеном между разными валами.

Устройство карданного вала

Составляющими частями данного узла являются следующие детали:

  • непосредственно вал;
  • 2 крестовины;
  • скользящая вилка;
  • уплотнительные элементы;
  • подвесной подшипник;
  • двойной шарнир;
  • крепежные болты.

Конструкция узла может предусматривать наличие 1-3 секций.

Разновидности карданных валов

Выделяют несколько основных видов КВ, которые зависимо от своих особенностей могут иметь различную конфигурацию:

  • телескопические (конструкция предусматривает наличие вала и двух карданных шарниров, между которыми находится шлицевая часть) и не телескопические;
  • с защитным кожухом (позволяет оборудованию работать при слишком высокой/низкой окружающей температуре) и без;
  •  оснащенные предохранительной муфтой (применяется с целью недопущения перегрузок механизмов сельскохозяйственного оборудования).

Зависимо от строения и расположения кардана выделяют 2 разных вида:

  • Закрытой передачи – вал находится в составе узла транспортного средства.
  • Открытой передачи – расположен независимо от прочих механизмов (такой тип, как правило, используется именно в сельхозтехнике).

Лучшие в Украине карданные валы производит компания «Прогресс К». Кроме того, она выпускает и другие запчасти для сельскохозяйственной техники: шарниры, вилки, крестовины, предохранительные муфты, термостаты. В ассортименте присутствуют валы и комплектующие к ним для сельскохозяйственного оборудования любых моделей и марок.

Принцип работы карданного вала

Принцип работы карданного вала

Карданный вал, построен на физических принципах работы так называемого универсального шарнира, который был изобретен много веков назад. Универсальные шарниры обычно используются для передачи механической энергии между двумя валами, когда их оси находятся под углом друг к другу. Несмотря на то, что механизм универсальных шарниров кажется простым, физическая основа этого механизма довольно сложная и интересная.

Что бы понять как работает карданный вал необходимо разделить его на три составные части. Первая часть карданного вала это так называемая ведущая часть, после которой идет промежуточная часть карданного вала и наконец третью часть карданного вала можно назвать ведомой. Части кардана соединены между собой крестовиной, образно говоря давайте назовем ее просто четырьмя маркерами, по которым мы и будем оценивать угловые скорости вращения. При вращении карданного вала скорость вращения ведущей части постоянная и ведущая и ведомая части карданного вала расположены параллельно относительно друг друга, в то время как промежуточная часть расположена к ним под углом 30 (тридцать) градусов. Скорость вращения с ведущей части карданного вала на промежуточную передается не постоянная. Скорость вращения промежуточной части постоянно меняется с запаздывания на опережение по отношению к вращению ведущей части карданного вала. Так же с промежуточной части карданного вала на ведомую часть, скорость вращения передается не постоянная, поочередно сменяясь с запаздывания на опережение. Но сопоставив скорость вращения маркеров ведущей и ведомой части карданного вала мы увидим, что их скорости вращения будут оставаться постоянными, хотя скорость вращения промежуточной части будет переменной, как мы указывали выше.

Если изменить угол вращения ведомой части относительно ведущей на 15 (пятнадцать) градусов и сопоставить маркера то мы увидим, что скорость вращения ведущей части карданного вала постоянная, а скорость вращения ведомой части так же как и промежуточной станет переменной, относительно скорости вращения ведущей части.

Из выше указанного можно сделать вывод, что неправильная работа карданного вала приводит к вибрации и неравномерному износу механизмов.

Доверяйте ремонт и балансировку карданных валов только специалистам!


Возврат к списку

Назначение, характеристика и общее устройство карданной передачи

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Публикация:

   Назначение, характеристика и общее устройство карданной передачи

Читать далее:



Назначение, характеристика и общее устройство карданной передачи

Карданная передача является частью трансмиссии автомобиля. Она передает крутящий момент между агрегатами, оси валов которых не совпадают.

Карданная передача открытая, двойная, с шарнирами неравных угловых скоростей; состоит из четырех карданных валов.

Карданный вал (рис. 85) состоит из вала, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланцев-вилок, уплотнений, деталей крепления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вал изготовлен из трубы, сварной. Наружные диаметры труб валов различны. К валу с одной стороны приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Рис. 85. Карданный вал:
1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — торцевое уплотнение; 4 — крестовина; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9 и 11 — разрезные шайбы

Все шарниры состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланцев вилки, крестовины, игольчатых подшипников, сальников подшипников, деталей крепления.

Шлипевое соединение обеспечивает необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля.

Карданные валы необходимо собирать таким образом, чтобы их неподвижные и скользящие вилки располагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных валов и на скользящих вилках выбиты стрелки (риски). Необходимо совмещать эти стрелки на одной линии.

Карданные валы переднего, промежуточного и заднего мостов балансируются приваркой балансировочных пластин, а основной карданный вал балансируется накладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины в вилках.

Рекламные предложения:


Читать далее: Работа карданной передачи Камаз 4310

Категория: — Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Карданные валы требуют центровки, часто сложной

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Когда мы думаем о причинах перекоса, карданные валы часто упускаются из виду. Когда они присутствуют в механической конструкции, обслуживание может быть довольно трудным из-за их размера, конструкции и доступности. Из-за этого проверки центровки часто пропускаются, а центровки откладываются, что вызывает постоянный износ карданных валов, что приводит к продолжающемуся и ухудшающемуся смещению.

Чтобы лучше понять центровку карданного вала, мы должны понимать, что такое карданный вал и для чего он нужен. Карданный вал представляет собой не вал, а скорее муфту, предназначенную для соединения двух смещенных машин, одна из которых является стационарной машиной, часто называемой двигателем, а другая — «ведомой». Карданные валы специально разработаны с учетом параллельного смещения, вызванного смещением этих двух машин.

На яхте такая конструкция называется трансмиссией и размещается между двигателем и шестерней, передавая крутящий момент и вращение.Карданный вал служит универсальным или карданным шарниром, потому что две машины не могут быть напрямую соединены друг с другом.

Карданные валы обычно имеют два шарнира, по одному на каждом конце, и называются одним карданом. Двойной кардан будет иметь три или более таких шарнира. Шарниры карданных валов допускают необходимое перемещение без разъединения.

Конструкция карданного шарнира является ключевым элементом работы карданного вала и его способности передавать силы.Каждый карданный шарнир состоит из двух хомутов и четырех шарнирных пальцев. Отверстие в вилке содержит шарнирные пальцы, которые колеблются при вращении шарнира. Все подшипники находятся в небольшом пространстве между штифтами и отверстиями вилки, а это означает, что правильная смазка всегда имеет решающее значение.

Смазка должна постоянно циркулировать, чтобы предотвратить уплотнение шарниров, поэтому карданные валы обычно устанавливаются с углом от трех до шести градусов на каждом шарнире. Разница между этими углами всегда должна быть меньше 0.25 градусов, и в идеальном мире, когда всегда возможно точное выравнивание, разница будет равна 0.

Несмотря на то, что карданные валы сконструированы для гибкости, они не способны компенсировать угловое смещение между валами. В то время как смещение не влияет на выравнивание, угловость влияет. Он может быть вертикальным или горизонтальным и может вызывать чрезмерную вибрацию и колебания скорости.

Угловое смещение может присутствовать в одной плоскости или в отдельных, в зависимости от компоновки оборудования.Когда присутствует угловое смещение, частота вращения ведомого вала сильно колеблется.

Традиционно карданные валы проектируются для ограниченного пространства, и исторически сложилось так, что процедуры центровки требовали полного снятия карданного вала для достижения центровки. На соединительном фланце ведомой машины устанавливается «смещенное» приспособление или кронштейн, а на вращающейся части устанавливается лазерный датчик. Второй лазерный датчик должен быть установлен на драйвере.Кронштейн позволит виртуально позиционировать ось вращения, соединяющую две машины. Затем данные будут собираться как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Благодаря тому, что технологии постоянно превосходят самих себя, центровка карданных валов теперь становится быстрее, безопаснее и экономичнее. Современные лазерные системы позволяют выполнять выравнивание с установленным валом. Это стало возможным благодаря использованию двух специально разработанных кронштейнов с портативным компьютером, лазерным передатчиком и приемником.Один кронштейн служит своего рода цепью и имеет «третий рычаг», который можно установить непосредственно на вал. Другой кронштейн имеет вращающийся рычаг, на котором установлен датчик. Когда валы вращаются, рычаг кронштейна поворачивается, позволяя датчику перемещаться, улавливая передаваемый лазер.

Центровка карданного вала может быть пугающей и сложной, мягко говоря. Однако с новым оборудованием, доступным для выполнения этих услуг, нет абсолютно никакой необходимости откладывать эту процедуру для предотвращения износа шарнира карданного вала.С минимальным влиянием на ваш бюджет обслуживания вы можете предотвратить сильную головную боль.

Рич Мерхиге — владелец Advanced Mechanical Enterprises и Advanced Maintenance Engineering в Ft. Lauderdale, которая специализируется на вращающемся и возвратно-поступательном оборудовании. Соавтором этой колонки является Тереза ​​Другатц, менеджер по маркетингу AME. Свяжитесь с ними через [email protected] или +1 954-764-2678. Комментарии к этой колонке приветствуются по адресу [email protected].

Центровка карданного вала — эффективная установка

Эти приложения не такие простые, как другие.Их особые соображения требуют специальных инструментов и подходов.

Автор: Брэд Ван Шиндел, Centerline, Inc.

Как показано на начальных изображениях на этой странице, карданный вал, в простейшем смысле, представляет собой промежуточный вал с карданной муфтой на каждом конце. (Его название происходит от итальянского математика 16-го века Джироламо Кардано.) Этот тип устройства позволяет передавать мощность между двумя машинами, которые смещены друг относительно друга.

Широко используемые в промышленности карданные валы доказали свою практичность в приложениях с ограниченным пространством — , а также в ситуациях, когда какой-либо элемент в машинном составе (например, бумажный рулон) может потребоваться привести в движение (динамически позиционировать) в другое положение, когда машины не работают. Универсальный шарнир допускает ограниченное движение без отсоединения. Для обеспечения достаточной циркуляции смазки, которая, в свою очередь, предотвращает заклинивание карданных шарниров, карданные валы обычно устанавливаются под углом от 4 до 6 градусов на карданных шарнирах.Однако опыт показал, что угол между валами привода и ведомого устройства должен быть минимальным, предпочтительно менее 4,36 мрад (0,25 градуса). В идеале углы между ведущим и ведомым валами и карданным валом, обозначенные как β 1 и β 2 на рис. 1, должны быть одинаковыми. Геометрически это было бы равносильно нулевой угловатости, существующей между приводом и ведомым устройством: другими словами, валы привода и ведомой машины были бы параллельны друг другу.

Если между этими компонентами действительно существует чрезмерный угол наклона, результатом будут быстрые колебания частоты вращения ведомого вала во время работы. Это, в свою очередь, вызывает разрушительную вибрацию, а также создает неблагоприятную нагрузку на машинный агрегат, что приводит к преждевременному износу критически важных компонентов машины. Точная центровка сводит к минимуму эти неравномерности вращения, так что также сводится к минимуму неравномерная нагрузка на подшипник во время вращения карданного вала. Таким образом продлевается срок службы компонентов и снижается вероятность неожиданного отказа машины.

Использование лазерной центровки валов для обнаружения и устранения проблем.
Для точной лазерной центровки вала привода и ведомой машины необходимо снять карданный вал и его муфты. Затем с помощью системы лазерной центровки и специально сконструированного кронштейна смещения кардана можно легко определить и скорректировать угол между машинами. После снятия карданного вала кронштейн кардана (рис. 2) устанавливается на торец вала стационарной машины.В случае подключения двигателя к валку кронштейн будет прикреплен к валу валка (рис. 3). Кронштейн может быть прикреплен к валу с помощью отверстий для соединительных болтов или — , если имеется, — резьбового отверстия в центре вала.
Карданный кронштейн позволяет виртуально позиционировать ось вращения неподвижной машины на одной линии с осью вращения подвижной машины. Лазер устанавливается на кронштейне, а приемник обычно устанавливается на валу привода — либо с помощью стандартных компактных цепных кронштейнов, компактных магнитных кронштейнов или других дополнительных кронштейнов. Произведены измерения и определено условие центровки. MT

Брэд Ван Шиндел (Brad Van Schyndel) — разработчик приложений в компании Centerline, Inc., г. Аплтон, штат Висконсин. Он имеет более чем 13-летний опыт работы в области лазерной центровки вращающегося оборудования. Телефон: (920) 730-0615. электронная почта: [email protected].


Многофункциональный инструмент для лазерной центровки

LUDECA ROTALIGN® ULTRA хорошо подходит для лазерной центровки карданных валов.Эта система имеет опциональную беспроводную связь, а также режим центровки карданного вала, который позволяет пользователю сосредоточиться только на угловатости, которая существует между ведущим и ведомым валами. Система ROTALIGN® ULTRA также рассчитывает необходимые поправки, необходимые для устранения угловатости, и отслеживает поправки соосности в режиме реального времени по мере выполнения регулировок.

Для получения дополнительной информации введите 03 на сайте www.MT-freeinfo.com

Производитель карданного вала, карданного вала, карданного вала в сборе, карданного вала в сборе, поперечного шарнира, карданного вала, трансмиссионного вала, шлицевого вала

Карданный вал это в основном муфта, используемая для подключение входа ведомого устройство и выход мощности мотор.

Общая функция кардана Вал можно разделить на 3 одиночных функций:

  • Крутящий момент и частота вращения кардана Вал.
  • Изменение расстояния между мощность ввода и вывода кардана Вал.
  • Изменение угла между мощностью ввод и вывод кардана Вал.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КАРДАНА ВАЛ (ВАЛЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШРУСОВ) ARE:

  • Вместимость компенсируя большие углы, таким образом разрешая передачу крутящий момент между валами не в линия.
  • В версии с двойным разгибаемый шарнир, универсальный соединение позволит как радиальное, так и осевые смещения.
  • Он может передавать очень высокие крутящие моменты.
  • Требуется очень уменьшенный техническое обслуживание.
  • Легко установить.

Все это навсегда истекшие потрясениями что приводит к вибрациям и дополнительные силы кручения.На основе эти экстремальные условия работа значительная мощность возникающие частично потребляются Карданный вал сам по себе, частично элементы привода, объединяющие его. Эти высокие давления и трудные условия эксплуатации требовательны высокие требования к приводному валу. В то же время большая мощность приложения передачи решены легко и осознанно использование карданного вала.

Технология приводного вала для предотвращения вибраций

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.

Есть много компонентов, которые потребуют рассмотрения при установке трансмиссии TREMEC Magnum или TREMEC TKO на автомобиль, который не был поставлен с завода.

Это наша первая серия, в которой представлена ​​информация, которая поможет вам понять, как эти компоненты работают вместе.Обладая этой информацией, вы сможете избежать нежелательных вибраций, получить максимальную отдачу от своей новой трансмиссии TREMEC и получить удовольствие от вождения хот-рода или маслкара!

Несмотря на то, что мы являемся экспертами в области проектирования и производства трансмиссий мирового класса, мы хотели убедиться, что предоставили вам максимально возможную информацию о вибрации карданного вала. Для этого мы работали с Брюсом Шафером, менеджером по техническим услугам в Raven Engineering. Raven специализируется на балансировочных решениях, предоставляя опыт, оборудование и измерительные инструменты автопроизводителям, специалистам по военной технике, аэронавтике и даже гоночным командам.

В общих чертах, карданный вал, также называемый карданным или карданным валом, предназначен для передачи крутящего момента и вращения от трансмиссии к оси. Есть выбор материалов, диаметров и муфт, которые соответствуют конкретным требованиям к установке и эксплуатации.

При покупке карданного вала необходимо учитывать:

  • Какую мощность развивает двигатель
  • На каких пиковых оборотах будет крутиться двигатель
  • Какая будет частота вращения карданного вала
  • Насколько тяжелый автомобиль
  • Какой длины должен быть вал
Вибрации приводного вала усиливаются при использовании трансмиссии с повышающей передачей, такой как 5- и 6-ступенчатая трансмиссия TREMEC, потому что клиенты часто используют численно более высокое передаточное число заднего моста, увеличивая частоту вращения карданного вала, даже если частота вращения двигателя ниже.

Возможные источники вибрации

Существует несколько возможных источников вибрации карданного вала. Эти вибрации часто усугубляются при переключении со старой 3-х или 4-х скоростной трансмиссии с конечным передаточным числом 1: 1 на повышающую трансмиссию TREMEC, которая может иметь конечное передаточное отношение всего 0,5: 1.

Повышающая передача снижает частоту вращения двигателя, но клиенты часто переходят на более высокое передаточное число моста, чтобы двигаться на современных скоростях шоссе. В результате этих изменений может значительно увеличиться частота вращения карданного вала — иногда даже удваивается частота вращения карданного вала.

Основные причины вибрации приводного вала связаны с изгибом или дисбалансом вала. Хотя вы можете проверить приводной вал на предмет повреждений, только квалифицированный мастер по ремонту приводных валов может проверить правильность прямолинейности и балансировки.

Следующим наиболее распространенным источником вибрации является неправильный угол трансмиссии, угол карданного вала и угол ведущей шестерни. При использовании традиционных карданных шарниров (подробнее о типах шарниров ниже) выходной вал трансмиссии и ведущая шестерня должны быть параллельны друг другу.Угловой искатель в приложении TREMEC Toolbox App — простой способ определить правильность этих углов и угла карданного вала.

Другой тип вибрации вызван приближением или достижением критической скорости (дополнительную информацию см. Ниже) карданного вала. Обычно это происходит только на очень высокой скорости, но учитывая повышенную передачу и популярность шоссейных гонок, это следует учитывать.

Материалы: сталь, алюминий, углеродное волокно

Из-за своей прочности и низкой стоимости сталь является наиболее распространенным материалом для приводных валов.Для изготовления приводных валов используются стальные трубы двух типов. Один из них изготовлен из низкоуглеродистой стали с протяжкой на оправке (D.O.M), а другой — из бесшовной хромолибденовой стали 4130. Правильно сконструированный приводной вал из низкоуглеродистой стали способен выдерживать более 1000 лошадиных сил. Хромолибден еще прочнее и легче.

Легкие алюминиевые приводные валы изготавливаются из алюминиевой трубы 6061 или 7075 с алюминиевыми ярмами, которые либо приварены, либо приклеены к трубе. Алюминий желателен, потому что он весит значительно меньше стали.Недостатками алюминия являются более низкий предел прочности и усталостная долговечность по сравнению со сталью. В связи с этим рекомендуется периодически проверять алюминиевые валы в сложных условиях эксплуатации, чтобы убедиться, что они прямые и не имеют трещин или других дефектов.

Карданные валы из углеродного волокна — самые легкие из доступных и состоят из трубки из углеродного волокна, которая прикреплена к алюминиевым торцевым вилкам. Углеродное волокно имеет очень высокое соотношение прочности и веса, но оно также очень чувствительно к поверхностным повреждениям, таким как царапины или зазубрины.Любой из них может привести к отказу.

Одним из наиболее важных факторов при выборе карданного вала является критическая частота вращения вала. Это скорость, при которой частота вращения соответствует собственной частоте вала. При согласовании собственных частот и рабочих частот вибрации усиливаются, и это может привести к выходу вала из строя.

Критическая скорость

Критическую скорость можно увеличить, сделав вал легче, жестче или короче, или увеличив диаметр без увеличения веса.Здесь следует учитывать такие материалы, как алюминий и углеродное волокно. Алюминий не такой прочный, как сталь, но он может работать лучше, если валу требуется более высокая критическая скорость вала, чем может обеспечить сталь. Трубки из углеродного волокна по своей природе жесткие, и их можно изготавливать различной толщины и диаметра, что делает их хорошим материалом для высокоскоростных приводных валов.

Типы: одиночные и составные

Составные карданные валы служат для различных применений, где цельный вал невозможен.Примеры включают в себя автомобили с длинной колесной базой, такие как грузовики и фургоны, автомобили с короткой колесной базой с высокими подъемными комплектами, такие как Jeep, Broncos и т. Д., Или автомобили, такие как более новые GTO или Mustang, где упаковочное пространство не позволяет иметь достаточно большой диаметр вала для удовлетворения критической скорости и Требования к шуму, вибрации, жесткости (NVH). В большинстве установок TREMEC Magnum и TKO в маслкары и хот-роды используется цельный карданный вал.

Типы фланцев: фиксированный фланец против скользящей вилки

Хомуты скольжения распространены там, где цельные карданные валы устанавливаются в автомобилях с подрессоренной задней осью (в отличие от IRS с фиксированным расположением).Трубка вилки имеет шлицы с внутренней стороны и входит в зацепление с выходным валом коробки передач. Когда задняя подвеска движется вверх и вниз, карданный вал опускается в сторону трансмиссии и от нее. Хомут буквально проскальзывает в трансмиссию и выходит из нее во время движений карданного вала.

В трансмиссиях TREMEC для классических автомобилей, маслкаров и других транспортных средств используется скользящая вилка для соединения карданного вала с трансмиссией.

Фиксированные фланцы или фиксированные хомуты являются нормальным явлением в системах с фиксированным креплением дифференциала и независимой задней подвеской.Это включает в себя Gen 5 и Gen 6 Camaro, а также Dodge Challenger 2008 года выпуска и новее. В задней оси нет движения, поэтому карданный вал не должен перемещаться вверх или вниз, а расстояние между выходным фланцем трансмиссии и входным фланцем задней оси остается постоянным.

Вместо скользящей вилки к выходному валу трансмиссии болтами прикреплен фиксированный фланец или вилка, а карданный вал соединяется с фланцем через универсальные шарниры или шарниры равных угловых скоростей.

Соединения: одинарный / двойной кардан, переменная и постоянная скорость

Существует несколько вариантов для удовлетворения различных требований к муфте.Карданы или универсальные шарниры являются наиболее распространенными и широко используются в одно- и составных карданных валах с рабочими углами менее 15 градусов.

Это двойной карданный шарнир, который по сути представляет собой два карданных шарнира, установленных на промежуточной центральной вилке. Использование этого типа шарнира в трансмиссии позволяет вам повернуть ведущую шестерню так, чтобы задний карданный шарнир в приводном валу находился под нулевым градусом (прямая линия, проходящая через приводной вал и вал шестерни). Двойные карданные шарниры

(DCJ) имеют два универсальных шарнира, установленных поэтапно в центральной вилке.DCJ полезны в приложениях с большим ходом подвески, таких как внедорожники, но они могут вызывать вибрацию при высоких скоростях. Максимальный угол кардана должен составлять не более трех градусов.

Шарниры постоянной скорости (ШРУСы) передают крутящий момент через серию стальных шариков, которые помещаются в продольные канавки сферической внутренней и внешней оболочки. Эта конфигурация позволяет передавать крутящий момент при постоянной скорости вращения с большими углами сочленения. Наружные ШРУСы допускают поворот под углом 45-50 градусов.Внутренние ШРУСы допускают меньшее сочленение, чем внешние шарниры, но они сделаны так, чтобы воспринимать врезное движение, поэтому вал может перемещаться внутрь и наружу при движении подвески вверх и вниз.

Соединения штатива имеют 3 ножки, разнесенные на 120 градусов на центральной вилке, и сферические игольчатые подшипники с сепаратором на каждой ножке. Подшипники устанавливаются внутри чашеобразного корпуса с тремя канавками, в которые вставляются вилка и подшипники. Шарниры штатива имеют такое же шарнирное соединение, что и внутренний ШРУС, но с большим ходом погружения.Шарниры штатива обычно используются на внутренних установках с независимыми задними подвесками или переднеприводными системами.

Заключение

Переход от старой технологии трансмиссии с передаточным числом главной передачи 1: 1 к трансмиссии с повышающей передачей TREMEC может значительно увеличить частоту вращения карданного вала. I Установка трансмиссии TREMEC Magnum или TREMEC TKO на хот-род или маслкар почти всегда требует нового карданного вала. Понимая различные варианты приводных валов и потенциальные источники вибрации, вы можете выбрать лучший вариант для своего автомобиля. Это поможет карданному валу работать так же плавно, как ваша новая трансмиссия TREMEC, и даст вам наилучшие впечатления от вождения.

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в своей любимой социальной сети или сохраните копию на своем устройстве.

Приводной вал и универсальные шарниры

DriveTrain

Описание

Карданный вал и универсальные шарниры (карданные шарниры) соединяют трансмиссию с задним ведущим мостом на большинстве автомобилей с задним приводом.Во многих полноприводных автомобилях также используются приводные валы и универсальные шарниры, причем один приводной вал находится между раздаточной коробкой и задним ведущим мостом, а второй ведущий вал — между раздаточной коробкой и передним ведущим мостом. Приводной вал иногда называют карданным валом.

Назначение

Приводной вал и карданные шарниры служат средством передачи крутящего момента двигателя на ведущие оси. Универсальные шарниры позволяют приводному валу перемещаться вверх и вниз, чтобы учесть ход подвески. Некоторые приводные валы также имеют скользящую муфту, которая позволяет приводному валу незначительно изменять длину при изменении высоты подвески транспортного средства.

Советы / предложения по обслуживанию

Интервалы технического обслуживания приводного вала и карданных шарниров см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Многие автомобили имеют карданные шарниры, смазанные на весь срок службы на заводе и не требующие периодической смазки. Даже если карданные шарниры не подлежат смазке, их следует, по крайней мере, проверять при каждой замене масла. Кроме того, внедорожники и пикапы часто имеют масленки на шарнирах скольжения приводных валов. Попросите их смазать при доставке автомобиля на обслуживание.Сменные карданные шарниры часто поставляются со смазочными фитингами, поэтому, если карданные шарниры заменяются на вашем автомобиле, убедитесь, что они смазаны при каждой замене масла.

Симптомы неисправного карданного шарнира включают повторяющийся скрипящий звук при ускорении после остановки, сильный лязг при переключении с привода на задний ход или наоборот, или ощущение дрожи при ускорении или движении. Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих симптомов, как можно скорее обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки.Игнорирование предупреждающих знаков неисправного карданного шарнира может привести к отделению приводного вала от автомобиля, что сделает ремонт более дорогим и, возможно, повредит автомобиль.

Обзор вопросов балансировки карданного вала_JP Balancing Machines

Что такое карданный вал?

Карданный вал является важной частью автомобильной трансмиссии. Его роль заключается в том, чтобы работать с коробкой передач и ведущим мостом, чтобы передавать мощность двигателя на колеса автомобиля, чтобы автомобиль создавал движущую силу.Для карданного вала, который в автомобиле с передним приводом и задним приводом, он передает вращение трансмиссии на главный замедлитель.

Приводной вал может состоять из нескольких частей, например, из двух частей, из трех частей, а шарниры могут быть соединены универсальным шарниром.

Зачем карданному валу нужна динамическая балансировка?

Карданный вал — это вал, который может передавать мощность в блок трансмиссии карданного вала. Это быстро вращающийся корпус с небольшим количеством опор, поэтому его динамический баланс был очень важен.Обычно перед отгрузкой с завода приводной вал должен выполнять измерения динамической балансировки.


Проблемы с балансировкой

Когда автомобиль находится под большой нагрузкой, особенно при движении по ухабам со случайным стуком, следует обратить внимание на то, чтобы проверить, находится ли балансирный вал средней и задней оси смещенным и не задевает ли он трансмиссионный вал. Если во время движения шум увеличивается с увеличением скорости автомобиля и сопровождается дрожанием, обычно это вызвано потерей балансировки карданного вала. Эта вибрация наиболее заметна в кабине водителя. Величина дисбаланса приводного вала должна быть менее 100 г · см.

Серьезный отказ динамической балансировки приводного вала может привести к повреждению связанных компонентов. Наиболее частыми из них являются трещина в картере сцепления и усталостное повреждение промежуточной резиновой опоры.

Решение:

Плотно набейте передние колеса ковриком, а также приподнимите средний и задний ведущий мост с одной стороны автомобиля; Запустите двигатель и включите высшую передачу, а затем понаблюдайте за колебаниями приводного вала.Если регулировочная шайба явно увеличивается при уменьшении скорости вращения, это означает, что приводной вал изогнут или фланец перекос.

Изгиб приводного вала — это все изгибы трубы вала, и большинство из них были вызваны перегрузкой автомобиля. Из-за перегрузки и перетягивания угля происходит много отказов приводного вала угольного грузовика из-за изгиба и поломки.


Например, у некоторых грузовиков с прицепом, перевозящих более 60 тонн угля, приводной вал серьезно поврежден из-за перегрузки и перегрузки.Хотя они усилили прочность средней опоры и фланца вилки, отказ от поломки все же происходит.

Во-первых, замените компоненты приводного вала. Во-вторых, рихтовку. В-третьих, после правки следует провести измерение баланса. При этом величина дисбаланса должна соответствовать нормативным требованиям.

Также следует детально изучить техническое состояние вилки кардана и подвески карданного вала. Если установка не соответствует требованиям и вызывает повреждение поперечного вала и ролика и, в конечном итоге, приводит к расшатыванию и вибрации приводного вала, карданный вал также будет разбалансирован.

После измерения динамической балансировки приводного вала обработайте выпуклые паяные соединения в балансировочном грузе, а затем приварите его к ведущему валу методом выпуклой сварки.

Наконец

JP Balancer предлагает полностью балансировочное решение для карданного вала, включая балансировочный станок с жесткими и мягкими подшипниками, который подходит для цельного, двух- и трехкомпонентного приводного вала. Независимо от того, являетесь ли вы производителем или специалистом по ремонту приводных валов, вы можете найти здесь подходящий станок для балансировки приводных валов для себя.

Понимание необходимости центровки смещенного вала

Понимание необходимости центровки смещенного вала

«Карданные валы» | «Центровка смещенного вала» | «U-образный шарнир»

Том Шелтон 22 января 2014 г.

Находясь на предприятиях по всей стране, я заметил непонимание необходимости точной центровки вращающегося оборудования с приводом от вала со смещением.Я сам видел, как электрики и механики разочаровывались, пытаясь определить причину колебаний скорости и вибрации в оборудовании с приводом от смещенного вала. Типичный ответ — это электрическая причина, пока не будет доказано обратное. Хотя в некоторых случаях это может быть правдой, причиной для других может быть чрезмерное угловое смещение ведомой и приводной машин.

Смещенный вал или карданный вал, как его обычно называют, представляет собой приводной вал с карданными шарнирами, используемый для передачи мощности от двигателя (привода) на часть оборудования (ведомого).Смещение означает, что валы приводного и ведомого элементов не расположены «на одной линии» друг с другом. В узле приводного вала может быть любое количество карданных шарниров, «одиночный карданный вал» означает, что на каждом конце вала есть карданные шарниры. «Двойной кардан» относится к трем или более карданным соединениям на валу. Вал с одним карданом — это то, с чем вы, скорее всего, столкнетесь в полевых условиях.

Необходимо понимать две части: правильную фазировку и угловой угол входного и выходного валов.

1. Фазирование относится к положению ярм, которые являются частью вала. Два конца или ярма должны быть расположены параллельно или на одной линии друг с другом. В противном случае ведомая машина будет ускоряться и замедляться дважды за каждый оборот водителя. Это не только вызовет проблемы с работоспособностью, но и вызовет проблемы с высокой вибрацией.

2. Углы наклона входного (приводного) и выходного (ведомого) валов по отношению к элементу главного вала должны быть одинаковыми на каждом конце вала.Существуют отраслевые рекомендации по установлению максимально допустимого угла между валом и ярмом в зависимости от скорости и нагрузки. Лучшее место для получения необходимой информации — это производитель оборудования.

# 2 — это выравнивающая часть работы. При правильном совмещении ведомая машина и привод) установят концы вала в правильное положение. То есть угол ярм на обоих концах вала будет одинаковым, когда ведомый и приводной будут находиться в параллельных плоскостях по вертикальной и горизонтальной осям.Если не выровнять приводную и ведомую машины, скорость ведомой машины будет колебаться. Чем сильнее угловое смещение, тем сильнее колебания скорости.

Для центровки валов со смещением требуется специальное оборудование для центровки валов. К счастью, Vibralign / Fixturlaser вам поможет. Fixturlaser XA может выполнять выравнивание такого типа с помощью специального набора кронштейнов и программы выравнивания.

После снятия карданного вала специальное приспособление для смещения устанавливается поперек фланца муфты ведомой машины.Один лазерный датчик установлен на прецизионной вращающейся револьверной головке приспособления Offset, а другой — на механизме привода. Данные о несовпадении собираются путем вращения датчика на приспособлении для смещения и вала / датчика привода.

Угловое смещение между ведомым и приводным валами машины отображается на экране результатов как для вертикальной, так и для горизонтальной плоскости.