Шарниры равных угловых скоростей
Шарниры равных угловых скоростей применяются для передачи крутящего момента от дифференциала на ведущие управляемые колеса. При соединении валов шарнирами равных угловых скоростей ведомый вал вращается равномерно с постоянной угловой скоростью, соответствующей угловой скорости ведущего вала. Чаще применяют шариковые, кулачковые и трехшиповые шарниры.
• ведущего вала со шлицами, входящими в зацепление с полуосевым зубчатым колесом дифференциала и вилкой с делительными канавками;
• ведомого вала со шлицами, входящими в зацепление с ведущим фланцем ступицы колеса и вилкой с делительными канавками;
• четырех ведущих шариков, расположенных в делительных канавках вилок;
• центрирующего шарика вилок, помещенного в сферические углубления на торцах вилок.
Привод передних колес: 1 — корпус внутреннего шарнира; 2 — фиксатор внутреннего шарнира; 3 — кольцо крепления чехла; 4 — вал привода передних колес; 5 — защитный кожух чехла; 6 — защитный чехол; 7— упорное кольцо обоймы; 8— сепаратор; 9 — хомут; 10— шарик; 11 — обойма; 12 — стопорное кольцо обоймы; 13 — корпус наружного шарнира.
Детали наружного шарнира привода передних колес: 1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарики.
Центрирующий шарик имеет лыску, которая располагается при сборке против вставленного ведущего шарика. Шарик стопорят шпилькой, расположенной в осевом канале ведомой вилки, одним концом входящей в отверстие центрирующего шарика, таким образом запирая собранный карданный шарнир. Делительные канавки имеют специальную форму, при которой ведущие шарики независимо от угловых перемещений вилок всегда располагаются в плоскости, делящей пополам угол (биссекторная плоскость) между осями ведущей и ведомой вилок. Благодаря этому обе вилки имеют одинаковую частоту вращения. Предельный угол между осями валов 32—33°.
Шариковый шарнир равных угловых скоростей (шарнир Рцеппа) состоит из двух кулаков: внутреннего, связанного с ведущим валом, и наружного, связанного с ведомым валом. В обоих кулаках имеется по шесть тороидных канавок, расположенных в плоскостях, проходящих через оси валов, В канавках находятся шарики, положение которых задается сепаратором, взаимодействующим с валами через делительный рычажок. Один конец рычажка поджимается пружиной к гнезду внутреннего кулака, другой скользит в цилиндрическом отверстии ведомого вала. При изменении относительного положения валов рычажок наклоняется и поворачивает сепаратор, который в свою очередь, изменяя положение шариков, обеспечивает их расположение вбисекторной плоскости. В данном шарнире крутящий момент передается через все шесть шариков. Предельный угол между осями валов 35—38°.
Шариковый шарнир Рцеппа
Кулачково-дисковый шарнир равных угловых скоростей (шарнир Тракта) состоит из связанных с ведущим и ведомым валами полуцилиндрических вилок и вставленных в них цилиндрических кулаков, в пазы которых входит диск, передающий крутящий момент от ведущей вилки к ведомой. Максимальное значение угла между валами до 45° Большая контактная поверхность деталей, воспринимающая усилия, и высокая несущая способность обуславливают их применение на тяжелых грузовых автомобилях.
Трехшиповые шарниры. В трехшиповом шарнире крутящий момент от ведущего вала передают три сферических ролика, которые установлены на радиальных шипах, жестко связанных с корпусом шарнира ведомого вала. Шипы относительно друг друга располагаются под углом 120° Ведущий вал имеет трехпальцевую вилку, в цилиндрические пазы которой входят ролики. При передаче момента между несоосными валами ролики перекатываются со скольжением вдоль пазов и одновременно скользят в радиальном направлении относительно шипов. Предельный угол между осями валов до 40° Особенностью данного шарнира является то, что в отличие от шариковых шарниров передача момента от ведущих элементов на ведомые происходит не в бисекторной плоскости, а в полости, проходящей через оси шипов. Равенство частот вращения ведущего и ведомого валов обеспечивается при любом взаиморасположении их осей.
Шарнир равных угловых скоростей | это… Что такое Шарнир равных угловых скоростей?
Шарнир равных угловых скоростей. Принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа»Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечии — «граната») обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.-греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»).
Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс.
Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись при помощи обычных карданных шарниров. Однако, если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно является поворотным, наружному шарниру полуоси приходится работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30—35°. А уже при углах больших 10—12° в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же вращение передаётся неравномерно, растёт износ шарнира, быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии начинают работать с большими перегрузками. Поэтому потребовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишённый таких недостатков, передающий вращение равномерно вне зависимости от угла между соединяемыми валами.
Содержание
|
Типы шарниров равных угловых скоростей
Существуют различные конструкции ШРУСов. Различают обычно:
- Шариковые («Бендикс-Вейс», «Рцеппа», «Бирфильд») — наиболее распространены сегодня, первые варианты были разработаны в 1920-е годы;
- Триподные (типа «Tripod») — часто используются как внутренние, допускают бо́льшие осевые перемещения, но при этом — нелинейное изменение скорости при вращении под углом;
- Сухариковые или кулачковые — были разработаны французом Грегуаром и запатентованы как «Тракта» в начале 1920-х, в наше время применяются в основном на грузовиках;
- Спаренные карданные — представляют собой состыкованные друг с другом два карданных шарнира, которые взаимно компенсируют неравномерность вращения друг друга; применялись редко, например, на ряде американских автомобилей 1920-х годов, вроде Miller 91 или Cord L29, а также французских «Панарах» пятидесятых-шестидесятых годов.
Наиболее распространённый сегодня шариковый ШРУС состоит из шести шариков, внешнего и внутреннего колец с прорезями под шарики, которые соединяются с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратора, удерживающего шарики.
Эта система не терпит грязи и становится более хрупкой при больших углах поворота.
3D изображение ШРУСа типа «Рцеппа»Шарниры равных угловых скоростей всегда герметизируются пыльником, так как расположение шарнира способствует попаданию в него пыли, которая быстро выводит его из строя.[1]
См. также
- Карданная передача
Примечания
- ↑ Чиним сами — ШРУС
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Эта отметка установлена 15 мая 2011. |
Ссылки
- ШРУСы на приводах колес полноприводного автомобиля
Шарниры равных угловых скоростей: гладкие приводы
Что не так с карданными шарнирами? В конце концов, они прекрасно работали годами и работают до сих пор! Это правда, карданные шарниры могут выдерживать большой крутящий момент, но у них есть обратная сторона, связанная с характером их рабочих характеристик.
Вот основные сведения: U-образные шарниры расположены на концах карданного вала и установлены между карданным валом и передней и задней вилкой. Передняя вилка крепится к трансмиссии, а задняя вилка крепится к заднему дифференциалу. Когда двигатель движется под действием крутящего момента, а подвеска автомобиля движется вверх и вниз, угол карданного вала изменяется.
Карданный шарнир выполняет две функции. Во-первых, он передает движение между вилкой(ами) и карданным валом; и, во-вторых, он делает это под разными углами, позволяя трансмиссии двигаться. Вот где начинается самое интересное. Когда вилка и приводной вал идеально выровнены, скорость от одного передается другому с одинаковой скоростью. Однако, когда между ними есть угол, скорость ведомого элемента непрерывно колеблется во время вращения.
Это может быть трудно представить, но причина этого заключается в том, что при изменении угла U-образного шарнира две половины крестовины U-образного шарнира вынуждены вращаться вокруг разных осей. Ось привода остается с постоянной скоростью, и оба конца крестовины карданного шарнира вращаются по одной и той же круговой траектории.
Ведомая ось, однако, вращается по траектории, которая приводит к увеличению или уменьшению расстояния перемещения на внешних концах крестовины карданного шарнира по отношению к согласованным точкам ведущей оси.
Этот эффект приводит к постоянным колебаниям скорости между входной и выходной сторонами. В то время как вход остается с постоянной скоростью, выход ускоряется и замедляется, поскольку точки ведомой оси постоянно меняются между длинным и коротким путем перемещения.
Итак, почему мы не чувствуем этого на автомобиле с традиционным карданным валом? Потому что есть два U-образных шарнира, и колебания на каждом конце уравновешиваются, эффективно позволяя карданному валу обеспечивать постоянную выходную скорость для заднего дифференциала. Однако угол двух шарниров должен быть одинаковым, и в одном из них не требуется большого износа, чтобы углы различались и впоследствии вызывали вибрацию.
Карданные шарниры известны своей склонностью вызывать вибрацию, а другой их недостаток заключается в том, что чем больше угол карданного шарнира, тем больше колебания скорости. Все, что превышает 30 градусов, резко увеличивает колебания. Вы когда-нибудь замечали, как дергается старый полноприводный грузовик, когда ступицы заблокированы и вы поворачиваете за угол? Теперь вы знаете, почему.
Возможно, вы слышали о карданном карданном шарнире. По сути, это два сочленения, расположенные бок о бок, с общим звеном между ними. Это одна из оригинальных концепций настоящего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), и их часто называют так. Их преимущество заключается в том, что они обеспечивают более плавную работу при больших углах поворота, они распространены на полноприводных грузовиках и являются обычной модернизацией для грузовиков с подъемным механизмом, где угол карданного вала значительно изменен.
Недостатком двойного карданного шарнира является их громоздкость, и они все еще могут иметь ограничения из-за рабочего угла. Настоящие ШРУСы, какими мы их знаем сегодня, существуют с начала 20-го века, но популярность переднеприводных (FWD) автомобилей сделала их именем нарицательным.
Современные ШРУСы радикально отличаются от всего, что напоминает U-образный шарнир, и не только ШРУСы передают мощность без колебаний скорости, но также могут работать под углами до 50 градусов и более, в зависимости от шарнира. Поскольку ведущие колеса на переднеприводных автомобилях также управляются, возможность такого увеличенного рабочего угла делает ШРУС таким выгодным для переднеприводных автомобилей.
Автомобиль с передним приводом имеет два карданных вала – по одному с каждой стороны, и каждый вал имеет наружный и внутренний шарниры. Внешние шарниры считаются фиксированными, то есть они не допускают движений внутрь и наружу. Важна их способность работать на увеличенных углах поворота руля. Внутренние шарниры считаются врезными, что означает, что они обеспечивают широкий диапазон внутреннего и внешнего направленного движения, чтобы компенсировать разницу в длине при движении подвески вверх и вниз.
Типы ШРУСовВы увидите два типа ШРУСов. Одним из них является конструкция Rzeppa, в которой стальные шарики заперты в сепараторе и движутся по внутреннему и внешнему кольцу. Второй является конструкция со штативом, в которой используются три роликовых подшипника, которые перемещаются в кольце или сепараторе, иногда называемом сборкой тюльпана. Оба типа шарниров можно найти как в фиксированной, так и в погружной конструкции для наружного или внутреннего использования, но конструкция Rzeppa оказалась более популярной в качестве наружного шарнира. Rzeppa также хорошо работает в качестве внутреннего шарнира, но конструкция штатива позволяет наиболее эффективно работать в качестве погружного шарнира.
Сами валы CV могут различаться по длине от стороны к стороне, и в ранних разработках FWD управление крутящим моментом — когда транспортное средство тянет в одном или другом направлении во время ускорения — иногда было результатом этой разницы. Валы разного диаметра, а также полые по сравнению со сплошными стали частью конструктивных аспектов решения этой проблемы. Крепление трансмиссии и управление крутящим моментом значительно улучшились с первых дней FWD, и рулевое управление крутящим моментом редко вызывает проблемы.
Несмотря на то, что в автомобилях с передним приводом на карте появился настоящий ШРУС, из-за их общих преимуществ ШРУСы теперь используются спереди и сзади, и нередко можно увидеть карданные валы с ШРУСами вместо U-образных. Однако карданные шарниры не забыты из-за их способности выдерживать высокий крутящий момент, и они хорошо работают в неблагоприятных условиях, которые могут быть не так благоприятны для пыльника ШРУСа (например, открытое расположение карданного вала под грузовик).
ШРУС заполнены специальной смазкой, а резиновый чехол герметизирован как на валу, так и на шарнире, чтобы удерживать смазку на месте. Когда ботинок рвется или начинает протекать, смазка уходит, а внутрь попадает грязь. ШРУСы обычно не нуждаются в обслуживании, пока это не произойдет.
Было время, когда самой распространенной услугой при плохом пыльнике было снять ШРУС, разобрать его, почистить, перепаковать и установить новый пыльник. В общем, это было рутинно. Однако время от времени вам может сниться кошмар. Большая часть причин, по которым мы заменяли пыльники и обслуживали шарниры таким образом, была связана с высокой стоимостью сменного шарнира или всего вала. Даже с учетом дополнительных трудозатрат было гораздо выгоднее заменить только пыльник.
Со временем, с развитием производства и наличием расходных материалов, стоимость карданных валов в сборе снизилась, и просто стало более разумно заменять их в сборе, не говоря уже о том, что это упрощает работу техников.
Советы по продажеСамая важная часть продажи нового карданного вала — убедиться, что он правильный. Следует сравнить длину вала, размер самих ШРУСов и убедиться, что на нем установлено тональное кольцо АБС, если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов. В некоторых ранних ШРУСах было отлито тональное кольцо, но от этой конструкции быстро отказались в пользу запрессованного тонального кольца. Если у вашего клиента еще нет оригинального вала, обязательно дайте ему эти рекомендации, чтобы он перед установкой удостоверился в правильности вала.
Установка карданного вала является обычной процедурой для профессиональных техников, но у домашних мастеров могут возникнуть вопросы. Одним из важнейших факторов является момент затяжки крепежа, фиксирующего наружный ШРУС в ступице. Если они не придерживаются заводской процедуры и не соблюдают правильную спецификацию крутящего момента, может произойти повреждение ступичного подшипника.
Некоторые карданные валы поставляются с установленным тональным кольцом ABS, независимо от того, оборудован ли автомобиль ABS. Если нет, то в большинстве случаев кольцо не имеет значения. Однако в тех редких случаях, когда они трутся или контактируют с чем-либо, кольца можно легко снять.
Сложность обслуживания карданного вала заключается в том, что некоторые из них можно устранить за несколько минут, даже не снимая колесо, а другие могут занять час или больше. Большинство из них требует отделения некоторой части подвески, поэтому внешний шарнир можно вытащить из ступичного подшипника, а затем весь вал вытянуть наружу, когда он снимается с коробки передач. Справедливо предупреждение, что это не всегда просто и может потребовать специальных инструментов. Пока вы сообщаете об этом клиенту, он не может сказать, что вы его не предупреждали.
Детали карданного вала постоянной скорости | Купить Части двойного карданного вала Spicer Ford онлайн
Детали карданного вала постоянной скорости | Купить Детали двойного карданного шарнира Spicer Ford онлайн — Torque King 4×4 ПоискДетали постоянной скорости, Spicer 99-16 Ford SD
Купить сейчас Детали CV типа Spicer с двумя карданами постоянной скорости для модели 1999-2002 Частичный и 2003-2016 Все Ford Super Duty 4×4 Передние карданные валы постоянной скорости. Большинство деталей карданного вала постоянной скорости есть на складе и готовы к быстрой отправке!
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
товаров на странице: 812162040100
Столбцы: 1 2 3 4 6
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
QU40704 Шаровое уплотнение ШРУСа, 1985 г. и выше, шарниры равных угловых скоростей типа Spicer
Torque King
Сейчас: 12,98 долларов США
QU40704 Шарнир ШРУСа с прессованным пылезащитным уплотнением для шара ШРУСа подходит для несмазываемых шарниров равных угловых скоростей двухкарданных приводных валов типа Spicer 1985 г.
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
QU40744 Шаровой шарнир CV и комплект уплотнений для карданных валов типа Spicer CV
Quad 4×4
Сейчас: 47,98 $
QU40744 Комплект для замены шаровых опор CV подходит для большинства отечественных передних и задних карданных валов 4×4 середины 1980-х годов с несмазываемыми валами типа Spicer и смазываемыми двойными карданными шарнирами постоянной скорости Dodge Ram 2005 года выпуска. Этот экономичный комплект позволяет повторно использовать…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
QU11075 32-сплайновый фланец Ford Type CV серии 1350 для раздаточных коробок NP205
Сейчас: 129,98 $
QU11075 32-шлицевая фланцевая вилка Ford Type CV серии 1350 для раздаточных коробок NP205 — это запасная часть, используемая для адаптации передних двухкарданных вилок постоянной скорости Ford 1350 с фланцами к передним или задним 32-шлицевым выходным валам NP205. Ford 1350 CV…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
QU40829 Шаровое уплотнение ШРУСа для большинства карданных валов типа Spicer 1990-го года и старше
Quad 4×4
Сейчас: 6,98 долларов США
QU40829 Шаровое уплотнение ШРУСа для большинства карданных валов типа Spicer 1990 года и выше подходит для большинства отечественных передних и задних карданных валов 4×4 с несмазываемыми шарнирами типа Spicer и смазываемыми ШРУСами Dodge Ram 2005 года. Это уплотнение вдавливается в центрирующий хомут CV, чтобы…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
QU40800 Центральная вилка CV серии 1350 для карданных валов Spicer
Quad 4×4
Сейчас: 74,98 долларов США
QU40800 Центральная вилка CV серии 1350 для Ford 1999-2016 годов и Ram 2003-настоящего года подходит для приводных валов постоянной скорости с двойным карданом типа Spicer с U-образными шарнирами, диаметр чашки которых составляет 1-3/16 дюйма. Сделано в США. Инструмент для обслуживания U-образного соединения см. в разделе Инструменты для U-образного соединения…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
QU40744W Комплект для замены шара CV с бюллетенем технического обслуживания TSB3503
Quad 4×4
Сейчас: 53,29 долл. США
QU40744W Комплект для замены шаровых шарниров CV с бюллетенем технического обслуживания TSB3503 подходит для большинства отечественных передних и задних приводных валов 4×4 середины 1980-х годов с несмазываемыми шарнирами типа Spicer и смазываемыми двойными карданными шарнирами равных угловых скоростей Dodge Ram 2005 года выпуска. Это…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
QU40805 Фланцевый хомут переднего карданного вала CV для грузовиков Ford и GM
Quad 4×4
Сейчас: $156. 98
QU40805 Передний приводной вал CV Flange Yoke — это универсальная запасная часть производства США для Ford Excursion и Ford Super Duty F-250, F-350, F-450, F-550 1999-2016 годов с карданными валами типа Spicer с двойным карданным шарниром CV и 2005-2009 гг.Chevy Kodiak и GMC TopKick…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
QU40835 Пружина натяжения ШРУСа для постоянной скорости типа Spicer
Quad 4×4
Сейчас: 1,98 долл. США
QU40835 Пружина растяжения для ШРУСов типа Spicer является запасной частью для поврежденных или потерянных пружин для всех приводных валов постоянной скорости с двойным карданом типа Spicer. См. также QU40744 Комплект шаров CV. Нужна дополнительная информация? Воспользуйтесь удобными ссылками ниже, чтобы получить доступ к более. ..
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
QU40524 Фланцевая вилка переднего карданного вала CV для Ford 1999-2016 гг.
Карданный вал Spicer
Сейчас: 169,98 $
QU40524 Фланцевый хомут переднего карданного вала CV для Ford Excursion и Ford Super Duty 1999-2016 годов является оригинальной деталью для всех Ford Excursion и 19От 99 до нынешних грузовиков Ford Super Duty 4×4 с двойным карданным передним приводом постоянной скорости типа Spicer…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
QU40825 Смазываемая трубчатая сварная вилка с шаровым стержнем CV
Quad 4×4
Сейчас: $ 187,98
QU40825 Смазываемая трубчатая сварная вилка с шаровым стержнем CV для Ford Excursion и 1999 г.