Принцип работы и устройство карбюратора
На первый взгляд карбюратор может показаться очень сложным устройством. Однако небольшой объём теоретических знаний поможет полностью разобраться с его принципом работы. Что, в свою очередь, позволит самостоятельно выполнять чистку и регулировку карбюратора. Для выполнения этих операций на должном уровне достаточно базовой информации.
Как работает карбюратор
Независимо от модели, принцип работы карбюратора аналогичен. Конструктивно любой карбюратор выполнен по следующей схеме: канал для создания топливовоздушной смеси, в котором есть специальное калибровочное отверстие для входа воздуха, поплавковая камера и выход для готовой смеси.
При работающем моторе во впускном коллекторе (элемент, соединяющий силовой агрегат и топливную систему) создаётся пониженное давление, по отношению к атмосферному. Это приводит к возникновению вакуума в карбюраторе. Благодаря этому в карбюратор, по специальному сужающемуся каналу затягивается воздух и выполняется захват бензина из топливной камеры.
В процессе эти ингредиенты смешиваются, что приводит к созданию топливовоздушной смеси, которая воспламеняется в КЗ (камере сгорания) и заставляет двигаться поршни. Количество топлива в готовой смеси зависит от давления, создаваемого в смешивающей камере. Благодаря тому, что камера соединена с атмосферой, из-за разницы давления, бензин поднимается вверх, смешиваясь с воздухом. Далее смесь поступает в камеру сгорания. Сужение прохода ускоряет движение воздуха, что приводит к ещё большему его разряжению.
Подача топлива с воздухом
Управление подачей топлива и воздуха осуществляется педалью газа, она соединена с воздушной заслонкой (ВЗ) и элементом, перекрывающим поплавковую камеру (ПК). Когда педаль свободна, мотор работает на холостом ходу (ХХ). Заслонка почти полностью закрывает калиброванный канал подачи воздуха, а игла проём в топливной камере. Деталь для перекрытия поплавковой камеры выполнена в виде иглы, разделённой на несколько частей, каждая из которых имеет свою толщину.
Таким образом, чем выше она поднимается, тем больше происходит подача топлива. Воздушная заслонка работает по такому же принципу, чем шире проём, тем больше поток.
Что такое холостой ход карбюратора — ХХ
Холостой ход можно сравнить с режимом ожидания. Он необходим для стабильного поддержания нужных оборотов в момент, когда автомобиль не едет, чтобы мотор не заглох. В этот случае, воздушная смесь насыщена минимальным количеством топлива, необходимым для поддержания стабильной работы системы.При отпущенной педали газа, игла золотника максимально перекрывает главный канал подачи бензина. Воздушная заслонка остаётся чуть открытой. Проход, через который осуществляется подача бензина, размещён за воздушной заслонкой. Горючая смесь начинает поступать по этому каналу только тогда, когда в карбюраторе есть увеличенное разряжение, которое возникает при сильном открытии воздушной заслонки. Для создания топливовоздушной смеси на ХХ в конструкции предусмотрен дополнительный канал подачи кислорода.
В нём есть специальный элемент для регулировки качества горючей смеси. Чем сильнее закручен винт, тем больше смесь насыщается бензином. Увеличиваются обороты холостого хода, и наоборот — откручивание винта снижает их. Таким образом, выполняя регулировку этого винта можно добиться оптимальных опций, повысить экономичность.
Для правильной дозировки ингредиентов горючей смеси, в местах забора устанавливаются жиклёры. Они представляют собой специальный элемент с определённым диаметром прохода, который не позволяет расходовать топлива или воздуха выше установленной нормы. Также жиклёр может выполнять функцию регулировочного винта.
Для чего нужна поплавковая камера в карбюраторе
1 — держатель оси поплавка;
2 — язычок поплавка;
3 — поплавок
ПК является одним из основных элементов карбюратора, в котором находится топливо. Уровень жидкости в камере регулируется и контролируется с помощью специального поплавка.
К нему прикреплена иголка. Она закрывает канал подачи горючей смеси из бензобака. При уменьшении уровня топлива, поплавок начинает опускаться, а иголка поднимается. При заполнении камеры поплавок поднимается и уровень стабилизируется.
В карбюраторе предусмотрен механизм дополнительного подсоса управления ДЗ. Этот элемент предназначен для ручного обогащения смеси. Для этой функции предусмотрен дополнительный канал, он меньше, чем основной. Управление механизмом подсоса реализовано специальным рычагом на приборной панели. Сначала необходимо вытянуть полностью на себя элемент, тем самым максимально открыть заслонку, по мере прогрева мотора рычаг нужно постепенно вернуть в исходное положение.
Регулировка карбюратора
Регулировка карбюратора может осуществляться только на хорошо прогретом моторе. Независимо от конструкции, принцип выполнения калибровки элементов идентичный.
- Поплавковая камера.
Регулировка и контроль уровня жидкости в ёмкости осуществляется с помощью поплавка, соединённого проволокой с иглой. Уровень необходимого топлива в камере указан в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Сверьте текущие показатели, замерьте с помощью штангенциркуля высоту зеркала. Если уровень выше нормы, аккуратно возьмите в руку поплавок и прогните его вниз методом механического воздействия на проволоку. Если уровень топлива ниже нормы — поднимите его. - Настройка ХХ. Оптимальное количество оборотов на ХХ составляет 800-900 единиц. Закрутите винт качества смеси до упора и выкрутите его на 4-5 оборота обратно. Закрутите до упора винт количества и открутите 3 раза. Включите двигатель, постепенно начните закручивать первый винт, в процессе обороты должны поднять и начаться нестабильная работа мотора. Когда начнётся этап неустойчивости, начните закручивать регулировочный элемент, пока двигатель снова не начнёт работать стабильно. В завершение выполните корректировку винтом количества.

- Регулировка жиклёров. С помощью подсоса нужно закрыть воздушную заслонку. Хвостовик тяги должен находиться в конце паза штока ПУ карбюратора. При отклонении следует устранить подгибанием тяги. Затем нужно снять крышку, а потом замерить зазор от кромки стенки камеры до ВЗ. Необходимые показатели указаны в руководстве по эксплуатации. Настройка выполняется с помощью регулировочного винта ПУ.
Карбюратор 2108: принцип работы, особенности, чистка
Начнем с того, что современные автомобили имеют инжекторную систему питания. Однако на территории РФ и ряда других стран достаточно часто можно встретить машины, оснащенные карбюратором. К таким авто безусловно относятся распространенные «классические» модели ВАЗ, а также переднеприводные ВАЗ 2108, 2109 и т.д.
С учетом популярности ВАЗ 2108 карбюратор, указанная модель с устаревшей дозирующей системой все равно остается актуальной. По этой причине многие владельцы интересуются, как выполняется чистка, настройка, а также ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2108.
Давайте рассмотрим особенности указанной дозирующей системы более подробно.
Содержание статьи
- Карбюратор на ВАЗ 2108: что нужно знать
- Как почистить карбюратор 2108 своими руками
- Подведем итоги
Карбюратор на ВАЗ 2108: что нужно знать
Прежде всего, на «восьмерке» стоит карбюратор Солекс 1107010 (Solex 1107010). На деле, с учетом популярности 1.5 — литровой версии данного автомобиля, особым спросом среди автолюбителей пользуется карбюратор Солекс 21083.
Данное решение представляет собой эмульсионное устройство, имеющее 2 камеры. Дроссельная заслонка механическая, с тросовым приводом. Нижняя камера имеет заслонки, а также поплавковая секция. Еще в этой камере есть корпус с диффузорами.
В верхней камере реализована крышка, закрывающая корпус, а также топливные штуцеры. Крышка имеет шпильки для крепления воздушного фильтра, а еще на крышке имеется фланец.
Конструкция, которую имеет карбюратор Солекс 1107010, предполагает наличие основных элементов:
- ускорительного насоса;
- поплавкового устройства;
- системы управления дросселем;
- принудительной системы экономайзера ХХ;
- камер и дозирующих механизмов камер;
- пускового устройства с ручным управлением;
- эконостата и системы холостого хода.

Если коротко, через впускной коллектор в цилиндры двигателя подается смесь топлива и воздуха, которую формирует карбюратор. Общий принцип работы карбюратора 2108 (по аналогии работает и карбюратор 2109) заключается в том, что сначала топливо через клапан и фильтр подается в поплавковое устройство.
Нужный уровень бензина в двухсекционной камере обеспечивает игольчатый клапан. Из камеры топливо через топливные жиклеры карбюратора попадет в эмульсионные колодцы, где происходит смешивание с воздухом. Воздух подается через воздушные жиклеры. Далее топливно-воздушная смесь подается диффузоры.
Кстати, при запуске «на холодную» происходит принудительное обогащение смеси за счет пускового механизма (ручной подсос) . Когда водитель вытягивает подсос, воздушная заслонка закрывается, а камера слегка приоткрывается. Во впускном коллекторе увеличивается разрежение и направляется в полость пускового механизма.
Диафрагма механизма за счет разрежения приоткрывает пусковой зазор (немного приоткрывается воздушная заслонка).
Далее, при задвигании ручки подсоса, происходит уменьшение пусковых зазоров. Если же погазовать при вытянутом подсосе, заслонка 2-ой камеры закрывается, а заслонка 1-ой камеры открывается. Благодаря такой работе на холодном моторе ездить более комфортно, машина не дергается, нет провалов и т.д.
Горючее из эмульсионной камеры отбирает механизм холостого хода. Топливо подается через жиклеры ХХ, смешиваясь с воздухом. Далее смесь поступает через отверстие под дроссельную заслонку.
Пара винтов контролирует открытие дросселя в режиме холостого хода. Если заслонка второй камеры приоткрыта, рабочая смесь подается через отверстие. В случае, когда открыта заслонка первой камеры, смесь пройдет через вертикальный зазор.
- Еще отметим, что если рассматривать ВАЗ 2108 Солекс, карбюратор имеет электромагнитный клапан. Этот клапан нужен, чтобы перекрыть подачу бензина в первую камеру. Если точнее, в переходное устройство первой камеры и устройство холостого хода.
Пока на клапан не подается напряжение, он закрыт.
Клапан открывается только тогда, когда обороты меньше 1.9 тыс. об/мин или при нажатии на педаль газа. В момент выключения зажигания и при наборе оборотов выше 2.1 тыс. об/мин электромагнитный клапан закрывается.
Чтобы карбюратор нормально работал, важную роль играет ускорительный насос. Этот насос диафрагменный, имеет привод механического типа. Насос имеет 2 клапан (один в распылителе и второй в канале).
Первый клапан открывается под давлением топлива. Если же бензин не подается, клапан автоматически закроется. Этот клапан исключает подсос воздуха и не позволяет топливу вытекать из каналов. Второй клапан (обратный клапан) соединяет полость насоса и поплавковый механизм. Когда водитель отпустит газ, камера наполнится топливом, обратный клапан открывается. Закроется этот клапан тогда, когда начнет подаваться топливо.
Также в устройстве насоса есть кулачок. Этот элемент нажимает на рычаг при открытии дроссельной заслонки. В свою очередь, рычаг соединен с диафрагмой. Это позволяет подавать горючее в камеры, карбюратора и обогатить смесь при разгоне.
Если же дроссельные заслонки открыты почти на максимум, в дело вступает экономайзер. Данное решение работает таким образом, что через шариковый клапан бензин забирается из поплавковой камеры, при этом клапан закрыт до момента, пока разрежение удерживает диафрагму.
Когда заслонки открываются, разрежение уменьшается. При этом горючее для обогащения попадает в эмульсионную секцию через экономайзер, то есть в обход главного жиклера.
Как почистить карбюратор 2108 своими руками
Как правило, на загрязнения карбюратора указывает то, что мотор «троит», увеличился расход топлива, упала мощность, появились рывки и провалы в движении, мотор с трудом заводится, нестабильно работает на ХХ и т.д.
При таких симптомах некоторые владельцы ошибочно полагают, что дозирующее устройство вышло из строя и выходом становится необходимость купить карбюратор 2108.
На самом деле карбюратор обладает отличной ремонтопригодностью, а причиной сбоев в работе зачастую становится грязь, а не поломки.
В худшем случае, чтобы восстановить карбюратор 2108, купить нужно не само устройство в сборе, а только ремкомплект.
Так или иначе, на начальном этапе необходимо выполнить прочистку карбюратора. Также желательна настройка карбюратора 2108, регулировка карбюратора 2109 и т.п., однако это потребует определенных навыков. Новичкам лучше обратиться к специалистам или изучить отдельный материал по данной теме.
- Что касается чистки карбюратора, такую процедуру можно выполнить самостоятельно в условиях обычного гаража. На практике, полная прочистка также предполагает снятие карбюратора, однако есть и другой способ — чистка карбюратора без снятия.
Для прочистки нужен особый очиститель, известный под названием «карбиклинер». Фактически, это активный очиститель в виде аэрозоля, который предлагают различные производители. В состав входят активные вещества, эффективно удаляющие загрязнения в карбюраторе.
Чтобы выполнить процедуру, потребуется:
- снять крышку воздушного фильтра;
- выкрутить держатель-заглушку на карбюраторе;
- можно выкрутить электромагнитный клапан;
- через насадку подать очиститель в каналы жиклеров и камеры;
- параллельно следует обработать дроссельную и воздушную заслонку, а также другие элементы;
- распылить средство, чтобы очистить карбюратор снаружи.

После нанесения, следует выждать 15 минут, чтобы загрязнения размягчились. Далее двигатель моно запускать, после вытянуть подсос и распылить очиститель в воздушные каналы и камеры карбюратора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать лучший очиститель карбюратора. Из этой статьи вы узнаете, чем лучше чистить карбюратор автомобиля, а также на что обратить внимание при выборе данных очистителей.
Бывает так, что процедуру нужно повторять 2-3 раза для получения необходимого результата. На практике, после очистки улучшается приемистость двигателя, мотор работает стабильнее на ХХ, пропадают рывки при разгоне, нет провалов на переходных режимах и т.д.
Если же говорить о разборке карбюратора для диагностики и ремонта, в общих чертах:
- первым снимается электромагнитный клапан, извлекается топливный жиклер;
- затем снимается крышка карбюратора;
- далее выдавливается ось поплавков при помощи тонкой отвертки, поплавки снимаются;
- теперь из-под крышки убирают прокладку, откручивается игольчатый клапан;
- затем требуется снять крышку пускового механизма и диафрагму;
- следующий шаг – снятие пробки топливного фильтра и рукоятки привода заслонки;
- после снимается ускорительный насос и экономайзер.

После снятия можно дальше разбирать отдельные элементы, снимая с них винты, пружины и другие части (при такой необходимости). Завершает процесс извлечение топливных жиклеров, эмульсионных трубок и регулировочных винтов.
После выполняется дефектовка, чистка, обратная сборка и предварительная настройка. После необходима регулировка карбюратора. В результате устройство полностью работоспособно, а также отмечается заметное улучшение стабильности и качества работы двигателя.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что карбюратор на 2109 или ВАЗ 2108 представляет собой достаточно надежное устройство, которое в большей степени нуждается в периодической чистке и регулировке, чем в ремонте. При этом конструкция относительно простая, обслуживать карбюратор могут даже автолюбители, которые не обладают опытом и профессиональными навыками.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка и настройка карбюратора ВАЗ 2107.
Из этой статьи вы узнаете, как отрегулировать карбюратор, что нужно учитывать при настройке карбюратора, а также на какие нюансы следует обращать внимание.
В качестве итога отметим, что хотя карбюраторные дозирующие системы являются устаревшими и считаются менее экономичными, их неоспоримым преимуществом является возможность самостоятельного обслуживания и ремонта.
По этой причине карбюраторные двигатели, в том числе и ВАЗ 2108, остаются достаточно востребованными по сравнению с более совершенными, сложными и технологичными инжекторными аналогами.
Как работает карбюратор Solex в винтажных автомобилях Карбюратор Solex
широко используется во многих ведущих европейских автомобилях, таких как Rolls-Royce, Porsche, Volkswagen и Mercedes Benz.
В индийском автомобилестроении автомобили Fiat являются самой популярной маркой из-за их очень легкого запуска в холодных условиях.
Этот легкий запуск достигается карбюратором Solex. Это карбюратор с нисходящим потоком и имеет специальные положения для подачи более богатой смеси при запуске двигателя.
Он будет постепенно ослаблять подачу, пока двигатель не достигнет своей нормальной рабочей скорости.
Карбюратор Solex доступен во многих конструкциях, и все они имеют следующие рабочие цепи:
Таким образом, рабочие цепи карбюратора Solex:Дроссельный клапан остается в закрытом положении во время запуска.
Бензин подается в жиклер стартера через первый проход из поплавковой камеры. И воздух через стартерный воздушный жиклер для запуска.
Пусковой клапан с различными размерами отверстий изготовлен из плоского диска.
Рычагом стартера можно отрегулировать положение различных отверстий перед бензиновым жиклером стартера. Затем воздух смешивается, поступающий от воздушной струи стартера.
Эта топливно-воздушная смесь проходит через другое отверстие пускового клапана в канале карбюратора ниже дроссельной заслонки.
Такт всасывания двигателя всасывает эту смесь в цилиндр.
Эта смесь достаточно богата для запуска двигателя. После запуска двигателя и увеличения оборотов требуется слабая смесь.
Следовательно, небольшое отверстие в клапане стартера расположено перед бензиновым жиклером стартера с помощью рычага стартера.
Уменьшая количество бензина, это ослабляет топливно-воздушную смесь.
Аналогичным образом рядом с меньшим отверстием клапана стартера подводят к бензиновому жиклеру стартера до тех пор, пока двигатель не наберет нормальные обороты.
Затем, после закрытия пускового клапана, переведите пусковой рычаг в положение «выключено».
При нормальной скорости пусковой контур замкнут, а дроссельная заслонка открыта.
Нормально работающий контур состоит из главного жиклера, который получает бензин через второй канал.
Это делается из поплавковой камеры, когда дроссельная заслонка достаточно открыта.
Воздух проходит через предприятие, где бензин смешивается с ним.
Образует подходящую смесь для нормальной работы двигателя.
В данном случае только дроссельная заслонка регулировала соотношение воздух-топливо.
Двигателю требуется сверхобогащенная смесь в период разгона.
Для получения сверхобогащенной смеси топливо подается под давлением в главный воздушный канал.
Мембранный насос служит для создания давления, которое приводится в действие рычагом, соединенным с ускорителем.
Насос всасывает бензин из поплавковой камеры через клапан насоса.
Затем проталкивает его через третий проход в основной проход через форсунку над форсункой карбюратора.
Во время работы на холостом ходу дроссельная заслонка остается закрытой.
В то время как двигатель получает смесь через отверстие под дроссельной заслонкой.
Где площадь может изменяться с помощью регулировочного винта холостого хода в зависимости от потребности двигателя.
Бензин подается в пилотный жиклер из топливного контура главного жиклера через четвертый канал, а воздух из пилотного жиклера.
Подаваемые таким образом бензин и воздух смешиваются в холостом ходу.
Затем перейдите к порту, расположенному под дроссельной заслонкой, откуда смесь всасывается в двигатель.
На малой скорости двигатель забирает смесь из канала холостого хода через отверстие.
Это отверстие расположено над дроссельной заслонкой. На этом этапе дроссельная заслонка частично открыта.
Помимо этой информации, вам предлагается прочитать кое-что еще снизу инженерные книги
Итак, здесь вы найдете лучшие технические ресурсы для получения дополнительной информации
Чтобы получить более подробную информацию по теме, я далее рекомендуется к прочтению
- Двигатели внутреннего сгорания
- Основы двигателя внутреннего сгорания
- Основы инженерии внутреннего сгорания
- Учебник по двигателям внутреннего сгорания
Если вам понравился пост, поделитесь им с друзьями, а также в социальных сетях.
Как вернуть к жизни любую разряженную батарею? — (Никогда не покупайте новые батареи сейчас) — Нажмите здесь
Типы карбюраторов и принцип работы [Полная информация]
Типы карбюраторов Что такое карбюратор?Типы карбюраторов: — Это механическое устройство, используемое для подачи воздушно-топливной смеси в двигатель S.I. (искровое зажигание ). Этот процесс известен как карбюрация. Он надлежащим образом смешивает воздух и топливо для получения заряда, который должен быть доставлен в камеру сгорания.
Нужен карбюратор?Как известно, соотношение воздуха и топлива в заряде зависит от параметров двигателя, т.е. скорость, нагрузка. Он варьируется в зависимости от различных условий. Для выполнения этого требования по изменению и регулированию соотношения воздух-топливо в зависимости от состояния используется карбюратор.
Принцип работы карбюратора Карбюратор работает по принципу Бернулли.
Во время такта всасывания воздух всасывается внутрь цилиндра с помощью трубки Вентури. По мере того, как скорость воздуха, проходящего через трубку Вентури, увеличивается, внутри трубки Вентури создается меньшее давление, а также возникает разница давлений между трубкой Вентури и поплавковой камерой (своего рода резервуаром для топлива). Эта разница давлений втягивает топливо внутрь трубки Вентури из поплавковой камеры. Чем выше скорость воздуха, тем выше содержание топлива и наоборот. Скорость воздуха в трубке Вентури поддерживается в зависимости от скорости автомобиля. Таким образом, простой карбюратор помогает регулировать соотношение воздух-топливо в двигателе внутреннего сгорания.
- Карбюратор типа под дулом дистира )
В этом типе карбюратора воздух поступает через нижнюю часть карбюратора, а топливо подается из поплавковой камеры. Из-за разницы давлений в трубке Вентури и поплавковой камере топливо выходит из топливопровода, расположенного внутри трубки Вентури.
2. Карбюратор с нисходящей тягой: ( Типы карбюраторов )
Он смешивается с впускным воздухом и образует воздушно-топливную смесь, которая выходит через дроссельную заслонку, регулируемую акселератором.В карбюратор этого типа воздух поступает сверху карбюратора, а топливо поступает из поплавковой камеры. Как и в предыдущем случае, здесь также работает тот же принцип, из-за разницы давлений между трубкой Вентури и поплавковой камерой топливо выходит через топливную трубку и затем смешивается с воздухом. Соотношение смеси топлива и воздуха регулируется дроссельной заслонкой, а количество заряда, подаваемого в камеру сгорания, регулируется дроссельной заслонкой.
3. Карбюратор горизонтального типа: ( Типы карбюратора )
Сегодня в большинстве автомобилей используются карбюраторные системы с нисходящей тягой из-за следующих преимуществ
• Сила тяжести помогает потоку воздуха и топлива.
• Более высокая объемная эффективность.Он также известен как карбюратор с поперечной тягой.
B. На основе метода регулирования топлива
В этом типе карбюратор остается в горизонтальном положении, и воздух поступает через один конец карбюратора. Топливная трубка остается в вертикальном положении, как и в предыдущем случае, так что они обе находятся под прямым углом. Принцип работы такой же, как у карбюратора с восходящей или нисходящей тягой. То есть из-за разницы давлений топливо всасывается внутрь Вентури и регулируется скоростью воздуха. Эта воздушно-топливная смесь подается в камеру сгорания через другой конец карбюратора.- Постоянный вакуумный карбюратор
- Карбюратор с постоянными дроссельными. также известен как карбюратор с регулируемой воздушной заслонкой. В этом типе карбюратора площади потока воздуха и топлива изменяются в зависимости от потребности двигателя, а разница давлений поддерживается постоянной. С.У. и карбюратор Carter являются хорошими примерами карбюратора с постоянным вакуумом. 2. Карбюратор с постоянной воздушной заслонкой: (Типы карбюраторов)
В карбюраторе с постоянной воздушной заслонкой площадь потока воздуха и топлива поддерживается постоянной, а перепад давления между трубкой Вентури и поплавковой камерой изменяется в зависимости от потребности двигателя.
3. Многоствольный карбюратор Вентури: (Типы карбюраторов)
Карбюратор Zenith и карбюратор Solex являются хорошими примерами карбюраторов с постоянной воздушной заслонкой.Он также известен как многоствольный. В карбюраторе этого типа одна или несколько вторичных трубок Вентури концентрически заключены внутри первичных трубок Вентури карбюратора. Вторичная трубка Вентури работает как наддув Вентури. Он расположен вверх по течению от первичного диффузора Вентури. Его положение таково, что нагнетательный конец находится у горловины первичной трубки Вентури. Давление на выходе из наддувной трубки Вентури такое же, как давление в горловине первичной трубки Вентури.
Преимущества нескольких систем Вентури- Может работать при высокой скорости ~200 м/с.
- Лучше работает и на низких скоростях.
- Хорошее смешивание топлива с воздухом достигается без существенной потери объемного КПД.
Автомобильный карбюратор В автомобилях в основном используются три типа карбюраторов
- Карбюратор Solex
- S.U. карбюратор
- Картер карбюратора
Модификация простого карбюратора. Он предназначен для преодоления недостатков простого карбюратора. Простой карбюратор хорошо работает в нормальных условиях, но его эффективность снижается зимой и летом при экстремальных температурах. В вышеперечисленных условиях карбюратор «Солекс» работает хорошо. Это карбюратор нисходящего типа. Карбюратор Solex обеспечивает обогащение смеси во время запуска двигателя и обеднение смеси при движении автомобиля на экономичной скорости.
2. С.У. Карбюратор: (Типы карбюратора)S.U. карбюраторы полностью отличаются от других карбюраторов. Это карбюратор постоянного вакуума или постоянного давления с автоматическим регулируемым дросселем. Соотношение воздух-топливо в S.
U. карбюратор регулируется движением поршневого цилиндра.Основными частями карбюратора SU являются винтовая пружина, поршень, шток поршня, всасывающий диск, всасывающая камера, жиклер, жиклерная игла, дроссельная заслонка. Давление во всасывающей камере внутри цилиндра прямо пропорционально состоянию дроссельной заслонки дроссельного типа, а давление на всасывающем диске равно атмосферному.
3. Карбюратор Carter: ( Типы карбюраторов )Это карбюратор с нисходящей тягой. В картерном карбюраторе топливо поступает в камеру, а воздух поступает сверху через воздушную заслонку. Дроссельная заслонка остается открытой при нормальных условиях работы двигателя.
В карбюраторе Carter присутствуют три трубки Вентури (первичная, вторичная и третья основная). Среди трех, первичная трубка Вентури является самой маленькой трубкой Вентури, расположенной над уровнем топлива в поплавковой камере. Вторичная трубка Вентури и третья основная трубка Вентури расположены ниже первичной трубки Вентури.


Регулировка и контроль уровня жидкости в ёмкости осуществляется с помощью поплавка, соединённого проволокой с иглой. Уровень необходимого топлива в камере указан в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Сверьте текущие показатели, замерьте с помощью штангенциркуля высоту зеркала. Если уровень выше нормы, аккуратно возьмите в руку поплавок и прогните его вниз методом механического воздействия на проволоку. Если уровень топлива ниже нормы — поднимите его.



Он смешивается с впускным воздухом и образует воздушно-топливную смесь, которая выходит через дроссельную заслонку, регулируемую акселератором.
В этом типе карбюратор остается в горизонтальном положении, и воздух поступает через один конец карбюратора. Топливная трубка остается в вертикальном положении, как и в предыдущем случае, так что они обе находятся под прямым углом. Принцип работы такой же, как у карбюратора с восходящей или нисходящей тягой. То есть из-за разницы давлений топливо всасывается внутрь Вентури и регулируется скоростью воздуха. Эта воздушно-топливная смесь подается в камеру сгорания через другой конец карбюратора.
Карбюратор Zenith и карбюратор Solex являются хорошими примерами карбюраторов с постоянной воздушной заслонкой.
Автомобильный карбюратор
U. карбюратор регулируется движением поршневого цилиндра.