16Авг

Камуфляж цвет: Расцветки камуфляжа: классификация, какие бывают

Содержание

Камуфляж — Википедия. Что такое Камуфляж

Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).
Распространено вполне понятное заблуждение, что камуфляж — это исключительно пятнистая окраска, но это не совсем так: см. далее про «зимний камуфляж» или «ослепляющий камуфляж».

В природе

Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет обстановки (см. Мимикрия).

«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны[1].

Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву.

Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.

Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа [2].

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж» (иногда используется более общий термин «деформирующий камуфляж»).

Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса[3].

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»)[4].

Серая окраска корпуса Су-24М. Нос окрашен белой специальной радиопрозрачной эмалью

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была до начала[5] Великой Отечественной войны для пограничников, снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или чёрного цвета на фоне цвета хаки или зелёном[6]. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.

Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2-й бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Такой рисунок мешает глазу зафиксироваться на объекте, заставляя воспринимать его как «белый шум», а так же, аналогично ослепляющему камуфляжу, мешает определить его форму и движения.

[7]

В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «пустынный», «городской» и «лесной», см. здесь, базовым считается «urban» — городской вариант в серых тонах), DPM, Flektarn и другие. Иногда обособленная часть Вооружённых сил может иметь собственный рисунок, однако и в этом случае заметна та же тенденция (например, используемый корпусом морской пехоты США MARPAT, хотя и отличается от используемого остальными Вооружёнными силами единого рисунка ACUPAT, также имеет несколько цветовых решений, используемых в зависимости от местности, базовым считается вариант «woodland» — лесной, в зелёно-коричневых тонах). Прежде всего (но не исключительно) это связано с по-прежнему актуальной проблемой опознавания «свой-чужой».

Для Советского Союза таким общим рисунком был вначале «бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «тёмный». Если «тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.

Маскировочная раскраска применялась во Второй мировой войне для различной техники. В основном, это были белила и известь для зимних вариантов и штатный зелёный (травяной) цвет для лета. Однако, некоторая часть техники изначально шла в двух-трёхцветном камуфляже. После войны на некоторое время эта практика была прекращена, в связи со сменой приоритетов и задач. Так, например, на самолётах-бомбардировщиках стали красить «брюхо» в снежно-белый цвет, для снижения поражающего воздействия ядерного взрыва. После 1970-х годов большинство военных кораблей и самолётов в СССР красятся в серый цвет, как самый незаметный и практичный.

Использование в военизированных организациях

Различные законные и незаконные военизированные формирования различных стран используют камуфляж в форменной и иной одежде, снаряжении, для окраски транспортных средств. В России к таким формированиям, например относятся подразделения ОМОН, ФСИН, ВО ЖДТ, ФГУП Охрана.

В моде

В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Сюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.

Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков, черных копателей и части туристов.

Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, НС-скинхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.

Примеры

См. также

Примечания

Литература

  • Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417
  • Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми = Bar Stenvik. Bloff — hvordan juks og selvbedrag gjшr oss til ekte mennesker. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 503 p. — ISBN 978-5-9614-5855-8.

Ссылки

Камуфляжный принт и стиль милитари в моде 2019-2020


В новом сезоне 2019 -2020 подиум захлестнула новая волна оригинальных идей и тенденций в стиле милитари. Что же представили нам дизайнеры в военном стиле?

В современной жизни давно уже нет дефицита в одежде, как это было в послевоенные годы. Именно поэтому тогда женщины начали включать в свой гардероб предметы и элементы военной формы. Но дизайнеры продолжают увлекаться и предлагают девушкам выразить свою индивидуальность, одевая их в армейскую форму.

Первые коллекции в стиле милитари появились в 80- годы прошлого столетия. С тех пор год от года растет интерес к этой одежде. Мы не будем сегодня определять, с чем же это связано? Вообще-то, и так все ясно.

Так что же мы увидели в осенне-зимних коллекциях 2019 – 2020? На какие аспекты следует обратить внимание модницам?

Многие дизайнеры, так или иначе, выразили свое отношение к популярному стилю. Если говорить о деталях, то это металлические пуговицы, эполеты, портупеи, тесьма, окантовки, нашивки, погоны, галуны, лампасы. Но есть коллекции, которые проявили определенный интерес к актуальному тренду, одев девушек в шинели, пиджаки и бушлаты военного кроя, брюки-галифе, заправленные в тяжелые армейские ботинки или сапоги.

Дизайнеры Alexander McQueen, Paul Costelloe, Miu Miu, Pam & Gela представили немало моделей, в которых отражается стиль милитари. Способов для выражения своего воинствующего характера множество.


Ремни и портупеи — 2 фото Alexander McQueen и Paul-Costelloe
Роскошные милитари образы — Alberta Ferretti

Стиль милитари в моде 2019-2020 — лучшие образы


Все зависит от того, насколько вы хотите показать свой мужественный характер. Например, в коллекциях Alexander McQueen вы можете позаимствовать ремни, портупеи, аксельбанты и необычный камуфляжный принт. Balmain и Paul Costelloe предлагают военные сумки-планшеты и броши вместо орденов,… Все эти предметы военного обмундирования хорошо сочетаются с одеждой в романтическом стиле.

Камуфляжный принт и цвет хаки. Сегодня подчеркнуть свою принадлежность к армии можно просто, достаточно надеть куртку, пальто или платье, а может даже сапоги с камуфляжным принтом. Есть еще более простые варианты военной экипировки – одежда цветом хаки.


Miu Miu


2 фото Michael Kors Collection и Agnona


2 фото Tom Ford и Unravel

Дизайнеры R13 предлагают достаточно рискованный образ, в котором происходит микс цветочных и анималистичных принтов с камуфляжным. С такими образами надо быть осторожней. Конечно, они не таят в себе той опасности, которая может быть на поле боя, но ваш внешний вид может оказаться под угрозой.


R13

Пальто и тренчи. Чтобы достичь эффекта милитари в пальто, иногда бывает достаточно добавить металлические пуговицы. Тренчи – это не только цвет хаки, но и определенный стильный образ и крой.


Michael Kors Collection, Miu Miu

Для этих вещей дизайнеры использовали принцип кроя военной формы. А еще им пришлось вспомнить эпоху 40-х годов, когда в период Второй мировой войны, и даже несколько раньше, в женской одежде все элементы и крой шли в унисон с военной формой. Это были высокие и чуть расширенные плечи, четкие линии, пояс или ремень, накладные карманы. Все подчеркивало женственность, и в то же время намекало на военное время. Такие пальто можно увидеть в коллекции Givenchy, Olivier Theyskens, Paul Costelloe.


2 фото Givenchy и Olivier Theyskens
2 фото Paul Costelloe и Gabriela Hearst

Как брюки-галифе, так и брюки-карго необычные в крое, но вместе с тем они практичные и стильные, легко заправляются в сапоги. Сегодня эти модели становятся самыми популярными и привычными элементами женского гардероба. Стилисты рекомендуют их носить заправленными в грубые сапоги или ботинки. Для более воинственного вида брюки декорируют заклепками, карманами, ремешками и пряжками. В военную форму можно включить и кожаные лосины.


Isabel Marant, Miu Miu

Шубы и меховые куртки с камуфляжным принтом


В новом сезоне камуфляжный принт украсил не только пальто, куртки, юбки или брюки женской одежды. Оказалось, что подобный принт сделает эффектными и меховые изделия. В этом вы можете убедиться, заглянув в коллекции Michael Kors Collection и Miu Miu.
Miu Miu
Miu Miu и Pam & Gela

Чаще всего армейская одежда изготавливается из натуральных тканей, плотных и качественных, с цветовой палитрой приглушенных оттенков: темно-зеленых, хаки, черных, темно-синих и коричневых оттенков.

В качестве декора используются ремешки и шнуровки, нашивки, молнии и заклепки, пряжки и пуговицы. В военную тему входят погоны, эполеты, различные бляхи, широкие кожаные ремни, сумки-планшеты и браслеты. В тренде будут кожаные кепки и даже панамы.

Многие модницы знают, что одевшись в стиле милитари, привлекут к себе внимание. При таком разнообразии элементов декора, которые может приобрести каждая из нас, это сделать легко.


Paul Costelloe, Longchamp


Pam & Gela, Unravel

что такое камуфлирующий лак? Цвета камуфляжных баз и как ими пользоваться? Отзывы

Цвет маникюра гель-лаком

Камуфлирующий гель-лак появился на рынке «нейл» -продукции недавно. Буквально 7 лет назад для наращивания ногтей использовали акрил или гель. В настоящее время в моде естественная красота, поэтому, создавая нюдовый маникюр, ногти укрепляют и удлиняют при помощи базы.

Натуральные оттенки универсальны и актуальны, подходят для любого дресс-кода и практически неотличимы от естественного цвета ногтей. Это идеальное решение для тонких и слоящихся ногтевых пластин. Индустрия красоты развивается, и сейчас на рынке можно найти камуфлирующие базы различных типов и назначений.

Особенности покрытия

При использовании такого маникюра ногти получают доступ к кислороду, несмотря на то, что они покрыты искусственной базой. Это позволяет носить маникюр долгое время, не опасаясь за структуру и качество родных ногтей.

Другая уникальность заключается в том, что внешне камуфляж выглядит практически незаметным. Оттенок основы подбирается к цвету кожи или ногтя.

Формула гелей благотворно влияет на структуру ногтевой пластины, позволяет избежать так называемого времени отдыха, когда ногтям нужно дать отдохнуть, делая паузы в наращивании.

Цвет геля

Обладательницам смуглой кожи рекомендуется использовать бежевые, розовые и персиковые тона камуфлирующих баз. Для светлокожих лучше подходят полупрозрачные тона в розовой палитре, например, прекрасным вариантом станет основа Laque. Палитра гелей позволяет получить разные оттенки от цвета айвори до темных бежевых из-за густоты и плотности консистенции материала.

Самый популярный метод использования камуфлирующего геля — это создание классического френча. На сегодняшний день «улыбку» рисуют при помощи цветных гелей или делают ее на несколько тонов темнее основы, создавая легкий эффект омбре.

Камуфлирующие базы представлены в широком цветовом нейтральном спектре, поэтому выбрать что-то на свой вкус не составит труда.

Достоинства и минусы

Камуфлирующий гель защищает ногтевую пластину от механических воздействий, грибковых заболеваний, укрепляет и позволяет им дышать, ногти приобретают зеркальное сияние. Полимерное покрытие носится продолжительное время и безопасно сказывается на здоровье ногтей. Гель камуфляж позволяет убрать трещины и придать ноготкам любую форму.

Камуфлирующая база идеальна при использовании слабопигментированных светлых лаков. Она создает отличную подложку для последующего цвета, а также для втирок, что позволяет сэкономить время.

Однако данная продукция не лишена и недостатков.

  • Аллергические реакции. Если человек склонен к проявлению аллергии, то от такого вида маникюра лучше отказаться.
  • При неправильном использовании геля есть вероятность порчи ногтевой пластины. Неправильное использование УФ ламы может привести к микроожогам, так как гель при полимеризации сильно нагревается в первые несколько секунд.
  • При снятии роговая пластина может повредиться, если процедура удаления наращенного слоя производится не по технологии.
  • Если ноготь сломан и на его поверхности появились сколы и трещины, необходимо сделать «ремонт» ногтя, иначе из-за достаточно крепкого покрытия натуральный ноготь может пострадать в связи с отрывом, и это приведет к болевым ощущениям.
  • Коррекция. Искусственные ногти нужно перенаращивать каждые 2–3 недели, так как гель высокопигментированный. Если этого не сделать, то сразу становится отчетливо видно отросшую часть ногтя.
  • Высокая цена.

Особенности нанесения

Сейчас доступны три фазы комбинирующих баз. Каждый тип имеет свои свойства и технологию использования. Вариант подбирается от эффекта, которого нужно достичь в маникюре.

При дизайне камуфлирующим гелем используют темную гамму, создавая переход между ложем ногтя и его свободным краем. При французском маникюре гель камуфляж используется вместе с белым классическим гелем, где сначала выкладывают «улыбку» и после полимеризации светлой основы ноготь покрывают гелем камуфляжем.

При ярко выраженных дефектах ногтевой пластины и изменении ее длины применяют очень густые камуфлирующие базы. Густая и плотная консистенция скрывает все изъяны, равномерно выравнивает ноготь и придает ему прочность.

Типы камуфлирующего геля

Однофазный — это маникюр «3 в 1». Данный вид работает самостоятельно как основа, цвет и закрепительное покрытие. Является самым простым способом коррекции ногтей и лёгок в технике исполнения. Такая основа максимально приближена к естественному виду ногтей. Гель в работе высыхает быстрее, чем обычный лак. Имеет плотную текстуру, податлив в создании любых форм на ногтях. Пользуется популярность в нюдовом маникюре.

Существует и двухфазный гель. Данный маникюр по времени делается дольше, чем однофазный. Консистенция по плотности средняя, из-за чего требуется наносить два слоя или три для достижения желаемого результата. Времени с таким гелем у мастера уходит больше. Главная особенность — каждый слой должен быть тонко нанесен, иначе гель не сможет полностью полимеризоваться в лампе, что приведёт к сколам и отхождению материала от ногтя.

Трехфазный – это нанесение базы в несколько слоев. Данная техника представлена в виде базового, скульптурного и финишного геля. Структура у камуфляжа жидкая, благодаря чему его легко использовать в наслаивании. Особое внимание нужно уделять пузырькам в процессе пользования базой – их не должно быть. В заключение трехфазная основа закрепляется тонким слоем однофазного геля.

Использование гелей не по назначению и нарушение техники приведет к недолговечному покрытию.

Как пользоваться?

  • Подготовить руки к процедуре.
  • Мягким бафом пройтись по поверхности пластины, отшлифовать и удалить пыль.
  • Придать ногтю желаемую форму.
  • Взять форму для наращивания ногтей и прикрепить ее. Центр формы должен совпадать с центром пластины родного ногтя. Закрепить форму.
  • Кисточкой захватить небольшое количество продукта и равномерно распределить его по всей поверхности пластины и по форме. Необходимо соблюдать отступы от боковых валиков и от кутикулы, чтобы гель не затекал за пределы ногтя.
  • Полимеризация в УФ лампе около 2 минут.
  • Снять дисперсионный слой и придать заготовке желаемую форму.
  • Удалить излишки пыли.
  • В несколько слоев нанести камуфлирующий гель-лак, каждый слой полимеризуя в УФ лампе по 2 минуты.
  • Снять форму и нанести закрепляющий гель.

Процедура применения однофазного геля выполняется как обычный маникюр на готовую длину ногтей. При удлинении пластины используются формы.

Отзывы

Отзывы про камуфляжные базы неоднозначны. Чаще всего женщины жалуются на аллергические реакции, вызываемые данными средствами. При самом малейшем нарушении технологии проявляются отслойки, трещины и пузырьки, что делает покрытие недолговечным. Иногда цвет покрытия из одной и той же баночки геля получается разным по тональности. Это, скорее всего, связано с толщиной нанесенных слоев.

У разных брендов текстура гелей бывает разная, и из-за своей плотности не всегда успешно получается равномерно нанести его на ноготь. Некоторые базы полимеризуются в лампе быстрее заявленного фирмой времени.

Из плюсов покупательницы выделяют цветовую палитру и доступную цену, что позволяет экспериментировать с дизайнами.

Мастера отмечают замечательную вязкость гелей при моделировании и наращивании ногтей, что облегчает работу. Цветовая палитра не выделяется какими-то особыми цветами. Расход материала – средний. Стойкость у гелей камуфляжа повышенная — до 4 недель.

Из минусов мастера выделяют аллергические реакции. При частом использовании маски не помогают от проявлений аллергии. Некоторые фирмы невозможно купить в профессиональном магазине.

Камуфлирующие гели — идеальное и универсальное средство для проблемных ногтей любительниц нюдового маникюра. При всех своих недостатках у данных средств находятся свои поклонницы.

О том, как сделать маникюр с использованием камуфлирующего гель-лака, смотрите далее.

Как работает камуфляж, каким бывает. История появления

Камуфляж бывает очень разным. Отличия не только в цвете или размере «пятен». Главное — предназначение. Интересно, что камуфляж нужен не только чтобы прятаться.

Быть незаметным нужно всем и хищнику и ее жертве. Первые идеи люди, как всегда, подсмотрели в природе. А вот дальше… Дальше маскировкой пользовались исключительно охотники и разведчики, военные не прятались. Да и зачем? Вплоть до 19-века в армиях всех стран преобладала ярая расцветка формы, чтобы отличать своих от чужих на поле боя. Не было никакого смысла маскировки отдельных солдат, когда в бой ходили строем.

История камуфляжа

И хотя само слово камуфляж французского происхождения, первыми, кто осознал необходимость защитной окраски униформы были британцы. Мундиры цвета хаки появилась в Индии в середине 19-ого века во время восстания Сипаев. В то время колониальная форма Британской Ост-Индской компании была белого цвета, но в том регионе планеты, как известно, снега не бывает.

Само слово «хаки» с хинди переводится как «пыльный» или «земляной».

Солдаты британской Ост-Индской Кампании

Хакки — это только цвет. Но нам привычные воспринимать камуфляж как нечто пятнистое. Но никаких пятен на военной форме не было, до одного знаменательного момента.

В 1908 американский зоолог и художник Эббот Тейер опубликовал книгу, в которой изложил теорию противотени. Идея проста как и сама природа. Окраска животных в наиболее освещенных местах более темная, а там, где падает тень — более светлая. Таким образом можно выглядеть более плоским и незаметным. Именно объем позволяет зрению выделить объект на фоне даже если их цвет будет идентичным. В память о первооткрывателе, этот принцип часто называют Закон Тайера.

Внедрение в военной форме пятнистой расцветки принято связывать именно с «открытием» Эббота Тейера. Пятна на форме должны обмануть «размыть» четкие контуры, не дать мозгу сформировать представление об объекте. Сделать фигуру человека визуально плоской не получится потому, что солдата нужно маскировать и когда он лежит и когда стоит, но при этом положение тела у него разное, в отличие от животных.

Обычный дворовой кот — снизу светлее, чем сверху

Больше всего во время Второй Мировой экспериментировали с камуфляжем немцы. Это касалось и формы и военной техники.

Me-262 в камуфляже

Как работает камуфляж

У любого камуфляжа две функции — имитационная и деформационная. Первая должна сделать похожей на окружающий фон по цвету и текстуре, а вторая, «разбить» контуры и «смазать» настоящую форму.

Как и у художника, у разработчика «защитной раскраски» имеется 2 средства: цвет и форма. Исторически цвет начали использовать раньше всего. Первое правило — цвет выбирается из преобладающей на театре военных действий палитры. Если это лес — зеленый, если пустыня — желтый. Те британские солдаты, которым не досталась по каким-то причинам новая форма цвета хаки, красили свою белую при помощи чая.

Второе важное правило выбора цвета — избегать ярких оттенков. Даже если вокруг ярко-зеленая трава, цвет униформы должен быть более блеклым. Человеческое зрение очень хорошо реагирует на яркие цвета, но менее восприимчиво к тусклым.

Чтобы исказить форму, применяется тот же принцип, что и в мире животных — пятна и полосы. Чередование пятен разного оттенка визуально разрушает привычную форму, будь то человек, танк или самолет и затрудняет возможность его выделения на фоне окружающей среды.

Работа камуфляжа расцветки Multicam

Пятна и полосы  используются не всегда, часто ограничиваются только цветом. И этого достаточно.

Танк Abrams просто покрашен в цвет грязи

Деформирующий камуфляж

А может быть прятаться и не нужно? Ослепляющий или «разрывной» (по-французски), а по английский и вовсе «razzle-dazzle» где dazzle — ослеплять, а одно из значений razzle — мелькать или «финтить» (как в футболе).

Не удивительно, что термин родом из Британии, придумал такой вид камуфляжа художник Норман Уилкинсон, любивший такое направление живописи как кубизм. А так как Норман, еще и служил на подводной лодке во время Первой Мировой, он решил, что красить корабли нужно не так, чтобы их было плохо видно, а так, чтобы наблюдая корабль в перископ было трудно рассчитать его курс, скорость и дистанцию. А значит, повышался шанс промаха торпедой.

Ослепляющий Razzle-Dazzle

Забавно, но тем же приемом пользуются зебры в Африке. Хищнику сложно правильно определить скорость и направление движении отдельной зебры в стаде из-за мельтешения (razzle) белых и черных полос. Уилкинсон и не скрывал, что идею так обманывать органы зрения немецких морских офицеров ему подкинули зебры.

Эффективность ослепляющего камуфляжа не была подтверждена. Статистика говорит, что из всего количества атакованных кораблей 1.47% были «полосатыми», а 1,12% небыли замаскированы таким образом. Очевидно, что «ослепительные» судна были более заметны для противника. С дрогой стороны, из всех потоплены кораблей 54% не имели камуфляжа, а 43% — имели. То есть точно попасть по ним было все же сложнее? Но проблема статистики в том, что значительная доля закамуфлированных суден были просто больше по водоизмещению, а значит, в принципе более живучими.

Идея была популярной ровно до того момента, когда в расчетах курса перестали пользоваться глазами и положились на более точные приборы. Попытки запутать противника при помощи броского камуфляжа прекратились в начале Второй Мировой. Ни радары ни эхолокаторы полосками не обманешь.

Эсминец ВМС Великобриатнии класса «Дэринг» окрашен в красивый серый цвет

Кое-где деформирующий камуфляж используется до сих пор. Чтоб скрыть настоящие очертания прототипов до официальной премьеры, автопроизводители оклеивают их пленкой с соответствующим расцветкой и рисунком.

В некоторых странах военно-морские силы все еще верны традициям маскировки. Например, норвежские ракетные катера пытаются сливаться с природой во фьордах при помощи краски, а не только стелс-технологии.

Ракетный катер класса «Скольд»

В авиации, в отличие от флота ослепляющий камуфляж применялся несколько дольше. Несмотря на то, что в основным оружием не только дальнего, но и ближнего воздушного боя уже давно являются ракеты, а не пушки. Самолеты все еще раскрашивают (хотя и не везде) таким образом, чтобы усложнить работу глазам пилота противника. Хотя большинство, конечно, используют модный серый, полагая, что камуфляж уже не актуален.

F-15 в раскраске «по Феррису»

Эта схема была разработана в 70-е годы 20 века художником и пилотом из США Кейтом Феррисом. Он предложил схему раскраски для ВВС с использованием контрастных геометрических фигур. Его же идеей было изобразить снизу фальшивый фонарь. Такая расцветка не дает быстро понять даже то, какой стороной сейчас обращен самолет к наблюдателю.

F-18 ВВС Канады

В Европе, как и в США чаще всего используется просто серый цвет.

Французский Rafale и общеевропейский Eurofighter

У камуфляжа в авиации есть еще одна интересная функция — выдать самолет за другой. Во времена Второй мировой хвосты штурмовиков Ил-2 красили так, чтобы издалека они были похожи на истребители. Такой трюк должен должен был отбить охоту у немецких истребителей ввязываться с ними в бой.

Такой прием применяется и сегодня.

Вот Су-57 в модном пикселе претворяется своим предком — Су-27

Контр-иллюминация

Еще один «метод наоборот». Темный корабль на фоне даже ночного неба выглядит очень контрастным. Поэтому, боевые корабли во время Второй мировой войны пробовали подсвечивать рассеянным светом, чтобы не выделятся черным пятном на фоне серого неба. Идея такой маскировки осталась только идеей, из-за того, что так и не был предложен механизм изменения яркости света в соответствием с временем суток. Развитие камуфляжа пошло по другому пути.

Пиксельный камуфляж

Почему камуфляж пиксельный? Есть одно противоречие. Крупные и контрастные пятна (или полосы), лучше деформируют, а мелкие и размытые — лучше имитируют окружающую среду. Если, например, изобразить на форме точную копию листьев и травы, на близком расстоянии мы легко обманем зрение. Но на большей дистанции мелкие детали сольются воедино и перестанут  «работать».

Следующим шагом в развитии камуфляжа стал пиксельный рисунок (также называется цифровым). Основная задача такого паттерна состояла не в том, чтобы выглядеть современно,  а в том, чтобы одинаково хорошо «работать» как на близком, так и на большом расстоянии. До этого пиксели на камуфляже сгруппированы так, чтобы на большом расстоянии рисунок оставался достаточно пятнистым.

Marpat — камуфляж морской пехоты США

Использование пиксельного/цифрового (в виде квадратов) рисунка также объясняется тем, что в движении такой камуфляж остается более незаметным для глаза, чем если бы края пятен имели округлую форму.

Китайские морпехи предпочитают синий цвет

Цифровой камуфляж — модное увлечение недавно времени. Родилось даже несколько легенд о том, насколько он хорош. На него не реагирует лазерный дальномер (хотя с чего-бы?), он лучше работает на раной дистанции и обманывает инфракрасные камеры.  Но главное, на параде выглядит красиво. Часто закрадываются сомнения в рациональности выбора как самого рисунка так и основной палитры.

Китайские БМП в фирменной «цифре» на фоне деревьев. В какой местности они собрались воевать?

Трехмерный камуфляж

Такой вид рисунка стал появляться только в начале 21-века. Элементы такого камуфляжа имеют 3-D эффект за счет сочетания темных и четких контуров и размытых светлых. Более темные элементы воспринимаются зрением как те, которые находится ближе к наблюдателю, чем светлые и нечеткие. Таким образом создается эффект объемного рисунка, который обманывает зрение лучше, чем плоский.

Kryptek c 3-D эффектом

Городской камуфляж

Новые времена диктуют новые правила войны. Большинство конфликтов в современном мире происходит не в лесу или путные, а в городе. Естественно, что армиям нужны urban расцветки камуфляжа. Преобладающие цвета в городе охваченным войной — пыль, бетон и ржавый метал.

Британский Chalanger в городском камуфляже

Армия США, как самая богатая и крупная в мире переодела военнослужащих в «универсальный» камуфляж, который должен в первую очередь защищать солдат в городских условиях. Поэтому он серо-серый.

Acupat — лучше всего подходит для города

До последнего сопротивлялась нашествию полос, пятен и пикселей Армия обороны Израиля. До 2018 года военнослужащие использовали форму оливкового цвета принятого еще в далеком 1948 году. В 18-м начался этап внедрения новой формы, с пятнистым рисунком.

Девушки в Израиле ходили в армию в скучной форме

Камуфляж развивается и совершенствуется. Мода на геометрические фигуры, сменилась увлечением цифрой,  которое, в свою очередь привело к отказу от всяких пятен и пикселей как от бесполезных трюков, которым не место в современном мире. Возможно, правы те, кто считает, что камуфляж больше не нужен.

Кое-где от него уже отказываются, окрашивая корабли и самолеты в нейтральный серый цвет или, как в примере с израильской формой, только недавно подошли к внедрению. Ни цвет ни пятна ни полоски, не могут сбить с толку радары или инфракрасные матрицы ракет, для этого существуют другие методы. Но пока еще основным элементом армии является человек, и его зрения будут пытаться обмануть при помощи камуфляжа.

Камуфляж — Википедия

Разные виды камуфляжной формы для леса, пустыни и снега

Камуфля́ж (фр. camouflage — «маскировка») — маскировочная окраска, применяемая для уменьшения заметности людей, вооружений, техники, сооружений за счёт разбивания силуэта изделия или предмета (см. Маскировочное окрашивание (военное дело)).
Распространено вполне понятное заблуждение, что камуфляж — это исключительно пятнистая окраска, но это не совсем так: см. далее про «зимний камуфляж» или «ослепляющий камуфляж».

В природе

Камуфляж — также защитный окрас животных, появившийся в результате приспособления к окружающей среде.

Некоторые виды, например хамелеон, осьминог, кальмар или камбала, способны менять окраску тела под цвет обстановки (см. Мимикрия).

«Расчленяющий» камуфляж используют обезьяны гверецы — их белый хвост, перекинутый через чёрное тело во время сна, разрушает контуры тела при взгляде со стороны[1].

Охотники всегда подражали животным, за которыми охотились, прикрепляли к своей одежде траву. Американские индейцы надевали шкуры бизона при охоте на него.

Полевая военная форма одежды стала целенаправленно шиться из ткани защитно-маскировочного цвета в конце XIX — начале XX века. В конце XIX века британские колониальные войска в Индии переняли цвет хаки, на персидском языке означающий «цвета пыли». Форма цвета хаки успешно показала себя на поле боя в южноафриканской войне с бурами 1899—1902 гг., потому вскоре её переняли русские и другие войска и широко использовали в течение Первой мировой войны.

В 1909 году американский художник Эббот Тайер выпустил книгу «Окраска в животном мире» (Coloration in the Animal Kingdom). Описанные в ней принципы послужили основой для создания теории научной мимикрии, а на её основе были разработаны принципы военного камуфляжа [2].

Во время Первой мировой войны британский художник и офицер военно-морского флота Норман Уилкинсон разработал особую схему маскировки для военного флота — так называемый «ослепляющий камуфляж» (иногда используется более общий термин «деформирующий камуфляж»). Этот камуфляж не пытался спрятать судно, а затруднял оценку расстояния до него, его скорости и курса[3].

В 1939 году французский художник русского происхождения Владимир Баранов-Россинэ запатентовал пятнистую военную форму («пуантилистически-динамичный камуфляж», она же — «хамелеон-метод»)[4].

Серая окраска корпуса Су-24М. Нос окрашен белой специальной радиопрозрачной эмалью

Все принципиальные схемы армейских камуфляжных рисунков разрабатывались под конкретную местность, на которой находятся военнослужащие, с учётом нормативных требований, предъявляемых к маскировке на открытой местности. За основу берётся человеческое зрение в светлое время суток, являющееся точкой отсчёта при составлении цветовой насыщенности рисунка, его геометрического построения, контрастности между граничащими фрагментами. Все вооружённые силы мира рано или поздно пришли к использованию камуфляжных рисунков для изготовления военной экипировки, дабы уберечь личный состав при ведении боевых действий.

К началу Второй мировой войны камуфляж был повсеместно использован во всех родах войск и с учётом географических особенностей места предполагаемого боя. Во время Второй мировой использовался зимний камуфляж — белые маскхалаты, надевавшиеся поверх шинелей. В Красной армии камуфляжная форма была до начала[5] Великой Отечественной войны для пограничников, снайперов, сапёров, разведчиков и диверсантов. Это были маскировочные костюмы с неровными пятнами (в форме амёбы) коричневого или чёрного цвета на фоне цвета хаки или зелёном[6]. В 1944 году появились камуфляжные костюмы светло-зелёного цвета с грязно-серым рисунком, имитирующим листья, либо с рисунком, напоминающим нынешний «цифровой» камуфляж.

После войны надобность делать камуфляжную форму почти отпала. Однако в конце пятидесятых годов двадцатого столетия в связи с военными действиями в Юго-Восточной Азии камуфляжный бум вновь имел место. Для армии США тогда сшили 43 маскировочных комплекта, среди них: «пустыня», «лес», «джунгли», «зима» и прочие.

Американцы использовали камуфляж до войны во Вьетнаме, существовал камуфляж «Дакхантер», используемый 2-й бронетанковой дивизией при «Операция Кобра», но из за участившихся случаев огня по своим этот камуфляж был снят, в основном ограничивались прикреплением к своим шлемам веточек, травы, листьев (возможно — из-за сложностей с различением во время боевых действий своих).

В 1984 году был создан «цифровой» камуфляж: на солдатскую форму был нанесен рисунок, похожий на конфигурацию пикселей на экране монитора. Такой рисунок мешает глазу зафиксироваться на объекте, заставляя воспринимать его как «белый шум», а так же, аналогично ослепляющему камуфляжу, мешает определить его форму и движения.[7]

В настоящее время существует общее стремление каждой армии иметь один универсальный рисунок, дорабатывая цветовые решения этого рисунка в зависимости от типа местности. Таковы существующие в различных цветовых решениях ACUPAT (например, в вариантах «пустынный», «городской» и «лесной», см. здесь, базовым считается «urban» — городской вариант в серых тонах), DPM, Flektarn и другие. Иногда обособленная часть Вооружённых сил может иметь собственный рисунок, однако и в этом случае заметна та же тенденция (например, используемый корпусом морской пехоты США MARPAT, хотя и отличается от используемого остальными Вооружёнными силами единого рисунка ACUPAT, также имеет несколько цветовых решений, используемых в зависимости от местности, базовым считается вариант «woodland» — лесной, в зелёно-коричневых тонах). Прежде всего (но не исключительно) это связано с по-прежнему актуальной проблемой опознавания «свой-чужой».

Для Советского Союза таким общим рисунком был вначале «бутан» (существовавший в виде цветовых решений для леса — на маскировочном костюме КМ-Л, и в виде решения для пустынно-степной местности — на КМ-П), затем «флора», также имевшая более одного цветового решения, и в настоящее время — маскировочный рисунок «тёмный». Если «тёмный» изначально разрабатывался как универсальный рисунок, а «бутан» предполагалось использовать как минимум в двух цветовых решениях на различной местности (что тоже требует универсальности), то «флора» была приспособлена именно под зелёный растительный, преимущественно лесной фон местности, что и в конечном итоге привело к отказу от этого рисунка в ВС РФ.

Маскировочная раскраска применялась во Второй мировой войне для различной техники. В основном, это были белила и известь для зимних вариантов и штатный зелёный (травяной) цвет для лета. Однако, некоторая часть техники изначально шла в двух-трёхцветном камуфляже. После войны на некоторое время эта практика была прекращена, в связи со сменой приоритетов и задач. Так, например, на самолётах-бомбардировщиках стали красить «брюхо» в снежно-белый цвет, для снижения поражающего воздействия ядерного взрыва. После 1970-х годов большинство военных кораблей и самолётов в СССР красятся в серый цвет, как самый незаметный и практичный.

Использование в военизированных организациях

Различные законные и незаконные военизированные формирования различных стран используют камуфляж в форменной и иной одежде, снаряжении, для окраски транспортных средств. В России к таким формированиям, например относятся подразделения ОМОН, ФСИН, ВО ЖДТ, ФГУП Охрана.

В моде

В конце 1960-х, будучи распространённым в американских войсках, камуфляж приходит и в гражданскую одежду в качестве гражданского протеста против войн. Ношение военной формы на улицах города должно было обратить внимание населения на то, что бы они почувствовали, если бы в их городе велись боевые действия и расхаживали солдаты. Мода быстро ушла, но воскресла в 1980-х, приобретя небывалое распространение в начале 1990-х во время войны в Персидском заливе.

Модная промышленность начала производить псевдовоенные раскраски более мягких тканей, имитировать фурнитуру под знаки отличия. Джон Гальяно, Анна Сюи, Commes des Garsons перенесли черты военной формы на выкройки юбок и платьев. Камуфляж прочно закрепился в спортивной одежде.

Также камуфлированная одежда пользуется определенным спросом у охотников, рыбаков, черных копателей и части туристов.

Модная расцветка под диких животных — леопард, зебра — также является одной из разновидностей камуфляжа.

В некоторых субкультурах, таких как риветхеды, НС-скинхеды, некоторые направления в готике, киберпанк, панк и особенно в культуре сталкеров одежда камуфляжной окраски является важным и необходимым элементом. Камуфляжную одежду носят в сочетании с армейскими ботинками или массивными кроссовками, кожаными перчатками-беспалками и украшениями в панк-стиле.

Примеры

См. также

Примечания

Литература

  • Акимушкин И. И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1998. — 455 с.: ил. — С. 416—417
  • Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми = Bar Stenvik. Bloff — hvordan juks og selvbedrag gjшr oss til ekte mennesker. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 503 p. — ISBN 978-5-9614-5855-8.

Ссылки

Какого цвета камуфляж? | Вондрополис

Вы охотник? Представьте, что вы были одним из первых первопроходцев, поселившихся в Америке. Всякая дичь заполнила сельскую местность. Как бы вы поступили с получением еды?

А теперь представьте, что вы защищаете свою страну в продолжающемся вооруженном конфликте. Враг бродит по границам вокруг вас. Как защитить себя?

Как для охотников, так и для солдат один из эффективных способов скрыть свое присутствие — это камуфляж.Многие дети уже знакомы с камуфляжем. Фактически, у вас может быть уже дома камуфляжная одежда!

Если у вас камуфляжная рубашка, какого она цвета? Если вы видели несколько примеров камуфляжной одежды, вы знаете, что камуфляж может быть разных цветов. Это не один конкретный цвет. Вместо этого это множество разных цветов и оттенков, смешанных вместе в самые разные узоры для всех типов разных типов климата, местности и ландшафта.

Камуфляж чаще всего работает одним из двух способов.Камуфляжная одежда часто делает кого-то более заметным, тем самым скрывая его личность. Однако иногда камуфляж может включать в себя определенные цвета и узоры, которые должны сделать кого-то более заметным, замаскировав его, чтобы он выглядел как что-то другое. Слово «камуфляж» на самом деле происходит от французского сленгового слова, означающего «маскировать».

Есть много впечатляющих примеров естественного камуфляжа из животного мира. Однако в сегодняшнем «Чуде дня» мы сосредоточимся на искусственном камуфляже, который используют современные военные и спортсмены.

Сегодняшняя камуфляжная одежда началась с военных усилий по разработке маскировки для солдат, танков, самолетов и т.п. во время Первой и Второй мировых войн. В одном из самых популярных стилей камуфляжа используются случайные пятна армейского зеленого, коричневого и серого цветов, которые помогают замаскировать кого-то в лесной местности.

По мере того, как поля боя расширялись до других климатов, ландшафтов и ландшафтов, вскоре стало ясно, что одного стиля камуфляжа будет недостаточно. Например, армейский зеленый камуфляж явно не подойдет для пустынной обстановки, наполненной приглушенно-коричневыми, коричневыми и серыми тонами, или снежного пейзажа, который почти полностью белый.

Сегодня одни только вооруженные силы Соединенных Штатов имеют по крайней мере 10 различных типов камуфляжной формы. Когда-то у них было два: одна зеленая форма для леса и одна коричневая форма для пустыни. Теперь у некоторых видов вооруженных сил, таких как морская пехота и флот, есть свои особые камуфляжи для разных мест.

Если учесть, что большинство стран по всему миру оснащают свои военные организации своими собственными уникальными версиями камуфляжа, сегодня в мире существуют, вероятно, сотни, если не тысячи, различных типов камуфляжной одежды.

Камуфляжная одежда стала популярной среди подростков в Соединенных Штатах. В то время как мода обычно заключается в том, чтобы выделиться из толпы, камуфляж — это все, чтобы слиться с ней. Ношение камуфляжа на публике действительно помогает людям выделиться из толпы, так что, может быть, сегодня это верх моды!

V2ROCKET.COM — Маркировка, цвета и камуфляж

рано прототипы A4 / V2 были окрашены в знакомый черно-белый ролл схема выкройки.Эта схема была разработана, чтобы помочь в отслеживание ракеты после запуска. Этот паттерн позволял легко наблюдать любые вариация или ролл ракеты. Точная схема была изменена многими раз, и как с остальную часть ракеты, образец был исследован и изменен, если это необходимо.

Камуфляж цвета были представлены в A4 / V2 во время середина 1943 года.С начала, три разные схемы были назначены проверено;

СХЕМА 1 — Шаблон Gebatikt (батик), используя 5 цвета: Кремово-белый, Земляной Серый, оксидно-красный, оливково-зеленый и шоколадно-коричневый. Эта схема была распылена и был похож на многие традиционные камуфляжи узоры.

СХЕМА 2 — Модель Geflammt (волнистая), используя только три цвета: кремово-белый, Земляно-серый и оливково-зеленый.

СХЕМА 3 — Шаблон Gezackt (Ragged) с использованием того же три цвета как схема 2. На самом деле было две версии этого рваного схема.Секунда версия стала самой популярной и была принята в Март 1944 года. Кремовый. Белые были заменены сигнальными белыми, а рваные узор упрощен. Из сохранившихся фотографий, показывающих ракеты A4 / V2 используя рваный камуфляж схемы, большинство из них — более поздние оборванные схема-

Позже, во время в последние месяцы войны ракеты A4 / V2 были окрашены в сплошной цвет RAL 7009 Зеленовато-серый или Grn / Grau (официальный немецкий документ о RAL-7009 — это «Баузустанд» с января 1945 г. — Олаф. Пшибильски ).

Цвета были того же цвета, что использовались немецкой армией на протяжении ВОВ. Восемь RAL Reichsausschuss fr Lieferbedingungen (Правительственный комитет для технических характеристик) цвета были идентифицированы по номеру в виде:

  • RAL 9001 Кремовый Белый , RAL 9003 Сигнальный белый (Humbol 28 + 34) (Ревелл 5 + 371)
  • RAL 7028 Земля Серый (Humbrol 94) (Testors 2095)
  • RAL 6003 Оливковый Зеленый (Testors E7733) (Humbrol 117) (Revell 361) (Tamiya XF58) (Это также было показано, что это RLM 71 Olive Green — Тестеры 2081)
  • RAL 7009 Grn / Grau (Revell 67) (Humbrol 91)


Нажмите вот таблица цветов для хорошего моделиста

Примечание: RAL 9001 Кремово-белый и RAL 9003 Сигнальный белый не являются действительно вообще «белый».
Кремово-белый имеет оттенок загара, в то время как сигнальный белый более загар

Армейские ракеты не имел национального самолета или подразделения знаки отличия. Но многие из Испытательные ракеты Пенемнде несли мультфильм иллюстрации. Эти иллюстрации были подобны искусству носа самолетов Второй мировой войны в дизайне и коннотация.Несомненно, многие действующие ракеты A4 / V2, вероятно, несли написанные от руки сообщения направлено в шутку к предполагаемым получателям. Многие рабочие версии 2 серийные номера их армии были нарисованы на корпус ракеты рядом верхняя часть, а также нижняя часть, прилегает к плавникам.

камуфляж | Национальное географическое общество

Камуфляж, также называемый загадочной окраской, — это защита или тактика, которую организмы используют, чтобы замаскировать свою внешность, обычно сливаясь с окружающей средой. Организмы используют камуфляж, чтобы скрыть свое местонахождение, личность и движение. Это позволяет жертве избегать хищников, а хищникам подкрадываться к добыче.

Камуфляж вида зависит от нескольких факторов. Важны физические характеристики организма.Например, животные с мехом используют другую тактику маскировки, чем животные с перьями или чешуей. Перья и чешую можно сбрасывать и менять довольно регулярно и быстро. С другой стороны, мех может вырасти за недели или даже месяцы. Животные с мехом чаще маскируются по сезону. У песца, например, зимой белый мех, а летом коричневый.

Поведение вида также важно. Животные, живущие группами, отличаются от одиночных.Например, полосы на зебре выделяют ее. Однако зебры — социальные животные, то есть они живут и мигрируют большими группами, называемыми стадами. Когда они сгруппированы вместе, почти невозможно отличить одну зебру от другой, что затрудняет преследование отдельных животных хищникам, таким как львы.

На камуфляж вида также влияет поведение или характеристики его хищников. Например, если хищник дальтоник, жертвам не нужно будет соответствовать цвету окружающей среды.Львы, главный хищник зебр, дальтоник. Черно-белый камуфляж зебр не обязательно должен гармонировать с их средой обитания — золотой саванной в центральной Африке.

Тактика маскировки

Факторы окружающей среды и поведенческие факторы заставляют виды использовать самые разные тактики маскировки. Некоторые из этих приемов, такие как сопоставление фона и деструктивная окраска, являются формами мимикрии. Мимикрия — это когда один организм выглядит или действует как объект или другой организм.

Подбор фона — это, пожалуй, самая распространенная тактика камуфляжа. При сопоставлении фона вид скрывается, напоминая свое окружение окраской, формой или движением. В простейшем виде такие животные, как олени и белки, напоминают «земные тона» своего окружения. Такие рыбы, как камбала, почти полностью соответствуют их пятнистым местам обитания на морском дне.

Более сложные формы сопоставления фона включают маскировку трости и шагающего листа. Эти два насекомых, родом из Юго-Восточной Азии, выглядят и действуют как их тезки.Узоры на краю тела шагающего листа напоминают следы укусов, оставленные гусеницами на листьях. Насекомое даже раскачивается из стороны в сторону при ходьбе, чтобы лучше имитировать покачивание листа на ветру.

Еще одна тактика маскировки — подрывная окраска. При разрушительной окраске идентичность и местонахождение вида могут быть замаскированы с помощью образца окраски. Эта форма нарушения зрения заставляет хищников неправильно определять то, на что они смотрят. У многих бабочек есть большие круглые узоры на верхней части крыльев.Эти узоры, называемые глазными пятнами, напоминают глаза животных, которые намного больше бабочки, таких как совы. Глаза могут сбивать с толку хищников, таких как птицы, и отвлекать их от мягкой уязвимой части тела бабочки.

Другие виды используют тактику окраски, которая подчеркивает, а не скрывает их идентичность. Этот вид камуфляжа называется предупредительной окраской или апосематизмом. Предупреждающая окраска информирует хищников о токсичных или опасных характеристиках организма. Виды, демонстрирующие предупреждающую окраску, включают личинку и взрослую стадию бабочки монарх.Гусеница-монарх имеет ярко-желтые, черные и белые полосы. Бабочка-монарх имеет оранжевый, черный и белый узор. Монархи едят молочай, который является ядом для многих птиц. Монархи сохраняют яд в своих телах. Токсин молочая не смертельный, но птицу вырвет. Яркая окраска предупреждает хищных птиц о том, что расстройство желудка, вероятно, не стоит монархической трапезы.

Еще одно животное, использующее апосематизм, — это смертоносная коралловая змея, чьи яркие кольца предупреждают другие виды о ее ядовитом яде.Предупреждающая окраска коралловой змеи настолько хорошо известна в животном мире, что другие, не представляющие угрозы виды, подражают ей, чтобы скрыть свою истинную сущность. Безобидная алая королевская змея имеет тот же рисунок в черные, желтые и красные полосы, что и коралловая змея. Алая королевская змея маскируется под коралловую змею.

Закраска — это форма камуфляжа, при которой верхняя часть тела животного имеет более темный цвет, а нижняя сторона — светлее. Акулы используют затенение. Если смотреть сверху, они сливаются с более темной океанской водой внизу.Из-за этого рыбакам и пловцам трудно их увидеть. Если смотреть снизу, они сливаются с более легкой поверхностной водой. Это помогает им охотиться, потому что виды добычи, расположенные ниже, могут не увидеть акулу, пока не станет слишком поздно.

Оттенок также помогает, потому что он изменяет способ создания теней. Солнечный свет освещает верхнюю часть тела животного, отбрасывая его живот в тени. Когда все животное одного цвета, оно создает однородную тень, благодаря которой его форму легче различить. Однако при затенении животное темнее там, где солнце обычно освещает его, и светлее там, где оно обычно находится в тени.Это искажает тень и мешает хищникам увидеть истинную форму животного.

Создание камуфляжа

Виды животных могут маскироваться с помощью двух основных механизмов: пигментов и физических структур.

У некоторых видов есть естественные микроскопические пигменты, известные как биохромы, которые поглощают свет определенных длин волн и отражают другие. Виды с биохромами действительно меняют цвет. Многие виды осьминогов имеют множество биохромов, которые позволяют им изменять цвет, узор и непрозрачность кожи.

У других видов есть микроскопические физические структуры, которые действуют как призмы, отражая и рассеивая свет, создавая цвет, отличный от цвета их кожи. У белого медведя, например, черная кожа. Его полупрозрачный мех отражает солнечный свет и снег в его среде обитания, делая медведя белым.

Камуфляж может меняться в зависимости от окружающей среды. Многие животные, например, песец, меняют камуфляж в зависимости от времени года. Осьминоги маскируются в ответ на угрозу.Другие виды, такие как голожаберники — ярко окрашенные, мягкотелые океанские «слизни» — могут изменить окраску своей кожи, изменив свой рацион.

Хамелеоны меняют цвет, чтобы общаться. Когда хамелеону угрожает опасность, он не меняет цвет, чтобы слиться с окружающей средой. Он меняет цвет, чтобы предупредить других хамелеонов об опасности поблизости.

Некоторые формы камуфляжа не основаны на окраске. Некоторые виды прикрепляют или привлекают к своему телу природные материалы, чтобы спрятаться от добычи и хищников.Например, многие разновидности пустынных пауков живут в норах в песчаной земле. Они прикрепляют песок к верхней части своего тела, чтобы гармонировать с окружающей средой.

Другие животные демонстрируют обонятельную маскировку, прячась от добычи, «прикрывая» свой запах или маскируясь под запахом другого вида. Калифорнийский суслик, например, жевает и выплевывает кожу гремучей змеи, а затем наносит пасту на свой хвост.