Причины, признаки и выбор свечей – Основные средства
А.Дмитриевский, к.т.н., ГНЦ РФ НАМИ
В предыдущем номере нашего журнала было дано описание признаков и причин появления детонации. Но наиболее опасным аномальным процессом сгорания является калильное зажигание, возникающее еще до появления искры от перегретого источника воспламенения. Так начинается неуправляемый процесс сгорания. Преждевременное воспламенение приводит к увеличению давления и температуры в цилиндре. Из-за этого воспламенение в следующих циклах начинается все раньше и раньше и так до тех пор, пока что-то не выйдет из строя. В лучшем случае сгорит электрод свечи или расколется изолятор (при этом на короткий промежуток времени может появиться стук в двигателе, затем поршень раздробит осколок изолятора и стук прекратится). В худшем случае произойдет «задир» поршня или прогорит его днище (рис.1 и 2).
Вероятность появления калильного зажигания, так же как и других видов аномального сгорания, зависит от химического состава бензина, наличия в нем ароматических углеводородов, его фактического октанового числа (ФОЧ), степени сжатия конкретного двигателя, угла опережения зажигания, температурного режима двигателя, температуры и состава рабочей смеси.
К числу аномальных процессов сгорания в бензиновых двигателях относится и работа двигателя с самовоспламенением всего заряда рабочей смеси при выключении зажигании (процесс аналогичен дизельному). Его часто неправильно называют калильным зажиганием (калилкой). Из-за низкой частоты вращения коленчатого вала (100-200 об/мин) работа происходит с резкими рывками и стуками.

Ну а теперь вернемся к калильному зажиганию. Чтобы предотвратить появление калильного зажигания, важно не допускать работы на топливе с октановым числом ниже рекомендованного инструкцией, систематически проверять, правильно ли установлено зажигание, устанавливать свечи, соответствующие только данному двигателю.
При слишком раннем зажигании во время разгона на низкой частоте работы двигателя появляется детонация, которую водитель хорошо слышит и переходит на понижающую передачу. Но это является одновременно предупреждением о низком качестве бензина, перегреве двигателя или неправильно установленном зажигании, что при высоких числах оборотов может привести к появлению калильного зажигания.
Поэтому необходимо установить более позднее зажигание. Бывают случаи неожиданного перехода на слишком раннее зажигание, например, если отваливается контактная пластина у прерывателя, угол опережения зажигания увеличивается на 10–15 градусов, а двигатель может продолжать работать некоторое время, достаточное для сгорания свечи или прогара поршня.
Определение появления калильного зажигания в лабораторных условиях производится специальным прибором, фиксирующим изменение сопротивления искрового промежутка свечи за счет ионизации при воспламенении смеси еще до появления искры от катушки зажигания. Но в отличие от датчика детонации таких приборов в эксплуатации еще нет.
Одной из наиболее вероятных причин появления калильного зажигания является слишком высокая температура центрального электрода свечи или ее изолятора. Их температура зависит прежде всего от поверхности (длины) юбки изолятора — чем больше поверхность, тем «горячее» свеча. В двигателях с высокой литровой мощностью, особенно с турбонаддувом, а также в двигателях с воздушным охлаждением и в двухтактных двигателях приходится ставить более «холодные» свечи.
Для надежной работы двигателя необходимо устанавливать свечи в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя двигателя. Но при эксплуатации автомобиля часто возникают ситуации, требующие квалифицированного подбора ее марки. Прежде всего – это желание поставить более надежные свечи специализированных зарубежных фирм. Второе – это вынужденная необходимость использовать время от времени бензин с пониженным против рекомендованного октановым числом. Наконец, нельзя не учитывать эксплуатационные условия, приводящие к работе двигателей длительное время на повышенных оборотах.
Причиной появления калильного зажигания может быть производственный разнобой в фактических степенях сжатия. Степень сжатия часто увеличивается в процессе капитального ремонта двигателей, например, при расточке цилиндров, при фрезеровании нижней плоскости головки цилиндров. Кроме того, за счет появления накипи в системе охлаждения повышается температурный режим поверхности камеры сгорания. Все это приводит к увеличению вероятности появления не только детонации, но и калильного зажигания.
Как же разобраться во всем многообразии свечей, появившихся последнее время в продаже? Для выбора свечи следует воспользоваться каталогом ведущих фирм, в котором приводятся марки свечей для всех основных моделей автомобилей (включая и отечественные), мотоциклов, двигателей для сельхозтехники и даже для снегоходов и моторных лодок. Ну а если каталога нет, можно воспользоваться приведенной ниже таблицей 1 и расшифровкой обозначений свечей отечественного и зарубежного производства, приведенной в конце статьи.
Основным параметром, характеризующим тепловой режим работы свечи, а, следовательно, и склонность к калильному зажиганию, является ее калильное число. Наиболее удобное обозначение калильного числа, которое раньше было принято большинством европейских фирм, по времени в секундах, после которого начинается калильное зажигание при испытании свечи на специальной одноцилиндровой установке. Чем больше калильное число, тем свеча «холоднее» и может устанавливаться на форсированные двигатели.
Как проверить, соответствует ли поставленная свеча вашему двигателю? После пробега примерно 1000 километров, следует вывернуть свечи, пометив, из какого цилиндра каждая из них. Они много расскажут вам о состоянии двигателя. Когда изолятор светло-коричневый, бурый или светло-серый – значит калильное число выбрано правильно (рис.5). Черный матовый нагар на изоляторе и корпусе (рис.6) – признак работы на переобогащенной смеси или калильное число свечи слишком высокое. В этом случае необходимо проверить регулировку карбюратора или системы впрыска (например по газоанализатору). Если с регулировкой все в порядке – вашему двигателю требуется более «горячая» свеча.
| Диаметр резьбы | Материал головки | |||||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Чугун | Алюминий | |||||
| мм | Нм | кгсм | фунт•сила•фут | Нм | кгсм | фунт•сила•фут |
| 18 | 35-45 | 3,5-4,5 | 25,3-32,5 | 25-35 | 2,0-3,5 | 14,5-25,3 |
| 14 | 25-35 | 2,5-3,5 | 18,0-25,3 | 25-30 | 2,5-3,0 | 18,0-21,6 |
| 12 | 15-25 | 1,5-2,5 | 10,8-18,0 | 15-20 | 1,5-2,0 | 10,8-14,5 |
| 10 | 10-15 | 1,0-1,5 | 7,2-10,8 | 10-12 | 1,0-1,2 | 7,2-8,7 |
| 18 | 20-30 | 2,0-3,0 | 14,5-21,6 | 20-30 | 2,0-3,0 | 14,5-21,6 |
| 14 | 10-20 | 1,0-2,0 | 7,2-14,5 | 10-20 | 1,0-2,0 | 7,2-14,5 |
Но даже в одном двигателе свечи могут оказаться в различном состоянии.
Это бывает от неравномерного распределения смеси по цилиндрам, повышенного износа в одном из цилиндров, перегрева (обычно последнего цилиндра), «разброса» между цилиндрами углов опережения зажигания и фактической величины степени сжатия. Чтобы иметь запас по калильному числу, можно посоветовать иметь два комплекта свечей: для лета – более холодные, для зимы – горячие.
А почему бы не поставить заведомо более «холодные» свечи? Дело в том, что у «холодной» свечи, имеющей короткий конус изолятора и, следовательно, низкую температуру, не происходит его самоочищения. Постепенно изолятор покрывается нагаром, при пуске, прогреве и после длительной работы на режиме торможения двигателем, например при спуске с горы, на нем выпадает конденсат, он шунтируется, и начинаются перебои зажигания. Результат – повышенный выброс углеводородов и увеличенный расход топлива.
Температура центрального электрода свечи, вызывающего калильное зажигание, зависит от длины конуса изолятора, длины резьбы, материала головки (алюминий или чугун), способа охлаждения (жидкостное или воздушное) и особенностей конструкции свечи.
Последнее время большинство фирм выпускают свечи с биметаллическим центральным, а иногда и боковыми электродами свечи (медный электрод, покрытый жаростойким материалом)(рис.9). Это позволяет снизить температуру электрода при достаточно большой поверхности конуса изолятора и его повышенной температуре, обеспе-чивающей самоочищение при работе. В результате одна марка такой свечи охватывает по тепловым характеристикам две-три марки свечей старой конструкции. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо холодные свечи с калильным числом от 300 и выше для форсированных двигателей изготавливаются с серебряным (а иногда и золотым) электродом и очень короткой юбкой изолятора.
Зачем делают несколько боковых электродов? Дело в том, что при этом упрощается обслуживание двигателя за счет увеличения пробега между регулировками искровых промежутков свечей. Например, при исходном искровом промежутке 0,5 мм перебои в зажигании начинаются лишь при его увеличении до 0,9–1,0 мм.
У свечей с несколькими электродами пробег до достижения такого же зазора увеличивается в несколько раз. Поэтому можно сразу устанавливать больший исходный зазор (0,8 мм), что улучшит работу двигателя на режимах пуска и прогрева. Заметных улучшений мощностных и экономических показателей не наблюдается.
При боковом расположении электрода массы, его рабочая поверхность часто выполняется цилиндрической, чтобы искровой промежуток имел постоянную величину.
Не рекомендуется очищать свечи в пескоструйном аппарате, так как при этом разрушается поверхность изолятора. Лучше опустить ее на некоторое время в растворитель, бензин или применить специальный аэрозоль. Затем деревянной палочкой очистить изолятор, электроды, корпус и продуть их сжатым воздухом.
При регулировке искрового промежутка свечей следует пользоваться только круглыми щупами, ведь из-за неравномерного выгорания электродов или при цилиндрической поверхности электродов от пользования плоскими щупами фактический зазор может оказаться больше замеренного (рис.
10).
Не стоит слишком сильно затягивать свечу. Для свечей с резьбой 14х1,25, устанавливаемых в алюминиевую головку цилиндров, момент затяжки должен быть в пределах 20–30 Н•м (2–3 кгс•м) – при плоском седле и 10–20 Н•м – при коническом. При короткой резьбе (9,5–12,7 мм) момент затяжки берут ближе к нижнему пределу, при длине резьбы 19 мм – ближе к верхнему. Если нет под рукой динамометрического ключа, то свечу с новой прокладкой заворачивают до упора без усилия, а затем поворачивают ключом с усилием на 80–90 градусов. При старой прокладке угол поворота ключа с усилием должен быть меньше. У свечей с коническим уплотнением поворот ее с усилием производится только на 15 градусов. При затягивании и отворачивании свечей желательно пользоваться ключами, имеющими приспособления для захвата ее за верхний контакт и карданное сочленение, предупреждающее поломку изолятора.
Длина резьбы корпуса свечи и способ его уплотнения (по торцу с прокладкой или по конической поверхности) должны соответствовать конструкции головки цилиндров.
При покупке следует опасаться свечей, выпускаемых «по лицензии ведущих фирм» в других странах или просто подделок под известные марки. Как правило, такие свечи имеют меньший ресурс работы и большой разброс по калильным числам, что может привести к выходу из строя всего двигателя.
По внешнему виду отличить подделку можно по плохо выполненной упаковке, смазанному рисунку на ней, плохо обработанному шестиграннику свечи, чуть перекошенной надписи. Но лучше всего покупать свечи в «солидных» магазинах и всегда иметь пару надежных свечей в запасе.
Таблица 2
что это такое и каковы причины?
Содержание статьи:
- История развития системы воспламенения топливной смеси
- Отличие калильного зажигания от детонации
- Причины
- Признаки появления
- Последствия
- Профилактические меры
Система зажигания современных автомобилей подразумевает воспламенение рабочей смеси от свечи зажигания. Искровой разряд возникает в точно определенный момент времени, поэтому сгорание топлива максимально эффективно.
Однако в определенных условиях топливная смесь воспламеняется вовсе не от искры. Это и есть калильное зажигание.
Содержание
- История развития системы воспламенения топливной смеси
- Отличие калильного зажигания от детонации
- Причины
- Признаки появления
- Последствия
- Профилактические меры
История развития системы воспламенения топливной смеси
Вообще, калильное зажигание – это первая система, при помощи которой поджигалась топливная смесь в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Она представляла собой специальную трубку, которая разогревалась до высокой температуры. Достоинством ее была стабильная работа и уверенное сгорание топлива, а недостатком – долгий розжиг (нельзя было просто сесть в автомобиль, завести его и поехать). Поэтому такой тип был вытеснен электрическими свечами в начале 20 века, а к его окончанию было повсеместно внедрено электронное зажигание.
Отличие калильного зажигания от детонации
Итак, что же такое калильное зажигание? Это самопроизвольное возгорание топливной смеси в цилиндрах без участия искры на свечах зажигания.
Детонация топлива – это взрывное сгорание топлива в цилиндре с обязательным распространением ударной волны, когда фронта воспламенения как такового нет, в отличие от возгорания при помощи искры. Детонация намного опаснее и существенно влияет на ресурс двигателя.
Причины
Калильное зажигание возникает из-за низкого калильного числа свечей («горячие» свечи). Дело в том, что при работе двигателя свеча разогревается до высоких температур (началом оптимального теплового диапазона считается 400 градусов), но слишком сильный разогрев приводит к появлению самовоспламенения топливной смеси. Калильное число свечей производители регулируют, изменяя длину юбки свечи и изолятора.
Чтобы свести возможность такого явления к минимуму, достаточно просто придерживаться рекомендации завода-изготовителя или иметь в виду, что повышенные нагрузки и высокую теплоотдачу лучше переносят «холодные» свечи, и наоборот, сниженные и умеренные условия эксплуатации больше подходят к «горячим» свечам.
Для каждого двигателя всегда есть таблица совместимости и взаимозаменяемости свечей, по которым можно выбрать подходящие экземпляры с оптимальными характеристиками.
Для владельцев автомобилей устаревшей конструкции (классические «Жигули», к примеру), может помочь комплексная модернизация – например, установка бесконтактного зажигания.
Причиной может стать и перегрев выпускных клапанов и поршней по следующим причинам:
- низкое октановое число топлива;
- неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов;
- повреждения на самом поршне.
Также возникновение калильного зажигания может являться следствием множества неполадок работы двигателя – неправильно выставленное опережение зажигания, работа двигателя при повышенной нагрузке, перегрев мотора. Все эти явления как по отдельности, так и комплексно способствуют неправильной работе двигателя и вообще негативно влияют на его долговечность и стабильную работу.
Признаки появления
Как уже говорилось, такой тип зажигания происходит из-за чрезмерного нагрева деталей свечи, при этом сам процесс воспламенения происходит так же, как и обычный, но несколько раньше, до того, как проскочит искра между электродами.
Кроме того, мотор продолжает работать даже после выключения зажигания. На слух это выражается в крайне нестабильной и неуправляемой работе двигателя, обороты плавают, из-под капота слышатся хлопки, сопровождающиеся сильной вибрацией.
Последствия
Такая работа двигателя крайне вредна для него. Если свечи по своим характеристикам подобраны правильно, то калильное зажигание указывает на значительный износ двигателя или скопление значительного слоя нагара и отложений на стенках камеры сгорания и клапанов. Они способствуют худшему теплоотводу и повышению общего температурного режима двигателя. Следует помнить, что это может привести к перегреву головки блока цилиндров и ее короблению. К сожалению, в таком случае предстоит трудоемкий и дорогостоящий ремонт двигателя с его полной разборкой, очисткой камер сгорания и клапанов.
Профилактические меры
В качестве дополнительных мер, препятствующих появлению такого вредного явления, можно привести следующие рекомендации:
- Правильный выбор свечей.
Лучше, если для зимы и лета будет свой набор с разным калильным числом. - Постоянный контроль за системой охлаждения, профилактическая чистка радиатора.
- Не допускать перегрева, следить за его чистотой, чтобы обеспечивать наилучший теплообмен.
- Проводить регламентные работы и своевременно проводить ТО.
- Контролировать нагрузку на двигатель и не подвергать его без нужды повышенным и максимальным нагрузкам.
Выполнение простых и общепринятых правил и выполнение профилактических мероприятий поможет сохранить двигатель автомобиля как можно дольше в работоспособном состоянии и позволит максимально отсрочить его ремонт.
Что такое калильное число свечей зажигания
Данная статья призвана объяснить начинающему автолюбителю значение термина «калильное зажигание», причины возникновения такого явления и характер процессов, его сопровождающих.
Итак, «калильным зажиганием» называют процесс, в ходе которого топливная смесь воспламеняется от нагретой до высоких температур поверхности одного из элементов камеры сгорания.
Центром процесса воспламенения топливной смеси является свеча зажигания, между контактами которой и возникает искра, вызывающая воспламенение. Несмотря на небольшие размеры и простоту конструкции, свеча – это элемент, отсутствие или неисправность которого, приводит к невозможности эксплуатации всего силового агрегата транспортного средства. А, главным эксплуатационным параметром, кардинально влияющим на работоспособность автомобильного двигателя, является не что иное, как калильное число свечей зажигания. Более детально данную характеристику мы рассмотрим во второй части нашей статьи, а сейчас проанализируем причины возникновения и последствия «калильного зажигания».
Причины калильного зажигания
Физическая картина данного явления выглядит следующим образом. Процесс сгорания топливной смеси аналогичен процессу сгорания характерному для искрового режима работы свечи, однако ее (смеси) воспламенение происходит до момента возникновения искрения между электродами, либо после него.
Эффект, создающийся при этом, идентичен несанкционированному росту угла опережения зажигания, что приводит к внезапному и резкому падению мощности силового агрегата. В этом случае рекомендуется незамедлительно снизить уровень нагрузки на автомобильный двигатель. В противном случае вам вряд ли удастся избежать повреждения деталей, подвергшихся перегреву.
Основные причины возникновения «калильного зажигания»:
Перегрев свечей зажигания. Это наиболее типичная причина создания данного процесса и предшествует ей, как правило, установка, так называемых, «горячих» свечей. То есть, свечей, обладающих минимальными значениями калильного числа и применяемых при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур.
Нагрев свечи зажигания в процессе функционирования двигателя абсолютно неизбежен и обусловлен достаточно высокой температурой сгорания топливной смеси и искровым режимом ее (свечи) работы. В этом существуют, как положительный момент, так и отрицательный.
Плюс заключается в том, что нагрев свечи до определенной температуры способствует удалению нагара, образующегося в процессе сгорания масла и примесей, содержащихся в автомобильном топливе.
А отрицательный момент заключается как раз в том, что в результате чрезмерного нагрева свеча становится источником возникновения «калильного зажигания».
Очень раннее зажигание. Некорректная настройка зажигания приводит, в том числе, и к перегреву элементов силового агрегата.
Продолжительная эксплуатация силовой установки в режиме максимальных оборотов, что обуславливает недостаточность охлаждения блока цилиндров и обогащение используемой топливная смеси.
Перегрев поршня или выпускного клапана. Возникновение этого процесса предопределено, как правило, некорректной регулировкой механизма газораспределения, в результате которого происходит нарушение герметичности при закрытии отверстия выпуска отработанных газов. Ввиду большой площади поверхности этих элементов, эффект «калильного зажигания» возникает при температуре, значительно меньшей, нежели температура свечи зажигания.
Последствия калильного зажигания
Основная опасность «калильного зажигания» заключается в неуправляемости процесса воспламенения и последующего сгорания топливной смеси. В результате преждевременного возгорания топлива возрастает уровень давления и температуры в камере сгорания, что способствует смещению фазы (в сторону более раннего) воспламенения в последующих циклах работы силового агрегата.
При непринятии адекватных мер к прекращению этого процесса элементы двигателя получают механические повреждения и выходят из строя.
Вот перечень основных неисправностей, возникающих в результате долговременного воздействия «калильного зажигания»:
нарушение целостности изолятора или электрода свечей зажигания;
образование задиров поршня или зеркала цилиндра;
прогорание днища поршня;
заклинивание элементов поршневой группы силовой установки.
Калильное число свечей зажигания
После анализа вышесказанного, у большинства автолюбителей возникнет логичный вопрос: «Как избежать возникновения этого негативного процесса?».
Ответ на этот вопрос заинтересовал и производителей силовых установок внутреннего сгорания и ими были предприняты определенные шаги для создания свечи, нагревающейся до температуры, обеспечивающей процесс самоочищения, но недостаточной для возникновения эффекта «калильного зажигания».
Главной характеристикой такой свечи стало калильное число. В физическом плане это термин означает промежуток времени, необходимый для возникновения «калильного зажигания» на свече, находящейся в специальных условиях работы. Оно увеличивается пропорционально величине нагрузки, испытываемой автомобильным двигателем.
Отечественная методика определения калильного числа устанавливает равенство его значения и величине среднего индикаторного давления цикла, вызывающего «калильное зажигание».
Калильное число свечей зажигания позволяет достаточно точно определить степень соответствия свечи силовому агрегату. Выглядит это примерно так (отечественная маркировка):
С 11 до 14 – диапазон калильного числа «горячих» свечей, применяемых на дефорсированных и маломощных силовых агрегатов.

Калильное число от 17 до 19 указывает на принадлежность свечи к группе «средних» элементов зажигания, устанавливаемых на двигателях, конструктивное исполнение которых не предусматривает их форсирования.
С 20 до 26 единиц – калильное число «холодных» свечей, рекомендованных к применению на форсированных и высокооборотистых автомобильных двигателях.
Что должен знать каждый водитель дизельного автомобиля
Если вы думаете, что заглохший дизельный двигатель зимним утром, вероятно, является проблемой аккумуляторной батареи, подумайте еще раз. Вполне могут быть неисправные свечи накала. Хорошая новость заключается в том, что есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму риск ужасной неудачи. Мы спросили экспертов по свечам накаливания компании NGK SPARK PLUG, что нужно знать водителям дизельных двигателей.
Когда дело доходит до свечей накаливания, пожалуй, нет лучшего эксперта, чем Кай Вилшрай, менеджер по техническим услугам послепродажного обслуживания в регионе EMEA компании NGK SPARK PLUG.
От производителя свечей зажигания номер один в мире вы не ожидаете ничего, кроме самого лучшего от их свечей накаливания; и ты будешь прав. Мы встретились с Каем в ультрасовременном техническом центре компании в Ратингене, Германия, для изучения зимних свечей накаливания.
Он удивляет нас основами. «Когда у вас есть дизельный автомобиль в наши дни, вы должны понимать, насколько он зависит от полностью работающих свечей накаливания», — говорит он. «Большинство людей знают, что свечи накаливания являются незаменимым помощником при запуске двигателя при низких температурах. Но теперь они также взяли на себя дополнительные задачи, чтобы сделать горение более чистым и соответствовать экологическим нормам. Поэтому важно правильно выбрать тип свечей накаливания и то, как вы за ними ухаживаете».
Взгляд на зажигание
«В дизельных двигателях свечи накаливания используются как своего рода погружной нагреватель — предварительный нагрев всасываемого воздуха в камере сгорания, чтобы облегчить их запуск, особенно в холодную погоду», — говорит Кай.
«При нормальных температурах окружающий воздух всасывается в цилиндры двигателя, а затем сильно сжимается до температуры около 900 градусов по Цельсию. Затем, когда топливо впрыскивается, оно самовозгорается. Но зимой холодные стенки цилиндров, поршни и клапаны отбирают тепло из уже холодного всасываемого воздуха, не позволяя одной только компрессии воздуха достичь необходимой температуры сгорания. Требуется дополнительный нагрев — и здесь в игру вступают свечи накаливания».
Пока мы разговариваем, Кай показывает нам некоторые свечи накаливания качества оригинального оборудования (OE) из линейки запасных частей компании: Yellow Line и, для некоторых рынков, D-Power. Свечи накаливания трудно обнаружить, когда они установлены в головке блока цилиндров, поэтому не каждый водитель знает, что они немного похожи на серебряную ручку. Как только подается ток, свечи нагреваются, а наконечник светится: отсюда и название. Это обеспечивает дополнительное тепло, необходимое для стабильного сгорания, а также для уменьшения выхлопных газов и других нежелательных выбросов.
Затем, как только двигатель заработает, свечи накаливания либо возвращаются в режим холостого хода, либо продолжают работать, в зависимости от их типа.
Секрет предварительного нагрева
Скорость и эффективность многих современных свечей накаливания впечатляют, они производят запуск, аналогичный бензиновому двигателю. Однако, в отличие от свечей зажигания, производители автомобилей не устанавливают обязательных интервалов замены свечей накаливания, хотя их работоспособность со временем может ухудшаться. «Мы настоятельно рекомендуем водителям дизельных двигателей проверять свои свечи накаливания перед зимой, даже если вы не думаете, что в этом есть проблема. Весной или летом неисправную свечу накаливания можно не распознать, но тогда ни с того ни с сего машина не заведется в мороз», — предупреждает эксперт.
В качестве иллюстрации Кай показывает нам двухминутный видеоролик NGK на YouTube о тестировании свечей накаливания.
Это подчеркивает, что, если контрольная лампа предварительного накаливания автомобиля горит или мигает (а в некоторых моделях, когда лампа MIL также горит), или если есть проблемы с холодным запуском, мастерская должна проверить свечи накаливания и замените любые неисправные. «Если вам нужен надежный холодный пуск круглый год, не ждите предупреждения на приборной панели, чтобы проверить свечи накаливания», — советует он.
Экологическая роль
Кай также рассказывает о других причинах, по которым неисправности свечей накаливания следует устранять перед зимой. «Немногие водители осознают, что свечи накаливания существенно влияют на способность их автомобиля соответствовать действующим нормам выбросов. В современных двигателях свечи должны иметь возможность накаливания в течение нескольких минут после запуска двигателя («пост-накал»), чтобы уменьшить выбросы выхлопных газов. Многим производителям автомобилей также требуются свечи накаливания, которые могут светиться прерывисто: в определенных дорожных ситуациях на эти свечи подается напряжение, даже когда двигатель прогрет, что предотвращает переохлаждение двигателя при движении автомобиля под уклон.
Они также помогают при регенерации сажевого фильтра (DPF), повышая температуру камеры сгорания, что, в свою очередь, увеличивает температуру выхлопных газов».
Из-за этой роли простая проблема со свечами накаливания может превратиться в нечто более дорогостоящее. «Если свечи накаливания на автомобиле с сажевым фильтром не работают должным образом, сам сажевый фильтр может засориться и его необходимо заменить. Вот почему обнаружение и устранение дефектов свечей накаливания жизненно важно для защиты других деталей».
Лучшие сорта для зимы
Учитывая, что зима уже наступила, что Кай предпочитает для надежного зажигания? «Существуют две основные технологии свечей накаливания: металлический стержень и керамический. Оба могут улучшить характеристики холодного пуска, но керамические обеспечивают дополнительные преимущества при падении температуры», — говорит он нам. Однако он предупреждает, что, хотя оба типа выглядят очень похоже, с точки зрения сопротивления и напряжения они совершенно разные, поэтому не взаимозаменяемы.
Свечи накаливания с металлическим стержнем (в оболочке) имеют нагревательную спираль внутри стержня накаливания из жаропрочного металла. Сжатый оксид магния внутри изолирует нагревательную спираль от вибраций и обеспечивает теплопроводность, которая быстро рассеивает тепло наружу, повышая температуру камеры сгорания и воспламеняя топливо.
Керамические свечи накаливания рассчитаны на работу даже в самых экстремальных условиях. Благодаря высокой температуре плавления керамики эти свечи могут выдерживать очень быстрый нагрев до более высоких температур в течение длительного периода эксплуатации. Их превосходная теплопроводность позволяет дизельным двигателям достигать температуры предварительного нагрева (предварительного накаливания) более 1000°С.0039 градусов по Цельсию менее чем за две секунды, даже при минусовой погоде. Они также могут выдерживать послесвечение более десяти минут при температуре до 1350 градусов по Цельсию. Это уменьшает количество белого и синего дыма, снижая выбросы углеводородов и угарного газа, а также устраняет детонацию при холодном запуске.
Керамическая технология также может быть выполнена в небольшом размере, что идеально подходит для компактных современных двигателей.
Когда мы уходим, у Кая есть последний совет для водителей дизельных двигателей. «Свечи накаливания выполняют так много задач не только зимой. Стоит проявить инициативу и попросить мастерскую проверить свечи зажигания в вашем автомобиле. Никто не хочет попасться на глаза морозным утром!»
Чтобы посмотреть видео о тестировании свечей накаливания NGK SPARK PLUG и другие, посетите YouTube или консультационную платформу NGK TekniWiki, www.tekniwiki.com.
Как заменить свечи накаливания в автомобиле
Как заменить свечи накаливания в автомобиле | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость замены свечей накаливания
Место обслуживания
$105,41 — $587,96
Диапазон цен для всех автомобилей
Свечи накаливания используются в дизельных двигателях для подогрева топлива при подготовке к камере сгорания, когда двигатель холодный.
Они питаются от всех 12 вольт, доступных от аккумулятора, и расположены сверху цилиндров. Они используются часто, и продолжительность их использования определяется погодными условиями, в которых вы живете. Автомобили в более холодных регионах, вероятно, будут нуждаться в новых свечах накаливания гораздо чаще, в то время как свечи накаливания в более теплых регионах могут прослужить 100 000 миль. Свечи накаливания при длительном использовании и экстремальных перепадах температуры являются тяжелой рабочей частью. Грубый запуск или пропуски зажигания при запуске, дым при запуске и проблемы с запуском в холодных условиях — все это основные признаки неисправности свечи накаливания. Они, как правило, относительно дешевы и их легко заменить с помощью подходящих инструментов.
Часть 1 из 1: Замена свечей накаливания
Необходимые материалы
- Набор глубоких торцевых головок и трещотка
- Клещи
- Сменные свечи накаливания
- Набор головок
- Прокладки клапанной крышки (при наличии и необходимости замены)
Шаг 1: Отсоедините кабель аккумулятора .
Найдите и отсоедините черный отрицательный кабель аккумулятора. Каждый раз, когда вы работаете с электрической системой автомобиля, сначала отсоедините кабель аккумуляторной батареи. Свечи накаливания проложены таким образом, чтобы от аккумулятора можно было получить полные 12 вольт.
- Примечание : Часто при замене деталей, таких как свечи накаливания, для доступа к детали может потребоваться определенное количество копаний. Это сильно зависит от марки, модели и года выпуска. Следите за всем, что вы снимаете или откладываете в сторону при доступе к свечам накаливания вашего автомобиля. Хорошей практикой является упаковка и маркировка винтов и болтов.
Шаг 2: Снимите клапанную крышку (если применимо) . Если свечи накаливания расположены под крышками клапанов, их нужно сначала снять. Если нет, перейдите к шагу 3. Чтобы снять клапанную крышку, отвинтите все крепежные винты по периметру крышки. Следите за прокладками крышки клапанов между двигателем и крышками.
- Примечание : Это отличное время для замены прокладок клапанной крышки на вашем автомобиле.
Шаг 3: Найдите свечи накаливания . Свечи накаливания будут ввинчены в головку блока цилиндров. Ищите верхнюю торчащую часть и провод, который подает на них питание 12 вольт.
Шаг 4: Отключите питание свечей накаливания . Сверху будет гайка, болт, пластиковая клемма или другое соединительное устройство для быстрого отсоединения провода от свечи накаливания. Отсоедините клемму и отложите провода в сторону. Новые модели будут иметь терминал, похожий на свечи зажигания. Их можно снять сразу (помогут плоскогубцы, но будьте осторожны, чтобы не сломать клемму).
Шаг 5: Снимите свечу накаливания . Используйте розетку и храповик, чтобы удалить вилку. Поместите храповик на заглушку и поверните влево (против часовой стрелки). Для этого может потребоваться глубокая розетка.
Они должны выйти чистыми по большей части. По длине и форме вилки вы узнаете, насколько она повреждена (см. рисунок ниже).
- Примечание : Свечи накаливания могут выйти из строя внутри своего отсека. Если вы снимаете сломанную свечу, обязательно удалите все сломанные детали из двигателя.
Шаг 6: Подготовьтесь к установке новой свечи накаливания . Теперь пришло время принять некоторые меры предосторожности и, возможно, улучшить детали, связанные со свечами накаливания. Очистите область вокруг отверстия свечи накаливания. Если клемма питания загрязнена, очистите ее проволочной щеткой или подходящим инструментом, чтобы обеспечить надежное соединение.
Шаг 7: Установите новые свечи накаливания . Вручную затяните их в нужное положение. Используйте гнездо и храповик, чтобы закрепить их на месте. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их. Это приведет к повреждению вилки, препятствуя ее правильной работе или, возможно, к поломке вилки на ее месте.
Шаг 8: Подсоедините блок питания . Подсоедините провода, которые питают свечи накаливания. Они должны завинчиваться или защелкиваться точно так же, как вы снимали их на шаге 4.
Шаг 9: Установите на место клапанные крышки . Замените крышки клапанов или все, что было удалено в процессе доступа к свечам накаливания. Если вы сняли крышки клапанов, самое время заменить прокладку между крышкой и блоком клапанов. Вставьте все винты, снятые с клапанной коробки, после замены прокладки. Затяните их вручную, а затем используйте храповик, чтобы затянуть их.
- Примечание : Некоторые производители требуют, чтобы винты клапана были затянуты с определенным давлением. Обратитесь к производителю вашего автомобиля за этой информацией, если вы имеете дело со снятием клапанной крышки.
Шаг 10: Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи . Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора к аккумулятору.
Это восстанавливает питание автомобиля, и при желании свечи накаливания можно проверить с помощью сканирующего прибора или мультиметра.
Свечи накаливания необходимы для преобразования условий замерзания в двигателе в рабочие рабочие температуры, и делают это быстро. Затем они должны отключиться и так же быстро остыть. Они усердно работают, учитывая резкие перепады температур, которые они выдерживают при каждом использовании. Часто приходится заменять их или другие детали, связанные с ними. Если вы не хотите самостоятельно заменять свечи накаливания, доверьтесь сертифицированному механику YourMechanic для быстрого и дружелюбного обслуживания у вас дома или в офисе в удобное для вас время.
Следующий шаг
График замены свечей накаливания
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена свечей накаливания. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЧИТЬ БОЛЬШЕ
СМ. ЦЕНЫ И ПЛАН
Запасные части
Свеча накаливания
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Отличный рейтинг
Резюме
См. Обзоры возле ME
Chris
22 года опыта
2223 Обзоры
Запрос Chris
22 года. Ford F-250 Super Duty V8-7.3L Turbo Diesel — Свечи накаливания — Corona, California
Трудолюбивый, очень приятный.
Гай
Ford Excursion — Свечи накаливания — Хантингтон-Бич, Калифорния
Очень преданный своему клиенту, он очень усердно работает, чтобы все было как надо, он знает свое дело.
Joseph
17 лет опыта
91 Обзоры
Запрос Джозефа
Джозеф
17 лет опыта
Запрос Джозеф
от Jon
Dodge Sprinter 2500 V6-3.03
от Jon
Dogh , Южная Каролина
Джо отлично обслужил. Он диагностировал проблему, своевременно и профессионально обслужил мой автомобиль. Я очень рекомендую его.
Tien
23 года опыта
903 Обзоры
Запрос Tien
Tien
23 -летний опыт
Tien
от Gary
Chevrole Silverado 2500 HD V8 -6.6 Кастро Вэлли, Калифорния
Профессионально, своевременно и дружелюбно. Я бы нанял его снова.
Gabriel
13 лет опыта
39 Обзоры
Запрос Габриэль
Габриэль
13 лет опыта
Запрос Габриэль
от Tyler
BMW 335d L6-3.0l Turbo Dies -Diesel -Glo -Springs — Glo -Springs — Glow Dies -Dies -Dies -Diesel — Glo -Springs — Glow Diesel -Gro , Колорадо
Габриэль был чрезвычайно профессионален, хорошо осведомлен и эффективен. Он определенно мастер своего дела, и я уверен, что смогу выбрать его для любой будущей работы, которая мне понадобится.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как заменить реле включения фар
Работа ваших фар зависит от реле фар, расположенного в блоке предохранителей вашего автомобиля. Иногда эти реле нуждаются в замене.
Как заменить возвратную пружину дроссельной заслонки
Замена неисправной возвратной пружины дроссельной заслонки необходима для безопасного вождения. Для этого потребуются острогубцы и немного ручной работы.
Как заменить корпус дроссельной заслонки из-за нагара на большинстве автомобилей
Замена корпуса дроссельной заслонки может быть сложной задачей, так как она требует тщательного снятия множества других деталей автомобиля, прежде чем добраться до корпуса дроссельной заслонки.
Похожие вопросы
Ставлю новый стартер, но машина не заводится
Если стартер крутит, это тоже самое, что переворачивать.
Если стартер работает нормально, но двигатель не запускается, причиной этого является зажигание или топливо. Я бы порекомендовал зажигание…
Я собираюсь заменить ступичный подшипник или ступицу в сборе на своей машине.
Это ремонт, для правильного выполнения которого потребуются специальные инструменты и методы. Было бы очень желательно, чтобы сертифицированный механик выполнил это или, возможно, помог вам с ремонтом, особенно если…
В чем разница между привариванием каталитических нейтрализаторов на месте и надеванием на них втулки с зажимами?
Привет. Можно заменить каталитический нейтрализатор с помощью хомутов и втулок. Тем не менее, вам нужно будет убедиться, что нет утечек выхлопных газов. Утечка выхлопных газов перед любым кислородным датчиком вызовет лампочку двигателя…
Просмотрите другой контент
Города
Услуги
Техническое обслуживание
Смета
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Шесть признаков того, что пора заменить свечи накаливания
Свечи накаливания DENSO имеют длительный срок службы, однако они постепенно изнашиваются из-за износа. Итак, как узнать, нуждается ли набор свечей накаливания в замене? В этой статье мы рассмотрим шесть распространенных признаков, указывающих на то, что свечи накаливания могут быть неисправны или повреждены.
Что-то не так: сигнальная лампа двигателя
Сигнальная лампа двигателя на приборной панели часто является первым признаком того, что что-то не так. Автомобили с этим индикатором следует как можно скорее доставить в авторизованную мастерскую для надлежащей диагностики и обслуживания. Ряд неисправностей может привести к загоранию сигнальной лампы двигателя — ниже мы обрисовываем признаки, указывающие на неисправные свечи накаливания.
1.
Затрудненный запуск
Плохой запуск двигателя является наиболее распространенным признаком повреждения свечей накаливания. В холодных условиях без исправно работающих свечей накаливания камера сгорания может не достичь нужной температуры для воспламенения топлива и запуска двигателя. Если проблем с топливом или аккумулятором нет, то следует проверить свечи накаливания.
2. Пропуски зажигания в двигателе
Процесс сгорания в дизельных двигателях требует высокой степени сжатия, впрыска топлива в нужное время и в нужном количестве. Это воспламеняет дизельное топливо, что приводит к возгоранию. Пропуски зажигания могут быть вызваны проблемами с качеством топлива, компрессией и впрыском топлива.
Нагрев камеры сгорания происходит за счет давления сжатия и тепла свечей накаливания. Чтобы произошло воспламенение, она должна достичь температуры не менее 450 ° F / 232 ° C. Если свечи накаливания неисправны, температура в камере двигателя не достигает требуемой температуры.
3. Неравномерная работа на холостом ходу
Если одна или несколько свечей накаливания перегорели, загрязнены углеродом или повреждены, по мере снижения температуры запуск двигателя становится все труднее, двигатель будет работать на холостых оборотах несколько раз и из выхлопной трубы будет выделяться белый дым. минут, как только он наконец начнется. Если все свечи накаливания обгорели на концах, проверьте синхронизацию впрыска топлива.
4. Снижение эффективности использования топлива
Температура и топливо обычно определяют эффективность использования топлива, а не эффективность свечей накаливания. Однако в некоторых случаях свечи накаливания играют определенную роль.
В зависимости от местного климата в дизельное топливо в холодные месяцы можно добавлять специальные присадки для снижения температуры его замерзания. Смешанное топливо, скорее всего, будет иметь более низкое содержание энергии и обеспечивать меньшую эффективность использования топлива.
Рабочие температуры двигателя должны быть отрегулированы, чтобы обеспечить полное сгорание всего впрыскиваемого топлива. Свечи накаливания помогают обеспечить дополнительное тепло в камере сгорания.
Если требуемая температура не будет достигнута из-за неисправных свечей накаливания, мощность двигателя будет снижена, и ему придется приложить дополнительные усилия, чтобы соответствовать требованиям дороги. Топливная экономичность автомобиля будет ухудшаться.
Если у автомобиля проявляются другие симптомы, перечисленные здесь, а также снижается эффективность использования топлива, его следует как можно скорее доставить в авторизованную мастерскую для надлежащей диагностики и обслуживания.
5. Белый дым
Белый дым обычно появляется, когда недостаточно тепла для сжигания топлива. Частицы несгоревшего топлива выходят из выхлопной трубы в виде дыма и, как правило, вызывают сильный запах топлива. Нередко можно увидеть белый дым из выхлопной трубы в холодную погоду, пока двигатель не прогреется.
Поврежденные свечи накаливания или неисправный модуль управления свечами накаливания могут вызвать появление белого дыма при запуске двигателя. Есть также много других возможных причин избыточного количества белого дыма, в том числе низкая частота вращения коленчатого вала двигателя, низкая компрессия и наличие воздуха в топливной системе. Если белый дым все еще виден после прогрева двигателя, возможно, в двигателе неисправна одна или несколько форсунок, запаздывает время впрыска или изношен ТНВД.
6. Черный дым
Черный дым возникает из-за дисбаланса в соотношении воздух-топливо – слишком много топлива и недостаточно воздуха. Это означает, что либо в смесь добавляется слишком много топлива, либо не поступает достаточно кислорода для сжигания топлива. Неисправные свечи накаливания могут нарушить чувствительный процесс сгорания дизельного топлива, что, в свою очередь, может привести к тому, что двигатель будет выделять черный дым из выхлопной трубы.


Лучше, если для зимы и лета будет свой набор с разным калильным числом.
