25Дек

Калибровка датчика холостого хода: Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан

Содержание

Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан

После замены регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Рено Логан первого поколения придется проводить процедуру его адаптации с ЭБУ ЭСУД двигателя.

Без адаптации двигатель автомобиля Рено Логан может не запускаться, если запустится обороты могут скакать от минимума до максимума, реакция от нажатия на педаль будет непредсказуемая.

То есть просто так взять и поехать не получится. Все потому, что положение запорной иглы регулятора (датчика холостого хода) не будет соответствовать калибровкам заложенным в блоке управления (ЭБУ ЭСУД). Например, исходное ее положение — полное перекрытие воздушного канала под дроссельную заслонку в дроссельном узле (нулевой шаг).

Цель адаптации — установка иглы регулятора в крайние положения (максимально выдвинута и максимально утоплена) и синхронизация этих положений (шагов РХХ) с данными в ЭБУ.

Регулятор холостого хода (РХХ) ЭСУД двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколения

Адаптация регулятора холостого хода на Рено Логан

После того как новый регулятор холостого хода установлен на дроссельный узел и к нему присоединена колодка проводов проделываем следующее.

— Надеваем минусовую клемму на минусовой вывод аккумуляторной батареи

— Включаем зажигание и выжидаем 3-5 секунд

— Снимаем клемму и выжидаем еще 5-10 секунд

— Повторяем процедуру одевания – снятия клеммы три-четыре раза

Во время калибровки со стороны регулятора будут слышны щелчки, это блок управления выставляет иглу регулятора в крайнее положение.

— Запускаем двигатель и даем ему поработать пять минут на холостых оборотах для прогрева

При прогреве обороты ХХ скорее всего будут плавать (то повышаться, то понижаться) или даже скакать.

— Поднимаем обороты ХХ до 3000-3500 об/мин нажав на педаль газа секунд на 20

Глушим двигатель.

— Прогоняем автомобиль

Для завершения адаптации проезжаем на скорости 50-60 км/ч в течение 20-30 сек, в таком случае блок управления ЭСУД самостоятельно выставит игу РХХ в нужные положения в соответствии с калибровкой.

Примечания и дополнения

— Так же провести адаптацию нового РХХ можно при помощи диагностического оборудования, но это тема отдельной статьи.

Еще статьи по ЭСУД двигателей автомобиля Рено Логан

— Признаки неисправности регулятора холостого хода Рено Логан

— Схема «Устройство РХХ Рено Логан»

— Датчик абсолютного давления Рено Логан

— Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?

— Признаки (симптомы) неисправности датчика концентрации кислорода

— Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики ЭСУД Рено ЛоганМетки адаптация регулятора холостого хода, калибровка РХХ, Рено Логан, РХХ, ЭСУД 11 882 views

Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
  • двигатель глохнет при выключении передачи
  • при прогреве мотора, обороты не повышаются
  • снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
  • неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
  • Плавающие обороты мотора

Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже.
[adsense]

Пошаговый процесс замены датчика рхх

Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.

  1. Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
  3. Отсоединяем штекер от датчика рхх
  4. откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
  5. Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Видеоинструкция по замене датчика

Как запрограммировать датчик положения дроссельной заслонки (Как откалибровать датчик положения дроссельной заслонки) — AutoVfix.

com

Делиться заботой!

0 акции

Последнее обновление: 20 ноября 2021 г., 17:17

Когда вы только что заменили или закончили установку электронной дроссельной заслонки вашего автомобиля, следующим шагом будет перепрограммирование, сброс или калибровка дроссельной заслонки, чтобы она начала работать эффективно. Этот пост покажет вам, как запрограммировать датчик положения дроссельной заслонки.

Возможно, вы захотите посмотреть это видео, чтобы увидеть шаг виртуально после прочтения его ниже.

Итак, приступим.

Связанная статья: Стоп Тормоза скрипят во время движения, при медленной остановке или легком торможении

Первый шаг в калибровке или программировании дроссельной заслонки автомобиля — это сесть в автомобиль и сформировать заучивание положения педали акселератора.

Не нажимайте педаль акселератора при включении зажигания, подождите не менее 2 секунд для каждого действия.

Вы должны знать, что время для этого важно. Поэтому, когда вы готовитесь к этому, вы должны выполнить следующие шаги, используя часы для контроля времени:

Шаги по программированию датчика положения дроссельной заслонки

Эта категория предназначена для процедуры и изучения положения отпускания педали акселератора.
  • Шаг 1

Убедитесь, что вы полностью отпустили педаль газа педаль.

  • Шаг 2

Затем включите зажигание автомобиля и подождите не менее 2 секунд, удерживая ключи.

  • Шаг 3

Теперь выключите зажигание и подождите еще 10 секунд, прежде чем перейти к следующему шагу.

  • Шаг 4

После 10-секундного перерыва поверните обратно « ON» ключ зажигания и подождите еще 2 секунды, как обычно.

  • Шаг 5

Наконец, выключите зажигание и подождите последние 10 секунд.

Связанный пост: Почему машина греется, но не перегревается

И это должно завершить программу сброса. Далее идет обучение закрытому положению дроссельной заслонки.

Шаги по программированию датчика положения дроссельной заслонки для обучения закрытому положению дроссельной заслонки.
  • Шаг 1

Начните с формирования дроссельной заслонки закрытого зелья наклона.

  • Шаг 2

Убедитесь, что педаль газа полностью отпущена

  • Шаг 3

Затем возьмитесь за ключи и включите зажигание. Подождите 10 секунд.

  • Шаг 4

Затем выключите ключ зажигания и подождите не менее 10 секунд. Когда вы выключаете зажигание, вы должен быть слышен звук дроссельной заслонки, когда она уходит.

Постарайтесь обеспечить что дроссельная заслонка изменяется в течение более 10 секунд, подтвердив звук работы. Таким образом вы подтверждаете, что дроссельная заслонка за работой.

Теперь давайте перейдем к изучению положения дроссельной заслонки по объему воздуха на холостом ходу

Как откалибровать датчик положения дроссельной заслонки

Для этой процедуры обучения объему холостого хода вы должны убедиться, прежде чем переходить к шагам, что автомобиль соответствует определенным критериям .

Итак, сначала машину нужно запустить. Вы должны запустить его и поднять температуру. вы должны убедиться, что система зарядки выдает не менее 12,9 вольт.

 Убедитесь, что фары выключены, а автомобиль выключен, а электрические нагрузки отключены.

Они удерживают руль автомобиля прямо, а автомобиль находится в парковке, когда автомобиль прогревается до рабочей температуры.

И не тогда, когда вы можете выполнить обучение позиции объема воздуха на холостом ходу.

Итак, теперь, когда автомобиль прогрет до нужной температуры и условия для вашего автомобиля соблюдены, вы должны выключить зажигание автомобиля и подождать не менее 10 секунд, а затем выполнить следующие шаги;

Читайте также статьи ниже

Как обслуживать электронный блок управления дроссельной заслонкой (Ram 5500, 2500 и Ram 3500):

Как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала

Шаги по калибровке датчика положения дроссельной заслонки

Обучение объему воздуха на холостом ходу (обучение положения дроссельной заслонки) педаль акселератора полностью отпущена или свободна, затем включите «
ON» ключ зажигания и подождите 3 секунды .

  • Шаг 2

Вы хотите полностью нажать педаль акселератора очень сильно и полностью отпустить педаль акселератора как можно быстрее 5 раз в течение 5 секунд. Возможно, вы захотите посмотреть видео выше, чтобы полностью понять, как это сделать.

  • Этап 3

После завершая шаг 3, подождите 7 секунд, а затем вы хотите полностью нажать педаль газа.

Подождите около 20 секунд, пока индикатор (CEL) Check Engine не перестанет мигать и не загорится.

  • Шаг 4

Затем полностью отпустите педаль акселератора автомобиля в течение 3 секунд после того, как загорится индикатор Check Engine.

  • Шаг 5

Теперь запустите двигатель автомобиля, дайте ему поработать на холостом ходу и подождите не менее 20 секунд

  • Шаг 6

Увеличьте обороты двигателя автомобиля 2-3 раза, чтобы убедиться, что обороты холостого хода и синхронизация зажигания соответствуют спецификации, и теперь проверьте, горит ли индикатор двигателя.

Вы только что завершили процедуру. Лучше всего выполнять эти шаги, используя время или часы, чтобы обеспечить точное время.

Я надеюсь, что этот пост о том, как запрограммировать датчик положения дроссельной заслонки, будет вам полезен. Пожалуйста, не забудьте поделиться этим и добавить в закладки, если вы найдете информацию полезной.

Связанный пост: Как завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала Также прочитайте это: 10w40 или 5w40, какое лучше для вашего автомобиля

Джеффри Эквеги

Еще сообщения от автора

Привет, дорогой, меня зовут Джеффри Эквеги, и я сертифицированный механик и специалист по кузовным деталям. Я создал этот сайт, чтобы поделиться своим опытом и знаниями с автолюбителями, которые ищут способы решения своих проблем, связанных с автомобилем. Имею сертификаты на частные автомобили и большегрузные коммерческие автомобили. Я работаю механиком с 2015 года и имею опыт работы с автомобилями таких марок, как Subaru, Jeep, Toyota, TATA, BMW, Mazda, Honda, Nissan, Kia, телевизоры и другие; однако я в основном специализируюсь на автомобилях Toyota.

Делиться заботой!

0 акции

О нас

 

Новости OBDII Программирование

Новости

Low Mount 3800 ALT!

Низкие крепления сегодня в наличии. Новейший дизайн имеет натяжной ремень в сборе, очищенный и отпескоструенный.

Дроссель Оптимизация датчика положения

 

Что такое датчик положения дроссельной заслонки:  датчик положения дроссельной заслонки (TPS) на корпусе дроссельной заслонки пока малоизвестен очень важный датчик. TPS сообщает компьютеру, в каком положении находится дроссельная заслонка. Я сидел; из этого компьютер может видеть, как контролировать синхронизацию/топливо, а также точки переключения передач. TPS представляет собой резистивный датчик, он изменить вход 5 вольт в зависимости от его положения и отправить это выходное напряжение на PCM, который, в свою очередь, распознает напряжение в процентах от дроссельной заслонки. открытие.

Причина создания этого мода: Фабрика настройки датчика положения дроссельной заслонки не очень точны допусков, наши датчики TPS, кажется, дают приемлемые напряжения при болтовом соединении на корпус дроссельной заслонки, чтобы обеспечить надлежащий холостой ход и увидеть WOT. Обычно наблюдаемые напряжения составляют 0,4 В на холостом ходу и 4,1 В при WOT. Это оставляет некоторое пространство для улучшить за счет оптимизации напряжений холостого хода и WOT, что меняет рабочее диапазон датчика.

Что будет делать этот мод: Представьте себе если вы будете иметь диапазон между двумя значениями, холостой ход и WOT, с частичной дроссельной заслонкой между. Это рабочий диапазон датчика. В этом диапазоне вы имеют точки, в которых происходят определенные переключения вверх, или вниз, или мощность обогащение топлива и, наконец, напряжение, которое, как вы надеетесь, PCM распознает как ВОТ.

Что мы делаем с этой модификацией, так это перемещаем датчик рабочий диапазон вверх и вниз, регулируя его, но помните, что точки остаются прежними, меняется только диапазон. Делая это, мы можем контролировать, как скоро эти точки достигнуты.

 

В качестве дополнения к этому моду мы также настраиваем положение холостого хода a чуть дальше открыть. В то время как PCM узнает напряжение холостого хода, и это НЕ увеличивайте обороты холостого хода, это даст вам больше отклика на педаль газа. сначала нажмите на газ. Эта часть мода необязательна, но если у вас есть штатный корпус дроссельной заслонки высокий, подумайте о том, чтобы попробовать!

Преимущества этого мода:
Увеличенный отклик дроссельной заслонки с дополнительной регулировкой холостого хода
Лучшая часть дроссельной заслонки — увеличение мощности достигается раньше, часть помогает дроссель КР
Убедитесь, что PCM наблюдает 100% вход дроссельной заслонки при WOT
. Чуть более отзывчивое переключение на пониженную передачу при частичной нагрузке 

Инструменты, необходимые для модификации TPS: 
Безопасная бита Torx-T20, бита T15 или малый крест и отвертка
Сверла и сверла различных размеров 
Головка или ключ на 8 мм 
Две шайбы M4, также может быть подходящим моментом, чтобы получить два болта M4x12 мм с шестигранной головкой. заменить надоедливые Torx на
Прокладка корпуса дроссельной заслонки (при снятии корпуса дроссельной заслонки с автомобиль
Автометчик или мультиметр 

Как настроить: 
Чтобы помочь в регулировке, вам может показаться, что проще всего взять дроссельную заслонку. корпус автомобиля, однако это можно сделать с корпусом дроссельной заслонки на автомобиль также. Если вы снимаете корпус дроссельной заслонки, рекомендуется новую прокладку, и вы должны подключить разъем датчика TPS, чтобы прочитать его Напряжение. Если вы оставите его на машине, вы также можете снять термостат. корпус, чтобы получить лучший доступ к датчику TPS.

Наши датчики поставляются с завода нерегулируемыми, скорее всего заводские сборка проще. Поэтому мы должны сделать датчик регулируемым, прежде чем что-либо еще. Для этого мы должны снять датчик с корпуса дроссельной заслонки.
1) Вы будете нужна ваша бита T20, чтобы снять датчик, и это должна быть предохранительная бита с отверстие в центре. Вот и снял дроссельную заслонку с машины или удаление корпуса термостата облегчает выполнение этого мода. Открутите два винта, крепящих датчик, визуально отметьте его положение и окончательно удалить.

 

2) С датчика с автомобиля, два монтажных отверстия на самом датчике должны быть увеличен, чтобы оставить место для перемещения его вперед и назад на винтах. Высверлить металл вставьте в него сначала с помощью сверла размером с металл вставьте, затем снова просверлите отверстия до 1/4″.

 

 

датчика на корпусе дроссельной заслонки, следя за тем, чтобы язычок датчика на задняя часть идет на нижней стороне язычка на корпусе дроссельной заслонки, вы При установке датчик нужно слегка повернуть по часовой стрелке. Установите винты ослаблены, чтобы датчик мог вращаться 

4) Сейчас подключите автокран или эквивалентный сканирующий инструмент, или вы также можете использовать вольтметр на проводах датчика, установив его на чтение до 5 вольт и постукивая заземление на черный провод и питание на центральный провод на ДПДЗ разъем.

5) С при включенном зажигании, но выключенном двигателе, измерьте напряжение TPS при удерживая дроссельную заслонку на полном газу. Вы захотите повернуть датчик на винтах до отметки 4,3-4,35, затем затяните винты на датчик, чтобы зафиксировать его. Еще раз проверьте напряжение, чтобы убедиться, что оно не изменилось. *Примечание. Автонажатие позволит вам увидеть только один десятичный знак в напряжении. Переместите датчик пока не увидите изменение напряжения с 4,2 на 4,3 и остановитесь на этом, заверите вы видите 4.3 после затяжки датчика.

Теперь давайте отрегулируем напряжение холостого хода, что при этом регулирует дроссельную заслонку положение лопаток тела в состоянии покоя. Этот часть не является обязательной, но настоятельно рекомендуется для владельцев корпуса дроссельной заслонки. если ты не хотите выполнять этот раздел, просто убедитесь, что напряжение холостого хода ниже 0,75 и если нет, отрегулируйте датчик TPS вниз, пока он не будет.

Под креплением кабеля с правой стороны корпус дроссельной заслонки, на нем тоже будет гайка; это винт остановки холостого хода, он используется для определения положения лопасти корпуса дроссельной заслонки в состоянии покоя.

 

1) Использовать ключ на 8 мм, чтобы сначала ослабить гайку. Сам винт теперь можно повернуть, если у вас сильные пальцы, вы должны быть в состоянии повернуть его вручную, однако, если он тугой, тогда на конце винта будет либо крестообразный ключ, либо T15 Torx главный. *Примечание* Удержание рычаг, открываемый вручную, пока вы поворачиваете винт, поможет в любом случае это, просто не забудьте отпустить соединение в исходное положение, прежде чем отметить напряжение на холостом ходу.

2) *НОВОЕ 22 июля 2004 г.* 
*Метод Scantool (предпочтительнее)* 
Этот метод является лучшим методом без догадок. Использование Autotap, Car-Code или аналогичный сканер, считайте количество или положение регулятора холостого хода (называемое IACC в расширенное меню CarCode) вместе с напряжением TPS. Заведи машину и принеси это до теплого холостого хода в парке. Теперь, используя показания счетчика IAC, отрегулируйте стопорный винт холостого хода, пока не увидите постоянное значение 10. Вам придется дайте машине поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы убедиться, что показания IAC не все еще приспосабливаются и меняются. Если они равны 10, убедитесь, что TPS напряжение ниже 0,75. Если его больше 0,75, вы должны вернуть его обратно, чтобы Это. В таких случаях я рекомендую устанавливать напряжение WOT ниже, т.к. обычно 4,4x, но может быть снижена до 4,35 без побочных эффектов.

*Метод вольтметра* 
Это только для пользователей, имеющих доступ к вольтметру. С навеской в ​​состоянии покоя и зажигание включено, но двигатель выключен, регулируйте винт до тех пор, пока не увидите значение 0,70-0,71 вольта на холостом ходу. Если вы чувствуете, что обороты холостого хода растут вместе с корректировки, которые вы делаете до того, как достигнете этого напряжения и не вернетесь вниз, отрегулируйте как можно выше, поддерживая желаемую стандартную скорость холостого хода. Это не редкость для корпусов дроссельных заслонок с отверстиями ZZP, где уплотнение вокруг Дроссельная заслонка не так хороша, как штатная, и требуется более низкое напряжение холостого хода. *Примечание*Превышение 0,75 вольт на холостом ходу приведет к высокой скорости холостого хода, которую PCM может не заполнить исправить себя для. Все, что выше 0,75 на холостом ходу, не рекомендуется.

3) Один раз вас устраивает напряжение, снова затяните гайку ключом на 8 мм и проверить напряжение холостого хода.

На этом этапе переустановите все, что необходимо, и готово!

На что следует обратить внимание: 

    Настоятельно рекомендуется перезагрузить компьютер на 15 минут, чтобы позвольте компьютеру повторно изучить новые значения TPS. Для выполнения «TPS узнайте процедуру» при первом запуске, включите ключ, подождите 30 секунд, затем выключите ключ. Теперь заведите автомобиль и дайте холостому ходу учиться.
    Двигатель может работать на высоких оборотах холостого хода в течение первых нескольких пусков, особенно если компьютер не перезагружался. Это нормально, и он научится холостому ходу. регулировки, необходимые для достижения желаемой на заводе скорости холостого хода.