красную или зелёную? — Kolesa.kz || Почитать
Так уж повелось, что когда встаёт вопрос о необходимости замены охлаждающей жидкости (ОЖ), которую в народе именуют антифризом или тосолом, автомобилисты не придают выбору особого значения. Зачастую основными критериями становятся цена и цвет жидкости. Такой подход имеет право на жизнь, если человек регулярно пользуется одним и тем же продуктом, но его сложно назвать правильным. Обо всём по порядку.
Что же такое антифриз?
Антифризом (от англ. antifreeze) принято называть все не замерзающие при минусовых температурах охлаждающие жидкости. Состав многих из них практически идентичен, если говорить о двух основных компонентах: моноэтиленгликоле и воде. Спирта в жидкости обычно около 50 %, а воды — 47. Оставшиеся 3 % (в зависимости от состава процент присадок может доходить до 10) приходятся на уникальные пакеты присадок, одна из основных задач которых — предотвращение коррозии внутри системы охлаждения. Именно от этой небольшой доли веществ и зависит, подойдёт ОЖ для конкретного автомобиля или нет.
По своему составу охлаждающая жидкость делится на несколько основных групп. Первая и самая старая — IAT. В ней присадками служат неорганические вещества вроде фосфатов, нитритов или силикатов. В результате химических реакций соли создают защитную плёнку на стенках системы охлаждения.
К таким, например, относится советский ТОСОЛ, разработанный ещё в 1970-х годах. В наши дни название продукта стало нарицательным. На деле же ТОС расшифровывается как «технология органического синтеза», а ОЛ означает принадлежность продукта к группе спиртов.
Вторая категория — OAT. Тут присадками также являются соли, но уже органические. Если быть точнее, то речь в основном идёт о солях карбоновых кислот (карбоксилаты). Такие составы не создают защитную плёнку, а останавливают коррозию более селективно, реагируя лишь на конкретные случаи. Ещё одним приятным бонусом является длительный срок службы ОЖ — до 250 тысяч километров.
Третий тип — HOAT. Это гибридные жидкости, в составе которых можно найти как неорганические, так и органические соли. Преобладают при этом первые. К этому же типу можно отнести и так называемые лобриды (Lobrid). Они предназначены для современных «горячих» турбомоторов, заточенных под жёсткие экологические нормы. Такие ОЖ хорошо работают при более высоких температурных режимах. В них преобладают органические присадки, дополненные неорганическими.
Горячий во всех смыслах турбомотор хэтча Mercedes-AMG A45Зелёный или красный. О чём говорит цвет?
Охлаждающая жидкость зелёного и красного цвета на нашем рынке встречается чаще всего. И именно на этот критерий порой ориентируются автомобилисты, что является достаточно серьёзной ошибкой. Ведь, по сути, оттенок антифриза говорит только о том, какой краситель использован в смеси, и никакого отношения к его составу не имеет.
На прилавках можно найти как одни и те же смеси в разных цветах, так и абсолютно несовместимые между собой продукты, окрашенные одинаково.
Помимо распространённых в Казахстане зелёных и красных ОЖ в производстве можно встретить жёлтые, оранжевые, розовые, красные, сине-зелёные и синие жидкости. К последним как раз и относится тот самый ТОСОЛ.
Не экономьте на ОЖ
Если голосовать за выбор определённой охлаждающей жидкости только кошельком, то существует хороший риск нарваться на подделку или некачественный антифриз. Смеси воды и моноэтиленгликоля уже относительно дороги, не говоря уже о необходимых присадках, разработка которых обходится производителям в миллионы долларов. Поэтому вместо правильного спирта особенно предприимчивые личности предпочитают использовать растворы с глицерином и метанолом. Коктейль достаточно опасный.
В этом случае сама незамерзайка получается благодаря смеси воды и глицерина, но так как последний достаточно вязкий, разбавляется он именно метанолом. Помимо своей токсичности данный вид спирта известен и тем, что кипеть начинает уже при 65 градусах и полностью выкипает на 95, то есть при рабочей температуре двигателя.
Последствия использования некачественной охлаждающей жидкостиВ итоге в системе охлаждения циркулировать будет уже совсем не то, что заливали, и жижа эта не только хорошенько поспособствует образованию коррозии (в ней нет присадок), но и затруднит работу системы охлаждения.
К сожалению, от покупки поддельной ОЖ на 100 % уберечься практически невозможно.
Какой антифриз заливать
Бытует мнение, что в любой автомобиль можно заливать абсолютно любую ОЖ при условии очистки системы перед процедурой. Это не совсем так. Производители одобряют для использования в своих автомобилях лишь определённые составы. Это связано с реакцией присадок на внутренности системы, а именно различные металлы и эластомеры.
Пригодность антифриза определяется его соответствием заводским спецификациям. Для примера: Volkswagen AG использует стандарты VW TL 774-C,VW TL 774-Fи VW TL 774-G, которые также обозначаются как G11 (до 1996 г. в.), G12+ (1997–2008) и G12++ (2008+) соответственно. Один из стандартов органических жидкостей Renault носит индекс 41-01-001/- -S, а аналог Mercedes-Benz — 325.
Важно: если уровень охлаждающей жидкости упал, а вы не знаете, что залито в радиатор, то долить можно дистиллированную воду. Главное, не переусердствовать, иначе сильно разбавленная смесь может преподнести неприятный сюрприз зимой.
Информация о том, какая ОЖ должна циркулировать по трубкам и радиатору, обычно содержится в руководстве пользователя, но далеко не все автопроизводители пишут конкретные марки или хотя бы стандарты. Так, Mitsubishi в 90-х могла просто поставить отметку вроде: Coolant approved by MMC.
Если поиск в руководстве делу не помог, стоит обратиться к интернету. Сейчас есть немало порталов, готовых подобрать антифриз, исходя из допусков автопроизводителей. Всё, что нужно сделать, ввести данные своего автомобиля. Есть, правда, одна важная деталь — многие такие сервисы так или иначе связаны с конкретным производителем, и рекомендовать они, естественно, будут собственную продукцию.
Ещё одним методом является обращение к официальному дилеру. Такой способ может не спасти владельцев автомобилей постарше, но вот тем, кто ездит на относительно свежей технике, точно поможет.
Ещё по теме
Какой получилась БАКАД
| | 49.0K 5
Продолжат ли строить бетонки в Казахстане и какие новые трассы ждать в будущем?
Александр Артемьев в 24-часовой гонке в Дубае: топ-5 класса и… клин мотора
| | 11. 5K 6
Самые крутые премьеры автосалона в Гуанчжоу
| | 24.6K 11
Охлаждающая жидкость (G12++) для Шкоды Октавии А5
- Главная /
- FAQ /
- Охлаждающая жидкость
Завод изготовитель изначально заливает в систему охлаждения антифриз G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G
- Для авто выпуска до 06.2011 года используется доливка охлаждающей жидкости G12++ (красного цвета) стандарта TL-VW 774G
- Для автомобилей выпуска начиная с 06. 11 для доливки требуется антифриз G13 (ярко оранжевый) стандарта TL-VW 774J
Доливать G13 в G12++ можно! А наоборот G12++ доливать в G13 уже нельзя!
В системе: 8.4 литра.
Заменить полностью антифриз получится только при снятии водяного насоса (помпы) при замене ремня ГРМ. Если сливать антифриз через кран на радиаторе, то вся жидкость не сольётся и при заливке новой образуются воздушные пробки, которые сложно выгнать.
По этому полную замену антифриза желательно производить вместе с ремнём ГРМ раз в 90 000 км. Это самый оптимальный и не дорогой вариант!
Охлаждающая жидкость G12++
Оригинальный антифриз G12++ : VAG G 012 A8G M1
В данной канистре 1.5 литра концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированная водой.
Аналоги:
FEBI 37400
SWAG 30 93 7400
HEPU P999-G12PLUS
Антифриз G13
Оригинальный антифриз G13: VAG G 013A8JM1
При полной замене охлаждающей жидкости, если даже был залит G12++, рекомендуют заливать G13!
Аналоги:
FEBI 38200
SWAG 30 93 8200
HEPU P999-13
VAICO V60-0164
Как разбавлять anti-freeze?
Если разбавлять один к одному, т. е. если разбавить 1.5 л концентрата на 1.5 литра дистиллированной воды, то получится охлаждающая жидкость c 50% концентрацией антифриза и морозостойкостью до -35 градусов. Актуально для большей части России.
Жителям более тёплых регионов, можно делать концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости не менее 40%, тогда морозостойкость жидкость будет до -25 градусов. Разбавлять надо будет 1.5 л антифриза на 2 литра дистиллированной воды.
Доливать в систему необходимо уже разбавленный концентрат!
Полная замена
Для полной замены можно купить концентрат в 5-ти литровой канистре. К примеру, если менять ГРМ и помпу, то необходимо полностью сливать антифриз и в таком случае есть смысл поменять его на новый.
И если был залит G12++, то после полного слива можно перейти на антифриз G13, который по свойствам точно такой же, только экологичней.
Антифриз Febi G13 (концентрат 4L) — разбавляется один к одному с дистиллированной водой:
В свой автомобиль я залил именно такой — FEBI 38201 как на фото ниже:
Рейтинг статьи:
Просмотров: 267494
Опубликованна : 2014-02-14
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
Эдуард
Роман Сначала с радиатора слей перед тем как снять помпу, а заливать, нужно снять тонкий шланг в верхней точки двс, любой, для вывода воздуха, но все равно завоздушиться.
Если поползёт тем-раз то газуй.2022-09-03
Роман
Добрый день. Если снять помпу,то сольётся весь антифриз. А как потом залить его ,что бы не было воздушных пробок?
2022-08-27
Игорь
Игорь Добрый день ,охлаждающая жидкость приближается к отметке минимум 1.4 tsi 2010г ,что доливал предыдущий не знаю,что порекомендуюете? 2020-11-16 Добрый. думаю лучше добавить (G12++) можно : FEBI 37400 А если была g13? Вы е писали что наоборот нельзя…
2022-07-08
Игорь
Добрый день ,охлаждающая жидкость приближается к отметке минимум 1.4 tsi 2010г ,что доливал предыдущий не знаю,что порекомендуюете?
2020-11-16
Добрый. думаю лучше добавить (G12++) можно : FEBI 37400
юрий
радиатор двигателя октавия а5 дв 1.6 потёк, какой поставить
2020-02-02
Алексей Сергеевич
https://www.drive2.ru/b/495458907125186864/ почитайте это интересно. Про антифриз более подробно и с разъяснениями, что, как и почему g12++ лучше чем g13.
2019-03-15
Илья
Добрый день, подскажите пожалуйста по объему заливаемой охлаждающей жидкости Skoda Octavia 30.12.2011 г.в 1.4 mpi 59 кВт ?
2019-01-18
Здравствуйте. В системе примерно 8-9 литров.
Руслан
Skoda Octavia 2012 г.в 1.4 TSI. В бачке ОЖ приближается к отметке MIN. Незнаю что именно лил предыдущий владелец, стоит ли доливать G13 ?
2018-11-21
Добрый день. С 12 года уже заливали G13, так что доливайте именно его.
Ещё комментарии
Какая охлаждающая жидкость нужна моему автомобилю?
Автомобильные охлаждающие жидкости работают в системах двигателя и играют важную роль в поддержании температуры вашего автомобиля. Существуют разные типы охлаждающей жидкости для разных автомобилей, которые необходимо заменять в разное время.
Автомобильная клиника Peninsula предлагает охлаждающую жидкость для двигателей и услуги по обслуживанию автомобилей на всей территории Северных пляжей, включая осмотры, ремонт и доливку.Основные типы автомобильных охлаждающих жидкостей для конкретных автомобилей:
- Зеленая охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля — это обычная жидкость, которая используется в большинстве автомобилей.
- Охлаждающая жидкость Red – Organic Acid Technology используется для алюминиевых радиаторов и используется в современных японских и европейских автомобилях.
- Синяя охлаждающая жидкость – похожа на красную охлаждающую жидкость с охлаждающей жидкостью OAT, не содержит боратов и используется в японских автомобилях.
- Охлаждающая жидкость желтого или оранжевого цвета – это гибридная версия охлаждающей жидкости OAT, которая в основном может использоваться повсеместно.
Охлаждающая жидкость в автомобиле предотвращает повышение температуры системы до температуры кипения или замерзания. Количество тепла, выделяемого двигателями, чрезвычайно велико и может быть сравнимо с отоплением дома зимой. Он работает как тип системы охлаждения, особенно в новых автомобилях, поскольку двигатели становятся меньше. В более холодных условиях охлаждающая жидкость-антифриз также предотвращает замерзание и потенциальное повреждение систем двигателя.
Основные функции охлаждающих жидкостей двигателя:
- Поддержание уровня тепла в двигателе
- Имеют более низкую точку замерзания, а также более высокую температуру кипения, чем вода
- Помогают предотвратить коррозию и эрозию в системе
- Предотвращают пенообразование от разработки
- Снижение вероятности образования отложений
Существуют различные типы охлаждающих жидкостей для автомобилей, но вам необходимо определить конкретную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации будет описано, какая охлаждающая жидкость может правильно работать в вашей конкретной модели автомобиля
Тип охлаждающей жидкости | Технология ингибиторов | Марка автомобиля | Цвет 9000 4 |
Технология неорганических добавок (IAT) или этиленгликолевая основа (EGB) | Силикаты или обычная жидкость | Подходит для старых автомобилей | Зеленый |
Технология органических кислот (OAT) | Органические кислоты | General Motors, Volkswagen | Красный или оранжевый |
Силикатный HOAT (Si-OAT) | Силикаты и органические кислоты | Mercedez-Benz, Audi, Volkswagen, Porche | Фиолетовый | Фосфат HOAT (P-HOAT) | Фосфаты и органические кислоты | Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA | Синий |
Hybrid OAT (HOAT) | Силикаты и органические кислоты | Ford, другие европейские автомобили | Желтый |
Гибридный OAT, фосфат HOAT (HOAT) | Без NAP | BMW, Volvo, Tesla, Mini | Голубой |
Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, вам помогут следующие шаги:
- Убедитесь, что двигатель выключен, а двигатель и радиатор остыли. Охлаждающая жидкость — это больше, чем вода, поскольку она содержит другие химические вещества и компоненты антифриза, поэтому она должна быть холодной. Также никогда не открывайте крышку радиатора и не переливайте его, когда они горячие, так как они могут выплеснуть горячие жидкости.
- Откройте капот и убедитесь, что он надежно закреплен при проверке уровня охлаждающей жидкости.
- Переливной бачок прозрачен и подсоединен к радиатору. Они будут иметь минимальную и максимальную точки, где уровень охлаждающей жидкости будет легко определен. Когда перелив слишком низкий, тогда требуется замена жидкости.
- Для проверки радиатора медленно откройте крышку, и если охлаждающей жидкости нет, вам нужно будет добавить новую охлаждающую жидкость.
Качество текущей охлаждающей жидкости и то, как долго автомобиль эксплуатировался, будут влиять на необходимость замены охлаждающей жидкости. В большинстве случаев охлаждающую жидкость следует заменять каждые 75 000 км пробега или каждые три года. Осмотр автомобиля поможет определить необходимость замены охлаждающей жидкости.
Как узнать, нужна ли моей машине новая охлаждающая жидкость?Существуют признаки, которые могут указывать на то, что охлаждающая жидкость автомобиля заканчивается или заканчивается, ищите:
- Датчик высокой температуры — если указатель температуры показывает красный цвет, возможно, проблема в системе охлаждения. Система охлаждения или охлаждающая жидкость могут быть низкими, что приводит к тому, что датчик становится красным.
- Отопитель не работает должным образом – возможно, нарушена внутренняя система обогрева из-за уровня охлаждающей жидкости. Во время работы может быть мало тепла или из системы постоянно выходит теплый воздух.
- Плохая экономия топлива – если температура автомобиля не соответствует норме из-за уровня охлаждающей жидкости, система должна работать усерднее. Это часто приводит к тому, что автомобиль использует больше топлива для более эффективной работы из-за плохого контроля температуры.
- Сладкие запахи — утечки охлаждающей жидкости часто вызывают появление сладкого запаха, и их следует устранять как можно скорее.
Если любому человеку на северных пляжах требуется обслуживание автомобильной охлаждающей жидкости, автоклиника Peninsula всегда готова помочь. Наши высококвалифицированные механики произведут долив охлаждающей жидкости, слив текущей и произведут необходимый ремонт. Мы будем использовать правильную охлаждающую жидкость для вашего конкретного автомобиля и безопасно эксплуатировать ваш автомобиль. Наши механики являются специалистами по ремонту автомобилей, включая подачу охлаждающей жидкости автомобиля в другие системы. Мы рекомендуем прочитать наш блог «Услуги по смазке автомобилей», чтобы узнать, что это за услуга и почему она важна. Чтобы получить лучшие услуги по охлаждающей жидкости для автомобилей в Мона-Вейл, Палм-Бич и других пригородах Северных пляжей, свяжитесь с автоклиникой Peninsula Auto Clinic сегодня по телефону 9. 999 2553 или напишите нам по адресу [email protected]!
Охлаждающая жидкость BMW — что нужно и чего следует избегать — Bimmers.com Когда двигатель работает, он выделяет огромное количество тепла, которое, если его не контролировать, может привести к катастрофическим повреждениям различных частей двигателя.
Система охлаждения, включая саму охлаждающую жидкость, помогает управлять количеством тепла, с которым приходится иметь дело двигателю. Не только это, но и защищает систему охлаждения от долговременной коррозии. Выбор правильной охлаждающей жидкости BMW для вашего автомобиля имеет важное значение, если вы хотите, чтобы он работал без проблем в течение длительного времени.
Охлаждающая жидкость BMW – основы
Охлаждающие жидкости играют жизненно важную роль в поддержании оптимальной рабочей температуры двигателя, и использование жидкостей для этого используется уже несколько десятилетий. За прошедшие годы состав этих жидкостей изменился по мере развития двигателей, в которых они используются, от конструкции до повышения эффективности.
В состав современных охлаждающих жидкостей обычно входит этиленгликоль, отсюда и название «антифриз». Этиленгликоль снижает точку замерзания при низких температурах и повышает точку кипения при более высоких температурах, что делает его отличным химическим веществом для изготовления охлаждающей жидкости.
Компания BMW сделала еще один шаг вперед в том, что касается характеристик охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, используемая в двигателях BMW , не должна содержать нитритов, аминов, фосфатов или боратов , так как они могут серьезно повредить двигатель. Сложные двигатели, такие как B58 или аналогичный , работают в жестких условиях. Сюда же относится охлаждающая жидкость.
Какие существуют типы охлаждающих жидкостей?
Прежде чем мы обсудим, какая охлаждающая жидкость подходит для вашего BMW , важно знать другие варианты и почему они не подходят для вашего автомобиля. Сегодня на рынке представлены три типа охлаждающих жидкостей — Технология неорганических кислот (IAT), Технология органических кислот (OAT) и Hybrid Organic Acid Technology (HOAT).
Охлаждающие жидкости на основе технологии неорганических кислот (IAT)
Технология на основе неорганических кислот является одним из наиболее примитивных составов охлаждающих жидкостей, используемых в транспортных средствах. Тем не менее, это по-прежнему рекомендуемый выбор жидкости для некоторых классических автомобилей с двигателями старой школы . Охлаждающая жидкость IAT содержит силикатные и фосфатные ингибиторы коррозии для защиты металлических, особенно железных, компонентов двигателя и системы охлаждения.
Однако в современных двигателях BMW используется много алюминиевых деталей, которые могут быть повреждены охлаждающей жидкостью IAT.
Охлаждающие жидкости IAT преимущественно представляют собой смесь этиленгликоля . Несмотря на то, что он обладает отличными термическими свойствами — высокой температурой кипения и сверхнизкой температурой замерзания — химический состав охлаждающих жидкостей IAT означает, что они часто довольно быстро теряют свои свойства.
Чтобы преодолеть его недостатки, производители начали искать другие составы, которые лучше работали бы с более новыми двигателями. Результатом стала технология органических кислот.
Охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT)
Охлаждающие жидкости OAT были изготовлены из неразлагаемых химических веществ, что позволило преодолеть один из наиболее существенных недостатков охлаждающих жидкостей IOT. Это означало, что они имели более длительный срок службы и были менее устойчивы к , увеличивая электропроводность и, следовательно, к коррозии по мере их износа. Эти охлаждающие жидкости также не содержали силикатов, боратов и нитритов.
В отличие от охлаждающих жидкостей IOT, которые необходимо заменять каждые 2 года, охлаждающие жидкости OAT рассчитаны на срок службы около 5 лет или около 150 000 миль пробега. Однако это лучше придерживаться более короткого интервала замены , чтобы поддерживать производительность на оптимальном уровне.
Самым значительным преимуществом охлаждающих жидкостей OAT была их совместимость с алюминиевыми деталями.
С другой стороны, эти охлаждающие жидкости не поставлялись с силикатными и фосфатными ингибиторами коррозии.
Охлаждающие жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT)
Гибридная технология на основе органических кислот представляет собой состав, сочетающий в себе лучшее из двух предыдущих типов охлаждающих жидкостей. Он обладает тепловыми свойствами охлаждающих жидкостей IAT и антикоррозионной прочностью охлаждающих жидкостей OAT.
Это рекомендованная охлаждающая жидкость BMW , и это единственный тип состава, который вы должны использовать в своем автомобиле.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?
Вы не должны никогда не смешивать два типа охлаждающих жидкостей . Если они имеют другой состав, это может привести к серьезному необратимому повреждению двигателя и системы охлаждения. На бумаге смешивание охлаждающей жидкости с другой охлаждающей жидкостью того же состава не должно быть проблемой; однако мы настоятельно не рекомендуем этого делать, чтобы избежать риска повреждения.
Еще одно распространенное заблуждение состоит в том, что можно смешивать две охлаждающие жидкости одного цвета, но на самом деле это далеко не так. Цвет охлаждающей жидкости обычно определяется красителем и не указывает на конкретную технологию или состав охлаждающей жидкости.
Оригинальная охлаждающая жидкость BMW – плюсы и минусы Мы рекомендуем
использовать оригинальную охлаждающую жидкость BMW , так как она была специально разработана и разработана в тесном сотрудничестве с производителем. Маловероятно, что вы найдете охлаждающую жидкость, которая предотвращает повреждение уплотнений, железных и цветных поверхностей, как рекомендованная заводом-изготовителем охлаждающая жидкость BMW.Единственным существенным недостатком является то, что охлаждающая жидкость BMW обычно стоит на больше, чем послепродажный вариант той же спецификации. Тем не менее, галлон охлаждающей жидкости будет стоить вам всего около 20 долларов и прослужит вам несколько лет, поэтому почти нет причин избегать ее приобретения. Охлаждающие жидкости BMW также в основном продаются в дилерских центрах, поэтому их поиск может быть проблемой, если в вашем регионе их нет.
Охлаждающие жидкости BMW представляют собой концентрированные растворы, и их следует смешивать с дистиллированной водой перед добавлением в систему охлаждения. Производитель обычно рекомендует соотношение охлаждающей жидкости и воды 50/50, но разделение 60/40 может обеспечить лучшую защиту, если вы живете в более холодных регионах.
Правильный выбор оригинальной охлаждающей жидкости для вашего BMW
Как мы рекомендовали выше, для вашего автомобиля лучше всего использовать охлаждающую жидкость BMW из дилерского центра. До 2018 года BMW рекомендовал охлаждающую жидкость G48. Это охлаждающая жидкость синего цвета , и это наиболее распространенная рекомендация, которую вы найдете в Интернете, поскольку она совместима с большинством автомобилей на дорогах.
Совсем недавно BMW переключился на рекомендацию охлаждающей жидкости HT-12 за последние несколько лет. Эта охлаждающая жидкость зеленого цвета была разработана специально для условий эксплуатации современных высокопроизводительных двигателей и рассчитана на срок до 5 лет или более 150 000 миль пробега.
В нем используется состав Si-OAT — состав на основе технологии органических кислот с добавлением силикатов — для защиты компонентов системы охлаждения и металлов в двигателе. Хладагент HT-12 не содержит фосфатов, нитритов, аминов и боратов и совместим даже с водопроводной водой.
Еще одним важным преимуществом охлаждающей жидкости HT-12 является то, что она обратно совместима с более старыми автомобилями BMW, начиная с 1988 года. Вы можете использовать HT-12 в любом транспортном средстве, которое изначально было заправлено G48; однако автомобили с HT-12 не смогут использовать охлаждающую жидкость G48.
Охлаждающая жидкость для вторичного рынка: плюсы и минусы
Если вы не можете сразу же приобрести какую-либо охлаждающую жидкость OEM BMW, не бойтесь использовать вариант вторичного рынка, к которому у вас есть доступ — просто убедитесь, что , что это тот же состав , который рекомендован для вашего автомобиля. Также очень важно промыть систему существующей охлаждающей жидкости, прежде чем добавлять новую охлаждающую жидкость. Между тем, если у вас есть та же охлаждающая жидкость, что и в вашем автомобиле, ее можно безопасно долить без промывки системы.
Охлаждающая жидкость послепродажного обслуживания в большинстве случаев более доступна по цене, чем аналогичный вариант OEM . Некоторые из надежных брендов включают Prestone, Pentosin и другие. Из трех рекомендуем подобрать Охлаждающая жидкость BMW от Pentosin , поскольку их формула HT-12 является проверенным продуктом.
Несмотря на разницу в цене охлаждающих жидкостей для вторичного рынка и OEM, мы по-прежнему считаем, что вам следует придерживаться последних, поскольку эти варианты были разработаны совместно с производителем автомобиля и являются лучшим вариантом.
Действительно ли долговечны охлаждающие жидкости Long Life?
Охлаждающие жидкости с длительным сроком службы или Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC) обеспечивают защиту в течение 5 лет или 150 000 миль пробега. Большинство современных охлаждающих жидкостей OAT (технология органических кислот) или HOAT (технология гибридных органических кислот), включая охлаждающие жидкости OEM BMW, являются охлаждающими жидкостями с увеличенным сроком службы. Тем не менее, их долгий срок службы не является показателем того, что вы должны заменять охлаждающую жидкость только каждые 5 лет или 150 000 миль.
Хотя эти охлаждающие жидкости рассчитаны на такой долгий срок службы, мы рекомендуем придерживаться интервала замены 2 года или 30 000 миль пробега . Таким образом, жидкость в вашей системе охлаждения всегда находится в отличном состоянии.
Подберите правильную охлаждающую жидкость BMW
Неподходящая охлаждающая жидкость, протекающая через ваш двигатель и систему охлаждения , может привести к серьезному и необратимому повреждению — от коррозии и растрескивания металлических компонентов до износа прокладок и уплотнений. Здесь, на Bimmers.com, мы полностью понимаем, насколько правильная охлаждающая жидкость жизненно важна для обеспечения бесперебойной работы двигателя при оптимальных температурах.