Зазор свечей зажигания — какой должен быть между электродами
Здравствуйте, мои читатели, сегодня решил вас избавить от ненужного и бестолкового поиска неисправностей. Поэтому, расскажу про зазор свечей зажигания. Допустим, свечи купили и установили новые, значит их из причин исключаем. И начинаем поиск других неполадок, когда мотор все равно выдает перебои в работе. На самом деле, никому и в голову не придет обратить внимание на зазор на свечах зажигания. Ведь они же новые, да они новые а проблемы остались старые.
Содержание
- Зачем он нужен
- Работа зажигания
- Как он влияет
- Недостаточный
- Слишком большой
- Какой нужен
- Исправляем ситуацию
Зачем он нужен
Зазор между электродами свечей зажигания необходим, чтобы в нем проскакивала искра, от которой поджигается в цилиндрах смесь. Если расстояние не соответствует норме, тогда возникает нестабильность холостого хода и даже «троение» агрегата.
Такой «подарок» можно получить с завода или же купив новые свечки у продавца. Можно разобрать половину двигателя, и не понять причину. Наиболее сильно это ощущается при карбюраторной системе. Начнем, как положено с принципа работы.
Работа зажигания
Свеча является в цепи системы зажигания крайним элементом. Она непосредственно производит поджог смеси. Неэффективность её работы может быть вызвана различными факторами, нагаром, маслом, износом и таким фактором — какой зазор в свечах зажигания. После подачи в цилиндр смеси, идет такт сжатия, в верхней точке цикла, когда давление максимальное происходит воспламенение от искры между электродами.
Если искра слабая или вообще не появляется, воспламенения может не происходить, (все причины перечислять не будем, остановимся на зазоре).
Тогда возникают «пропуски» цикла, снижающие КПД мотора и дающие вибрации. Зимой он может не запуститься совсем.
Работа на газу требует иного зазора, чем привычный на бензине. Про это многие забывают, и потом не могут найти причину своих проблем. Другое топливо, разумеется, требует других условий. Об этом обязательно расскажу чуть дальше.
Как он влияет
Зазор для нормальной работы мотора – необходимый параметр.
Зачастую он со временем становится меньше или больше требуемого.
На что влияет зазор в свечах зажигания? Сейчас рассмотрим:
Недостаточный
Производитель должен устанавливать необходимые промежутки между электродами, однако они изменяются от времени в процессе работы свечей, или от механического воздействия при транспортировке в плохой упаковке (достаточно несильного удара по электроду и он уже не тот). Маленький зазор на свечах зажигания дает такие последствия:
При слишком малом расстоянии между электродами часто возникают пропуски циклов. Так как воспламенение не происходит при слишком маленькой искре, либо оно происходит поздно, и тогда слышны детонационные стуки. Машина начинает дергаться при движении и медленно развивают скорость.
При карбюраторной системе просто зальет свечи и вообще может заглохнуть мотор. Разумеется его требуется увеличить. Как и чем его увеличить, чтоб не ошибиться, расскажу чуть ниже, пока перейдем к слишком большому расстоянию.
Слишком большой
В процессе работы на свечки действует температура, что может повлиять на изменение величины просвета в любую сторону. Не стоит забывать и про давление смеси, которое тоже бесследно не проходит. Металл просто обгорает и осыпается с электродов, что вызывает неизбежное увеличение расстояния. Причем оба электрода страдают при этом. Выгорание происходит и под воздействием постоянных разрядов тока.
Верхний электрод становится тоньше а нижний проседает. При большом расстоянии искра ослабевает, так как необходимо большее напряжение, чтобы пробить это расстояние, заполненное горючей смесью. Силы искры не хватает для поджога. Изолятор на нижнем контакте пробивает, так как искра находит более короткий путь.
youtube.com/embed/k7AMo-jvoUc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Какой нужен
Какой должен быть зазор? Вариация зазора колеблется от 0,4 – это самый нижний допустимый, и до 1,3 миллиметра. Меньший считается недостаточным, больший – слишком большим. При этом учитывается тип системы зажигания машины:
- Карбюратор с трамблером имеет допустимый зазор 0,5-0,6 миллиметров для нормальной работы.
- Карбюратор с электронным блоком зажигания нуждается в зазоре 0,7-0,8 миллиметров
- Для инжекторных двигателей они составляют 1-1,3 миллиметра
Чем вызвана разница в зазорах? Это обусловлено устройством электрической цепи и мощностью системы зажигания. Напряжение в карбюраторной системе ниже всего, искра слабее и зазор естественно нужен меньше. Инжектор оснащен наиболее мощной электрической системой, поэтому здесь его увеличили. В иномарках он доходит до 1,1 миллиметра.
При переводе двигателя на газ необходимо изменить и расстояние электродов. Зазор свечей зажигания на газу должен быть 0,7 миллиметров. Так как газ – среда, через которую искре пробиться труднее.
Это отмечают все владельцы газифицированных машин. И не слушайте тех, кто спорит, что свечные зазоры не влияют ни на что, законы физики нашей вселенной еще никто не отменил. Отвечая чу сразу, для газа пропан зазор будет такой же, как и для прочих автомобильных газов, их не так уж и много.
Исправляем ситуацию
Регулировка зазора довольно простая, необходимы только специальные щупы, которые продаются в любом магазине авто запчастей. Выкрутив свечу, осматриваете их на предмет повреждений. Если повреждений нет, следующим этапом свечки чистят.
После этого щупом проверьте зазор. На глаз его определить невозможно. Как выставить зазор? Сблизить контакты можно постучав ручкой отвертки, отдалить тоже отверткой. Главное действовать аккуратно, чтобы не отломить электрод. Он не любит многократных изгибаний туда-сюда. После этого вновь проверить используя щуп для проверки зазора свечей зажигания.
А зачем вообще заморачиваться с какими то зазорами? Вот это самая большая ошибка автолюбителей. Нормальный зазор дает преимущества:
- Великолепная работа мотора, которая не только залог безопасности на дороге, но и легкий запуск.
- Экономия бензина 5-7% это тоже серьезный аргумент.
- Повышение ресурса мотора и самих свечей, они прослужат дольше.
И вот гаражная бригада слесарей мерзла более часа, пытаясь запустить мотор всеми способами, пока один не догадался проверить порядок проводов. Никто и подумать не мог, что такое возможно. Для чего я это рассказал? Не перепутайте провода при манипуляциях со свечками, и проверьте порядок, если после проверок, регулировок или замен, возникли проблемы с запуском мотора.
На этом все, друзья, теперь вы знаете, как отрегулировать зазор на свечах зажигания, и сможете сами это сделать, подписывайтесь на обновления и не забывайте делиться ссылками, до встречи.
Зазор на свечах зажигания: порядок и значение корректировки
Зазор на свечах зажигания — важный параметр, проблемы с которым могут спровоцировать неполадки в работе двигателя внутреннего сгорания. Регулировка зазорного расстояния между электродами позволяет достигнуть оптимальной функциональности иридиевых, платиновых и других свечей зажигания.
Чтобы понять, какое значение имеет зазор на свечах зажигания и как он влияет на работу двигателя, необходимо разобраться с особенностями протекания процессов в камере сгорания при возгорании топлива. При помощи поршня происходит сжатие всего содержимого цилиндра, что приводит к максимуму уплотнения смеси топлива и воздуха. Для воспламенения смеси должен быть использован искровой заряд, который создается благодаря разнице потенциалов.
Корректная разница потенциалов обеспечивается правильностью выставления зазора между электродами иридиевых и прочих свечей.
Важно, что небольшое отклонение от установленной величины зазора может стать причиной неисправности и проблем в работе двигателя внутреннего сгорания. Функциональность системы зажигания определяет возможность использования полной мощности двигателя.
Рекомендуемые величины расстояния между свечными электродами
Если зазор слишком большой, это может привести к тому, что мощности двигателя будет недостаточно для воспламенения топлива и приведения автомобиля в движение. Для запуска в таком случае тратится большее количество энергии. В результате мощность двигателя теряется.
Содержание
- 1 Опасность неправильной установки зазорного расстояния
- 2 Правила эксплуатации свечей зажигания
- 3 Процесс выставления зазора
Опасность неправильной установки зазорного расстояния
Возможны две ситуации некорректной регулировки межэлектродного расстояния, которые могут привести в различного рода проблемам:
- Увеличенное расстояние. Может спровоцировать пробой катушки или изоляции. Пробой может повредить элементы автомобиля и привести к их поломкам. Кроме того, возникает обрыв искры из-за недостаточного количества энергии. В результате возможно появление хлопков при выхлопе.
- Уменьшенное расстояние. Искра при этом становится короткой и отличается высокой мощностью. Также увеличивается вероятность поджога дуги. Искре не хватает времени для разрыва, из-за чего формируется поток плазмы постоянного характера. Это может спровоцировать короткое замыкание, и как результат — сгорание катушки. Стабильность работы двигателя нарушается, он может заглохнуть в любой момент времени.
Правила эксплуатации свечей зажигания
Следует правильно эксплуатировать эти детали, используя следующие рекомендации:
- процесс замены свечей (иридиевых, платиновых и прочих) должен быть проведен своевременно;
- необходимо применять детали, подходящие по параметрам, указанным в инструкции к автомобилю;
- при использовании необходимо периодически проводить осмотр деталей и проверять их функциональность;
- контролировать зазор на свечах зажигания, при необходимости меняя расстояние между электродами.
Правильность установки зазорного расстояния определяет корректность запуска двигателя, динамические параметры, рациональное расходование топлива.
Процесс выставления зазора
Какой должен быть параметр расстояния между свечными электродами, определено в инструкции к автомобилю. При регулировке нужно подготовить набор щупов и ключ для выкручивания свечей. После этого необходимо соблюдать определенный порядок действий:
- Выкрутить свечи из цилиндров.
- Измерить расстояние между центрально расположенным и боковым электродом.
- Зная необходимое значение зазорного расстояния при помощи щупа выставить необходимое расстояние. Для этого подобрать щуп необходимой толщины, вставить между электродами и отрегулировать параметр.
- Установить детали обратно в цилиндры.
Порядок действий по корректировке расстояния между электродами иридиевых и прочих свечей идентичен для всех автомобилей.
Процесс регулировки зазора
Правильность установки зазорного расстояния влияет на уровень мощности автомобильного двигателя, его динамические характеристики, а также на расход топлива.
Некорректное расстояние между электродами может спровоцировать рост нагрузки на поршень и коленвал, что приводит к различного рода неисправностям в их работе.
Зная, какой должен быть зазор, можно своевременно проводить его регулировку. Это позволит использовать полную мощность двигателя автомобиля, рационально расходовать топливо и избежать неполадок работы мотора. Следует внимательно относиться к эксплуатации автотранспортного средства и регулярно проводить профилактические осмотры. Это позволит предотвратить серьезные проблемы и снизить вероятность поломок и неполадок в работе двигателя автотранспортного средства.
Что делать, если зазор свечи зажигания слишком мал
Каждое транспортное средство имеет уникальную спецификацию зазора свечи зажигания, которая является неотъемлемой частью правильной работы двигателя. Со временем этот зазор может стать слишком большим из-за износа электрода или слишком маленьким из-за поврежденного поршня.
Что произойдет, если зазор свечи зажигания слишком мал? Это может привести к различным проблемам с двигателем, таким как пропуски зажигания, если его размер меньше указанного в спецификации. Кроме того, двигатель может работать на холостых оборотах. У вас также могут возникнуть трудности с запуском автомобиля, и все это происходит из-за того, что меньший зазор заставляет свечу срабатывать при низком напряжении, создавая слабую искру.
Теперь, как вы можете определить, что зазор вашей свечи зажигания слишком мал? В этой статье мы обсудим все, что нужно знать о зазорах свечей зажигания меньше рекомендуемого размера.
Что произойдет, если зазор свечи зажигания слишком мал?
Мощность двигателя вашего автомобиля снижается. Это связано с тем, что, когда зазор свечи зажигания слишком мал, свеча срабатывает при более низком напряжении. Это лишает свечи возможности генерировать сильные искры, способные воспламенить топливно-воздушную смесь. Свеча зажигания с малым зазором
Как правило, свечам зажигания требуется напряжение от 12 000 до 25 000 вольт или выше для нормального зажигания. Таким образом, двигатель не может выдавать максимальную мощность, когда свечи зажигания дают слабые искры при низком напряжении. В результате могут возникнуть следующие проблемы:
Пропуски зажигания в двигателе
Когда зазор свечи зажигания слишком мал, некоторые цилиндры двигателя могут не производить мощность, вызывая пропуски зажигания. Это происходит потому, что искры недостаточно сильны, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь.
Затрудненный запуск автомобиля
Слишком малый зазор свечи зажигания приводит к потере мощности двигателя. Без надлежащей искры зажигания у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля.
Медленное ускорение
Из-за потери мощности из-за слабых искр ваш автомобиль может испытывать медленное ускорение. Другими словами, ваш автомобиль может чувствовать себя менее отзывчивым.
Двигатель имеет неровный холостой ход
Иногда двигатель вашего автомобиля может работать неровно, когда свечи загораются при низком напряжении из-за небольшого зазора. Особенно это происходит, когда двигатель работает на холостом ходу.
Читайте также : Как долго можно ездить с неисправными свечами зажигания : Влияние свечи зажигания
Как определить, что зазор свечи зажигания слишком мал?
Лучше всего измерить зазор и сравнить его со спецификациями зазора свечи зажигания вашего автомобиля. Ниже приведены шаги, чтобы определить, не слишком ли мала свеча зажигания вашего автомобиля.
Шаг 1: Приобретите инструмент для измерения зазора
Существует множество инструментов для измерения зазора свечи зажигания. К ним относятся датчик в виде монеты, щуп в виде лезвия, датчик в виде рампы и датчик с проволочной петлей. Однако наиболее универсальным и эффективным инструментом является щуп.
Шаг 2. Проверьте рекомендуемый зазор для вашего автомобиля
У каждого автомобиля есть свои размеры зазора свечи зажигания. Итак, возьмите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и проверьте рекомендуемый размер зазора. Вы также можете посетить ближайший магазин автозапчастей и попросить их помочь вам найти эту информацию.
Шаг 3: Очистите свечи зажигания
Если у вас старые свечи зажигания, очистите их от грязи вокруг точек контакта с помощью проволочной щетки. Удаление скопившейся грязи позволит вам точно определить размер зазора свечи зажигания. Однако было бы лучше, если бы вы не использовали абразивный очиститель.
А что можно брызнуть в свечное отверстие? Вы можете использовать очиститель карбюратора или тормозной системы, чтобы растворить затвердевшую и стойкую грязь.
Шаг 4: Измерьте зазор
Возьмите щуп или любое другое устройство для измерения зазора, которое у вас есть. Затем выберите рекомендуемый размер зазора на щупе. Затем поместите щуп между наконечниками центрального электрода свечи. Если инструмент не подходит, зазор свечи зажигания слишком мал, и его необходимо немного увеличить.
Загрязнение свечи зажигания
Небольшой зазор свечи зажигания может привести к ее загрязнению, что означает накопление нагара и других отложений на электроде, что снижает его способность проводить электричество Свечи : Ответ экспертов
Должен ли я увеличить зазор свечи зажигания, если он слишком мал?
Да. Если после измерения зазора свечи зажигания вы обнаружите, что он слишком мал, его необходимо немного увеличить. Тогда все, что вам нужно, это щуп, чтобы увеличить отверстие. И с помощью этого инструмента немного отогните нижний электрод от центрального электрода. Зазор не должен быть слишком маленьким или слишком большим.
Соответственно, увеличение зазора свечи зажигания также увеличивает напряжение, необходимое для скачка зазора. Следовательно, это помогает максимизировать эффективность сжигания топлива и повысить производительность двигателя. Он также обеспечивает плавный запуск двигателя и повышенную топливную экономичность.
Существует ли стандартный размер зазора для свечей зажигания?
Размер зазора свечи зажигания большинства автомобилей составляет от 0,028 до 0,060 дюйма. Однако стандартного размера зазора не существует, так как он отличается для разных автомобилей. Например, если вы используете свой автомобиль для гонок, лучший размер зазора для большинства применений составляет от 0,020 до 0,040 дюйма.
Между тем, свечи зажигания NGK обычно поставляются с предварительно установленным зазором 0,044 дюйма, и вы должны оставить зазор таким же, как у новых. Но если зазор со временем становится меньше, его необходимо отрегулировать. Как правило, поврежденный поршень вызывает искривление электрода свечи зажигания, что делает его слишком маленьким.
Заключение
Зазор свечи зажигания очень важен для работы двигателя вашего автомобиля. Например, когда зазор слишком мал, у вас может возникнуть множество проблем, включая пропуски зажигания в двигателе и проблемы с запуском автомобиля.
Тем не менее, не беспокойтесь, потому что вы можете определить, когда зазор слишком мал, и увеличить его с помощью инструмента для измерения свечей зажигания. Важно знать правильный размер зазора для вашего конкретного автомобиля.
Related Posts
Почему мой провод свечи зажигания продолжает выскакивать
Как защитить провода свечи зажигания от разъемов: наиболее эффективное решение
Как извлечь застрявшую свечу зажигания из алюминиевой головки: проблема решена Провода свечей зажигания от искрения — лучший способ
Как удалить застрявшую головку на свечах зажигания: самый простой способ
Свечи зажигания для форсированных двигателей Гоночная промышленность
Принудительная индукция увеличивает давление в камере сгорания, поэтому двигателю с наддувом может потребоваться меньший зазор свечи зажигания, чтобы сделать это легче искре прыгать с заземляющего ремня на электрод. Этот инструмент, изображенный слева, закрывает зазор.
Не лишайте двигатель мощности после добавления мощного нагнетателя, не обращая внимания на эти маленькие, но ценные свечи зажигания.Хотя свечи зажигания, возможно, не самый интересный компонент трансмиссии гоночного автомобиля, нельзя отрицать, что они могут способствовать увеличению мощности.
С другой стороны, они также могут привести к потере мощности гоночного автомобиля, если во время установки будет допущена ошибка. Это особенно верно, когда речь идет о двигателях с добавками мощности, такими как нагнетатель.
Ниже приведены важные факторы, связанные со свечами зажигания, которые помогут получить максимальный прирост мощности после форсирования гоночного автомобиля.
Тепловой диапазон
Тепловой диапазон — это одна из самых распространенных вещей, которую можно (и нужно) изменить при добавлении ускорения. Большинство строителей знакомы с требованием использовать более холодную свечу, но они могут не понимать, что она делает и почему. Давайте сначала разберем это.
Тепловой диапазон — это способность свечи зажигания отводить тепло из камеры или от наконечника. Отведение этого тепла снижает вероятность детонации, а значит, можно безопасно производить больше энергии. Однако, если установлена слишком холодная свеча зажигания, это может привести к пропускам зажигания на холостом ходу, недостатку мощности, проблемам с управляемостью и другим проблемам для гоночных автомобилей, мощность которых обычно составляет 1000 лошадиных сил или меньше. Для этих автомобилей чуть более холодная свеча зажигания = хорошо. Намного холоднее = плохо. В то же время для автомобилей с форсированным сопротивлением, которые развивают мощность более 2000 л.с., потребуются более горячие свечи зажигания. Если вы не уверены в правильности уровня нагрева, обратитесь к производителю свечи зажигания.
Зазоры заглушек
Зазор — еще один ключевой момент; хотя, чтобы быть ясным, мы не говорим о разрыве, который вы собираетесь поставить на своего конкурента. Мы говорим о зазоре на кончике свечи зажигания. Короче говоря, добавление наддува увеличивает давление в цилиндре внутри камеры сгорания. Когда эта искра должна прыгнуть через пропасть, она должна сделать это среди всего этого дополнительного давления. Чтобы гарантировать правильное зажигание искры каждый раз, вы должны закрыть зазор, чтобы искре было легче прыгать с заземляющей ленты на электрод (при условии, что напряжение катушки не меняется).
Слишком маленький зазор может не воспламенить всю воздушно-топливную смесь. Слишком большой зазор может дать осечку. Если вы не уверены, проконсультируйтесь с производителем свечей зажигания или производителем двигателя, но в целом размер, который мы рекомендуем для большинства уличных автомобилей мощностью 600–800 л.с., составляет от 0,028 до 0,032.
Некоторым автомобилям требуется немного меньший зазор, например, Coyote Mustang, а более мощные двигатели имеют еще меньший зазор, например, от 0,018 до 0,022.
Рекомендации по наконечникам
О типах наконечников свечей зажигания говорят нечасто, учитывая, что в большинстве двигателей используются стандартные наконечники. Тем не менее, существует множество различных вариантов головок цилиндров для малоблочного Ford или крупноблочного Chevy, и каждый из них имеет различное расположение, глубину и положение свечи зажигания в камере сгорания. Вся эта изменчивость влияет на то, как кончик свечи зажигания, не выступающий или не выступающий, выступает в воздушно-топливной смеси.
Правильное расположение наконечника свечи зажигания в двигателе зависит от используемой головки блока цилиндров. Обратитесь к производителю головки блока цилиндров и/или свечи зажигания, чтобы определить, требуется ли для сборки не выступающий, левый или выступающий наконечник.Распространенной ошибкой является установка заглушки невыступающего наконечника в головку, для которой требуется выступающий наконечник. Несмотря на то, что тепловой диапазон хороший, а зазор уменьшен, результатом часто являются ужасные пропуски зажигания, низкая мощность и двигатель, который едва работает на холостом ходу. Это потому, что наконечник был слишком далеко в головке блока цилиндров. Обратитесь к изготовителю головки блока цилиндров и изготовителю свечей зажигания, чтобы выбрать лучшую свечу для вашего применения.
Материал наконечника
Материал наконечника часто вызывает ряд вопросов. Например, гонщики могут быть обеспокоены тем, что иридиевая или платиновая свеча будет слишком горячей и может повредить двигатель. Однако, будьте уверены, это не всегда так. Любой материал свечи зажигания должен хорошо работать на автомобиле с наддувом.
Ключевое отличие заключается в медных заглушках, которые изнашиваются быстрее и требуют более частой замены. С другой стороны, платиновые и иридиевые свечи зажигания рассчитаны на гораздо более долгий срок службы без замены, поэтому сначала рассмотрите эти материалы.
Проблемы с расставанием?
Еще одна тема, которую необходимо осветить, — проблемы поломки, в частности резисторы в свечах зажигания. Об этом редко говорят, но тем не менее это важно. Представьте, что вы только что установили комплект нагнетателя, а затем купили и установили новые свечи зажигания в гоночном отделе своего магазина автозапчастей. Теперь ваш регистратор данных не регистрируется, ваше радио не работает или у вас возникли связанные с этим проблемы с электричеством. Скорее всего, вы купили свечу зажигания без резистора. Вы не можете отличить их, глядя на них, поэтому вам нужно спросить производителя, есть ли у него резистор.
Для любого современного автомобиля с электронными компонентами потребуется вилка с резистором. Тем не менее, старый карбюраторный автомобиль без электроники может обойтись без резистора. Хотя следует отметить, что на самом деле нет никаких недостатков в использовании вилки резистора на этих старых моделях автомобилей.
В заключение несколько полезных рекомендаций:
• Во-первых, когда вы меняете свечи зажигания и дергаете за провода, вы рискуете разорвать соединение внутри. Мы рекомендуем регулярно заменять провода, чтобы избежать пропусков зажигания.