8Июн

Какой зазор должен быть между – Зазор между дверью и коробкой. Технологический зазор, размеры, нормы зазоров и утепление на зиму

Содержание

Зазоры между коробкой и дверным полотном: нормы

Дверная щель между проемом и стеной необходима для закрепления деталей корпуса при помощи монтажной пены, то есть для заполнения пустот. Без промежутка обойтись невозможно, так как дерево — это материал, реагирующий на изменения внешней среды. При повышенной влажности делают зазор больше, чем в сухих помещениях.

При нанесении монтажная пена увеличивается в объеме в несколько раз, распирая короб. Дверное полотно следует держать закрытым, чтобы короб не повело от разбухания пенообразующего материала. Для соблюдения интервала между дверным полотном и коробкой прокладывается картон или бумага. Чтобы конструкция не смещалась, нужно установить деревянные распорки.

Установочные размеры

На этапе подготовки лучше провести чистку дверного проема, после чего произвести его замер. Исходя из снятых мерок, выбираем будущую конструкцию.

При строительстве домов берется стандартная высота (по ГОСТу) дверного проема — примерно 2 метра 10 сантиметров при ширине 80 сантиметров.

У входных дверей есть небольшое отличие — высота такая же, как у межкомнатных, а по ширине они 90 сантиметров. Но стоит учитывать тот факт, что строители иногда совершают погрешности. Эти показатели усредненные.

Необходимо внимательно следить за расстоянием, взятым от конца дверного проема до чистого пола.

Размеры этого промежутка должны быть не менее указанных показателей:

  1. Расстояние составляет не менее 10 миллиметров, с учетом того, что порог не устанавливается.
  2. Дверное полотно в высоту составляет 2000 миллиметров.
  3. Допустимое расстояние между верхней перекладиной и дверным полотном: не менее 3 миллиметров, максимум — 5 миллиметров.
  4. Расстояние от верхней перекладины до дверного проема — около 20 миллиметров.

Взяв показания и, высчитав, получаем минимум 2033 миллиметра высоту чистого проема.

Формирование зазора при установке дверей

Это один из важных моментов монтажа конструкции. На первом этапе следует провести предварительный замер, сняв который можно определить, какой зазор между дверью и коробкой в межкомнатной двери. Остается прибавить к полученному результату два сантиметра. Это требуется для укрепления пеной. Со временем пена затвердевает, увеличиваясь в размерах в несколько раз, что оказывает давление на короб.

При нанесении материала, образующего пену, дверное полотно следует держать закрытым, не забывая о щели между дверным полотном и коробом. В качестве распорок можно использовать щепку или картон. Если пренебречь этой операцией, короб поведет дугой, после чего двери не смогут открываться.

При формировании зазора необходимо провести следующие операции:

  1. Для сохранения первоначального положения двери и ее коробки, нужно расклинить деревянными клиньями.
  2. Произвести осмотр при помощи строительного уровня. При идеальной установке створки не должны самопроизвольно закрываться или открываться. То есть приоткрытые, они должны сохранять свое исходное положение. Это будет показателем того, что полотно установлено по уровню.
  3. Проведя проверку, можно приступать к запениванию всей коробки, учитывая то, что монтажная пена увеличивается в размерах в несколько раз.

На полное затвердевание пены обычно требуются сутки. Если спустя это время конструкция сохраняет прежнее положение, не подвергаясь каким-либо искажениям, то установка была произведена правильно.

Советы и рекомендации

Иногда возникают такие ситуации, когда дверь не закрывается либо полотно трется об брус короба. Для устранения этой неполадки требуется демонтировать створку, сняв с петель. Если она была покрашена краской, то необходимо провести зачистку от покрытия. Поставив на одну торцевую сторону, снять слой дерева рубанком. В местах стыка делать это нужно аккуратно.

Такую операцию проводят лишь тогда, когда деформация произошла не в результате разбухания от влаги. Для этого нужно положить ее горизонтально, оставив на пару дней просохнуть.

Бывает такое, что двери от возраста просто ссыхаются, увеличив зазоры. При этом замок перестает закрываться, а язычок не достает до замочной скважины.

В таком случае необходимо проделать следующие виды работ:

  1. Снимите дверь. Полотно нужно переместить на расстояние образовавшейся щели. Стамеской сделать место для петли и просверлить новые отверстия для шурупов.
  2. Со стороны, где навешиваются петли, набивается накладная тонкая планка. Толщину планки берем из расчета смещения дверного полотна.
  3. Для уменьшения расстояния от межкомнатной двери до пола нужно закрепить уплотнитель.

Обеспечив конструкцию необходимыми зазорами, можно быть уверенными в правильном функционировании и в продолжительном сроке службы.

Новые двери устанавливаются по следующим причинам:

  • простое разграничение пространства с целью уединения;
  • сохранение тепла в детской комнате;
  • для тишины в спальне;
  • как украшение в дизайнерском интерьере.

Чтобы установить всю конструкцию грамотно и качественно, необходимы определенные знания. Соблюдая некоторые тонкости, установка не вызовет особых проблем. Проделывая работы по монтажу, необходимо следить за дверной щелью между полотном и коробкой.

Самостоятельная установка — процесс длительный и требующий необходимых навыков. Главным требованием остается соблюдение зазоров при установке межкомнатной двери.

Совершая монтаж впервые, очень просто ошибиться. Прочитав это короткое руководство, найдутся ответы на многие вопросы, которые помогут людям без опыта правильно выполнить такого плана работу.

vseodveri.ru

Зазор между плитками при укладке: необходимый параметр

А каким должен быть зазор между плитками при укладке? И важен ли этот параметр?

Содержание:

  1. Требования к швам
  2. Размеры шва
  3. Подбор крестиков
  4. Количество

Требования к швам

Как ни странно, но при укладке плитки швы должны быть обязательно. Даже для бесшовной укладки все равно, зазор в 1 миллиметр соблюдать нужно будет обязательно. А почему?

Да дело в том, что швы, как ни странно, служат для защиты кладки. Речь, конечно же, идет о тех швах, которые были тщательно зафугованы.

Именно в таком случае, под плитку не попадет ни вода, ни любая другая жидкость, и тем самым на раствор, на который был уложен отделочный материал, агрессивные вещества воздействовать не будут.

А представьте, если дело касается, скажем, укладки плитки на улице, на террасе. Вроде, попала вода под плитку, и что такого? А дело в том, что впитаться ей некуда, а вот при морозах она не просто станет льдом, она увеличится в размерах.

И ведь вы знаете, что вода – несжимаема, да? Так вот, таким образом, жидкость может буквально «порвать» вашу кладку.

Поэтому, первая функция швов – защитная. А вот вторая – уже декорирующая.

С помощью швов можно откорректировать некое расхождение в размерах кафеля, где то сделать чуть шире, где-то, чуть меньше. Так же, если потом применить затирку более светлого оттенка, чем плитка, то получится отлично сгладить все недостатки плитки.

Размеры шва

Каких – либо стандартных размеров зазоров сейчас при укладке плитки нет, так как многое зависит от дизайнерского решения, от того, какой тип затирки вы выбрали.

Однако сейчас приведем ряд цифр, которые были раньше указаны в строительных справочниках.

К примеру, для стен, оптимальным считался размер шва от 1 до 2 мм, так как более широкие швы, так считалось раньше, будут достаточно грубо выглядеть.

Однако с этим трудно согласиться, ведь сейчас многие используют кирпичную кладку для отделки некоторых стен в комнате, и вот тут размер шва в 2 мм будет глупо смотреться, в такой укладке нужно оставить на шов как минимум 5 мм.

Есть варианты и для швов в семьи даже более миллиметров, однако для самостоятельной укладки такой размер крайне нежелателен, потому что, если вы не совсем тщательно затрете швы, то ваша кладка качеством отличаться не будет.

Подбор крестиков

Про выбор крестиков говорить можно долго. И действительно, сейчас рынок предлагает к покупке даже новые, 3Д крестики, с помощью которых можно даже корректировать горизонтальность уложенной плитки.

Что касается размера крестика, то тут все так же просто – подбираете те, которые будут равны вашим швам.

Важно! Обратите внимание на обычные крестики, часто они делаются не с ровными гранями, а с фаской. Это предусмотрено для того, чтобы было удобнее вставлять этот добор в межшовное пространство.

И поэтому, если уж вставляете крестики одной стороной, то соблюдайте этот принцип на протяжении всей кладки.

Так же, перед тем, как фуговать, крестики нужно будет аккуратно удалить.

Да, многие производители уверяют, что это не нужно. А по факту, на практике, выясняется, что именно в том месте, где остается крестик, оттенок затирочной смеси будет гораздо светлее, и поэтому вся кладка в итоге будет выглядеть пестроватой.

Количество

С оной стороны, крестики – это достаточно дешевый добор, и уж париться количеством вообще не стоит. Однако если вы – аккуратный и дотошный мастер, возможно, вам это будет интересно.

Количество крестиков варьируется в зависимости от принципа укладки. Если вы будете вставлять этот добор в каждое перекрестье, то тогда покупайте крестики из расчета -–один крестик на одну плитку, плюс – накиньте сверху пару десятков.

А вот если будете втыкать крестик в каждый шов, стоймя, то тогда вам понадобится их в четыре раза больше.

Таким образом, суммируя, можно сказать, что зазор между плитками при укладке должен быть как минимум 1 мм, а дальше – все зависит от того, как именно вы видите свою укладку, а так же – от ровности вашей плитки.

vseokafele.ru

Какие зазоры при установке межкомнатных дверей должны быть

Установка межкомнатных дверей несет несколько функций в квартире или доме. Это не только уединение в комнате, но и сохранность тепла в детской, тишина во время отдыха в спальной комнате, отсутствие запахов с кухни вовремя приготовления пищи. Для установки деревянных дверей потребуются знания в тонкостях. Но, при соблюдении пошаговой инструкции, поставить дверь своими руками не составит труда.

Схема с размерами необходимых зазоров на дверях

Во время установки должны быть зазоры между дверью и коробкой. Их размеры, формирование, функциональность требуется знать, чтобы избежать серьезных ошибок.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Практичная установка дверей

Для того чтобы дверь долгое время несла свою функциональность без дефектов, следует ознакомиться с некоторыми нюансами сборки дверного блока, которые в последующем помогут при монтаже и эксплуатации двери.
Во-первых, дверь, находясь в различном положении (открыта, закрыта, приоткрытая) должна быть недвижимой. Самопроизвольное открытие или закрытие не считается нормой.

Во-вторых, зазоры между дверной рамой и самой дверью должны составлять минимальное значение. Ровно столько, чтобы при видоизменении (перепад температуры дает влажность воздуха) дверь могла беспрепятственно войти на свое место при закрывании, но и не должно быть щелей для «гуляния» воздуха.

Пример зазора между дверью и рамой

Спешная установка двери «на глаз» приведет к неопрятному внешнему виду, невозможности пользоваться дверью по назначению. Поэтому при формировании зазоров, при полном монтаже требуется расчетливость, точность, скрупулёзность. При неграмотном и скором монтаже двери могут возникнуть проблемы:

  1. Скрип. Дверь может туго закрываться, при этом появятся звуки скрипа.
  2. При монтаже «на глаз» появятся дыры для сквозняка.
  3. Неправильно поставленная фурнитура первым делом испортит внешний вид.
  4. Двери могут вообще не закрываться или сами открываться.

Чертеж с размерами двери с зазорами для монтажа

Чтобы этого не произошло, установка дверей своими руками должна проходить строго по пунктам. Это:

  1. Требуется снять старую дверь (если она есть).
  2. Подготовительные работы.
  3. Необходимые инструменты.
  4. Замеры и размеры.
  5. Сборка дверной рамы и её установка.

    Процесс сборки дверной рамы

  6. Проверка на ровность, регулировка.
  7. Формирование зазоров между коробкой и стенами. Их заполнение.

Фурнитура устанавливается каждым мастером по-разному. Один вариант – в горизонтальном положении полотна. Второй – установка замков, ручек, глазка в вертикальном положении двери. В видео показан подробный процесс установки межкомнатной двери.


Вернуться к оглавлению

Инструменты

Для установки межкомнатных дверей, а также создания точных зазоров понадобятся инструменты:

  1. Карандаш, метр, уголок.
  2. Отвесы, уровень.
  3. Деревянные распорки шириной равной ширине полотна двери.
  4. Монтажная пена, строительный пистолет.
  5. Строительный нож.
  6. Перфоратор.
  7. Шуруповерт или отвёртка.
  8. Стамеска.
  9. Электрическая дрель.

В ходе работы может понадобиться молоток. А также следует подготовить клинья и распорные элементы из дерева. Для установки дверей этих инструментов будет достаточно, можно приступать к монтажу межкомнатных дверей.

Вернуться к оглавлению

Этапы установки межкомнатной двери

Перед тем как приступить к установке дверного полотна, требуется снять старую дверь. После этого просмотреть вест проем по периметру. Если есть трещины, дыры – следует все заделать.

Пошаговый процесс установки межкомнатной двери

После высыхания раствора требуется установить отвесы, а также взять уровень и проверить дверной проем на ровность по вертикали и горизонтали. Для выравнивания краев по вертикали можно применить обычную доску. Зафиксировать её следует с двух сторон, устанавливая строго вертикально.

После этого из дерева вырезаются колышки одинаковых размеров. На них будет устанавливаться дверная коробка. Они также фиксируют коробку по бокам.

Установка коробки идет аккуратно, постоянно применяя уровень. После этого требуется монтировать навесы.

Зазоры

Какой зазор должен быть между коробкой и дверью? Сколько сантиметров делать зазор при установке дверной коробки? От данного элемента зависят эксплуатационные данные двери. Размер зазоров зависит от массы дверного полотна, высоты и ширины межкомнатной двери. Устанавливая межкомнатную дверь, размер зазора должен равняться 6 мм, при этом существует допустимая погрешность в 1мм.

Чертеж для монтажа двери и выставления зазоров

В случае если двери имеют стандартные размеры – 200/60/90, тогда зазоры (в том числе и с полом) должны быть размером 5 мм. Не больше. Но, в случае если комната с повышенной влажностью, тогда зазор должен быть на 2 мм больше, поскольку деревянная дверь впитывает влагу и разбухает.

Зазор под межкомнатной дверью должен быть размером до 2,5 см. В некоторых случаях (индивидуальных) размер может увеличиться до 4 см. Для удобства пользования дверью. Между полом и дверью зазор должен быть таким, чтобы не было сквозняка (слишком большой), но и не было препятствий для функционирования двери (слишком маленький).

Межкомнатные двери с порогом имеют зазоры до 6 мм в зависимости от самой двери.

Требуется учитывать в этом случае вес двери, подходящие петли.

Формирование зазора

Устанавливая коробку в дверной проем, следует оставить до двух сантиметров на задувку пеной. Когда пена затвердевает, она увеличивается в 2-3 раза. Это следует учитывать при пользовании данным материалом. Пена начинает давить на дверную раму, тем самым меняя её габариты и ровность. Для того чтобы дверная коробка оставалась в неизменном виде, при задувке пеной дверное полотно должно быть в закрытой позиции. Между дверью и рамой устанавливается обычный картон. Для того чтобы рама с дверью не сместилась со своего места, нужно установить горизонтальные деревянные распорки.

Перед задувкой и установкой распорок требуется еще раз проверить прочность установки (дверная коробка с полотном не должна шататься, не должно быть шевелений), уровнем проверяется ровность установленной двери на клинья. После тщательной проверки начинается задувка пеной. Делать это следует аккуратно, не спеша, не выдавливая слишком много материала.

Процесс задувки пеной щелей


Спустя время, указанное на баллоне, после застывания пены распорки убираются, лишняя пена срезается строительным ножом.

Как устранить большой зазор, сделать зазор

Сделать зазор в дверном проеме между полотном и рамой чаще всего нужно в старых деревянных дверях, которые перестали закрываться, дверь постоянно трется об лудку.

Для этого следует снять дверь с петель, очистить полотно от краски, в горизонтальном положении рубанком или стамеской снять несколько миллиметров дерева для необходимого зазора.

Это можно сделать только в том случае, если дверь сухая и не впитала в себя много влаги, от которой произошла деформация. Второй вариант: в течение длительного времени двери ссохлись, появились широкие щели, язычок замка не достает до лудки для защёлки. Тогда требуется:

  1. Снять дверь с петель. Петли следует сместить вверх на то расстояние, какое возникло вверху двери. То есть следует дрелью сделать отверстия под шурупы ровно на том расстоянии, которое равно щели.
  2. Сбоку двери (со стороны петель) набивается тонкая планка, ширина которой равна размеру щели.
  3. Внизу для того чтобы щель между дверью и полом была минимальной требуется на полотно набить жесткий материал. Это может быть полоса уплотнителя, резина.

    Прикручивание планки для уменьшения зазора

  4. Если щель не существенная, но больше 6 мм, тогда можно применить поролон или другой уплотнитель.

Создав необходимые зазоры при установке межкомнатных дверей, можно не беспокоиться о правильной функциональности, а также длительного срока гарантии. Последним завершающим шагом в сборке дверного блока является установка замка и монтаж ручки. Делать это требуется также согласно схеме, которая подробно описывает последовательность монтажа.

svoyadver.ru

Какой зазор должен быть между контактами прерывателя

Для правильной работы системы зажигания зазор между контактами прерывателя распределителя должен находиться в пределах 0,35—0,45 мм. Чтобы проверить и отрегулировать зазор, надо установить кулачок прерывателя (вращая коленчатый вал заводной рукояткой) в положение, при котором контакты . прерывателя максимально раздвинуты. В этом положении щуп Должен входить в зазор между контактами, не отжимая рычажка с подвижным контактом.

В случае, если зазор, больше или меньше 0,35—0,45 мм, следует ослабить винт, крепящий пластинку, которая несет Неподвижный контакт прерывателя, и, вращая эксцентриковый винт, расположенный около оси молоточка, установить по щупу требуемый зазор. После установки правильного зазора вновь завернутъ винт крепления пластинки.

Приступая к регулировке зазора, необходимо предварительно осмотреть рабочие поверхности контактов и, если они загрязнены, замаслены или обгорели, очистить их, пользуясь сухой чистой тряпкой, мелкой стеклянной шкуркой или бархатным напильником; нельзя пользоваться для этой цели наждачной бумагой,— она ускоряет при дальнейшей работе обгорание контактов, а пыль от нее может давать короткое замыкание.

Прерыватель долго и хорошо работает только тогда, когда его контакты параллельны и прилегают один к другому по всей поверхности. Надо помнить, что качество работы двигателя сильно зависит от правильности зазора, чистоты и параллельности контактов прерывателя.

Нормальный зазор между максимально разведенными контактами прерывателя в трамблере для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 составляет 0,35-0,45 мм. При таком зазоре обеспечивается нормальная работа системы зажигания в частности и двигателя автомобиля в целом. Если зазор меньше нормы, искра на электродах свечей будет маленькой и слабой. При слишком большом зазоре, когда контакты прерывателя полностью не смыкаются, искры может не быть вообще. И маленький и большой зазоры являются одной из основных и часто встречающихся причин проблемного запуска, «провалов» на разных режимах, неустойчивых оборотов холостого хода двигателя.

— Снимаем крышку трамблера;

— Медленно вращаем коленчатый вал двигателя за храповик по часовой стрелке. Устанавливаем кулачок валика привода распределителя зажигания в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.

— Проверяем зазор между контактами плоским щупом (0,32-0,45 мм).

Щуп между контактами должен входит легко, без защемления.

В случае если зазор не соответствует требуемому, проводим его регулировку.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

В положении, когда контакты прерывателя максимально разомкнуты отпускаем стопорный винт и смещаем отверткой контактную стойку выставляя необходимый зазор между контактами. Проверяем его щупом. Затягиваем стопорный винт. Проверяем зазор еще раз. В случае необходимости процедуру повторяем.

Примечания и дополнения

— Контакты прерывателя должны быть сухие и чистые, плотно прилегать друг к другу. При необходимости их следует зачистить (например, тонким плоским надфилем).

— Принцип работы прерывателя контактной системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107: цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается за счет размыкания в нужный момент контактов прерывателя в трамблере. После чего катушка выдает импульс тока высокого напряжения на свечу.

Еще статьи по системе зажигания ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Чтобы обеспечить работу системы зажигания двигателя, нужен ток высокого напряжения 12—24 кВ. Аккумуляторная батарея и генератор дают ток низкого напряжения. Хотя генератор вырабатывает переменный ток, в цепь поступает постоянный ток, благодаря тому, что генератор оснащен кремниевым трехфазным выпрямителем. Постоянный ток низкого напряжения достигает первичной обмотки катушки зажигания, где создается магнитное силовое поле. Для создания искры между электродами, т. е. для обеспечения тока высокого напряжения, служит вторичная обмотка катушки зажигания. Однако для осуществления этого процесса цепь тока низкого напряжения должна прерываться, а ее магнитное силовое поле, пересекая витки вторичной обмотки, индуктировать в них ток высокого напряжения.

Обеспечение такой прерывистости выполняют контакты прерывателя-распределителя (рис. 16).

Контакты хорошо работают лишь при нормальных зазорах между ними (0,37—0,43 мм), достаточном усилии прижима их друг к другу (усилие пружины 5,4 Н), и равномерном износе соприкасающихся поверхностей. От контактов прерывателя, вернее от их состояния и зазоров между ними, зависит мощность двигателя.

Роль контактов незаметна, и часто это служит причиной невнимательного к ним отношения. Между тем, именно зазор между контактами задает силу искре. Процесс в момент замыкания контактов прерывателя. Если зазор велик, т. е. более 0,43 мм, время замкнутого состояния контактов уменьшается, а следовательно, ток в катушке зажигания не может достичь максимума напряжения. А слабый ток не может обеспечить появление сильной искры.

При малом (меньше 0,37 мм) зазоре между контактами результат аналогичный, так как ток находит «лазейку» в виде образующейся дуги и торопится «скрыться». Замечено, что существует определенная тенденция к уменьшению зазора в процессе эксплуатации. При этом возникают неприятные явления, такие как увеличение расхода топлива при одновременном ухудшении приемистости автомобиля.

Экспериментально установлено, что уменьшение зазора между контактами всего на 0,08—0,1 мм (это соответствует изменению угла опережения зажигания на 8—10°) приводит к увеличению расхода бензина на 1 л/100 км.

Обычно регулируют зазоры и проверяют состояние поверхностей контактов. Необходимая при этом оснастка: пусковая рукоятка или специальный ключ, щуп для приборов зажигания (его вы найдете в малой инструментальной сумке) и несложный ключ, изготовленный самостоятельно (рис. 17). Этот ключ окажет существенную помощь при отворачивании винтов, крепящих контакты. В крайнем случае такой ключ может заменить отвертка.

При снятой крышке прерывателя-распределителя зажигания пусковой рукояткой необходимо повернуть коленчатый вал до момента, когда контакты (см. рис. 16) прерывателя разомкнутся; ослабить винт 4, и сдвинуть контактную стойку 3 при помощи отвертки, вставленной в паз 5 на требуемый зазор (замерить щупом), и затянуть винт до упора. Если контакты прилегают друг к другу всей площадью, то достаточно протереть их салфеткой, смоченной в бензине. Хуже, когда контакты изнашиваются неравномерно. В этом случае требуются оперативное вмешательство и в качестве дополнительного инструмента — «бархатный» тонкий надфиль. Необходимо отметить, что регулировка зазоров при помощи щупа выполняется весьма неточно, особенно, когда дело касается таких тонких операций, как регулировка зазоров между контактами прерывателя. Щуп не способен учесть неравномерный износ контактов, а эти «мелочи» весьма существенны. Вот почему на станциях технического обслуживания эту операцию выполняют прибором, контролирующим угол замкнутого состояния контактов.

Уже появились подобные приборы и в продаже. Они еще дороги, однако «думающие» автолюбители уже решили эту проблему. Идея рационализатора из Ивано-Франковска проста: на корпусе прерывателя- распределителя нанесены риски 3 (рис. 18). Цена деления между рисками — 5°. Стрелка 2 укреплена винтом, стопорящим ротор 1.

Для работы необходима контрольная лампа, которая присоединяется одним концом к клемме 4 низкого напряжения, а вторым — к «массе». Поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой или специальным ключом, замечают, на какой угол отклоняется стрелка от момента включения или выключения лампы. Для справки: при включенном зажигании лампа вспыхивает, когда контакты разомкнутся и гаснет при их замыкании.

Следует помнить, что на автомобилях «Жигули» угол замкнутого состояния должен быть 55±3°, разомкнутого 35±3°. Сумма этих углов — 90±1°. Остается установить на свое место крышку с проводами высокого напряжения.

Обратите внимание: малейший перекос крышки — и ротор 1 тотчас разобьет ее.

Мало кто, даже из числа опытных и рачительных автолюбителей, серьезно задумывался над вопросом: что приводит к лишнему расходу топлива и как доступными средствами попытаться снизить его. Например, исследования показывают, что при нарушении регулировки в обычной батарейной системе зажигания средний расход топлива увеличивается на 4—6%. Несмотря на то, что прерыватель — несложный прибор и регулировки его достаточно просты, он требует к себе пристального внимания.

Большое значение имеет состояние контактов прерывателя. Они окисляются и разъедаются. На рабочих поверхностях их образуются неровности. Многоразовые зачистки приводят к необходимости их замены. Большинство автолюбителей вообще не обращает внимания на контакты. Пускается двигатель и ладно. Так и бегают эти автомобили от технического обслуживания до технического обслуживания, потребляя значительно больше топлива, чем положено.

Одно время было модно устанавливать на свои автомобили различные импортные и самодельные электронные системы. Контактам стало «легче», так как ток, проходящий через них, снизился в 5—10 раз, исчезла эрозия, но появились новые проблемы: малый ток не мог преодолевать различного рода пленочные налеты. И мода прошла.

Вскоре было найдено действительно радикальное решение — замена механического прерывателя бесконтактным датчиком. Для желающих уже сегодня уменьшить окисление контактов и снизить свои затраты на покупку бензина можно посоветовать приобрести комплект бесконтактного зажигания БЭСЗ-I, выпускаемого производственным объединением Киевприбор.

Кроме своих основных функций, БЭСЗ-I одновременно служит противоугонным устройством, обеспечивает многоискровой режим при пуске двигателя и позволяет использовать от бортовой сети автомобиля различные электроприборы, работающие при напряжении 127 В.

chevroletcars.ru

Какой должен быть зазор между — Портал о стройке

Нали­чие ров­ных зазо­ров кузо­ва пред­по­ла­га­ет пра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные кузов­ные пане­ли. Если маши­на име­ет свет­лый цвет, то не ров­ные и не сим­мет­рич­ные зазо­ры меж­ду пане­ля­ми осо­бен­но замет­ны.

Неров­ные зазо­ры и, соот­вет­ствен­но, непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва вли­я­ют на:

  • Внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Это вклю­ча­ет зазо­ры и рас­по­ло­же­ние пане­лей не на одной плос­ко­сти.
  • Услож­ня­ет­ся откры­ва­ние и закры­ва­ние капо­та, две­рей, крыш­ки багаж­ни­ка.
  • Коли­че­ство попа­да­е­мой воды и шума от вет­ра. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ные пане­ли кузо­ва непо­сред­ствен­но вли­я­ют на повы­шен­ный шум и про­теч­ки воды в салон.
  • Если какая-либо панель кузо­ва вплот­ную сопри­ка­са­ет­ся с дру­гой, при­ле­га­ю­щей к ней пане­лью, то лако­кра­соч­ное покры­тие на тру­щих­ся местах будет сти­рать­ся.

Содержание статьи:

Как измерить зазоры?

На заво­дах и в про­фес­си­о­наль­ных мастер­ских исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные линей­ки, поз­во­ля­ю­щие лег­ко изме­рить зазо­ры меж­ду пане­ля­ми. Такую линей­ку не слож­но изго­то­вить само­му. Ей мож­но быст­ро срав­нить раз­ные зазо­ры, даже не запо­ми­ная зна­че­ний.

Сов­па­де­ние при­ле­га­ю­щих пане­лей по плос­ко­сти мож­но про­ве­рить, при­ло­жив линей­ку реб­ром одно­вре­мен­но к двум кра­ям раз­ных пане­лей. Меж­ду линей­кой и кузо­вом допус­ка­ет­ся зазор в 2 мм.

Реко­мен­да­ции раз­ме­ра зазо­ров меж­ду пане­ля­ми кузо­ва от про­из­во­ди­те­ля варьи­ру­ют­ся для раз­ных пане­лей кузо­ва. Могут быть раз­ные пара­мет­ры для перед­не­го кры­ла и капо­та в срав­не­нии с перед­ним кры­лом и перед­ней две­рью. Обыч­но раз­мер зазо­ров меж­ду пане­ля­ми варьи­ру­ет­ся от 3 до 8 мм. В неко­то­рых слу­чая зазо­ры могут быть боль­ше.

Причины не ровных и не одинаковых зазоров

Важ­но пра­виль­но понять при­чи­ну неров­но­го рас­по­ло­же­ния пане­лей и зазо­ров меж­ду ними.

Жела­тель­но удо­сто­ве­рить­ся, что все струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва, на кото­рых, соб­ствен­но, кре­пят­ся пане­ли, име­ют пра­виль­ные гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры. Если есть сме­ще­ния и пере­ко­сы, то добить­ся ров­ных и сим­мет­рич­ных зазо­ров будет не воз­мож­но, за исклю­че­ни­ем мини­маль­ных изме­не­ний, кото­рые мож­но ком­пен­си­ро­вать регу­ли­ров­ка­ми креп­ле­ний кузов­ных пане­лей. К при­ме­ру, если под­ка­пот­ная план­ка, на кото­рой кре­пит­ся верх­няя часть ради­а­то­ра и замок капо­та, сме­ще­на, то зазо­ры капо­та с перед­ни­ми кры­лья­ми будут неров­ны­ми и неоди­на­ко­вы­ми.

Нуж­но сде­лать диа­го­наль­ные изме­ре­ния сим­мет­рич­ных точек и, при необ­хо­ди­мо­сти, устра­нить сме­ще­ние вытя­ги­ва­ни­ем в нуж­ном направ­ле­нии.

Более про­сты­ми при­чи­на­ми могут быть износ шар­ни­ров две­рей и их про­ви­са­ние, отсут­ствие одно­го или несколь­ких бол­тов креп­ле­ний, не настро­ен­ные зам­ки или про­сто непра­виль­но уста­нов­лен­ная кузов­ная панель.

Регулировка зазоров кузова

При регу­ли­ров­ке зазо­ров, нуж­но что­бы маши­на сто­я­ла без пере­ко­сов, на ров­ной поверх­но­сти, не под­дом­кра­чен­ная.

Перед нача­лом регу­ли­ров­ки зазо­ров кон­крет­ной пане­ли, нуж­но вни­ма­тель­но изу­чить кон­фи­гу­ра­цию и раз­ме­ры име­ю­щих­ся зазо­ров, что­бы понять, куда нуж­но сдви­нуть эту кузов­ную панель.

Неко­то­рые пане­ли кузо­ва могут регу­ли­ро­вать­ся за счёт хода бол­тов. Про­дол­го­ва­тые бол­то­вые отвер­стия поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние пане­лей. Они поз­во­ля­ют, до пол­но­го закру­чи­ва­ния бол­та, изме­нять поло­же­ние пане­ли в неболь­ших пре­де­лах. Неко­то­рые гай­ки, инте­гри­ро­ван­ные в кузов, име­ют неболь­шой сво­бод­ный ход и, так­же, поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать поло­же­ние кузов­ной пане­ли.

Рёб­ра жёст­ко­сти пане­лей (кан­ты) долж­ны сов­па­дать друг с дру­гом. Они долж­ны состав­лять одну линию от пане­ли к пане­ли.

Две­ри

При регу­ли­ров­ке зазо­ров нач­ни­те с пане­ли, при­ле­га­ю­щей к несъём­ной части кузо­ва. Обыч­но начи­на­ют с зад­них две­рей. Они вплот­ную под­хо­дят к зад­ним кры­льям, кото­рые при­ва­ре­ны и их поло­же­ние не будет менять­ся. Нуж­но выста­вить дверь так, что­бы все зазо­ры были ров­ны­ми (боко­вой, верх­ний и ниж­ний), а так­же пет­лёй зам­ка отре­гу­ли­руй­те «вылет» две­ри отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла. Дверь не долж­на высту­пать и не долж­на быть утоп­ле­на в про­ём.

На ста­рых маши­нах шар­ни­ры могут иметь износ, и дверь может про­ви­сать. Это мож­но ком­пен­си­ро­вать под­ня­ти­ем той части шар­ни­ра, кото­рая кре­пит­ся к кузо­ву, либо нуж­но заме­нить шар­нир на нор­маль­ный.

Ненор­маль­но узкий зазор меж­ду дверь­ми может быть из-за непра­виль­но­го рас­по­ло­же­ния цен­траль­ной стой­ки кузо­ва. Её мог­ли не дотя­нуть или вооб­ще не вытя­ги­вать после ава­рии, про­сто заме­нив две­ри. В этом слу­чае зад­няя дверь может пло­хо закры­вать­ся и немно­го выпи­рать отно­си­тель­но зад­не­го кры­ла.

Регу­ли­ро­вать зазо­ры удоб­нее вдво­ём. Один чело­век дер­жит панель, а дру­гой кор­рек­ти­ру­ет и при­кру­чи­ва­ет. Осо­бен­но это важ­но, когда осу­ществ­ля­ет­ся заме­на тяжё­лой пане­ли кузо­ва (две­ри, капот). Мож­но регу­ли­ро­вать и одно­му, что будет слож­нее, но вполне осу­ще­стви­мо. Для удоб­ства само­сто­я­тель­ной уста­нов­ки две­рей суще­ству­ют при­спо­соб­ле­ния, кре­пя­щи­е­ся к дом­кра­ту. Что-то подоб­ное, при жела­нии, мож­но изго­то­вить само­му.

При откры­ва­нии и закры­ва­нии две­ри, она не долж­на под­ни­мать­ся вверх или опус­кать­ся вниз. Если такое про­ис­хо­дит, то пет­лю зам­ка в про­ёме нуж­но отре­гу­ли­ро­вать. Если пет­ля не слиш­ком силь­но затя­ну­та бол­та­ми, то её мож­но сме­стить вверх или вниз рез­ким уда­ром молот­ка. Дверь долж­на откры­вать­ся и закры­вать­ся лег­ко и не изме­нять сво­е­го поло­же­ния.

Ино­гда нуж­но дверь «пере­гнуть» по месту. К при­ме­ру, рам­ку две­ри ото­гнуть в сто­ро­ну про­ёма, а ниж­нюю часть две­ри от про­ёма или, наобо­рот, в зави­си­мо­сти от того, как дверь рас­по­ло­же­на в про­ёме.

Если воз­ни­ка­ет необ­хо­ди­мость снять перед­нее кры­ло для досту­па к бол­там шар­ни­ров перед­ней две­ри, то край две­ри луч­ше закле­ить маляр­ной лен­той, что­бы не поца­ра­пать лако­кра­соч­ное покры­тие две­ри при сня­тии и уста­нов­ке кры­ла.

Перед­ние кры­лья

Кры­лья нуж­но настра­и­вать после настрой­ки две­рей. У кры­ла есть несколь­ко креп­ле­ний, каж­дое из кото­рых вли­я­ет на его рас­по­ло­же­ние отно­си­тель­но перед­ней две­ри и капо­та. Нуж­но, так­же, учи­ты­вать рас­по­ло­же­ние кры­ла отно­си­тель­но фары с пово­рот­ни­ком.

Нач­ни­те вырав­ни­вать кры­ло и затя­ги­вать бол­ты креп­ле­ний с его зад­ней верх­ней части, рядом с верх­ним кра­ем перед­ней две­ри. Необ­хо­ди­мо будет при­кру­чи­вать креп­ле­ния, кото­рые нахо­дят­ся за две­рью. Таким обра­зом, нуж­но добить­ся ров­но­го зазо­ра по всей длине, учи­ты­вая выпук­лость две­ри, кото­рую долж­но повто­рять кры­ло. Далее мож­но пере­хо­дить к части кры­ла, кото­рая идёт вдоль капо­та.

Капот и крыш­ка багаж­ни­ка

Капот регу­ли­ру­ет­ся шар­ни­ра­ми, рези­но­вы­ми упо­ра­ми и зам­ком. Шар­ни­ры поз­во­ля­ют регу­ли­ро­вать рас­по­ло­же­ние капо­та вле­во-впра­во, впе­рёд-назад и по высо­те.

Кро­ме оди­на­ко­вых ров­ных зазо­ров с кры­лья­ми, капот дол­жен быть ров­но выстав­лен по длине кры­льев. Если он сдви­нут в сто­ро­ну лобо­во­го стек­ла или к фарам, то его поло­же­ние необ­хо­ди­мо изме­нить. Для это­го нуж­но поме­тить мар­ке­ром теку­щее поло­же­ние капо­та отно­си­тель­но шар­ни­ров с внут­рен­ней сто­ро­ны капо­та и немно­го осла­бить бол­ты, так, что­бы капот не бол­тал­ся, но мог пере­ме­щать­ся впе­рёд и назад. Помет­ки помо­гут ори­ен­ти­ро­вать­ся отно­си­тель­но преды­ду­ще­го поло­же­ния капо­та. Луч­ше регу­ли­ро­вать попе­ре­мен­но каж­дую сто­ро­ну отдель­но. Далее затя­ни­те бол­ты и закрой­те капот для про­вер­ки его поло­же­ния. При необ­хо­ди­мо­сти повто­ри­те про­цесс.

Если зазо­ры капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка ров­ные по длине с обе­их сто­рон, но раз­ные по ширине, то мож­но открыть капот (или крыш­ку багаж­ни­ка) и, удер­жи­вая с двух сто­рон, рез­ко, с уси­ли­ем толк­нуть капот/крышку багаж­ни­ка в бок, где зазор шире. Так мож­но воз­дей­ство­вать на шар­ни­ры и сдви­нуть капот/крышку багаж­ни­ка на несколь­ко мил­ли­мет­ров. Если капот при­мет необ­хо­ди­мое поло­же­ние, то и замок капо­та нуж­но отре­гу­ли­ро­вать, так как он тоже вли­я­ет на поло­же­ние капо­та. Непра­виль­но отре­гу­ли­ро­ван­ный замок может «уво­дить» капот в сто­ро­ну при закры­ва­нии.

Регу­ли­ру­е­мые рези­но­вые упо­ры (отбой­ни­ки) уста­нав­ли­ва­ют­ся на внут­рен­нюю сто­ро­ну капо­та, на под­ка­пот­ную план­ку и на внут­рен­нюю часть крыш­ки багаж­ни­ка. Они могут регу­ли­ро­вать­ся и вли­ять на рас­по­ло­же­ние капо­та по высо­те, а так­же на плот­ность закры­ва­ния и высо­ту откры­ва­ния капо­та.

Советы

  • При регу­ли­ров­ке зазо­ров нико­гда не ослаб­ляй­те все бол­ты одно­вре­мен­но. Нуж­но остав­лять хотя бы один болт затя­ну­тым. Ина­че панель кузо­ва будет бол­тать­ся в про­ёме и будет соскаль­зы­вать, когда Вы захо­ти­те нажи­вить её, удер­жи­вая в нуж­ном поло­же­нии. Все­гда ста­рай­тесь посте­пен­но при­бли­зить панель в нуж­ное поло­же­ние, ослаб­ляя то один, то дру­гой болт.
  • Мож­но при­ме­нять про­стой при­ём. Он заклю­ча­ет­ся в том, что­бы при­кру­тить бол­ты креп­ле­ний так, что­бы они мог­ли удер­жи­вать кузов­ную панель, но при этом поз­во­ля­ли с неболь­шим уси­ли­ем её сдви­гать в нуж­ное поло­же­ние по месту. Нуж­но поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и понять с какой силой нуж­но закру­чи­вать бол­ты.
  • При уста­нов­ке две­рей, капо­та и крыш­ки багаж­ни­ка мож­но вре­мен­но убрать пет­лю зам­ка из про­ёма. Это поз­во­лит две­ри и капо­ту сво­бод­но откры­вать­ся и закры­вать­ся. Выста­вив нуж­ную панель по зазо­рам, мож­но сно­ва при­кру­тить пет­лю зам­ка в про­ём и отре­гу­ли­ро­вать её рас­по­ло­же­ние.
  • Под шар­ни­ры допус­ка­ет­ся под­кла­ды­вать шай­бы, что­бы изме­нить поло­же­ние пане­ли на несколь­ко необ­хо­ди­мых мил­ли­мет­ров. В этом слу­чае жела­тель­но не пере­бор­щить с тол­щи­ной и коли­че­ством шайб, что­бы это не было замет­но и не явля­лось допол­ни­тель­ным при­зна­ком про­во­ди­мо­го ремон­та авто­мо­би­ля. Суще­ству­ют даже спе­ци­аль­ные под­клад­ки для таких целей, кото­рые мож­но встав­лять под бол­ты креп­ле­ния без их сня­тия.
  • Ино­гда, когда все пара­мет­ры рас­по­ло­же­ния пане­ли кузо­ва мак­си­маль­но отре­гу­ли­ро­ва­ны и зазо­ры ров­ные, но панель нахо­дит­ся не на одном уровне с сосед­ни­ми пане­ля­ми. Такое чаще быва­ет с кра­я­ми, кото­рые немно­го высту­па­ют. В таком слу­чае мож­но под­жать этот край, пред­ва­ри­тель­но сде­лав без­опас­ный упор этой пане­ли, так, что­бы ниче­го не повре­дить.

Поде­лить­ся “Как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры кузо­ва?”

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Source: kuzov.info

Читайте также

stroyka.ahuman.ru

Фасады – зазоры и регулировка

Содержание [скрыть]

Проектирование современных фасадов требует соблюдения всех технологических норм и параметров, нарушение которых, может привести к уменьшению их срока эксплуатации и даже обрушению конструкции. Особенно это относится к вентилируемым фасадам, где применяется большое количество конструктивных элементов взаимодействующих как с облицовкой так и с несущей конструкцией (стеной, металлокаркасом, фундаментом и т.п.)

Одним из таких параметров является зазор между элементами фасада. Все зазоры в вентилируемых фасадах следует разделить на три группы. Первая – воздушный зазор между утеплителем (стеной для неутепленных фасадов) и внутренней поверхностью облицовочного материала. Вторая – зазор между конструктивными элементам вентфасада (профили, кронштейны, элементы навески, противопожарные отсечки). Третья – зазор между отдельными элементами облицовки (плитами камня, керамогранитной плиткой, металлическими и фиброцементными листами, композитными кассетами и т.д.).

Воздушный зазор в вентфасадах.

Воздушный зазор, который обеспечивает отвод влаги с зоны навесного фасада, является рекомендуемым стандартами значением и может колебаться в пределах от 20 до 100 мм, в зависимости от типа конструкции, наличии или отсутствии теплоизоляции, высоты фасада.
Обычно меньшие значения принимают для так званого прямого монтажа облицовки, когда не используется теплоизоляции и нужно обеспечить минимальный ее вынос от стены. Большие значения принимают для районов с повышенной влажностью и температурой, с целью интенсификации процесса отвода паров влаги. В среднем для стран СНГ оптимальным воздушным зазором является величина 40-50 мм.

Какие последствия могут возникнуть в случае не правильного воздушного зазора в навесном фасаде?

Если зазор менее 20 мм, скорость и объем воздушного потока очень маленькие, и не могут обеспечить эффективного отвода влаги. Кроме того, попадание влаги внутрь такого зазора может привести к его частичной закупорке в случае замерзания, и как следствие, разрушению облицовки.

Если воздушный зазор более 100 мм, возможно образование так называемой воздушной трубы, при которой скорость воздушного потока слишком велика и может привести к выдуванию слоев утеплителя, а также нарушению звукоизоляции здания.

Рекомендуемые размеры воздушного зазора в вентилируемом фасаде с утеплителем (слева) и без утеплителя (справа)

Зазор между конструктивными элементами вентфасада.

Элементы подконструкции практически любого навесного фасада состоят преимущественно из кронштейнов, профилей, крепежа и элементов навески облицовки. 

Ограждающие конструкции зданий в процессе эксплуатации являются подвижными в результате усадки, температурных расширений, действия вибрации и т.д. Следовательно, между элементами подконструкции фасада должны соблюдаться определенные зазоры, дабы исключить их деформации и разрушение. Зазор между стыками вертикальных профилей из стали должен быть не менее 3-5 мм, для алюминиевых систем 8-10 мм. Для горизонтально расположенных профилей он немного меньше 2-3 мм для стальных и 5-7 мм для алюминиевых.

Зазор между облицовкой вентфасада.

Расстояние между отдельными плитами, листами или кассетами облицовки, прежде всего, зависит от типа облицовочного материала, его толщины, размеров и условий эксплуатации.

Рекомендуемые значения зазоров для различных видом облицовки с странах СНГ:

— натуральный камень (толщина 20-30 мм): 3-5 мм;

— керамогранит (толщина 8-10 мм): 5-7 мм;

— фиброцемент (толщина 8-10 мм): 8-12 мм;

— листовая сталь (1-2 мм): 7-8 мм;

— листовой алюминий (2-3 мм): 8-10 мм;

— алюмокомпозитные кассеты: 15-20 мм.

Зазоры между элементами облицовки обычно визуально скрывают за счет покраски элементов подконструкции в черный цвет или под цвет облицовочного материала. Для кассет используют техники подвижного скрытого закрепления, при котором визуально зазор не виден.

Зазоры между различными видами облицовки в фасдах

facady.com

Зазор между дверью и полом в ванной по СНИП и ГОСТ

Сейчас купить дверь можно на любой вкус и кошелек, производители предлагают обширный ассортимент изделмий из самых разнообразных материалов. Это может быть, ДСП, массивы различных пород древесины и прочие материалы. Многие решают сэкономить на услугах по установке межкомнатных дверей и выполнить все работы самостоятельно. Монтаж дверей, особенно не для профессионалов может вызвать определенные трудности.

Межкомнатная дверь

Важные моменты

Самое главное в этом процессе правильно закрепить коробку и после навесить само дверное полотно. Возникают определенные вопросы, какой зазор между полом и межкомнатной дверью должен быть? Как правильно решить этот вопрос, опишем далее. Что такое зазор, и каким он должен быть можно посмотреть на фото.

зазор между дверью и полом

Этот вопрос регламентируют ГОСТ и СНИП, более подробно все расписано в ГОСТ 6629-88. Если опираться на эти правила, зазор должен быть рассчитан индивидуально и зависит от многих параметров конструкции. Стандартная межкомнатная дверь должна иметь зазор по ГОСТ между дверью и полом не менее 20-25 мм. От того, насколько грамотно вы рассчитаете и выставите зазоры, зависит дальнейшая эксплуатация межкомнатной двери.

Стандарты установки

Изучите инструкции и посмотрите видео по установке межкомнатных дверей, это облегчит Вам работы. Важно помнить для предупреждения смещения коробки и двери ее нужно заклинить колышками. Обычно используются деревянные колышки.

Параметры установки двери по ГОСТ

Зазор между дверью и полом– СНИП и ГОСТ

Возможно, вы задавались вопросом о том, нужна ли дополнительная вентиляция в ванной комнате? Ответ на этот вопрос найти очень просто и легко, просто вспомните, после того, как вы искупались, запотели ли зеркала в ванне, есть ли конденсат на стенах? Если хотя бы на один вопрос вы ответили положительно, то это означает что вентиляции недостаточно. Нужно устанавливать систему дополнительной вентиляции и проветривания.

Ванная комната

Проверенный временем и самый простой способ устранить избыточную влажность, придуман нашими потомками, но подходит он для помещений с небольшой площадью. Суть этого метода в том, что под дверью в ванной комнате сооружается щель. За счет нее происходит нормальный обмен воздуха в ванной комнате и уравновешивается влажность с остальными помещениями квартиры.

 

Если посмотреть СНиП и ГОСТ, которые были разработаны для ванной комнаты, то зазор между дверью и полом без порога должен составлять 12 мм. Какой зазор между дверью и полом будет оптимальным?

В современных требованиях по ГОСТ 6629-88 это расстояние должно быть увеличено до 17-20 мм между дверью и полом, так же ГОСТ 6629-88 рекомендует поднять порог на 3-6 мм от кафельного пола. Зазор по СНИП так же равен примерно этому значению. Однако если вы планируете стелить в ванной комнате толстые ковры, ковровое покрытие или использовать порожки, то рекомендуем увеличить этот зазор, как минимум на толщину этого покрытия. Иначе может получиться так, что оставленный вами зазор будет перекрыт, соответственно и циркуляция воздуха будет нарушена.

Следует заранее продумать этот вопрос и промерять применяемые в процессе отделки ванной комнаты материалы. Например, толщина некоторых порожков может достигать до 16 мм. Следовательно, при их установке зазор нужно увеличить как минимум вдвое.

 

Заключение

Решить вопрос с лишней влажностью, можно купив небольшой вентилятор, для монтажа в вентиляционную систему. Подключить к сети его можно от освещения ванной комнаты. Теперь при включении света в ней, автоматически будет работать и вытяжной вентилятор. Он быстро прогонит влажный воздух и уменьшит влажность. Электроэнергии подобное устройство потребляет менее чем лампа накаливания.

Смотрите также:

dvernoigid.ru