Какой антифриз самый лучший?
Прочее › Чем отличается › Чем отличается антифриз от тосола?
Рейтинг лучших антифризов — Топ 10
Категория | Место | Наименование |
---|---|---|
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+) | 1 | CoolStream Premium |
2 | LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus | |
3 | SINTEC LUX G12 | |
4 | Felix Carbox G12 |
- Какой хороший красный антифриз?
- Какой антифриз лучше всего заливать в машину?
- Какой антифриз лучше охлаждает двигатель?
- Какой антифриз лучше G11 или G12?
- Как узнать хороший антифриз или нет?
- Что будет если залить дешевый антифриз?
- Какой класс антифриза лучше?
- Можно ли заливать любой антифриз?
- Можно ли заливать антифриз разных производителей?
- Какого цвета антифриз самый лучший?
- Что будет если ехать на машине без антифриза?
- Какой антифриз совместим со всеми?
- Можно ли лить G11 антифриз с G12?
- Что означает буква G на Антифризе?
- Как часто менять антифриз G12?
- Можно ли смешивать красный и красный антифриз?
- Как правильно выбрать антифриз?
- Как часто надо менять охлаждающую жидкость?
- Сколько можно заливать антифриз?
- Какая разница какой антифриз заливать?
- Какого цвета Универсальный антифриз?
- Можно ли смешивать разный красный антифриз?
- Какой антифриз лучше для алюминиевых радиаторов?
- Чем отличается красный антифриз?
- Что будет если залить красный антифриз вместо зеленого?
Какой хороший красный антифриз?
В конце статьи вас ждет полезное видео!:
- 1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus.
- 2 место — totachi long antifreeze G12.
- 3 место — Sintec UNLIMITED G12++
- 4 место — Felix Сarbox G12.
- 5 место — Sintec LUX G12.
- 6 место — Swag G12.
- 7 место — Febi G12+
- 8 место — Лукойл Red G12. Цвет: красный.
Какой антифриз лучше всего заливать в машину?
Для автомобилей выпущенных до 1996 года, обычно используется антифриз с цифрой 11, антифриз с цифрой 12 подойдет для автомобилей выпущенных в 1996-2001 годах, в автомобили произведенные с 2001 года можно заливать антифриз с цифрой 12+, а для спортивных авто и авто работающих в экстремальных условиях подойдет антифриз с
Какой антифриз лучше охлаждает двигатель?
Карбоксилатные антифризы эффективно защищают металлы от коррозии и кавитации и, таким образом, обеспечивают оптимальное охлаждение двигателя.
Какой антифриз лучше G11 или G12?
Присадки антифриза G12 эффективно противодействуют образованию оксидной пленки на поверхности металлических поверхностей. Таким образом, состав продлевает ресурс двигателя. Охлаждающая жидкость этой категории часто называется Long Life, так как срок ее службы значительно больше, чем у G11.
Как узнать хороший антифриз или нет?
Качество охлаждающей жидкости можно определить с помощью тестовых палочек. Производители антифриза предлагают такие палочки, для проведения тестов. Палочка имеет определенный цвет, но в процессе соприкосновения с антифризом она меняет цвет, работает по принципу лакмусовой бумажки.
Что будет если залить дешевый антифриз?
Поддельные антифризы имеют свойство выпадать осадком, забивая систему охлаждения. Первой в таком случае из строя выйдет помпа, которая вынуждена будет прокачивать бурую жижу через все патрубки, шланги и каналы с большей нагрузкой.
Какой класс антифриза лучше?
G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая.
Можно ли заливать любой антифриз?
Категорически нельзя смешивать антифризы исходя из их цвета!
Именно поэтому доливать можно ОЖ любого цвета, главное, чтобы она имела аналогичный состав с жидкостью, изначально залитой в систему.
Можно ли заливать антифриз разных производителей?
Смешивать антифризы разных производителей, руководствуясь цветом, категорически не рекомендуется, так как присадки нейтрализуют действие друг друга и снижают антикоррозийные свойства. Карбоновая кислота растворяет защитную пленку из неорганических кислот, образуя мелкодисперсный осадок в системе охлаждения.
Какого цвета антифриз самый лучший?
Лучше всего красная жидкость подходит для загруженных или скоростных двигателей, ресурс эксплуатации в среднем 5 лет.
Что будет если ехать на машине без антифриза?
Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю.
Какой антифриз совместим со всеми?
Он указывает, к какому классу относится антифриз. Например, зеленый и синий — G11, красный и оранжевый — G12, розовый — G12+, G12++, фиолетовый — G13. Антифризы внутри одного класса могут смешиваться. Охлаждающие жидкости G12++ G13, как и Sintec Multifreeze, полностью совместимы со всеми категориями.
Можно ли лить G11 антифриз с G12?
Вывод: антифриз G11 нельзя смешивать с G12, но можно с G12+ и G12++.
Что означает буква G на Антифризе?
Маркировка G11 ставится на гибридных антифризах, которые соответствуют спецификации VW TL 774-C (не используется с 2011 года). Маркировка G12 означает карбоксилатные антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D (не используется с 2004 года).
Как часто менять антифриз G12?
Антифризы G11-G12 обычно меняют раз в 2 года или после 40 тысяч км пробега. G12+ и G12++ остаются пригодными к эксплуатации около 4 лет (или 60 000 км). G13 служит 5 лет и более, не требуя замены в течение 80 000 километров пробега.
Можно ли смешивать красный и красный антифриз?
Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля.
Как правильно выбрать антифриз?
Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя. Важно! Выбор антифриза по цвету — заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.
Как часто надо менять охлаждающую жидкость?
Если машина эксплуатируется 10‒15 лет, то антифриз рекомендуется менять каждые 5 лет. Транспортные средства, которые находятся в эксплуатации более 15 лет, требуют замены антифриза через 2‒3 года или каждые 50 тыс. км пробега.
Сколько можно заливать антифриз?
Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров. Главное, чтобы уровень антифриза оставался между максимальной и минимальной отметками.
Какая разница какой антифриз заливать?
На вопрос, в чем разница между антифризами разного цвета, можно ответить, что кроме оттенка теплоносители отличаются составом, в частности ингибиторами коррозии. От технологичности и качества добавляемых присадок зависит срок гарантированной эксплуатации теплоносителя в системе охлаждения.
Какого цвета Универсальный антифриз?
Этот УНИВЕРСАЛЬНЫЙ лобридный (фиолетовый) антифриз создан на базе современных гибридных технологий с неорганическими присадками, произведенными в Бельгии, что позволяет рекомендовать повышенный срок службы до 250 000 км.
Можно ли смешивать разный красный антифриз?
Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля.
Какой антифриз лучше для алюминиевых радиаторов?
Зеленый антифриз G11 можно заливать, если у Вас система с алюминиевыми составляющими (радиаторы, патрубки). Алюминий больше подвержен окислению и кавитации, поэтому ему нужен надежный защитный слой присадок на стенках.
Чем отличается красный антифриз?
Отличие красного антифриза от зеленого — в присадках, обеспечивающих эксплуатационные свойства охлаждающей жидкости. В красном теплоносителе отсутствуют многие добавки, входящие в состав зеленой жидкости: силикаты, нитриты и нитраты, фосфаты, амины и бораты.
Что будет если залить красный антифриз вместо зеленого?
У них разные составы присадок, полностью не совместимые друг с другом. Смешивание двух цветов антифриза приведет к его свертыванию и выпаду в осадок, а это очень и очень не хорошо. Тут и до перегрева двигателя не далеко.
Какой антифриз лучше выбрать зеленый или красный: советы и отзывы
Залив зеленого антифриза в расширительный бачокАнтифриз — это жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя и очень часто называемая нашими автолюбителями «Тосолом». Дословно антифриз означает «не замерзать». Какой антифриз лучше? Ответ на этот и другие вопросы вы узнаете, прочитав статью нашего сайта.
Содержание
- 1 Коротко об антифризе
- 2 Какого цвета бывает?
- 2.1 Зеленый
- 2.2 Красный
- 2.3 Другие цвета
- 3 Какой хладагент лучше?
- 4 Видео «Замена антифриза. Как подобрать антифриз?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Коротко об антифризе
Жидкости для охлаждения (ОЖ) двигателя жизненно важны для функционирования любого автомобиля, поэтому важным показателем антифриза является его незамерзаемость при низких температурах в окружающей среде. Изготовители указывают на бутылках температуру замерзания антифриза — «ОЖ-40», «ОЖ-65», «А-40».
В основе любого хладагента лежит гликольно-водная смесь, которая определяет:
- способность ОЖ не замерзать в зимнее время года;
- удельную теплоемкость расходного материала;
- вязкость и способность собираться на стенках расширительного бачка;
- вероятность воздействия элемента на резиновые компоненты охлаждающей системы авто.
Присадки, в свою очередь, могут быть:
- противокоррозийные;
- анти-вспенивающие;
- стабилизирующие.
На отечественном производстве антифризы нормируют показатели на основе этиленгликоля:
- цвет вещества;
- коэффициент его плотности;
- температуру, при которой жидкость начинает превращаться в кристаллики;
- коррозийное свойство на металлические детали;
- способность вспениваться.
Но другие свойства, такие, как количество разнообразных присадок, смешиваемость жидкостей, а также цвет хладагента, выбирает сам производитель.
Места утечек красной ОЖСрок замены жидкости определяется производителем. Но также при этом важно учитывать рекомендации производителя автомобиля по сроку замены, указанные в инструкции по эксплуатации. В среднем срок службы хладагента составляет около двух лет.
Какого цвета бывает?
Сам по себе антифриз является бесцветным расходным материалом, но сегодня таких антифризов осталось очень мало на рынке. Именно цвет отличает хладагент от обычной воды, и это необходимо, поскольку:
- во-первых, жидкость является ядовитой, и она должна отличаться. ОЖ не должна быть доступна для детей, поскольку имеет сладковатый привкус;
- во-вторых, цвет антифриза быстрее поможет выявить утечку, если она есть;
- в-третьих, цвет может указывать на некоторые свойства. В частности, речь идет о ярко-красном и оранжевом хладагенте — такой цвет имеют ОЖ, производимые некоторыми американскими, японскими и немецкими авто-концернами. Суть в том, что срок эксплуатации таких «расходников» составляет около 200-250 тысяч км пробега.
Зеленый
Зеленый хладагент в канистреВ странах советского пространства за классификацию хладагентов взяты стандарты немецкого производителя «Volkswagen».
Итак, зеленый цвет антифриза определяет его классификацию «G 11». Он представляет собой жидкость гибридного типа. За основу в нем взяты этиленглеколь и неорганические присадочные элементы, защищающие полностью все компоненты системы охлаждения от коррозии. Хладагенты зеленого цвета впервые появились в продаже около двадцати лет назад, а срок их службы в среднем составляет около трех лет.
Такая жидкость может использоваться в радиаторе любого типа в том числе алюминиевого. По официальным данным гибридные ОЖ заправляются в новые автомобили «БМВ», «Мерседес», «Крайслер» и т. д.
Красный
Хладагенты желтого и красного цветовКрасные охлаждающие вещества и его оттенки относятся к карбоксилатному типу классификации «G 12». В состав такого расходного материала входят органические присадки, принцип действия которых заключается в избирательном воздействии на металлические элементы системы, которые были или могут быть поражены коррозией.
Такие ОЖ появились в продаже примерно тогда же, когда и зеленые антифризы, но они, в отличие от последних, больше подходят для высокоскоростных и температурно-нагруженных моторов. Срок службы такого «расходника» может достигать пяти лет. В последние годы стал широко применяться в производстве иномарок в России, в частности в автомобилях «Форд», «Рено», «Опель», «Хендай», «Киа», «Фиат».
В России и на постсоветском пространстве за классификацию антифризов взяты стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.
Если вы покупаете ОЖ японского производства, то здесь классификация по цветам совершенно другая. Красный цвет означает температуру замерзания -30 С.
Другие цвета
Антифризы разных цветовЖелтым и оранжевым цветом окрашены хладагенты стандарта «G 13». В этой ОЖ за основу взят пропиленгликоль. В отличие от зеленых и красных антифризов, эта жидкость более экологична, а ее стоимость на порядок выше. Как правило, такой «расходник» используется для охладительных систем спорт-каров и мотоциклов.
Однако ОЖ этого стандарта практически невозможно найти на отечественном рынке. Из-за своей высокой стоимости он не производится на постсоветском пространстве, а импортируется он в Украину и Россию крайне редко.
В японской классификации ОЖ желтый цвет означает температуру замерзания -20 градусов.
Что касается синего цвета, то он характерен для отечественного «Тосола». Это тот же самый антифриз, только российского производства. Но «Тосол» может производиться и в зеленом, и в желтом цвете — здесь между цветами принципиальной разницы нет, больше важен состав ОЖ.
Какой хладагент лучше?
Этот вопрос тоже неоднозначен, поскольку охладительная жидкость должна подбираться конкретно для каждого отдельного авто. Если при выборе хладагента вы задаетесь вопросом: какой выбрать антифриз — красный или зеленый и почему, то лучше прочитайте рекомендации по эксплуатации для вашего авто.
Залив хладагента в расширительный бачок автоЕсли вы являетесь владельцем японского автомобиля (Nissan, Honda, Mazda, Toyota и т. д.), то эти производители советуют автовладельцам заливать зеленую или красную ОЖ в систему. Если вы захотите залить европейский аналог в систему, то нужно руководствоваться не цветом, а классом мотора. К примеру, для Nissan и Mitsubishi подходит класс «G 12».
Что касается американских автомобилей (Ford, Chevrolet, Jeep и т. д.), то производители выпускают ОЖ красного и зеленого цвета. Опять же, все зависит от типа двигателя, но, в целом, производители из США рекомендуют заливать нитритные хладагенты. Они не продаются в Европе, но их можно приобрести на отечественном рынке — их классификация «G 12» и «G 12+».
Запомните! При выборе хладагента никогда не стоит руководствоваться одним цветом! Автомобилю важны присадки и состав вещества, а не его цвет. Даже ярко-красный «расходник», который изготавливается на японских заводах для элитных и спортивных автомобилей, можно отыскать на отечественном рынке в обычной канистре. И это не из-за того, что продавцу захотелось перелить жидкость из фирменной упаковки в обычное «ведро», а потому, что подделку сегодня можно встретить на каждом углу. Разница между ОЖ — только в составе и присадках.
Видео «Замена антифриза. Как подобрать антифриз?»
В этом видео можно более детально узнать что такое антифриз. Какие его особенности. Из чего состоит и как его заливать.
Как вы считаете, этот материал будет полезен для пользователей нашего сайта? Поделитесь с нами своим мнением!
Prestone® Asian Vehicles (красный) Антифриз + охлаждающая жидкость
ПродуктыКак сделатьО насГде купитьPrestone Command ® Уведомление о безопасностиPrestone Gear
US — EN США – Испания CA-ENCA-FR
Товары Как О нас Где купить Уведомление о безопасности Престон Шестерня
США – АН США – Испания CA-ENCA-FR
Найдите подходящий продукт
для вашего автомобиля
2008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911990198919881987198619851984198319821981198019791978197719761975197419731972197119701969196819671966196519641963196219611960
Category
Search for the right Prestone
® for youПочему следует использовать Prestone ® Антифриз/охлаждающая жидкость
Почему антифриз/охлаждающая жидкость имеет значение Правильный выбор антифриза/охлаждающей жидкости Как Престон ® защищает ваш двигатель Текущее обслуживание системы охлаждения Новая технология охлаждающей жидкости Как избежать дорогостоящего ремонта
Почему Prestone ® Антифриз+охлаждающая жидкость Antifreeze+Coolant
Усовершенствованная защита
Наша передовая технология, подкрепленная формулой гарантии увеличения срока службы двигателя 10 лет/300 000 миль, защищает систему охлаждения от образования отложений и коррозии, обеспечивая максимальную эффективность для вашего автомобиля.
Защитите свою семью
Неудобства, связанные с поломкой автомобиля, достаточно неприятны, и даже хуже, если в машине находятся ваши дети. Престон ® Антифриз+охлаждающая жидкость защищает вас от этих проблем, предотвращая выход из строя деталей двигателя.
Защитите свои инвестиции
Наша инновационная технология предотвращает ржавчину и коррозию, обеспечивая оптимальную работу вашего автомобиля и помогая избежать дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.
Превосходная защита
Коснитесь числа, чтобы узнать больше.
Предыдущий
Следующий
Водяной насос
Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости через критические части вашего двигателя. Prestone
Водяной насос ASTM – 300 часов. Испытание на высокие нагрузки *
ЗАЩИТА
Обычная охлаждающая жидкость
КОРРОЗИЯ И ЯЗЫЧНАЯ ТОЧКА
Радиатор
Отложения в радиаторе значительно снижают способность системы к охлаждению. Всего 1/16 дюйма нароста может снизить эту способность примерно на 40%. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает коррозию и обеспечивает оптимальную работу радиатора.
ЗАЩИЩЕННЫЙ
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
НАКОПЛЕНИЕ И ЗАБИВАНИЕ
80 000 миль
Каналы охлаждения блока двигателя Это может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего масло станет слишком горячим и жидким, что может привести к повреждению всей системы. Престон ® Antifreeze+Coolant предотвращает скопление в канале, предотвращая повреждение.
защищен
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
СОЗДАНИЕ И Засорение
80 000 МИ
Штачки охлаждения
СОЗДАНИЕ В Охлаждающих Штаже от рыхлой коррозии. Prestone ® Antifreeze+Coolant предотвращает эту коррозию и образование отложений, что обеспечивает надлежащий поток жидкости и оптимальную теплопередачу по всей системе.
ЗАЩИЩЕННЫЙ
200 000 миль
Обычная охлаждающая жидкость
ОТЛОЖЕНИЕ И НАГРЕБ
80 000 миль
ПРЕВОСХОДНАЯ ЗАЩИТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Система охлаждения защищает 25% стоимости всего автомобиля
Антифриз: Промывка системы охлаждения | Портленд OR
Перейти к содержимому[email protected]:06:29+00:00
Integrity Auto: независимые специалисты, обслуживающие Toyota, Lexus, Subaru и Honda
539 SE 122nd Ave. Portland, OR. 97233
503-408-6385 | Часы работы: с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 | info@integrityautoinc. com
Вернуться в Советы по автомобилям для потребителей
Хороший чистый антифриз не только защищает двигатель от замерзания зимой, но и, конечно же, действует как охлаждающая жидкость, предохраняющая двигатель от перегрева круглый год. Хороший чистый антифриз не только защищает двигатель от замерзания зимой, но и действует как охлаждающая жидкость, предохраняющая двигатель от перегрева круглый год.
Кроме того, он содержит ингибиторы коррозии для предотвращения разъедания металла в системе охлаждения водой в охлаждающей жидкости.
Он также содержит компоненты, действующие как смазочные материалы, продлевающие срок службы уплотнений водяного насоса. Пока он не разбавлен водой, защита от замерзания и способность охлаждать двигатель остаются навсегда.
При промывке системы охлаждения мы сливаем радиатор и блок и пропускаем свежую воду через систему до тех пор, пока из радиатора и блока двигателя не будет вытекать чистая вода, прежде чем заправлять систему новой охлаждающей жидкостью.
Однако ингибиторы коррозии разрушаются со временем и при нагревании. Стареющий антифриз начнет разъедать важные внутренние компоненты двигателя и закупоривать внутренние каналы охлаждения, что может привести к перегреву и дополнительным повреждениям, расходам и неудобствам.
Это может быть тонкой точкой зрения, но Toyota указывает использование деионизированной воды (воды, из которой удалены минералы) в своих системах охлаждения. Это более важная проблема в районах с жестким водоснабжением. Деионизированная вода (или дистиллированная вода) рекомендуется для охлаждающих жидкостей как 1-го, так и 2-го поколения, поскольку содержащиеся в воде минералы могут выпадать в осадок и ограничивать проход охлаждающей жидкости. Эта проблема усугубляется с охлаждающими жидкостями, содержащими силикаты, поскольку силикаты соединяются с минералами и вместе выпадают в осадок из раствора и ограничивают проход охлаждающей жидкости. В этом случае это также приводит к усилению коррозии из-за пониженной концентрации силикатов.
Нам повезло, что в Портленде есть мягкая вода, и именно ее мы используем вместе с антифризом при заправке системы охлаждения. В системах, которым требуется охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life, это спорный вопрос, поскольку она предварительно смешивается с деионизированной водой.
Типы охлаждающей жидкости: красный, розовый или зеленый? Краткий ответ: самая простая и прямая рекомендация, которую мы можем дать, — использовать красную охлаждающую жидкость Toyota Long Life, где указано, и их розовую охлаждающую жидкость Super Long Life, где указано. На автомобилях старше 19 лет98, рекомендации Toyota очень общие. Мы пришли к выводу, что охлаждающая жидкость Toyota Long Life Coolant также предпочтительнее для этих автомобилей, чтобы уменьшить засорение радиаторов.
Типы охлаждающей жидкости: красный, розовый или зеленый? Более длинный ответ: относительно обычной зеленой охлаждающей жидкости по сравнению с красной охлаждающей жидкостью Toyota в более старых Toyota (см.
Я должен отметить проблему с балансировкой: на некоторых двигателях, где ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, утечка красной охлаждающей жидкости с накоплением кристаллов может привести к заклиниванию подшипника натяжителя ремня ГРМ в шарнире. Это может привести к провисанию ремня ГРМ и несвоевременному прыжку. Обычно это происходит в тех случаях, когда ремень ГРМ все равно просрочен на замену. Я никогда не видел, чтобы это происходило с зеленой охлаждающей жидкостью. Очевидно, что здесь есть компромисс между опасениями.
Старые Toyota и Lexus (до 1998 г.) (для которых мы рекомендуем красную охлаждающую жидкость Toyota Long Life) просто требуют охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля. Этиленгликоль является основным антифризом и теплоносителем во всех трех поколениях охлаждающей жидкости Toyota. Указание этиленгликоля ничего не говорит о том, какие присадки и ингибиторы коррозии лучше. Хотя Toyota продавала свои собственные красные автомобили, я не знаю, публиковали ли они какие-либо спецификации, которые явно отталкивали бы людей от использования общепринятой альтернативы зеленого цвета. Однако, как я недавно понял, даже в то время Toyota не использовала силикаты в своей охлаждающей жидкости. (см. раздел 1999 и новее Toyota для дальнейшего обсуждения использования силикатов и их склонности к засорению каналов охлаждающей жидкости. )
Toyota требовала замены охлаждающей жидкости каждые два года или каждые 30 тысяч миль. Мы поощряем то же самое, хотя меня устраивает 3 года или 30 тысяч. В течение многих лет я активно предпочитал зеленый антифриз красному из-за моего стойкого впечатления, что красный ОЖ более активно проникает через сальники и прокладки. У меня по-прежнему нет никаких сомнений в том, что я вижу красные кристаллизованные отложения охлаждающей жидкости, просачивающиеся сквозь прокладки и уплотнения, чаще, чем признаки утечки зеленой охлаждающей жидкости. Тем не менее, Райан недавно упомянул о возможности того, что красная охлаждающая жидкость может не течь более агрессивно, а просто может оставлять более заметные следы. Это может быть так, и на самом деле кажется вероятным, что это так. Я знаю, что на старых водяных насосах мы всегда видим пятна под сливным отверстием на автомобилях, использующих зеленую охлаждающую жидкость. Это окрашивание может представлять такое же количество просачивания, которое проявилось бы в виде массы кристаллов на водяном насосе, использующем красную охлаждающую жидкость. Я действительно не могу сказать наверняка — в любом случае это медленное просачивание, которое высыхает по мере появления.
В течение первого года после того, как Райан пришел на борт, он упомянул, что с тех пор, как он покинул Lexus, где они использовали исключительно охлаждающую жидкость Toyota, он заметил, что радиаторы забиты гораздо больше. Он сказал, что практически никогда не видел забитых радиаторов даже на автомобилях с пробегом более 200 тыс. Решающим моментом для меня стало то, что мы обнаружили радиатор, который мы заменили, может быть, 30 тыс. До этого, который уже демонстрировал видимое засорение каналов. В тот день я уверовал в необходимость использования красной охлаждающей жидкости Toyota Long Life, и именно ее мы предлагаем всем нашим клиентам, у которых есть автомобили 2003 года выпуска или старше.
В 1999 году Toyota и Lexus выпустили свою красную охлаждающую жидкость с длительным сроком службы, которую мы определенно хотим использовать в этих автомобилях. Они по-прежнему рекомендовали замену охлаждающей жидкости каждые два года или каждые 30 тысяч, и мы придерживаемся этой рекомендации, хотя меня устраивает 3 года и 30 тысяч. Toyota требует охлаждающей жидкости без содержания силикатов, аминов и боратов. Они уточняют, что «использование неподходящих охлаждающих жидкостей может повредить систему охлаждения», и уточняют, что их охлаждающая жидкость разработана таким образом, что «не забивает радиаторы силиконовым гелем» и «не вызывает коррозии алюминиевых поверхностей, как охлаждающие жидкости, содержащие борат». Когда я видел диаграммы, отображающие химические характеристики совершенно новых охлаждающих жидкостей, охлаждающая жидкость Toyota с длительным сроком службы явно отличается от альтернативы Prestone зеленого цвета, при этом охлаждающая жидкость Prestone явно содержит кремний и бораты, которых инженеры Toyota специально хотят избежать.
В 2004 году Toyota и Lexus выпустили розовую охлаждающую жидкость со сверхдолгим сроком службы. Это то, что мы используем для этих транспортных средств. Их рекомендация по этой охлаждающей жидкости заключается в том, что ее следует заменять в первый раз через десять лет или через 100 000 миль пробега. После этого они рекомендуют заменять его каждые 5 лет или 50 тысяч миль. Это меня озадачивает, и хотя я не отличаюсь цинизмом, я обнаруживаю, что какая-то циничная часть меня полагает, что, возможно, Toyota пошла по этому пути, пытаясь снизить рекламируемую стоимость владения, чтобы увеличить продажи новых автомобилей. Эта охлаждающая жидкость поставляется предварительно смешанной с деионизированной водой на 50%. Я не видел никаких химических профилей, сравнивающих эту охлаждающую жидкость с красной охлаждающей жидкостью Toyota с длительным сроком службы предыдущего поколения, но они не являются несовместимыми, поскольку Toyota указывает, что вы можете добавлять красную охлаждающую жидкость Toyota с длительным сроком службы в системы, которые имеют Супердолговечная охлаждающая жидкость Toyota розового цвета. Разные дилеры выбирают разные графики промывки этой охлаждающей жидкости. Некоторые делают это точно по книге: первая стоит 100 тысяч, а вторая — 50 тысяч. На момент написания этой статьи дилерский центр Lexus, с которым я знаком, рекомендовал промывать охлаждающую жидкость каждые 30 тыс. км и заметил, что они всегда получают осадок твердых частиц, выходящий из системы вместе с охлаждающей жидкостью.
Рекомендации Toyota предполагают идеальное техническое обслуживание системы охлаждения, т. е. правильную смесь, надлежащее давление и постоянное заполнение. Очевидно, что если смесь разбавлена из-за добавления воды, это снизит эффективность ингибиторов коррозии и сократит эффективный срок службы охлаждающей жидкости. То же самое и с давлением: слишком низкое давление из-за неисправной крышки радиатора увеличивает вероятность внутренней эрозии металла из-за кавитации. Даже понижение уровня системы увеличивает коррозию, так как смесь воздуха и пара в системе гораздо более агрессивна, чем постоянное погружение в охлаждающую жидкость. Очевидно, это особенно актуально для охлаждающих жидкостей с ингибиторами коррозии на основе технологии органических кислот, которые относятся к классу ингибиторов, используемых в охлаждающей жидкости Toyota Super Long Life.
Что касается межсервисного интервала, то я все больше впечатляюсь тем, что охлаждающая жидкость обычно выглядит неплохо даже при пробеге в 100 000 км. Если клиенты предпочитают следовать рекомендациям Toyota, я не возражаю против этого, хотя на данный момент у меня все еще есть некоторые оговорки, что в конечном итоге лучше подождать 100 000 миль и/или десять лет, прежде чем заменять охлаждающую жидкость в первый раз. . Время покажет.
Кажется, есть смысл промывать охлаждающую жидкость Super-Long-Life каждые пять лет или каждые 50 тысяч миль. Это несложная рекомендация, но я думаю, что она может иметь смысл в свете того факта, что:
Toyota дает ту же рекомендацию через пять лет и 50 тысяч миль после первых 100 тысяч пробега, а также потому, что
Toyota рекомендует менять охлаждающую жидкость через 30 тысяч на свою более старую (не предварительно смешанную) охлаждающую жидкость, которая достаточно похожа по химическому составу, чтобы ее можно было использовать в качестве охлаждающей жидкости.