Начало движения на автомобиле | Основы вождения
40 комментариев
2-я статья из 11 в серии Основы безопасного вождения автомобиля
Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, вам сначала нужно начать движение от места остановки или стоянки (тронуться из точки А), затем, встроиться в транспортный поток, доехать до нужного места и совершить остановку (в точке В).
Весь этот процесс должен осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения.
Полагаю, что техника старта автомобиля вами уже освоена, водительское кресло и зеркала заднего вида отрегулированы должным образом.
Под началом движения на автомобиле подразумевается отъезд с места последней остановки или стоянки, т.е. после преднамеренного прекращения движения.
Чтобы не путаться в терминологии, что есть остановка, а что стоянка, есть смысл ознакомиться с материалом статьи Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.
Вы можете остановиться или поставить свой авто на стоянку:
- на проезжей части в местах, где это не запрещено;
- на организованной парковке, которая может располагаться как на проезжей части, так и за ее пределами;
- в других местах, где это не запрещено, например, во дворах и на прилегающих к дороге территориях.
Подробнее об этом — в серии статей Остановка и стоянка.
Суть в следующем: по логике, чтобы начать движение, нужно чтобы данный автомобиль оказался в точке отправления.
Если еще остались вопросы по теме первоначального движения (старта) автомобиля, есть смысл обратиться к статье Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места.
Далее в статье будут рассмотрены:
Начало движения на автомобиле. Общие положения
Начало движения от тротуара, края проезжей части или с обочины
Выезд с места стоянки под углом к краю проезжей части
Начало движения на автомобиле. Общие положения
Сев в машину, обязательно пристегиваетесь ремнем безопасности.
Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время начала движения вы должны быть пристегнуты.
Запускаете и прогреваете двигатель, готовитесь к старту. Включаете ходовые огни или ближний свет фар. Внимательно смотрите по сторонам на предмет движения других машин или людей, особенно, если собираетесь выезжать с места своей стоянки задним ходом.
Включаете указатель соответствующего поворота. Если выезжаете «передом», при повороте направо необходимо подать сигнал правого поворота, при повороте налево — сигнал левого поворота.
Если выезжаете задним ходом, то указатели поворотов, в зависимости от направления поворота будут такие же: для выезда направо-назад необходим правый указатель поворота, для выезда налево-назад нужно включить левый указатель поворота.
Не забывайте, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по бОльшему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка».
Поэтому, выдвигаясь с места стоянки, незвисимо от того, как выезжает автомобиль («передом» или «задом»), не следует спешить с поворотом руля, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль.
Сначала выезжаете на «прямых» колесах, а после поворачиваете руль в нужную сторону. На рисунке изображены позиции машин, в которых можно начинать поворачивать рулевое колесо после выезда из стояночного (парковочного) «кармана».
Соответственно, если выдвигаетесь «передом», необходимо выехать до того момента, когда задние колеса вашего авто почти поравняются с внешним краем стоящего рядом автомобиля (зависит от того, как плотно стоят машины друг к дружке). После этого можно поворачивать руль.
Если же выдвигаетесь «задом», то необходимо проехать назад чуть дальше, чтобы из кармана «выехал» передний бампер вашего авто. После этого начинаете поворачивать руль в нужную вам сторону.
Рекомендую ознакомиться с материалом статей Выезд с парковки задним ходом, Задний ход на парковке и Одновременный отъезд от края проезжей части.
Если вы пользуетесь стоянкой (парковкой), расположенной за пределами проезжей части дороги, то чтобы поставить автомобиль, необходимо будет проехать к месту стоянки по ее территории.
Также проехать по территории придется, если вы решите покинуть место своего пребывания.
Площадь стоянки такого типа относится к прилегающей территории, на ней действуют требования пункта 8.9 ПДД — при встрече на ней с другим автомобилем необходимо уступить дорогу, если тот приближается справа.
Также в рамках солидарности есть смысл уступать дорогу всем пешеходам, шагающим по территории парковочной площадки. Это могут быть такие же, как и вы, водители или их пассажиры, идущие к своим транспортным средствам.
Для общего понимания возможного разнообразия ситуаций будет полезен материал статей Помеха справа в ПДД и Одновременный выезд со стоянки на дорогу.
Перед выездом с места стоянки на проезжую часть необходимо снова обозначить свое намерение — включить соответствующий «поворотник» (если вам нужно направо, то правый «поворотник», если вам нужно налево, то, соответственно, включаете левый «поворотник»).
При двухстороннем движении, по ближней к вам половине проезжей части автомобилисты движутся слева направо.
Поскольку вы выезжаете с прилегающей территории, пункт 8.3 ПДД обязывает вас уступить им дорогу.
Перед поворотом на проезжую часть сначала смотрите налево — в ту сторону, откуда движется поток машин. В первую очередь другой автомобиль (возможно, и скорее всего не один) приблизится к вам именно оттуда!
Исключение составляет поворот на дорогу с односторонним движением, на которой оно организовано в направлении справа налево. Но тогда и вам придется подготовиться только к левому повороту.
Если проезжая часть свободна, и ваш выезд никому не помешает — выезжаете (поворачиваете в нужную вам сторону).
Если же поток машин плотный, то останавливаетесь и пропускаете проезжающих мимо, ждете, когда появится возможность безопасно выехать на дорогу. Указатель поворота все это время должен работать!
Как только появится «окно» для выезда (возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас), еще раз убеждаетесь в том, что опасности нет, после чего выезжаете на проезжую часть.
Далее — выключаете «поворотник», и сразу совершаете разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие позади вас машины очень быстро вас догонят.
Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируйте короткими взглядами в зеркала заднего вида.
Изложенное выше, собственно, и есть общая схема того процесса, который называется «начало движения на автомобиле» для следования по какому-либо маршруту.
Ниже по тексту будут рассмотрены «нюансы» в процессе начала движения от тротуара (от края проезжей части) или начала движения с обочины.
Начало движения от тротуара, края проезжей части или от обочины
На дорогах крайние полосы (стороны) проезжей части можно использовать для остановки или стоянки транспортных средств (если это не запрещено ПДД).
В общих случаях ставить автомобиль разрешается параллельно краю проезжей части (вдоль дороги) с ее правой стороны (см. статью Остановка и стоянка на проезжей части).
Часто случается, что места «под солнцем» для всех не хватает, и автомобилисты ставят свои машины, как говорят, «впритык» друг к дружке, таким образом лишая своих соседей собственного маневра.
Чтобы вы смогли отъехать от тротуара, если вас «подопрут» сзади, нужно еще в процессе постановки своего автомобиля немного не доехать до стоящей впереди машины, оставить примерно 1 метр.
Обычно, этого расстояния достаточно, чтобы позднее выехать без проблем.
Один из способов постановки автомобиля на стоянку в похожих условиях (задним ходом, параллельно тротуару) есть в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.
Как отъехать (начать движение) от тротуара или от края проезжей части в подобной ситуации из положения «параллельно» краю (бордюру)?
Для примера возьмем самый распространенный вариант — выезд с правой стороны дороги из положения «между двух ТС». Если же автомобиль был припаркован на левой стороне дороги, то действия будут аналогичны, но в зеркальном порядке.
Перед началом движения следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для маневра. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для того, чтобы не задеть ее в процессе отъезда, тогда нужно медленно задним ходом приблизиться к заднему автомобилю, т.е., на профессиональном языке — сдать назад.
После этого оцениваете обстановку слева-сзади на дороге, включаете левый «поворотник» и готовитесь стартовать. Для верности, поворачиваете голову влево, смотрите назад и наблюдаете за проезжающими машинами. Пропускаете всех, кому можете помешать, как этого требует пункт 8.1 ПДД!
Как только появляется «окно», например, к вам сзади приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваете его скорость и, после того, как он проедет мимо, выезжаете с места своей стоянки.
Есть смысл понаблюдать за стоящими впереди или сзади вас. Вполне возможно, что кто-то из них тоже готовится выехать с места стоянки.
В таких ситуациях может возникнуть элемент соперничества: кто первый?!
Но чаще, отъезжающий либо не замечает другого, либо считает, что успеет первым. Целесообразно взять ситуацию под свой контроль. Нечто похожее рассмотрено в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.
Траектория отъезда от тротуара (края пр.части) может быть крутой или пологой. Это зависит от ширины и характерной особенности участка дороги, и от сложившихся на момент отъезда дорожных обстоятельств (наличие пространства, интенсивность движения и т.д.).
Когда выезжаете, следите за передней правой скулой своего автомобиля, чтобы на выруливании не зацепить другой, «передний» автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что у впереди стоящих машин в любой момент может открыться дверь.
После того, как отъезд от тротуара (края проезжей части) с объездом стоящего впереди автомобиля состоялся, выпрямляете колеса и выключаете указатель левого поворота. Далее — по вашему плану.
Пока едете вдоль припаркованных машин, держитесь от них на некотором расстоянии.
Помните про внезапно открытую на проезжую часть дверь, а также о том, что в любой момент из-за машин могут появиться люди.
Выезд с места стоянки под углом к краю проезжей части
Въезд на место стоянки (на парковку) под углом к краю проезжей части рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.
Такие места обозначены знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек 8.6.4 или 8.6.5, автомобиль может быть поставлен на стоянку способом, указанным на табличке: либо «носом на выезд», либо «задом на выезд».
Наиболее часто встречается второй вариант организованной парковки.
Места для «стихийной» стоянки, например, на прилегающей к проезжей части территории возле строений, возле магазина и пр., не обозначаются знаком 6.4, но там обычно имеется уширение.
В таких уширениях автомобилисты нередко ставят свои машины «под углом» в целях экономии места.
Сейчас не будем рассуждать о правомерности подобных способов размещения транспортных средств.
Об этом можно прочесть в серии статей Остановка и стоянка.
Суть в том, что можно заехать под углом на такую парковку, а потом возникнет вопрос: как оттуда выехать?
Если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается. Но как быть, если по обеим сторонам стоят машины немалых размеров?
Процесс безопасного отъезда с места стоянки из положения «задом на выезд» подробно рассмотрен в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.
Технический момент (как выезжать, куда вращать руль) описан в начале статьи.
Основное правило в этих условиях — сначала выдвигаетесь на «прямых» колесах, а после того, как автомобиль выедет из «кармана», можно вращать руль для коррекции траектории поворота.
Это же правило справедливо и для выезда из положения «носом на выезд».
Иногда, чтобы помочь другому водителю выбраться из такой ситуации, автомобилисты поступают следующим образом: не доезжая до него, останавливаются, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут.
Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно выезжает, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.
После того, как вы выберетесь с места стоянки, может возникнуть еще одна проблема: как встроиться в дорожный поток, если он очень плотный и непрерывный. Ведь, для этого, вам необходимо поймать «окно», о чем говорилось в начале статьи.
В этой ситуации включаете левый «поворотник», выворачиваете колеса влево и начинаете медленное движение в сторону едущих машин. Смотрите в левое окно-назад, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин.
Постепенно приближайтесь к потоку, мигая «поворотником». В таком случае кто-нибудь обязательно остановится, и впустит вас. Не забудьте поблагодарить пропустившего водителя, помигав ему аварийками.
Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины, когда нужно въехать в непрерывный поток машин. Но этот способ есть смысл использовать только в населенном пункте, где скорости невысокие.
Если дело происходит на трассе за пределами населенного пункта, то спешить не нужно. На трассе скорость движения намного выше, и попутный автомобиль приближается очень быстро.
Начиная движение с обочины, необходимо сначала пропустить попутчиков, которым можете помешать, и только потом, убедившись, что успеете ускориться до того, как вас догонит следующий попутчик, можно начинать движение.
Подробнее об этом — в статье Выезд на дорогу с обочины.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «начало движения на автомобиле» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Одновременный отъезд от края проезжей части;
Выезд с парковки задним ходом;
Автобус отъезжает от остановки;
Выезд на дорогу с обочины;
Что такое «маневр» в ПДД;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Смотрим на дорогу правильноДвижение в потоке >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
При въезде на кольцо показывай правый поворотник! | 72.ru
Наблюдения законопослушного водителя, соблюдающего элементарные правила дорожного движения, порой приводят в недоумение. Тюменские автолюбители нарушают самые простые правила, казалось бы, которые не могут серьезно повлияет на состояние аварийности на автомагистралях города. Однако, это заблуждение: вовремя не включенный поворотник может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Бросается в глаза незнание частью тюменцев правил проезда кольцевых перекрестков.
Одно из самых распространенных нарушений – неверное применение световых сигналов. Сегодня корреспонденты 72Avto.ru попытаются разъяснить самые распространенные заблуждения проезда колец.
В каком случае кольцо является главным, а когда не нужно уступать дорогу?
В случае, если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 (Круговое движение) в сочетании с знаком 2.4 (Уступите дорогу) или 2.5 (Проезд без остановки запрещен), водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. Транспорт, движущийся по кольцу, имеет преимущество только в случае наличия знаков приоритета.
Какие световые сигналы следует показывать при въезде на кольцо и при выезде, как верно съезжать с кольца?
На кольцо необходимо заезжать с включенным правым сигналом поворота, затем показывать световыми сигналами свою дальнейшую траекторию движения. Если вы собираетесь выезжать с кольца, сразу включайте указатель правого поворота после проезда последнего правого съезда, чтобы информировать других водителей о том, что на следующем повороте вы съезжаете с кольца.
Одновременно занимайте правую полосу, если с той, на которой вы находитесь, поворот направо запрещен.
Две полосы движения. В этом случае выбор наиболее удобной полосы зависит от конкретного пересечения дорог, требований дорожных знаков и разметки, а также текущей обстановки на проездной части.
Три полосы движения. В этом случае оптимальным является выбор среднего ряда. Например, если вы выедете на левую полосу, то придется сделать два лишних перестроения, которые в этом случае абсолютно не обязательны (сначала вы перестраиваетесь, чтобы занять эту полосу, потом – чтобы покинуть ее перед выездом с кольца). Относительно правой полосы, помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля из среднего ряда пожелает покинуть перекресток, то траектории ваших транспортных средств пересекутся. Преимущество здесь ваше, однако такая ситуация лишний раз осложнит дорожную обстановку.
Четыре и более полос движения. В этом случае следует занять одну из центральных полос – решение принимайте согласно текущей ситуации на дороге.
Перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряды для движения прямо не стоит.
Поворот налево. В этом случае нужно преодолеть три четверти круга, оставив позади несколько съездов с перекрестка (то есть правых поворотов). Перед въездом на перекресток займите соответствующую полосу движения и включите указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на кольцо, вам придется некоторое время ехать в правом направлении): если перед кольцом у дороги только один ряд для движения в данном направлении – занимайте на нем крайнее левое положение, при наличии двух или трех рядов – перестройтесь в левый ряд, если же перед кольцом проезжая часть состоит из четырех или более полос – занимайте любую из двух крайних левых.
Фото: Фото с сайта Maps.google.ru
Егор Степанов
ПДДАвтомобилиДорожное движение
- ЛАЙК0
- СМЕХ2
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ25
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Какой поворот! | Знай свой мем
18
- 111 307
- 10
- 18
Часть серии о М.
Найт Шьямалан.
[Просмотреть связанные записи]- Мем
- Статус
- Подтвержденный
- Год
- 2005 г.
- Источник
- Робот-цыпленок
- Теги
- что, а, твист, мем, мем, взрослый плавать, робот-цыпленок, mansizerooster, acidmonkey
- Дополнительные ссылки
- Современный словарь
О
«Какой поворот!» — это выражение, относящееся к характерным поворотам сюжета в фильмах, написанных и снятых М. Найтом Шьямаланом, которое часто используется в Интернете, чтобы указать, что произошло что-то неожиданное.
Происхождение
Первоначально эта фраза была процитирована в эпизоде мультсериала Adult Swim 
Спред
29 апреля 2007 г. в Urban Dictionary [1] была отправлена запись «что за поворот», в которой упоминается эпизод Robot Chicken как источник фразы:
.9 ноября 2011 г. пользователь Reddit mansizerooster разместил пост под названием «Какой поворот!» с анимированным GIF-файлом, на котором ослиный мундштук управляется человеком в маске лошадиной головы (показан ниже слева). До помещения в архив пост получил более 4300 голосов и 80 комментариев. В разделе комментариев Redditor MadnessTheory ответил, пошутив, что GIF был «режиссер М. Найт Шьямалан» (показано ниже справа), фраза, которая часто используется в том же ключе, что и «какой поворот» на веб-сайте социальных новостей.«Фраза, использованная в одном из эпизодов «Робот-цыпленка» пародийным персонажем М. Найтом Шьямаланом. Происходит от характерных для Шьямалана поворотных концовок его фильмов.0003
. 14 октября 2012 г. пользователь Redditor acidmonkey опубликовал пост под названием «Какой поворот!» в сабреддит /r/funny [7] с фотографией карточек из игры Cards Against Humanity, отсылающей к триллеру М. Найта Шьямалана 1999 года Sixth Sense (показан ниже слева). До помещения в архив пост набрал более 14 200 голосов и 120 комментариев. 29 марта 2013 г. была запущена страница Facebook
Известные примеры
Поисковый интерес
Внешние ссылки
[1] Городской словарь – какой поворот!
[2] Reddit — Какой поворот!
[3] Facebook — What a Twist
[4] Wikipedia — Robot Chicken Season 1
[5] Reddit — What a Twist
What a Twist [7] Reddit – Какой поворот + Добавить видео Посмотреть все видео + Добавить изображение Просмотреть все изображения Автор
Падрайг Коттер за прошедшие годы создал несколько классических скетчей, но немногие достигли мемного бессмертия пародии «Что за поворот». Любимый скетч Робот-Цыпленка «Завихрение М. Найта Шьямалана» породил шутку «Что за поворот». Хотя фильм «Шестое чувство » не был режиссерским дебютом М. Найта Шьямалана, его часто воспринимают именно так. это классика 19В сериале «Сверхъестественное 99» Брюс Уиллис играет детского психолога, лечащего мальчика, который утверждает, что видел мертвых. Фильм был осыпан похвалами актерскому составу и режиссуре, а его поворот — один из самых известных во всем кинематографе. М. Найт Шьямалан последовал за ним с Неуязвимый , который снова сыграл Уиллиса и намного опередил свое время с точки зрения деконструкции жанра супергероев. Этот фильм сейчас считается одним из лучших фильмов режиссера, и вскоре его назвали «Следующим Спилбергом». К сожалению, в последующие годы его фильмография оказалась весьма пестрой, наполненной такими амбициозными глупостями, как Lady In The Water , высокобюджетная осечка The Last Airbender или хорошо принятый хоррор-триллер Split — который также был стелс-продолжением Unbreakable . Связанный: Шестое чувство: М Найт Шьямалан украл твист концовку? Сюжетный поворот М. Найта Шьямалана также стал характерной чертой его творчества, и многие из его самых популярных фильмов содержат какую-то концовку. Серия покадровых зарисовок Adult Swim Робот-цыпленок помог запечатать один из самых известных мемов М. Найта Шьямалана в виде шутки «Какой поворот» в первом сезоне шоу. В восьмом эпизоде был показан скетч под названием «Поворот М. Найта Шьямалана», в котором сам режиссер мог сыграть в закрученном триллере. «Изюминка» М. Найта Шьямалана начинается с того, что режиссер выходит из своего дома — только для того, чтобы показать, что он находится в космосе. Вскоре инопланетяне вторгаются в знак уважения к Знакам 2002 года только для того, чтобы раскрыть добрые намерения. Шьямалан встречает каждый сюрприз фразой «Какой поворот», которая вскоре стала аббревиатурой самого известного клише режиссера. Он заканчивается окончательным поворотом, когда инопланетяне и семья режиссера, в которую входит его жена Бхавна Шьямалан, исполняют танец Твист. Последние видео
Всего 10 Последние изображения
Всего 18 Скетч Робоцыпленка «What A Twist» — идеальная пародия на Шьямалана


Пока Робот-цыпленок «Какой поворот!» остается одним из их самых популярных и по-прежнему интересным благодаря своим все более диковинным раскрытиям, некоторые элементы не устарели. Выбор создателя Сета Грина, чтобы озвучить режиссера с мультяшным индийским акцентом, выглядит довольно сомнительно в ретроспективе, как и шутка о том, что инопланетяне не могут произнести его имя. Хотя эта шутка была распространена в 2005 году, сейчас она кажется излишне подлой. М. Найт Шьямалан пережил несколько плохих отзывов за свою карьеру, и он, похоже, не очень подходил для создания блокбастеров, но, охватив более содержательные, сфокусированные на ужасах истории, он вернул себе свое кинематографическое обаяние. Его следующий фильм Old выйдет в 2021 году.
Далее: Все актеры «Ходячих мертвецов» в TWD Special
от Robot ChickenПодпишитесь на нашу рассылку
Связанные темы
- Оригиналы SR
- робот-цыпленок
Об авторе
Произносится как Пау-рик, а не Пад-рейг.
