Как проверить утечку тока в авто
- Главная
- /
- Рубрики журнала Кузов
- /
- Пост диагностики
- /
- Поиск утечки тока в автомобиле мультиметром
21 ноября 2022
“Куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания?” — вопрос из старой доброй комедии. Конечно, отсутствие пресловутой искры может быть связано с несколькими проблемами, и аккумулятор, разряженный из-за утечек тока — далеко не последняя из них. По сути, утечка — это незапланированный ток в сети. Следует помнить, что электронный блок управления, часы, сигнализация и многие другие гаджеты, потребляют электроэнергию и при выключенном зажигании.
Как проверить утечку тока?
Для поиска утечек нужно сначала отключить зажигание, оставить капот открытым, выключить все потребители, активировать охранную систему, оставив открытое окно, чтобы открыть машину при срабатывании замков. Далее:
- Настроить мультиметр, выбрав функцию проверки постоянного тока и выставив наибольший предел измерений (скорее всего это будет 10А).
- Откинуть минусовую клемму с аккумулятора.
- Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме, а минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора.
Допустим, на дисплее мы видим цифру 0.47 А (440ма). При таких значениях, аккумулятор должен быстро разряжаться. Что делать? Подождать 10 минут, ничего не трогая и не включая. Дело в том, что некоторые элементы электронной начинки автомобиля могут сохранять какой-то объём потребления тока после отключения. Если после паузы показания мультиметра не снизились, начинаем искать виновника утечки.
- Ещё до начала исследования следует найти коробку блока предохранителей на автомобиле и её схему.
- Наблюдая за показаниями мультиметра (всё остаётся в то же режиме), мы последовательно вынимаем предохранители. Если при разрыве цепи извлечением предохранителя показания снизились до нормальных, тут и “собака порылась”.
- Начинать поиск утечки тока в электрической цепи автомобиля рекомендуется с полного отключения нештатных приборов (дополнительные датчики, камеры фиксации и т. п.). Зачастую, именно некорректное подключение или конструктивные особенности “допа” способствуют излишним энергозатратам.
- Если с дополнительным оборудованием всё в порядке, по тому же алгоритму, извлекаем предохранители предустановленных производителем систем.
Выявив цепь, в которой происходит утечка, нужно проверить каждый её участок (провода, клеммы и т.п.) с целью нахождения конкретной локации неисправности. Бывает так, что при снятии всех предохранителей с колодки, значения силы тока остаются высокими. В таком случае нужно проверить генератор, изоляцию и идти по всей системе проводки автомобиля.
Меры предосторожности при проверке утечек тока в автомобиле мультиметром
- Бывает, что при подключении прибора, на дисплее появляется цифра со знаком “-”. На корректность измерений это никак не влияет, но если этот минус вас смущает — надо поменять полярность подключения.
- Можно ли проводить подобное исследование на плюсовой клемме? Можно, но не нужно, ибо случайное касание корпуса этой самой клеммой приведёт к печальным последствиям.
- Соединение полюсов“+” и “-” на аккумуляторе посредством мультиметра не сулит беды автомобилю, но “спалит” предохранитель самого измерительного прибора.
- Не включайте никакое бортовое оборудование (печку, кондиционер и т.п.). Если ток, потребляемый включённым прибором, окажется выше верхнего прибора тестера, то он сгорит.
- Держать щупы тестера руками во время всего поиска как-то неудобно, поэтому целесообразно зафиксировать контакты посредством “крокодилов”.
Ну и напоследок, для тех, кто в “танке”. Все работы проводятся на неработающем двигателе. Напомним на всякий случай.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
как найти потерю, замерить массу на аккумуляторе, потребление тока, напряжение в машине
Автор: Лев Барсуков Обновлено: 11 ноября, 2022
Для современного авто расход энергии даже при выключенном зажигании является нормальным явлением. Но если владелец техники обнаруживает, что новый аккумулятор всего через несколько дней, а иногда и уже на следующее утро оказывается разряжен, ему рекомендуется измерить утечку тока в автомобиле мультиметром. Это позволит установить присутствие проблемы и приступить к обнаружению ее причин и их решению.
Содержание
- 1 Какие инструменты нужны
- 2 Как настроить мультиметр
- 3 Измерение общего тока
- 4 Поиск причин утечки
Какие инструменты нужны
Чтобы замерить утечку тока на аккумуляторе, владельцу техники потребуется гаечный ключ на 10, а также тестер, измеряющий ток величиной от 3-5 А. Такой показатель доступен практически на всех мультиметрах, в том числе и китайских.
Если под рукой нет измерительного прибора, в крайнем случае можно воспользоваться 12V лампочкой. Не следует брать светодиодные лампы – при скачке напряжения она сразу сгорит. Визуально определить это невозможно, поэтому диагностика потери тока будет проведена неправильно.
Как настроить мультиметр
Перед тем, как приступить к замеру утечки тока на аккумуляторе, нужно выполнить правильную настройку мультиметра. От этих действий зависит итоговый результат операции, а также целостность самого прибора.
Инструмент используют в режиме замера постоянного тока и устанавливают предельно допустимое значение измерения.
Измерение общего тока
Проверка утечки тока в машине – это измерение мультиметром тока, который поступает от АКБ после выключения зажигания к автомобильным узлам. Для этого транспортное средство устанавливают на стоянку и отключают все потребители питания – фары, навигатор, магнитолу и т.д. Затем выключают зажигание, открывают капот, опускают одно из стекол, чтобы в случае возможных проблем иметь возможность открыть автомобиль и включают сигнализацию.
Далее настраивают мультиметр и отсоединяют провод от одной из клемм батареи, чтобы померить ток утечки. Более безопасной считается проверка мультиметром массы на аккумуляторе автомобиля, но можно использовать и плюсовой контакт. Далее к клемме и проводу подсоединяются щупы тестера. Чтобы освободить руки, используют клещи или зажимы «крокодил».
Запрещается соединять щупами плюс и минус батареи – случится короткое замыкание. Вреда машине это не причинит, а в тестере сгорит предохранитель или же прибор выйдет из строя.
После того, как тестер подключен, запрещается включать какое-либо автомобильное оборудование, потому что потребляемый им ток может превысить допустимый предел измерения мультиметра и последний сгорит.
Если все действия выполнены правильно, на дисплее тестера должно появиться цифры, обозначающие ток утечки. Высчитать допустимое значение для своего авто можно самостоятельно, сложив потребляемый ток каждым элементом в бортовой сети. Так, сигнализация потребляет до 20 мА, часы – 1 мА, акустическая система – примерно 3 мА и т.д. Показания на экране мультиметра не должны превышать полученной суммы, а также разрешенных норм.
На автомобилях со штатным оборудованием возможна утечка до 50 мА, на технике с дополнительными потребителями питания (магнитола, сигнализация, навигатор и т.д.) – до 80 мА. Если значение больше допустимого, это сообщает о проблемах с утечкой.
Необходимо оставить тестер подключенным на 10-15 минут. На автомобилях часто устанавливается «умное» оборудование, переходящее в режим сниженного потребления электроэнергии через некоторое время после выключения зажигания. Если же показания на дисплее так и не снизились, нужно приступить к обнаружению причины потери тока.
Поиск причин утечки
Чтобы найти утечку тока в автомобиле или на мотоцикле, сначала проверяют оборудование, установленное владельцем техники самостоятельно или при помощи непрофессиональных мастеров. Для него обычно нет штатных мест для подключения, поэтому специалисты сами выбирают, куда его подсоединить. Так, например, существенная потеря тока наблюдается, если к замку зажигания подсоединить навигационную технику или подогрев сидений.
Другая причина, по которой осматривается сначала нештатное оборудование – это состояние проводки. Если провода, проложенные на заводе, тщательно защищены и их целостность нарушается очень редко, то сам владелец автомобиля или неумелые мастера проводку могут размещать где угодно. Из-за этого она часто перетирается при трении о края металлических элементов конструкции. Если провода находятся вблизи от мотора, они могут расплавиться, т.к. во время работы этот узел сильно нагревается. В результате возникает короткое замыкание.
Сначала нужно визуально осмотреть проводку и само оборудование для обнаружения физических повреждений — перегибов, следов гари и т.д. Если дефектов не выявлено, чтобы найти потерю тока поочередно отключают автомагнитолу, охранную систему, навигационную технику, подогрев сидений и т.д., при этом отслеживая данные на дисплее мультиметра.
Если неисправность не обнаружена, переходят к заводскому оборудованию. Это более сложная работа, но важная, если пользователь не желает постоянно заряжать аккумулятор и снижать срок его службы.
youtube.com/embed/0VMJN-2QbXI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>В каждой машине предусмотрена колодка предохранителей. На транспорте разных компаний она может выглядеть по-своему, но предназначение во всех случаях одинаковое. В ней каждый элемент отвечает за один или ряд потребителей тока. Чтобы понять, каких именно, нужно изучить электрическую схему конкретного авто.
Далее при внимательном контроле значений на дисплее мультиметра предохранители по очереди отключают. Обнаружив проблему, нужно установить, какие узлы к нему подсоединены и проверить их целостность. Необходимо понимать, что неисправность можно отыскать как в самом оборудовании, так и в проводке (изоляция повреждена при трении о конструкцию кузова) или в местах ее подключения (запылились или залиты соединительные колодки, винтовые соединения неплотно затянуты).
youtube.com/embed/i4y8wUFWl34?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Если после проверки предохранителей причина поломки не обнаружилась, утечку тока ищут в генераторе. Чтобы выполнить его диагностику, мультиметр подсоединяют к аккумуляторным клеммам. Затем на приборе выбирают режим замера напряжения. Полностью заряженная батарея покажет на дисплее от 12,6 до 12,9 В.
Теперь заводят мотор и включают несколько потребителей тока, например, фары и печку. На экране должны быть цифры от 12,8 до 13,4 В, предельное значение – 14,3 В. Если напряжение при запущенном двигателе находится в этих рамках, генератор цел. Если же оно ниже, деталь неисправна и не заряжает аккумулятор.
При постоянной быстрой разрядке нового аккумулятора следует проверить утечку тока в автомобиле мультиметром. Если значение на дисплее тестера выше, чем 50-80 мА, нужно искать неисправность. Сначала выполняется визуальный осмотр нештатного оборудования, контактов и проводов. Далее поочередно отключается каждый из узлов при постоянном контроле значений на дисплее мультиметра. Как только показания упадут, проблема обнаружена. Если действия не помогли найти поломку, выполняют диагностику заводского оборудования, последовательно отключая предохранители в колодке. Если неисправный узел по-прежнему не выявлен, проверяют состояние генератора.
Как обнаружить утечку тока в автомобильном аккумуляторе
Бывают случаи, когда аккумулятор разряжается сам по себе, и мы не знаем, почему. Машина долго не стояла, ничего не оставляли включенным, аккумулятор не старый, а машина не заводится. Проблема, которая может быть за этим, заключается в известных утечках тока или паразитном или ненормальном потреблении батареи .
Здесь не мы одни издевались над потребителями электроэнергии при выключенном двигателе. И дело не в том, что мы постоянно заводим и останавливаем машину, не давая зарядиться аккумулятору. Это то, что какой-то компонент автомобиля продолжает потреблять энергию, когда автомобиль остановлен и закрыт.
Когда это происходит, автомобильный аккумулятор неожиданно быстро разряжается . Это распространенная поломка в автомобилях, которые старше или в которых были затронуты электрические системы. Например: поставить новую аудиосистему, Bluetooth-гарнитуру, универсальный центральный замок…
Содержание
- 1 Как узнать, есть ли утечки тока или паразитное потребление?
- 2 Расход автомобильного аккумулятора генератором
- 3 Пуск с разряженным аккумулятором из-за утечки тока
- 3.1 Запуск автомобиля от внешнего источника с разряженным аккумулятором
- 3.
2 Запуск автомобиля нажатием кнопки - 3.3 Запуск автомобиля под уклон с разряженным аккумулятором
- 4 Как зарядить разряженный аккумулятор
- 5 Цена автомобильного аккумулятора
- 6 Как заменить батарею, поврежденную утечкой тока
Как узнать, есть ли утечка тока или паразитное потребление?
В следующем видео Через 6 минут мы подробно объясним каждый шаг:
Или, если хотите, вот шагов в письменной форме для обнаружения утечек тока:
Подпишитесь на наш канал Youtube- Первый найдите предохранители . Чаще всего их находят в самом моторном отсеке. Но также может быть еще один блок предохранителей с левой стороны приборной панели, за перчаточным ящиком или в нижней части центральной консоли.
- проверить, что он не остался в машине ничего на что может изменить измерения: радио, фары, зажигание, открытые двери… Заприте машину ключом, чтобы она полностью выключилась. Если мы собираемся посмотреть на предохранители внутри, нам придется оставить дверь открытой, поэтому мы должны обмануть машину, нажав на кнопку двери, чтобы она поверила, что она закрыта. Даже если не включалось внутреннее освещение, мог быть свидетель или бортовой компьютер, который потребляет и обманывает нас в измерениях.
- Далее надо отключить минусовую клемму аккумулятора , (с плюсом проще вызвать короткое замыкание). Для этого нам понадобится небольшой гаечный ключ, фиксированный или трещотка соответствующего размера. Некоторые из них легко иметь дома.
- Следующий шаг — влезть в шкуру электрика. Нам понадобится мультиметр для обнаружения утечки тока . Цен много, но за 15 или 20 евро уже есть подходящая. В измерительном приборе мы поместим черный кабель в общий порт (COM), а красный — в штекер, который позволяет измерять наибольшую силу тока (Ампер), обычно обозначаемую надписью 10А, 20А, 30А — 40А .
Статья по теме:
Как пользоваться мультиметром
- Затем мы поместим один из измерительных наконечников тестера в контакт с кабелем, который мы освободили. В то время как другой будет помещен на клемму аккумулятора, которую мы оставили свободной. Это делается так, потому что для измерения интенсивности необходимо делать это последовательно. Другими словами: размыкание цепи и установка мультиметра для измерения силы тока, проходящего через нее.
- В этот момент мультиметр уже даст нам измерение. А нормальное значение расхода при остановленном автомобиле должно быть около 0,05 А . Если он показывает значение больше, чем это , это означает, что существует какое-то паразитное потребление, разряжающее вашу батарею .
- Способ, описанный ниже, прост. Пришло время удалить предохранители один за другим, чтобы проверить, уменьшается ли значение интенсивности. Ставим его и снимаем другой. Так со всеми, пока амперметр не покажет нормальное значение или мы не увидим, что накал падает (может быть, было несколько утечек тока).
- Если при удалении предохранителя потребление возвращается к нормальному значению (утечки тока исчезают),
Расход автомобильного аккумулятора генератором
Что если мы проверим все предохранители и не найдем проблему? В таком случае. вполне вероятно, что то, что питалось каждую ночь за счет нашего аккумулятора, было генератором, из-за неисправности диодов выпрямителя. Для проверки подключим клеммы аккумулятора так, как они были до начала всех проверок.
лучшее, что вы можете сделать сначала это проверить, способен ли он заряжать аккумулятор . Это полностью исключает возможность того, что это проблема с недостаточным зарядом, а не с разрядкой аккумулятора. Что-то, что может быть вызвано самим генератором или только его регулятором напряжения. В статье как проверить аккумулятор и генератор у вас есть все.
Если это исключено, шаги просты:
- настройка мультиметра в амперах и постоянный ток
- Проверка заключается в размыкании клеммы генератора (которая идет непосредственно к положительной клемме аккумулятора, красная), чтобы разомкнуть цепь и подключить мультиметр последовательно. То есть точка измерения на клемме генератора и другая на кабеле, чтобы ток проходил через мультиметр.
- Таким образом, если у нас есть утечка тока более 0,5 А, это означает, что нам придется пройти через мастерскую по ремонту или замене генератора .
Если у вас нет времени для выполнения этих шагов и вы хотите немедленное решение, ниже мы объясним, как завести автомобиль с разряженным аккумулятором и какова его цена, если вы, наконец, решите заменить его, если он в плохом состоянии. состояние.
Запуск двигателя с разряженным аккумулятором из-за утечки токаЕсли у вас разрядился аккумулятор и вам нужно завести автомобиль да или да, есть несколько способов добиться этого. Это будет зависеть от условий, которые у вас есть в данный момент.
Завести автомобиль с разряженным аккумуляторомЕсли у вас есть плоскогубцы и добрый самаритянин, который позволит вам подключить их к аккумулятору своего автомобиля, вам повезло. Это самый простой и наименее травмирующий метод для различных частей автомобиля. Просто выполните шаги по порядку:
- Припаркуйте обе машины с закрытым моторным отсеком , не касаясь какой-либо части кузова.
- Расположите автомобили таким образом, чтобы кабели зажимов аккумуляторной батареи доставали до аккумуляторной батареи .
- Открыть оба капота . Обычно ваши батареи закрыты крышкой, поэтому найдите обе батареи .
- Когда машины готовы, пора использовать зажимы. Вы должны сначала соединить положительные полюса обеих батарей . Возьмите красные зажимы и прикрепите их к полюсу со знаком «+» на каждой батарее. Сначала в загруженном вагоне, а затем в незагруженном.
- Подсоедините черный кабель к отрицательному полюсу («-») автомобиля с заряженным аккумулятором.
- Запустите машину, которая будет отдавать энергию .
- Подсоедините черный провод к отрицательному полюсу («-») автомобиля с разряженным аккумулятором.
- Завести автомобиль с разряженным аккумулятором .
- Снимите пинцет :
- Во-первых, отрицательного полюса. Начните с незагруженной машины, а затем снимите ее с загруженной.
- Во-вторых, положительного полюса в том же порядке. То есть сначала незагруженная машина, а потом уже загруженная.
- Возьмите две батареи вместе с их крышками и закройте две крышки.
Имейте в виду, что если в вашем автомобиле разряжен аккумулятор , ему придется некоторое время поработать, чтобы зарядить его снова . Если даже после этого он снова не запускается, значит, батарея не в порядке и ее необходимо заменить.
Завести машину, нажавЕсли у вас нет зажимов или другого автомобиля, к которому можно подключить аккумулятор, остается вариант , завести машину, нажав . Это менее целесообразно, потому что может быть поврежден каталитический нейтрализатор или какая-то часть двигателя, хотя мы пробовали и не было никаких проблем. вам нужно будет как минимум два человека, чтобы сделать это комфортно . Выполните следующие действия:
- Человек за рулем должен оставить ключ зажигания повернутым во включенное положение .
- Также надо выжать сцепление и поставить вторую . оставить сцепление нажатым
- Посторонний человек или лица должны толкать автомобиль
- Когда вы достигнете достаточной скорости, вы должны отпустить сцепление и немного ускориться .
- После включения не выключайте его, потому что батарея все еще разряжена . Он будет заряжаться только после поездки на некоторое время.
Примечание : Вы должны принять во внимание, что в дизельных двигателях это сложнее, потому что они работают с более высокой степенью сжатия топлива, и вам нужно приложить больше усилий, чтобы достичь этой точки, толкая автомобиль. Будет очень полезно спустить автомобиль под гору, но всегда помня о безопасности, так как при выключенном автомобиле тормоза не будут работать должным образом.
Запуск автомобиля на спуске с разряженным аккумуляторомШаги для запуска автомобиля на спуске: то же самое, что и нажатие , но вы должны принять во внимание пару вещей, чтобы не рисковать. Склон сделает работу толкающих людей, но не забывайте, что Если машина не заведется, тормоза не сработают. (что-то не рекомендуется, если вы идете под гору). Обычно, когда автомобиль заглушен, в контуре, соединяющем педаль с тормозными суппортами, остается тормозная жидкость, поэтому у вас будет одна или две остановки, прежде чем она опустеет, педаль станет твердой, и вы больше не сможете тормозить.
Для нас важнее всего безопасность дорожного движения , поэтому мы советуем не использовать этот метод за исключением строго контролируемых сред. Так сказать, приватное пространство, где никто не проходит и за склоном достаточно ровной площадки. Лучше вызвать друга с машиной и пассатижами или эвакуатор. Самое нормальное, что в вашу страховку включен этот вид помощи. Повторяем шаги, адаптированные к этому способу:
- Оставляем ее ключ зажигания включенным .
- Подножка на сцепление и ставить вторую . оставить сцепление нажатым
- Снятие стояночного тормоза для движения автомобиля по склону
- Когда вы достигнете достаточной скорости, вы должны отпустить сцепление и немного ускориться .
- После включения не выключайте его, потому что батарея все еще разряжена . Он будет заряжаться только после поездки на некоторое время.
Тот факт, что ваш автомобильный аккумулятор разрядился, не означает, что его необходимо сразу заменить. Это может быть результатом того, что свет оставался включенным всю ночь, или, как подробно описано в начале этой статьи, ненормального потребления электроэнергии при выключенном автомобиле. Если ваш случай относится к одному из этих, запустите автомобиль плоскогубцами (или одним из других способов) и некоторое время покрутите , чтобы зарядить его .
Безусловно, лучше всего циркулировать на постоянных оборотах в течение четверти часа . Например, прокатиться по дороге или шоссе 2000 об/мин или больше будет нормально . Еще один способ зарядить его без запуска автомобиля — использовать внешнее зарядное устройство. Можно купить за небольшие деньги.
Если после этого аккумулятор по-прежнему не может завести автомобиль, это означает, что он вышел из строя и нуждается в замене. В некоторых случаях жидкости также можно дозаправлять, но есть батареи, достаточно дешевые, чтобы избежать этого метода, например, те, которые мы показываем вам в этом руководстве по покупке, чтобы выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Статья по теме:
Как зарядить автомобильный аккумулятор: зарядное устройство, устройство для обслуживания или стартер
Цена автомобильного аккумулятораЦена автомобильного аккумулятора сильно варьируется в зависимости от типа, который нам нужен. Из аккумуляторов, необходимых для малолитражного автомобиля, может быть от 50 евро до 250 евро и более для автомобилей большого литража. Это также влияет на его цену, если он предназначен для автомобиля с системой Start/Stop. Если это так, вам понадобится аккумулятор большей емкости, чтобы иметь возможность трогаться с места на каждом светофоре, где останавливается автомобиль. Рекомендуем статью Какой аккумулятор поставить в машину?, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашей модели.
Тот факт, что двигатель дизельный, также может повлиять на цену аккумулятора, поскольку для запуска требуется больше силы, поэтому вам нужен аккумулятор большей емкости. Рекомендуем позвонить и сравнить цены между мастерскими, чтобы не платить больше, чем счет. Это не займет у вас больше нескольких минут.
Как заменить батарею, поврежденную утечкой тока
Если ваша батарея длительное время потребляла ненормальное электричество, чаще всего она приходит в негодность. Рекомендуем статью Как проверить автомобильный аккумулятор и генератор, чтобы убедиться, что время пришло.
Если действительно пора менять и вы хотите сделать это самостоятельно, то это одна из самых простых операций в большинстве моделей. Вы просто должны принять во внимание меры безопасности и, при необходимости, как сохранить память автомобиля. Взгляните на статью Как поменять автомобильный аккумулятор.
Последующие опасности, связанные с чрезмерным током утечки постоянного тока
Из-за растущего использования электрического оборудования в коммерческих и промышленных условиях, такого как зарядные устройства для электромобилей, зарядные устройства для вилочных погрузчиков, приводы с регулируемой скоростью и инверторы для солнечных панелей, мы уже знаем что случаются чисто постоянные замыкания и токи утечки. Однако эта проблема может быть намного серьезнее, чем сначала опасались эксперты, и некоторые люди окрестили ее «тихим убийцей» из-за разрушительных последствий, которые она может иметь, если ее не обнаружить. Учитывая, что в настоящее время нас широко поощряют к использованию такого электрического оборудования, и оно дает очевидные преимущества, важно, чтобы было лучшее общее понимание проблем, связанных с постоянным током утечки.
Что такое ток утечки?
Ток утечки — это ток, который течет от эфирной цепи переменного или постоянного тока в оборудовании к земле и может быть либо от выхода, либо от входа. Поскольку протекание переменного тока с переменным током эффективно компенсируется, основная проблема связана с постоянным током. Если электрическое оборудование не заземлено должным образом, ток может течь по другому пути, например, по человеческому телу, если коснуться оголенного металлического элемента. Это также может произойти, если заземление недостаточно или было прервано.
Куда течет ток?
Мы знаем, что заземление имеет нулевое напряжение, поэтому заземление — лучший способ направить ток утечки. Но если оборудование подключено к сети, например, ноутбук, подключенный к принтеру, эта серия подключенного оборудования обеспечивает путь к земле, поскольку ток утечки в ноутбуке в основном происходит через сигнальные кабели, подключенные к другому заземленному или незаземленному оборудованию. Тот же принцип применим к электрическим зарядным устройствам, установленным последовательно на автостоянке или улице. Если это оборудование правильно заземлено, ток утечки уходит на землю, но это может привести к поражению электрическим током человека, который прикоснется к открытым металлическим частям, если оборудование не заземлено должным образом.
Как контролировать токи утечки?
УЗО типа B измеряют утечку тока и отключают установку, если утечка превышает 6 мА, после чего инженер-электрик или инженер по установке может обнаружить и решить проблему. До достижения значения 6 мА постоянный ток утечки, генерируемый этими нагрузками, будет проходить через УЗО типа B без его срабатывания.
Однако это означает, что УЗО, подключенные последовательно или параллельно, обнаружат весь или часть этого неопасного постоянного тока утечки, и если он остается ниже 6 мА в течение значительного времени, утечка может быть обнаружена слишком поздно, когда это уже нанесло ущерб. Поэтому очень важно, чтобы УЗО были проверены, чтобы гарантировать, что они не потеряют никаких характеристик, пока присутствует этот остаточный постоянный ток. Потенциальный риск этого известен как «ослепление УЗО», в результате которого УЗО не могут обеспечить свою защитную функцию.
Чем опасны чрезмерные постоянные токи утечки?
Помимо возможности поражения электрическим током, утечка постоянного тока также вызывает коррозию, поскольку постоянный ток проходит через металл, и металл медленно подвергается коррозии или ржавчине. Это может быть проблемой для металла в железобетоне и, следовательно, может вызвать нестабильность конструкции зданий и других бетонных конструкций, а также вызвать коррозию в трубах и кабелях, расположенных рядом с оборудованием, таким как зарядные устройства или инверторы для солнечных батарей.
Таким образом, владельцы зданий, в которых используется оборудование постоянного тока, теперь сталкиваются с риском чрезмерных токов утечки постоянного тока. Если УЗО типа B или RDC DD не установлены правильно для защиты цепи, любой протекающий постоянный ток более 6 мА ослепит другие УЗО в цепи и предотвратит их срабатывание, поэтому важно, чтобы владельцы зданий знали, есть ли у них такая проблема. .
Если, например, на предприятии установлено несколько электрических зарядных устройств на автостоянке, постоянный ток может распространяться вдоль зарядных устройств и ослеплять УЗО. Даже на жилой улице с установленными зарядными устройствами ток утечки может распространяться по улице на другие здания, тем самым ослепляя их УЗО. Таким образом, один дом может быть в порядке, поскольку в нем есть УЗО типа B и / или RDC DD, питающие электрическое зарядное устройство, однако ток утечки может проходить по улице. Если оставить незамеченной утечку постоянного тока, она может распространиться на расстояние до пяти миль, поэтому очень важно регулярно проверять установку с помощью подходящих токоизмерительных клещей, например TIS 570 , который может обнаруживать и измерять утечку переменного и постоянного тока, а любая обнаруженная утечка может быть обнаружена и устранена.