Насколько 95-й бензин экономичнее, чем 92-й? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
268113
Категория: Обслуживание Авто
Обычно в сертификационном свидетельстве на автомобиль обозначены строго предписанные виды топлива. Одни производители требуют лить неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91 и выше. Другие же только АИ-95. И если для вторых выбор невелик, то владельцы первых автомобилей подвержены сомнениям, в особенности после резкого удорожания горючего.
Нет огня
Среди водителей ходят байки, что настоящего АИ-95 не существует и его получают путем вливания химических добавок для повышения октанового числа. Это верно лишь для «паленого» топлива, изготовленного на полуподпольных заводиках или для откровенного контрафакта, выведенного путем превращения старого армейского красноватого бензина в АИ92.
Но в последнее десятилетие на многих отечественных заводах прошло реконструкция. Закуплено новое оборудование, позволившее создавать новые сорта европейского качества. Топливо стало намного качественнее и проходит контроль у автопроизводителей, которые и выдают одобрения для запуска в продажу того или иного нового мотора.
Современные технологии позволили повысить экологичность топлива. Теперь октановое число в Евро-сортах достигается с помощью кислородосодержащих добавок МТБЭ. При сгорании они не выделяют много тепла, поэтому не ведут к увеличению мощности мотора. Они не влияют и на экономичность.
Старый бензин тянет лучше
Тем самым, если в мотор, которому предписано потреблять 92-й бензин, залить в бак самый современный АИ-95 Евро, то качественного скачка в приемистости и экономичности не дождетесь. В лучшем случае, мощность нового мотора увеличится на 0,5-1%, что порой укладывается в рамки погрешности измерений. Другими словами, современное топливо и без того экологично и экономично, вне зависимости от октанового числа.
А вот если заливать старые сорта 95-го бензина без кислородосодержащих добавок МТБЭ, то эффект виден более отчетливо. Двигатель получит прибавку в экономичности на 2-3%. Но такой бензин менее экологичен и порой вреден из-за высокого содержания смол.
Обратный эффект наблюдается и при использовании 92-го бензина вместо 95-го. Если человек несколько лет ездил на «Логане» и заливал только 95-ый, то переход на 92-ой не будет для него слишком заметен. Потеря в мощности ведет к увеличению расхода топлива примерно на 3%. Но если ездить без динамичных разгонов и без эффектных ускорений, то потребление можно приблизить к более дорогому АИ95.
Держаться в рамках
В обшем, современный бензин АИ95 почти не дает прибавки в мощности и экономичности, чем современный АИ92 Евро и ждать от него фантастической экономии не стоит. И если производитель пишет на крышках «Только неэтилированный бензин с октановым числом 91 и выше», то можно ездить и на АИ 92.
При этом нужно помнить, что игры с сортами бензина должны укладываться в предписания производителей.
Для машин с моторами с высокой степенью сжатия и с предписанным минимумом в АИ95 при использовании иного топлива есть риск повреждения механики двигателя. Низкое октановое число ведет к вредным детонациям в камерах сгорания. А они вызывают микроразрушения стенок цилиндров.
бензинсоветы автомобилистам
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Как защититься от перегрева двигателя?
- Почему нельзя открывать окна в пробке в начале мая?
- Как водителю избежать ослепления лучами фар и солнца?
- Какой груз может перевозить легковой автомобиль?
- Опасно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?
Новости СМИ2
Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?
Содержание статьи
- Характеристики бензина.

- Что будет, если поменять марку бензина?
- Можно ли мешать бензин АИ-92 с АИ-95?
- Что будет, если использовать АИ-92 вместо АИ-95.
- Что будет, если вы замените АИ-92 на АИ-95.
- Отличие АИ-92 от АИ-95.
- Способы экономии бензина:
Любой автомобилист, наверное, хоть раз в жизни возмущался, что в его машину заправили плохим бензином, разбавленным водой или чем-то другим. А то и вовсе оказался жертвой некачественного бензина, отправившего его машину надолго в автосервис.
Чтобы не потратить огромные суммы на ремонт двигателя автомобиля, следует знать о бензине, его составе, марках.
Из школьных уроков химии, наверное, помните, что нефть состоит из: углерод в среднем 86%, водород – 11%, азот и кислород – 1%, сера – 2%. Последний элемент – очень нежелательный в бензине, потому что она, соединяясь с водой, которая в малом количестве бывает в бензине, превращается в серную кислоту, которая убивает топливную систему, вызывая в ней сильные коррозии.
Чтобы убрать опасную для двигателя серу, через нефть пропускают водород, который, соединяясь с серой, превращается в газ под названием сероводород.
Чтобы из нефти получить бензин, его перегоняют в трубчатой печи, из которой при начальной температуре от 36° до 206°С испаряются углеводы. Единственный недостаток этого способа — очень маленький процент вывода бензина из нефти, не больше 20%. Поэтому основную часть бензина добывают из вторичной, более сложной переработки нефти, позволяющей добиться более высшего качества бензина.
Октан.
Чем больше число октана, тем лучше бензин сможет противостоять самопроизвольному возгоранию в двигателе под давлением поршня до того, как свеча даст искру. Если из двигателя слышен звонкий стук, то там происходит детонация бензина.
Вы наверное, задумывались, почему у бензина марки так называются АИ-98? Последняя цифра — максимальное октановое число марки. От этого следует, чем больше цифра октана, тем лучше бензин справляется с детонацией, тем медленнее медленнее он сгорает.
Буква «А» указывает, что бензин автомобильный. Вторая буква «И» подсказывает, что октановое число бензина получено методом исследования, если эта буква заменена на «М», то — моторным.
Характеристики бензина.
Производители автомобилей обязательно указывают марку бензина, ниже которой нежелательно заливать бензобак автомобиля, чтобы не испортить двигатель. В южных районах используют только летний бензин, а в северных — зимний. В остальных районах бензин делится на зимний и летний, первый используется с 1 октября по 1 апреля, а второй — другую половину года. Только бензин АИ-98 не зависит от сезона.
АИ-98 — самый лучший бензин с высоким показателем октанового числа и высокой сопротивляемости детонации, естественно, самый дорогой.
АИ-95 Экстра — бензин чуть похуже предыдущей марки, но с добавлением ароматических элементов.
АИ-95 — хуже предыдущего в том, что в нем содержится около 30% свинца.
АИ-93 — делится на этилированный и неэтилированный.
Первый не используется в развитых странах мира, так как он ядовитый и загрязняет воздух.
АИ-92 — самый популярный бензин среднего качества у автолюбителей и приемлемый в цене, но тоже делится на этилированный и неэтилированный. В первый бензин добавляют свинец, чтобы он противостоял детонации, но автомобилей, оснащенных катализатором, этот бензин быстро выводит из строя.
АИ-91 — неэтилированный, в него входит определенный процент свинца.
А-80 — по составу схож с АИ-92, но с более низким числом октана — 80.
А-76 — бензин, полученный прямым путем перегона из нефти. Самый низкокачественный, его используют в сельском хозяйстве.
Что будет, если поменять марку бензина?
Изучив марки бензина, напрашивается вывод, что, если АИ-98 для вашего кошелька дороговат, то можно вместо него заливать АИ-95, но в самом крайнем случае АИ-92, обязательно учитывая марку машины и его двигатель. К сожалению, автовладельцы не учитывают рекомендуемую марку бензина для автомобиля, выбирая более дешевый бензин из-за его доступной цены.
Если для вашей машины рекомендуется АИ-95, а вы заливаете АИ-98, то вашему двигателю это пойдет на пользу и он прослужит дольше.
Можно ли мешать бензин АИ-92 с АИ-95?
Доказано, что для двигателя, работающего на АИ-92 эта смесь бессмысленна, тк горючее с высоким октановым числом окажется наверху, а с низким — внизу, двигатель сожжет сначала нижний бензин, а потом верхний. У двигателя, работающего на АИ-95 эта смесь испортит внутренние детали.
Что будет, если использовать АИ-92 вместо АИ-95.
Мы уже знаем, чем выше октановое число, тем медленнее бензин сгорает, другими словами, дольше расходуется. Если вы залили в машину вместо рекомендуемого АИ-95 марку АИ-92, то будьте готовы, что в двигатели некоторые детали могут сгореть из-за того, что у низкой марка более высокая температура горения, на которую детали не рассчитаны. В двигатели появится ненужные звон и вибрация, приводящие к его постепенному разрушению. Не исключено что вам в скором времени придется посетить автосервис.
Из-за этого рекомендации производителей автомобилей об определенной марке бензина — не пустой звук.
Есть современные автомобили, которые легко могут приспособиться к бензину с низким октановым числом, но нужно быть готовым, что мощность двигателя снизится и заправляться бензином вы будете чаще, чем бы заправлялись рекомендуемым для вашего автомобиля бензином.
Признаком детонации в автомобиле помимо посторонних шумов в двигателе свидетельствует черный цвет выхлопных газов.
Что будет, если вы замените АИ-92 на АИ-95.
При замене бензина АИ-92 на АИ-95 двигатель прослужит намного дольше, будет работать ровнее и вам не придется так часто заправляться бензином. Но прибавки в мощности существенной не будет. В некоторых случаях эта замена не пойдет на пользу, тк нужно знать качество бензина АИ-95, который нередко переделывают из АИ-92, добавляя некачественные вещества.
Отличие АИ-92 от АИ-95.
Многие водители не чувствуют разницы между этими двумя марками бензина, предпочитая выбирать 92-й, так как он не так больно бьет по кошельку.
Отчасти они правы, потому что после перегона нефти эти две марки бензина в самом начале имеют октановое число не выше 80. Далее производители добавляют в топливо разные спиртосодержащие вещества, повышая октановое число до требуемого числа. В итоге АИ-95 отличается от АИ-92 незначительным числом экономии литров бензина и снижением выброса вредного газа в атмосферу, повышением стойкости детонации и снижением порчи двигателя.
Чтобы понять, какой бензин лить 92 или 95, вначале нужно узнать изначальное число октана сразу после переработки нефти.
Способы экономии бензина:
- Не нажимать резко на газ во время движения.
- Правильно использовать коробку перемены передач.
- Не крутить двигатель выше 2000 оборотов в минуту.
- Следить за давлением в шинах.
- Уменьшить энергопотребление автомобиля.
- Не опускать стекла автомобиля.
- Избегать выбоин на дорогах.
- Уменьшить холостые обороты двигателя до 600.

- Разгрузить автомобиль от лишнего груза.
87, 89, 91… Чем отличаются марки топлива?
Когда вы сделаете шаг назад, чтобы сравнить сорта бензина, вы увидите, почему одни виды топлива дешевле других и как определенные сорта влияют на ваш автомобиль. Хотя все типы бензина получают из нефти, конкретная обработка и химические вещества, добавляемые в масло, определяют конкретное назначение и сорт. Использование надлежащего сорта топлива в вашем автомобиле помогает обеспечить его эффективность и защитить двигатель от детонации. Следующая информация поможет вам понять разницу между доступными сортами топлива.Марки топлива
В настоящее время в США доступно три основных сорта топлива, в том числе обычный, плюс и премиум. Лучший сорт топлива для вашего автомобиля зависит от конкретного производителя, поэтому нет смысла использовать бензин премиум-класса, если производитель указывает обычный.
Идентификация сортов топлива
Топливо класса «Обычный», «Плюс» и «Премиум» различается по содержанию октанового числа. Октановые числа показывают, насколько летучим является конкретный сорт бензина. Обычный бензин имеет октановое число от 85 до 88, при этом средний рейтинг составляет 87. Газ класса Plus имеет октановое число от 88 до 9.Октановое число 0, средний показатель 89. Бензин премиум-класса имеет октановое число более 90, что в среднем составляет около 92.
Как горят разные сорта топлива
Топливо разных сортов не будет гореть одинаково. Чем меньше октановое число содержит топливо, тем легче оно сгорает. Для современных автомобилей, оснащенных модулем управления двигателем, компьютер использует датчики для определения оптимального соотношения воздух-топливо. Компьютер использует датчик детонации для регулировки угла опережения зажигания, чтобы остановить детонацию. Таким образом, в некоторых случаях вы можете получить небольшое повышение производительности, используя топливо с более высоким октановым числом.
Хотя все сорта бензина производят одинаковое количество тепловой энергии, скорость их сгорания может различаться.
Преимущества различных марок
Марка топлива позволяет узнать, насколько легко оно воспламеняется внутри вашего двигателя. Топливо с более низким октановым числом обычно сгорает быстрее и сильнее, когда оно находится под давлением, что вызывает тиканье или стук в вашем двигателе. Автомобильные двигатели, работающие на обычном газе, спроектированы таким образом, чтобы обеспечить идеальное давление для предотвращения внутреннего стука.
Внедорожники часто лучше всего работают на топливе премиум-класса, поскольку их двигатели предназначены для обеспечения большей степени сжатия топлива для повышения управляемости. Тем не менее, всегда лучше уточнить у производителя или в руководстве правильный сорт топлива. Нет никаких дополнительных преимуществ в использовании бензина сортов плюс или премиум, если ваш автомобиль рассчитан на использование обычного сорта топлива.
Если вы хотите узнать больше о различных сортах топлива и о том, как они влияют на ваш автомобиль, свяжитесь с нами или обратитесь в Poston Motor Company. Мы будем рады поговорить с вами о том, как ухаживать за автомобилем и максимально эффективно использовать его. 678-455-5246
Стандартное октановое число 95 RON | Американские производители топлива и нефтехимии
Общенациональный стандарт с октановым числом 95 может обеспечить значительное сокращение выбросов углерода в национальном парке легковых автомобилей быстрее и с меньшими затратами, чем любое другое предложение, рассматриваемое политиками на национальном уровне прямо сейчас, особенно форсировать общенациональную электрификацию транспортных средств.
Стандартизация высокооктанового топлива с октановым числом 95 для легковых автомобилей с бензиновым двигателем может иметь огромное значение для окружающей среды и поможет водителям проехать дальше на каждом галлоне бензина. Стандарт может быть введен задолго до 2030 года, и только в первый год сочетание нового высокооктанового топлива с оптимизированными двигателями с более высокой степенью сжатия сократит выбросы углерода от легковых автомобилей и внедорожников на 2,69 миллиона метрических тонн и на 1,11 миллиона тонн.
AFPM считает, что все автомобильные технологии, включая электромобили, будут играть важную роль в транспорте будущего, но необходимо уважать предпочтения потребителей. Наряду с усилиями нефтепереработчиков по обезуглероживанию тяжелых транспортных средств с помощью возобновляемого дизельного топлива, стандарт с октановым числом 95 может открыть для потребителей совершенно новый ряд более чистых и экономичных транспортных средств, включая доступные семейные автомобили
- Что мы повторное предложение: Стандарт с октановым числом 95 на всей территории Соединенных Штатов , который потребует от автопроизводителей производить более экономичные автомобили, предназначенные для работы на более чистом бензине с более высоким октановым числом. RON — это показатель октанового числа, используемый во всем мире, и его более эффективно производить и сертифицировать.
RON с октановым числом 95 примерно эквивалентно октановому числу 91 по индексу антидетонации, используемому в настоящее время в Соединенных Штатах. Но в отличие от топлива премиум-класса 91, октановое число 95 не будет нишевым продуктом, предназначенным только для роскошных автомобилей. Это было бы массовое производство и гораздо более доступным.
- Как это будет работать: Будет установлен крайний срок, после которого все автомобили с бензиновым двигателем, продаваемые в Соединенных Штатах, будут производиться для работы на высокооктановом топливе с октановым числом 95 – сочетание топлива и конструкции автомобиля, обеспечивающее более высокую производительность. пробег автомобиля и меньше выбросов выхлопных газов. Когда эти новые автомобили отправятся в путь, топливо с октановым числом 95 будет добавляться в насосы наряду с существующими вариантами топлива.
- Преимущество октанового числа: Октановое число позволяет уменьшить детонацию двигателя.




RON с октановым числом 95 примерно эквивалентно октановому числу 91 по индексу антидетонации, используемому в настоящее время в Соединенных Штатах. Но в отличие от топлива премиум-класса 91, октановое число 95 не будет нишевым продуктом, предназначенным только для роскошных автомобилей. Это было бы массовое производство и гораздо более доступным.