25Ноя

Какой аккумулятор взять – Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Содержание

7 лучших аккумуляторов для зимы

Обновлено: 27.05.2019 17:46:52

Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

С приходом зимы в автомобиле обнаруживаются все слабые узлы и механизмы. Когда возникает проблема с запуском двигателя, в первую очередь подозрение падает на севший аккумулятор. Иногда решить проблему удается подзарядкой батареи, но часто приходится приобретать новый источник тока. Перед тем как отправиться в автомагазин, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Как выбрать аккумулятор для зимы

  1. Определение необходимой емкости. В продаже имеется богатый ассортимент автомобильных аккумуляторов, даже у одного производителя есть целая линейка разных моделей. Подбирать батарею по емкости необходимо с учетом рекомендаций автопроизводителя. Покупать более мощный (как и слабый) источник тока не следует, т. к. генератор не сможет полностью восстанавливать АКБ во время езды. Для бензиновых малолитражек подходят батареи емкостью 40-60 Ач.
  2. Пусковой ток. Важнейшей характеристикой аккумулятора для владельцев дизельных авто является пусковой ток. Это объясняется тем, что для прокрутки стартера и воспламенения солярки требуется большее усилие. Если для среднестатистической бензиновой легковушки хватает пускового тока величиной 300-400 А (по SAE), то такую же машину с дизельным агрегатом необходимо укомплектовать батареей с пусковым током 600-800 А.
  3. Тип аккумулятора. Сегодня на рынке можно встретить несколько разновидностей АКБ.
  4. Свинцовые батареи классического типа имеют черный корпус, который сверху залит специальной смолой. Такие источники тока не только можно подзаряжать и проверять плотность электролита, но и менять вышедшие из строя банки. Сегодня такие аккумуляторы не пользуются высоким спросом, т. к. срок службы у них небольшой, а современные автолюбители редко прибегают к ремонту.
  5. Малообслуживаемые модели отличаются полупрозрачным пластмассовым корпусом. Они имеют заливные отверстия, которые закрываются пробками. Такие батареи можно подзаряжать, при необходимости проверять плотность электролита. Все соединения между пластинами и банками находятся внутри корпуса. Малообслуживаемые АКБ пользуются популярностью у российских автомобилистов за оптимальное сочетание цены и качества.
  6. Необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий, поэтому и проверять батарею можно только с помощью специальных диагностических приборов. Для связи с атмосферой есть одно отверстие, многие АКБ оснащены контрольным глазком. Такие модели считаются самыми современными, но и стоимость у них выше, чем у классических или малообслуживаемых моделей.

Мы отобрали в наш обзор 7 лучших аккумуляторов для зимы. Все они широко представлены в автомагазинах России. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших аккумуляторов для зимы

Topla AGM Stop&Go

Рейтинг: 4.9

TOPLA AGM STOP&GO 7000

Автовладельцам, которые всю зиму эксплуатируют транспортное средство в городских условиях, эксперты рекомендуют присмотреться к словенскому аккумулятору Topla AGM Stop&Go. На первый взгляд вызвать недоумение у неискушенных автолюбителей может высокая цена. Это же не BOSCH или OPTIMA, чтобы выкладывать круглую сумму денег. Но вложенные средства с лихвой окупаются длительной беспроблемной эксплуатацией. Даже специалисты удивляются живучести модели. Частый запуск мотора не сказывается отрицательно на состояние батареи, при исправном генераторе АКБ быстро восстанавливает потерянную емкость. Высокое качество подтверждается и 3-летней гарантией от производителя.

Автомобилисты довольны работой аккумулятора, да и цена на модель AGM оправдана. Поэтому батарея становится победителем нашего рейтинга.

Достоинства
  • выносливость;
  • быстрое восстановление емкости;
  • гарантия 3 года;
  • простота эксплуатации.

Varta Blue Dynamic

Рейтинг: 4.8

VARTA BLUE DYNAMIC

Отличным сочетанием качества и цены обладает немецкий аккумулятор Varta Blue Dynamic. Источник тока отличается высокой энергией пуска, что ценится владельцами автомобилей с дизельными моторами. Модель успешно выдержала различные испытания и тесты, которые проводились авторитетными автоэкспертами и периодическими изданиями. И в нашем рейтинге батарея заняла высокое второе место, уступив победителю в долговечности. Достаточно быстро аккумулятор восстанавливает емкость, но зимой придется воспользоваться стационарным зарядным устройством.

Отечественные автомобилисты привыкли доверять качеству Varta, ожидая от батареи чудес. Поэтому и встречаются негативные отзывы, в которых владельцы жалуются на небольшой срок службы. При этом забывают о необходимости периодического обслуживания.

Достоинства
  • высокий пусковой ток;
  • качественная сборка;
  • демократичная цена;
  • надежность.
Недостатки
  • недолговечность.

OPTIMA 75 YELLOW TOP

Рейтинг: 4.7

OPTIMA 75 YELLOW TOP

Самыми дорогостоящими автомобильными аккумуляторами сегодня остаются гелевые батареи OPTIMA. Модель 75 YELLOW TOP является образцом для подражания с точки зрения инновационности. Американскому производителю удалось добиться от АКБ рекордного тока (975 А) прокрутки в холодную погоду. Даже в сильный мороз источник тока выдерживает большое количество запусков двигателя. Кроме того, батарея обеспечивает бортовую сеть стабильной электроэнергией, что важно при большом числе приборов и опций.

Эксперты поставили аккумулятор на почетное третье место в нашем рейтинге. Подняться выше модели пока мешает очень высокая цена и сложности с обслуживанием. Придется дополнительно тратить деньги на зарядку аккумулятора у профессионалов.

Достоинства
  • высокий ток холодной прокрутки;
  • инновационная технология выработки энергии;
  • стойкость к сильному морозу.
Недостатки
  • высокая цена;
  • сложности с обслуживанием.

TAB Polar 5200

Рейтинг: 4.6

TAB POLAR

Еще один аккумулятор из Словении попал в наш рейтинг, остановившись в шаге от призовой тройки. Модель TAB Polar предназначена для большого спектра автомобилей. Запустить в мороз батарея способна как бензиновый, так и дизельный двигатель. Причем заявленные значения пускового тока подтверждены испытаниями в суровых условиях зимы. Добиться высокого пускового тока производителю удалось за счет утончения пластин, поэтому в банке их количество возросло. Сам корпус сделан из морозостойкого полипропилена. Он не боится холода, вибрации, паров кислоты и воздействия открытого огня.

Отечественные автовладельцы обнаружили один недостаток у аккумулятора, который не позволил обойти лидеров. Сильно падает пусковой ток при повторном запуске замерзшего двигателя.

Достоинства
  • универсальность применения;
  • высокий пусковой ток;
  • стойкость к вибрации;
  • морозостойкий корпус.
Недостатки
  • падает энергия при повторном запуске холодного мотора.

BOSCH S5 001 (52R) 

Рейтинг: 4.5

Одной из самых популярных моделей для зимы у производителей автомобилей является аккумулятор BOSCH. Большинство малолитражных легковушек оснащаются батареями S5 001 (52R). Благодаря уникальной технологии PowerFrame аккумулятор способен запускать в мороз и дизельные моторы. В погоне за высокой мощностью и долговечностью производитель не забыл и о безопасности источника тока. Эксперты обращают внимание на минимальный саморазряд АКБ, поэтому дополнительно подзаряжать батарею на стационарном устройстве не придется. Так как модель выполнена в необслуживаемом варианте, то эксплуатация ее отличается простотой.

Отечественные пользователи положительно отзываются о качестве аккумулятора и его выносливости. К минусам они относят длительное время зарядки.

Достоинства
  • высокая популярность;
  • мощность;
  • долговечность;
  • качественная сборка.
Недостатки
  • долго берет заряд.

Mutlu Silver Calcium

Рейтинг: 4.4

MUTLU SILVER CALCIUM

Доступной ценой привлек внимание экспертов турецкий аккумулятор Mutlu Silver Calcium. Он был испытан отечественными журналистами из авторитетного издания "За рулем", получив хорошие отзывы от специалистов. Производитель использует запатентованную технологию при создании пластин Ca-Ca. Инновационный подход позволил придать батарее высокую производительность, надежность, стойкость к вибрации. Высокий пусковой ток сохраняется даже в сильный мороз. Следить за уровнем заряда автовладельцу удобно через смотровой глазок.

Модель попадает в наш рейтинг за хорошее сочетание цены и качества. Из недостатков пользователи отмечают непрочные уголки корпуса, падает емкость АКБ при длительном стоянии авто на морозе.

Достоинства
  • хорошее качество;
  • демократичная цена;
  • передовая технология изготовления;
  • стойкость к вибрации.
Недостатки
  • непрочные уголки корпуса;
  • падает емкость при длительном стоянии на морозе.

EXIDE Premium EA770 (77R)

Рейтинг: 4.3

EXIDE PREMIUM EA770 (77R)

Много хороших отзывов можно прочитать на форумах отечественных автомобилистов в адрес аккумулятора EXIDE Premium EA770. Больше всего похвалы заслуживает пусковой ток и долговечность батареи. Американский производитель для европейского рынка наладил выпуск аккумуляторов в Испании. На продукцию дается 2-летняя гарантия, а пользователи сообщают о сроке службы 5-7 лет. Источник тока исправно запускает после морозной ночи бензиновые и дизельные моторы. Стабильный интерес к модели со стороны российских автовладельцев эксперты объясняют приемлемой ценой.

Что касается недостатков аккумулятора, то при длительном простое авто теряется емкость. А если не подзаряжать батарею на стационарном устройстве, то срок службы снижается до 3 лет.

Достоинства
  • приемлемая цена;
  • 2-летняя гарантия;
  • качественная сборка;
  • хороший пусковой ток.
Недостатки
  • на морозе падает емкость;
  • требуется регулярная подзарядка.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля — CARHack.ru

Как выбрать аккумулятор для автомобиля? Какой аккумулятор лучше всего выбрать для легкового автомобиля? На что обратить внимание при покупке? Что такое AGM-батарея? Можно ли выбрать AGM вместо обычного аккумулятора и наоборот? Как определяется емкость АКБ и какие характеристики аккумулятора действительно важны?

Автомобильный аккумулятор – сезонный товар. Как правило, необходимость в покупке новой батареи у автомобилистов возникает поздней осенью, то есть с началом заморозков. При отрицательных температурах масло в моторе становится гуще и потому стартер работает под большей нагрузкой, требующей высокого тока. Вот здесь-то и выясняется, насколько исправен старый аккумулятор.

Впрочем выход из строя старого аккумулятора – не единственная причина, по которой автовладелец вынужден задуматься о покупке новой батареи. Также АКБ может потребовать замены, если, например, на машину было навешено много дополнительного электрооборудования.

На что обратить внимание при выборе аккумулятора для авто

Как выбрать аккумулятор для автомобиля: на что обратить внимание

Какой аккумулятор выбрать для легкового автомобиля? В принципе, если вы подойдете к продавцу-консультанту в крупном автомагазине, он вам без обмана посоветует несколько хороших вариантов в разных ценовых категориях. Но лучше, конечно, если к этому моменту у вас в голове уже будут какие-то знания о том, как правильно выбирать батарею.

Итак, при выборе нового аккумулятора для автомобиля, обязательно учитываются такие факторы как:

  1. Емкость. Она должна быть не ниже емкости родного аккумулятора.
  2. Тип батареи.
  3. Марка АКБ. Не берите кота в мешке. Выбирайте только те марки, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке.
  4. Размеры АКБ. Будет очень обидно, если новой батарее не хватит под капотом всего нескольких миллиметров.
Выбор емкости и заявленного тока аккумулятора

Выбор емкости и заявленного тока аккумулятора

Выше уже говорилось, что емкость нового аккумулятора не должна быть ниже емкости старой батареи. Емкость штатной АКБ подбирается производителем с учетом потребностей легкового автомобиля, поэтому эту границу понижать нельзя.

Вообще выбирать новый аккумулятор для авто лучше таким образом, чтобы его заявленный ток был как минимум вдвое выше потребностей автомобиля. Это своеобразный запас на случай, если в сильный мороз масло загустеет и стартер не сможет провернуть коленвал.

Вдобавок высокий ток означает, что аккумулятор имеет маленькое внутреннее сопротивление. А чем меньше сопротивление, тем лучше.

Вернемся к емкости! Раньше считалось, что слишком высокая емкость АКБ – вред для авто. Якобы это приводит к перегреву и поломке стартера при заводке двигателя. В реальных условиях ничего такого не происходит.

Сегодня высокая емкость АКБ – способ дать работе высоко загруженного электрооборудования автомобиля еще больше стабильности.

Три типа аккумуляторных батарей

Решая, какой аккумулятор лучше выбрать для легкового автомобиля, обратите внимание на тип батареи.

АКБ принято делить на 3 типа:

  1. Свинцово-кислотные (обычные). Свинцовые пластинки, опущенные в серную кислоту.
  2. Гелевые. Электролит имеет более густую консистенцию. Не применяются в автомобилях.
  3. AGM. Новое поколение свинцово-кислотных батарей. Секрет в абсорбированном электролите и пористом наполнителе из стекловолокна.
Автомобильный аккумулятор AGM

Преимущества AGM

Хотелось бы еще немного сказать об AGM. Эта технология позволяет минимизировать внутреннее сопротивление аккумулятора и избежать потери жидкости в системе (происходит рекомбинация: высвободившиеся молекулы газов вновь соединяются, образуя непрерывный цикл.)

Еще один плюс AGM – нечувствительность к глубоким разрядам. Обычный аккумулятор после 5 – 7 разрядок, скорее всего, прикажет долго жить. А на работе AGM это вообще не скажется.

Сегодня батареи AGM выбирают преимущественно для машин, работающих в авральном режиме. Например, для карет скорой помощи. Но постепенно ими начинают укомплектовывать и обычные легковые автомобили. Не исключено, что постепенно такие АКБ полностью вытеснят с рынка жидкостные аккумуляторы.

Какой аккумулятор лучше выбрать: обычный или AGM

Важно: менять обычную АКБ на AGM можно, а вот обратная замена нежелательна. Второй вариант возможен только на временной основе.

Кстати, учтите, что за счет более сложной конструкции АКБ типа AGM стоят в 1,5 – 2 раза дороже обычных кислотных аккумуляторов. Так что если особой необходимости в AGM нет, лучше выбрать аккумулятор того же типа, какой стоял на авто до этого.

Топ лучших марок автомобильных аккумуляторов

Самыми популярными, долговечными и безотказными принято считать батареи марок:

  • Bosch (Германия)
  • Varta (Германия)
  • Topla (Словения)
  • Tudor (Испания)
  • Aktex (Россия)
  • Vortex (Украина)
  • Optima (США)
  • Banner (Австрия)
  • Tyumen (Россия)

Они крайне редко ломаются и подходят для запуска в сильные морозы. Также хорошие отзывы об аккумуляторах марок Exide, Зверь, Мedalist, а-mega.

Вопросы об автомобильных аккумуляторах

Распространенные вопросы об автомобильных аккумуляторах

Целесообразен ли «зимний прогрев» батареи с помощью включения фар?

Нет, никакой практической пользы от этого не будет. Аккумулятор напрасно растеряет часть своей емкости.

Зачем на аккумуляторе делают глазок?

Чтобы вы могли визуально оценить внешний вид и уровень электролита. На практике эта «примочка» никому не нужна. Тем более что стоит она только на одном отсеке АКБ. Однако в определенный момент покупатели почему-то посчитали, что батареи с «глазком» – более продвинутые. Поэтому производителям пришлось добавить их в конструкции своих аккумуляторов.

Как оценить «здоровье» АКБ по напряжению на клеммах?

Для этого нужно занести аккумулятор домой и полностью его зарядить. Без нагрузки он должен выдавать от 12,5 – 12,7 В.

Почему АКБ выдают заявленный ток лишь вначале?

Допустим, на вашей батарее написано 60 Ah. По логике в течение 6 минут вы вправе ожидать от аккумулятора тока в 600 ампер. Но по сути такой ток вы будете получать лишь несколько секунд.

Проблема в том, что емкость АКБ зависит от тока. Если говорить коротко, то надпись «60 Ah» говорит лишь, что при комнатной температуре автомобильный аккумулятор способен выдавать 3 ампера в течение 20 часов. Здесь речь идет о номинальной емкости.

Что такое резервная емкость батареи?

Это наиболее важный параметр вашего аккумулятора. Он характеризует способность АКБ безостановочно выдавать питание при выключенном генераторе. По сути он определяет, сколько часов батарея будет давать ток 25 ампер и напряжением не ниже 10,5 вольт.

Гелевые АКБ – миф или реальность?

Такие батареи существуют, но только не в автомобильной сфере. Возможно, вы где-то видели рекламу именно автомобильных гелевых аккумуляторов, но это обман, замануха для покупателя. Даже известная АКБ Optima, которую на форумах часто именуют гелевой, по сути та же AGM.

Почему АКБ AGM считаются необслуживаемыми?

Какое обслуживание возможно для полностью герметичного аккумулятора? Многие скажут, что никакое. Но, во-первых, такую батарею тоже нужно периодически проверять, протирать, заряжать. Во-вторых, AGM герметична не на все 100%. В некоторых случаях может происходить частичная утечка электролита.

Вот с ремонтом сложнее. Мудреная конструкция – головная боль для сервисников, поэтому чаще всего ремонтники либо не берутся за починку AGM, либо заявляют непомерно высокий ценник.

Что такое батарея «Ca» или «Ca – Ca»?

Дословно это кальциевая батарея. На деле пластины аккумулятора остаются свинцовыми, просто в сплав добавляется немного кальция. Это дает АКБ меньший саморазряд при хранении. Кроме того, такие автомобильные аккумуляторы труднее закипают.

Почему «60 Ah» – это не емкость аккумулятора?

Хотя бы потому, что емкость измеряется в фарадах, а не в ампер-часах. А ампер-часах измеряют заряд. То есть отметка «60 Ah» – это не емкость батареи, а лишь величина, дающая некоторое представление об этой самой емкости.

Какой аккумулятор выбрать

Заключение

Какой аккумулятор выбрать в итоге, зависит сразу от многих факторов. В частности от того, какая батарея на вашем автомобиле стояла с завода и сколько денег вы готовы потратить на покупку нового агрегата.

Если финансы позволяют, есть смысл поменять обычную АКБ на более современную AGM-батарею. Но в любом случае не забывайте о том, что немалую роль играют габариты и емкость старого устройства.

carhack.ru

что обязательно нужно учитывать при выборе АКБ

Аккумуляторная батарея является важным и ответственным элементом в устройстве любого автомобиля. Основная задача АКБ — питание бортовой сети и запуск двигателя. Как правило, с учетом особенностей и условий работы, именно аккумулятор чаще всего выходит из строя.

При этом проблемы с батареей могут сильно усложнить эксплуатацию или полностью обездвижить автомобиль. Вполне очевидно, что каждый автовладелец  хочет избежать подобных неприятностей. Далее мы рассмотрим, какие аккумуляторы лучше для автомобиля, какой аккумулятор выбрать, а также на что следует обязательно обращать внимание при выборе АКБ.

Читайте в этой статье

Выбор АКБ для машины: что нужно знать

Итак, практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда необходимо решить, какой аккумулятор выбрать для автомобиля. Одни водители в данном случае полагается исключительно на советы продавцов, реализующих аккумуляторы, отзывы знакомых и т.д. 

Другие, напротив, самостоятельно изучают информацию, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Отметим, что именно вторые делают правильно, так как  детальное изучение вопроса позволяет в дальнейшее не испытывать каких-либо сложностей при необходимости купить аккумулятор для авто.

Дело в том, что рынок постоянно меняется, появляются новые модели батарей и т.д. Получается, например, просто просмотреть рейтинг аккумуляторов 2019 или 2108 будет недостаточно. Причина – нужно знать, какой нужен аккумулятор для конкретного авто, а также в каких условиях используется автомобиль.

Прежде всего, при подборе АКБ важно учитывать его габариты, так как батарея должна соответствовать параметрам установочного места в машине. Однако это далеко не все.  Современные аккумуляторы также принято делить на классы. На деле, даже если параметры схожие, по характеристикам АКБ разных классов сильно отличаются. Давайте разбираться.

  • Размеры аккумулятора, то есть подбор батареи по типоразмеру, являются важнейшим параметром. Основная задача сводится к тому, чтобы аккумулятор «сел» на установочную площадку под капотом или в специальной нише, после чего его также нужно нормально закрепить.

На практике, по размеру аккумулятор может иметь европейский, азиатский и американский формат. Европейские АКБ зачастую имеют габариты 242×175×190 мм, азиатские более узкие и высокие 232/173/225 мм и т.д.

Конечно, выбирать аккумулятор исходя только из его размеров не правильно, брать неподходящий по размерам вариант также будет ошибкой. Слишком маленькая АКБ по размерам, как правило, будет иметь недостаточную мощность, тогда как большую будет сложно установить в автомобиль без доработок.

  • Клеммы аккумулятора (плюсовой и минусовой контакт АКБ) из свинца, которые выступают сверху (иногда сбоку) нужны для того, чтобы подключить бортовую сеть автомобиля к аккумулятору.

При этом важно понимать, что  указанные клеммы не всегда расположены одинаково. Плюсовая клемма может быть как с правой стороны, так и с левой. Другими словами, важно учитывать, какой стороной аккумулятор устанавливается на конкретном авто, где находится «+» и «-» той или иной батареи, а также хватит ли длины плюсового и минусового силового провода автомобиля, чтобы достать до клемм.

Получается, если на АКБ полярность не такая, как на том, что стоял ранее, проводов по длине может попросту не хватать. Также не следует забывать о том, что сами клеммы на разных аккумуляторах могут отличаться, что затруднит или сделает невозможным подключение силовых проводов. Как показывает практика, на одних машинах АКБ  ставится плотно, то есть не имеется пространства для установки большей по размерам батареи. Силовые провода также могут быть короткими.

В то же время на других авто есть место, что позволяет поставить больший по размерам аккумулятор (зачастую, такая возможность реализована, если одна и та же модель машины оснащается как менее, так и более мощными моторами).

  • Фиксация аккумулятора. Кроме установки, также важно учитывать особенности крепления АКБ на площадке. Как правило, есть два типа креплений: верхнее и нижнее.

Первый вариант встречается чаще и предполагает, что рядом с площадкой для АКБ выполнены шпильки, на которые насаживается планка/рамка, которая затягивается сверху гайками или фиксаторами. Планка осуществляет охват верхней крышки аккумуляторной батареи.

Так вот, если АКБ слишком высокая или низкая, резьбы на шпильках может не хватить, чтобы надежно притянуть планку к крышке. Кстати, в этом случае решить проблему можно, обычно помогает нарезка дополнительной резьбы на шпильках.

Что касается нижнего крепления, фиксация осуществляется за счет пластины, которая притягивает аккумулятор к площадке благодаря наличию особого выступа. Выступ выполнен  в нижней части АКБ. Важно понимать, что такой выступ есть не на всех аккумуляторах.

  • Пусковой ток и емкость аккумулятора. Прежде всего, пусковой ток аккумулятора, который выражается в амперах, указывает на максимальный ток, который батарея способна отдать в течение 30 сек. Емкость АКБ выражена в ампер-часах и указывает на то, какой запас электрической энергии способен накапливать аккумулятор.

Так вот, на разных авто может стоять АКБ 60 Ач, 100 Ач и т.п. Само собой, чем емкость больше, тем лучше. Если по габаритам батарея подходит и стоит вопрос, какой аккумулятор купить, лучше обращать внимание на варианты с большей емкостью,

Еще перед покупкой нужно обратить внимание на пусковой ток аккумулятора. С одной стороны, чем такой ток выше, тем лучше аккумулятор будет крутить стартер. Другими словами, чем мощнее и объемнее мотор, тем больший пусковой ток ему нужен.

Однако для многих авто в мануале отдельно указано, что использовать АКБ, выдающие большой пусковой ток, также не рекомендуется. Ниже будет рассмотрено, почему.  

Емкость и пусковой ток аккумулятора: на что обратить внимание

Казалось бы, при выборе аккумулятора можно руководствоваться принципом, чем больше, тем лучше. То есть, если батарея может быть установлена и закреплена, тогда можно смело брать АКБ с самой большой емкостью и пусковым током. На самом деле, не все так однозначно.

Начнем с того, что в самой емкости нет ничего плохого. Главное, при подборе по емкости взять такой аккумулятор, которого будет хватать для нормальной работы с конкретным двигателем. Если иначе, важно, чтобы емкость АКБ не оказалась слишком маленькой. 

В случае с пусковыми токами ситуация другая, так как на пусковой ток аккумулятора нужно обращать особое внимание. Важно понимать, что аккумуляторы могут иметь одинаковую емкость, при этом пусковой ток отличается.

Например, при одинаковой емкости 60 Ач пусковой ток может быть 480А, 560А, 600А и т.д. Также рядом с обозначением по пусковому току можно встретить надпись EN или DIN, заключенную в скобки. С учетом того, что для замера пускового тока используются разные методы, эта надпись определяет именно тот метод, который применялся производителем для конкретного типа АКБ.

Например, емкость АКБ 60Ач, пусковой ток 560А (EN). Так вот, надпись указывает на то, каким образом и по какому методу был произведен замер пускового тока.  Если суммировать информацию, важно учесть, что при одинаковой емкости аккумуляторы того или иного класса по мощности могут  отличаться на 20, 30 или даже 40%.

При этом, чем выше пусковой ток, тем легче дается запуск двигателя, особенно на холодную.  Однако есть и нюанс. Сразу отметим, установка аккумулятора с большой емкостью и большим пусковым током, например, на малолитражный мотор, может привести к проблемам со стартером, генератором и т.д. 

Советы и рекомендации

Как показывает практика, сегодня подавляющее большинство автолюбителей отдают предпочтение необслуживаемым аккумуляторам. Причина очевидна, так как такая батарея, в среднем, имеет срок службы около 3-4 лет, после чего просто меняется на новую.

При этом владельцу не нужно следить за состоянием электролита в «банках», доливать в аккумулятор воду и т.д. С одной стороны может показаться, что свобода действий ограничена, однако на деле далеко не каждый автолюбитель  занимается обслуживанием АКБ, даже имея такую возможность.  

Если же автомобиль эксплуатируется в регионе, где нужно регулярно корректировать плотность электролита (например, слишком жаркое лето и сильные морозы зимой), тогда следует обратить внимание на обслуживаемые АКБ.

Что касается подбора батареи, вместо того, чтобы слепо полагаться на рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2019 и разные обзоры и отзывы, лучше изучить мануал к автомобилю и получить информацию касательно рекомендуемой емкости и пускового тока. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой аккумулятор лучше купить для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора аккумулятора для дизеля, чем такие АКБ отличаются от батарей для бензиновых ДВС, а также на что обращать внимание при подборе аккумулятора для дизельного мотора.

После этого по указанным параметрам можно будет подобрать подходящую АКБ. При этом подбирать аккумулятор только по емкости не рекомендуется. На практике, два разных АКБ 60 Ач смогут около суток питать один потребитель, однако обеспечить уверенный запуск двигателя в мороз сможет только тот, который имеет больший пусковой ток.

Если просто, АКБ с большим пусковым током легче прокрутит стартером мотор с загустевшим маслом в -20 или -25, тогда как более слабый аналог может вяло крутить стартер уже при температуре -10 градусов Цельсия.

По этой причине лучше выбрать вариант, где пусковой ток (указан на этикетке аккумулятора возле емкости) будет самым большим, однако не выше, чем рекомендуется в мануале к автомобилю. 

Напоследок отметим, что если установленный на машину ранее аккумулятор не вызывал нареканий, можно просто изучить параметры на этикетке, после чего приобрести аналогичную АКБ.  

Что в итоге

Как видно, выбрать аккумулятор  для автомобиля сегодня не составляет большого труда. Благодаря большому выбору можно подобрать как доступные по цене решения среднего класса, так и более дорогие аналоги высокого класса практически на любой автомобиль. Главное, чтобы батарея по ряду параметров, рассмотренных выше.

Напоследок отметим, что старый аккумулятор не следует просто выбрасывать в урну или контейнер для бытовых отходов. Дело в том, что такие действия запрещены, так как внутри АКБ содержатся опасные для экологии, а также здоровья человека и других живых организмов вещества. Аккумуляторы нужно утилизировать.

При этом практически в каждом населенном пункте есть точки по приему аккумуляторов, куда можно сдать старый аккумулятор или поврежденную АКБ. Также часто сами продавцы аккумуляторов принимают старые батареи.  Получается, если сдать аккумулятор, тогда можно купить новую АКБ  для замены заметно дешевле (в среднем, на 10-25%). 

 

Читайте также

krutimotor.ru