26Авг

Какой аэрограф лучше выбрать – Рейтинг ТОП 7 лучших аэрографов: какой выбрать

Содержание

10 лучших аэрографов — Рейтинг 2019

Обновлено: 19.09.2019 11:10:37

Эксперт: Борис Мендель

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Нанесение художественных изображений на кузовах автомобилей, мотоциклах, ногтях осуществляется с помощью аэрографа. Этот инструмент представляет собой миниатюрный краскопульт, который равномерным слоем и с высокой точностью наносит лакокрасочный материал. Сегодня российским мастерам «воздушной кисти» предлагается широкий ассортимент специализированного инструмента. Сделать правильный выбор помогут советы наших экспертов.

Как выбрать аэрограф

Назначение. Начать поиск удобного и эффективного аэрографа следует с назначения. В магазинах реализуются как универсальные модели, так и узкоспециализированные.

  1. Когда требуется ювелирная точность при покраске мелких предметов, то лучше отдать предпочтению компактному и легкому инструменту с маленьким бачком и тонким соплом.
  2. Если в обязанность аэрографа будет входить и покраска обширных деталей, то следует подыскать универсальный прибор. У него должны быть сменные бачки, набор сопел с разным диаметром.

Разновидности. Аэрографы имеют много отличий, которые можно сгруппировать следующим образом.

  1. Смешивание воздуха с краской может происходить внутри корпуса. Такие модели используются для утонченных работ, инструмент требует аккуратного обращения. Когда смешивание происходит снаружи, конструкция выглядит надежнее и проще. С таким аэрографом удобно наносить краску на большие поверхности.
  2. Регулировка потока воздуха и материала в некоторых моделях происходит одним органом управления, а в других аппаратах установлена два регулятора. Для новичков удобнее будут аэрографы одинарного действия, профессионалы предпочитают модели двойного действия.

Инструмент отличается и местом расположения бачка. Чаще всего встречаются модели с верхним и нижним расположением. Максимальное удобство в работе обеспечивают аэрографы с бачками сверху. Но объем у них маленький. Если емкость с краской расположена снизу, то работать становится сложнее, зато запас материала будет больше. Когда приходится наносить художественное изображение на потолок, лучше всего купить аэрограф с боковым расположением бачка.

Диаметр сопла. Интенсивность распыла и форма факела определяется соплом. Важнейшим критерием в этой сменной детали становится диаметр отверстия.

  1. Самые тонкие линии позволяют делать сопла 0,15-0,20 мм. Но работать удается только с высококачественными эмалями.
  2. Универсальными считаются сопла 0,3-0,35 мм. Они предназначены для окрашивания мелких деталей.
  3. Чтобы наносить грунтовку или лак на большую площадь поверхности, аэрограф должен быть оснащен соплом диаметром 0,4-0,5 мм.

Объем бачка. Производители комплектуют аэрографы бачками, величина которых зависит от диаметра сопла. Например, самые маленькие резервуары (5-7 мл) используются с соплами минимального диаметра. Такой же схемы придерживаются и пользователи, приобретая дополнительно сменные бачки.

Давление сжатого воздуха. Для работы аэрографа обычно используется сжатый воздух давлением 1-3 атм. По мере увеличения этого показателя, распыл становится тоньше, но управлять им будет проблематичнее. Низкое давление негативно отражается на качестве распыления краски. Специалисты рекомендуют придерживаться простого правила: чем меньше вязкость краски, тем ниже должно быть давление.

Мы отобрали в обзор 10 лучших аэрографов. Все они продаются в отечественных магазинах. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертов и отзывы потребителей.

Рейтинг лучших аэрографов

IWATA K-TH 16800

Рейтинг: 4.9

IWATA K-TH 16800

Для создания шедевров на кузовах автомобилей подойдет аэрограф IWATA K-TH. Он укомплектован специальной головкой, которая обеспечивает равномерное распыление лакокрасочного материала с овальной или круглой формой факела. Японские разработчики сделали прибор с двойным независимым действием, качественно наносить краску удается под любым углом. Эксперты отметили такие достоинства модели, как курковый механизм, вместительный бачок (14 мл), возможность регулировки каналов расхода воздуха и материала. С покраской крупных деталей не возникнет проблем, так как диаметр иглы составляет 0,5 мм.

Аэрограф занимает первое место за экономный расход лакокрасочного материала, точное распыление, наличие регулировки подачи воздуха и материала. К минусам следует отнести только высокую цену.

Достоинства
  • качественный распыл;
  • экономичность;
  • точная регулировка воздуха и краски;
  • простое обслуживание.

JONNESWAY JA-101 7070

Рейтинг: 4.8

JONNESWAY JA-101

Широкий спектр лакокрасочных материалов позволяет наносить на окрашиваемую поверхность аэрограф JONNESWAY JA-101. Для изготовления корпуса производитель из Тайваня использовал нержавеющую сталь, которая обеспечивает прочность и долговечность инструмента. Эксперты отмечают удобный узкий корпус, он не вызывает утомления кисти при длительном нанесении краски. К плюсам прибора следует отнести и большой ресурс, модель выдерживает длительную работу без пауз. Аэрограф оснащен бачком емкостью 7 мл и соплом диаметром 0,3 мм. Модель становится серебряным призером нашего рейтинга.

Пользователи по достоинству оценили удобство аэрографа, качество нанесения краски, прочность и долговечность. Из минусов выделяется мягкое сопло и недостаточная шлифовка деталей.

Достоинства
  • эргономичность;
  • надежность и долговечность;
  • качественный распыл;
  • стальной корпус.
Недостатки
  • мягкое сопло;
  • шероховатые поверхности.

Iwata Revolution HP-BCR 6500

Рейтинг: 4.7

Iwata Revolution HP-BCR

Аэрограф Iwata Revolution HP-BCR сделан по прогрессивной технологии двойного действия. Это первоклассное устройство может использоваться как начинающими малярами, так и опытными художниками. Высокое качество изготовления дополняется хорошими рабочими параметрами. Экспертам понравились такие свойства японского инструмента, как производительность, точность изготовления каждой отдельной детали. Благодаря применению нержавеющей стали производителю удалось добиться коррозионной стойкости модели. Изделие поставляется в торговую сеть с бачком 28 мл и соплом 0,5 мм.

У профессиональных маляров особых претензий к качеству распыла и эксплуатации инструмента нет. Из недостатков отмечаются сложности с настройкой и высокая цена. Поэтому третье место.

Достоинства
  • японское качество;
  • точность подгонки деталей;
  • простота обслуживания;
  • универсальность.
Недостатки
  • сложности с настройкой;
  • высокая цена.

GAV Minipaint 150 4990

Рейтинг: 4.7

GAV Minipaint 150

Итальянский аэрограф GAV Minipaint 150 создан для нанесения лакокрасочных материалов на небольшую площадь поверхности. Он может работать с широким спектром красок, начиная с синтетики и заканчивая чернилами. Инструмент работает по воздушно-капельному принципу. Из бачка объемом 30 мл лакокрасочный материал подается к соплу, по дороге смешиваясь с воздухом. В факеле представлены частички величиной от 5 до 100 микрон. Экспертам понравилась зауженная эргономичная форма корпуса, безопасное исполнение инструмента и широкая сфера применения.

Модель попадает в наш рейтинг за счет высокого качества материалов, стойкость к механическим воздействиям, универсальность применения. К минусам стоит отнести частое засорение сопла и миниатюрные размеры прибора (вес 200 г).

Достоинства
  • универсальность;
  • качественное изготовление;
  • эргономичная форма;
  • пожаро- и взрывобезопасность.
Недостатки
  • часто засоряется сопло.

FoxWeld Aero 5747 2400

Рейтинг: 4.6

FoxWeld Aero 5747 2400

Окрашивать детали под любым углом позволяет итальянский аэрограф FoxWeld Aero 5747. За счет китайской сборки модель реализуется в нашей стране по демократичной цене. Производитель оснастил свой инструмент 3 соплами (0,2, 0,3 и 0,5 мм), что позволяет создавать тончайшие линии, наносить слои краски с разной степенью распыления. В приборе имеется плавная регулировка подачи воздуха и материала, настраивать можно и размер факела. Эксперты по достоинству оценили качество обработки деталей. И наружные, и внутренние поверхности хорошо отполированы. Инструмент попадает в наш рейтинг за надежность и многофункциональность.

Отечественные пользователи в отзывах лестно высказываются относительно качества изготовления, технических возможностей аэрографа. Не очень нравится художникам клавиша управления.

Достоинства
  • качественное изготовление;
  • демократичная цена;
  • плавная регулировка;
  • три сопла.
Недостатки
  • неудобное управление.

GAV Minipaint 100 2510

Рейтинг: 4.5

GAV Minipaint 100

В итальянском аэрографе GAV Minipaint 100 применено нижнее расположение бачка. Его емкость составляет 30 мл, сделана она из прозрачного материала. Экспертам понравилась зауженная рукоятка, которая обеспечивает удобный хват. Для предотвращения выскальзывания поверхность отделана шероховатым материалом. В комплекте с инструментом идет регулятор давления. Он позволяет подстроиться маляру под конкретный вид работ. Так как модель работает на сжатом воздухе, снижается вероятность случайного воспламенения лакокрасочных материалов.

Модель попадает в наш рейтинг благодаря положительным отзывам автомобильных маляров. Они довольны степенью разбивания краски, возможностью покраски мелких деталей. Не всех устраивает нижнее расположение бачка и жесткий шланг.

Достоинства
  • прозрачный бачок;
  • эргономичная рукоятка;
  • регулятор давления;
  • безопасность применения.
Недостатки
  • жесткий шланг;
  • нижнее расположение бачка.

Elitech 0704.013700 1777

Рейтинг: 4.5

Elitech 0704.013700

Для изящных видов малярных работ разработан аэрограф Elitech 0704.013700. Инструмент оснащен миниатюрным бачком (7 мл), тонким соплом (0,2 мм). Для работы требуется сжатый воздух, его расход составляет 9 л/мин, а давление – 1 бар. Производитель позаботился о сохранности аэрографа, все детали упакованы в кейс с мягким внутренним покрытием. Форма инструмента напоминает обычную ручку, поэтому держать его в кисти удобно. Эксперты отмечают верхнее расположение бачка, корпус из нержавеющей стали, устойчивость к мехповреждениям.

Художники положительно отзываются о точности и аккуратности окрашивания, качестве изготовления прибора. Некоторые сложности возникают из-за миниатюрности инструмента, да и степень полировки оставляет желать лучшего.

Достоинства
  • экономичное потребление воздуха;
  • удобная рукоятка;
  • качественные материалы;
  • вместительный кейс.
Недостатки
  • миниатюрные размеры;
  • шероховатые поверхности деталей.

Quattro Elementi 770-865 1590

Рейтинг: 4.4

Quattro Elementi 770-865

По самой низкой цене реализуется в магазинах России краскопульт-аэрограф Quattro Elementi 770-865. Итальянско-китайский инструмент предназначен для выполнения художественных работ. Эксперты приятно удивлены наличием в комплекте пластикового футляра, зато других аксессуаров в наборе нет. Аэрограф оснащен соплом 0,35 мм, которое обеспечивает максимальную точность и аккуратность при нанесении краски. Форма рукоятки достаточно удобная для кисти взрослого человека, а вот нижнее расположение бачка объемом 22 мл не всем пользователям понравилось.

Изделие попадает в наш рейтинг не только за ценовую доступность, но и за оптимальные габариты и вес (430 г). Из недостатков отмечается отсутствие запчастей в сервисных центрах.

Достоинства
  • низкая цена;
  • эргономичность;
  • оптимальные размеры;
  • пластиковый футляр.
Недостатки
  • нет запчастей;
  • бедная комплектация.

Wester FPS-20 1999

Рейтинг: 4.3

Wester FPS-20 1999

Широкий спектр работ можно выполнять с компактным аэрографом Wester FPS-20. Эта бюджетная модель находит применение не только при тюнинге авто, но и при уходе за ногтями. Эксперты обращают внимание на 3-летнюю гарантию, которую дает китайский производитель. Пневматический инструмент поставляется в торговую сеть с универсальным соплом 0,35 мм и двумя прозрачными бачками вместительностью 60 мл.

Есть в комплекте и шланг подачи краски. Именно к нему у пользователей больше всего нареканий. Он набухает, становится вдвое толще и слетает. К тому же, нижнее расположение стеклянных бачков нередко приводит к механическим повреждениям. Поэтому, несмотря на доступную цену, модель находится в нижней части нашего рейтинга.

Достоинства
  • доступная цена;
  • 3 года гарантии;
  • прозрачные бачки;
  • простое обслуживание.
Недостатки
  • не красит в горизонтальной плоскости;
  • шланг разбухает от краски.

FUBAG AGS02/7 2100

Рейтинг: 4.2

FUBAG AGS02/7 2100

Замыкает наш рейтинг немецко-китайский аэрограф FUBAG AGS02/7. Он привлек внимание экспертов стальным корпусом, доступной ценой и экономным расходом воздуха (9 л/мин). Конструктивно предусмотрено верхнее расположение бачка объемом 7 мл. Но он непрозрачный и несъемный. Поэтому при смене цвета краски придется тратить время на промывку инструмента. Применение тонкого сопла 0,2 мм подразумевает исключительно художественное направление деятельности. Даже при давлении 1 бар краска распыляется равномерно.

Пользователи хвалят аэрограф за удобную форму, небольшой вес (300 г), защитный футляр, хороший обзор из-за наклонного положения бачка. Критикуют модель за несъемную конструкцию емкости, отсутствие сменных сопел.

Достоинства
  • экономный расход воздуха;
  • хороший распыл краски;
  • удобная форма;
  • футляр в комплекте.
Недостатки
  • нет сменного бачка и сопел;
  • резиновые уплотнители.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Руководство по выбору аэрографа

Принципиально, работа пневматического распылителя (аэрографа) заключается в следующем: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения — низкий вакуум. Если в эту область, называемую областью смешения, тем или иным образом подвести материал (например, относительно низковязкую жидкость или сухой мелкодисперсный порошок), последний начнет распыляться, образуя аэрозоль.

КЛАССИФИКАЦИИ АЭРОГРАФОВ


Аэрозоль (воздушно-материальная смесь) в форме конического факела движется в направлении окрашиваемой поверхности и оседает на ней, образуя покрытие. При этом качество распыления (степень измельчения материала в потоке воздуха), а как следствие, качество конечного покрытия, зависит от трех факторов:

  • от правильного выбора и степени подготовленности материала
  • от рабочего режима  
  • от качества распылителя аэрографа

По типу прохождения воздушного потока через аэрограф различают аэрографы: 

    • проточные 
    • запираемые

Через проточные аэрографы воздушный поток постоянно выходит наружу и его количество не регулируется. Через запираемые аэрографы воздушный поток выходит наружу только при включенном триггере (управляющей кнопке) и его количество регулируется. Тип прохождения воздушного потока через аэрограф существенно влияет на выбор источника воздуха или газа.

По типу смешения воздушного и красочного потоков различают аэрографы:

    • внутреннего смешения (Internal Mix), у которых область смешения двух потоков находится внутри корпуса распылительной головки. Конструкция узла распыления у таких аэрографов имеет подвижную иглу.
    • наружного смешения (External М1х), у которых область смешения находится снаружи корпуса. Конструкция узла распыления у таких аэрографов безыгольчатая или имеет неподвижную иглу.

Достоинством аэрографов наружного смешения являются: простота их конструкции, надежность (если они изготовлены из качественных материалов), и, как следствие, дешевизна. Однако тонкие работы аэрографами с таким типом смешения выполнить невозможно. Работы средних и больших размеров — область применения этих инструментов.

Аэрографами с внутренним смешением можно выполнять и тонкие работы, однако, конструкция их сложна, они менее надежны и требуют очень бережного обращения.

По типу и способу управления аэрографом непосредственно в ходе работы различают аэрографы:

    • одинарного действия (управления по воздуху) (Air Single Action), у которых можно изменять только количество воздуха, подаваемого на распыление. Управление аэрографом осуществляется посредством перемещения триггера (управляющей кнопки) только «вниз» (подача воздуха)
    • одинарного действия (управления по материалу) (Fluid Single Action), у которых можно изменять только количество материала, подаваемого на распыление. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера в направлении только «вниз» (подача материала).
    • двойного независимого действия (управления) (Independent Double Action) у которых, непосредственно в ходе работы, можно независимо изменять как количество воздуха, так и количество материала, подаваемых на распыление. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера в двух направлениях — «вниз» (подача воздуха) и — «назад» (подача материала). Управлять аэрографом такого типа непросто. Требуется навык, однако и возможностей у таких инструментов больше.
    • двойного зависимого действия (управления) (Controlled Double Action), у которых непосредственно в ходе работы можно только зависимо изменять как количество воздуха, так и количество материала, подаваемых на распыление. Т.е. чем больше воздуха подается на распыление, тем, соответственно, и больше подача материала. Управление аэрографом осуществляется путем перемещения триггера только в одном направлении — «назад» (включение: с небольшим опережением — подача воздуха, а затем — подача материала. выключение: с небольшим опережением, — подача материала, а затем — подача воздуха).

Упомянем, что управление аэрографом осуществляется в ходе работы и его не следует путать с предварительными установками (настройками) инструмента. Кроме того, управление аэрографом посредством триггера (кнопки) заключается в изменении количества воздуха или материала, или того и другого одновременно, подаваемого в область смешения, а не давления.

По типу подводки красочного материала и расположению красочной емкости различают аэрографы:

    • с нижней подводкой материала (Siphon- Feed) У таких аэрографов подводка материала осуществляется только за счет сил вакуума, возникающих в области смешения двух потоков.
    • с верхней подводкой материала (Gravity-Feed). У таких аэрографов подводка материала осуществляется как за счет сил вакуума, так и за счет веса материала, т.е. — с небольшим «поддавливанием».
    • с подводкой материала под давлением (Pressure-Feed). При помощи аэрографов с такой подводкой можно распылять материалы с повышенной вязкостью.

Подводку материала не следует путать с местом расположения красочной емкости. На некоторых моделях аэрографов красочная емкость устанавливается сбоку, однако, тип подводки материала может быть одним из трех, а иногда и комбинированным. Тип подводки материала может существенно влиять на вязкость распыляемых материалов.

По типу посадки материального сопла в корпус аэрографа различают аэрографы:

    • с резьбовой, фиксируемой посадкой сопла (Screw-in Nozzle System)
    • с конической, фиксируемой самоцентрирующейся посадкой сопла (Conic Nozzle System self-centering)
    • с комбинированной, фиксируемой, самоцентрирующейся посадкой сопла (Combination Nozzle System self-centering)
    • с плавающей, самоцентрирующейся посадкой сопла (Floating Nozzle Systemselfcentering)

Способ посадки материального сопла оказывает влияние на сложность сервисных работ. Так, при посадке сопла по типу (а), необходимо с чрезвычайной осторожностью снимать и устанавливать в корпус аэрографа материальное сопло, так как малейший перекос, или перетяжка сопла приводит к поломке этой тонкой детали, причем часть сопла остается в корпусе аэрографа, удалить которую очень сложно, а иногда невозможно. В результате дорогой инструмент безвозвратно выходит из строя. По этой причине на аэрографах с резьбовой посадкой сопла не рекомендуется использовать дополнительные распылительные комплекты. Аэрографы с посадкой сопла по типам (Ь), (с) и (d) свободны от этого недостатка и поэтому при использовании дополнительных распылительных комплектов имеется возможность получить аэрограф два в одном, три в одном и т.д. Распылительный комплект включает в себя три детали: иглу (Needle) , материальное сопло (Nozzle) , воздушное сопло.

По месту расположения и типу присоединения красочной емкости различают аэрографы: с несъемной красочной емкостью, с полостью для материала в верхней части корпуса аэрографа, расположение — верхнее со съемной красочной емкостью, расположение — верхнее, нижнее, боковое; присоединение — резьбовое или коническое фрикционное.

По наличию механизмов предварительных настроек различают аэрографы:

    • с механизмом ограничения подачи материала (Pre-set Handle Set). Этот механизм, устанавливаемый на грифе, ограничивает перемещение иглы. На некоторых моделях устанавливаются механизмы с функцией памяти.
    • с механизмом предварительной настройки подачи материала (Line Adjustment Assembly) Этот механизм, встроенный в корпус аэрографа, посредством передачи винт/гайка оттягивает триггер в направлении «назад», тем самым предварительно устанавливая подачу материала. Управлять аэрографом с такой предварительной установкой чрезвычайно просто, однако такой механизм устанавливается на распылители только с нижней подводкой материала.
    • с механизмом предварительной настройки подачи воздуха Такой механизм представляет собой дополнительный воздушный клапан — микродроссель, который может быть либо встроен в корпус аэрографа, либо устанавливаться (в качестве опции) перед воздушным клапаном аэрографа.

Предварительные настройки существенно облегчают управление аэрографом, особенно в случае установки двух механизмов (Ь) и (с).

КАК ВЫБРАТЬ АЭРОГРАФ ДЛЯ СЕБЯ


Если вы начинающий, Вам нет необходимости покупать очень дорогую модель аэрографа, потому что в ходе приобретения навыков Вы, из-за отсутствия опыта, сильно рискуете повредить некоторые детали (например, иглу или сопло) аэрографа. Конечно, поврежденные детали можно приобрести, однако для дорогих моделей эти детали стоят очень недешево.

С другой стороны, если вы твердо решили заниматься аэрографией, выбирать и очень дешевую модель тоже нецелесообразно, так как Вы довольно быстро из нее «вырастите » и придется покупать очередную модель, и т.д. Впрочем, два, три и более инструментов всегда лучше, чем один. 

Второе, а может быть и первое, что нужно принимать в расчет, это — какой источник воздуха или газа Вы будете использовать? Без этого Ваш аэрограф представляет собой блестящую металлическую забаву. Т.е. выбор аэрографа это одновременно и выбор источника воздуха — компрессора, а последний является наиболее дорогостоящей покупкой. При выборе компрессора наиболее важной его характеристикой, кроме всего прочего, является производительность, т.е. количество (объем) воздуха, подаваемого в выходную магистраль в единицу времени. Обычно эта величина выражается в следующих единицах: литр в минуту(л/мин), кубический метр в час(м3/час), кубический фут в минуту(СРМ).

Какие работы Вы собираетесь выполнять? Если вы собираетесь выполнять тонкие работы, необходимо помнить следующее: минимальный размер красочного пятна или минимальная толщина линии определяется двумя факторами:

  • диаметром материального (красочного) сопла
  • расстоянием от аэрографа до окрашиваемой поверхности

Кроме того, для тонких работ необходима модель аэрографа с внутренним смешением красочного и воздушного потока. Иными словами, для того, чтобы выполнять самые тонкие работы, Вам необходим аэрограф с возможно минимальным диаметром материального сопла. Если Вы собираетесь закрашивать средние и относительно большие поверхности, диаметр сопла необходимо увеличить и, кроме того, для этой цели можно использовать аэрограф внешнего смешения, конструкция которых проще и, как следствие, они дешевле.

ОперацииIWATAHARDER&STEENBACKHANSA (автоматы)PAASCHE
АвторетушированиеНР – ВЕ1Н, FP -1\31”
АвтографикаНР – С, НР-ВСColani, Evolution481SET, 681SETVLS – SET, MIL
Body artНР – CSEvolutionVL, MIL
КерамикаНР-CSColani, Evolution481, 681H, VL
Nail artНР-BGrafo T1281VJR
Абразивная обработкаAEC, LAC
ГрафикаHP-SBS, HP — BEvolution, GrafoVL, MIL, VSR, VJR, AB
ХоббиR4500, HP-BSFocus, Evolution381, 581VL, MIL, H
ТаксидермияHP – CS, R4500Colani481, 681VL, MIL, H
ФоторетушированиеAB
МоделированиеHP – BS, R4500Focus, Evolution581, 281H
Роспись тканейColani481VLS, H
Интерьер, фасадColaniVLS, H

www.peredvizhnik.ru

Лучший аэрограф для автомобиля: обзор популярных моделей

В последнее время всё больше людей пользуется аэрографами. Именно аэрография позволяет наносить практически любое по сложности изображение на кузов автомобиля. Таким образом можно придать любой машине индивидуальный стиль и сделать её совершенно уникальной.

Какой аэрограф лучше выбрать для автомобилей

Для того, чтобы полученное изображение оставалось красочным продолжительное время, следует воспользоваться специальным оборудованием для аэрографии.

Только с помощью по-настоящему качественного аэрографа можно создать изображение, которое будет отличаться плавным переходом цветов и оттенков. Также качественный аэрограф позволяет не допустить подтёков, которые могут испортить впечатление даже от самого лучшего рисунка.

Любой современный аэрограф представляет собой пневматический пульверизатор, который позволяет распылять чернила, а также краску.

Популярные марки производителей аэрографов

Специалисты не рекомендуют экономить на приобретении аэрографа. Это особенно важно для новичков, которым ещё только предстоит получить все необходимые навыки. Нужно много тренироваться, однако только с действительно качественным аэрографом. Так какому же аэрографу стоит отдавать предпочтение?
Как выбрать хороший аэрограф для авто

Одними из лучших аэрографов считаются аэрографы фирмы GSI Creos.

  1. Эта японская компания уже успела зарекомендовать себя в качестве производителя исключительно надёжных аэрографов, которые предлагаются по вполне умеренным ценам? в отличие от аналогов других японских фирм.
  2. В модельном ряду можно найти множество аэрографов, которые прекрасно справляются с любыми покрасочными работами.

Ознакомиться с модельным рядом бренда GSI Creos и купить эти аэрографы с доставкой по России можно здесь: https://store.autornn.ru/airbrush/Creos/

GSI Creos Mr. Airbrush Procon Boy PS-289

Модель GSI Creos Mr. Airbrush Procon Boy PS-289 можно смело рекомендовать как новичкам, так и опытным аэрографам. Она позволяет без особого труда справляться практически с любыми задачами. Например, можно выполнять заливку фона или прорисовывать даже самые мельчайшие элементы в рисунке. С этим аэрографом любой человек, который хочет научиться аэрографии, может за предельно короткий срок освоить все нюансы работы.

Лучшие аэрографы для авто

Среди других популярных брендов выделяются аэрографы фирмы Paasche и Harder&Steenbeck. Также стоит обратить внимание и на их китайские аналоги, которые стоят существенно дешевле. Речь идёт об аэрографах фирм:

Многие из характеристик аэрографов этих фирмы можно практически одинаковые, однако их стоимость отличается в разы. В чём же заключаются отличия?

Всё дело в качестве ключевых элементов любого аэрографа (игла и сопло). От качества этих нескольких элементов зависит практически всё. Лучше всего выбирать те аэрографы, которые сделаны из стали. Так же, ключевой момент — стойкость аэрографа к разного рода растворителям. Китайские аэрографы таят в себе уплотнения и прокладки из резины, которые ни в коем случае не должны взаимодействовать в растворителем. В хороших аэрографах прокладки и уплотнения сделаны из тефлона. В таком случае аэрограф может прослужить действительно долгое время. Стоимость таких аэрографов начинается от 150 у.е.

Популярный аэрограф JAS 1117

Аэрограф JAS 1117 стоит очень дешево, поэтому пользуется огромной популярностью, однако он отличается ещё и тем, что его важнейшие детали (сопло и игла) изнашиваются исключительно быстро. То, насколько часто придётся менять некоторые запчасти аэрографа, напрямую зависит от аккуратности использования и отношения к инструменту. В некоторых случаях люди пользовались китайским аэрографом несколько лет, однако обходились без замены каких-либо элементов этого устройства.

Лучший аэрограф последних лет

Также стоит выделить ещё один популярный аэрограф. Речь идёт о Harder&Steenbeck Evolution Silverline. Эта модель известна уже достаточно давно. Она представляет собой аэрограф двойного независимого действия с диаметром сопла 0.2 мм. Этот аэрограф можно назвать идеальным инструментом из-за высокой чувствительности. Благодаря этому качеству можно добиться удивительных результатов. Качество рисунка может оказаться ничуть не хуже, нежели многие произведения известных аэрографистов.

Отзывы опытных аэрографистов

 

Я предпочитаю аэрографы фирмы GSI Creos. Они очень удобные, поэтому мне не составляет никакого труда использовать их практически для любых по сложности рисунков. Цену нельзя назвать низкой, однако за качество всегда приходится платить.

Алексей Кузьменков, 28 лет, Москва.

Аэрографы Harder&Steenbeck — это настоящая классика. Моему аэрографу Ultra уже много лет, я до сих пор использую именно эту модель. Стоит она сравнительно недорого. В целом я предпочитаю продукцию фирмы Harder&Steenbeck. Она подкупает меня высоким качеством получаемых рисунков и экономичностью.

Николай, 25 лет, Рига

aerografir.ru

Как выбрать аэрограф для работы. Основные характеристики.

Решив заняться аэрографией, вы неизбежно сталкиваетесь с вопросами: как выбрать аэрограф? Ведь в торговой сети представлен достаточно широкий спектр устройств различных производителей, и при всем внешнем сходстве чем-то же эти модели друг от друга отличаются? Ну, если не брать совершенно очевидный фактор — цену.

Раз уж аэрограф — это инструмент для рисования, давайте вспомним, как мы выбираем кисти.

Размер, форма, тип щетины — вот основные параметры. С аэрографами дело обстоит схожим образом. Самое главное, на что обычно советуют обратить внимание — диаметр сопла и иглы. Аналогия с размером кисточки полнейшая: если вам надо покрасить оконную раму, вы возьмете кисточку шириной в пару дюймов, а если надо прорисовать ресницы на портрете — то и кисточка будет размером поменьше.

Минимальный диаметр сопла — 0,15 мм. Такие аэрографы выпускаются, например, немецкой фирмой Harder&Steenbeck. Такое сопло годится для прорисовки самых тонких линий, достигать высокой степени детализации изображений. Японские производители делают сопла большего диаметра, например, 0,18 мм, как в модели Iwata Custom Micron CM-B. Такие сопла требуют использования очень качественных мелкодисперсных красок, как, например, американская Wicked Colors или базовая (сольвентная) автоэмаль. Больший размер частиц приводит не только к тому, что истечение краски из сопла становится прерывистым, из-за чего можно испортить изображение, но и к затруднениям при промывании инструмента.

Прямо скажем, первая из этих моделей — это инструмент очень сильно не для всех. Недаром делающие ставку на массового потребителя японцы не производят подобных моделей, они все правильно рассчитали: наличие на рынке красок среднего качества, крайне малое количество потребителей, способных оценить разницу между соплами 0,15 и 0,18… Да и 0,18 нужно в реальности мало кому, поэтому и модель Custom Micron не из дешевых, ее выберут те, кто знает, зачем им это нужно.

Модели с соплами диаметром 0,2 и 0,3 мм позиционируются как самые распространенные и универсальные. Они пригодны как для мелких деталей, так и для заполнения фона на небольших листах. Малый объем бачка для краски делает их не очень подходящим инструментом для больших площадей — слишком часто приходится наполнять его заново. Но в целом сопло 0,2 мм лучше подойдет для росписи относительно некрупных объектов: шлемы, ноутбуки, а 0,3 — для таких, как сноуборды, автомобили и тому подобное.      Сопла диаметром 0,4 — 0,6 мм предназначены для масштабных работ: росписи интерьеров, окраски крупных моделей, для нанесения грунтов и даже лака. Поскольку и воздушное сопло у них также большого диаметра, расход воздуха у таких моделей значительно выше, они требуют использования высокопроизводительных компрессоров, оборудованных ресиверами. Поскольку рассчитаны такие модели на большой объем работ, то и резервуар для краски у них обычно больше, чем у других моделей.

Аэрографы с большим диаметром сопла существуют, но для новичка будут бесполезны.

Автомат или полуавтомат?

Содержание статьи

9/10 рынка аэрографов по принципу действия — полуавтоматы, или устройства двойного независимого действия. В них, чтобы из сопла вылетела краска, надо совершить два действия: нажатием на курок открыть подачу воздуха, и затем оттягиванием курка открыть подачу краски. Соответственно, для прекращения подачи краски необходимо действовать обратным порядком: сначала сдвинуть курок вперед, а затем отпустить его.

Автоматы — устройства двойного зависимого действия, то есть подача воздуха и краски активируется оттягиванием курка назад. Это удобно, менее утомительно, меньше вероятность промахнуться при совершении лишнего движения пальцем — но специалисты утверждают, что везде есть свои плюсы и минусы. Какие из них будут играть главную роль именно для вас, можно установить только экспериментальным путем.

Аэрографы-автоматы есть в ассортименте многих фирм. Например, из немецких это все модели Grafo, Colani, а также Hansa 181, 281, 381. Среди японских моделей разнообразие поменьше: к автоматам относятся только модели фирмы Iwata — Revolution HP-TR1, TR2.

Расположения бачка с краской

Есть несколько вариантов размещения емкости с краской. При размещении бачка сверху, краска проходит минимальный путь, что дает легкость промывания и минимальные потери при смене краски. Это оправданно при работе с мелким изображением или в домашних условиях, где очень быстро образуется туман от распыления в воздух остатков прежней краски при ее замене.

Боковое расположение бачка дает возможность видеть получаемое изображение — бачок его не загораживает. Заодно можно и увеличить его объем, чтобы реже менять краску. Понятно, что такой бачок удобнее для аэрографов с соплом среднего диаметра.

Бачок снизу практически превращает аэрограф в малярный краскопульт. Такой бачок можно сделать еще больше, что используется в аэрографах с большими соплами. Конечно, необязательно все модели подчиняются именно этой логике, тем более что аэрографы немецких производителей нередко комплектуются сменными соплами разного диаметра.

Опции

Немалую роль при ответе на вопрос, какой аэрограф выбрать, играют и дополнительные возможности. Например, модели немецких фирм Harder&Steenbeck и Grafo позволяют устанавливать сменные сопла разных диаметров. Например, Evolution 2 в 1 комплектуется соплом 0,2 мм с бачком для краски на 2 мл и соплом 0,4 мм с бачком для краски объемом 5 мл.

На некоторых моделях встречается регулятор подачи краски, позволяющий ограничить размер линии. Это позволяет избежать клякс и иных дефектов изображения. На дорогих моделях встречается регулятор давления на аэрографе — бывает удобен, если к компрессору тянуться далеко. Есть такая опция на Iwata Hi-Line, Custom Micron и даже на некоторых китайских, значительно более дешевых. Кстати, китайские модели Fengda, Jas явно копируются с аэрографов фирмы японской фирмы Iwata, со всеми возможностями и опциями, только за куда меньшие деньги.

Как же все-таки…

Конечно, выбор достаточно велик, но при точном знании задач и собственных предпочтений круг подходящих моделей сильно сужается. Так что попробовать их в руке и сделать окончательный выбор в целом не так уж сложно.

Что бы ни говорили продавцы в соответствующих магазинах, как бы ни нахваливали модели с меньшим  соплом — для новичка сопло меньше 0,3 мм просто бессмысленно. Чтобы выбирать такие инструменты, надо иметь приличный опыт в аэрографии, знание особенностей применяемых красок, в том числе их вязкости и однородности, а самое главное — особенностей именно своей работы: скорости, склонности к тем или иным выразительным средствам, наконец, точности действий. Новичок же нередко весьма приблизительно себе все это представляет, да и страх сломать дорогую качественную вещь вносит свои «поправки» в его работу. Конечно, у каждого специалиста свой взгляд на эту проблему: кто-то считает, что надо сразу привыкать к работе качественным инструментом, кто-то — наоборот говорит «бери дешевый китайский, сломаешь — не жалко», и у каждого есть свои веские аргументы.

Ну и конечно же видео по чистке аэрографа, куда же без этого.

Те, кто считает, что инструмент надо сразу брать хороший, приводят в пример… теннис: малолетние теннисисты, чьи родители озаботились их спортивной карьерой на годы вперед, сразу учатся играть профессиональными ракетками, а не «детскими» и не «ширпотребом». Другие материалы, другой баланс, другая скорость… Но и другая работа руки, тела, ног — сразу необходимо ставить правильную технику, иначе толку от высокотехнологичных наворотов будет немного. И те, кто так считает, безусловно правы.

Другие придерживаются, скажем так, менее «рациональной», более «художественной», что ли, точки зрения. Действительно, в изобразительном искусстве главное — передать настроение, ощущение, а не выдержать размеры, углы и толщину линий по ГОСТу. И гораздо важнее иметь идею, видение будущего изображения, чем точно отмерять диаметры сопел и расход краски. Пикассо даже пальцем, окунутым в краску, рисовал лучше, чем иные — дорогущими кистями. Конечно, это высший пилотаж, но школу никто не отменял, и в любом случае надо, образно говоря, испортить не один холст, чтобы почувствовать, что и как, чтобы получить свой собственный опыт. И самому холсту неважно, каким именно инструментом он будет испорчен — дешевым или дорогим.

И уже потом, когда наработан опыт, когда ты сам почувствуешь, как та или иная краска идет внутри аэрографа, заранее поймешь, как она ляжет — вот тогда будешь чувствовать и разницу между инструментами, и необходимость в тех или иных опциях. И получается, что на самом деле никакого противоречия между вышеупомянутыми точками зрения нет, они просто относятся к немножко разным стадиям процесса.

А значит, ответ на вопрос – «Какой аэрограф лучше выбрать?»— по своим ощущениям, по удобству лично для себя, наконец, по тому, нравится ли он чисто внешне. Пробуйте разные варианты, присматривайтесь, экспериментируйте — и ваш аэрограф от вас не уйдет!

krasimauto.com

Как и какой выбрать аэрограф. Статьи компании «4art.by

В статье автор рассказывает о том, на какие критерии нужно обратить внимание при выборе аэрографа, а так же сравнивает для себя аэрографы различных мировых производителей.

Итак начнем:

Закономерная кончина моего JAS-1117 подвигла меня на покупку нового аэрографа. Когда-то, целых полтора года назад, я был молод и бесконечно глуп, и в силу молодости и глупости считал, что аэрограф для моделизма может быть и китайским, но обязан быть дешевым. Однако теперь, дабы в очередной раз не выбрасывать заработанные тяжким трудом деньги в мусорное ведро, я решил подойти к вопросу осмысленно. В нижеследующем тексте сведен весь набранный мной в процессе осмысления за последние месяц-полтора опыт. Многое субъективно, многое, видимо, небесспорно, но я описываю свой личный опыт и ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции.
Прежде всего надлежало решить, что же мне все-таки нужно, или, говоря более конкретно, для каких целей и с какими красками я намерен использовать аэрограф. Ответ на первый вопрос очевиден — в основном для покраски моделей техники в масштабе не мельче 1:48 и для грунтовки и подмалевки фигур. Ответ на вопрос об используемых красках тоже в целом очевиден — алкидные эмали, водный и спиртовой акрил, грунтовки на нитрооснове. Таким образом, сформировались технические требования к будущей покупке.

Аэрограф двойного действия с соплом диаметром 0.3-0.4 мм с верхней подачей краски, желательно наличие ограничителя хода иглы, обязательно наличие фторопластового уплотнителя иглы. Требование двойного действия объясняется тем, что мой компрессор оборудован реле давления, да и не люблю я, когда компрессор тарахтит непрерывно. Верхняя подача краски — мое личное предпочтение. Точности ради стоит отметить, что профессиональные аэрографисты считают, что аэрограф с верхней подачей краски — для начинающего самое то, поскольку аэрографы с боковой подачей имеют асимметричный баланс и требуют специфических навыков работы, а для аэрографов с нижней подачей краски при все прочих равных условиях требуется заметно большее давление на выходе компрессора. Диаметр сопла — универсальный, через такую дырку одинаково пройдут и легкие алкидные эмали, и более вязкие акрилаты; в то же время такой диаметр сопла наиболее универсален и с точки зрения задачи — таким соплом можно и быстро огрунтовать модель, и прорисовать более-менее тонкие детали. Для совсем мелкой деталировки такое сопло вряд ли подойдет, но пока мне нужен аэрограф общего назначения. Наличие ограничителя хода иглы для меня принципиальным не является, поскольку пользуюсь я им редко, однако если уж он требуется для чего-то, то требуется позарез. Фторопластовый (тефлоновый) уплотнитель необходим, чтобы можно было безбоязненно работать с агрессивными красками и растворителями.

Второй вопрос, который надлежало решить — сколько денег я готов потратить на аэрограф. Человек я небогатый, и выкладывать $365 плюс доставка за Iwata Micron, который к тому же не является универсальным аэрографом, просто не готов. Однако и платить не меньше $28 плюс пересылка за тайваньский контрафакт я желания не испытывал. Обдумав все, решил, что могу потратить на покупку аэрографа до $150, и в любом случае не более $160, включая доставку. Кстати, раз уж речь зашла о деньгах, я заметил интересную особенность. Российские цены на аэрографы процентов на 10-15 выше, чем европейские, а европейские цены примерно в полтора-два раза выше (в приведенных к одной валюте величинах), чем в Североамериканских Соединенных Штатах. Почему все так — объяснить не могу, просто принял этот факт как объективную реальность, данную в ощущении.

Мне могут возразить, что-де за $150 можно купить качественный профессиональный аэрограф, который для моделизма не нужен. На мой взгляд, это в корне неверное мнение. Во-первых, я в последнее время как-то совершенно перестал понимать, почему это на постсоветском пространстве считается, что моделизм есть нечто низменное и недостойное приличного человека, и почему инструменты для моделизма имеют право быть ниже качеством, чем инструменты для ювелирных или строительных работ. И во-вторых, такая постановка вопроса дает право продавцам требовать за «аэрограф для моделизма» $30-$80, хотя реально аэрограф такого уровня качества продается в мире не более, чем за $17. На мой скромный взгляд, «инструменты для моделизма» — это самая грандиозная в мире лапша, которую продавцы регулярно навешивают на наши доверчиво подставляемые уши. Похоже, пора обзаводиться специальной вилочкой, дабы эту лапшу сподручнее было с ушей стряхивать.

Итак, как говорил один государственный деятель, цели ясны, задачи поставлены, — за работу, товарищи. Прежде всего я совершил набег на местный магазин «Черной Речки» (в г. Москва). Ассортимент был велик, от «белорусского чуда» до Iwata Micron C+. Цены тоже сильно разные, но я решил все же сначала собрать максимум доступной информации, а уж потом, исходя из нее, совершать какие бы то ни было телодвижения.

Некоторое время я бродил по интернету, собирая всю и всяческую информацию, потом остатки ума моего зашли за остатки разума, белый свет в глазах помутился, и я решил, что всю эту гору разнообразных сведений надлежит классифицировать, отбросить мусор, а остатки разложить по полкам и только потом обдумывать. Прежде всего я составил список всех обнаруженных мною торговых марок, под которыми продаются аэрографы. Белорусский «Этон» в начальный список включен не был. Даже если бы «Этоны» сейчас не представляли собой 108%-й заводской брак, я все равно постарался бы найти для себя что-либо более современное. Я люблю красить модели, но до сих пор так и не смог понять, какое отношение к покраске моделей имеют такие вещи, как «настройка аэрографа» и «регулировка факела путем вращения распылительной головки». Однако и без «белорусского чуда» список получился весьма обширным. Ужас состоял в том, что до этого момента я даже не подозревал, под сколькими торговыми марками в мире продаются аэрографы. Список явно нуждался в сокращении, и я принялся его сокращать.

В первую очередь я исключил из него всякоразные местечковые торговые марки типа японской Meiji. Очевидно, что связываться с ними нет ни малейшего смысла — во-первых, совершенно непонятно, в каком подвале, на какой коленке и из какого мусора эти аэрографы делаются, а во-вторых, в случае покупки подобного аэрографа проблемы со штатными запчастями гарантированы.

Все равно список оставался весьма обширным, и я вычистил из него все без исключения торговые марки, базирующиеся в Китае, Тайване, Гонконге и прочих подобных местах. Возможно, я дую на воду, но излишне близкое знакомство с тайваньским JAS-1117 привело к тому, что сочетание понятий «высококачественный аэрограф» и «сделано в Китае/Тайване» вызывает у меня глубокое недоумение. Таким образом, из списка аэрографов вместе с JAS, Master Airbrush, Miol и подобными были исключены Sparmax и AeroPro. Хотя последние две торговые марки считаются в России «достойными», тем не менее в мире они едва тянут на «начальный» уровень качества и продаются (если вообще продаются) по совсем другим ценам. Вдобавок ломаются китайско-тайваньские подделки исключительно охотно, поскольку сделаны, похоже, из пластилина, а штатные запчасти к ним найти вообще невозможно.

Тем не менее, список оставался все еще слишком большим, и я исключил из него явных реселлеров вроде Tamiya или Revell. Просто потому, что они продают инструменты чужого производства, но по заметно своим ценам.

Затем, пробежавшись по веб-сторам, я исключил из списка все экзотические торговые марки типа Olympos, Hohmi/Holbein или Rich. Жаль было это делать, но практические соображения все же перевесили. Во-первых, эта экзотика чаще всего стоит очень немаленьких денег, хотя справедливости ради надо отметить, что умные люди считают, что Olympos, например, стоят каждого вложенного в них цента, и они вдвое лучше, чем даже Iwata Micron. Во-вторых, купить такие аэрографы очень сложно, во всяком случае мне не удалось найти ни одного веб-стора, в котором был бы полный ассортимент, например, Hohmi. И в-третьих, как и в случае с местечковыми торговыми марками, обслуживание и ремонт этих аэрографов — задача нетривиальная, поскольку найти штатные запчасти для них заметно сложнее, чем даже сами аэрографы.

И наконец, прошерстив еще пару раз разнообразные, в основном англоязычные, форумы, на которых тусуются аэрографисты, я исключил из списка толстых, известных, но утерявших или теряющих свои позиции производителей. На этот раз под сокращение угодили американские Paasche, Badger и Aztek. Все они, благостно почив на лаврах, в последние десять лет не удосужились явить миру ничего соответствующего современному уровню требований. Только в последние год-два Badger заявил две новые модели аэрографов, которые вроде бы более-менее соотвествуют времени — SOTAR и Renegade. Однако SOTAR стоит довольно больших денег, а Renegade, судя по отзывам, до сих пор идет с заметным процентом заводского брака. Опять же справедливости ради надобно отметить, что те, кому достались небракованные Renegade, вполне ими довольны. С Aztek все еще хуже. На каком-то из форумов я обнаружил данные тест-драйва, в котором участвовали Aztek’и. Мне не понравилась неравномерность распыла и излишне большая и неравномерная краевая зона факела. Да и словосочетание «пластмассовая распылительная головка» повергает меня в изумление. Хотя может быть, я просто старомоден. В любом случае у меня создалось впечатление, что концерну Testors, частью которого является Aztek, похоже, проще закрыть это подразделение, когда оно начнет приносить ощутимые убытки, чем гнаться за технологическими лидерами в этой области.

В результате я остался всего-то навсего с четырьмя торговыми марками, которые и имело смысл рассматривать подробно. Это немецкая Harder und Steenbeck с подразделением Hansa, японские Iwata и Richpen и американская Grex. Все эти торговые марки упоминаются обычно в одном ряду производителей высококачественных аэрографов.

Кстати, что бы мне ни говорили умники, уверенные в том, что ни в Германии, ни в Японии, ни в Америке давно уже ничего не производится, факты от этого не меняются. А факты таковы. Завод Harder und Steenbeck как был построен в Гамбурге в 1923 году, так до сих пор ни сам завод, ни его производство оттуда ни на миллиметр не сдвинулись. Iwata — пожалуй, самый крупный в мире производитель аэрографов — владеет двумя заводами в Японии, к сожалению, не помню, где именно они расположены. Торговая марка Richpen принадлежит японской компании Fuso Seiki, эти аэрографы производятся на заводе, расположенном в Токио. Grex Power Tools имеет штаб-квартиру в Альгамбре (Калифорния), но где именно производятся их аэрографы, мне выяснить пока не удалось. Вряд ли я стану это выяснять, поскольку отзывы о качестве этих устройств самые благоприятные. Из перечисленных фактов однозначно следует вывод о том, что история про «тот самый завод на Тайване, который делает аэрографы для Иваты и Хардера», сопровождающая каждое появление на российском рынке очередной китайско-тайваньской подделки, есть не что другое, как сказочка для детей младшего дошкольного возраста. Когда до меня дошел этот несложный факт, я ударил себя кулаком в лоб и назначил самому себе епитимью — три месяца по вечерам медитировать на обломки моего JAS и размышлять о собственном идиотизме. Надеюсь, поможет в дальнейшем.

Впрочем, продолжу. Осмотреть и подержать в руках аэрографы Harder und Steenbeck и Iwata было очень просто — надо было лишь дойти до местной «Черной Речки» (г. Москва). Не стану описывать подробностей полуторачасового издевательства над милой девочкой-продавцом и серьезным дядькой-товароведом, но мне удалось пощупать все, что я счел интересным.

К сожалению, хардеровский Focus мне не понравился. Как-то он очень неохотно «лег в руку», а я считаю удобство инструмента одним из важнейших качеств. Evolution, несмотря на очень похожий корпус, был заметно лучше, но все равно что-то было не так. Машинки Iwata оказались исключительно «ухватистыми», несмотря на несколько непривычный баланс. Это, конечно, все очень субъективно, но в моем случае аэрографы Harder und Steenbeck пришлось из списка рассматриваемых кандидатов на покупку исключить несмотря на то, что самоцентрирующаяся форсунка и монолитный узел триггер-эксцентрик делают эти аэрографы очень привлекательными с точки зрения удобства эксплуатации и обслуживания. Iwata тоже были со вздохом сожаления из списка предполагаемых кандидатов исключены.

В результате я остался всего с двумя торговыми марками аэрографов — Richpen и Grex. Вот тут меня поджидала самая настоящая засада. Обе фирмы производят аэрографы, аналогичные линейке Iwata High Performance, и у обоих эти аэрографы заметно дешевле иватовских. Аэрографическое веб-сообщество уже несколько лет спорит до матерного лая, пытаясь выяснить, что же лучше — Iwata или Richpen. Grex по всем параметрам вроде бы идет ноздря в ноздрю с обоими вышеперечисленными. Кто-то считает, что Richpen лучше управляется, кто-то полагает, что у Iwata линия чище и ровнее, кто-то по совокупности качеств предпочитает Grex всем остальным (не считая Olympos и EFBE, конечно — эта экзотика вообще вне конкуренции).

Я заметался и начал выяснять технические подробности. Засада поджидала меня и с этой стороны. Выяснилось, что и Iwata, закономерно взятая мною за эталон, и Richpen, и Grex оборудуются иглами из каленой нержавейки. Красочные сопла у Iwata делаются из какого-то суперсплава на основе никеля (точное название запамятовал), у Richpen вроде бы из платиносодержащего сплава, у Grex из какой-то супернержавейки. Конструктивно и Iwata, и Richpen, и Grex выглядят как однояйцевые близнецы — абсолютно одинаковая установка красочной форсунки, абсолютно одинаково решен узел триггер-эксцентрик. Правда, Iwata предлагает (за очень дополнительные деньги, конечно) в качестве опции монолитный узел, конструктивно аналогичный узлу триггер-эксцентрик в хардеровских аэрографах, а у Richpen и Grex такой опции нет. Однако, как выяснилось в ходе дальнейшего исследования, Iwata, Richpen и Grex полностью взаимно совместимы по красочным форсункам, иглам и уплотнителям, так что логично предположить, что при желании иватовский монолитный триггер можно будет при случае установить и на Richpen, и на Grex. Окончательно запутавшись, я принялся сравнивать внешний вид аэрографов. У Richpen красочная емкость установлена вроде бы чуть ближе к форсунке, чем у Iwata, из чего следует, что по логике вещей, во-первых, мыть Richpen чуть (непринципиально) легче, а во-вторых, вроде бы у Richpen должно бы быть несколько более чувствительное управление. У Grex красочная емкость еще ближе к форсунке, а кнопка триггера задвинута чуть ли не под самый красочный бачок. Для кого-то это может оказаться проблемой — постоянно цеплять пальцем крышку бачка утомительно. Даже аналог иватовского «инновационного» узла оперативной регулировки воздушного потока в аэрографе у Grex есть, причем этот дополнительный узелок полностью совместим и с Iwata, и с Richpen.

Закапываться дальше я не рискнул, поскольку мне уже явно светило прямо сейчас похорониться под грудой мелких технических и технологических деталей, оценить которые можно, только подробно поработав каждым из аэрографом месяц-другой. И тут меня осенило. Вот же оно! Купив аэрограф даже за $500, к которому невозможно найти штатные или хотя бы совместимые запчасти, я автоматически выбрасываю эти $500 в мусорное ведро, поскольку элементарно не смогу в случае чего отремонтировать устройство. Доступность запчастей! По этой позиции наметилась первая разница между Richpen и Grex. В американских веб-сторах, торгующих Richpen, кнопки с надписью «Spare Parts» ведут на скромные странички «Coming Soon». Только в одном веб-сторе для Richpen есть все, но этот веб-стор ориентирован на торговлю только по Североамериканскому континенту, отчего цена доставки товара в Россию вылезает за рамки приличий. В европейских веб-сторах с запчастями для Richpen вроде бы все хорошо, но из трех обнаруженных мною европейских веб-сторов два торгуют только внутри Европейского Союза и знать ничего не знают о стране под названием Россия. Третий веб-стор, расположенный в Антверпене, торговать с Россией не отказывается, но цена покупки вместе со стоимостью доставки в этом случае должна быть не ниже 100 евро. Причем стоимость доставки из этого веб-стора в Россию составляет ни много ни мало, а 51 евро. Лично я счел такое положение дел обычным покушением на грабеж. В то же время запчасти для Grex, как впрочем и сами аэрографы, в Европе почти не встречаются, зато в американских веб-сторах все это есть в товарных количествах, и цена пересылки в Россию обычно не превышает $30-$40. А с третьей стороны, стоит учесть факт полной совместимости всех жизненно важных запчастей и Richpen, и Grex с Iwata, а уж этого добра в любой «Черной Речке» навалом, правда, уже по другим ценам.

В общем, я так и пребываю пока в раздумьях. Очевидно, что купить аэрограф, близкий или даже идентичный по качеству и надежности Iwata, можно, и намного дешевле, чем собственно Iwata. Очевидно и то, что при полной совместимости по жизненно важным запчастям проблем с ремонтом не будет вообще.

В заключение скажу еще одно. Стоит все-таки уважать свои деньги, ибо мы зарабатываем их в поте лица своего. Не нужно покупать дешевые китайские подделки, какими бы дешевыми они ни казались на первый взгляд. Ибо за всего-навсего чуть большие деньги можно купить очень достойный инструмент и навсегда забыть о гнутых иглах, саморастрескивающихся форсунках и саморассыпающихся корпусах.

Такая вот информация к размышлению.

От себя добавим, при выборе аэрографа постарайтесь дополнительно уточнить сколько стоят запасные части и аксессуары для модернизации к нему, где их можно купить и кто занимается их продажей в Минске, Москве или вообще можно заказать только через океан.

Компания forART выражает огромную благодарность автору статьи.

4art.by

виды, характеристики и комплектация устройств

Если аэрография заинтересовала вас всерьез, вам рано или поздно придется задуматься выборе и приобретении качественного и эффективного аэрографа, с помощью которого можно создавать красивые изображения с разнообразными эффектами. И профессиональных, и начинающих художников интересует, как выбрать аэрограф, сочетающий в себе все самые лучшие функциональные свойства.

АаэрографАаэрограф

Аэрограф для рисования

Аэрограф для рисования

В настоящее время эти электрические инструменты представлены в достаточно широком ассортименте, поэтому довольно сложно сделать правильный выбор. Но все же попробуем разобраться с этой нелегкой задачей.

к содержанию ↑

Что учесть при выборе в первую очередь

Для начала нужно понять, что именно представляет собой аэрограф. Этот пневматический инструмент также называют распылителем краски, или мини-краскопультом. Он предназначается для создания изображений на различных типах поверхностей, посредством пневматического распыления: воздушный поток под давлением, превышающим атмосферное, пропускается сквозь неширокое отверстие.

Поскольку краскораспылитель принадлежит к категории инструментов, предназначенных для рисования, к его выбору следует подходить практически так же, как к выбору кистей. Однако если, выбирая кисть, мы обращаем свое внимание на форму, размер, а также тип щетины, то в данном случае важнейшая роль отводится таким компонентам, как игла и сопло. Нужно обязательно обращать внимание на то, какой диаметр они имеют.

Работа аэрографом

Работа аэрографом

Сопло для аэрографа должно иметь диаметр не менее 0,15 мм. Что касается максимального диаметра данного элемента, он может составлять 0,6 мм.

Важно учесть, что для выполнения разных видов художественных работ требуется сопло для аэрографа с различным диаметром:

  1. Для получения тончайших линий и наивысшей степени детализации изображений требуется сопло диаметром от 0,15 до 0,18 мм;
  2. Сопло с диаметром от 0,2 до 0,3 мм является наиболее распространенным и широко используемым вариантом благодаря своей универсальности. Такие сопла вполне пригодны для различных целей, в частности, для прорисовки мелких четких деталей, а также для окрашивания фона на относительно небольших поверхностях.
  3. Если планируется выполнять художественные работы, отличающиеся значительными масштабами, рекомендуется применять сопло для аэрографа, диаметр которого составляет приблизительно 0,4-0,6 мм. Более того, такие устройства нередко используются с целью нанесения лака или специальных грунтов на различные типы поверхностей.

Следуя советам профессионалов, начинающим художникам лучше всего использовать сопло для аэрографа с диаметром от 0,2 до 0,3 мм. Если же существует необходимость в применении устройств с меньшими диаметрами, важно выбирать для них мелкодисперсные краски высочайшего качества – в обратном случае существует риск искажения рисунка, а также выхода устройства из строя.

к содержанию ↑

Принцип работы и критерии выбора

Прежде чем выбрать аэрограф, важно определить, для чего он вам нужен и на какие критерии обращать внимание:

  1. Технические параметры устройства. К ним относятся: сила потока струи, диаметр сопла, а также некоторые другие.
  2. Важную роль играют предустановленные рабочие режимы и их количество. Стоимость качественного аэрографа достаточно высока, поэтому лучше выбирать те модели, которые обладают широким набором разнообразных функций.
  3. Самое важное при выборе надежного инструмента для создания аэрографии – это тип и конструкция механизма, предназначенного для подачи краски и некоторых других материалов в случае необходимости.
Схема аэрографаСхема аэрографаУстройство аэрографа

Основной принцип работы аэрографа заключается в выработке тоненькой струйки лакокрасочного материала в условиях высокого давления. Следовательно, в определенную сторону начинают двигаться мельчайшие частички краски, перемешанные с потоком воздуха. Они оседают на окрашиваемой поверхности, создавая идеально гладкий и ровный слой покрытия.

Чтобы достичь наилучшего распыления аэрозоля, важно:

  • очень тщательно подбирать материал для работы с данным инструментом, а также правильно подготавливать его;
  • соблюдать строгий порядок выполнения работ;
  • учитывать качество и надежность мини-краскопульта.
к содержанию ↑

Основные разновидности

Современные мини-краскораспылители для создания аэрографии отличаются принципом действия. Они бывают как автоматическими, так и полуавтоматическими. Для полуавтоматов характерно независимое двойное действие, подразумевающее нажатие курка с последующим его оттягиванием. В автоматических устройствах происходит оттягивание курка, после чего сразу же подается воздух и краска.

Благодаря легкости и удобству использования, а также отличным функциональным характеристикам, данный вид устройства подойдет даже для начинающих любителей аэрографии.

При его использовании сводятся к минимуму риски промахов, которые могут существенно испортить картину. К тому же его применение является менее утомительным и требует меньше усилий.

Осуществляя выбор аэрографа, также имейте в виду, что мини-краскопульты различаются по типу установленного смесителя, который бывает внешним или внутренним.

к содержанию ↑

Внешний смеситель

Аэрограф с бачком

Аэрограф с бачком

Здесь происходит смешивание двух потоков с внешней стороны. Имеющие невысокую стоимость комплекты таких устройств идеально подходят для начинающих. Другие их важные отличия – несложная конструкция, быстрая настройка и простота применения. Но мини-краскораспылители, оснащенные внешним смесителем, совершенно не подходят для окрашивания миниатюрных участков и тех, доступ к которым является проблематичным. А вот обрабатывать крупные площади, наоборот, с его помощью очень удобно.

к содержанию ↑

Внутренний смеситель

Комплекты мини-краскораспылителей, у которых установлен внутренний смеситель, лучше применять для труднодоступных мест. Он прокрашивает их очень тщательно и качественно. Среди характеристик, присущих такому устройству – далеко не самый большой запас прочности, в связи с чем обращение с ним должно быть максимально аккуратным и осторожным.

Ответить на вопрос, какой из мини-краскораспылителей лучше – с внутренним или внешним смесителем – невозможно, ведь каждый из этих видов предназначается для выполнения разных работ.

к содержанию ↑

Что требуется для аэрографии

Каждому человеку, который планирует заниматься аэрографией на профессиональном уровне, важно иметь представление о том, какой комплект оборудования потребуется для нанесения красивых, прочных и качественных рисунков. В данный комплект входят следующие приборы:

  • аэрограф, или мини-краскопульт;
  • электрический, мембранный или поршневой компрессор;
    Мини компрессорМини компрессор
  • устройство для регулировки давления;
  • улавливатель влаги;
  • редуктор;
  • шланги для аэрографа;
  • масляный фильтр.

При выборе аэрографа обращайте внимание на репутацию компании-производителя. Лучше всего приобретать комплекты этих устройств, изготовленные ведущими японскими или немецкими фирмами.

Компрессоры бывают электрическими, мембранными или поршневыми. Они предназначаются для подачи воздуха непосредственно в сам аэрограф. Рекомендуется приобретать модели, которые демонстрируют низкий уровень шума при работе.
Специальный шланг для аэрографа

Специальный шланг для аэрографа

Комплект оборудования был бы неполным без шлангов, предназначенных для аэрографа. Они являются связывающим звеном между самим распылителем и источником воздуха.

Необходимы и дополнительные аксессуары – в частности, подставка для аэрографа, а также держатель аэрографа. При помощи правильно подобранного держателя обеспечивается зашита устройства от падения. Подставка для аэрографа должна быть выполнена из прочных материалов и отличаться простотой и удобством эксплуатации. В зависимости от уровня подготовки можно приобрести начальный, базовый или профессиональный комплект для аэрографии.

Чтобы электрический распылитель краски правильно выполнял свои функции, важно учитывать все его характеристики: диаметр сопла, конструкцию емкости для краски, надежность рычагов. Также следует грамотно подбирать комплект дополнительного оборудования, к которому относятся подставка для аэрографа, шланги и другие изделия. Создавая рисунки при помощи аэрографа, важно позаботиться и об эффективной защите в виде комбинезона и респиратора.

kraska.guru

Первый аэрограф и первый компрессор. Что выбрать?

Каждый их начинающих моделистов, покрасив кисточкой пару-тройку моделей, начинает задумываться, как все-таки кардинально улучшить качество покраски? На этот вопрос существует, пожалуй, один единственный ответ – приобретение аэрографа, а вслед за ним и компрессора. Варианты вроде аэрозольных баллончиков с краской конечно существуют. Но, во-первых, это, как показала, практика никак не позволяют сэкономить, как бы этого не хотелось. А во-вторых существенно ограничивают моделиста, как возможной палитре, так и различных художественных приемов. Да и смело можно заявить, что отечественные магазины не радуют большим выбором баллонов. Как известно, профессиональные аэрографы стоят немалых денег. Конечно, качество немецких или японских производителей выше всяких похвал. Но вот цена, конечно, может испугать многих новичков. Поэтому начать можно с чего по проще.

Благо китайские фирмы за последние несколько лет выпустили на рынок множество недорогих аппаратов. Конечно, они произведены, по принципу «дешево и сердито». Но могут отлично послужить своеобразным тренажером для перехода на более серьезные инструменты. Тем более китайские аэрографы позволяют решать большинство задач для моделиста. Банальное нанесение базового цвета перестает быть проблемой. А разница с примитивным «кисточным покрасом» будет видна моментально. Остановимся в обзоре на нескольких наиболее популярных моделях фирмы JAS.

Аэрографы

JAS-1142. Аппарат представляет собой копию одной из моделей японской IWATA. Конечно качество исполнения и материала не столько хорошо как у японцев, но для первоначального обучения это не столь принципиально.

Сам аэрограф выполнен по стандартной схеме двойного действия с верхней подачей краски. Последнее особенно важно, т.к. никакие другие варианты, например боковая подача краски не обеспечивают нужное качество распыления и приводят к потере давления. Также плюс отсутствие так называемого AIR СONTROL. Иными словами колеса подкрутки воздушного потока. Практика показала, что такой механизм скорее мешает, чем помогает. Купить JAS-1142 можно здесь.

Сопло и игла в комплекте диаметра 0.3, с возможность замены. Большая часть запчастей у аэрографов JAS унифицировано. Да и по цене они вполне доступны.

Первый аэрограф и первый компрессор
JAS-1146. Аэрограф пистолетного типа. Также работает по схеме двойного действия. В силу удобной ручки и спускового крючка рекомендуется детям и пожилым людям. Идеально подходит для окраски крупногабаритных моделей. В комплект входит три емкости под краску разного объема. Автор имеет многолетней опыт использования аналогичного аппарата. Причем с разными типами краски. Несмотря на кажущимися впечатляющими габариты, таким аэрографом реально наносить даже довольно сложные камуфляжные схемы. Исключая, разве что совсем уж мелкие узоры вроде тех, что присутствуют на самолетах стран ОСИ в масштабе 1/72. Отличительная особенность также легкость сборки-разборки. А значит, чистка аппарата не доставит особенных трудностей. Это особенно важно при частом использовании. Купить аэрограф JAS-1146 можно здесь.Первый аэрограф и первый компрессорJAS-1113. Практически идентичен 1142. Отличается формой диффузора(передняя съемная часть узла распыления) и схемой разборки. Самый бюджетный из всех представленных аппаратов. Первый аэрограф и первый компрессор
Резюме.Все три варианта отлично подходят для начинающего моделиста. Благодаря им можно отточить, как навыки нанесения одного цвета, так и различные художественные приемы, такие как цветовая модуляция и нанесения камуфляжа на модели авиации или бронетехники.
Важно напомнить, что залогом корректной работы аэрографа является постоянное техническое обслуживание. Проще говоря, чем чаще вы будете его регулярно полностью чистить, тем боле он вам прослужит без замены запчастей. Особенно тщательно требуется чистить сопло и иглу.
Простые китайские аэрографы первая ступень на пути к более серьезным и точным аппаратам.

Компрессоры

Аэрограф без компрессора всего лишь кусок металла, поэтому без приобретения нагнетающего давление агрегата никак не обойтись. Можно конечно попытаться приспособить старенький компрессор от бэушного холодильника. Но, как показала практика, добиться от него стабильного давления без скачков будет крайне сложно. А для моделиста это момент более чем важен.В природе также существуют специальные баллончики со сжатым воздухом, которые можно шнуром приспособить к аэрографу. Но есть два нюанса. В первых достать их в нашем городе, например, весьма проблематично. В вторых никакой экономии средств не получится, так при небольшом объеме такого баллончика расход очень большой.
Для начала две модели 1211 и 1204 самого простого типа компрессора. Представляют из себя моноблок без ресивера и регулировки давления. Но при этом выдают стабильно 1.5.-2.0 атмосферы. Вполне достаточно для покраски, например акриловой краской Tamiya. Плюсы – небольшой размер, отсутствие лишнего шума и бюджетная стоимость. Первый аэрограф и первый компрессорПервый аэрограф и первый компрессор

Следующая категория более дорогие аппараты. Примеры — 1203 и 1207. В них уже присутствуют ресиверы и, соответственно, наличествует возможность регулировки давления. Шумят они конечно посильнее, на зато, по техническим характеристикам, являются де-факто наиболее подходящими для нашего хобби. Позволяют работать уже более длительное время. Тот же 1207, как показала практика, выдержал почти 15 часов постоянной работы, причем сразу с двумя аэрографами.

Первый аэрограф и первый компрессорПервый аэрограф и первый компрессор

Самый мощный из компрессоров 1206. Практически промышленный аппарат. Имеет два режима работы. Максимальное возможное давление 8 атм. Емкость ресивера: 3,5 л, так применяться может и при окраске гораздо более габаритных вещей, чем стендовые модели. Зато размер и вес самого компрессора впечатляют — 685x335x330 мм. Автор обзора уже два года как обладатель данной модели и радость его не имеет предела.

Первый аэрограф и первый компрессор
Ну и конечно никуда не деться без шланга, который собственно соединяет аэрограф с компрессором. Рекомендую остановиться на витых шлангах. Имеют хорошую износостойкость, поэтому потеря воздуха минимальна. Первый аэрограф и первый компрессор

Итог.Из выше представленных элементов любой начинающий моделист сможет без труда собрать необходимый ему комплект, отталкиваясь от собственных финансовых возможностей.
За более подробными консультациями обращайтесь к нашим консультантам 🙂 или в наш интернет-магазин modelsworld.ru

Автор — Молочко Павел.

workshop.modelsworld.ru