30Май

Какого класса: С какого класса можно поступить в лицеи КФУ?

Содержание

с какого класса начинаются уроки астрономии, есть ли предмет и что изучают в курсе

Астрономия в школе раньше

Предмет «астрономия» в школе был введён ещё в царской России Петром Великим. Тогда наука о небесных телах была обязательной в технических учебных заведениях.

В 19 веке в Российской империи астрономия объединялась с курсом физики в программе среднего школьного образования.

В Советском Союзе астрономия преподавалась по идеологическим соображениям — считалось, что астрономические познания привьют учащимся научное мировоззрение и уменьшат распространение религии. Кроме того, роль играла начавшаяся космическая гонка.

Но уже к концу существования Советского Союза преподавание астрономии в школе сошло на нет — во многом из-за экономического положения в стране и недостатка денежных средств. 

В 1993 году в российских школах отменили астрономию, убрав её из списка обязательных предметов. Но наука о небесных телах осталась на уровне факультативных дисциплин — её продолжили изучать в отдельных учреждениях.  

Астрономия в школе сейчас

В 2017 году Министерство образования вернуло изучение астрономии в школы, но только для выпускных классов. Теперь задания по астрономии входят в ЕГЭ по физике. 

Но при этом олимпиады по астрономии проходят для 5–11 классов — всей средней и старшей школы. Как правило, туда приходят дети, которые увлеклись наукой в раннем возрасте.

Астрономия в современной школе преподаётся только в 10–11 классах — в зависимости от учебного заведения. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии входит в базовую программу 10 класса.

В «Фоксфорде» есть и отдельные курсы «Занимательной астрономии» для 5–9 классов в индивидуальных образовательных маршрутах. Такие курсы подойдут юным любителям космоса — вы узнаете основы классической физики, познакомитесь с космическими явлениями, изучите строение Солнечной системы и «заглянете» в чёрную дыру.

Источник: giphy.com

Зачем нужна астрономия в школе

Наука о небесных телах — полезный и крутой предмет. Вот что изучает астрономия в школе: 

  • роль астрономии в развитии цивилизации;
  • связь небесных координат и географического положения, созвездия, основы измерения времени;
  • развитие отечественной и мировой космонавтики; 
  • основы практической астрономии, методы астрономических исследований; 
  • законы небесной механики;
  • законы Солнечной системы, её строение и природу тел (Луны, астероидов, метеоров и метеоритов, болидов, комет), Солнце и звёзды, их характеристики, внутреннее строение и источники энергии, происхождение химических элементов;
  • галактики, теории их происхождения, состав и структуру, строение и эволюцию Вселенной, чёрные дыры.

Резюме

Есть ли астрономия в школе? Наука о небесных телах была введена в программу Петром Первым и существовала вплоть до 1993 года. Потом астрономию убрали из списка обязательных самостоятельных предметов и вернули только в 2017. 

Сейчас астрономия изучается как самостоятельный предмет в 10–11 классах — в зависимости от учебных планов конкретной школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии проходит в 10 классе, чтобы максимально освободить время одиннадцатиклассников для подготовки к экзаменам. 

Учите астрономию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду ASTRO10112020 вы получите бесплатный доступ на одну неделю к курсу астрономии за 10 и 11 классы.

Кроме того, ученики 5-9 классов могут пройти курс занимательной астрономии в рамках индивидуального маршрута обучения. На этом курсе можно познакомиться с космическими явлениями, узнать строение Солнечной системы и «заглянуть» в чёрную дыру.

С какого класса учить программирование?

Тема изучения информатики буквально с первого класса школы относится к числу дискуссионных. Причин для дискуссии несколько. С одной стороны все понимают, что чем раньше тем лучше, но с другой стороны, не приведет ли раннее обучение к тому, что у ребенка сложатся не правильные стереотипы и его надо будет переучивать. Совершенно очевидно, что научить первоклашку нормальному языку программирования не удастся, так как школьник еще толком писать не умеет и читать. Значит язык программирования будет игровым, имеющим целью развивать логику.

Но, хорошо известно, что тому, кто изучал первым какой-то язык программирования достаточно сложно привыкнуть ко второму, новому языку программирования. Вот и у ребенка сложится определенный стереотип восприятия. Но, учитывая что первый язык будет примитивным и будет больше напоминать игру, то учить взрослый язык будет совсем не просто. А если вспомнить названия этих самых детских языков программирования типа «Осьминожка», «Кенгуренок» и тому подобное, то становится грустно за будущих программистов. Если вникнуть, то ведь ни один другой школьный предмет не начинается с чего-то надуманного. Та же математика в первом классе- это математика и также называется. Пусть простая, но математика. Тогда зачем приплетать всяких «Кенгуренков» для обучения программированию? Может просто научить детей пользоваться полезными программами для проверки правильности выполнения домашних заданий. И все время говорить, что скоро будем учить язык программирования, который позволяет сделать такую программу? А учить логике можно и на последовательности выполнения операций в той же программе.
К будущим программистам стоит относиться с уважением. Ведь те же первоклашки с легкостью справляются с абстрактным интерфейсом смартфонов. Почему тогда никто не верит в то, что и с более сложными визуальными конструкторами программ они также сумеют справиться? Часто в школе учат работе с программами типа Paint, Wordpad, иногда программированию черепашек и ЛогоМиры. Сказать по правде – это не очень впечатляет, а скорее огорчает. Ведь учили раньше Basic и все получалось. И вообще, почему бы прямо с первого класса не учить «объектно ориентированный» язык программирования с «многопоточностью»?. В качестве примера такого языка программирования можно привести Scratch, который наделен всеми указанными выше свойствами нормального языка программирования, но не требует написания кода. Этот язык можно использовать для подготовки к началу обучения программирования и даже параллельно с обучением логике такой язык может служить отличной мотивацией учиться читать команды на кнопках и может быть показан еще во время подготовки ребенка к обучению в 1 классе, если в школе будут использовать Scratch.
Предлагаем принять участие в дискуссии и опросе по теме публикации.

 Похожие публикации

2013-10-18 • Просмотров [ 4152 ]


Вопросы тульского образования: с какого класса учить английский и как добиться продленки

Министр образования Тульской области Алевтина Шевелева ответила на вопросы жителей в ходе прямого эфира

17 марта туляки могли задать свои вопросы министру образования. Спрашивали про школьное питание, уроки английского, выпускные и продленку.

Нужны ли в начальной школе уроки английского языка?

Вадим Фурсов считает, что второй иностранный для учеников пятых классов – это перебор.

«Зачем? У детей переполнен мозг правилами русского языка, еще есть и английский. А теперь и третий язык учить?», — возмущается туляк.

Его поддержал туляк Александр Есипов. Мол, люди родного языка не знают, а тут еще иностранный заставляют изучать.  Мнения тульских родителей разделились. Максим Чекмазов считает, что английский язык стоит сделать основным предметом в школах с 1 класса.

Министр образования Тульской области высказала свою позицию. Кстати, Алевтина Шевелева является преподавателем иностранных языков.

Алевтина Шевелева

«Как учитель иностранного языка, я вас заверю.  Чем раньше человек приступит к его изучению, тем больше вероятность того, что он его успешно освоит в более короткие сроки. Память маленького ребенка устроена так, что она как губка воспринимает любую информацию. Изучение иностранного языка в 5 классе регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Он един на территории всей страны.

Без изучения иностранных языков не может быть выдан аттестат о среднем образовании.

Мы не говорим о том, что каждый ребенок должен выучить иностранный язык на уровне профессионального переводчика и свободно на нем общаться. Это умеют только те дети, которые имеют соответствующие склонности и интересы».

Изучение иностранных языков с 1 класса министр образования поддерживает

«Иностранный язык формирует логику и стиль мышления ребенка и делает его более открытым для получения, например, онлайн образования мирового уровня. Здесь вам иностранный язык пригодится», — уверена Алевтина Шевелева.

Как родителям работать, если продленки в школе нет?

Наталья Худюкова рассказала министру, что в тульском центре образования №58 группы продленного дня во 2-4 классах работают до 15.00. Сначала в школе это объяснили ограничениями, потом — отсутствием воспитателя. Женщина спросила, можно ли организовать платную продленку, если не работает государственная?

«А еще занятия во 2-3 классах начинаются в 9.20. Некоторые дети сами добираются до школы и до дома, что создает угрозу безопасности», — сообщила тулячка.

Алевтина Шевелева обещала, что директору центра образования позвонят из министерства и спросят, какие есть проблемы с набором персонала для продленки.

«В  Тульской области действуют ограничительные меры, но они не касаются деятельности образовательной организации. Пандемия не мешает открывать группы продленного дня, тем более, если речь идет о начальной школе, — заключила глава ведомства. —  Что касается начала учебного дня (9.20). Действительно, в условиях ограничений, у нас действуют новые санитарные правила и нормы. Они подписаны федеральной службой Роспотребнадзора и устанавливают требования к избежанию массового скопления детей. Поэтому  с учетом количества места в раздевалках и входов в здание в некоторых школах принимают решение о плавающем расписании, когда уроки расходятся на 15-20 минут.

Конечно, такая работа школ создает неудобства, мы понимаем это. Но нам необходимо потерпеть до того момента, когда ситуация с коронавирусом улучшиться. Срок действия этих санитарных норм до 31 декабря 2021 года.

Но если у вас какая-то особенная ситуация, можно решить ее в индивидуальном порядке с директором или классным руководителем. Возможно, для ребенка организуют посещение библиотеки или другой досуг».


Другие вопросы:

С какого класса начинается английский язык?

С какого класса изучают английский язык в школе?

Имеется в виду обычная общеобразовательная школа.

Согласно федеральному образовательному стандарту нового поколения иностранный язык (чаще всего это именно английский) изучается со 2-го класса. Второй иностранный язык (а он обязателен по ФГОС) вводится на ступени основного общего образования, как правило, с 5-го класса.

Я школу закончила уже давно, в 1989 году, и у нас английский язык начинали преподавать с 4-го класса. А сейчас даже не знаю, в обычных школах так и осталось, с 5-гл класса, а в школах с углубленным изучениям языка со второго или даже с первого класса. Вообще сейчас мода пошла на изучение детьми иностранного языка уже с детского сада. Лично у меня двоякое мнение на этот счет. С одной стороны, в раннем возрасте ребенок лучше и быстрее усваивают информацию, а с другой = зачем забивать голову ребенку иностранным языком, когда он еще по-русски — то говорить толком не научился ? Вот и получается у ребенка путаница в голове.

Я, будучи в своё время преподавателем английского языка в специализированной школе, всегда считала, что изучение иностранного языка в обычных общеобразовательных школах начинается с 5-го класса, а в школах с углублённым изучением того или иного языка со 2-го. По крайней мере, так было до того, как я ушла из школы работать переводчиком.

Каково же было моё удивление узнать несколько лет назад, когда я начала заниматься уже репетиторской деятельностью, что даже и в обычных (не с углублённым изучением иностранного языка) школах, преподавание иностранного языка начинается уже со второго класса.

Фиг знает по каким учебникам и непонятно, по какой программе.

Лично я не жалуюсь: даже на пенсии у меня есть работа. Просто жаль моих учеников и их родителей, которые платят деньги, чтобы их детей научили тому, что, якобы, должно даваться бесплатно!

Учил, но не владею

В этом постановлении говорилось о том, что Советский Союз расширяет международные связи, так что знание языков становится особенно важным – и для высококлассных специалистов, и для простых трудящихся.
С этого момента по всей стране начинают открываться спецшколы, в университетах изменяются учебные планы, а уроки иностранных языков вводятся чуть ли не с детского сада. Правда, эти меры были эффективны лишь отчасти: уровень языка преподавателей, лишенных возможности практиковаться в языковой среде, да и просто говорить с носителями, оставался невысоким.

Таким образом сформировался канон «зубрёжки» – учить язык так, будто это точная наука. Вероятность того, что советскому человеку хоть раз в жизни удастся пообщаться с иностранцем, стремилась к нулю, поэтому задачи научить людей говорить ни у кого не стояло. Но партия сказала: «Надо!» — и ученики обычных школ годами зубрили модальные глаголы, образования времен и функции причастий, чтобы после выпускного указывать во всех анкетах: «Иностранными языками не владею». Это к тому же было гарантией, что человек не сбежит за границу и не выдаст врагам военные тайны.
Совсем иначе дела обстояли в спецшколах с углубленным изучением языков. Оттуда выходила будущая советская элита: дипломаты, журналисты-международники, переводчики и, конечно, разведчики. Правда, попасть туда было практически невозможно: чаще всего билет в языковые школы (и особенно вузы) доставался по праву рождения в далеко не пролетарской семье. Фактически на всю страну было три института, способных довести студентов до уровня Proficiency: МГУ, МГИМО и, конечно, легендарный Институт им. Мориса Тореза, известный сегодня как МГЛУ.

Свой среди чужих

В СССР существовало не так много профессий и социальных групп, которым требовалось знание языка. Среди этих редких людей были сотрудники КГБ и ГРУ. Им нужно было не только знать язык потенциально вражеских стран, но и в случае необходимости сойти там за своего.
О «шпионских методах обучения» ходит множество слухов. Один из самых популярных заключается в том, что для подготовки агентов внедрения и «нелегалов» в СССР были построены сверхсекретные «американские деревни», где для будущих разведчиков искусственно создавали эффект полного погружения в языковую среду.
Рассказывают ещё, что будущих агентов обучали по методу Шлимана — того самого, который раскопал Трою. Сам он знал полтора десятка языков и описал свой подход к их изучению в автобиографической книге:
«Этот простой метод состоит прежде всего в том, что нужно много читать вслух, не делая перевода, ежедневно заниматься по часу, писать тексты на интересующие темы, которые проверяет учитель, учить их наизусть и сразу рассказывать вслух».
Чтобы заниматься по Шлиману, нужно очень много говорить, читать, подражать чужой речи и произносить иностранные слова, не обязательно понимая их значение. Ну и, конечно, много писать и слушать. Ничего уникального, но для своего времени это был настоящий прорыв, так как никаких внятных методик обучения иностранным языкам не существовало.
Ну и конечно, вечно живы рассказы о том, что спецслужбы использовали для ускоренного обучения старый-добрый 25-й кадр.
В реальности метод их обучения едва ли сильно отличался от каноничного – просто, в отличие от рядовых учебных заведений СССР, разведшколы имели доступ к качественным учебникам, квалифицированным преподавателям и аппаратуре для аудирования.

«Kuz’kina mother»

Среди генсеков знание иностранных языков было распространено не больше, чем среди простых трудящихся. Строго говоря, полиглоты закончились сразу после Ленина — он получил хорошее старорежимное образование и владел английским, французским и немецким. После него руководители государства если и владели каким-то языком, кроме русского, то это был язык их родной республики.
Поэтому у каждого из них на всех международных встречах была правая рука — переводчик. Некоторые из них стали настоящими легендами. Первым таким человеком был Валентин Бережков – переводчик Сталина. По словам Бережкова, он был одним из немногих людей, которые общались чуть ли не со всеми главными политиками прошлого века: Сталиным, Гитлером, Черчиллем, Рузвельтом.
Оказался на такой должности он почти случайно. До войны Бережков работал первым секретарем посольства СССР в Германии и участвовал в переговорах на самом высоком уровне. Во время одного из своих визитов Сталин заметил, что его переводчик с английского часто ошибается, и попросил Молотова подыскать ему нового. Молотов сказал, что хороший переводчик есть – правда, с немецкого. «Я скажу – выучит английский», – заявил на это Сталин. Выбор у Бережкова был небольшой, он в кратчайшие сроки выучил английский и стал сопровождать вождя во всех заграничных поездках, переводил ему всю войну, участвовал в исторической Тегеранской конференции, а в конце жизни написал увлекательнейшие мемуары о своей работе.

Но главной звездой советского политического перевода был, без сомнения, Виктор Суходрев – личный переводчик Никиты Хрущева, Леонида Брежнева, Алексея Косыгина и Михаила Горбачева. В общей сложности он провел рядом с главами СССР 30 лет. Началась его карьера с самого сложного клиента: Хрущев любил импровизацию, поговорки и яркие образы, которые порой было просто невозможно адекватно перевести на английский язык.
Так, в 1956 году на приеме в польском посольстве в Москве он произнес историческую фразу «Мы вас похороним», которую, к слову, обычно цитируют не целиком. Полностью она звучит чуть менее устрашающе: «Нравится вам или нет, но история на нашей стороне. Мы вас похороним». По сути, Никита Сергеевич не слишком изящно процитировал Маркса, который говорил о том, что пролетариат станет могильщиком капитализма.
Суходрев перевел эту фразу как «We’ll bury you» – в таком виде она упомянута и в известной песне Стинга «Russians». В русский обиход это же высказывание вошло уже в обратном переводе с английского на русский и превратилось в «Мы вас закопаем».
Знаменитой «кузькиной матерью» Хрущев грозил иностранцам не один и не два раза. Премьера состоялась еще в Москве, на американской выставке в Сокольниках в 1959 году. Тогда переводчик американской стороны растерялся и не нашел ничего лучше, чем перевести высказывание буквально: «Kuz’kina mother». Загадочные слова вызвали панику у мировой общественности: люди решили, что речь идет о какой-то новой сверхмощной бомбе, которой Хрущев планирует уничтожить человечество. Суходрев вспоминал, что корректный перевод этой идиомы подсказал ему сам генсек: «Что вы, переводчики, мучаетесь? Я всего лишь хочу сказать, что мы покажем Америке то, чего она никогда не видела!» Так «кузькина мать» превратилась в «We’ll show you what’s what».
Отдельной строкой шли анекдоты и шутки, которыми любил разбавлять выступления Хрущев. Часто они были так же непереводимы, и переводчику приходилось «доигрывать лицом», чтобы члены иностранных делегаций хотя бы улыбнулись. Виктор Суходрев шутил: «Если Хрущев говорил «нАчать», я переводил: «bEgin»».
Легендарный переводчик тоже оставил после себя мемуары «Язык мой – друг мой», в которых много места уделил воспоминаниям о самом эксцентричном начальнике, — видимо, с остальными было не так весело.

С какого класса обучать ребенка иностранному языку?

я ему русский вдолбить не могу трудный ребенок; а тут еще английский сказали должна делать мама; а я 40 лет назад учила немецкий нам прямым текстом сказали должны учить родители тоогда зачем учителя? звонить волшебнику в голубом вертолете?

Иностранный язык нужно начинать изучать тогда, когда заложены азы родного. Иначе у ребенка будет каша в голове.

Мы начали за год до школы. Простоучили слова. Скачали на телефон программу и потихоньку обучали свою девочку алфавиту и базовму набору слов. Сейчас 3-й класс одни пятерки.

Программ на самом деле много, но сейчас мы вообще нашли ту которая составлена прямо по нашей школьной программе. https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.basisoft.englishcards

Сейчас дети очень развитые и зря вы боитесь изучение иностранного языка в раннем возрасте, чем младше ребенок. тем лучше он усваивает материал, вы же не боитесь давать своему младенцу в руки телефон или планшет, лишь бы не плакал. Смотрите на вещи реально и научите своих детей не только правам, но и обязанностям.

Все словно чокнултсь! Бедные дети! Они русского ещё не знают, а им впихивают английский! Потому то и живём мы так хреново и всё у нас наперекосяк. Репетиторов надо нанимать по русскому детям и учить всему национальному, англ.язык — это язык торгашей! Я считаю, что не стоит столько времени уделять иностранным языкам! И предмет этот не должен быть обязательным!

Английский конечно важен очень. Мы вот проворонили, сразу не начали серьезно к этому относится, вот и плавает теперь( Надо репетитора нанимать, чтоб совсем не запустил.

У нас английский изучает лет я пяти точно. Сначала простой курс. на картиночках и кубмках, потом уже с первого класса нанимали репетитора, потому что считаю, что английский сейчас очень важен! Сейчас ищем курсы для подготовки к ЕГЭ.

# 27131, более чем нормально. Если всё растянуть, то чисто ребята не смогут пройти всю программу, которая должна быть за тот или иной класс. К тому же читать обязательно, учитель если нормальный, то кричать за ошибки не будет, это же не конец света, а объяснит как правильно. Так что пусть ребенок читает. Чтобы не приносить домой трояны и двойки. Удачи.

В 4-омклассее((

Наши со 2 класса начали изучать, когда научились хорошо читать по русски. Занимались по учебнику Биболетовой, проблем особых не было. С сентября, правда, на другой учебник переходят, перестают оказывается Биботетову в»Титуле» издавать. Что -то там с авторами не поладили. Жаль нам этого учебника, в начальной школе очень хорошие результаты по нему.

Английский с 1го класса — ИДИОТИЗМ. Они по русски-то толком не умеют писать и читать.

по моему опыту с 1ого рановато. Второй ребенок изучает с 1ого, первый изучал с 3его класса

Изучаем с первого класса, уже в четвертом, добавили плюс один доп английского к уже имеющемуся предмету, который в стандарте государства, теперь их два против одного урока допа в третьем классе. считаю, чем раньше ребено начнет изучать, тем лучше. только надо искать качественного преподавателя, а галопом по европам, так и русский не выучит. Нам повезло, преподает та же учительница, что когда-то моему мужу преподавала, муж знает его очень хорошо. Сыну тоже в принципе дается он неплохо.

здравствуйте,скажите пожалуйста,как должен изучаться английский язык во 2 классе, (в первом не было)? просто у нас дети за 7 уроков прошли все буквы, это получается по 6 букв за каждый урок, при чембуквы заданные не повторялись на следующем уроке, а изучались новые, и вот сейчас еще даже не конец сентября, а дети прошли все буквы, задали учить весь алфавит и на следующий урок рассказать. это нормально? это так и должно быть? а также пишет на доске слова и заставляет читать, в противонм случаее угрожает поставить двойку, это как ?

У нас в школе ужас, что с английским (6 кл) Ходили и к репетитору и в центр. Понравилось больше в центре, там как-то серьезнее работа поставлена что ли, больше контроля. В школе не стали говорить что ходим в центр, потому что наш преподаватель тоже любит занизить оценку «не своему» ученику. До этого ходили к двум разным репетиторам, результат не радовал. постоянные переносы времени. Сейчас перешли с 3 на твердую 4, занимаемся в группе из 4 человек по четкому расписанию.

Добрый день. я хочу рассказать о школе в которой учится мой сын. Я живу в Краснодаре, мой сын учится в 31 школе. Английский язык изучали со 2 класса. В этом году выдали учебники по английскому языку «1-й год обучения» и ребята опять учат алфавит. для меня это просто немыслимо. Я решила выяснить, на каком основаниишкола изменила программу обучения, и написать запрос в Министерство Образования Краснодарского края. мое письмо «спустили» в школу. И начались проблемы. Директор школы вызвала меня на ковер и объяснила, что ребенок не обучаем, не управляем, и у меня в семье, оказывается, все воспитание и установка на то, что учиться не надо и я формирую у ребенка позицию просто отсидеть до 11 класса и получить «волчий билет». Интересно, что в прошлом году таких разговоров не велось, потому, что у моего сына все годовые 4. А в этом году мне было указано, что у ребенка нет никаких знаний по английскому, природоведению, и другим предметам.Так и сказали — «у вашего ребенка нулевые знания по всем предметам», ну и нам сказали, что нам надо вообще переходить в другую школу, потому что мы не из их района. В общем, я много узнала о себе и своем ребенке. Директор выбрала привычную для нее стратегию «лучшая защита — это нападение». Я понимаю, если в школе обучение английскому языку начинается с 5 класса — программа такая. Это понятно. Но я не понимаю, почему после обучения в течении 3 лет английскому языку ( кстати школа тратила государственные деньги на это обучение), школа имеет возможность и право опять обучать английскому с «0». Кстати, знаете, как мне объяснила директор такое положение вещей?

  1. детки за лето все забыли, идет сложная адаптация в 5 классе и они должны повторить пройденное.
  2. мы заказали учебники в феврале месяце. пришли такие учебники.

Объясните, что все это значит — это новые стандарты обучения такие?

С уважением Елена. мать ученика 5 класса 31 школы г. Краснодар.

Второй иностранный язык в школе с 2018 года

Второй иностранный язык в школах, лицеях и гимназиях России был введен еще в 2015-2016 году. Сейчас в 2018 году второй иностранный будут изучать во всех школах. Можно ли отказаться от второго языка? Давайте разберемся с этими школьными вопросами.

  • Обязательно ли изучать второй иностранный язык?
  • Выбор второго языка
  • С какого класса могут ввести два иностранных?
  • Мнение министра образования

Обязательно ли изучать второй иностранный язык? Можно ли отказаться?

Введение второго иностранного языка вызвало недовольство у многих родителей и учеников. Однако, на сегодня, отказаться от изучения второго языка невозможно. Этот предмет введен Минобрнауки в ФГОС — это обязательный предмет в школе.

Поэтому нет смысла писать заявления на имя директора или обращаться в Управления образования своего региона.

Какой будет второй иностранный? Можно ли выбрать самому?

Каждая школа имеет возможность выбрать язык, который будет преподаваться вторым иностранным, исходя из наличия кадров, учебных пособий.

На сегодняшний день в школах, лицеях и гимназиях РФ помимо английского изучают:

С какого класса могут ввести второй иностранный язык?

С какого класса начать изучать второй ин. яз – дело самой школы. Чтобы выставить отметку в аттестат, достаточно 70 часов. При этом в Минобре подчеркивают, что изучаться он должен без фанатизма, в щадящем режиме.

НАПОМНИМ: Основной иностранный учат в средних школах со второго по одиннадцатый класс.

Минобрнауки все же рекомендует начать изучение второго иностранного языка с 5 класса. Поэтому родителям первоклассников не стоит беспокоиться, что их ребенок будет сразу учить 2 иностранных. Такой подход позволит детям легко освоить базовые понятия.

Будут ли отличия в изучении иностранного языка для разных регионов?

Минобрнауки рекомендует дифференцированный подход в этом вопросе.

с какого класса английский?

Это значит, что каждый регион сможет самостоятельно решать, в каком классе и в каком объеме дети будут изучать дополнительный предмет.

Будет ли толк от изучения 2 иностранных языков?

Несмотря на то, что изучение 2 ин.языка уже начнут во всех школах, мнения о целесообразности введения этого предмета, разделились.

«Не можем мы сейчас позволить себе во всех школах два языка, не выучим мы их! Нам нужно хорошо знать русский язык, который мы знаем не очень хорошо» — пояснила глава Минобрнауки.

Таким образом, в соответствии с ФГОС основного общего образования изучение «Второго иностранного языка» предусматривается на уровне основного общего образования (5-9 классы) и является обязательным.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Образование за рубежом всегда считалось делом престижным, особенно для подрастающего поколения, поэтому сегодня я поделюсь с вами своими наблюдениями о том, как проводится обучение в британских школах.

Прежде всего, стоит сказать, что наши школы резко отличаются от британских. Если у нас принято отдавать детей на учебу примерно в шесть – семь лет, то в Англии детей отдают учиться примерно в пять лет.

Вообще, все обучение там делится на три этапа. Первый – это начальная школа, как и у нас. Там дети учатся до двенадцати – тринадцати лет, и изучают обязательное число предметов, их около 12. После этого ребенок переходит в среднюю школу, где учится до шестнадцати лет. Там школьники в итоге сдают экзамен и получают подобие нашего аттестата, с ним вполне можно поступить в колледж. И наконец, третий этап – это высшая школа, где обучаются до совершеннолетия. Там упор делается только на предметы, необходимые для поступления в ВУЗ, и по окончании школы выпускники сдают особый экзамен. Важный плюс – результат этого экзамена уже является основанием для зачисления в ВУЗ, то есть не надо будет сдавать экзамены еще и при поступлении.

С дисциплиной в английских школах все строго, поэтому непутевых и неусидчивых детей будет полезно отправить сюда учиться. Там принято обязательно носить школьную форму. Живут школьники в зданиях около школы – пансионатах.

А с какого класса в школе начинается английский язык

Причем, мальчики отдельно, девочки отдельно. В одной комнате размещаются несколько человек, привилегии даются только ученикам с 16 лет – их селят по одному-два человека в комнату.

Процесс обучения имеет свои особенности. К примеру, если у нас оценку ставят только за итоговый ответ, то в Англии ученик получает оценки даже и за попытку ответа, если она была в верном направлении. Это значительно стимулирует детей к учебе.

Учителя уделяют главное внимание тому, чтобы ребенок был всесторонне развитым и мог высказаться по любой проблеме. Поэтому учеников постоянно просят сказать, что они думают по тому или иному поводу, и это тоже оценивается.

В Великобритании так же считается вежливым благодарить учителя, если он сделал тебе замечание или дал указание. Этот факт поначалу долго не могут принять русские дети и их родители, которые живут в Англии, ведь русские критику не очень любят.

Чтобы подготовить ребенка к поступлению в английскую школу, прежде всего, он должен знать хотя бы начальные основы английского языка. Было бы полезным отправить его в летнюю школу по программе английского языка. Так же вместе с ребенком нужно узнать некоторые важные моменты о культуре и традициях Англии, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно в новой стране. Для поступления ребенок должен пройти специальный тест, который высылается в свою школу напрямую из Англии и по результатам этого теста отбираются способные ученики, которые уже проходят собеседование с представителями английских школ.

В принципе, это не так и сложно. Зато результат даст о себе знать: ребенок будет уверенно знать английский язык, приобретет навык общения с иностранцами и получит массу впечатлений о культуре и обычаях другой страны!

★ Киа церато какого класса | Информация

Пользователи также искали:

kia cerato 2008, kia cerato 2010, к какому классу относится, kia cerato koup, kia cerato характеристики, описание, kia cerato 2018, к какому классу относится киа церато, описание киа церато, киа, kia cerato, киа церато, класс, классе, классы, класса, киа серато, какой, какой класс, kia, cerato, церато, класса kia cerato, класса класса, class, какого, кия серато, kia cerato класса,

Как узнать экземпляром какого класса является объект?

У любого объекта в JavaScript есть свойство constructor, которое определяет название класса из которого был создан данный объект. Например:

var a = {a:"a"}
var b = [b,b]
var c = function(){}
var d = 12356
var e = "blablabla"

Зная объекты, мы всегда можем узнать в каком конструкторе был создан данный объект:

a.constructor.name
"Object"
b.constructor.name
"Array"
c.constructor.name
"Function"
d.constructor.name
"Number"
e.constructor.name
"String"
Получили имена классов-конструкторов объектов — JavaScript

Нам возвращаются строки при обращении к свойству constructor. В этих строках содержатся имена конструкторов классов, чьим прототипом является наш конкретный объект.

Мы всегда можем распознать объект по его принадлежности к классу.

  • фигурные скобки принадлежат конструктору класса Object,
  • квадратные скобки принадлежат конструктору класса Array,
  • числа принадлежат конструктору класса Number
  • строки принадлежат конструктору класса String
  • функции  принадлежат конструктору класса Function

Свой класс и его имя конструктора

Создаём свой собственный класс Boltovnya:

class Boltovnya {
   constructor(){
      this.skaji = "BlaBlaBla"
   }
}

Создаём новый экземпляр класса Boltovnya:

var boltun = new Boltovnya()

Смотрим в консоли значение свойства __proto__:

Свой класс Boltovnya с конструктором — JavaScript

В __proto__ у нас Object

Обращаемся к свойству constructor у нового экземпляра:

boltun.constructor.name
Имя конструктора переменной boltun — JavaScript

Получаем строку класса конструктора — «Boltovnya»

 

Зачем нужно знать класс объекта?

Для отбора однотипных элементов требуется выполнение условия принадлежности к классу. Это актуально, если нужно отфильтровать массив из разных объектов. В публикации JavaScript | Как проверить наличие объекта в массиве? приведён один случай использования имён конструкторов классов в условии.

 

Информационные ссылки

Стандарт ECMAScript — Раздел «4.3.1 Objects» — https://tc39.es/ecma262/#sec-objects

Поделись записью

Тест-драйв Volkswagen Touareg: техно-лидер класса! Но вопрос – какого?

Вопрос с подвохом. Да и разговор непростой. Потому что новый Volkswagen Touareg приятно шокирует инновационными технологиями и уровнем езды – он буквально раздвигает границы класса! Весь вопрос: а какого класса? Потому что новый Volkswagen Touareg неприятно шокирует ценой – на уровне признанных «мэтров» сегмента SUV-премиум. А где «народный автомобиль»? Да вот же он – в отделке салона… М-да, непростой разговор предстоит.

Позиционирование

С момента своего появления в 2002 году автомобиль Volkswagen Touareg всегда был таким: крупным и мощным, с 5-местным салоном, на грани входа в SUV-премиум, с отличной техникой для своего времени. Таким, да не таким – первое (2002 г.) и второе (2010 г.) поколение модели предлагали версии с понижающей передачей. Но рынок не оценил: на автомобиле первого поколения «понижайка» была изначально, на автомобиле второго поколения ее предлагали во внедорожном пакете, и вот на текущем третьем поколении Volkswagen Touareg понижающей передачи нет вовсе. Теперь этот автомобиль можно назвать лишь «кроссовер», но все-таки это «кроссовер плюс»: толковый полный привод, много вспомогательной электроникой для бездорожья, «пневма» и 26-сантиметровый клиренс.

Кроссовер Volkswagen Touareg третьего поколения дебютировал в начале 2018 года, к концу лета автомобиль уже приехал в Украину. Предшественником текущего Volkswagen Touareg можно назвать не только первое и второе поколение модели, но также концепт-кар Volkswagen TPRIME GTE, который еще пару лет назад показал фактически готовый внешний дизайн и новую концепцию салона Innovision Cockpit.

В статье представлен Volkswagen Touareg в исполнении Ambience с рядом дополнительных опций. Также кратко будут представлены более доступные версии автомобиля.

Как едет?

Ну а как может ехать один из самых современных и технологичных автомобилей в мире? Конечно, великолепно едет! Кроссовер Volkswagen Touareg отлично сочетает хорошую плавность хода и легковую управляемость. Автомобиль легко проезжает самые разные неровности и ямы, лишь шлепками шин сообщая о далеко не идеальном дорожном покрытии. Интересно, что выбор ездовых режимов почти не сказывается на поведении ходовой части: в обычном режиме – хорошо, в комфортном – еще мягче. Но больше всего удивил спортивный режим: здесь руль тяжелее, кузов присаживается, подвеска становится собраннее, но все равно остается вполне нормальный комфорт – на зависть многим.

Беда в том, что даже спорт-режим не может вылечить запаздывания двигателя на нажатие педали акселератора: пока мотор не раскрутится до 2-2,5 тыс. об/мин – тишь да гладь. В итоге резкий старт является проблемой (разве что с двух педалей), равно как и ускорения в среднем темпе на ходу. Либо едешь неспешно и мягко, зато с отменной топливной экономичностью, либо «валишь на все деньги», стараясь не опускать стрелку тахометра в зону ниже 2,5 тысяч. Отчасти проблему помогает решить спорт-режим «автомата»: в этом случае АКПП держит на 1-2 передачи ниже обычного, охотнее сбрасывает передачу при необходимости разгона, и в итоге двигатель чаще находится в зоне выше 2,5 тыс. об/мин – именно там, где он демонстрирует всю мощь, приятно и ощутимо вжимая тело в спинку сиденья. А еще похвалю автомобиль и мотор за тишину: в салоне довольно тихо даже на высоких скоростях, а рык звук мотора придушен настолько, чтобы напрочь убрать дизельное тарахтение и не быть навязчивым, но давать четкое понимание «под капотом что-то мощное и многолитровое».

В целом дизайн Volkswagen Touareg можно описать нейтральными словами: «уверенно», «современно». Запоминается лишь огромная решетка радиатора. Но если на ней слишком акцентировать внимание, то станут заметны крепежные болты в верхних уголках – неприятно. Зато под капотом скрыт мощнейший дизельный V6, который может таскать огромный Volkswagen Touareg с расходом хэтчбека С-класса, а может и припечатать тело к спинке при разгоне. Одна проблема: флегматичность на низких оборотах, до 2-2,5 тыс. об/мин (что, впрочем, характерно для большинства современных турбодизелей). Отчасти проблему решают спорт-режим АКПП или выбор соответствующего профиля ездовых настроек – но все-таки лишь «отчасти». А вот комфорт подвески есть всегда.

Но главная проблема Volkswagen Touareg даже не в динамике, а в мелочах отделки салона. Открываешь двери (кстати, с авто-доводчиками), смотришь в салон – благодать! Огромный центральный дисплей, ЖК-панель приборов, изогнутое дерево, сиденья в коже, вентиляция и массаж, 3-ступенчатый подогрев руля, везде простор с запасом… Что здесь может быть не так?

К примеру, декоративная строчка: она идет по пластику передней панели – это уровень KIA или Hyundai среднего класса, но никак не Volkswagen Touareg. Еще пример: жесткий пластик на боковинах центрального туннеля, где упирается колено – помнится Nissan Qashqai и Nissan X-Trail предлагают какую-никакую мягкую накладку на центральном туннеле. Смотрим на центральную консоль: там расположена пара открытых подстаканников, словно на Honda Pilot. Но тут уже хотелось бы крышку для этих подстаканников. Или вот еще казус, теперь уже связанный с сиденьями: великолепная кожа на лицевой части, но сзади – искусственная. Ладно, пусть будет искусственная, но так, чтобы хоть не было видно стыка. Причем на секундочку, но за эту обивку уже было доплачено «сверху» относительно «базы». Наконец, тестовый автомобиль жутко скрипел передней правой стойкой и у него болтался задний подлокотник – конечно, все относится к конкретному экземпляру и это нельзя переносить на модель Touareg вообще. Однако факт остается фактом: скрип и болтанка в машине за $90 тыс.

При первом взгляде салон без проблем дает «вау»-эффект: два дисплея, изогнутое дерево, светодиодная подсветка (32 цвета на выбор!)… Сиденья хороши профилем и широкими возможностями настроек, есть массаж и вентиляция. В общем-то все хорошо! Но проблема как раз в деталях: строчка по пластику, открытые подстаканники, простая серебристая отделка центральной консоли…

Буду честен и встану на защиту Volkswagen Touareg: ни один из этих пунктов не является критическим в восприятии автомобиля – можно проклеить «антискрип» и шумоизоляцию, можно заказать другую обивку сидений, можно не обращать внимание на подстаканники и видимые винты решетки радиатора.

Проблема в том, что таких пунктов набралось много, как для автомобиля, который стоит $80-90 тыс. и заходит в класс «SUV-премиум», где жесткая конкуренция. Возьмите для примера салон Audi Q7/Q8: вид на миллион и субъективное ощущение высочайшего качества. Но вместо этого я вынужден для Touareg рассматривать примеры автомобилей, которые вдвое дешевле него.

Сзади очень просторно, диван регулируется (сдвигание вперед-назад на 160 мм и регулировка угла наклона), есть многоступенчатый подогрев, но нет отдельного климата для задней части салона (как опция – доступен полноценный 4-зонный «климат», т.е. раздельный климат-контроль даже для задней части салона). Багажник огромен и продуман: крючки и ниша-подполье, автомобиль умеет «приседать» на 40 мм.

Странное впечатление: новый Volkswagen Touareg великолепно едет и оснащен, но будто сам себя боится и постоянно одергивает подобными мелочами. В итоге автомобиль вызывает диссонанс: в нем не чувствуется гармонии и завершенности. Вдвойне обидно, ведь слова «великолепно едет и оснащен» сказаны не просто так: новый Volkswagen Touareg технически является одним из лидеров класса и мирового автопрома в целом.

Есть ли инновации?

Данный блок в случае Volkswagen Touareg не менее важен, чем предыдущий, поскольку по данной модели реально можно изучать современную автомобильную промышленность.

К примеру, экологи требуют от новых автомобилей снижения расхода топлива и уровня выхлопных газов, потребители требуют улучшения динамики – а производителю нужно все это воплощать в реальность. Что делать? Правильно: облегчать автомобиль. Так, новый Volkswagen Touareg получил комбинированный кузов, который на 48% состоит из алюминия: речь идет не только о навесных деталях (капот, крылья), но также об использовании алюминия в силовой структуре кузова – в итоге кузов стал легче на 106 кг относительно предшественника. В основе лежит платформа MLB и технический новый Volkswagen Touareg является ближайшим родственником Audi Q7: полный привод с полноценным дифференциалом, независимые подвески спереди и сзади, в качестве упругих элементов – стальные пружины и амортизаторы или пневматическая подвеска. К слову, пневматическая подвеска предлагается в одном пакете с подруливающими задними колесами: они могут поворачиваться на угол до 5 градусов противоположно передним (на скорости до 37 км/ч) или в одну сторону с передними (на скорости более 37 км/ч). Результат – уменьшение диаметра разворота на 1 м (около 11 м) и повышенная курсовая устойчивость на высоких скоростях.

Основа автомобиля – комбинированный алюминиево-стальной кузов и платформа MLB. Постоянный полный привод построен на основе механического дифференциала, который умеет менять распределение крутящего момента: штатное деление крутящего момента 40:60; в случае необходимости – деление крутящего момента может меняться в пропорции от 70:30 до 20:80 (соотношение перед/зад, в процентах). Что это означает? Что при вывешивании колес (ход подвески хотелось бы побольше) я могу смело буксовать и жать на газ: перегрева муфты не будет потому, что ее здесь нет – только надежный металлический «диф». С диагональным вывешиваем дела обстоят так себе: надежда только на подторможение колес электроникой. Зато пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс в пределах 148-258 мм (стандартно на «пневме» 188 мм, на пружинной подвеске 215 мм), что попутно тянет за собой и улучшение углов въезда/съезда – везде 31 градус. Глубина преодолеваемого брода – до 580 мм. Предусмотрены программы для бездорожья с автоматическим выбором параметров (высота подвески, работа мотора и КПП, система помощи при спуске), либо с ручными «ПРОФИ»-настройками «всего и вся».

Под капотом тестового автомобиля был установлен 3-литровый турбодизель V6 разработки Audi, который относится к семейству ЕА897 (evo 2): чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и поршни, стальной кованный коленчатый вал, впрыск Common Rail с давлением до 2 000 бар, цепной привод ГРМ. Большая турбина Honeywell развивает максимальное давление 3,3 бар и получила новый механизм регулировки геометрии турбинного колеса – это позволило уменьшить потери и завихрения воздуха. К слову, после выключения мотора система управления продолжает некоторые время перекачивать охлаждающую жидкость, дабы избежать коксования масла в турбине. А еще обязательно отмечу 2-канальный впускной коллектор: один канал является основным и служит для наполнения камеры сгорания воздухом, второй канал дополнительный – служит для создания вихревых потоков. Подобное решение позволяет воздуху лучше смешиваться с топливом, что означает лучше процесс сгорания – а это и повышение мощности, и снижение расхода топлива.

В паре с дизельным мотором работает 8-ст. АКПП ZF 8HP-65А, которая подобрана явно с запасом: обещанный предел по крутящему моменту достигает 700 Нм, «автомат» имеет усиленные шестерни в своем планетарном блоке. Наконец, противовесом мощному мотору выступают эффективные тормоза: спереди – вентилируемые диски диаметром 350 мм и 6-поршневые суппорта, сзади – также вентилируемые диски диаметром 330 мм. К слову: логично, что более мощная бензиновая версия V6 на 340 л.с. получает и увеличенные тормоза.

Сейчас основной силовой агрегат Volkswagen Touareg – турбодизель V6 объемом 3,0 л: 286 л.с. и 600 Нм. Этот двигатель изначально был разработан Audi и за последние годы претерпел ряд изменений (к примеру, турбина). Второй мотор, который ждем для Volkswagen Touareg – более мощный 3-литровый бензиновый турбо-V6: 340 л.с. и 450 Нм. Тормоза отличаются в зависимости от двигателя, но всегда дисковые вентилируемые «в круг» и с 6-поршневые суппортами спереди: все серьезно! Из других техно-изысков – уже описанная «пневма» и система подруливания задними колесами.

Следующий огромный раздел нового Volkswagen Touareg – его электроника. Прежде всего, речь идет о салоне Innovision Cockpit. Это два дисплея, которые визуально соединены между собой: центральный – сенсорный с диагональю 15,3 дюйма и разрешением 1920х1020 точек, плюс перед глазами водителя – виртуальные приборы на основе 12,3-дюймового дисплея с разрешением 1920х720 точек. Но эти цифры ровно ничего не значат, пока вы не начнете пользоваться дисплеями. Так, водительский дисплей умеет разворачивать карту и данные бортового компьютера во весь размер, умеет выводить нужную информацию между классическими круглыми шкалами либо внутри их. Причем все это настраивается в произвольном порядке, можно сохранить три любимых варианта приборной панели – круто!

Центральный дисплей поначалу поражает размерами, однако вскоре становится ясно, что не вся его площадь используется с максимальной пользой: так, нижняя часть постоянно занята полоской с виртуальными кнопками управления «климатом» – т.е. эта часть больше никак не используется. Однако есть и важный плюс: вертикальный набор иконок-кнопок на левой части дисплея, под рукой водителя – это как виртуальные кнопки-«виджеты». Их можно настраивать по своему усмотрению, перетаскивая из основного дисплея: привычная и понятная логика смартфона. А еще есть центральная кнопка, подобно «домой» на смартфонах или планшетах. Нажал – и перешел на один из двух домашних столов: акцент на карту и аудио, либо акцент на бортовой компьютер и часы. В остальном – привычная логика и меню мультимедийной системы Volkswagen, только заметно увеличенной в размерах.

Два дисплея предлагаю огромный набор информации: навигация, данные БК, камера заднего вида, аудиосистема и радио, всевозможные детальные настройки автомобиля, включая массажные сиденья и подсветку салона. Однако впечатляет не объем информации, а попытка ее систематизировать и сделать проще в управлении: удачное решение – боковая вертикальная панель кнопок-«виджетов», центральная кнопка «домой», различные варианты дисплея водителя, включая картинку с камеры ночного виденья…

Да-да, теперь Volkswagen Touareg может быть оснащен системой ночного виденья! Фактически речь идет о тепловизоре, который работает на дальности до 300 м и распознает объекты при дальности до 130 м. Что за объекты? Пешеходы и велосипедисты: если камера их видит и распознает (к слову, видит и распознает отлично) – тут же подсвечивает желто-красной рамкой. Система работает при температуре окружающей среды до +28 градусов и распознает человека высотой 85 см и более. Уже неплохо, но Volkswagen Touareg двигается дальше, связывая систему ночного виденья с матричными светодиодными фарами IQ.Light – и вот здесь начинается техно-волшебство… Представьте ситуацию: вы едете ночью по трассе уже несколько часов, проезжаете очередной поселок – и тут из-за кустов выныривает местный житель скажем так «на веселе». Не ровен час – пропустил, устал, не заметил – одна ситуация, которая может поставить крест на жизни. Новый Volkswagen Touareg замечает человека на обочине системой ночного виденья, сам включает картинку на дисплее, пищит и подсвечивает пешехода на дисплее, а вдобавок – начинает яростно моргать фарами, высвечивая человека.

Да и в целом: фары IQ.Light – это комок инноваций и технологий в одном элементе. Так, в каждой фаре расположено 128 светодиодов, каждый из которых выполняет свою роль: ближний и дальний свет, подсветка поворота через включение дополнительных секций светодиодов, дополнительный расширенный боковой свет при езде по бездорожью. Эти фары умеют «вырезать» впередиидущий и встречный автомобиль, дабы не ослеплять его водителя. Ну и конечно, здесь есть автоматическое переключение света «ближний/дальний» и «бегущие» указатели поворотов. Да что я рассказываю – смотрите сами…

На фоне того «техно-волшебства», что устраивают фары и система ночного виденья, остальные системы помощи водителя выглядят вполне ожидаемыми. Однако, следует отдать должное Volkswagen Touareg, автомобиль предлагает самые передовые поколения систем. К примеру, камера в верхней части лобового стекла используется для контроля рядности, управления фарами («ближний/дальний»), распознавания дорожных знаков. Причем последняя система – уже третьего поколения: она умеет распознавать не только знаки ограничения скорости, но также запрет обгона, указатели поворотов, знаки перекрестов. Позже эта информация сохраняется в памяти системы на некоторое время и выводится на дисплей перед глазами водителя как вспомогательные подсказки. Адаптивный круиз-контроль АСС с режимом прогнозирования ситуации и функцией Stop&Go (т.е. возможно торможение автомобиля до полной остановки) теперь дополнен ассистентом движения в «пробках». Для круиз-контроля АСС используется особый «дальнобойный» радар Long Range: дальность работы до 250 м, шесть лучей вперед и один луч вверх для позиционирования себя и понимания высоты объектов перед собой.

Наконец, присутствует и система контроля рядности движения, которая умеет не только сигнализировать о пересечении линии разметки, то также и самостоятельно подправлять автомобиль в рамках своего ряда – к примеру, при включении контроля рядности и адаптивного «круиза» АСС по Бориспольской трассе можно ехать почти без руля. Уточнение «почти» обязательно: пару раз выровняв автомобиль в рамках своего ряда, система все-таки попросить вернуть руки на руль под угрозой отключения. И это еще не весь перечень вспомогательных систем! Вопрос – как всем этим управлять, успевать обрабатывать данные, принимать решения? В данном случае используется отдельный блок управления JII21, который также известен как… zFAS, о котором я писал ранее: ну вот и привет автономное будущее, твои шаги уже слышны.

Индикация контроля рядности (работает на основе камеры в верхней части лобового стекла) – двумя зелеными полосками. Система активируется на скорости выше 60 км/ч и в целом работает неплохо, однако порой не может принять обочину за край своего ряда. Адаптивный «круиз» (работает на основе дальнобойного радара) умеет разгонять и тормозить автомобиль, поддерживать заданную дистанцию. Плюс есть система помощи при езде в «пробке» (тогда задействованы и датчики-радары, и камера): Volkswagen Touareg может неспешно следовать за автомобилем впереди, плавно разгоняясь и притормаживая. Конечно, такой комплекс технологий потребовал многочисленных датчиков.

Цены и конкуренты

Новый Volkswagen Touareg пока представлен в Украине только в одном исполнении по технике: 3-литровый турбодизель V6, 8-ст. «автомат», полный привод 4MOTION. В ближайшем будущем должны стартовать продажи бензинового 3-литрового Volkswagen Touareg мощностью 340 л.с., причем, потенциально эта версия оказывается дешевле дизеля примерно на $12 тыс., однако все зависит от новых законов и акцизов: это не к подорожанию бензиновой версии, а наоборот – дизельные версии автомобиля могут подешеветь. А еще для Volkswagen Touareg на некоторых рынках предлагает 2-литровый 250-сильный бензиновый мотор, но планов его поставки в Украину нет. Зато есть планы на поставку мощнейшего 4-литрового мотора V8 TDI, который является ближайшим родственником мотора Audi SQ7. Однако на текущий момент я оперирую ценами только на дизельные версии V6 3.0 TDI. А вот в вопросах оснащения выбор есть: четыре исполнения, плюс опции поштучно.

Гамму открывает основная версия Touareg: салон Innovision Cockpit, ЖК-панель приборов Active Info Display, серебристые рейлинги, светодиодные LED-фары (ближний/дальний свет), тканевая обивка сидений, серебристая отделка салона Cortina Silber Matt, система Front Assist, адаптивный «круиз» ACC, контроль рядности движения Lane Assist, выбор профиля езды, системы курсовой устойчивости ESP, электронная блокировка дифференциала EDS, камера заднего вида, датчики парковки, пакет Offroad и защита моторного отсека, безключевое отпирание дверей, 2-зонный «климат», многофункциональный руль с кнопками, обогрев передних сидений и форсунок омывателя, поддержка App-Connect (подключение смартфона через Apple CarPlay или Android Auto), мультимедийная система Discover Premium (15-дюймовый сенсорный дисплей, DVD, объемная трехмерная навигация, управление голосом и жестами), 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Ф-у-у-х… Здесь обозначены только самые важные пункты, а реально список оснащения даже базовой версии больше раза в два. Минимальная цена Volkswagen Touareg – от 2 млн. грн. или около $72 тыс. Но уточню, что обещанная минимальная цена на бензиновую версию V6 заметно ниже – от $59 тыс.

На ступеньку выше расположены три специальных исполнения: Ambience, Elegance, R-Line. Два первых варианта – Ambiance и Elegance – добавляют к «базе» следующее: проекционный дисплей, матричные светодиодные фары, сиденья ergoComfort, кожаную отделку салона, расширенную хромированную отделку, пр. Ключевая разница между ними – в отделке салона (дерево или алюминий) и различных колесных дисках. Поэтому оба варианта и оцениваются одинаково – от 2,29 млн. грн. или около $82 тыс. А вот исполнение RLine стоит особняком: минимум хрома, свой «спортивный» бампер и накладки на дверях в стиле R-Line, салон украшен алюминием и стальными накладками на педалях, оригинальный руль R-Line, 19-дюймовые колесные диски. Плюс исполнение R-Line имеет все вышеописанное оснащение, характерное для вариантов Ambiance и Elegance. Логично, что Volkswagen Touareg RLine оказывается самым дорогим – от 2,34 млн. грн. или около $84 тыс.

Но тестовый автомобиль еще дороже: около 2,65 млн. грн. или $95 тыс. За что? В данном случае речь идет о Volkswagen Touareg Ambience с рядом дополнительных опций: пневматическая подвеска и подруливающие задние колеса (90 тыс. грн.), цвет «черный перламутр» (28 тыс. грн.), 19-дюймовые колесные диски Tirano (27 тыс. грн.), сиденья с массажем и вентиляцией (40 тыс. грн.), система ночного виденья (57 тыс. грн.), пр.

Сегодня большинство Volkswagen Touareg, представленных в салонах – это дизельный мотор и средние версии Ambience или Elegance плюс опции. Белый автомобиль оценен в 2,5 млн. грн.: относительно тестового – здесь нет системы ночного виденья и вентиляции сидений, хотя «пневма» на месте, а темное дерево мне нравится даже больше светлого. Серый автомобиль за 2,4 млн. грн. потерял еще и пневматическую подвеску (шайбы «пневмы» уже нет), но приобрел большие роскошные колесные диски. Базовый Volkswagen Touareg можно увидеть только в конфигураторе: на момент подготовки материала в Украину был завезен лишь один такой автомобиль. Базовый салон – с маленьким дисплеем, кнопками «климата», стрелочными приборами – к нам вовсе не поставляют и это правильно: иначе потеряется весь «вау»-эффект от салона Innovision Cockpit. Бензинового мотора 2,0 л 250 л.с. в планах для Украины нет. Средняя цена Touareg сейчас – 2,1-2,5 млн. грн. или $75-90 тыс.

А подобный уровень цен означает, что Volkswagen Touareg окончательно переходит в класс SUV-премиум: Audi Q7 и Audi Q8 (скоро расскажу), новый BMW X5, Mercedes GLE, Volvo XC90. Конечно, если высчитывать соотношение комплектации и цены автомобиля, то я уверен, что Volkswagen Touareg будет лидером. Плюс Volkswagen Touareg может предложить и другие плюсы кроме цены: широкая дилерская сеть Volkswagen по всей Украине, увеличенная гарантия, относительно низкая стоимость обслуживания и ремонта. Да и вообще: возможно, кто-то просто хочет получить высококлассный автомобиль, но не хочет привлекать к себе внимание премиум-маркой во избежание очередных разговоров соседей и коллег по работе.

Но все равно не покидает чувство, что Volkswagen Touareg должен находиться на полкласса ниже: средний ценник $60-70 тыс., конкуренция с внедорожником Toyota Land Cruiser Prado, хорошо-оснащенными BMW X3 и Audi Q5, семейными кроссоверами Infiniti QX60 и Lexus RX. Потому что в таком случае Volkswagen Touareg явно будет «в дамках»: против одних – повадки на асфальте, против других – простор салона, против третьих – проходимость на бездорожье. При этом «сила имени» и эффектность восприятия от автомобиля уже примерно сравнима либо находится на стороне Volkswagen Touareg.

Сейчас ценник Volkswagen Touareg определяет его в самый центр сегмента SUV-премиум: может чуть дешевле конкурентов, но мне кажется, что здесь покупатель готов переплатить за имя. А вот если Volkswagen Touareg немного опустится по цене – то либо вступит в конкуренцию с автомобилями других классов (и на их фоне будет выглядеть выигрышно), либо разница в деньгах с моделями SUV-премиум будет такова, что часть покупателей все-таки подумают «а зачем платить больше».

Стоимость содержания

Кажется, паспорт обещает какие-то нереальные цифры для 5-метрового 2-тонного автомобиля. Но в городе я постоянно ездил с расходом 10-10,5 л на 100 км пробега. При спокойной езде и без пробок удавалось получить даже около 8 л на 100 км, хотя пробки и динамичный стиль езды ожидаемо поднимали расход – примерно 12 л на 100 км. На трассе при скорости 80-90 км/ч удавалось привозить даже меньше «паспорта»: при скорости 80-90 км/ч удается получить расход 5,5 л на 100 км. При скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 6,5-7 л на 100 км, что все-равно откровенно немного для столь крупного автомобиля.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Однако для нового Volkswagen Touareg на платной основе (около 70 тыс. грн.) доступна расширенная гарантия – четыре года или 120 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание следует проводить раз в год или 15 тыс. км. Минимальное ТО обойдется примерно в 4,5 тыс. грн., большое ТО потребует около 9,3 тыс. грн. Точная стоимость ТО зависит от конкретного дилера и объема выполняемых операций с автомобилем.

Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность

Новый Volkswagen Touareg недавно прошел стандартную программу испытаний Euro NCAP и, конечно, показал себя отличником – максимальная оценка «5 звезд». Однако есть неприятный нюанс: грудная клетка водителя и переднего пассажира подвержена риску повреждения практически при всех типах ударов, кроме бокового удара с другим автомобилем. И лишь многочисленные системы помощи водителю (авто-торможение, контроль рядности, распознавание пешеходов) позволило повысить общую оценку автомобиля и все-таки взять заветные пять звезд.

В итоге

Итоги таковы, что я рискую остаться без тестовых автомобилей Volkswagen. Но все же: в текущий момент Volkswagen Touareg выглядит переоцененным и с непонятным определением класса. Он будто заходит в премиум-класс, но все время сам себя одергивает и пугается – потому что в концерне VW AG за полноценный «премиум» отвечают другие марки и Touareg по статусу не позволено «прыгнуть выше головы».

Поймите правильно: у нового Volkswagen Touareg очень хорошая техника, этот автомобиль технологически без проблем соответствует титулу «премиум». Проблема в том, что объективно соответствуя этому титулу, он не подкрепляет все это субъективным восприятием. Я без проблем проголосую за Volkswagen Touareg двумя руками, но только после того, как автомобиль заметно подешевеет. Благо, предпосылки к этому есть: осенние законы и старт продаж бензиновых версий.

Плюсы:

+ Хорошо едет всегда: комфорт и управляемость, динамика и расход, легкое бездорожье

+ Отличная техника: «пневма» и подруливающие задние колеса, фары IQ.Light и ночное виденье

+ Вау-эффект от салона Innovision Cockpit

Минусы:

— Общее несоответствие восприятия класса автомобиля и его цены

— В любом режиме и ездовом профиле – заминка при резком старте/ускорении

Технические характеристики Volkswagen Touareg V6 TDI

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,878 х 1,984 х 1,709 м

Колесная база – 2,9 м

Клиренс – 148-258 мм (пружинная подвеска 215 мм)

Багажник – от 470-810 л (5 мест) до 1 800 л (2 места)

Грузоподъемность – 850 кг

Снаряженная масса – 2 070 кг (тестовый автомобиль) или 1995 кг (на пружинной подвеске)

Мотор – турбодизель, V6, 3,0 л

Мощность – 286 л.с. при 3 500-4 000 об/мин

Крутящий момент – 600 Нм при 2 250-3 250 об/мин

Удельная мощность и момент – 138 л.с. на 1 т; 290 Нм на 1 т

Привод – постоянный полный привод с межосевым дифференциалом

Трансмиссия – 8-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 6,1 с

Максимальная скорость – 235 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,1 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,2 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Alenza 001 255/55R19

Минимальная цена автомобиля – около 2 млн. грн. (около $72 тыс.)

Цена тестового автомобиля – около 2,67 млн. грн. (около $95 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen

Определение класса на Dictionary.com

количество людей или вещей, которые считаются образующими группу по общим признакам, характеристикам, качествам или чертам; своего рода; sort: класс предметов, используемых в повседневной жизни.

группа студентов, регулярно собирающихся для изучения предмета под руководством учителя: класс прибыл на лекцию вовремя.

период, в течение которого группа студентов собирается для обучения.

собрание группы студентов для обучения.

количество учеников в школе или студентов в колледже, которые учатся на одном и том же уровне, оцениваются вместе или закончили один и тот же год: она окончила штат Огайо, класс 72 года.

социальный слой, разделяющий основные экономические, политические или культурные характеристики и имеющий одинаковое социальное положение: ремесленники образуют отдельный класс в некоторых обществах.

система деления общества; каста.

социальный ранг, особенно высокий ранг.

члены данной группы в обществе, рассматриваемые как единое целое.

Любое разделение людей или вещей по рангу или классу: отели были перечислены по классам, причем самые роскошные были указаны первыми.

совершенство; исключительная заслуга: она хорошая исполнительница, но ей не хватает класса.

Индуизм. любой из четырех социальных слоев индуистского общества: брахмана, кшатрия, вайшьи и шудра; варна. сравните касту (определение 2).

Неофициальный. элегантность, изящество или достоинство, как в одежде, так и в поведении: он может быть неряхой, но у его брата настоящий класс.

любой из нескольких классов жилья, доступных на кораблях, самолетах и ​​т.п.: Мы купили билеты на первый класс.

Неофициальный. лучший или один из лучших в своем роде: этот новый самолет относится к классу широкофюзеляжных авиалайнеров.

Биология. обычное крупное подразделение типа или подразделения в классификации организмов, обычно состоящее из нескольких порядков.

Британский университет. любая из трех групп, на которые кандидаты с отличием делятся в соответствии с заслугами на основании выпускных экзаменов.

призванных или призванных на военную службу военнослужащих или лиц, подлежащих призыву или призыву, все из которых родились в один год.

(в раннем методизме) одна из нескольких небольших компаний, каждая из которых состояла примерно из 12 членов под руководством лидера, на которые было разделено каждое общество или община.

Статистика. группа измерений, попадающих в указанный интервал.

Математика. множество; Коллекция.

классы, высшие слои общества, в отличие от масс.

Определение класса на Dictionary.com

количество лиц или вещей, рассматриваемых как составляющие группу по общим признакам, характеристикам, качествам или чертам; своего рода; sort: класс предметов, используемых в повседневной жизни.

группа студентов, регулярно собирающихся для изучения предмета под руководством учителя: класс прибыл на лекцию вовремя.

период, в течение которого группа студентов собирается для обучения.

собрание группы студентов для обучения.

количество учеников в школе или студентов в колледже, которые учатся на одном и том же уровне, оцениваются вместе или закончили один и тот же год: она окончила штат Огайо, класс 72 года.

социальный слой, разделяющий основные экономические, политические или культурные характеристики и имеющий одинаковое социальное положение: ремесленники образуют отдельный класс в некоторых обществах.

система деления общества; каста.

социальный ранг, особенно высокий ранг.

члены данной группы в обществе, рассматриваемые как единое целое.

Любое разделение людей или вещей по рангу или классу: отели были перечислены по классам, причем самые роскошные были указаны первыми.

совершенство; исключительная заслуга: она хорошая исполнительница, но ей не хватает класса.

Индуизм. любой из четырех социальных слоев индуистского общества: брахмана, кшатрия, вайшьи и шудра; варна.Сравните касту (по умолчанию 2).

Неофициальный. элегантность, изящество или достоинство, как в одежде, так и в поведении: он может быть неряхой, но у его брата настоящий класс.

любой из нескольких классов жилья, доступных на кораблях, самолетах и ​​т.п.: Мы купили билеты на первый класс.

Неофициальный. лучший или один из лучших в своем роде: этот новый самолет относится к классу широкофюзеляжных авиалайнеров.

Биология. обычное крупное подразделение типа или подразделения в классификации организмов, обычно состоящее из нескольких порядков.

Британский университет. любая из трех групп, на которые кандидаты с отличием делятся в соответствии с заслугами на основании выпускных экзаменов.

призванных или призванных на военную службу военнослужащих или лиц, подлежащих призыву или призыву, все из которых родились в один год.

(в раннем методизме) одна из нескольких небольших компаний, каждая из которых состояла примерно из 12 членов под руководством лидера, на которые было разделено каждое общество или община.

Статистика. группа измерений, попадающих в указанный интервал.

Математика. множество; Коллекция.

классы, высшие слои общества, в отличие от масс.

Определение класса на Dictionary.com

количество лиц или вещей, рассматриваемых как составляющие группу по общим признакам, характеристикам, качествам или чертам; своего рода; sort: класс предметов, используемых в повседневной жизни.

группа студентов, регулярно собирающихся для изучения предмета под руководством учителя: класс прибыл на лекцию вовремя.

период, в течение которого группа студентов собирается для обучения.

собрание группы студентов для обучения.

количество учеников в школе или студентов в колледже, которые учатся на одном и том же уровне, оцениваются вместе или закончили один и тот же год: она окончила штат Огайо, класс 72 года.

социальный слой, разделяющий основные экономические, политические или культурные характеристики и имеющий одинаковое социальное положение: ремесленники образуют отдельный класс в некоторых обществах.

система деления общества; каста.

социальный ранг, особенно высокий ранг.

члены данной группы в обществе, рассматриваемые как единое целое.

Любое разделение людей или вещей по рангу или классу: отели были перечислены по классам, причем самые роскошные были указаны первыми.

совершенство; исключительная заслуга: она хорошая исполнительница, но ей не хватает класса.

Индуизм. любой из четырех социальных слоев индуистского общества: брахмана, кшатрия, вайшьи и шудра; варна.Сравните касту (по умолчанию 2).

Неофициальный. элегантность, изящество или достоинство, как в одежде, так и в поведении: он может быть неряхой, но у его брата настоящий класс.

любой из нескольких классов жилья, доступных на кораблях, самолетах и ​​т.п.: Мы купили билеты на первый класс.

Неофициальный. лучший или один из лучших в своем роде: этот новый самолет относится к классу широкофюзеляжных авиалайнеров.

Биология. обычное крупное подразделение типа или подразделения в классификации организмов, обычно состоящее из нескольких порядков.

Британский университет. любая из трех групп, на которые кандидаты с отличием делятся в соответствии с заслугами на основании выпускных экзаменов.

призванных или призванных на военную службу военнослужащих или лиц, подлежащих призыву или призыву, все из которых родились в один год.

(в раннем методизме) одна из нескольких небольших компаний, каждая из которых состояла примерно из 12 членов под руководством лидера, на которые было разделено каждое общество или община.

Статистика. группа измерений, попадающих в указанный интервал.

Математика. множество; Коллекция.

классы, высшие слои общества, в отличие от масс.

Использование системы выставления оценок в классе (CLASS®) в Head Start

Управление Head Start (OHS) опубликовало список часто задаваемых вопросов и ответов относительно использования прибора CLASS ® для наблюдения за ребенком в программе Head Start. Этот ресурс поможет персоналу понять, как CLASS ® можно использовать для профессионального развития и как он используется в OHS для целей мониторинга программ.

О CLASS®