10Ноя

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания: 4 основные причины и 6 признаков неисправности катушки

Содержание

Проверка Катушки Зажигания - 3 Основных Способа

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Содержание:

Как проверить катушку зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100...150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30...50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5...3,5 Ом, а вторичной — 6...15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Проверка катушки зажигания

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

  • мотор начинает «троить», причем эта проблема усугубляется со временем;
  • на морозе мотор «троит», пока не нагреется;
  • перебои в работе двигателя во влажную погоду;
  • при резком нажатии на педаль акселератора наблюдается провал в работе мотора.

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Проверка катушки зажигания ВАЗ

Проверка катушки зажигания Черри Тигго

Метод проверки «на искру»

Первый из них называется «на искру». Его преимущество — возможность выполнения в «походных условиях». Из недостатков же стоит отметить трудоемкость и неточность, поскольку причинами обнаруженных неисправностей может быть вовсе не катушка зажигания. Для выполнения диагностики вам понадобится свечной ключ, заведомо исправная свеча и плоскогубцы.

Для начала визуально проверьте целостность изоляции высоковольтной проводки. Начиная свечами зажигания и заканчивая катушкой. При этом зажигание должно быть отключено (ключ находиться в положении 0). В случае, если с изоляцией все в порядке, алгоритм дальнейших действий будет следующим:

  1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
  2. Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
  3. Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра. При этом нужно обращать внимание на ее цвет. Нормальная рабочая искра имеет ярко-фиолетовый оттенок. Если же искра желтоватая и слабая, значит, есть проблемы с проводкой или катушкой. Если же искры нет вовсе, значит, катушка зажигания неисправна.
  4. Повторите описанные действия для всех катушек в случае, если в машине они индивидуальные.

При работе с системой зажигания соблюдайте осторожность. Не прикасайтесь к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

Если у вас нет заведомо рабочей запасной свечи, вы можете выкрутить любую свечку из двигателя. Для этого отсоедините ее и воспользуйтесь свечным ключом. В этом случае можно проверить катушку на всех имеющихся свечах. Тем самым вы заодно проверите состояние свечей зажигания.

В случае, если в двигателе установлены индивидуальные катушки, то проверить их можно, переставляя на другие свечи. При этом проводку лучше не трогать, чтобы не повредить ее целостность.

Индивидуальные катушки зажигания

Модуль катушек зажигания

Метод «искры в шприце»

Процесс проверки катушки с помощью такого самодельного устройства достаточно прост. Для этого нужно подсоединить поочередно катушки к свече получившегося «прибора». Крепеж-крокодил присоединить к «массе» корпуса машины. На время смены тестируемых катушек двигатель необходимо глушить и запускать потом заново.

Изначально с помощью поршня нужно выставить минимальный зазор между проволокой на поршне и электродом (1…2 мм). И путем регулирования расстояния от проволоки на поршне до электрода на свече визуально смотреть на процесс появления между ними искры. Максимальное расстояние в данном случае у разных машин будет разным, и зависит оно от качества и состояния свечи зажигания, состояния электросистемы машины, качества «массы» и других факторов. Обычно искра при таких испытаниях должна появляться при расстоянии между электродами от 1…2 мм до 5…7 мм.

Перед каждым тестированием работы получившегося аппарата нужно обязательно отсоединять разъем с каждой форсунки с тем, чтобы топливо не заливало цилиндр во время проверки.

Главное, о чем можно точно судить при таких испытаниях — сравнение состояния разных катушек по цилиндрам. Если имеет место неисправность или пробой — это будет видно по длине искры по сравнению с более-менее исправными катушками.

Проверка сопротивления изоляции

Еще один популярный метод проверки заключается в

измерении значения сопротивления изоляции проводов в обмотках катушки. Для этого вам понадобится мультиметр, способный измерять сопротивление. Катушку зажигания лучше демонтировать с автомобиля, чтобы работать было удобнее. Процедура замера несложна. Главное знать, где расположены выводы первичной и вторичной катушек, так как измерять сопротивление необходимо проверить на них обеих.

Перед началом работы убедитесь в исправности мультиметра. Для этого включите режим измерения сопротивления и замкните щупы между собой. На экране должен быть 0.

Два щупа мультиметра попарно подсоединяют (касаются) к выводам первичной обмотки. Значение сопротивления должно находиться в пределах 0,5...3,5 Ом (у некоторых катушек может быть больше, точную информацию вы найдете в справочной литературе). Аналогичную процедуру необходимо провести и со вторичной катушкой. Однако тут диапазон значений будет другим — от 6 до 15 кОм (аналогично информацию уточняйте в справочной литературе).

Измерение сопротивления катушки

Процедура замера сопротивления изоляции катушки зажигания

Если значение будет мало, значит, в обмотке повредилась изоляция, и вы имеете дело с коротким, скорее всего межвитковым, замыканием. Если же сопротивление слишком велико, то это означает, что провод обмотки оборвался и нет нормального контакта. В любом случае необходимо выполнять ремонт, то есть перематывать обмотку. Однако в большинстве случаев лучше попросту заменить катушку зажигания, так как этот способ избавит вас от лишних хлопот и затрат. Это касается практически любого автомобиля, ведь стоимость ремонта будет превышать цену самой катушки.

Если вы имеете дело с индивидуальными или двухвыводными катушками, то здесь дело обстоит несколько иначе. Значение на первичной обмотке должны быть аналогичными. А что касается «вторички», то значение сопротивления будут идентичными на обоих выводах. Если на машине установлена катушка с четырьмя выводами, то проверку нужно делать на всех выводах.

Также учтите, что при измерении сопротивления на вторичной обмотке важно учитывать полярность. В частности, черным щупом мультиметра коснитесь центрального вывода («массы»), а красным — стержня наконечника.

Осциллограф покажет все

Самый профессиональный метод проверки катушки — воспользоваться осциллографом. Только он способен дать полную информацию о состоянии системы зажигания, и в частности, катушек зажигания. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться электронным осциллографом и дополнительным программным обеспечением. Особенно это актуально когда имеет место так называемое межвитковое замыкание на катушках вторичного напряжения (с высоким напряжением).

Проверка зажигания осциллографом

Проверка системы зажигания осциллографом позволяет выявить неисправность конкретного узла или просто прдиагностировать состояние по импульсах осциллограммы.
Подробнее

 

Если с помощью осциллографа снять график значений рабочих напряжений в динамике (видно на рисунке), то по нему можно понять, что причиной возможных описанных выше неисправностей будет именно катушка зажигания. Дело в том, что при возникновении межвиткового замыкания во вторичной катушке уменьшается энергия, которая могла бы потенциально запастись в этой самой катушке, а это, в свою очередь, приводит к уменьшению времени горения искры, то есть, пропускам воспламенения. Особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора.

Катушка целая

Катушка пробитая

Итоги

Проверить катушку зажигания совсем несложно. Это может сделать любой, даже начинающий, автолюбитель. Самый простой и эффективный метод — измерение сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках. Для этого лучше снять катушку для удобства проведения работы.

Помните, что при выявлении неисправности редко имеет смысл проводить ремонт, в частности, перематывать одну или вторую обмотки. Гораздо проще купить и заменить новую катушку зажигания целиком.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Проверка катушки зажигания мультиметром или тестером: определение сопротивления модуля

Как мультиметром проверить катушку на работоспособностьКатушка зажигания является одним из важнейших модулей бензиновых силовых установок. Если она оказалась неисправной, то двигатель просто не стартует. При этом компьютерная диагностика не всегда позволяет точно определить наличие неисправности и в такой ситуации стоит провести проверку катушки зажигания мультиметром. На сегодняшний день этот метод продолжает оставаться весьма эффективным.

Назначение и принцип работы

Катушка зажигания позволяет преобразовать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого невозможно получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электрического пробоя. В зависимости от технических характеристик силовой установки, зазор пробоя может находиться в пределах 0,4−1,1 мм.

Чтобы обеспечить уверенное зажигание, напряжение электрического импульса должно составлять минимум 10 кВ. При этом следует помнить о возможном падении напряжении в проводниках и поэтому катушка должна вырабатывать импульс в 12−20 кВ.

Использование мультиметраТакое напряжение может представлять серьезную опасность для людей и особенно это касается тех, кто страдает различными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, необходимо проявить максимальную осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.

Принцип работы этого элемента напоминает автотрансформатор. Для создания первичной обмотки используется медный провод, покрытый изоляционным лаком. Чаще всего количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более тонкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.

Во время работы силовой установки вращается кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит короткое размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к появлению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечи.

Такая схема зажигания использовалась в автомобилях длительное время. Основным ее недостатком можно считать подгорание контактов по причине прохождения через них большого тока. Зачастую владельцы автотранспортных средств дополняли заводскую схему простым электронным усилителем.

Сегодня ситуация изменилась и производители активно используют вместо прерывателей более надежные устройства, например, датчик Холла. Если пользователю нужно знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что выполняется для тестирования автомобильных свечей.

Рекомендации по проверке

Многим начинающим автолюбителям интересно узнать, как снять катушку зажигания, ведь проводить процедуру необходимо с демонтированным устройством. Стоит знать и об основных видах проблем, возникающих при работе этого модуля.

Основные неисправности

Как самостоятельно прозвонить катушкуВ старых машинах найти устройство довольно просто, ведь оно устанавливалось в поле видимости автолюбителя. Если начать поиски с центрального проводника распределителя зажигания, то проблем не возникнет. Также можно быстро отыскать и индивидуальные катушки, чаще всего расположенные над свечами.

Однако в некоторых моделях могут возникнуть сложности с их снятием, так как сначала необходимо демонтировать часть элементов конструкции силовой установки. Таким образом, в первую очередь необходимо определить местоположение нужного элемента, а уже затем понять, как проверить катушку зажигания тестером.

Среди основных признаков неисправности этого модуля следует отметить:

  • Как применить мультиметр для прозвона Отсутствует искра и двигатель не может стартовать.
  • Силовая установка троит во время работы и особенно это заметно при высокой влажности.
  • Во время компьютерной диагностики были обнаружены пропуски зажигания в некоторых цилиндрах.
  • Наблюдаются спады в тяге при нажатии на педаль акселератора.
  • Силовая установка с трудом заводится «на холостую» и в первую очередь — при низкой температуре воздуха.
  • Наблюдается серьезный перегрев устройства.
  • Подходящие к устройству проводники изменили цвет.

Зачастую владельцы автотранспортных средств частично сами виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нештатные запчасти. Если говорить о самых распространенных неисправностях, то можно отметить:

  • Переполюсовка АКБ.
  • Частый перегрев катушки.
  • Замыкание электрической проводки.
  • Механические повреждения устройства.
  • Резкие температурные колебания.

Проведение диагностики

Прозвон катушки зажганияНеобходимо ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем владельцам механизмов, оснащенных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет контролировать напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного прибора необходимо установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «+» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки.

При этом он должен находиться в диапазоне 0,2−3 Ом. На следующем этапе переключатель мультиметра должен быть переведен в режим «20 кОм» и выполняется контроль сопротивления между центральным контактом высоковольтного проводника и клеммой «К». Прибор в такой ситуации должен показывать сопротивление 2−4 кОм.

Чаще всего трудности возникают при диагностике сдвоенных катушек, так как первичная обмотка в них соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в том случае, если пользователь хорошо знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится между двумя высоковольтными проводниками.

Как проверить катушку зажигания мультиметромБез определенного набора знаний в области радиоэлектроники определить неисправность индивидуальных катушек будет достаточно сложно, так как необходимо собрать электросхему. Однако есть один способ, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать последовательно отключать клеммы катушек во время работы движка.

Если после этого мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачи можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет однозначно говорить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно достаточно быстро определить источник проблемы и провести замену вышедшего из строя элемента. Многие автолюбители меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, так как они стоят значительно дешевле.

Способы проверки исправности катушки зажигания (искрой, мультиметром)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 116

Легковой автомобиль используется современным человеком для решения разнообразных задач. Эксплуатация этой разновидности транспортного средства делает жизнь намного комфортнее, а для широкого круга профессий существенно повышает эффективность трудовой деятельности.

Несмотря на конструктивную проработку, отдельные узлы современного автомобиля иногда выходят из строя. Для их восстановления требуется предварительная диагностика. Далее рассмотрены процедуры выявления неисправности катушки зажигания бензиновых двигателей.

Проверка исправности автомобильной катушки зажигания

Катушка зажигания и ее устройство

устройство катушки зажигания

Механическая работа бензиновых двигателей происходит в результате сгорания в цилиндрах топливно-воздушной рабочей смеси, которая поджигается электрической искрой. Цепи зажигания питаются от бортовой сети автомобиля, которая из соображений безопасности имеет 12-вольтовое напряжение, что недостаточно для создания искры. Наиболее простой способ получения высокого напряжения — применение повышающего трансформатора, который традиционно называется катушкой.

Трансформатор не работает с постоянным током. Одновременно для поджига смеси достаточно короткой искры. Для ее получения в состав цепей зажигания вводится прерыватель. Скачок тока в момент срабатывания дает возможность осуществить трансформацию и снимать с выхода катушки напряжение в несколько киловольт, подаваемое затем на свечи.

Катушка содержит две обмотки: низкого напряжения или первичную и высокого напряжения или вторичную. Из-за больших токов, протекающих в первичной обмотке, она мотается проводом с большим сечением и имеет невысокое омическое сопротивление. Вторичная обмотка передает небольшой ток, что позволяет мотать ее тонким проводом. Кроме того, из-за необходимости получения высокого коэффициента трансформации содержит несколько тысяч витков. Таким образом, она отличается высоким сопротивлением.

Признаки неисправности и часто встречающиеся причины отказа

Катушка зажигания, как и нерегулируемый трансформатор, не содержит подвижных частей, поэтому отличается высокой эксплуатационной надежностью. Редко встречающиеся на практике случаи ее отказа внешне проявляются в том, что двигатель

  • начинает “троить”, причем этот эффект может частично исчезать после прогрева, но его интенсивность усиливается с течением времени;
  • дает перебои во время дождя и высокой влажности воздуха;
  • в зимний период до завершения прогрева наблюдаются “провалы”, которые уменьшаются при достижении рабочей температуры;
  • реагирует “провалом” на резкую подачу газа.

Механические повреждения катушки происходят из-за ударов по корпусу и из-за разрушения изоляции в результате естественного старения и при попадании на нее масла.

Наиболее часто встречающейся причиной отказа катушки становится воздействие влаги летом и антигололедных реагентов зимой, проникающих в подкапотное пространство и вызывающей коррозию контактов.

Отрицательно влияют на надежность катушки перегрев и чрезмерные вибрации при ненормальной работе двигателя.

Из приведенного перечня видно, что владелец автомобиля в состоянии снизить вероятность отказа катушки правильной эксплуатацией автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии. Но полностью исключить отказ этого узла нельзя.

Бортовой компьютер отмечает неисправность катушки включением индикатора Check Engine. Его срабатывание происходит по иным причинам. Поэтому для точной локализации неисправности требуются дополнительные тесты. Тестирование возможно  без применения сложного профессионального диагностического оборудования.

Методы проверки катушки зажигания

Визуальная проверка

Визуальная проверка предшествует тестированию любым методом.

Для начала находится сама катушка. Для этого проходим по проводу от распределителя в сторону, противоположную свечам. Затем осматриваем.

На корпусе катушки не должно быть трещин, сколов, выгораний. При их обнаружении катушка подлежит замене.

Контакты не должны содержать окислений. Окисления удаляются зачисткой.

неисправная катушка зажигания

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен  как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и  выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для  этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки  неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

проверка катушки зажигания

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Метод проверки электрического сопротивления мультиметром

Этот метод требует обязательного применения мультиметра (тестера), функционирующего в режим омметра. Далее считаем, что применяем современный цифровой мультиметр.

Перед началом измерений проверяем исправности измерительного прибора:

  • при разомкнутых щупах на экран выводится единица;
  • при замкнутых друг на друга щупах на индикаторе в диапазоне измерения высокого сопротивления выводится 00,0, а при переходе на диапазон 200 Ом – не более 0,5 Ом.

Далее при остановленном двигателе и выключенном зажигании демонтируем катушку и найдём на ней контакты первичной и вторичной обмоток. На следующем этапе измеряется сопротивление.

Для первичной обмотки, концы которой выводятся на клеммы катушки, измеренное значение не превышает 5 Ом (точную величину, которая меняется у различных марок автомобиля, найдёте в техническом описании). Для вторичной обмотки, концы которой подключены к контакту высоковольтного провода и плюсовому выводу, сопротивление у разных моделей катушек  меняется в пределах  5 — 17 кОм.

проверка катушки зажигания мультиметром

Выход за указанные пределы с высокой степенью достоверности свидетельствует о неисправности катушки, причем:

  • меньшее значение сопротивления говорит о коротком замыкании из-за повреждения изоляции;
  • большие показания (вплоть до бесконечности) интерпретируются как обрыв провода обмотки.

В процессе проверки вторичной обмотки дополнительно учитывается следующее:

  • измерения проводят с учетом полярности, т.е. черный щуп обязательно соединяется с массой;
  • для катушек с четырьмя выводами измерения осуществляют на всех контактах.

Рекомендации по тестированию

Контроль исправности катушки зажигания не относится к сложным процедурам и выполняется автолюбителем с минимальным уровнем подготовки.

При прочих равных условиях лучше контролировать сопротивление (меньшая трудоемкость, выше достоверность, риски поражения высоким напряжением сводятся до нуля).

Неисправная катушка зажигания восстанавливается перемоткой отказавшей обмотки. Тем не менее, ремонт не оправдывает себя из-за высокой стоимости и большой трудоемкости. Поэтому отказавшую катушку целесообразно заменить на новую.

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

как работает, как проверить, какие бывают

На чтение 5 мин. Просмотров 345 Опубликовано

Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобиля. Она преобразует напряжение аккумулятора 12 вольт в высокое напряжение, чтобы создать искру в свече зажигания. Искра зажигает воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя.

катушка зажиганиякатушка зажигания

Большинство современных автомобилей имеют индивидуальную (штекерную) катушку зажигания на цилиндр. Обычно она устанавливается прямо над свечой зажигания, как на этом двигателе ВАЗ на фотографии.

установленные катушки зажиганияустановленные катушки зажигания

 

В некоторых автомобилях катушки зажигания всех цилиндров объединены в один пакет катушек. В старых автомобилях с распределителем (трамблёром) для всех цилиндров используется одна катушка. Посмотрите этот пример двигателя с одной катушкой зажигания:

dvigatel-s-tramblerom-i-katushkoj-zazhiganijadvigatel-s-tramblerom-i-katushkoj-zazhiganija

Устройство

Катушка зажигания представляет собой трансформатор с двумя обмотками — первичной и вторичной. Внутри обмоток находится стальной сердечник, а снаружи — изолированный корпус.

На первичную обмотку подаётся 12 вольт. Она намотана толстым медным проводом и насчитывает 100–150 витков. Вторичная обмотка располагается снаружи первичной. Она имеет 15000–30000 витков тонкой медной проволоки.

ustroistvo-katushki-zazhiganiyaustroistvo-katushki-zazhiganiya

Во вторичной обмотке наводится импульсное напряжение до 45 000 вольт, которое подаётся на свечи зажигания.

Такое устройство характерно как для модуля зажигания, для катушки зажигания сдвоенного типа, так и для индивидуальной катушки.

Виды катушек зажигания

Строение катушек разных моделей автомобилей может отличаться. Рассмотрим несколько различных видов.

По принципу работы катушки зажигания можно разделить на два основных вида: одноискровые и двухискровые.

  • Одноискровая технология — для каждой свечи зажигания устанавливается своя катушка.
  • Двухискровая технология — одна катушка зажигания управляет воспламенением смеси в двух цилиндрах.

В зависимости от строения и особенностей работы выделяют четыре типа катушек зажигания.

  1. Катушка зажигания с распределителем. В современных автомобилях такие катушки зажигания уже не используются. Однако их всё ещё можно встретить в старых автомобилях, где они использовались до 1990-х годов. зажигание с трамблеромзажигание с трамблером Такие катушки создают импульс высокого напряжения, который проходит через провод зажигания к механическому распределителю зажигания (трамблёру). Он в свою очередь передает импульс высокого напряжения на соответствующий провод зажигания, через который напряжение подается на нужный цилиндр.
  2. Модуль зажигания. Модуль зажигания состоит из нескольких катушек зажигания, которые создают импульсы высокого напряжения для свечей. Эти импульсы подаются к свечам через соответствующие высоковольтные выводы и провода зажигания. Бывают одноискровые и двухискровые модули зажигания. модуль зажиганиямодуль зажигания
  3. Индивидуальная катушка зажигания. Индивидуальные (штекерные) катушки зажигания не требуют использования высоковольтных проводов. Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, при этом импульс высокого напряжения создается прямо на свече. индивидуальная катушка зажиганияиндивидуальная катушка зажигания Преимущество такого решения — отсутствуют потери напряжения в проводах. Кроме того, эта компактная конструкция позволяет экономить место, что особенно важно для современных автомобилей.
  4. Система («рейка») катушек зажигания. Этот вид состоит из нескольких катушек, объединённых в едином компактном корпусе. рейка катушек зажиганиярейка катушек зажигания

Неисправности катушки зажигания

Во многих автомобилях катушки зажигания часто выходят из строя. Симптомами плохой катушки зажигания являются тряска двигателя, отсутствие тяги (пропуски зажигания) или остановка двигателя.

На приборной панели будет мигать или постоянно гореть индикатор Check Engine. В автомобилях с одной катушкой зажигания или пакетом катушек неисправность приведет к тому, что двигатель не запустится.

неисправный модуль зажиганиянеисправный модуль зажигания

Часто катушки зажигания выходят из строя после попадания воды в отсек двигателя. Часто катушки выходят из строя, если свечи зажигания не заменялись в течение длительного времени. Это связано с тем, что старая свеча зажигания имеет больший зазор и более высокое сопротивление, что увеличивает нагрузку на катушку зажигания.

В некоторых автомобилях вождение с неисправной катушкой зажигания может повредить каталитический нейтрализатор или даже блок управления двигателя (ЭБУ).

Меры предосторожности

Катушка зажигания создает очень высокое напряжение, которое опасно для вашего здоровья. При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля.

Первым шагом при проверке или замене катушки зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.

Как проверить катушку зажигания

Сначала нужно проверить блок управления двигателя на наличие кодов неисправностей. Это можно сделать с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.

подключение obd2 адаптераподключение obd2 адаптера

Код неисправности может указывать на то, в каком цилиндре или на какой катушке произошел сбой. Например, код P0301 означает, что пропуски зажигания в первом цилиндре. Код P0351 говорит о неисправности в цепи катушки зажигания «A» (цилиндр 1).

После считывания кодов неисправности необходимо проверить соответствующую катушку зажигания, следуя инструкции по обслуживанию.

Обычно проверка катушки включает в себя измерение сопротивления между конкретными клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, катушку зажигания нужно заменить.

измерение сопротивления катушки зажиганияизмерение сопротивления катушки зажигания

Иногда, чтобы определить неисправную катушку зажигания, можно попытаться заменить её на заведомо исправную с другого цилиндра, чтобы проверить, перемещаются ли пропуски зажигания вместе с катушкой или остаются в том же цилиндре.

Например, с кодом P0302 (пропуски в цилиндре 2) можно поменять местами катушки зажигания цилиндра 2 и цилиндра 3 и запустить двигатель на короткое время. Если код неисправности изменяется с P0302 на P0303 (пропуски зажигания в цилиндре 3), катушка зажигания, которая изначально находилась в цилиндре № 2, неисправна.

поменять катушки зажигания местамипоменять катушки зажигания местами

Катушки зажигания также рекомендуется заменять, если на них есть трещины, следы искрения или другие повреждения, которые могут вызывать замыкание.

Замена катушки зажигания

Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту, её нужно менять. В большинстве автомобилей с 4-цилиндровым или 6-цилиндровым двигателем замена катушки зажигания — простая и недорогая работа.

замена катушки зажигания на поло седанзамена катушки зажигания на поло седан

В некоторых двигателях V6 для получения доступа к задним катушкам зажигания необходимо снять впускной коллектор (например, Ford Edge, Ford Escape V6, Nissan Murano, Toyota Camry V6). Это требует больше труда и затрат. В подобных случаях, чтобы предотвратить будущие проблемы, автомеханик может порекомендовать заменить все три задние катушки зажигания.

Когда одна из катушек зажигания выходит из строя, рекомендуется также заменить все свечи зажигания, если они не менялись в течение долгого времени. Новые свечи помогут катушкам зажигания работать дольше.

Большое сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. Как проверить катушку зажигания.

Катушка зажигания играет роль трансформатора напряжения. Она превращает напряжение 12В в несколько тысяч вольт.

Вторичное напряжение создает искру в зазоре между электродами свечи, оно зависит от зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и высоковольтных проводов, состава топливовоздушной смеси, нагрузки на двигатель и температуры свечи. Напряжение может меняться от 5000 вольт до 25000 вольт и более. В некоторых системах достигается максимальное напряжение, равное 40000 вольт.

Как работает катушка зажигания

В катушке зажигания имеются две обмотки, которые намотаны на пластинчатый металлический сердечник. Первичная обмотка, имеющая несколько сотен витков, соединена с двумя внешними контактами катушки. Положительный вывод (+) катушки подключен к выключателю зажигания и АКБ, а отрицательный вывод (-) – к модулю зажигания и затем на «массу» кузова. Вторичная обмотка имеет несколько тысяч витков и подсоединена одним концом к положительному контакту первичной обмотки, а другим – к высоковольтному выводу в центральной части катушки.

Соотношение витков вторичной и первичной обмоток составляет 80 к 1. Чем выше соотношение, тем выше выходное напряжение катушки. Мощные катушки зажигания обычно имеют более высокое соотношение числа обмоток по сравнению со стандартными катушками.

После замыкания первичной обмотки на «массу» по ней протекает электрический ток. Он создает сильное магнитное поле вокруг металлического сердечника и «заряжает» катушку энергией. Требуется примерно 10-15 мс для максимальной зарядки катушки зажигания.

Затем модуль зажигания размыкает первичную цепь катушки. Это приводит к внезапному исчезновению магнитного поля. Энергия, запасенная в катушке, создает ток во вторичной обмотке. В зависимости от соотношения числа витков обмоток напряжение увеличивается в 100 или более раз. Этого достаточно, чтобы между контактами свечи зажигания «пробежала» искра.

Неисправности катушек зажигания

Катушки зажигания очень надежные и прочные устройства. Причинами неисправности данных трансформаторов могут быть нагрев и вибрация, при этом повреждаются обмотки и возникает пробой изоляции, что в свою очередь приводит к короткому замыканию или обрыву цепей обмоток. Наибольшую опасность для катушки зажигания представляет перегрузка, вызванная неисправностью свечи зажигания или высоковольтного провода.

Если свеча зажигания или высоковольтный провод повреждены и имеют чрезмерно высокое сопротивление, напряжение катушки зажигания может повышаться для пробоя ее изоляции.

Изоляция большинства катушек зажигания может получить повреждение в результате превышения напряжения в 35000 вольт. После этого вторичное напряжение катушки зажигания падает, появляются пропуски зажигания под нагрузкой, катушка не выдает напряжения, достаточного для работы и пуска двигателя.

Если на положительном контакте катушки имеется напряжение АКБ и при замыкании на «массу» модулем зажигания она не создает искру, значит, катушка неисправна и требует замены.

Подсказка: если модуль зажигания несколько раз не сработал, это, возможно, связано с неисправностью катушки зажигания. Внутренние пробои или замыкания в катушке зажигания могут стать причиной неисправности модуля зажигания.

Диагностика катушки зажигания

Если неисправность возникла в системе зажигания распределительного типа, она оказывает влияние на работу всех цилиндров двигателя. Двигатель трудно запустить или возникают пропуски зажигания под нагрузкой, которые происходят то в одном, то в другом цилиндре. В системах, не имеющих распределитель зажигания (DIS), или оснащенных катушками карандашного типа (COP) на каждую свечу неисправность в катушке зажигания влияет на работу только одного цилиндра (или двух цилиндров, если применяется двухискровая система зажигания DIS с так называемой «холостой» искрой). Здесь оба цилиндра работают от одной катушки, но в разных циклах.

Если двигатель работает неровно (с пропусками зажигания) и включается лампа «Проверить двигатель», необходимо использовать диагностический сканер для проверки кода, связанного с пропусками зажигания.


На двигателях 1996 г. выпуска и более современных моторах с системой OBD II неисправность катушки обычно отображается в форме кода P030X. Здесь «X» представляет собой номер цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания. Код P0301, например, означает, что в цилиндре #1 зафиксированы пропуски зажигания. Но пропуски зажигания могут возникнуть не только в результате поломки в системе зажигания, но также из-за проблем в системе подачи топлива, цилиндро-поршневой группы, поэтому пропуски зажигания не всегда являются прямым следствием неисправной катушки, свечи зажигания или высоковольтного провода.

Если произошло замыкание или обрыв в цепях катушки зажигания, может быть выдан соответствующий код. При его отсутствии необходимо измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток зажигания цифровым мультиметром. Необходимо также снять и проверить состояние свечи зажигания, в том числе зазор между контактами и цвет нагара на контактах свечи. Возможно, пропуски возникают в результате масляных отложений или сильного нагара. Также следует проверить высоковольтный провод, чтобы убедиться в том, что его сопротивление соответствует требуемому значению.

Если катушка, свеча зажигания и высоковольтный провод в порядке, пропуски зажигания являются следствием загрязнения или повреждения топливной форсунки (следует проверить сопротивление форсунки и напряжение питания, использовать индикатор «NOID» для проверки наличия импульсов управления блока PCM). Если форсунка исправна, следует проверить компрессию, исправность клапанов или наличие утечки через прокладку головки блока цилиндров.

Предупреждение: запрещено отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания или с катушки зажигания для проверки искры. Помимо поражения электрическим током снятие провода сулит резкий рос
Как диагностировать и проверить катушку зажигания
Катушки зажигания

обеспечивают высокое напряжение, необходимое системе зажигания для зажигания свечей зажигания. Большинство двигателей, которые имеют систему зажигания распределителя, имеют одну катушку, но в нескольких приложениях для импорта есть две катушки. В безраспределительных системах зажигания (DIS) используются несколько катушек зажигания. В системах «с искровыми искрами» каждая пара цилиндров имеет общую катушку. В других системах зажигания DIS и катушки на свече (COP) каждый цилиндр или свеча зажигания имеет свою отдельную катушку.

Катушка зажигания служит трансформатором высокого напряжения. Он увеличивает первичное напряжение системы зажигания с 12 вольт до тысяч вольт.

Фактическое напряжение зажигания, необходимое для создания искры в зазоре между электродами свечи зажигания, зависит от ширины зазора, электрического сопротивления в проводах свечи зажигания и свечи зажигания, смеси воздуха и топлива, нагрузки на двигатель и температуры свеча зажигания. Требуемое напряжение постоянно меняется и может варьироваться от всего лишь 5000 Вольт до 25 000 Вольт и более.Некоторые системы могут выдавать до 40000 вольт при пиковых нагрузках.

КАК РАБОТАЕТ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

Внутри каждой катушки зажигания находятся два набора обмоток вокруг ламинированного или сегментированного железного сердечника. «Первичные» обмотки, которых насчитывается несколько сотен, подключены к двум внешним клеммам низкого напряжения на катушке. Положительная (+) первичная клемма подключается к замку зажигания и батарее, а отрицательная (-) первичная клемма подключается к модулю зажигания, который обеспечивает заземление.«Вторичные» обмотки, которые имеют тысячи витков, соединены на одном конце с первичной положительной клеммой, а высоковольтная вторичная выходная клемма - в центре катушки на другом конце.

Соотношение вторичной и первичной обмоток обычно составляет около 80 к одной. Чем выше это отношение, тем выше потенциальное выходное напряжение катушки. Рабочие характеристики катушек зажигания обычно имеют более высокий коэффициент, чем стандартные катушки.

Когда модуль зажигания замыкает первичную цепь катушки и обеспечивает заземление, ток протекает через первичные обмотки.Это создает сильное магнитное поле вокруг железного сердечника и заряжает катушку. Магнитному полю требуется около 10-15 миллисекунд для достижения максимальной силы.

Затем модуль зажигания размыкает заземление катушки и выключает обмотки первичной катушки. Это приводит к внезапному разрушению магнитного поля. Энергия, запасенная в магнитном поле, должна куда-то уходить, поэтому она индуцирует ток во вторичных обмотках катушки. В зависимости от соотношения витков провода это умножает напряжение до 100 и более раз, пока не будет достаточно напряжения для зажигания свечи зажигания.


СБОЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Катушки зажигания

очень прочные и надежные, но могут выйти из строя по разным причинам. Тепло и вибрация могут повредить обмотки и изоляцию катушки, вызывая короткое замыкание или разрыв в первичной или вторичной обмотках. Но убийцей катушек номер один является перегрузка по напряжению, вызванная плохими свечами зажигания или проводами.

Если свеча зажигания или провод зажигания разомкнуты или имеют чрезмерное сопротивление, выходное напряжение катушки зажигания может возрасти до такой степени, что оно сгорит через внутреннюю изоляцию катушки, что приведет к короткому замыканию.Изоляция во многих катушках может быть повреждена, если выходная мощность превышает 35 000 вольт. Как только это происходит, выходное напряжение катушки может падать, вызывая пропуски зажигания, когда двигатель находится под нагрузкой, или катушка может перестать выдавать любое напряжение, мешающее запуску или работе двигателя.

Если катушка имеет напряжение аккумуляторной батареи на своем положительном выводе и заземляется модулем или цепью зажигания, но не производит искру, катушка неисправна и нуждается в замене.

СОВЕТ: Если модуль зажигания вышел из строя более одного раза, это может быть связано с неисправной катушкой зажигания. Внутренняя дуга или короткое замыкание в катушке могут привести к перегрузке и повреждению схемы внутри модуля зажигания.

ДИАГНОСТИКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

Когда происходит сбой катушки в системе зажигания распределителя, это влияет на все цилиндры. Двигатель может не запуститься или может плохо работать при нагрузке. Осечка может также перепрыгивать с цилиндра на цилиндр.Но на двигателе с системой зажигания без распределителя зажигания (DIS) или с системой зажигания катушка-на-вилке (COP), отказ одной катушки будет влиять только на один цилиндр (или два цилиндра, если это система с искровым зажиганием DIS, где два цилиндра, которые напротив друг друга в порядке стрельбы делят одну и ту же катушку).

Если ваш двигатель работает с перебоями (пропуски зажигания) и горит индикатор проверки двигателя, используйте сканер кодов или сканирующий инструмент для проверки кодов пропуска зажигания.

На 1996 и более новых двигателях с OBD II и обнаружением пропуска зажигания, сбой катушки обычно устанавливает код пропуска зажигания P030X, где «X» - это число цилиндров, в которых происходит пропуски зажигания.Например, код пропуска зажигания P0301 сказал бы, что в цилиндре № 1 происходит сбой. Но код пропуска зажигания может быть вызван проблемой зажигания, топливом или проблемой сжатия, поэтому не спешите с выводами, поскольку предположите, что пропуски зажигания означают неисправную катушку, свечу зажигания или провод свечи зажигания. Это также может быть плохой инжектор или утечка компрессии (изогнутый или сгоревший клапан).

Если катушка закорочена или открыта, также можно установить код для катушки на этом цилиндре. Если код отсутствует, вы должны измерить первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью цифрового омметра.Вы должны также удалить и осмотреть свечу зажигания. Проверьте искровой разрядник и посмотрите на отложения на штекере, чтобы убедиться, что пропуски зажигания вызваны накоплением углерода или масла. Также проверьте штепсельный провод (если он есть), чтобы убедиться, что сопротивление провода соответствует техническим характеристикам.

Если кажется, что катушка, свеча зажигания и провод зажигания в порядке, перебои зажигания могут быть вызваны грязной или мертвой топливной форсункой (проверьте сопротивление и напряжение питания форсунки и используйте индикатор NOID, чтобы проверить наличие импульса от PCM схема драйвера.Если с инжектором все в порядке, проверьте компрессию, чтобы проверить, не поврежден ли цилиндр или не протекает ли прокладка головки.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если двигатель с системой зажигания COP нормально запускается, но не запускается из-за отсутствия искры, проблема не в одной или нескольких неисправных катушках. Скорее всего, неисправность связана с неисправным датчиком положения коленвала или распределительного вала, неисправностью подачи напряжения на катушки в цепи зажигания, неисправным модулем зажигания (если используется) или неисправной цепью привода катушки зажигания в РСМ.


Вырез катушки зажигания на двигателе Cadillac Northstar.

КАК ИСПЫТАТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не отсоединяйте штепсельный провод или высоковольтный выходной провод катушки, чтобы проверить наличие искры. Помимо риска сильного удара, открытый провод или провод катушки увеличит требования к напряжению катушки до такой степени, что это может повредить катушку. Единственный безопасный способ проверки на искру - использовать прибор для проверки свечей зажигания.

Если подозревается проблема с катушкой, измерьте первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью омметра. Если какой-либо из них не соответствует спецификации, катушку необходимо заменить.

Катушка может быть легко испытана на стенде с помощью цифрового импеданса с сопротивлением 10 мОм. Обратитесь к сервисной информации изготовителей транспортных средств для уточнения спецификаций испытания катушки, поскольку значения могут варьироваться в зависимости от применения.


Для проверки катушки зажигания подключите два измерительных провода омметра к первичным клеммам катушек (+ и -).Большинство катушек должно показывать от 0,4 до 2 Ом. Нулевое сопротивление указывает на закороченную катушку, в то время как высокое значение сопротивления указывает на открытую катушку.

Вторичное сопротивление измеряется между положительной (+) клеммой и высоковольтной выходной клеммой. Более новые катушки с сегментированной сердцевиной обычно читают от 6000 до 8000 Ом, в то время как другие могут читать до 15000 Ом.

На катушках, которые не предназначены для банок, первичные клеммы могут быть расположены в разъеме или даже под катушкой.Обратитесь к производителю автомобиля сервисная информация для местоположения терминала и процедур проверки катушки зажигания.


Ford DIS V6 катушка зажигания. Примечание клеммы находятся в разъеме проводки катушки.

Еще один метод проверки катушки зажигания

Другой способ проверить катушку зажигания - использовать «искровой тестер». Вы можете найти недорогие искровые тестеры на Ebay или в большинстве магазинов автозапчастей. Линейный искровой тестер устанавливается между катушкой зажигания и свечой зажигания.При выключенном двигателе отсоедините катушку от свечи зажигания, подключите один конец искрового тестера к верхней части свечи зажигания и подключите другой конец к выходу катушки. Тестер искры с длинным зондом необходим для катушек в виде карандаша, которые устанавливаются над свечой зажигания, и для свечей зажигания, которые расположены глубоко в головке цилиндров.

После установки искрового пробника запустите двигатель. Если индикатор на искровом тестере мигает, катушка создает напряжение зажигания, и цепь, которая управляет катушкой, также работает.Если двигатель работает неправильно, свеча зажигания может быть загрязнена, треснута или замкнута. Отсутствие вспышки означает плохую катушку или плохую цепь управления катушкой. Проверьте разъем проводки катушки, чтобы убедиться, что он не ослаблен или не подвержен коррозии. Плохой проводной разъем может помешать нормальной катушке.


стендовых испытаний катушки зажигания

В некоторых магазинах автозапчастей имеется стендовый тестер катушек зажигания, который может имитировать работающий двигатель для проверки работы и производительности катушки. Тест проверит, нормально ли работает катушка.Если ваша катушка прошла все испытания, но в двигателе произошел сбой, проблема, скорее всего, заключается в плохой свече зажигания, плохом разъеме проводки на катушке или неисправном модуле управления зажиганием или РСМ. Если катушка не проходит какую-либо часть теста, вам нужна новая катушка.


Плохая катушка может повредить PCM

Короткое замыкание, которое понижает нормальное сопротивление в первичных обмотках, позволит чрезмерному току течь через катушку, что может привести к повреждению цепи драйвера PCM.Это также может снизить выходное напряжение катушки, что приводит к слабой искре, жесткому пуску, колебаниям или пропускам зажигания под нагрузкой или при ускорении.

Ненормально высокое сопротивление или разомкнутая цепь в первичных обмотках катушки обычно не повреждают цепь драйвера РСМ, но снижают выходное напряжение вторичной обмотки или убивают его в целом.

Короткое замыкание, которое уменьшает сопротивление во вторичных обмотках катушки, также приведет к слабой искре, но не повредит схему драйвера PCM.

Разомкнутое или превышающее нормальное сопротивление во вторичных обмотках катушки также вызовет слабую искру или отсутствие искры, а также может повредить цепь управления PCM из-за индукции обратной связи через первичную цепь.



DIS катушка зажигания и карандашная катушка для системы зажигания катушка-на-вилке.

ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ

Запасная катушка должна быть такой же, как и оригинальная (если вы не модернизируете систему зажигания с помощью катушки с более высокой выходной мощностью).

При замене катушки, разъемы должны быть очищены и проверены на коррозию или ослабление, чтобы обеспечить хорошее электрическое соединение. Коррозия может вызвать сопротивление, прерывистую работу или потерю целостности, что может привести к отказу компонента. Нанесение диэлектрической смазки на разъемы катушек, которые устанавливаются поверх свечей зажигания, также рекомендуется для минимизации риска возникновения искрового пробоя, вызванного влагой. На двигателях грузовых автомобилей Ford с катушками зажигания COP загрязнение влагой, вызывающее коррозию, является основной причиной отказа катушки.

Если двигатель испытывает повторяющиеся отказы катушек, катушки могут работать слишком сильно. Основной причиной может быть высокое вторичное сопротивление (изношенные свечи зажигания или чрезмерный зазор свечи зажигания) или в редких случаях плохое состояние топлива (грязные форсунки, утечка вакуума или негерметичный клапан EGR).

На двигателях с большим пробегом, оснащенных зажиганием COP, новые заглушки также должны быть установлены в случае отказа катушки, если исходные заглушки представляют собой обычные заглушки с пробегом более 45 000 миль или долговечные платиновые или иридиевые заглушки с пробегом более 100 000 миль. ,


Нажмите здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



book Еще статьи о зажигании:

Катушки зажигания (системы с несколькими катушками)

Проверьте свои знания: тест системы зажигания

Технология свечей зажигания

Почему свечи зажигания все еще необходимо заменить

Провода свечей зажигания

Анализ пропусков зажигания

Производительность свечей зажигания

Системы зажигания без распределителя зажигания

Системы зажигания с катушкой зажигания

Двигатель не запускается, искры нет

Диагностика двигателя, который не заводится или не запускается

To More Technical Info Нажмите здесь, чтобы увидеть больше Carley Automotive Technical Статьи



Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY


,
7 Симптомы неисправной катушки зажигания (и стоимость замены в 2020 г.)

Обновлено

В этой статье мы поговорим о катушке зажигания, поэтому вы узнаете ее основные функции, симптомы плохая катушка зажигания, как проверить, а также средняя стоимость замены.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Как работает катушка зажигания

Катушки зажигания известны как компактные электрические трансформаторы.Их цель состоит в том, чтобы взять низкий 12-вольтный ток, обычно встречающийся в автомобильных аккумуляторах, и преобразовать его в гораздо более высокое напряжение, необходимое для зажигания топлива и запуска двигателя.

Каждая свеча зажигания в автомобиле имеет собственную катушку зажигания. Катушка либо физически подключена к свече зажигания с помощью проводов, либо находится сверху свечи зажигания без использования проводов.

Свече зажигания требуется около 15 000–20 000 вольт для образования электрической искры, способной воспламенить топливо.Если у вас нет сильных катушек зажигания, это приведет к снижению расхода топлива или пропускам зажигания в двигателе.

ignition coil symptoms ignition coil symptoms

Важно отметить, что неисправная катушка зажигания также может быть связана с аккумуляторной батареей низкого или ненормально высокого напряжения. Это также приведет к ряду других проблем с автомобилем, и при переходе на новую батарею многие проблемы исчезнут.

Многие батареи, найденные в старых автомобилях, могут просто сломаться с возрастом, и один из признаков плохой батареи - если она не читает по крайней мере 12 лет.65 Вольт при полной зарядке, вы знаете, есть проблемы с аккумулятором.

Симптомы неисправной катушки зажигания

Если транспортное средство ведет себя с перебоями и у водителя возникают проблемы при плавном движении, это может указывать на неисправность катушки зажигания этого транспортного средства.

Симптомы неисправной или слабой катушки зажигания могут различаться в зависимости от серьезности неисправности катушки зажигания. Вот некоторые из наиболее распространенных признаков плохой катушки зажигания.

# 1 - Обратный огонь

ignition coil symptoms ignition coil symptoms

Обратный огонь, вызванный Вашим автомобилем, может указывать на признаки отказа катушки зажигания на ранних стадиях.Возгорание автомобиля происходит, когда неиспользованное топливо в цилиндрах сгорания двигателя выходит через выхлопную трубу.

Если эта проблема не будет решена, это может привести к дорогостоящему ремонту. Как правило, проблема с обратной связью может быть обнаружена по выбросу черного дыма через выхлопную трубу. Запах бензина в этом дыме также может привести к выходу из строя катушки зажигания.

# 2 - плохая экономия топлива

bad fuel economy bad fuel economy

Еще один признак неисправной катушки зажигания - плохая экономия топлива.Если пробег вашего автомобиля заметно меньше, чем раньше, это может означать, что произошла неисправность катушки зажигания.

# 3 - Пропуск зажигания в двигателе

cylinder misfire causes cylinder misfire causes

Пропуск зажигания в двигателе будет наблюдаться в автомобиле с неисправными катушками зажигания. Попытка запустить двигатель такого транспортного средства приведет к перебою зажигания двигателя, который звучит как кашель, грохочущий шум.

При движении на высоких скоростях в поведении автомобиля будут видны рывки и плевки.Транспортное средство с неисправной катушкой зажигания также будет вызывать вибрацию, когда оно работает на холостом ходу со стоп-сигналом или светом.

# 4 - Задержка транспортного средства

tire noise tire noise

Отказ катушки зажигания может также привести к остановке этого транспортного средства. Это может произойти из-за нерегулярных искр, посылаемых к свечам зажигания неисправной катушкой. Ваша машина может полностью отключиться, когда ее остановят, и у вас возникнут проблемы с ее повторным запуском.

# 5 - Дрожание двигателя, грубый холостой ход, плохая мощность

rough engine idle rough engine idle

Еще одним симптомом является грубый холостой ход двигателя, рывки и колебания при ускорении.Вы будете чувствовать, что вашему автомобилю не хватает мощности при движении.

# 6 - проверка включения освещения двигателя / код DTC

rough engine idle rough engine idle

Часто индикатор включения двигателя загорается у вас на приборной панели. Чаще всего код двигателя P0351 (катушка зажигания - неисправность первичного / вторичного контура) обнаруживается при сканировании с использованием автомобильного диагностического прибора.

Сканирование на наличие кода ошибки, вероятно, является самым простым способом устранения проблемы с катушкой, поэтому, если вы видите, что загорается индикатор двигателя, возьмите свой диагностический прибор или обратитесь в ремонтную мастерскую.

# 7 - двигатель с трудом запускается

rough engine idle rough engine idle

Сложный запуск двигателя - это симптом, который возникает, особенно если в вашем автомобиле используется одна катушка. Если катушка имеет неисправность, это означает, что двигатель будет вращаться без искр внутри цилиндров.

Средняя стоимость замены катушки зажигания

cost to replace ignition coil cost to replace ignition coil

Стоимость новой катушки зажигания зависит от марки и модели автомобиля. Некоторые катушки стоят всего $ 75, а другие стоят в диапазоне $ 300.Если вы сделаете замену профессионально, то затраты на рабочую силу составят от 50 до 100 долларов в час.

Таким образом, вы можете рассчитывать заплатить по меньшей мере от 150 до 200 долларов, если вы должны были отвезти свой автомобиль в авторемонтную мастерскую и попросить их заменить вашу катушку зажигания. Если вы решите пойти в автосалон, рассчитывайте заплатить еще больше.

Читайте также: Средние затраты на замену топливного фильтра

Как проверить катушку зажигания

Вот несколько советов по тестированию катушки зажигания на основе того, являются ли они CNP (Coil-Near-Plug-Plug) или COP (Coil- Coil- On-Plug).

CNP Coil Type

  • Чтобы провести тест на катушке зажигания, сначала выключите двигатель автомобиля и откройте капот. Удалите или вытяните провод свечи зажигания из него (если в вашем автомобиле используются катушки CNP). Эти провода обычно начинаются от крышки распределителя и проходят к свече зажигания. При работе с этими электрическими компонентами используйте резиновые перчатки и изолированные инструменты, иначе вы можете получить хороший толчок.
  • Теперь присоедините новую свечу зажигания к проводу свечи зажигания (новую или старую свечу зажигания для проверки искр катушки).Используйте изолированные щипцы, чтобы удерживать свечу зажигания на металлической части двигателя, чтобы резьбовая часть свечи зажигания касалась металла.
  • Используйте инструмент для снятия предохранителей или плоскогубцы, чтобы снять предохранитель топливного насоса, чтобы отключить его и подготовиться к запуску двигателя. Вам может понадобиться еще один человек, чтобы повернуть ключ в замке зажигания, потому что вы прижимаете свечу зажигания кусачками.
  • После запуска двигателя найдите синие искры, образующиеся вдоль зазора свечи зажигания.Если вы видите синие искры, значит, ваша катушка зажигания работает нормально.
  • Если вы не видите искры или оранжевые искры, это свидетельствует о неисправности катушки зажигания.
  • Когда вы закончите испытание, отсоедините свечу зажигания, вставьте ее обратно в отверстие, подключите к ней провода свечи зажигания и вставьте обратно предохранитель топливного насоса.

COP Тип катушки

  • Запустить двигатель.
  • Поддерживает работу двигателя на холостом ходу.
  • Откройте болт катушки зажигания номер 1, а затем потяните катушку, чтобы посмотреть, как работает двигатель.

Если состояние двигателя меняется на грубый холостой ход, это означает, что катушка зажигания номер 1 исправна. Затем вы можете продолжить этот шаг с оставшимися катушками по одному, пока не найдете преступника. Когда вы вытаскиваете неисправную катушку зажигания, состояние двигателя / холостого хода не должно меняться.

проблем, когда заменить, ремонт стоит

12 декабря 2016 г.

Катушка зажигания в вырезе двигателя Ford EcoBoost. Эта настройка называется катушка на штекере, как катушка зажигания установлена ​​над свечой зажигания

Катушка зажигания является частью системы зажигания автомобиля.Он преобразует напряжение аккумулятора 12 В в высокое напряжение, чтобы создать искру в свече зажигания. Искра зажигает воздушно-топливную смесь в цилиндрах двигателя.

Большинство современных автомобилей имеют одну катушку зажигания на цилиндр. Часто катушка зажигания устанавливается прямо над свечой зажигания, как на этом двигателе Ford на фотографии. Эта настройка называется катушка на штекере.

В некоторых автомобилях катушки зажигания для всех цилиндров объединены в один пакет катушек. В старых автомобилях с распределителем для всех цилиндров используется одна катушка.Посмотрите этот пример одной катушки зажигания в двигателе с воздушным охлаждением Volkswagen.

Проблемы с катушкой зажигания

Катушки зажигания часто выходят из строя во многих автомобилях. Симптомы плохой катушки зажигания включают в себя тряску двигателя, разбрызгивание и отсутствие питания (пропуски зажигания). Индикатор Check Engine будет мигать несколько раз или постоянно гореть на приборной панели. В автомобилях с одной катушкой зажигания или пакетом катушки неисправная катушка (или катушка катушки) приведет к тому, что двигатель не запустится.

Часто катушки зажигания выходят из строя после попадания воды в отсек двигателя.Катушки зажигания чаще выходят из строя, если свечи зажигания не заменялись в течение длительного времени. Это связано с тем, что старая свеча зажигания имеет больший зазор и более высокое сопротивление, что увеличивает нагрузку на катушку зажигания. В некоторых автомобилях вождение неисправной катушки зажигания может повредить каталитический нейтрализатор или даже компьютер двигателя (PCM).

Меры предосторожности по безопасности компонентов зажигания

Катушка зажигания создает очень высокое напряжение, которое опасно для вашего здоровья.При работе с компонентами зажигания соблюдайте меры предосторожности, приведенные в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. В этой статье мы разместили несколько ссылок, где вы можете получить доступ на основе подписки к заводскому руководству по обслуживанию. Первым шагом при проверке или замене катушки зажигания является отсоединение отрицательного провода аккумуляторной батареи.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Как диагностируется неисправная катушка зажигания

Сначала ваш механик проверит компьютер двигателя на наличие кодов неисправностей.Код неисправности может указывать на то, в каком цилиндре произошел сбой или даже в какой из катушек произошел сбой. Например, код P0301 означает, что цилиндр номер один зажигается. Код P0351 гласит: первичная / вторичная неисправность цепи катушки зажигания "A" (цилиндр 1). После этого необходимо проверить катушку зажигания, следуя инструкции по обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок, где вы можете получить доступ на основе подписки к руководству по обслуживанию в нижней части этого поста.

Обычно проверка катушки зажигания включает в себя измерение сопротивления между конкретными клеммами катушки зажигания.Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, катушку зажигания необходимо заменить.

Иногда, чтобы определить неисправную катушку зажигания, механики могут попытаться заменить подозреваемую катушку на другую исправную катушку из другого цилиндра, чтобы проверить, перемещается ли пропуская зажигание с катушкой или остается в том же цилиндре. Например, с кодом P0302 (осечка цилиндра 2) механик может поменять катушки зажигания цилиндра 2 и цилиндра 3 и на короткое время запустить двигатель. Если код неисправности изменяется с P0302 на P0303 (пропуски зажигания в цилиндре 3), катушка зажигания, которая изначально находилась в цилиндре № 2, неисправна.

Катушки зажигания также рекомендуется заменять, если на них имеются трещины, следы искрения или другие повреждения, которые могут привести к его короткому замыканию.

Замена катушки зажигания

Катушка зажигания с вилкой

Неисправная катушка зажигания не подлежит ремонту; это должно быть заменено. В большинстве автомобилей с 4-цилиндровым или 6-цилиндровым двигателем замена катушки зажигания - простая и не очень дорогая работа (180–380 долларов за одну катушку).

В некоторых двигателях V6 для получения доступа к задним катушкам зажигания необходимо снять впускной коллектор (например, Ford Edge, Ford Escape V6, Nissan Murano, Toyota Camry V6). Это требует больше труда и затрат (280-500 долларов за одну заднюю катушку). В подобных случаях, чтобы предотвратить будущие проблемы, ваш механик может порекомендовать заменить все три задние катушки зажигания.

Всякий раз, когда одна из катушек зажигания выходит из строя, также рекомендуется заменить все свечи зажигания, если они не были заменены в течение некоторого времени.Новые свечи зажигания помогут катушкам зажигания работать дольше.


,

Как проверить катушку зажигания свечи зажигания

Катушка зажигания является жизненно важным компонентом современной системы управления двигателем. Практически все производимые сегодня автомобили используют катушки зажигания, чтобы обеспечить зажигание свечей зажигания двигателя. Катушка зажигания - это индуктивная катушка, которая является частью вторичной системы зажигания автомобиля. Он использует электромагнитную индукцию для преобразования двенадцати вольт автомобиля в несколько тысяч вольт, необходимых для создания искры, достаточно мощной, чтобы перепрыгнуть через зазор свечи зажигания.

В зависимости от конструкции изготовителя на некоторых автомобилях используется одна или две катушки зажигания, отвечающие за зажигание нескольких свечей зажигания, иногда через кабели зажигания с низким сопротивлением. Другие конструкции будут использовать одну катушку зажигания для каждой отдельной свечи зажигания, которая крепится болтами прямо над свечами зажигания.

Хотя назначение и эксплуатация катушек зажигания относительно просты и пассивны по своей природе, на самом деле они являются жизненно важным компонентом для эффективной работы двигателя, и их неисправность может вызвать всевозможные проблемы.Неисправная катушка зажигания может обнаруживаться несколькими способами, начиная от заметного снижения мощности и пробега топлива до серьезных пропусков зажигания в двигателе, которые иногда могут сделать автомобиль непригодным для использования. Из-за своего расположения (часто прямо на двигателе) катушки зажигания подвержены суровым условиям высокой температуры и вибрации от работы двигателя.

Со временем они могут перегореть или развить повышенное электрическое сопротивление, которое может привести к перебоям зажигания или ослабленной, менее эффективной искре, которая будет снижать производительность.В этом пошаговом руководстве мы рассмотрим, как проверить исправность катушки зажигания, проверив сопротивление с помощью цифрового мультиметра.

Тестирование катушки зажигания в 7 этапов

Необходимые материалы:

  • Базовый набор ручных инструментов (для снятия катушки зажигания), таких как защитные очки и изолированные клещи.

  • Руководство по эксплуатации.

  • Цифровой мультиметр.

Шаг 1: Изучите спецификации .Узнайте, какое правильное показание сопротивления катушек зажигания должно быть для вашего автомобиля.

Эти характеристики обычно можно найти в заводской инструкции по обслуживанию автомобиля и обычно указываются в виде диапазона, измеряемого в «Омах» (символ: Ω).

Шаг 2: Найдите катушку зажигания или катушки на вашем автомобиле . Они обычно расположены прямо на двигателе, либо прикреплены болтами непосредственно к свечам зажигания, либо смонтированы удаленно где-то сверху двигателя.

При необходимости удалите все пластиковые крышки, которые могут закрывать катушки зажигания.

Шаг 3: Отсоединить жгут проводов катушек зажигания . Удалите их, используя ваши ручные инструменты.

Катушки зажигания, как правило, очень просто удалить, часто только удерживая один или два болта.

Шаг 4: Проверить первичную цепь зажигания катушки зажигания . Катушки зажигания имеют две цепи, которые необходимо проверить: первичную и вторичную цепи зажигания.

Подключите положительный и отрицательный выводы вашего мультиметра к положительному и отрицательному выводам вашей катушки зажигания. На некоторых катушках клеммы будут явно помечены как положительные и отрицательные; другие просто будут иметь два контакта или клеммы, которые расположены на разъеме.

Большинство катушек зажигания должно иметь первичное сопротивление, падающее где-то между 0,4 и 2 Ом; однако, обратитесь к спецификациям вашего производителя для правильного чтения. Если отображается нулевое значение, это означает, что катушка зажигания внутренне закорочена в первичных обмотках и нуждается в замене.Чтение спецификации указывает на то, что катушка зажигания открыта, что также указывает на необходимость замены катушки.

Шаг 5: Проверить вторичную цепь катушки зажигания . Подключите мультиметр к положительной клемме или выводу вашей катушки и к клемме высокой выходной мощности, которая идет к свече зажигания.

Большинство катушек зажигания должно иметь вторичное сопротивление, падающее где-то между 6000 и 10000 Ом; однако, обратитесь к спецификациям производителя для правильного диапазона.Если отображается нулевое показание, это означает, что катушка замкнута и нуждается в замене, в то время как чрезмерное показание означает, что катушка открыта, а также ее необходимо заменить.

Шаг 6: при необходимости повторите процедуру . Выполните шаг 4 и шаг 5 для проверки каждой отдельной катушки, если в вашем автомобиле их больше одного. Убедитесь, что все катушки зажигания работают правильно.

Шаг 7: Установите катушки зажигания на место и замените их при необходимости .После проверки всех катушек зажигания замените неисправные катушки и установите остальные на автомобиль.

Обязательно заново подключите все электрические разъемы и установите на место любые крышки двигателя или другие элементы отделки, которые могли быть удалены.

Катушки зажигания являются очень важной частью системы зажигания и могут существенно повлиять на производительность двигателя, если они не функционируют должным образом. Неисправная катушка может вызвать всевозможные проблемы, и их тестирование позволит убедиться, что ваш автомобиль продолжает работать в отличном состоянии.Если у вас возникли трудности с выполнением шагов по проверке катушек зажигания, обязательно обратитесь к сертифицированному механику, чтобы осмотреть их.

,