19Фев

Какое моторное: Как выбрать моторное масло? Обзор классификаций

Какое моторное масло мне залить?

Какое моторное масло мне залить? Вязкость (SAE), как основная характеристика моторного масла и ее правильный выбор.

В этом вопросе нужно исходить из рекомендаций производителя автомобиля, с некоторой возможной корректировкой, учитывая ряд таких факторов, как состояние двигателя, стиль езды и интервал уличных температур в период эксплуатации авто с этим маслом.

Обычно производитель дает рекомендации по двум основным классификациям масел – это вязкость SAE (например: 5W-30) и уровень свойств по API (например: SJ). Что касается уровня свойств, то нужно, чтобы они были не ниже указанного класса. Классификациям моторным масел выделен отдельный раздел FAQ.

Самым важным свойством моторного масла является его вязкость, поэтому очень важно правильно ее подобрать. Если вязкость мала, давление в системе смазки (при работе двигателя) будет недостаточным и износ трущихся деталей ускорится.

Слишком густое масло поступит к трущимся деталям с задержкой, вызывая “масляное голодание”. Кроме этого, чрезмерно вязкое масло «на холодную» может привести к тому, что стартер не провернет двигатель.

Вязкость определяется двумя индексами – первый «на холодную», например, «5W» — определяет низкотемпературную текучесть масла и чем ниже этот индекс, тем при более низкой температуре оно начнет густеть и замерзать. При эксплуатации автомобиля сибирской зимой, лучше всего в этот период использовать масла вязкости «0W».

Второй индекс означает вязкость масла «на горячую» (когда двигатель прогрет до рабочей температуры) («W-30»). Таким образом, в приведенной для примера маркировке «SAE 5W-30» шифруется некоторый диапазон внешних температур, при которых можно использовать данное масло, причем, эти цифры являются просто индексами, а температуры применения масел определяются по связанной с ними таблице, которая представлена

здесь.

Наиболее важным в подборе второго индекса вязкости является информация о текущем состоянии поршневой системы двигателя. Косвенно это состояние зависит от возраста машины и пробега, и, зная это, а также какое масло по вязкости в нем было залито и был ли, и если был, то какой расход этого масла на 10000км, можно сделать выбор между штатно положенным маслом и более густым. Стоит учитывать также, что такие автопроизводители как BMW, AUDI и MERCEDES допускают нормальным расход масла на угар до 1л/1000км для новой машины, а в современных моторах TOYOTA, NISSAN, HONDA не будет никакого расхода правильно подобранного масла. Таким образом, если есть основания предполагать изношенность двигателя, то лучше будет повысить второй индекс на 10, то есть в нашем примере – использовать вместо «SAE 5W-30» масло «SAE 5W-40». Это позволит снизить расход масла и лучше защитит изношенный двигатель от дальнейшего разрушения, однако незначительно увеличит (3-5%) расход топлива, поскольку увеличатся внутренние потери мощности двигателя.

Аналогичной логике нужно придерживаться, учитывая стиль езды – чем нагрузки выше (агрессивный стиль езды, приоритетное использование автомобиля для грузоперевозок), тем лучше двигатель будет защищен при использовании более густого масла.
Повышение второго индекса вязкости более чем на 10 может быть оправдано только в исключительных случаях, таких как трековые гонки или совсем печальное состояние двигателя, при этом нужно отдавать себе отчет в том, что это несоответствие требуемой и фактической вязкости может привести к заклиниванию двигателя.

Выбор моторного масла для Ford Focus — рекомендации производителя и практические советы

Ford Focus — автомобиль гольф-класса, который обрёл большую популярность среди российских автомобилистов. В 2010 г. стал самой продаваемой иномаркой в РФ, согласно отчёту компании Ford. А в 2012 г. выиграл премию «Автомобиль года в России». На вторичном рынке Ford Focus также пользуется спросом и даже становился лидером среди подержанных авто, по данным сервиса «Авито Авто». 

Но чтобы автомобиль не доставлял проблем в процессе эксплуатации, нужно заботиться о его обслуживании. Замена моторного масла — неотъемлемая часть заботы о машине. Какое масло лить в Ford Focus, как часто его менять и что рекомендует производитель? 

Интервал замены моторного масла

По истечении времени характеристики масла утрачиваются и оно хуже справляется со своими задачами. Что произойдёт, если менять масло с опозданием? Чтобы оценить урон для двигателя, нужно вспомнить о функциях рабочей жидкости — нивелирование трения, защита от коррозии, отвод тепла. Когда эти задачи не выполняются, недалеко до капитального ремонта двигателя или его замены.

Производитель автомобилей Ford рекомендует менять моторное масло каждые 20 000 км пробега. Если ежегодный пробег меньше — 1 раз в 12 месяцев. Эти показатели указывает американская компания как стандартные, но если делать поправку на сложные климатические условия в России, срок лучше сократить вдвое.

Когда автомобиль эксплуатируется интенсивно в условиях города, замену нужно проводить каждые 8000–10000 км. Частое торможение, ускорение и дёрганье в пробках приводит к преждевременной потере свойств рабочей жидкости. А если вы не уверены в качестве используемого топлива, интервал замены сокращается в 3 раза. Рекомендации актуальны для Ford Focus всех трёх поколений.

Не забываем и о сезонной замене масла. Когда ежегодный пробег машины небольшой, то вполне может оказаться достаточно плановой замены.

Когда ещё нужно менять масло в двигателе?

Помимо пробега и сезона, рабочую жидкость нужно менять в следующих случаях:

  • когда моторное масло загрязняется, так его качества теряются;

  • если смазывающий материал плохого качества — об этом свидетельствует увеличенный расход, сбои в работе мотора, загрязнение топливной системы;

  • при резком падении уровня моторного масла, вероятно, понадобится диагностика и ремонт двигателя.

Нужно отметить, что у нового автомобиля Ford Focus отмечается повышенный расход горючего первые 5 тыс. км. Поэтому, если вы только купили машину, следите за уровнем моторного масла и доливайте его по необходимости. 

Сколько моторного масла лить в Ford Focus?

Необходимый объём рабочей жидкости зависит от объёма двигателя и его модификации. Автомобили разного года выпуска комплектовались различными видами моторов, откуда и отличие в количестве нужного масла.


Количество моторного масла для автомобилей Ford Focus различных поколений

 Год выпуска авто

 Двигатель

 Объём рабочей жидкости (л)

 1999–2005

 1. 4i 16V

 3,75

 1.8 Ti

 5,6

 1.6i 16V

 4,25

 1.8i 16V

 2001 и старше 

 1.8 TDCi 16V 

 5,6

 2005 и старше

 1.6 TDCi

 3,8

 1.6 TDCi HP

 1. 6 Duratec 16V

 4,1

 1.6 Duratec Ti-VCR 16V 

 4,25

 2.0 Duratec HE 16V

 4,3

 1.8 Duratec HE 16V

 2/0 TDCi

 5,5

Важно заливать необходимое количество моторного масла, иначе произойдёт преждевременный износ двигателя. 

Признаки низкого уровня рабочей жидкости: подёргивание авто во время езды, перегрев двигателя, масляный синий дым из выхлопной трубы.

Как выбрать масло для Ford Focus?

 

Условно моторное масло для Ford Focus можно разделить на три категории по происхождению:

  • оригинальное — продаётся с этикеткой Ford, но в зависимости от места производства может быть различного качества;

  • заливаемое дилером — не обязательно самое лучшее для конкретного автомобиля, зависит от контрактов продавца с производителями масел;

  • остальные бренды — разнообразная продукция, среди которой можно выбрать подходящую по составу и по цене рабочую жидкость.

Что касается критериев подбора, здесь важно соответствие допускам SAE, API и ACEA. Вязкость подойдёт 5W-20, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Автомобилисты чаще заливают 5W-30. 

На заводах Ford начиная с 2009 года заливают полусинтетическое масло, которое способствует хорошей обкатке двигателя. Помимо этого, для автомобилей Ford Focus можно также использовать синтетические составы. Синтетические и полусинтетические масла хорошо смазывают детали мотора, защищают от коррозии, устойчивы к высокой температуре и отличаются большим ресурсом.

Покупка масла для авто

В интернет-магазине «Колёса Даром» можно купить моторное масло от более 25 производителей. Сортируйте товары по брендам, объёму, цене, классу вязкости и найдите подходящий смазочный материал. 

При выборе рабочей жидкости по вязкости обязательно учитывайте условия эксплуатации. Это важный параметр потому что, если смазывающий материал слишком густой, он не будет поступать в необходимом количестве, и образуется «масляное голодание». После этого может понадобиться капитальный ремонт двигателя.

В магазине «Колёса Даром» можно купить моторное масло для Ford Focus:

  • 5W-30 — Castrol Magnatec Dualock, TOTACHI NIRO LV Synthetic SN/CF, Liqui Moly Top Tec 4200, Total Quartz Ineo ECS, Motul 8100 Eco-lite, Zic X7 LS;

  • 5W-40 — Lukoil Genesis Armortech, Elf Evolution 900 NF, Motul 6100 SYN-CLEAN, SHELL Helix Ultra, Mobil Super 3000 X1, ENEOS Premium TOURING SN;

  • 10W-40 — TOTACHI NIRO LV Semi-Synthetic SN, Zic X7 LS, Mobil Ultra, Rosneft Magnum Cleantec, G-Energy Expert G, Gazpromneft Super.

Мы заботимся о вашей безопасности и комфорте во время вождения. В ассортименте оригинальные брендовые автотовары по приятным ценам!

Что такое рабочий цикл двигателя?

Стандарт IEC 60034 определяет стандартные рабочие циклы электродвигателей.

В соответствии с этим стандартом режим S2 рассчитан на кратковременный режим работы: двигатели, использующие этот рабочий цикл, адаптируются к постоянной нагрузке.

Температура быстро растет во время работы и быстро достигает своего предела. Двигатель нуждается в остановке для полного охлаждения между каждым запуском.

  • S1
  • S2
  • S3
  • S4
  • S5
  • S6
  • S7
  • S8
  • S9
  • S10
  • S1

    Непрерывный режим работы

    Режим работы S1 можно определить как работу при постоянной нагрузке, поддерживаемой в течение времени, достаточного для того, чтобы позволить машине достичь теплового равновесия.

    Для двигателя, подходящего для этого режима работы, указывается мощность, при которой машина может работать в течение неограниченного периода времени.

    Этот класс рейтинга соответствует типу режима работы, соответствующее сокращение которого S1 .


    Рисунок 1 – Непрерывный режим работы: режим работы S1

    Где: ΔT – время, достаточное для достижения машиной теплового равновесия

  • S2

    Кратковременная работа

    Режим работы S2 может быть определен как работа при постоянной нагрузке в течение заданного времени, меньшего, чем требуется для достижения теплового равновесия, за которым следует время в обесточенном состоянии и период покоя, достаточный для восстановления равновесия между температурой машины и температура охлаждающей жидкости.

    Для двигателя, подходящего для этого режима работы, указывается номинальная мощность, при которой машина, запускаемая при температуре окружающей среды, может работать в течение ограниченного периода времени. Этот класс рейтинга соответствует типу режима работы, соответствующее сокращение которого равно 9.0005 С2 .

    Полное обозначение содержит аббревиатуру типа работы, за которой следует указание продолжительности работы (S2 40 минут).


    Рисунок 2 – Кратковременный режим: Режим работы S2

    ΔTc – Время работы при постоянной нагрузке
    ΔT0 – Время обесточивания

  • S3

    Повторно-кратковременный режим

    Режим работы S3 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых включает время работы при постоянной нагрузке и время в обесточенном состоянии и в состоянии покоя. Вклад начальной фазы в повышение температуры пренебрежимо мал.

    Полное обозначение содержит аббревиатуру режима работы, за которой следует указание коэффициента циклической продолжительности ( S3 30% ).


    Рисунок 3 – Повторно-кратковременный режим работы: режим работы S3

    ΔTc – время работы при постоянной нагрузке
    ΔT0 – время в обесточенном состоянии и в состоянии покоя
    Коэффициент продолжительности цикла = ΔTc/T

  • S4

    Повторно-кратковременный режим с пуском

    Режим работы S4 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых включает значительное время пуска, время работы при постоянной нагрузке и время в обесточенном состоянии и в состоянии покоя.

    Полное обозначение содержит аббревиатуру режима работы, за которой следует указание коэффициента продолжительности цикла, момента инерции двигателя J M и момента инерции нагрузки J L , оба относятся к валу двигателя ( S4 20% J M = 0,15 кг·м 2 J L = 0,7 кг·м 2 ).


    Рисунок 4 – Повторно-кратковременный режим с пуском: тип режима S4

    ΔT* – время пуска/разгона
    ΔTc – время работы при постоянной нагрузке
    ΔT0 – время в обесточенном состоянии и в состоянии покоя
    Коэффициент длительности цикла = 3 ΔT* + ΔT005

  • S5

    Повторно-кратковременный режим с электрическим торможением

    Режим работы S5 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из времени пуска, времени работы при постоянной нагрузке, времени электрического торможения и времени в обесточенном состоянии и в состоянии покоя.

    Полное обозначение относится к типу режима работы и дает тот же тип индикации, что и в предыдущем случае.


    Figure 5 – Intermittent periodic duty with electric braking: Duty type S5

    ΔT* – Starting/accelerating time
    ΔTc – Operation time at constant load
    ΔTf – Time of electric braking
    ΔT0 – время в обесточенном состоянии и в состоянии покоя
    Коэффициент длительности цикла = (ΔT* + ΔTc + ΔTf)/T

  • S6

    Непрерывная периодическая работа

    Режим работы S6 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из времени работы при постоянной нагрузке и времени работы без нагрузки. Нет времени в обесточенном состоянии и в состоянии покоя.

    Полное обозначение содержит аббревиатуру режима работы, за которой следует указание коэффициента циклической продолжительности ( S6 30% ).


    Рисунок 6-Периодическая обязанность непрерывной операции: Тип обязанности S6

    ΔTC-Время работы при постоянной нагрузке
    ΔT0-Время работы при безразличной нагрузке
    Коэффициент длительности цикла = ΔTC/ΔT0
    Циклик-фактор длительности.

  • S7

    Периодический режим непрерывной работы с электрическим торможением

    Режим работы S7 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из времени пуска, времени работы при постоянной нагрузке и времени электрического торможения. Нет времени в обесточенном состоянии и в состоянии покоя.

    Полное обозначение содержит аббревиатуру режима работы, за которой следует указание момента инерции двигателя J M и момента инерции нагрузки J L ( S7 J M = 0,4 кг м 2 J L = 7,5 кг m 2 ). Рисунок 7 – Длительно-периодический режим с электрическим торможением: Режим работы S7
    Коэффициент продолжительности цикла = 1

  • С8

    Периодический режим непрерывной работы с соответствующей нагрузкой/скоростью

    Режим работы S8 определяется как последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из времени работы при постоянной нагрузке, соответствующей заданной скорости вращения, за которым следует один или несколько периодов работы при других постоянных нагрузках, соответствующих различным скоростям вращения. вращение.

    Полное обозначение содержит аббревиатуру режима работы, за которой следует указание момента инерции двигателя J M и по моменту инерции нагрузки J L , вместе с нагрузкой, скоростью и коэффициентом продолжительности циклов, для каждого режима скорости ( S8 J M = 0,7 кг·м 2 J L = 8 кгм 2 25 кВт 800 об/мин 25% 40 кВт 1250 об/мин 20% 25 кВт 1000 об/мин 55%).


    Рисунок 8 – Периодический режим непрерывной работы с соответствующей нагрузкой/скоростью: Тип режима S8

    ΔT* – Время пуска/разгона
    ΔTc1; ΔТс2; ΔTc3 – Время работы при постоянной нагрузке
    ΔTf1; ΔTf2 – время электрического торможения
    Коэффициент продолжительности цикла = (ΔT*+ΔTc1)/T; (ΔTf1+ΔTc2)/Т; (ΔTf2+ΔTc3)/T

  • S9

    Работа с непериодическими изменениями нагрузки и скорости

    Режим работы S9 определяется как режим, в котором обычно нагрузка и скорость изменяются непериодически в пределах допустимого рабочего диапазона. В эту обязанность входит часто применяемые перегрузки, которые могут значительно превышать эталонную нагрузку .

    Для двигателя, подходящего для этого режима работы, указывается мощность, при которой машина может работать непериодически. Этот класс рейтинга соответствует типу режима работы, которому соответствует аббревиатура S9 .


    Рисунок 9 – Режим работы с непериодическими изменениями нагрузки и скорости: Тип режима S9

    ΔT* – Время пуска/разгона
    ΔTs – время работы в условиях перегрузки
    ΔTc – время работы при постоянной нагрузке
    ΔTf – время электрического торможения
    ΔT0 – время в обесточенном состоянии и в состоянии покоя

  • S10

    Работа с дискретными постоянными нагрузками и скоростями

    Режим работы S10 определяется как работа, характеризующаяся определенным числом дискретных значений нагрузки, поддерживаемых в течение времени, достаточного для того, чтобы позволить машине достичь теплового равновесия. Минимальная нагрузка во время рабочего цикла может составлять значение равно нулю и относится к состоянию холостого хода или покоя .

    Полное обозначение содержит аббревиатуру режима работы, за которой следует указание удельного количества p/Δt для частичной нагрузки и ее продолжительности, а также указание удельного количества T L , которое представляет ожидаемый тепловой срок службы системы изоляции, относящейся к ожидаемому тепловому ресурсу в случае режима работы S1 с номинальной мощностью, и величиной r, которая указывает нагрузку в течение времени в обесточенном состоянии и в состоянии покоя ( S10 p/Δt = 1,1/0,4; 1/0,3; 0,9/0,2; r/0,1 Т L = 0,6).


    Рисунок 10 – Режим работы с дискретными постоянными нагрузками и скоростями: Тип режима S10

    ΔΘ1; ΔΘ2; ΔΘ2 – разница между превышением температуры обмотки при каждой из различных нагрузок в течение одного цикла и превышением температуры на основе рабочего цикла S1
    ΔΘref – температура при эталонной нагрузке на основании режима работы S1 t1; т2; т3; t4: время постоянной нагрузки в цикле P1; П2; Р3; P4: время одного цикла нагрузки

О заболеваниях двигательных нейронов | Vagelos College of Physician and Surgeons

Моторные нейроны представляют собой особый тип клеток головного мозга, называемых нейронами, расположенных в спинном и головном мозге. Они бывают двух основных подтипов, а именно верхние двигательные нейроны и нижние двигательные нейроны. Верхние двигательные нейроны берут начало в головном мозге и направляются вниз, чтобы соединиться с нижними двигательными нейронами. Последние локализуются как в стволе, так и в спинном мозге и являются посредниками между стволом и спинным мозгом и их периферической мишенью — мышцами.

Активность двигательных нейронов модулируется сетью других нейронов, расположенных в спинном и головном мозге. Эти сети известны как двигательные цепи и отвечают за сложное поведение, такое как передвижение. Патологические нарушения в двигательных цепях, прямо или косвенно влияющие на двигательные нейроны, связаны со многими заболеваниями, такими как боковой амиотрофический склероз и спинальная мышечная атрофия. Исследования в Центре двигательных нейронов сосредоточены на раскрытии и понимании механизмов, участвующих в нейродегенеративных заболеваниях. Основные исследователи MNC используют клеточные и животные модели, используя передовые генетические, молекулярные, морфологические и физиологические инструменты для изучения молекулярных, синаптических, клеточных и контурных механизмов, ответственных за причину заболевания.


Боковой амиотрофический склероз (БАС)

Боковой амиотрофический склероз (БАС), иногда называемый болезнью Лу Герига или классическим заболеванием двигательных нейронов, представляет собой быстро прогрессирующее, неизменно фатальное неврологическое заболевание, поражающее нервные клетки (нейроны), ответственные за контроль произвольных движений. мышцы. При БАС как верхние, так и нижние двигательные нейроны дегенерируют или умирают, переставая посылать сообщения мышцам. Неспособные функционировать, мышцы постепенно ослабевают, истощаются и дергаются. В конце концов, способность мозга запускать произвольные движения и контролировать их теряется. Симптомы обычно сначала замечают на руках и кистях, ногах или глотательных мышцах. Мышечная слабость и атрофия возникают с обеих сторон тела. Люди с БАС теряют силу и способность двигать руками и ногами, а также держать тело в вертикальном положении. Когда мышцы диафрагмы и стенки грудной клетки перестают функционировать должным образом, люди теряют способность дышать без искусственной вентиляции легких. Заболевание не влияет на способность человека видеть, обонять, ощущать вкус, слышать или распознавать осязание. Хотя это заболевание обычно не влияет на разум или личность человека, несколько недавних исследований показывают, что у некоторых людей с БАС могут развиться когнитивные проблемы, связанные с беглостью слов, принятием решений и памятью. Причина БАС неизвестна, и ученые пока не знают, почему БАС поражает одних людей, а других нет.


Спинальная мышечная атрофия (СМА)

Спинальная мышечная атрофия (СМА) была впервые описана в 1891 году. также был идентифицирован второй ген (SMN2), который помог объяснить фенотипическое разнообразие: чем больше копий SMN2, тем мягче клинический фенотип. Как указал Умрао Монани и его коллеги, между двумя генами было только одно стратегическое различие; и это различие внесло ошибку сплайсинга в ген SMN2. В результате ген SMN2 продуцирует полноразмерный белок только примерно в 10% случаев. СМА фенотипически делится на 4 типа в зависимости от клинической тяжести, причем тип 1 является наиболее тяжелым (и имеет наименьшее количество копий SMN2), а тип 4 — самым легким. Около 60% пациентов имеют тип 1, 27% — тип 2, 12% — тип 3 и 1% — тип 4.

СМА 1 типа действительно опасна для жизни, а все формы СМА меняют жизнь. СМА является вторым наиболее распространенным аутосомно-рецессивным признаком, поражающим людей, и наиболее распространенной генетической причиной смерти в младенчестве.