6Июл

Какое дизельное топливо лучше в россии: ⛽Лучшие АЗС по качеству бензина и дизтоплива в России на 2023 год

Какое дизельное топливо лучше заливать? 1, поставка нефтепродуктов по России от компании ООО «Поставком»

Просмотров: 911

21.01.2022 14:29

Дизельное топливо предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Приготовленная из него горючая смесь воспламеняется в результате сжатия. Дизтопливо выпускается в разных вариантах исполнения, различается по сезонности, экологическим и другим характеристикам. Они указываются в паспорте качества, который прилагается к каждой выпущенной партии.

Классификация и обозначение сортов

В общем случае дизтопливо — это смесь углеводородов. Она образуется после перегонки нефти и удаления из нее некоторых фракций. Эксплуатационные показатели дизельного топлива зависят от химического состава. В соответствии с этим оно классифицируется по разным категориям.

По предельной температуре фильтруемости в умеренном климате ДТ делится на шесть сортов — от A до F, соответственно от +5 до -20 градусов с шагом 5 градусов.

Для холодных регионов по этому же критерию действует деление на классы от 0 до 4, которым соответствуют температуры от -20 до -44 градусов с шагом 6 градусов.

Также существует классификация по содержанию серы:

  • до 350 мг/кг — вид I;
  • до 50 мг/кг — вид II;
  • до 10 мг/кг — вид III.

В рамках Технического регламента Таможенного союза действует маркировка, которая состоит из трех групп символов. Первая обозначает тип топлива, вторая — климатические условия использования, третья — содержание серы (экологический класс). Например, маркировка ДТ-Л-К3 присваивается дизтопливу для летней эксплуатации с содержанием серы не более 350 мг/кг.

Показатели качества 

Есть целый ряд качественных показателей, по которым определяется пригодность топлива к применению. К ним относятся:

  • Вязкость. Определяет способность жидкости сопротивляться перемещению слоев. Он находится в прямой пропорциональной зависимости от плотности.
  • Количество углеродного нагара. При сгорании топлива на внутренних поверхностях двигателя образуется осадок. Он состоит из продуктов горения. Чем их меньше — тем выше качество ДТ.
  • Плотность. Влияет на вязкость, а также определяет, какое количество энергии появляется в результате сгорания дизтоплива.
  • Температура помутнения. При охлаждении горючего содержащийся в его составе парафин кристаллизуется. В результате меняется структура дизельного топлива.
  • Точка закупоривания. Это температурное значение, при котором ДТ полностью утрачивает заявленные свойства, густеет и становится непригодным для применения. В зависимости от этого и предыдущего параметров дизтопливо классифицируется по сезонному признаку.
  • Содержание несгораемых шлаков. Это вредные компоненты, ухудшающие качество горючего. Но полностью избавиться от них невозможно. Их количество регламентируется стандартом ISO 6265.
  • Смазывающие способности. От этого параметра зависит надежность работы и эксплуатационный ресурс мотора. Чем выше смазывающие способности, тем ниже трение между соприкасающимися деталями двигателя и тем медленнее они изнашиваются.

Но главным показателем качества ДТ считается цетановое число. Данный параметр определяет момент детонации, при котором в камере сгорания воспламеняется топливная смесь. Также от цетанового числа зависят экологические характеристики дизтоплива.

На современных автомобилях установлены дизельные двигатели, которым требуется горючее с цетановым числом от 45 до 55. Если оно ниже 40, то интервал времени между впрыском воздушно-топливной смеси в камере сгорания резко увеличивается. В результате повышается интенсивность нарастания давления. Это приводит к ускоренному износу мотора. С учетом европейских норм значение параметра должно быть не ниже 51.

Для повышения цетанового числа и снижения токсичности выхлопных газов производители добавляют в дизтопливо специальные присадки.

ГОСТы и нормы для ДТ

В Евросоюзе с 1993 года действует стандарт EN-590. Изначально он соответствовал Euro 1. Впоследствии стандарт претерпел несколько изменений. Например, EN-590-2009 соответствует Euro 5.

В России аналог EN-590 — ГОСТ Р 52368-2005. Его приняли в 2005 году, но потом был утвержден ГОСТ 32511-2013, который соответствует европейскому стандарту EN-590-2009 и актуален в настоящее время.

Дизтопливо, предназначенное для экспортных поставок, должно соответствовать ГОСТ 305-2013.

Виды топлива по сезонности

Существует четыре вида ДТ для разных климатических условий:

  • летнее (Л) — температура фильтруемости не установлена;
  • межсезонное (Е) — может использоваться при морозах до -15 градусов;
  • зимнее (3) — выдерживает понижение температуры до -20 градусов;
  • арктическое (А) — рассчитано на экстремальные морозы ниже -38 градусов.

Зимнее дизтопливо отличается от летнего наличием депрессорных присадок, которые придают ему низкотемпературные свойства.

Как выбрать дизельное топливо? 

Самостоятельно можно оценить лишь основные очевидные свойства дизтоплива. Глубокий анализ и максимально достоверная проверка проводятся в специализированных лабораториях.

Качественное ДТ для авто должно быть прозрачным, без осадка и примесей. Цвет — желтый, возможны его светлые и слегка затемненные оттенки. Бурое дизельное топливо содержит много серы и других примесей, это признак низкого качества. Оно быстро засорит форсунки, заливать его в бак не рекомендуется.

Если капнуть на бумажный фильтр чистое дизтопливо, то останется небольшое пятно. При наличии примесей оно будет темным и расплывется.

Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Можно пользоваться экспресс-анализатором, но это сравнительно дорогое устройство.

Перед тем как заправлять машину, попросите предъявить паспорт качества. В нем будут перечислены все характеристики и результаты лабораторных исследований.

Какое дизтопливо лучше в России?

Дизельное топливо расходуется максимально экономно и гарантирует высокую отметку мощности любому транспорту. В последнее время активно внедряются новые европейские нормы качества, которые способствуют сохранности состояния окружающей среды не в ущерб паспортным характеристикам транспортного средства. В итоге каждый изготовитель стал стремиться к совершенствованию своего продукта. Но какое именно лучшее дизельное топливо на российских заправках? Ответ на этот вопрос и будет рассмотрен в материале.

Сегодня на территории России каждый автомобилист может приобрести ДТ разных видов (даже купить дизтопливо в коттедж). Оно представляет собой сезонное горючее, по этой причине в холодное время года продается особый состав, в который добавлены присадки, препятствующие тому, чтобы субстанция стала густой.

Наряду с этим в некоторых сетях можно легко и быстро залить фирменную солярку. Она выступает в качестве разработки нефтяной компании, осуществляющей добычу и обработку нефти для конкретной сети. Создание таких продуктов осуществляется с применением прогрессивных технологий. В состав жидкостей включаются целые наборы добавок, делающие качество топлива значительно выше, оказывающие позитивное влияние на состояние внутренних узлов.

Чтобы наверняка понять, какое дизельное топливо лучше, необходимо разобраться с предложениями, продажей дизтоплива оптом, а также изучить плюсы и минусы.

  1. Лукойл. Концерн предлагает к продаже дизель ЭКТО, его характеристики экологической безопасности впечатляют из-за соответствия европейскому стандарту и даже его превосходства. Благодаря этой технологии, двигатель и внутренние механизмы очищаются от наслоений углеродистого типа, сохраняется повышенная степень чистоты форсунок, снижается расход, наблюдается максимально плавный запуск, повышается срок эксплуатации мотора.
  2. Газпром. Горючее производится в соответствии со строгими нормами качества. Есть дизель ОПТИ для тех, кто стремится к выгоде, а есть дизель G-Drive с целью сохранения и изменения в большую сторону работоспособности силового агрегата. 
  3. Шелл. Этот производитель предлагает солярку, в составе которой на 40% больше чистящих компонентов, если сравнивать со стандартным сезонным дизелем. Это горючее целесообразно задействовать для моторов последних моделей, поскольку оно на 100% соответствует стандартам экологии.
  4. Татнефть. Рассматривая вопрос, где лучшее дизельное топливо, стоит обязательно рассмотреть эту автозаправочную сеть. Дело в том, что ее продукция соответствует нормам безопасности Евро-6, поэтому выхлопы наносят окружающей среде минимальный ущерб. Дополнительные присадки не требуются.
  5. Роснефть. Эта компания предлагает дизтопливо собственной разработки, оно идеально подойдет для зимнего сезона. Работы по созданию продукта проводились на территории инновационного центра передовыми российскими инженерами.
  6. BP. Это лучшее дизтопливо в России, по крайней мере, одно из лучших. Оно приводит двигатель к полноценной работе и способствует очищению внутренних механизмов от сажи и нагара. Благодаря тому, что изготавливается продукт в соответствии с технологией active, которая задействуется в ходе обработки сырья и активизируется в рамках контакта с наслоениями углеродистого типа.
  7. Трасса. Рассматривая лучшее дизтопливо в Москве, стоит обязательно обратить внимание на продукцию данного бренда. Качество топлива максимально высокое, действует клубная программа привилегий для постоянных клиентов.
  8. НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ. АЗС этого бренда располагаются преимущественно на территории Московской области. Клиенты могут рассчитывать на скидки в случае оплаты продукции с помощью топливных карт.

Таким образом, сложно однозначно ответить на вопрос, какое дизтопливо лучше, ведь каждый продукт имеет свои плюсы и минусы. Тем не менее, в этом рейтинге представлены оптимальные варианты по цене-качеству.

Как будет работать запрет ЕС и ценовой потолок Запада на российское дизельное топливо?

ДЭВИД МАКХЬЮГФфевраль 5, 2023 GMT

ФРАНКФУРТ, Германия (AP) — Европейский союз делает еще один большой шаг к прекращению своих энергетических связей с Россией. Блок из 27 стран запрещает российские продукты нефтепереработки, такие как дизельное топливо, и присоединяется к США и другим союзникам в установлении ценового предела для продаж в незападные страны.

Европейский запрет вступает в силу в воскресенье после эмбарго на уголь и большую часть нефти из России. Этот шаг призван еще больше сократить зависимость от российской энергии и отчислений в военную казну Кремля по мере приближения годовщины вторжения на Украину.

Новейшие энергетические санкции сопряжены с риском: цены на дизельное топливо уже подскочили с тех пор, как 24 февраля началась война, и существует неопределенность в отношении того, как эмбарго ЕС и ограничение цен со стороны Большой семерки основных демократий повлияют на рынок топлива, имеющего решающее значение для мировая экономика.

Большинство вещей, которые люди покупают или едят, в какой-то момент перевозятся грузовиками, которые в основном работают на дизельном топливе. Он также приводит в действие сельскохозяйственную технику, городские автобусы и промышленное оборудование. Более высокая стоимость дизельного топлива заложена в цене практически всего, что способствует росту инфляции, усложняющей жизнь людей во всем мире.

Компании уже почувствовали боль. «Мы оставляем деньги на дороге, чтобы предоставлять наши услуги», — сказал Ханс-Дитер Седельмайер из семейной немецкой автобусной и туристической компании Rast Reisen.

  • Сегодня в истории: 21 мая Амелия Эрхарт пересекает Атлантику

  • Сегодня в истории: 20 мая Линдберг взлетает

    День в истории: 19 мая скончалась Жаклин Кеннеди Онассис

  • Сегодня в истории: 18 мая произошло извержение вулкана Сент-Хеленс

  • Вот ключевые факты о санкциях в отношении российских нефтепродуктов:

    КАК БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ЭМБАРГО И ОГРАНИЧЕНИЕ ЦЕН?

    У европейских импортеров были месяцы после объявления запрета в июне, чтобы выстроить новые поставки. Они уже сократили долю России в импорте ЕС до 27% в декабре с более чем половины до начала войны.

    По данным S&P Global, американские поставщики увеличили поставки до рекордного уровня с 34 000 баррелей в день в начале 2022 года до 237 000 баррелей в день в январе.

    Новые нефтеперерабатывающие мощности, вводимые в эксплуатацию в этом году в Кувейте и Саудовской Аравии, а в следующем году в Омане, также могут помочь. Индия является еще одним потенциальным источником.

    Россия же должна была найти новых клиентов.

    Ограничение цен играет ключевую роль в эмбарго: оно предназначено для того, чтобы российское дизельное топливо не исчезло с мирового рынка и не привело к скачку цен для всех, в то же время сокращая доходы, которые поддерживают армию Москвы.

    Ограничение подлежит принудительному исполнению, потому что оно запрещает западным компаниям, которые в значительной степени контролируют доставку и страхование, торговать дизельным топливом по цене выше лимита, когда оно направляется в такие страны, как Китай и Индия. Уклонение возможно, но требует создания альтернативной страховки или организации флота неучтенных танкеров.

    Предел был установлен на уровне 100 долларов за баррель для дизельного топлива и других продуктов, произведенных из сырой нефти, таких как топливо для реактивных двигателей, в соглашении стран Большой семерки — США, Великобритании, Японии, Канады, Франции, Германии и Италии — плюс ЕС и Австралии.

    Потолок цен составляет 45 долларов за баррель для других продуктов, которые производятся из сырой нефти, но торгуются ниже цены на нефть, например, мазут, используемый в котлах электростанций и промышленности.

    ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С ЦЕНАМИ НА ДИЗЕЛЬ?

    Если ограничение сработает, как рекламируется, глобальные потоки дизельного топлива должны перераспределиться, при этом Европа найдет новых поставщиков, а российское дизельное топливо найдет новых покупателей без серьезной потери поставок.

    На практике рынкам придется приспосабливаться, и возможен кратковременный всплеск. Во-первых, у танкеров будет более длительный путь в Европу из США, Ближнего Востока или Индии, чем из российских портов на Балтийском море, что увеличивает грузоподъемность.

    «Когда российский экспорт по какой-либо причине ограничен, это, конечно, вызовет некоторые проблемы во всем этом процессе перестановок», — сказал Хеди Грати, глава отдела исследований топлива и нефтепереработки в Европе в S&P Global Commodity Insights. «Европа будет конкурировать с другими крупными импортерами, и это вызовет повышательное давление на цены».

    ЧТО ДАЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ ЦЕНА?

    Надежда состоит в том, чтобы воспроизвести эффект установленного Западом ценового предела в 60 долларов за баррель на российскую сырую нефть. Россия заявила, что не будет продавать нефть странам, соблюдающим ограничение, но ограничение и падение спроса из-за замедления мировой экономики означают, что клиенты в Китае, Индии и других странах могут покупать российскую нефть с большими скидками, что сокращает доходы Кремля.

    Цель та же, что и с ограничением по дизельному топливу: «Вполне вероятно, что России будет труднее найти новых покупателей для своего дизельного топлива, чем для сырой нефти, и она будет вынуждена соглашаться на скидки при этом», — сказала Симона Тальяпьетра. , эксперт по энергетической политике аналитического центра Bruegel в Брюсселе.

    Как только они будут установлены, можно будет ужесточить ограничения, чтобы усилить давление на Россию.

    ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ДИЗЕЛЬ ПОСТАНОВИТ ДОРОГО?

    Цены на топливо были основным фактором болезненной инфляции в Европе, которая лишила потребителей покупательной способности и замедлила экономику.

    Rast Reisen, автобусная и туристическая компания недалеко от Фрайбурга-им-Брайсгау на юго-западе Германии, заметила, что дизельное топливо стоит дороже с 12%-15% до 20%-25%.

    Поскольку 15 из 25 ее автобусов являются частью региональной сети общественного транспорта, компания не может автоматически повышать стоимость проезда, а повышение правительства до сих пор является «каплей на горячем камне», — сказал Седельмайер, управляющий директор общественного транспорта.

    Расту Райзену пришлось ввести надбавку к дизельному топливу в размере от 10 до 15 евро (от 11 до 16 долларов) для поездок в такие популярные места, как остров Зюльт в северной Германии или побережье Хорватии, потому что цены резко выросли после того, как были напечатаны каталоги. В следующем году цены на поездки будут просто выше.

    Цены на дизельное топливо на заправке колебались с 1,66 евро за литр (6,43 доллара за галлон) до 2,14 евро за литр (8,29 доллара за галлон) в течение года.

    «Это гигантский рост», — сказал Кристофер Шульдес, представитель третьего поколения своей семьи, управляющий немецкой автотранспортной компанией Schuldes Spedition.

    Компания имеет 27 дизельных грузовиков и 50 сотрудников в маленьком городке Альсбах-Хенляйн между Франкфуртом и Хайдельбергом на юго-западе Германии. Компания уже сократила расходы на топливо, оснастив грузовики эффективными двигателями, оставив грузовики полностью загруженными, и обучив сотрудников экономичному вождению.

    «Все это мы сделали давным-давно, задолго до того, как Россия вторглась в Украину», — сказал Шульдес. «Нет больше места для оптимизации».

    Чтобы уменьшить дополнительные расходы на дизельное топливо, компания попыталась договориться о более высоких ценах с клиентами, у которых есть долгосрочные контракты. Кто-то согласился, кто-то нет. Даже если контракт допускает рост цен вместе с затратами на дизельное топливо, существует двухмесячная задержка.

    Что касается эмбарго, «у меня двоякое мнение по этому поводу», — сказал Шульдес. «Я должен следить за тем, чтобы компания была в хорошем состоянии, и чтобы наши закупки были максимально экономичными. С другой стороны — на личном уровне — я говорю, что Россию нельзя поддерживать».

    Запрет Европы на российское дизельное топливо может привести к еще большему росту цен на насосы

    Лондон Си-Эн-Эн —

    Европа — это , пытающаяся купить дизельное топливо в России до вступления в силу запрета на импорт в начале февраля, но бешеное накопление запасов вряд ли предотвратит новый ценовой шок для дальнобойщиков, водителей и предприятий.

    По данным поставщика энергетических данных Vortexa, в первые две недели января европейские страны скупили почти 8 миллионов баррелей российского дизельного топлива, что примерно соответствует импорту в это же время в прошлом году, до того, как Россия вторглась в Украину. Импорт в четвертом квартале 2022 года вырос почти на 19% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

    После российского вторжения в феврале прошлого года Европейский Союз приложил огромные усилия, чтобы отказаться от поставок нефти и природного газа из Москвы. Это включает в себя запрет на весь импорт сырой нефти из России морским транспортом, который вступил в силу в декабре.

    Страны ЕС резко сократили импорт сырой нефти из России до введения запрета, но этого не происходит с дизельным топливом, потому что найти альтернативные источники топлива гораздо сложнее.

    По данным Rystad Energy, Россия является крупнейшим поставщиком блока, на долю которого приходится 29% всего импорта дизельного топлива в прошлом году. Топливо — это «экономическая рабочая лошадка» континента, сказал CNN Марк Уильямс, директор по исследованиям Wood Mackenzie.

    По его словам, он используется для питания «подавляющего большинства» перевозок товаров и товаров по всей Европе, а также для заправки парка дизельных автомобилей блока. Около 9По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, 1% фургонов и 96% всех грузовиков работают на дизельном топливе, а также примерно 42% легковых автомобилей.

    «Основное отличие, которое мы видим, заключается в том, что Европа в течение нескольких месяцев сокращала импорт российской нефти до наступления крайнего срока в декабре», — сказал CNN Джей Мару, старший аналитик Vortexa.

    «С дизелем мы видим обратное, там, где увеличился импорт — почти последний рывок перед финишной чертой», — добавил он.

    По данным Vortexa, за последние три месяца 2022 года блок импортировал в среднем 604 000 баррелей в день российского дизельного топлива морскими танкерами по сравнению с 508 000 баррелей в день, импортируемыми за тот же период годом ранее.

    Запрет ЕС приведет к ужесточению глобального рынка дизельного топлива, сказал Уильямс, если Россия не сможет успешно перенаправить свои грузы в Латинскую Америку и Африку, регионы, которые обычно импортируют из Соединенных Штатов. По его словам, это освободит американские баррели для отправки в Европу, заполнив брешь, оставленную Москвой.

    Но импорт дизельного топлива от поставщиков из других стран, включая Соединенные Штаты и Саудовскую Аравию, приведет к увеличению транспортных расходов, что приведет к росту потребительских цен, сказал он.

    «Мы ожидаем роста цен на дизельное топливо в Европе. Мы ожидаем всплеск в феврале-марте», — сказал Уильямс.

    По оценкам Wood Mackenzie, разница между ценой на сырую нефть и дизельное топливо, которое она производит, составит в среднем 40 долларов за первые три месяца этого года. Это на колоссальные 470% больше, чем средняя разница за весь 2021 год, до того, как вторжение России привело к резкому росту цен.

    Средняя стоимость литра дизельного топлива в ЕС на насосе

    достигла 1,77 евро (1,92 доллара США) 9 января по сравнению с 1,50 евро (1,63 доллара США) в то же время в прошлом году, показывают данные Европейской комиссии.

    Франция может пострадать особенно сильно. Согласно данным Vortexa, вторая по величине экономика Европы также является крупнейшим покупателем дизельного топлива, на долю которого приходится 22% всего морского импорта за последние три года.

    Но Хорхе Леон, старший вице-президент Rystad Energy, сказал CNN, что влияние запрета не сразу почувствуется в Европе из-за большого количества дизельного топлива на ее складах.

    По его словам, Европейский союз также «проделал свою работу по поиску альтернативных поставщиков», включая Кувейт, который в ноябре открыл крупный нефтеперерабатывающий завод, способный производить 600 000 баррелей дизельного топлива в день. Это может помочь смягчить последствия потери российских поставок.