Какое дизельное топливо лучше заливать? 1, поставка нефтепродуктов по России от компании ООО «Поставком»
Просмотров: 911
21.01.2022 14:29
Дизельное топливо предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания. Приготовленная из него горючая смесь воспламеняется в результате сжатия. Дизтопливо выпускается в разных вариантах исполнения, различается по сезонности, экологическим и другим характеристикам. Они указываются в паспорте качества, который прилагается к каждой выпущенной партии.
Классификация и обозначение сортов
В общем случае дизтопливо — это смесь углеводородов. Она образуется после перегонки нефти и удаления из нее некоторых фракций. Эксплуатационные показатели дизельного топлива зависят от химического состава. В соответствии с этим оно классифицируется по разным категориям.
По предельной температуре фильтруемости в умеренном климате ДТ делится на шесть сортов — от A до F, соответственно от +5 до -20 градусов с шагом 5 градусов.
Для холодных регионов по этому же критерию действует деление на классы от 0 до 4, которым соответствуют температуры от -20 до -44 градусов с шагом 6 градусов.
Также существует классификация по содержанию серы:
- до 350 мг/кг — вид I;
- до 50 мг/кг — вид II;
- до 10 мг/кг — вид III.
В рамках Технического регламента Таможенного союза действует маркировка, которая состоит из трех групп символов. Первая обозначает тип топлива, вторая — климатические условия использования, третья — содержание серы (экологический класс). Например, маркировка ДТ-Л-К3 присваивается дизтопливу для летней эксплуатации с содержанием серы не более 350 мг/кг.
Показатели качества
Есть целый ряд качественных показателей, по которым определяется пригодность топлива к применению. К ним относятся:
- Вязкость. Определяет способность жидкости сопротивляться перемещению слоев. Он находится в прямой пропорциональной зависимости от плотности.
- Количество углеродного нагара.
При сгорании топлива на внутренних поверхностях двигателя образуется осадок. Он состоит из продуктов горения. Чем их меньше — тем выше качество ДТ.
- Плотность. Влияет на вязкость, а также определяет, какое количество энергии появляется в результате сгорания дизтоплива.
- Температура помутнения. При охлаждении горючего содержащийся в его составе парафин кристаллизуется. В результате меняется структура дизельного топлива.
- Точка закупоривания. Это температурное значение, при котором ДТ полностью утрачивает заявленные свойства, густеет и становится непригодным для применения. В зависимости от этого и предыдущего параметров дизтопливо классифицируется по сезонному признаку.
- Содержание несгораемых шлаков. Это вредные компоненты, ухудшающие качество горючего. Но полностью избавиться от них невозможно. Их количество регламентируется стандартом ISO 6265.
- Смазывающие способности. От этого параметра зависит надежность работы и эксплуатационный ресурс мотора. Чем выше смазывающие способности, тем ниже трение между соприкасающимися деталями двигателя и тем медленнее они изнашиваются.
Но главным показателем качества ДТ считается цетановое число. Данный параметр определяет момент детонации, при котором в камере сгорания воспламеняется топливная смесь. Также от цетанового числа зависят экологические характеристики дизтоплива.
На современных автомобилях установлены дизельные двигатели, которым требуется горючее с цетановым числом от 45 до 55. Если оно ниже 40, то интервал времени между впрыском воздушно-топливной смеси в камере сгорания резко увеличивается. В результате повышается интенсивность нарастания давления. Это приводит к ускоренному износу мотора. С учетом европейских норм значение параметра должно быть не ниже 51.
Для повышения цетанового числа и снижения токсичности выхлопных газов производители добавляют в дизтопливо специальные присадки.
ГОСТы и нормы для ДТ
В Евросоюзе с 1993 года действует стандарт EN-590. Изначально он соответствовал Euro 1. Впоследствии стандарт претерпел несколько изменений. Например, EN-590-2009 соответствует Euro 5.
В России аналог EN-590 — ГОСТ Р 52368-2005. Его приняли в 2005 году, но потом был утвержден ГОСТ 32511-2013, который соответствует европейскому стандарту EN-590-2009 и актуален в настоящее время.
Дизтопливо, предназначенное для экспортных поставок, должно соответствовать ГОСТ 305-2013.
Виды топлива по сезонности
Существует четыре вида ДТ для разных климатических условий:
- летнее (Л) — температура фильтруемости не установлена;
- межсезонное (Е) — может использоваться при морозах до -15 градусов;
- зимнее (3) — выдерживает понижение температуры до -20 градусов;
- арктическое (А) — рассчитано на экстремальные морозы ниже -38 градусов.
Зимнее дизтопливо отличается от летнего наличием депрессорных присадок, которые придают ему низкотемпературные свойства.
Как выбрать дизельное топливо?
Самостоятельно можно оценить лишь основные очевидные свойства дизтоплива. Глубокий анализ и максимально достоверная проверка проводятся в специализированных лабораториях.
Качественное ДТ для авто должно быть прозрачным, без осадка и примесей. Цвет — желтый, возможны его светлые и слегка затемненные оттенки. Бурое дизельное топливо содержит много серы и других примесей, это признак низкого качества. Оно быстро засорит форсунки, заливать его в бак не рекомендуется.
Если капнуть на бумажный фильтр чистое дизтопливо, то останется небольшое пятно. При наличии примесей оно будет темным и расплывется.
Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Можно пользоваться экспресс-анализатором, но это сравнительно дорогое устройство.
Перед тем как заправлять машину, попросите предъявить паспорт качества. В нем будут перечислены все характеристики и результаты лабораторных исследований.
Какое дизтопливо лучше в России?
Дизельное топливо расходуется максимально экономно и гарантирует высокую отметку мощности любому транспорту. В последнее время активно внедряются новые европейские нормы качества, которые способствуют сохранности состояния окружающей среды не в ущерб паспортным характеристикам транспортного средства. В итоге каждый изготовитель стал стремиться к совершенствованию своего продукта. Но какое именно лучшее дизельное топливо на российских заправках? Ответ на этот вопрос и будет рассмотрен в материале.
Сегодня на территории России каждый автомобилист может приобрести ДТ разных видов (даже купить дизтопливо в коттедж). Оно представляет собой сезонное горючее, по этой причине в холодное время года продается особый состав, в который добавлены присадки, препятствующие тому, чтобы субстанция стала густой.
Наряду с этим в некоторых сетях можно легко и быстро залить фирменную солярку. Она выступает в качестве разработки нефтяной компании, осуществляющей добычу и обработку нефти для конкретной сети. Создание таких продуктов осуществляется с применением прогрессивных технологий. В состав жидкостей включаются целые наборы добавок, делающие качество топлива значительно выше, оказывающие позитивное влияние на состояние внутренних узлов.
Чтобы наверняка понять, какое дизельное топливо лучше, необходимо разобраться с предложениями, продажей дизтоплива оптом, а также изучить плюсы и минусы.
- Лукойл. Концерн предлагает к продаже дизель ЭКТО, его характеристики экологической безопасности впечатляют из-за соответствия европейскому стандарту и даже его превосходства. Благодаря этой технологии, двигатель и внутренние механизмы очищаются от наслоений углеродистого типа, сохраняется повышенная степень чистоты форсунок, снижается расход, наблюдается максимально плавный запуск, повышается срок эксплуатации мотора.
- Газпром. Горючее производится в соответствии со строгими нормами качества. Есть дизель ОПТИ для тех, кто стремится к выгоде, а есть дизель G-Drive с целью сохранения и изменения в большую сторону работоспособности силового агрегата.
- Шелл. Этот производитель предлагает солярку, в составе которой на 40% больше чистящих компонентов, если сравнивать со стандартным сезонным дизелем. Это горючее целесообразно задействовать для моторов последних моделей, поскольку оно на 100% соответствует стандартам экологии.
- Татнефть. Рассматривая вопрос, где лучшее дизельное топливо, стоит обязательно рассмотреть эту автозаправочную сеть.
Дело в том, что ее продукция соответствует нормам безопасности Евро-6, поэтому выхлопы наносят окружающей среде минимальный ущерб. Дополнительные присадки не требуются.
- Роснефть. Эта компания предлагает дизтопливо собственной разработки, оно идеально подойдет для зимнего сезона. Работы по созданию продукта проводились на территории инновационного центра передовыми российскими инженерами.
- BP. Это лучшее дизтопливо в России, по крайней мере, одно из лучших. Оно приводит двигатель к полноценной работе и способствует очищению внутренних механизмов от сажи и нагара. Благодаря тому, что изготавливается продукт в соответствии с технологией active, которая задействуется в ходе обработки сырья и активизируется в рамках контакта с наслоениями углеродистого типа.
- Трасса. Рассматривая лучшее дизтопливо в Москве, стоит обязательно обратить внимание на продукцию данного бренда. Качество топлива максимально высокое, действует клубная программа привилегий для постоянных клиентов.
- НЕФТЬМАГИСТРАЛЬ. АЗС этого бренда располагаются преимущественно на территории Московской области. Клиенты могут рассчитывать на скидки в случае оплаты продукции с помощью топливных карт.
Таким образом, сложно однозначно ответить на вопрос, какое дизтопливо лучше, ведь каждый продукт имеет свои плюсы и минусы. Тем не менее, в этом рейтинге представлены оптимальные варианты по цене-качеству.
Как будет работать запрет ЕС и ценовой потолок Запада на российское дизельное топливо?
ДЭВИД МАКХЬЮГФфевраль 5, 2023 GMTФРАНКФУРТ, Германия (AP) — Европейский союз делает еще один большой шаг к прекращению своих энергетических связей с Россией. Блок из 27 стран запрещает российские продукты нефтепереработки, такие как дизельное топливо, и присоединяется к США и другим союзникам в установлении ценового предела для продаж в незападные страны.
Европейский запрет вступает в силу в воскресенье после эмбарго на уголь и большую часть нефти из России. Этот шаг призван еще больше сократить зависимость от российской энергии и отчислений в военную казну Кремля по мере приближения годовщины вторжения на Украину.
Новейшие энергетические санкции сопряжены с риском: цены на дизельное топливо уже подскочили с тех пор, как 24 февраля началась война, и существует неопределенность в отношении того, как эмбарго ЕС и ограничение цен со стороны Большой семерки основных демократий повлияют на рынок топлива, имеющего решающее значение для мировая экономика.
Большинство вещей, которые люди покупают или едят, в какой-то момент перевозятся грузовиками, которые в основном работают на дизельном топливе. Он также приводит в действие сельскохозяйственную технику, городские автобусы и промышленное оборудование. Более высокая стоимость дизельного топлива заложена в цене практически всего, что способствует росту инфляции, усложняющей жизнь людей во всем мире.
Компании уже почувствовали боль. «Мы оставляем деньги на дороге, чтобы предоставлять наши услуги», — сказал Ханс-Дитер Седельмайер из семейной немецкой автобусной и туристической компании Rast Reisen.
Сегодня в истории: 21 мая Амелия Эрхарт пересекает Атлантику
Сегодня в истории: 20 мая Линдберг взлетает
День в истории: 19 мая скончалась Жаклин Кеннеди Онассис
Сегодня в истории: 18 мая произошло извержение вулкана Сент-Хеленс
Вот ключевые факты о санкциях в отношении российских нефтепродуктов:
КАК БУДЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ЭМБАРГО И ОГРАНИЧЕНИЕ ЦЕН?
У европейских импортеров были месяцы после объявления запрета в июне, чтобы выстроить новые поставки. Они уже сократили долю России в импорте ЕС до 27% в декабре с более чем половины до начала войны.
По данным S&P Global, американские поставщики увеличили поставки до рекордного уровня с 34 000 баррелей в день в начале 2022 года до 237 000 баррелей в день в январе.
Новые нефтеперерабатывающие мощности, вводимые в эксплуатацию в этом году в Кувейте и Саудовской Аравии, а в следующем году в Омане, также могут помочь. Индия является еще одним потенциальным источником.
Россия же должна была найти новых клиентов.
Ограничение цен играет ключевую роль в эмбарго: оно предназначено для того, чтобы российское дизельное топливо не исчезло с мирового рынка и не привело к скачку цен для всех, в то же время сокращая доходы, которые поддерживают армию Москвы.
Ограничение подлежит принудительному исполнению, потому что оно запрещает западным компаниям, которые в значительной степени контролируют доставку и страхование, торговать дизельным топливом по цене выше лимита, когда оно направляется в такие страны, как Китай и Индия. Уклонение возможно, но требует создания альтернативной страховки или организации флота неучтенных танкеров.
Предел был установлен на уровне 100 долларов за баррель для дизельного топлива и других продуктов, произведенных из сырой нефти, таких как топливо для реактивных двигателей, в соглашении стран Большой семерки — США, Великобритании, Японии, Канады, Франции, Германии и Италии — плюс ЕС и Австралии.
Потолок цен составляет 45 долларов за баррель для других продуктов, которые производятся из сырой нефти, но торгуются ниже цены на нефть, например, мазут, используемый в котлах электростанций и промышленности.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С ЦЕНАМИ НА ДИЗЕЛЬ?
Если ограничение сработает, как рекламируется, глобальные потоки дизельного топлива должны перераспределиться, при этом Европа найдет новых поставщиков, а российское дизельное топливо найдет новых покупателей без серьезной потери поставок.
На практике рынкам придется приспосабливаться, и возможен кратковременный всплеск. Во-первых, у танкеров будет более длительный путь в Европу из США, Ближнего Востока или Индии, чем из российских портов на Балтийском море, что увеличивает грузоподъемность.
«Когда российский экспорт по какой-либо причине ограничен, это, конечно, вызовет некоторые проблемы во всем этом процессе перестановок», — сказал Хеди Грати, глава отдела исследований топлива и нефтепереработки в Европе в S&P Global Commodity Insights. «Европа будет конкурировать с другими крупными импортерами, и это вызовет повышательное давление на цены».
ЧТО ДАЕТ МАКСИМАЛЬНАЯ ЦЕНА?
Надежда состоит в том, чтобы воспроизвести эффект установленного Западом ценового предела в 60 долларов за баррель на российскую сырую нефть. Россия заявила, что не будет продавать нефть странам, соблюдающим ограничение, но ограничение и падение спроса из-за замедления мировой экономики означают, что клиенты в Китае, Индии и других странах могут покупать российскую нефть с большими скидками, что сокращает доходы Кремля.
Цель та же, что и с ограничением по дизельному топливу: «Вполне вероятно, что России будет труднее найти новых покупателей для своего дизельного топлива, чем для сырой нефти, и она будет вынуждена соглашаться на скидки при этом», — сказала Симона Тальяпьетра. , эксперт по энергетической политике аналитического центра Bruegel в Брюсселе.
Как только они будут установлены, можно будет ужесточить ограничения, чтобы усилить давление на Россию.
ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ, ЕСЛИ ДИЗЕЛЬ ПОСТАНОВИТ ДОРОГО?
Цены на топливо были основным фактором болезненной инфляции в Европе, которая лишила потребителей покупательной способности и замедлила экономику.
Rast Reisen, автобусная и туристическая компания недалеко от Фрайбурга-им-Брайсгау на юго-западе Германии, заметила, что дизельное топливо стоит дороже с 12%-15% до 20%-25%.
Поскольку 15 из 25 ее автобусов являются частью региональной сети общественного транспорта, компания не может автоматически повышать стоимость проезда, а повышение правительства до сих пор является «каплей на горячем камне», — сказал Седельмайер, управляющий директор общественного транспорта.
Расту Райзену пришлось ввести надбавку к дизельному топливу в размере от 10 до 15 евро (от 11 до 16 долларов) для поездок в такие популярные места, как остров Зюльт в северной Германии или побережье Хорватии, потому что цены резко выросли после того, как были напечатаны каталоги. В следующем году цены на поездки будут просто выше.
Цены на дизельное топливо на заправке колебались с 1,66 евро за литр (6,43 доллара за галлон) до 2,14 евро за литр (8,29 доллара за галлон) в течение года.
«Это гигантский рост», — сказал Кристофер Шульдес, представитель третьего поколения своей семьи, управляющий немецкой автотранспортной компанией Schuldes Spedition.
Компания имеет 27 дизельных грузовиков и 50 сотрудников в маленьком городке Альсбах-Хенляйн между Франкфуртом и Хайдельбергом на юго-западе Германии. Компания уже сократила расходы на топливо, оснастив грузовики эффективными двигателями, оставив грузовики полностью загруженными, и обучив сотрудников экономичному вождению.
«Все это мы сделали давным-давно, задолго до того, как Россия вторглась в Украину», — сказал Шульдес. «Нет больше места для оптимизации».
Чтобы уменьшить дополнительные расходы на дизельное топливо, компания попыталась договориться о более высоких ценах с клиентами, у которых есть долгосрочные контракты. Кто-то согласился, кто-то нет. Даже если контракт допускает рост цен вместе с затратами на дизельное топливо, существует двухмесячная задержка.
Что касается эмбарго, «у меня двоякое мнение по этому поводу», — сказал Шульдес. «Я должен следить за тем, чтобы компания была в хорошем состоянии, и чтобы наши закупки были максимально экономичными. С другой стороны — на личном уровне — я говорю, что Россию нельзя поддерживать».
Запрет Европы на российское дизельное топливо может привести к еще большему росту цен на насосы
Лондон Си-Эн-Эн —
Европа — это , пытающаяся купить дизельное топливо в России до вступления в силу запрета на импорт в начале февраля, но бешеное накопление запасов вряд ли предотвратит новый ценовой шок для дальнобойщиков, водителей и предприятий.
По данным поставщика энергетических данных Vortexa, в первые две недели января европейские страны скупили почти 8 миллионов баррелей российского дизельного топлива, что примерно соответствует импорту в это же время в прошлом году, до того, как Россия вторглась в Украину. Импорт в четвертом квартале 2022 года вырос почти на 19% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
После российского вторжения в феврале прошлого года Европейский Союз приложил огромные усилия, чтобы отказаться от поставок нефти и природного газа из Москвы. Это включает в себя запрет на весь импорт сырой нефти из России морским транспортом, который вступил в силу в декабре.
Страны ЕС резко сократили импорт сырой нефти из России до введения запрета, но этого не происходит с дизельным топливом, потому что найти альтернативные источники топлива гораздо сложнее.
По данным Rystad Energy, Россия является крупнейшим поставщиком блока, на долю которого приходится 29% всего импорта дизельного топлива в прошлом году. Топливо — это «экономическая рабочая лошадка» континента, сказал CNN Марк Уильямс, директор по исследованиям Wood Mackenzie.
По его словам, он используется для питания «подавляющего большинства» перевозок товаров и товаров по всей Европе, а также для заправки парка дизельных автомобилей блока. Около 9По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, 1% фургонов и 96% всех грузовиков работают на дизельном топливе, а также примерно 42% легковых автомобилей.
«Основное отличие, которое мы видим, заключается в том, что Европа в течение нескольких месяцев сокращала импорт российской нефти до наступления крайнего срока в декабре», — сказал CNN Джей Мару, старший аналитик Vortexa.
«С дизелем мы видим обратное, там, где увеличился импорт — почти последний рывок перед финишной чертой», — добавил он.
По данным Vortexa, за последние три месяца 2022 года блок импортировал в среднем 604 000 баррелей в день российского дизельного топлива морскими танкерами по сравнению с 508 000 баррелей в день, импортируемыми за тот же период годом ранее.
Но импорт дизельного топлива от поставщиков из других стран, включая Соединенные Штаты и Саудовскую Аравию, приведет к увеличению транспортных расходов, что приведет к росту потребительских цен, сказал он.
«Мы ожидаем роста цен на дизельное топливо в Европе.![](/800/600/https/fsd.multiurok.ru/html/2019/05/26/s_5ceab55da9e53/img1.jpg)
По оценкам Wood Mackenzie, разница между ценой на сырую нефть и дизельное топливо, которое она производит, составит в среднем 40 долларов за первые три месяца этого года. Это на колоссальные 470% больше, чем средняя разница за весь 2021 год, до того, как вторжение России привело к резкому росту цен.
Средняя стоимость литра дизельного топлива в ЕС на насосе
Франция может пострадать особенно сильно. Согласно данным Vortexa, вторая по величине экономика Европы также является крупнейшим покупателем дизельного топлива, на долю которого приходится 22% всего морского импорта за последние три года.
Но Хорхе Леон, старший вице-президент Rystad Energy, сказал CNN, что влияние запрета не сразу почувствуется в Европе из-за большого количества дизельного топлива на ее складах.
По его словам, Европейский союз также «проделал свою работу по поиску альтернативных поставщиков», включая Кувейт, который в ноябре открыл крупный нефтеперерабатывающий завод, способный производить 600 000 баррелей дизельного топлива в день. Это может помочь смягчить последствия потери российских поставок.