Какое давление должно быть в гидроусилителе?
На всех современных насосах гидроусилителя руля расположен редукционный клапан сброса давления, который изначально сконфигурирован на определенный показатель. В отечественных транспортных средствах он составляет от 90 до 125 атмосфер, в иномарках — от 60 до 100 атмосфер.
Разогреть масло в гидроусилителе руля до температуры приблизительно 50 °С. Проверка насоса. Прочитать максимальное (125 — 135 бар) давление, данное на пластинке с обозначением типа насоса или гидроусилителя руля, или на отдельно помещенном клапане для ограничения давления.
Насос ГУР Камаз снабжен расположенным в крышке комбинированным клапаном 33, совмещающим в себе предохранительный и перепускной клапаны. Первый в данном случае является дополнительным (резервным) предохранительным клапаном в гидросистеме. Регулируется на давление 8336… 8826 кПа (85… 90 кгс/см2).
Если не отрабатываются ГУРом повороты, то насосом не создается давление, так как все масло идет через распределитель ГУРа на слив.
Давление создается только при поворотах, кода масло распределитель подает масло на поршень. Максимальное давление при работе в упор, вот тут и происходит сброс предохранителем.
От специалистов по ремонту ГУР слышал следующую информацию…»японские насосы ГУР работают в пределах 90-120бар, немецкие 120-140бар. Объем прокачиваемой жидкости легкового насоса до 7л мин..».
Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.
Регулировка параметров рулевого управления Камаз-5320, 55111, 4310 производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направлении—уменьшается.
Если пока двигатель греется, вибрирует руль, то советуем осмотреть и по необходимости заменить насос.
Если стук ГУРа появляется на низких оборотах на уже прогретом двигателе, а на высоких пропадает, то это признак «умирающего» насоса. Выход один — замена насоса.
Чтобы определить какое давление в гидроусилителе руля максимальное, необходимо увеличить обороты двигателя как минимум до 1500 об/мин. Чтобы измерить разгрузочное давление в системе ГУР, необходимо медленно закрыть обратный клапан и при этом следить за стрелкой на манометре.
Работа насоса ГУР основана на простом физическом принципе увеличения-уменьшения объема и разницы давления. Ротор вращается внутри статора эллиптической формы. Во время вращения ротора подвижные пластины под действием центробежной силы выдвигаются из пазов и упираются в стенки статора, а затем возвращаются в пазы.
Сам насос ГУР располагается на двигателе с противоположной КПП стороны. От шкива на ДВС через ременную передачу приводится в действие насос. Бывает, что на одном ремне с насосом ГУР может находится либо генератор, либо помпа, либо насос климатической установки авто.
Рекомендации по эксплуатации гидроусилителя рулевого управленияГУР Сервис
1. Гидроусилитель тоже нуждается в прогреве. Для того чтобы все узлы системы ГУР прогрелись, достаточно покачать руль несколько раз с небольшой амплитудой.
2. Не задерживайте руль в крайнем положении, т.е. на упоре более 3-5 сек. Все дело в том, что в крайнем положении рулевого колеса перекрывается канал сброса жидкости, и возникает тупиковая нагрузка на насос ГУР, что приводит к повышенному его износу.
Пояснение. Максимальное давление, развиваемое насосом во время тупиковой нагрузки, которая, в свою очередь, создается во время предельно возможного угла поворота колес, зависит от типа насоса и варьируется в пределах 90 – 120 атм. Согласитесь, давление немалое. Достаточно довести руль до упора и отпустить его на 0,5- 1см, чтобы уберечь систему ГУР от преждевременного выхода ее из строя.
Обычно при полном повороте рулевого колеса раздается характерный жужжащий звук насоса ГУ, что заставляет водителя отпустить руль.
Однако, на некоторых автомобилях этот звук не прослушивается, но эффект тупикового давления остается.
Неправильная эксплуатация рулевого управления, оборудованного гидроусилителем, ведет к подгоранию рабочего механизма насоса и повышенному износу шланга высокого давления.
3. Следите за уровнем и состоянием жидкости в расширительном бачке.
Исправная система ГУР не потребляет жидкость!
Уровень жидкости при полностью остывшем двигателе должен находиться не ниже отметки минимума и не выше отметки максимума.
Жидкость, имеющая запах отработанного моторного масла и/или имеющая сероватый/землистый оттенок, подлежит срочной замене!
Внимание! Красный цвет гидравлической жидкости является оптическим (визуальным) индикатором ее пригодности к эксплуатации. При изменении цвета с красного на коричневый жидкость подлежит замене.
СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Грязная жидкость, как правило, образуется в результате износа рабочего механизма насоса (металлическая стружка).
Перед заменой такой жидкости необходимо опустить в расширительный бачок магнит (размером, приблизительно, в половину грецкого ореха) таким образом, чтобы он находился в бачке в подвешенном состоянии, т.е. не лежал на дне. Магнит необходимо очищать от собравшейся на нем металлической стружки 2-3 раза в день. Срок нахождения магнита в бачке достаточно условен. Главный показатель – интенсивность его обрастания стружкой. Приблизительно через 200-250 км жидкость можно менять.
4. Используйте в системе ГУР только ту жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля. Это связано с наличием или отсутствием в системе гидроусилителя, установленной на Вашем автомобиле, радиатора охлаждения гидравлической жидкости.
СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Универсальной, т.е. пригодной для всех типов систем ГУРУ, является жидкость G002000 ,либо жидкость производства любой другой фирмы, но обязательна ссылка: part № G 002000.
5. В случае катастрофической утечки жидкости из системы ГУРУ и отсутствии возможности отключить насос гидроусилителя, заглушите автомобиль и отбуксируйте его к месту ремонта.
Если жидкость уходит, но не очень быстро, что позволяет некоторое время передвигаться, запаситесь любой гидравлической жидкостью для автоматических коробок передач и по мере необходимости доливайте ее в бачок.
В качестве экстренной меры возможен долив в систему ГУРУ обычного моторного масла. Но это не означает, что его можно применять при обычной эксплуатации автомобиля!
6. Следите за состоянием пыльников рулевой рейки.
Внимание! Вал рулевой рейки не находится в масле. В гидроцилиндре находится лишь часть зубчатого вала (см. рис.1). Именно по этой причине они и устанавливаются!
Порванные или потрескавшиеся пыльники подлежат срочной замене. Если на рулевой рейке стоят пластиковые пыльники, позаботьтесь о том, чтобы на них стояли винтовые хомуты, т.к. только они обеспечивают надежное прилегание пыльника к корпусу рейки и рулевым тягам. Этот совет относится и к резиновым пыльникам.
Пыльники обязаны герметично изолировать рулевую рейку от воздействия внешней среды! Они созданы именно для этого!
Внимание! При замене пыльников следует скрупулезно соблюдать чистоту всех деталей, с которыми может соприкасаться пыльник при его установке, т.к. песок, попавший в пыльник, приведет к повреждению поверхности зубчатого вала рейки и, как следствие, к ее разгерметизации (течи).
7. При установке (регулировке) развала – схождения колес требуйте от слесаря – регулировщика, чтобы он перед регулировкой колес отпустил хомуты, обжимающие пыльник со стороны рулевых тяг, и затянул их после регулировки. В противном случае возможно перекручивание пыльника с последующим его разрывом.
8. Регулировку (подтяжку) рулевого механизма осуществляйте в условиях предприятий, специализирующихся на ремонте рулевых механизмов.
Внимание! Со временем теряет упругие свойства пружина поджимного механизма рулевой рейки.
В 80% случаев, в рулевых рейках 8-10 летнего возраста необходим кап. ремонт поджимного механизма. Регулировка такой рейки неспециалистом может привести к повреждению зубьев вал-шестерни и зубчатого вала рейки.
9. Неисправные шарниры рулевых тяг и рулевых наконечников приводят к быстрому износу центрующих втулок зубчатого вала и поджимного механизма рейки.
10. Эксплуатация рулевого механизма, оборудованного гидроусилителем, в режиме механического рулевого устройства (насос не качает, либо отключен) приводит к достаточно быстрому (порядка 2 – 3 месяцев) выходу его из строя.
И последнее. Доверяйте профессионалам, не стоит самому ставить диагноз поломок своего автомобиля!
Хотите решить проблемы с рулевым управлением? Звоните нам прямо сейчас!
8 (4832) 59 — 06 — 20
Усилитель тормозов и барометр
В школе я изучал физику и задавался вопросом, буду ли я когда-нибудь использовать какой-либо научный материал.
Все это важно, если вы хотите знать, как высота может повлиять на работу двигателя вакуумного усилителя тормозов, вашего тела и множества других устройств.
Ощущение давления
В науке и дизайне необходимо преобразовывать барометрическое давление в измерение, которое можно использовать для измерения силы атмосферного давления. Атмосферное давление можно преобразовать в 14,7 фунтов на квадратный дюйм давления на уровне моря.
В 1929 году атмосферному давлению была присвоена научная единица «бар». Один бар равен 14,504 фунтов на квадратный дюйм. В таблице 1 показано, как атмосферное давление изменяется с высотой и температурой.
Сегодня Паскаль (Па) является научной единицей измерения барометрического давления. Один бар равен 100 000 Паскалей или 100 кПа (100 кПа). Это единица барометрического давления, используемая в сканирующем приборе.
С 1980-х годов датчик барометрического давления (датчик барометра) или датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) используется для измерения барометрического давления для контроля выбросов двигателя.
Эта информация может быть передана другим контроллерам по CANbus.
Рисунок 1
Датчик абсолютного давления на самом деле представляет собой датчик барометрического давления, прикрепленный к впускному коллектору. При включении зажигания контроллер измеряет атмосферное давление и сохраняет его в памяти. Затем контроллер измеряет разницу между атмосферным давлением и давлением в коллекторе. Датчики MAP и Baro состоят из вакуумной камеры и диафрагмы, которая
соединена с впускным коллектором.
Перепад давления между вакуумной камерой и вакуумом в коллекторе изменяет сопротивление диафрагмы и сигнал напряжения на контроллере. См. рис. 1.
Площадь круга рассчитывается как A=pi X r2 или (A= 3,14 X r X r)
Площадь круга
Применение научных материалов
Атмосферное давление и вакуум в коллекторе двигателя два фактора, которые заставляют работать усилитель тормозов. Перепад давления, создаваемый по обе стороны от диафрагмы (диафрагм) усилителя, создает силу, воздействующую на поршень главного цилиндра.
Если разрежение в коллекторе двигателя составляет 20 дюймов ртутного столба или 68 кПа на уровне моря, бустер способен создавать 9.8-PSI ± 0,5 PSI на диафрагме бустера.
Например, 8,5-дюймовая бустерная диафрагма имеет площадь 53,6 квадратных дюйма. Путем умножения поверхности диафрагмы X доступное давление будет равняться общей выходной силе в 525 фунтов силы на поршни главного цилиндра при 100% применении бустера.
По мере увеличения высоты атмосферное давление снижается. Нулевое атмосферное давление возникает примерно на высоте 30 миль или 158 400 футов над уровнем моря. В Денвере, штат Колорадо, атмосферное давление на 17% меньше, чем на уровне моря.
В таблице 1 показано, как атмосферное давление изменяется с высотой и температурой. Если вакуумный усилитель тормозов рассчитан на 100% эффективности на уровне моря, его эффективность снижается на 17% в здании Капитолия в «городе высотой в милю». Итак, в Денвере при атмосферном давлении будет 436 фунтов силы.
Большинство остановок используют примерно от 20 до 40% перепада атмосферного давления для остановки транспортного средства.
Остановка со скорости 30 миль в час требует 20% атмосферного давления в Денвере, что соответствует 87 фунтам силы на поршнях главного цилиндра. Сила в 87 фунтов передала 0,75 (19мм) поршень главного цилиндра будет соответствовать гидравлическому давлению 38 фунтов на квадратный дюйм.
Как вы узнали, площадь круга рассчитывается как A=pi X r2. Поскольку гидравлическое давление подается на суппорты диаметром 2 дюйма (50,8 мм), это создает усилие в 119 фунтов на тормозные колодки.
Вклад Торричелли
Атмосферное давление измеряется как разница между вакуумом и атмосферой. В 1643 году Евангелиста Торричелли изобрел барометр, наполнив стеклянную трубку длиной 4 фута ртутью (Hg), запечатав ее с одного конца и опрокинув в чашу с ртутью. Часть ртути вытекла из трубки, но в оставшемся пространстве образовался вакуум.
Торричелли
Экспериментируя с течением времени, Торричелли обнаружил, что высота столбика ртути в трубке подвержена колебаниям.
Он правильно заключил, что эти колебания являются результатом изменений давления атмосферы и что именно атмосферное давление поддерживает столбик ртути в трубке.
Типы бустеров
Существует два типа бустерных блоков. Наиболее распространенной является одинарная диафрагма, используемая для компактных транспортных средств. Он имеет единую камеру вакуума и давления. Тандем является вторым типом агрегата и используется для полноразмерных автомобилей, легких грузовиков и внедорожников. См. рис. 2.
В тандеме используются три диафрагмы, образующие две камеры вакуума и давления.
Режимы работы
Существует четыре режима работы вакуумного усилителя тормозов при торможении. Это отдых, применение, удержание или равновесие и освобождение. В режиме подачи давление педали тормоза заставляет толкатель перемещать педальный клапан вперед и закрывать вакуумный порт к камерам вакуумной диафрагмы и
перекрывать выпускной клапан.
По мере того, как толкатель продолжает двигаться вперед, он открывает выпускной клапан до атмосферного давления. Это создает давление в камере (камерах) наддува, создавая силу на диафрагме (диафрагмах), силовом поршне и толкателе, соединенном с поршнями главного цилиндра. В режиме удержания или балансировки давление, создаваемое толкателем педали тормоза, и давление толкателя поршня главного цилиндра уравниваются. Это приводит к тому, что клапан педали закрывает выпускной клапан.
Рисунок 2
Режим разблокировки и покоя одинаковы. Когда давление, создаваемое педалью, сбрасывается, вакуумный клапан открывается, давление из камеры (камер) наддува сбрасывается, а силовой поршень возвращается в исходное положение под действием пружины в основной вакуумной камере (рис. 3). Вакуумный обратный клапан является ключевым компонентом работы бустера.
Негерметичность клапана может привести к снижению производительности усилителя и увеличению хода педали.
Вакуум в коллекторе 20 дюймов ртутного столба или выше может быть достигнут во время замедления двигателя. Бустерные камеры могут быть вакуумированы и поддерживаться при этом давлении с помощью правильно работающего обратного клапана.
Знаете ли вы…
Антиблокировочная тормозная система (ABS) и электронная система курсовой устойчивости (ESP) работают лучше всего при полном вакуумном наддуве.
Усиление усилителя
При экстренной остановке, когда педаль тормоза быстро нажимается, вакуумный усилитель может не среагировать достаточно быстро, чтобы приложить достаточное усилие к главному цилиндру, чтобы обеспечить кратчайший тормозной путь.
Рисунок 3
Чтобы решить эту проблему, были разработаны системы помощи при торможении (BAS), которые используют механическую или электромеханическую функцию для применения 100% помощи вакуума/давления. По большей части система BAS определяет обстоятельства, при которых требуется экстренное торможение, путем измерения скорости нажатия на педаль тормоза.
Он часто используется в качестве дополнения к ABS, электронным программам стабилизации (ESP) и адаптивному круиз-контролю (ACC).
Блок, разработанный Continental Teves, используется на полноразмерных автомобилях. Он использует переключатель включения / отпускания тормоза, датчик перемещения диафрагмы и обмотку соленоида.
Выключатель включения/выключения тормоза замыкается при включении тормоза. Датчик перемещения диафрагмы измеряет скорость, при которой тормоза задействуются. Если обнаружено быстрое/аварийное торможение, контроллер BAS активирует обмотку соленоида, чтобы увеличить давление на толкатель главного цилиндра.
Эта система BAS активна на скорости выше 5 миль в час, и в контроллере отсутствуют коды неисправностей. Механический усилитель торможения TRW (MBA) использует постоянный магнит для обеспечения максимальной помощи при аварийной остановке в одном мембранном блоке, как показано на рис. 4.
Рисунок 4
BAS С ACC
Системы ACC используют радарный датчик для расчета расстояния между автомобилем ACC и движущимся транспортным средством.
Система адаптивного круиз-контроля автомобиля будет соответствовать скорости впереди идущего автомобиля, уменьшая дроссельную заслонку и/или автоматически применяя тормоза.
Блок BAS может использоваться для реализации торможения ACC. Другие методы могут использовать насос для подачи гидравлического тормоза. В случае BAS ACC отправит сообщение контроллеру BAS, и он активирует соленоид, задействует и отпускает тормоза.
Изменение положения дроссельной заслонки от водителя также отключает функцию автоматического торможения. Когда водитель отпускает ручку газа и возобновляет крейсерскую скорость, функция автоматического торможения снова активируется.
В этой статье:
Техническая информация
|

Это количество давления, добавляемого к вашим возможностям торможения (насколько больше вы можете нажать на педаль тормоза по сравнению с ручными тормозами).


