Каким бывает дизельное топливо?
Немецкий инженер Рудольф Дизель в конце XIX века представил миру двигатель внутреннего сгорания, который отличался высоким КПД. Для него впервые использовалось топливо, состоявшее из наполовину очищенной горючей жидкости.
Производство солярки представляет собой сложный процесс, который возможен только на заводах по переработке нефти. Во время перегонки прямым способом горючее вещество разделяется на части. Процесс происходи при высоком атмосферном давлении и определенных температурных режимах. В итоге получаются такие продукты, как бензин, лигроин и керосин. Они широко применяются в авиации, на автомобильном и железнодорожном транспорте, в сельском хозяйстве и строительстве.
Какие виды солярки считают основными?
Выделяют три варианта.
• Летнее дизельное топливо. Используется при температуре выше 0оС.
• Зимнее дизельное топливо.
• Арктическое дизельное топливо. Применяется в экстремальной обстановке, где температура опускается до – 50оС.
Какими еще бывают виды дизельного топлива?
Существует шесть разновидностей:
• Дизельное топливо, изготавливаемое по ГОСТу 305-82. Его добывают путем смешивания переработанных и очищенных частей в пропорциях, согласно документу по содержанию серы. Показатель этого элемента для первой половины варьируется в пределах 0,8 – 1,0%, для второй — 0,08 – 0,1%.
• Дизельное экспортное топливо, изготавливаемое по ТУ 38.401-58-110-94. Его в основном поставляют за границу. Содержание серы — 0,2%. Этот вид горючего получают путем очистки прямогонных частей.
• Зимнее дизельное топливо с депрессорными присадками, изготавливаемое по ТУ 38.101889-81. За его основу берут летний вид с температурой поверхности – 5оС. Присадки снижают предельный температурный режим фильтрования до – 15оС, застывания до – 30оС.
• Экологически чистое дизельное топливо, изготавливаемое по ТУ 38.1011348-89. Согласно этому документу выпускается два вида летнего топлива (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и один зимний (ДЗЭЧ). Содержание серы в первом варианте до 0,05%, во втором — до 0,1%.
• Городское дизельное топливо, изготавливаемое по ТУ 38.401-58-170-96. Создано специально для Москвы. Главная особенность — более высокий уровень качества за счет присадок. Они снижают концентрацию переработанных вредных продуктов наполовину.
• Европейский стандарт EN 590. Сертификат действителен с 1996 года в странах ЕЭС. В стандарте установлено производство дизельного топлива для областей с разным климатом. Общие требования для солярки: температура вспышки не менее 55оС, коксуемость — до 0,30%, выделение золы — до 0,01%.
Иногда для улучшения свойств топлива добавляют разнообразные присадки. Они избавляют систему от влаги и маслянистых отложений. Это, в свою очередь, улучшает функционирование двигателя.
Зимние присадки для дизельного топлива
- Главная
- Информация
- Статьи и обзоры
- Зимние присадки для дизельного топлива
На сегодняшний день дизельное топливо является наиболее популярным нефтепродуктом на территории России.
По данным Минэнерго РФ только за 8 месяцев 2015 года (с января по август) было произведено более 51 млн. тонн этого вида топлива.
Вследствие такой высокой распространенности за его качеством необходимо пристально следить. Особенно зимой, когда большая часть нашей страны окутана снежным покровом. Именно в этот период дизельное топливо надо не просто улучшать, а делать максимально эффективным для надежной эксплуатации.
Виды дизельного топлива
Дизельное топливо бывает нескольких сортов. Согласно ГОСТ 32511-2013 в зависимости от показателей оно подразделяется на летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Все эти сорта отличаются по цетановому числу, плотности, температуре вспышки и, что наиболее важно, предельной температуре фильтруемости. Именно этот показатель определяет степень надежности топлива при отрицательной температуре на термометре. Если предельная температура фильтруемости не соответствует сезону, то дизельное топливо просто превратится в гель и дальнейшее его использование без дополнительного нагрева не представляется возможным.
Это происходит вследствие довольно высокого содержания парафиновых углеводородов. При понижении температуры окружающей среды они создают прочную кристаллическую решетку, которая вызывает изменение реологических параметров топлива – оно практически полностью теряет свою подвижность.
В основном внушительное количество парафиновых углеводородов, способных превратить топливо в гель, содержится в летних марках. Для создания сорта более устойчивого к колебаниям температур сейчас существует несколько методов. Один из них – депарафинизация.
Удаление парафинов
Депарафинизация – удаление парафиновых углеводородов из сырья на стадии переработки. Технологические процессы карбамидной, цеолитной и гидродепарафинизации снижают общее число парафиновых углеводородов. Они дорогостоящи и применяются только на крупных НПЗ. Кроме того, эти процессы редко благоприятно сказываются на других эксплуатационных свойствах дизельного топлива.
Разработаны и другие способы улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив.
Одним из наиболее распространенных является снижение конца кипения дизельных топлив, то есть удаление из них высокоплавких парафиновых углеводородов. Однако такой метод связан с резким снижением выхода товарного продукта. При переходе с производства летнего топлива на зимнее ресурс дизельного топлива может снизиться на 13 – 15%. Поэтому зачастую намного целесообразней, вместо процессинга, использовать более простые решения. В данном аспекте особое внимание можно уделить нефтехимическим разработкам – депрессорно-диспергирующим присадкам.
| С депрессорно-диспергирующей присадкой. | Без добавления присадки. |
Нефтехимия для дизельного топлива
Сегодня можно получить из летнего топлива зимнее, минуя при этом все сложные технологические процессы. Единственное, что для этого понадобится: опытный технолог, подходящие ёмкости для смешения и специальные нефтехимические продукты – депрессорно-диспергирующие присадки для дизельного топлива.
Благодаря уникальному составу они эффективно снижают предельную температуру фильтруемости топлива и делают возможным его применение даже в условиях российской зимы.
Среди множества различных присадок в линейке Difron есть и специальные продукты, предназначенные для улучшения низкотемпературных характеристик дизельных топлив, – депрессорно-диспергирующие присадки Difron 3319, Difron 389, Difron 357. Данные продукты обладают несколькими полезными свойствами. Депрессорные компоненты, сразу же после ввода присадки в топливо, обволакивают молекулы парафиновых углеводородов, не дают им слипнуться и надежно защищают от возникновения прочной кристаллической решетки. Параллельно с этим диспергаторы в их составе держат молекулы парафинов во взвешенном состоянии и предотвращают их выпадение в осадок. Как следствие, при минимальных финансовых вложениях достигается наиболее оптимальный порог фильтруемости топлива, и техника надежна в любых климатических условиях.
Факторы, влияющие на цены на дизельное топливо — Управление энергетической информации США (EIA)
- Основы
- +Меню
- Стоимость сырой нефти, закупаемой нефтеперерабатывающими заводами
- Затраты и прибыль на переработку
- Распределение, маркетинг и розничная торговля Затраты и прибыль
- Налоги (федеральные, государственные, окружные и местные)
Относительная доля этих компонентов в розничной цене галлона дизельного топлива меняется со временем и в зависимости от региона США, где оно продается.
Нажмите, чтобы увеличить
Стоимость сырой нефти является самым большим компонентом розничной цены дизельного топлива
Стоимость сырой нефти составляла около 50% среднемесячных розничных цен на автомобильное дизельное топливо в США с 2000 г. по 2021.
Мировой спрос и предложение на сырую нефть определяют цены на сырую нефть. Мировые экономические условия способствуют спросу на нефтепродукты, произведенные из сырой нефти. Посетите Что влияет на цены на сырую нефть? , чтобы узнать больше о факторах, влияющих на цены на сырую нефть. Поскольку дизельное топливо является основным транспортным топливом, спрос на дизельное топливо обычно зависит от экономических тенденций.
Международный спрос на дистиллятное топливо может повлиять на цены на дизельное топливо в США
Международный спрос на дистиллятное топливо влияет на цены на дизельное топливо в США. Поскольку печное топливо и дизельное топливо являются практически одним и тем же топливом, изменение спроса на одно топливо может повлиять на цены на другое топливо.
Во многих странах автомобили с дизельным двигателем более распространены, и на дистиллятном топливе вырабатывается больше электроэнергии, чем в США.
Несбалансированность спроса и предложения дизельного топлива в США может вызвать колебания цен
Цены на транспортное топливо в Соединенных Штатах обычно более изменчивы, чем цены на другие товары. Автопарк США почти полностью зависит от нефти. Если предложение нефти неожиданно сократится из-за проблем с нефтепереработкой или отставания от импорта, запасы дизельного топлива (запасы) могут быстро сократиться. Когда запасы низки и падают, некоторые оптовики и маркетологи могут предлагать более высокие цены за имеющиеся запасы. Если система транспортировки дизельного топлива не сможет быстро обеспечить поток поставок из одного региона в другой, цены останутся сравнительно высокими. Эти колебания являются нормальными колебаниями цен, наблюдаемыми на всех товарных рынках.
Сезонность спроса на дистиллятное топливо
Хотя спрос на дизельное топливо в США довольно стабилен и в целом отражает общее состояние экономики, цены на дизельное топливо часто колеблются в течение года.
Осенью и зимой спрос на мазут влияет на цены на дизельное топливо. Поскольку печное топливо и дизельное топливо производятся одновременно, сезонное увеличение спроса на печное топливо также может оказывать давление на рынок дизельного топлива. В некоторых регионах на цены на дизельное топливо могут влиять сезонные колебания спроса фермеров на дизельное топливо.
Транспортные расходы влияют на цены
Транспортные расходы обычно увеличиваются в зависимости от расстояния между местом розничной торговли и источниками поставок. В районах, наиболее удаленных от побережья Мексиканского залива, где производится около половины дизельного топлива в США, цены на дизельное топливо, как правило, выше.
Региональные эксплуатационные расходы и местная конкуренция
Розничная цена на дизельное топливо также отражает местные рыночные условия и факторы, такие как расположение и принадлежность торговых точек. Нефтепереработчики владеют и управляют некоторыми торговыми точками, в то время как другие торговые точки являются самостоятельными предприятиями, закупающими дизельное топливо на оптовом рынке.
Стоимость ведения бизнеса может сильно различаться в зависимости от того, где находится дилер. Эти расходы включают в себя заработную плату, оклады и льготы, оборудование, аренду/аренду, страхование, накладные расходы, а также государственные и местные сборы и налоги. Даже торговые точки, расположенные рядом друг с другом, могут иметь разные схемы движения, затраты и источники снабжения. Количество и местонахождение местных конкурентов также могут влиять на цены. Крупные стоянки для грузовиков, которые обслуживают большие коммерческие автомобили, как правило, продают дизельное топливо по более низким ценам, чем станции технического обслуживания с меньшим объемом.
знаете ли вы
?
Почему цены на дизельное топливо на Западном побережье выше и более изменчивы?
Цены на дизельное топливо на Западном побережье, особенно в Калифорнии, выше, чем в других регионах страны из-за налогов и проблем с поставками. По состоянию на 1 июля 2020 года общие налоги штата на розничную торговлю дизельным топливом для автомобильных дорог в Калифорнии составляли 66,66 цента за галлон, а средний размер общих налогов штата для всех 50 штатов составлял 31,76 цента за галлон.
Калифорния особенно чувствительна к условиям снабжения Западного побережья. В отличие от других рынков США, которые связаны между собой трубопроводами и речными системами, рынок жидкого топлива Западного побережья относительно изолирован и в основном снабжается местными нефтеперерабатывающими заводами. Из-за этой относительной изоляции транспортировка поставок из-за пределов региона может быть дорогостоящей в случае остановки нефтеперерабатывающего завода. Узнайте больше о рынках топлива для транспортных средств в регионе Западного побережья (PDF).
Последнее обновление: 15 февраля 2022 г.
Также в
Пояснения к дизельному топливу- Дизельное топливо
- Откуда наш дизель
- Использование дизельного топлива
- Цены и перспективы
- Факторы, влияющие на цены на дизельное топливо
- Доплата за дизельное топливо
- Дизель и окружающая среда
Узнать больше
- Стоимость приобретения сырой нефти нефтеперерабатывающим заводом
- Обновление бензина и дизельного топлива
- Еженедельные розничные цены на автомобильное дизельное топливо
- Что влияет на цены на нефтепродукты?
- Федеральные и государственные налоги на моторное топливо (XLS)
- Калифорнийская программа дизельного топлива
- Статьи по дизелю
Также пояснение по энергетике
- Цены на нефть и перспективы
- Факторы, влияющие на цены на бензин
- Колебания цен на бензин
Часто задаваемые вопросы
- Каковы прогнозы цен на бензин и дизельное топливо в США?
- Почему цены на дизтопливо выше цен на бензин?
- Публикует ли EIA цены на дизельное топливо для бездорожья?
Краткая история дизельного топлива и его применения
Дизельное топливо является одним из многих видов топлива, которые потребители
утилизация.
Основы дизельного топлива
В своей основе дизельное топливо представляет собой нефтепродукт, подобный бензин. Тем не менее, они очень разные конечные продукты из-за того, как они произведено. И дизель, и бензин начинаются как сырая нефть. Однако в НПЗ, дистилляторы перерабатывают сырую нефть в более легкие и тяжелые жидкости. Бензин получается из самой легкой жидкости. Дизельное топливо поступает из второй по тяжести компонент.
Дизельное топливо более стабильно и менее воспламеняемо, чем бензин.
Дизельные двигатели должны использовать сжатие и высокие температуры для воспламенения плотного топлива.
топливо. По этой причине их дороже производить и покупать на
потребительский уровень.
Рудольф Дизель и его изобретение
Изобретатель дизельного двигателя назвал свое имя изобретение — Роберт Дизель. Когда он был студентом Королевского баварского политехнического института в Мюнхене, Германия, он прослушал лекцию по термодинамике, в которой утверждалось внутреннее сгорание двигатели могли преобразовать 100% своего тепла в работу. В то время такие двигатели смог конвертировать только 10%.
Компания Diesel восприняла эту неэффективность как вызов. Бензин
двигатели тогда и сейчас используют сжатие топлива и воздуха для подготовки газа к
зажигание через свечу зажигания. Дизель начал работать над двигателем, который сжимал
только воздух. Это сжатие делает воздух достаточно горячим, чтобы зажечь
густое дизельное топливо без искры. Он подал заявку на патент в 189 г.
Ранние прототипы дизельного двигателя были ненадежны. К сожалению, Рудольфу Дизелю пришлось возместить большую часть своих ранних продаж. Таким образом, по время, когда его изобретение использовалось в военном транспорте в начале 1900-х годов, его финансовые трудности были слишком значительны, чтобы их можно было преодолеть. Он умер загадочно — либо самоубийство, либо убийство — на борту корабля в Англию в 1913 году.
Историческое использование дизельного топлива
Во времена Рудольфа Дизеля паровые и газовые двигатели были главными рабочими лошадками. Дизель разработал свой оригинальный двигатель как замену этим неэффективным моделям. К моменту его смерти тысячи дизельных двигателей использовались по всему миру. Однако двигатели были в основном используются на заводах или в генераторах.
Военные в Европе заинтересовались топливом, работающим
эффективно. Франция закупила дизельные двигатели для своих подводных лодок.
Великобритания была заинтересована в том же, но смерть Дизеля помешала этому.
вхождение. Тем не менее, к 1939 году дизельное топливо обеспечивало 25% мировой морской торговли.
Во время Второй мировой войны огромные корабли приводились в движение дизельными двигателями.
По мере совершенствования технологии дизельные двигатели со временем начали воплощать в жизнь мечту своего изобретателя. Производители стали использовать двигатели для грузовых автомобилей в 1920 с. Далее, использование дизельного топлива двигатели произвели революцию в железнодорожном травматизме. К 1930-м годам многие поезда ходили по дизельное топливо.
Поскольку Рудольф Дизель был коренным немцем, немец производители высоко ценили его двигатель. Производители автомобилей начинают производство автомобилей на дизельном топливе в 1920-х и 1930-х годах. Немцы и все европейцы отдавал предпочтение автомобилям с дизельным двигателем в течение нескольких десятилетий.
В конце концов, дизельный двигатель перешел на США также.
В следующий раз, когда вы посмотрите на свой дизельный автомобиль, генератор или
рабочая техника, подумайте о том, как появился этот двигатель.
