SKR-AUTO — Статьи: Восстановление стекол фар
Дата публикации: 23.05.2017
Статья не относится к конкретным услугам
Восстановление стекол фар.
Немного теории. Ни для кого не секрет, что стекла фар современных автомобилей производятся из поликарбоната. Этот выбор сделан производителями в его пользу из-за того, что этот материал позволяет придать фаре внешний вид согласно задумке дизайнеров и производителей авто, так как поликарбонат пластичный материал и позволяет создавать любые формы. Но у этого материала есть и оборотная сторона – он очень подвержен воздействию агрессивной окружающей среды и особенно УФ-излучению, поэтому при производстве его покрывают специальным защитным покрытием, чтобы фара в процессе эксплуатации как можно дольше сохраняла прозрачность и выдерживала внешние воздействия.
Но, к сожалению, в процессе эксплуатации стекло фары теряет прозрачность, на нем появляются сколы, зачастую они страдают вследствие небольших ДТП, и в какой-то момент происходит потеря рабочих характеристик: стекло фары мутнеет, из-за микроповреждений происходит расформирование светового пучка, и вождение автомобиля с помутневшими фарами в темное время суток становится просто небезопасным!
Что же делать? – спросите вы.
В настоящее время существует три основных способа восстановления прозрачности фар автомобиля. Это полировка, покрытие лаком и оклейка пленкой. Итак, давайте рассмотрим каждый из способов:
1) полировка – самый быстрый и наименее затратный вид восстановления стекла фары. Из плюсов — скорость проведения операции и невысокая цена. Минус заключается в том, что абразивная паста, которой техцентры полируют фару, истончает, а нередко полностью снимает верхний защитный слой. В результате фара через небольшой промежуток времени снова становится тусклой и матовой, что автоматически влечет за собой снижение ее эксплуатационных характеристик.
2) покрытие фары автомобильным лаком. Далеко не все техцентры берутся за эту процедуру, поскольку она дороже полировки, требует демонтажа фары и не подразумевает гарантию. Почему? Всё просто. Автомобильный лак — это защитный материал, который наносится только на определенные поверхности. Поликарбонатное стекло фары в этот список не входит. И даже если использовать специальные материалы для усиления адгезии (сцепляемости наносимого материала и подложки), они не дадут гарантий, так как рассчитаны только на конкретные виды пластика.
В самом оптимистичном случае такой ремонт продержится от силы месяц, после чего лак начнет скалываться и облезать, но в 90 процентов случаев лак на фаре начинает трескаться и расползаться еще в процессе его нанесения и сушки.
3)оклейка фары защитной пленкой – средний по трудозатратам и стоимости способ. Суть его заключается в следующем – дефекты удаляются механическим путем с помощью абразивного материала (защитный слой снимается весь), потом фару полируют до блеска и прозрачности, и полученный результат затягивают в прозрачную пленку. Сама пленка прекрасно защищает от механических повреждений, но не дает абсолютно никакой защиты от УФ-излучения, в результате чего, спустя некоторое время, фара снова становится мутной.
Существуют другие покрытия, созданные специально для самостоятельного ремонта и восстановления фар, но, как показала практика и мониторинг блогов владельцев авто, все это ненадолго – большинство людей через некоторое время жаловались на недолговечность покрытия, что влекло за собой замену фар.
А в нынешней ситуации это может стать весьма затратным удовольствием – комплект фар на некоторые автомобили по цене сопоставим с ценой новой иномарки.
Так что же делать, если фара потеряла свои технические характеристики, стала мутной вследствие эксплуатации или на ней появились повреждения в результате ДТП? Неужели единственным решением будет дорогостоящая замена фары на новую? Решение есть! Несколько лет назад европейская компания разработала состав, идентичный тому, которым покрывают фары на заводе-изготовителе, обладающий хорошими защитными свойствами от УФ-излучения и стойкий к агрессивным воздействиям. Нашей компанией состав тестировался на протяжении последних двух лет на автомобилях, которые эксплуатируются каждый день, и не было выявлено ни одного случая отслоения или помутнения фар.
Теперь давайте на примере рассмотрим, как происходит процесс восстановления стекол фар на реальном автомобиле. К нам в компанию обратилась девушка с просьбой восстановить ей фары. Автомобиль BMW3-ей серии 2010 года выпуска.
Фары за семь лет эксплуатации стали мутными, на них появились сколы и царапины от ДТП, световой пучок стал рассеянным и слабым, ездить ночью с такими фарами стало некомфортно и небезопасно.
Как видите фары в непотребном состоянии. Снимаем и осматриваем фары более тщательно и внимательно на предмет повреждений.
Пластик фар мутный вследствие времени и воздействия агрессивной среды, на левой фаре есть глубокие царапины.
Итак, приступаем.
Первым этапом идет шлифование стекла фары грубым абразивным материалом на эксцентриковой шлиф машинке. На этом этапе мы удаляем старое защитное покрытие с фары, так как этого требует технология восстановления, и убираем все дефекты. На снимках представлена фара после грубого шлифования.
Далее следует обработка фары абразивом помельче. Так мы понижаем риску от грубого шлифования и подготавливаем фару к нанесению защитного состава. По внешнему виду фара мало отличается от первого этапа.
Далее следует маскировка корпуса фары, чтобы в процессе нанесения состава пыль с корпуса не попала на стекло.
Закрепляем фару на окрасочном столе и заносим в окрасочную камеру.
Продуваем фару сжатым воздухом и обезжириваем специальным спиртовым раствором, чтобы убрать с поверхности стекла всевозможные загрязнения. На этапе подготовки нельзя трогать стекло руками и подвергать поликарбонат воздействию любых органических растворителей, а также необходимоизбегатьлюбых взаимодействий с водой. Протираем специальной салфеткой, готовим и наносим с помощью краскопульта защитный состав в два слоя с межслойной сушкой. Теперь мы видим результат, осталось высушить фару. Сушка производится при температуре 60 – 65 градусов в течении 40 минут.
Когда цикл сушки завершен,даем фаре остыть, снимаем маскировку и можем видеть результат!
Специально прикреплю тут фото фары до ремонта
Устанавливаем на автомобиль и готово! Мы вернули первоначальные характеристики стеклу фары.
По времени все операции заняли примерно 6 часов. Гарантия на покрытие составляет пол года, но по результатам тестирования можно сказать, что два года с фарой ничего не произойдет.
В гарантию не включен естественный износ покрытия в результате эксплуатации, воздействия агрессивных сред и механических повреждений. Для защиты от механических повреждений рекомендуем произвести оклейку восстановленной фары прозрачной защитной пленкой.
Головные фары. Полезная информация по выбору фар.
Головные фары. Полезная информация по выбору фар.
Фары являются неотъемлемым атрибутом автомобиля вот уже более 100 лет.
Автомобильная оптика служит главным элементом активной безопасности автомобиля и, соответственно, должна выполнять свои функции на все 100 %. Ниже мы поговорим об устройстве фары, их разновидностей плюсах и минусах головной оптики.
На данный момент существует две разновидности фар, галогеновые и ксеноновые, есть еще диодная технология, но в качестве головного ближнего или дальнего света, пока, практически не применяется. Сначала рассмотрим галогеновые фары.
Отражатель галогеновой фары может быть исполнен либо в параболической, либо в «ступенчатой» форме.
Если фара имеет параболическую форму, то свет выходит по горизонтальной линии. Когда свет проходит через установленную линзу, то преломляется и направляется к поверхности земли под небольшим углом. При этом свет не ослепляет встречных водителей и пешеходов.
Такой же принцип работы используется и в другом типе фар на основе отражателей. Эти фары оснащаются отражателем ступенчатой формы, в котором свет, отражающийся от внутренней поверхности корпуса, направляется по нисходящей траектории. В этом случае фаре не нужно присутствие линзы на выходе.
Для ксеноновой техники применяют фары с полиэллипсоидными отражателями.Работают такие фары так: задняя часть фары с отражающей поверхностью выполнена в форме эллипса. Такая форма позволяет собирать исходящие лучи света в один пучок и пропускать через конденсорную линзу, направляющую лучи параллельным потоком. Одной из особенностей подобных фар является наличие специальной перегородки, ограничивающей световой поток и отвечающей за ближний свет.
Фары также могут быть оборудованы специальным управляющим элементом (соленоидом), который отвечает за положение перегородки. Если шторка на своем привычном месте, то включен ближний свет. Если же под воздействием соленоида шторка меняет свое положение, то освобождается путь для всего светового потока и включается дальний свет. Ксеноновые фары с таким управлением называются би-ксеноновыми — так как работают в режиме дальний-ближний свет.
Теперь рассмотрим принцип работы галогеновой и ксеноновой лампы Галогеновые лампы это те же лампы накаливания со спиралями, что и у нас дома, но благодаря добавлению в колбу лампы паров галогенов (йод и бром) жизненный цикл галогеновых ламп, увеличивается в 2,5 — 4,5 раза, а их яркость в 2,5 — 3 раза!
Ксеноновая лампа имеет форму колбы, в которой содержится смесь инертных газов. Давление газов внутри колбы составляет свыше 30 атмосфер в выключенном состоянии и порядка 120 атмосфер в работающем. Вместо вольфрамовой нити ксеноновая лампа содержит два электрода, между которыми при включении зажигается дуга.

Теперь коснемся непосредственно самих фар. Раньше, до середины 90-х годов прошлого века, передняя часть фары, а точнее остекленение, делали из закаленного стекла. В нынешнем столетии все мировые автопроизводители перешли на пластиковые стекла. Сам пластик намного мягче стекла и гораздо быстрее изнашивается, поэтому для придания необходимой прочности пластик с внешней и с внутренней стороны покрывают специальным трехслойным лаком, который обеспечивает хорошую термостойкость с внутренней стороны и отличную защиту от мелких абразивных частиц с внешней. Так же при изготовлении внутренность фары (отражателя) для хорошей отражающей способности и долговечности, применяют специальный способ гальванизации. Для герметичности и устойчивости фары к перепадам температур, на заводе используют герметизацию при высокой температуре (около 300 С) специальным герметиком, который при остывании застывает. Эта температура не наносит никакого вреда стеклу и корпусу. В итоге фары с пластиковыми стеклами имеют множество преимуществ перед стеклянными: гораздо лучшая термостойкость, герметичность, ударопрочность, лучшая светопроводимость, сниженная масса фары, наконец.

Вот мы и подошли к главному вопросу, на какие характеристики необходимо обратить внимание при выборе фары: виброустойчивость и устойчивость фары к перепадам температуры, герметичность фар, способ гальванизации отражателей и качество лака светопроницаемость стекол фар и т.д. Как многим известно, лучше автозапчасти, оригинальные. Это не совсем так. Дело в том, что все автомобильные производители будь то европейские, американские или японские марки сами автозапчасти для своих автомобилей не делают. Они заказывают детали для своих автомобилей у фирм производителей автозапчастей. Потом ставят свою маркировку на фару или рычаг, упаковывают в фирменную коробку, делают свою торговую наценку и продают запчасть через дилерскую сеть. Т.е. скажем, фара на BMW производства фирмы HELLA и та же самая фара, только в оригинальной коробочке BMW, отличаются только наличием маркировки, больше ничем, так как произведены на одном конвейере из одних и тех же материалов и по одной и той же технологии, но оригинал стоит в 1,5-2 раза дороже.
Плохая герметичность, причем с конденсатом в фару попадают мельчайшие частицы абразива и солей, которые оседают на внутреннюю сторону стекла и отражатель. При включенной фаре все эти мельчайшие частицы пригорают к отражателю, после чего последний мутнеет, и очистить его уже невозможно. Так же существует проблема с покрытием пластикового стекла защитным лаком, у каких-то производителей покрытие, вообще отсутствует, и стекло мутнеет буквально на глазах. Какие-то используют не качественные лаки. Часто можно увидеть паутинку на стекле. Это лак при перепаде температур потрескался, после чего свет уже не может нормально фокусироваться и распространяется во все стороны. Выход только один, полировка и хорошее качественное бронирование. Если сделать просто полировку фары, то стирается слой лака, который придавал пластику твердость и фара буквально за считанные недели станет матовой! Кстати, полировка снимает слой лака и на фарах европейских производителей, не смотря на хорошее качество пластика фара помутнеет через полгода эксплуатации.
1. При покупке обратите внимание на уплотнители между стеклом и фарой, они не должны быть завальцованы, если на уплотнителе есть трещины или порезы, лучше отказаться от покупки.
2. Вот вы приобрели фару, сразу после установки мчитесь на мойку, если после мойки на внутренней стороне стекла появился конденсат, предпримите следующие действия. Высушите феном, (не строительным) внутреннюю часть фары. Проверьте все резинки и уплотнители, а также клапаны, это резиновые трубочки, которые обязательно должны находиться в вертикальном положении носиком вниз. Эти трубочки выводят лишнюю влагу из фары и не дают образовываться конденсату, если носик повернут вверх, то такой клапан будет наоборот собирать влагу. Вы все проверили, опять на мойку, если ситуация не изменилась, идите менять фару. Помните, у вас есть только 14 дней на возврат и обмен фары по закону о защите прав потребителей. Потом начинается гарантия, и возврат денег будет невозможен!
3. Еще один совет, так как качество лака на китайских фарах не высокое, рекомендуем дополнительно забронировать стекло, но только используйте хорошую, дорогую пленку.
И последнее, всегда помните хорошую пословицу «Скупой платит дважды!» Удачной покупки!
Плазменная микроочистка, процесс покрытия поликарбонатных линз
Чтобы защитить фары от сколов, поликарбонатные (ПК, ПММА) линзы фар должны иметь высокую твердость поверхности. По этой причине поверхности фар обычно покрывают устойчивой к царапинам краской, отверждаемой УФ-излучением (часто с использованием акрилового полимера). Эти защитные покрытия от царапин обеспечивают в 40 раз большую устойчивость к физическим воздействиям по сравнению с линзами без покрытия.
Тонкая очистка с помощью Openair-Plasma® перед окраской
Использование вращающихся форсунок Openair-Plasma ® обеспечивает эффективную и щадящую микроочистку поликарбонатных крышек фар перед их лакокрасочным покрытием.
Плазменная очистка удаляет частицы (пыль, пигменты и т.
д.), оставшиеся на поверхности после процесса литья под давлением. В то же время он обеспечивает электростатический разряд линзы. Антистатические воздуходувки больше не требуются.
Удельное и однородное поверхностное натяжение обеспечивает оптимальное распределение и равномерную толщину последующего слоя покрытия. Openair-Плазма 9Таким образом, 0009 ® значительно снижает процент брака.
Долговременное защитное покрытие методом плазмы низкого давления
В качестве альтернативы твердому покрытию на линзы можно нанести стойкое к царапинам и долговременное плазменное покрытие. Нанесение этих покрытий с использованием плазмы низкого давления (т. е. камерный плазменный процесс) обеспечивает дополнительную долговечность этих покрытий с твердой поверхностью на поликарбонате. Плазма низкого давления заставляет функциональные химические группы внедряться в поверхность, что приводит к образованию более сильно сшитого покрытия. Обработка плазмой низкого давления Plasmatreat может повысить твердость поверхности в 100 раз для некоторых популярных материалов.
Особенности плазменных покрытий
- Наномасштабные покрытия
- Превосходные оптические характеристики
- Более стабильные
- Высоко прочные
- Легкие в прочитанных
- Surfaces много раз, более высокие, чем Glass
В 1995 году технология Openair-Plasma ® впервые была использована в стандартном производстве корпусов автомобильных фар в Германии. Сегодня он стал неотъемлемой частью приложений по всему миру. В HELLA, Австралия, особенно ценится высокая безопасность плазменного процесса.
прочитать историю успеха
подробнее по этой теме
- Интеграция Openair-Plasma® непосредственно в производственную линию фар
- Openair-Plasma® делает это реальностью: долговременная адгезия с новыми клеями-расплавами
- Микротонкая очистка и покрытие поликарбонатных крышек фар
- Запотевание в корпусах светодиодных фар
Связанные статьи в прессе
На пути к новой эре в автомобилестроении с плазмой
WOMAG апрель 2020 г.
открытый документ
Плазменные процессы снижают затраты в автомобилестроении
Journal für Oberflächentechnik 3/2020
open document
Больше комбинаций материалов, меньше затрат
Kunststoffe international (01/2020)
open document
О чем говорит серый цвет фар
12.09.2018 | Фриц Лорек
Что серый цвет говорит о фарах
Седые волосы иногда считают признаком мудрости и дальновидности. Серый цвет защитной линзы автомобильной фары — это нечто совершенно другое. Зрение совсем не далеко. Серая пелена стоит не только света. Это не будет серьезной проблемой. Но молочная поверхность действует как рассеиватель, таким образом преломляя свет. Фара больше не светит в назначенном ей направлении. Меньше света попадает на важные точки дороги и больше на нежелательные. Блеск — это результат.
Результат безумной чистки
Но почему линзы фар становятся тусклыми, серыми или иным образом обесцвечиваются? Для этого есть несколько естественных причин.
Мелкий песок в сочетании с ветром является эффективным абразивом, за действиями которого легко могут наблюдать отдыхающие на засушливых атлантических островах. Морская соль, также унесенная ветром, вероятно, делает все остальное. Поэтому длительные и частые поездки по пыльным дорогам и тропинкам не подходят для фар.
Однако особых опасений в этом отношении нет, поскольку гораздо более важной причиной износа защитных линз является чрезмерная чистка и неправильный уход. Некоторые люди думают, что свет от фары проходит сквозь стекло. А стекло настолько твердое, что может выдержать губки от мух и другие агрессивные методы очистки. Но это было правдой давным-давно. Все современные автомобили имеют фары с пластиковыми линзами из поликарбоната. Впрочем, не из-за скупости автопроизводителей, а из-за защиты пешеходов при ДТП. Поликарбонат не трескается. Это даже дороже стекла. Эти пластиковые диски дополнительно покрыты лаком. И плохо реагирует на грубые обряды чистки. Она мягче автомобильной краски и до нее уже добирается обычная полироль.
Несколько неправильных обработок и краска слезет. После такой обработки налобный фонарь сначала имеет чисто-пористый вид и эффект глянцевого блеска. Однако через короткое время появляется сначала только тусклый, а затем все более сероватый блеск. Это похоже на металлическую краску, у которой больше нет верхнего слоя. Однако в случае фары отсутствует не только блеск, но и защита от ультрафиолета, которую обеспечивает покрытие. Солнечный свет может воздействовать на голый нефильтрованный поликарбонат.
Если вы обратитесь за помощью на интернет-форумах, вы получите множество советов. Рекомендуется полировка разрыхлителем. Другие клянутся зубной пастой. Автомобиль точно не получит полостей после обработки, и еще предстоит выяснить, повреждают ли соединения фтора фару. Однако несомненно то, что эмаль намного тверже лака и поликарбоната. Абразивы в зубной пасте слишком агрессивны для последней. Короче говоря, все методы полировки в конечном итоге только ухудшают ситуацию.
Чем меньше, тем лучше
Поэтому не слишком серьезно относиться к безупречной чистоте передней части автомобиля — это хороший способ поддерживать фары в хорошем состоянии.
