разрушаем опасные мифы и заблуждения
- event_note28.04.2022
Любой современный транспорт несет в себе большую опасность для пассажиров, а также для простых пешеходов. Меры безопасности в автомобиле – то, что должен знать и соблюдать каждый автовладелец. Ответственность водителя – жизнь пассажиров, находящихся в салоне его автомобиля. Если вы сами не водите машину, а являетесь пассажиром, вам также будет полезна информация о мерах безопасности в салоне автомашины.
Какие правила и меры безопасности в автомобиле необходимо соблюдать до начала движения
К управлению автотранспортом допускаются лишь те, кто имеет водительское удостоверение. Каждый автолюбитель обязуется всегда иметь этот документ при себе. По окончании срока действия удостоверения его нужно заменить. Также обязательно оформление полиса ОСАГО (этот документ должен быть всегда при вас). Третий обязательный документ – свидетельство о регистрации ТС. После приобретения авто вам необходимо поставить его на учет. Если этого не выполнить, водитель привлекается к административной ответственности.
Какие еще предметы нужно иметь при себе в автомобиле? Обязательно наличие огнетушителя и автомобильной аптечки. В случае наличия болезней держите в машине лекарственные препараты, выписанные вам врачом.
Помимо перечисленных мер безопасности в автомобиле с пробегом, вы обязуетесь своевременно проверять его техническое состояние. Нарушением будет считаться попытка управления авто при неисправном рулевом механизме, тормозной системе и т. д. Также нужно следить за состоянием фар вашей машины – за их отсутствие или неисправное состояние предусмотрена административная ответственность. Шины автомобиля должны быть в надлежащем состоянии. Тем более, сегодня есть возможность подкачивать колеса прямо на автозаправке.
1. Общие правила безопасности в автомобиле для водителя.
Водителям автотранспорта категорически запрещено вести машину, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Помимо штрафа и лишения прав, такое нарушение часто влечет за собой и более весомые последствия – травмы и смерть водителя и пассажиров.
Обязательно используйте ремни безопасности, причем это касается и поездок на короткие расстояния. За рулем нужно находиться в трезвом и адекватном состоянии. Если вы плохо себя чувствуете или не выспались, лучше отложите поездку.
Если вы перевозите тяжелые вещи, тщательно закрепите их в салоне. В противном случае при резких поворотах или авариях предмет может травмировать пассажиров.
Меры безопасности при вождении автомобиля включают в себя максимальную внимательность и сосредоточенность в дороге. За рулем нельзя использовать мобильные телефоны и прочие гаджеты.
Не стоит набирать слишком большую или малую скорость. Остановитесь на среднем режиме, который позволит вам избежать транспортных происшествий, в то же время вы не будете мешать другим водителям. Управляйте движением автомобиля, учитывая его маневренность и способность набирать или сбавлять скорость.
2. Правила безопасности в автомобиле для пассажиров.
Все без исключения пассажиры пристегиваются ремнями безопасности. Для детей нужно установить специальное кресло. Чтобы избежать неприятных последствий, при установке детского кресла следуйте инструкциям.
Стоит учитывать, что ребенок не может находиться в автокресле долгий период. Поэтому в дальних поездках нужно делать небольшие перерывы.
Помните, что количество пассажиров не должно превышать число посадочных мест, предусмотренное салоном вашего автомобиля.
Описанные правила позволят вам избежать дорожно-транспортных происшествий и не подвергнуть свою жизнь опасности.
Меры безопасности в автомобиле, которые призваны сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров
Все без исключения автомобили оснащаются специальными механизмами и устройствами, призванными обеспечить безопасность пассажиров во время движения. Система безопасности в автомобиле делится на активную и пассивную.
1. Активная безопасность транспортного средства.
В современных автомобилях присутствует несколько систем, позволяющих избежать аварий. Все они встроены в двигатель и каркас авто. К ним относятся:
-
АБС тормозов. Антиблокировочная система необходима для того, чтобы во время резкого торможения ваш автомобиль сохранил свою маневренность, при этом вы смогли повернуть в сторону. Благодаря этому можно предотвратить столкновение и аварию.
Новые технологичные системы АБС способны предотвращать пробуксовку и имеют электронный контроль устойчивости автомобиля. Благодаря им при быстром торможении вы можете перейти на электронный контроль движения. Система антиблокировки также используется в конструкциях мотоциклов, автоприцепов, шасси самолетов.
-
Антипробуксовочная система. В мерах безопасности автомобиля данная система играет огромную роль. Механизм позволяет контролировать сцепление колес ведущей пары с дорогой.
Это помогает преодолевать скользкие трассы (например, грунтовое покрытие после дождя).
-
Система электронного контроля устойчивости. Данная система предотвращает занос машины при маневрировании. Механизм самостоятельно контролирует одно или несколько колес. Это наиболее эффективная методика предотвращения аварий.
-
Система распределения тормозных усилий. Система схожа с АБС тормозов, но в данном случае действие механизма используется в обычном движении машины. Во время передачи тормозных усилий к колесам механизм регулирует степень фиксации колеса, чтобы автомобиль смог сохранить устойчивое положение и не потерял управляемость. Данная конструкция хорошо проявляет себя на скользких покрытиях, так как в этих условиях сцепление каждого колеса различно. Система предотвращает заносы и потерю управления.
-
Электронная блокировка дифференциала. Дифференциал – это особый механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента к колесам транспорта.
-
Парктроник. Данный механизм снабжен особыми датчиками с ультразвуковыми волнами. Так машина измеряет расстояние до объекта спереди. Если вы подъехали слишком близко к предмету и есть риск столкновения, система уведомляет водителя специальным сигналом.
-
Круиз-контроль. Эта система может поддерживать постоянную скорость движения автомобиля.
-
Системы помощи при спуске и подъеме.
-
Ручной тормоз. Механизм необходим для установки машины на склоне или стоянке.
2. Пассивная безопасность транспортного средства.
Пассивные меры безопасности в автомобиле нужны для того, чтобы снизить травматичность ударов при аварии. Современный автомобиль включает в себя следующие системы:
-
Ремни безопасности (они присутствуют во всех без исключения автосредствах), подушки безопасности (устанавливаются в салонах современных авто).
-
Подголовники – уменьшают вероятность повреждений шеи при столкновениях сзади.
-
Бамперы. При ударе эти конструкции повреждаются первыми, защищая основную часть автомобиля. Если авария небольшая, машина остается целой.
-
Мягкие элементы передней панели. Они устанавливаются для того, чтобы снизить травматичность ударов в случае аварии.
-
Складывающаяся рулевая колонка. Это устройство предотвращает сильные удары, приходящиеся на грудную клетку водителя при ДТП.
-
Травмобезопасная система педального управления.
Во время аварии педали отделяются, благодаря чему исключаются травмы ног.
-
Безопасные стекла.
Специальная пленка триплекс сдерживает стекло при ударе, и осколки не разлетаются по автомобилю. Современные материалы позволяют изготавливать такие стекла, которые при ударе не образуют крупные острые осколки. Это также относится к мерам безопасности в автомобиле.
-
Система перемещения двигателя при аварии. Современные машинные конструкции выполняются таким образом, что при передних столкновениях тяжелые части двигателя не попадают в салон с пассажирами, а перемещаются вниз.
Сегодня основная задача производителя – сделать каркас машины ударостойким, чтобы не подвергнуть угрозе жизнь пассажиров. Прочность материала позволяют оценить специальные краш-тесты. Если автомобиль не был проверен на прочность каркаса, он не допускается до массового выпуска.
Перечисленные механизмы существенно снижают вероятность травм и смертельных исходов во время аварий.
16 мифов и заблуждений о мерах безопасности при эксплуатации автомобиля
Безопасным считается авто, которое способно самостоятельно предотвратить аварию или же снизить травматичность дорожного происшествия, если оно уже произошло. Все это возможно благодаря современным системам и материалам, входящих в конструкцию автомобиля.
-
Опытный водитель справится с любой аварийной ситуацией.
Даже если вы имеете большой водительский опыт и соблюдаете все меры безопасности при вождении автомобиля, вас также может настигнуть авария. Виной происшествия может стать неосторожность другого водителя или же техническая неполадка в машине, о которой вы не знали.
-
Ремень можно и не застегивать – на малой скорости все равно.
Авария может произойти на любой скорости, при этом ремень значительно уменьшает риск травм и смертельного исхода.
-
Подушки безопасности всегда спасут меня.
Подушки безопасности защищают вас лишь при пристегнутом ремне, при этом скорость авто должна быть менее 80 км/ч.
-
Подушки безопасности безвредны.
К сожалению, есть случаи, когда подушка безопасности душила пассажиров в салоне. Более того, раскрытие подушек сопровождается громким хлопком, услышав который, многие люди теряли слух. Также есть случаи, когда подушки оказывались неисправными или же срабатывали не вовремя. Но данная система безопасности по-прежнему используется, так как лучших аналогов пока не найдено.
-
Травмобезопасный руль защитит не хуже подушек.
В современных автомобилях в качестве мер безопасности часто используется руль из особого травмобезопасного пластика. Однако такое устройство само по себе не может спасти жизнь водителю, а лишь уменьшает степень удара.
-
Задние пассажиры могут не пристегиваться в любом случае.
Если пассажиры из задней части салона не будут пристегнуты, то в случае ДТП они могут вылететь в переднюю часть салона.
Это влечет за собой травмы водителя и самих пассажиров.
-
Дети могут ездить точно так же, как и взрослые.
Меры безопасности в автомобиле включают в себя установку специального детского кресла. Оно необходимо для правильного положения корпуса ребенка. Кресло содержит собственные фиксирующие ремни безопасности.
-
Удар сзади неопасен.
Статистика говорит о том, что более половины аварий с задним столкновением оканчиваются смертью пассажиров. Так происходит потому, что под удар попадает позвоночник человека – хрупкая и легко травмируемая часть тела.
-
Удар сбоку чрезвычайно опасен.
Современные авто имеют боковые брусья-усилители, а также боковые подушки безопасности. Вместе эти устройства значительно снижают вероятность смертельного исхода. Более того, боковые столкновения обычно случаются на малых скоростях, что само по себе менее травмоопасно.
-
Удар о грузовик всегда смертелен.
Конструкции современных грузовых авто включают в себя противоподкатные брусья, из-за которых легковая машина не сможет попасть под колеса, а также бамперы из мягких материалов – они значительно уменьшают удар. Однако последствия от ДТП с высокогабаритными авто все равно будут тяжелее.
-
В салоне могут лежать различные вещи – что с ними случится.
В случае внезапного торможения автомобиля предметы в салоне начнут двигаться со скоростью, которую машина набрала до столкновения. При этом в свободном полете их масса будет в разы больше. Риск травм и повреждений огромен. Поэтому, чтобы соблюсти меры безопасности при вождении автомобиля, лучше отказаться от перевозки тяжелых вещей в салоне.
-
Прицеп никак не повлияет на силу удара.
Это неверное убеждение, так как при ударе сзади прицеп с большой силой вклинивается в конструкцию автомобиля. При этом сила удара возрастает из-за массы прицепа.
-
Тюнинг автомобиля не влияет на его безопасность.
Облегченная конструкция кузова после тюнинга имеет меньшую прочность. При авариях риск ущерба здоровью пассажиров увеличивается. С осторожностью нужно относиться и к тюнингу обвесов машины: измененные варианты этих конструкций обладают худшими энергопоглощающими свойствами.
-
Тонировка стекол снижает безопасность автомобиля.
Это неверное утверждение, так как тонировка стекол имеет довольно много преимуществ и даже может стать мерой безопасности в салоне автомобиля. Затемненные окна хорошо поглощают солнечные лучи, устраняют эффект зеркала, уменьшают яркость света фар других автомобилей. В зимний период благодаря тонировке отражается 99 % УФ-излучения, из-за чего салон не выгорает. Летом отражается порядка 7 % солнечного света, салон не перегревается. В холодный период тонировка сохраняет температуру в машине (удерживается до 35 % тепла). Также затемненные стекла защищают ваш автомобиль и находящиеся в нем вещи от грабителей.
-
Удар по касательной не опасен вообще.
Столкновение по касательной не влечет за собой серьезных повреждений авто. Однако при таком ударе водитель часто теряет контроль над машиной, что опасно дальнейшими авариями.
-
Тяжелый автомобиль чрезвычайно опасен при аварии.
При столкновении массивное авто повреждается в меньшей степени (из-за значительного веса и высокой прочности).
- Поделиться:
- event31.01.2022
Новый автомобиль или б/у: нюансы приобретения, советы практиков
Иногда перед нами встает вопрос о том, какой автомобиль лучше купить: новый или б/у. Часто говорят, что новая машина – это огромные вложения и мгновенная потеря стоимости, а подержанный – ..читать дальше
- event26.04.2022
Как выбрать новый автомобиль: 9 критериев + советы бывалых водителей.
Наверное, непросто найти человека, которой бы не желал в ближайшем будущем обзавестись автомобилем или поменять его на новый. Выбор машины – процесс сугубо личный и зависит от многих факторов: ф..читать дальше
Предыдущая статья Следующая статья
Современные системы безопасности автомобиля
Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров.
Высокие скорости, маневрирование, обгоны помноженные на невнимательность и лихачество представляют серьёзную угрозу для других участников движения. Согласно данным Pulitzer Center за 2015 год аварии с участием автомобилей унесли жизни 1 миллиона 240 тысяч человек.
За сухими цифрами стоят человеческие судьбы и трагедии множества семей, которые не дождались домой отцов, матерей, братьев, сестёр, жён и мужей.
Например, в Российской Федерации приходиться на 100 тысяч населения 18,9 смертельных случаев. На долю автомобилей выпадает 57,3% смертельных аварий.
На дорогах Украины зарегистрировано 13,5 смертельных случаев на 100 тысяч населения. На долю автомобилей приходится 40,3% от общего количества смертельных ДТП.
В Беларуси зарегистрировано 13,7 смертельных случаев на 100 тысяч населения и 49,2% приходиться на автомобили.
Специалисты в сфере дорожной безопасности делают неутешительные прогнозы свидетельствующие, что количество погибших на дорогах мира возрастёт до 3,6 миллионов человек к 2030 году. Фактически через 14 лет будет погибать в 3 раза больше людей, чем в настоящее время.
Современные системы безопасности автомобиля созданы и нацелены на сохранения жизни и здоровья водителю и пассажирам транспортного средства даже при серьёзном дорожно-транспортном происшествии.
В статье мы подробно осветим современные системы активной и пассивной безопасности автомобилей. Постараемся дать ответы на интересующие читателей вопросы.
Современные системы пассивной безопасности автомобиля
Главная задача систем пассивной безопасности автомобиля заключается в уменьшении тяжести последствий аварии (столкновение или опрокидывание) для здоровья человека если ДТП произошло.
Работа пассивных систем начинается в момент наступления ДТП и продолжается до полной неподвижности транспортного средства. Водитель уже не может повлиять на скорость, характер движения или выполнить манёвр во избежание аварии.
1.Ремень безопасности
Один из главных элементов современной системы безопасности машины. Считается простым и эффективным. В момент ДТП прочно удерживают и фиксируют в неподвижном состоянии тело водителя и пассажиров.
Для современных автомобилей обязательно наличие ремней безопасности. Выполнены из прочного на разрыв материала. Многие машины оснащены системой раздражающего звукового сигнала, напоминающего о необходимости использования ремней безопасности.
2.Подушка безопасности
Один из основных элементов пассивной системы безопасности. Представляет собой прочный матерчатый мешок, похожий по форме подушку, который в момент столкновения автомобиля наполняется газом.
Предотвращают повреждение головы и лица человека о твёрдые части салона.
В современных автомобилях может находиться от 4 до 8 подушек безопасности.
3.Подголовник
Установлен в верхней части автомобильного сиденья. Его можно регулировать по высоте и углу наклона. Служит для фиксации шейного отдела позвоночника. Защищает его от повреждения при отдельных видах ДТП.
4.Бампер
Задний и передний бамперы выполнены из прочного пластика, обладающего пружинящим эффектом. Доказали свою эффективность при мелких дорожно-транспортных происшествиях.
Принимают на себя удар и предотвращают повреждения металлических элементов кузова. При ДТП на высокой скорости в некоторой степени поглощают энергию удара.
5.Стёкла триплекс
Автомобильные стёкла специальной конструкции защищающие открытые участки кожи и глаз человека от повреждения в результате их механического разрушения.
Нарушение целостности стекла не приводит к появлению острых и режущих осколков, способных нанести серьёзные повреждения.
На поверхности стекла появляется множество мелких трещин, представленных огромным количеством мелких осколков не способных причинить вреда.
6.Салазки для мотора
Мотор современной машины монтируется на специальной рычажной подвеске. В момент столкновения и особенно лобового, двигатель не уходит в ноги водителя, а по направляющим салазкам смещается вниз под днище.
7.Детские автокресла
Современные системы активной безопасности автомобиля
Активные системы безопасности автомобиля нацелены на предотвращение аварийных ситуаций и недопущения ДТП. Электронный блок управления автомобилем отвечает за контроль систем активной безопасности в режиме реального времени.
Нужно помнить, что не стоит всецело полагаться на активные системы безопасности, ведь они не могут заменить собой водителя. Внимательность и собранность за рулём являются гарантией безопасного вождения.
1.Антиблокировочная система или ABS
Колёса автомобиля при резком торможении и высокой скорости движения могут заблокироваться. Управляемость стремиться к нулю и резко возрастает вероятность аварии.
Антиблокировочная система принудительно разблокирует колёса и возвращает управляемость машиной. Характерным признаком работы ABS является биение педали тормоза. Для повышения эффективности работы антиблокировочной системы при торможении следует с максимальным усилием выжимать педаль тормоза.
2.Антипробуксовочная система или ASC
Система позволяет избежать пробуксовки и облегчает подъём в гору на скользком дорожном покрытии.
3.Система курсовой устойчивости или ESP
Система нацелена на обеспечение устойчивости автомобиля при движении по дороге. Эффективна и надёжна в работе.
4.Система распределения тормозных усилий или EBD
Позволяет предотвратить занос машины при торможении за счёт равномерного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами.
5.Блокировка дифференциала
Дифференциал передаёт крутящийся момент от коробки передач на ведущие колёса. Блокировка позволяет обеспечить равномерную передачу усилия, даже если одно из ведущих колёс обладает недостаточным сцеплением с дорожным покрытием.
6.Система помощи при подъёме и спуске
Обеспечивает поддержание оптимальной скорости движения при спуске или подъёме на гору. При необходимости подтормаживает одним или несколькими колёсами.
7.Парктроник
Система, упрощающая парковку автомобиля и снижающая риск столкновения с другими транспортными средствами при маневрировании на стоянке. На специальном электронном табло указывается расстояние до препятствия.
8.Превентивная система экстренного торможения
Способна работать при скорости свыше 30 км/час. Электронная система в автоматическом режиме отслеживает расстояние между автомобилями. При резкой остановке едущего впереди транспорта и отсутствии реакции со стороны водителя, система в автоматическом режиме замедляет машину.
Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.
Какие встроенные системы есть в автомобиле?
Нет ничего удивительного в том, что автомобили прошли долгий путь с тех пор, как появились паровые двигатели. И хотя мы еще не совсем оправдали предсказания научно-фантастического автомобильного транспорта 80-х, мы, безусловно, на верном пути.
Прошло почти 350 лет с тех пор, как бельгийский математик и астроном Фердинанд Вербист продемонстрировал миру первый автомобиль. За это время автомобили стали безопаснее, проще в управлении и комфортнее для водителей.
Встроенные системы сыграли свою роль в эволюции автомобиля.
Встроенное программное обеспечение поддерживает большинство функций автомобиля, использующих электронные блоки управления (ЭБУ). Автомобиль высокого класса может иметь более 100 ЭБУ, обменивающихся данными с использованием 3000-5000 сигналов. Эти ECU используют различные микроконтроллеры, микропроцессоры и поддержку программируемой пользователем вентильной матрицы (FPGA).
Можно с уверенностью сказать, что встроенные системы играют неотъемлемую роль в безопасности и комфорте, которыми мы наслаждаемся при вождении современных автомобилей. Но что именно они собой представляют? В этой статье рассматриваются центральные встроенные системы, используемые сегодня в автомобилях.
1. Антиблокировочная тормозная система (ABS)
ABS предотвращает блокировку колес в процессе торможения. Это особенно полезно на скользких поверхностях. К основным компонентам ABS относятся:
- Электронный блок управления : ECU использует данные от датчиков, чтобы выяснить, нужно ли прокачивать тормоза.
- Гидравлический блок управления : Гидравлический блок управления содержит насосы, заполненные гидравлической жидкостью. Насосы подают давление на тормозные барабаны, когда в этом есть необходимость.
- Клапаны : Тормоза, расположенные в тормозной магистрали, регулируют давление, разрешая или блокируя давление на тормоза.
- Блок датчиков колес : Эти датчики проверяют скорость вращения колес автомобиля.
Датчики, прикрепленные к колесам, обнаруживают блокировку или когда колесо перестает двигаться и начинает скользить по земле.
Во-первых, рабочие этапы ABS включают нажатие водителем педали тормоза. Затем датчики колес обнаруживают занос или блокировку, а затем ABS прокачивает тормоза.
ABS обеспечивает контроль тяги, ритмично восстанавливая сцепление колес, которые соскальзывают с земли при нажатии на педаль тормоза.
(ABS является предшественником современных электронных систем, и вы найдете более подробную информацию о них ниже.)
2. Электронный контроль устойчивости (ESC)
Система ESC повышает устойчивость автомобиля на дороге . Он работает с антиблокировочной тормозной системой (ABS), чтобы избежать ситуаций недостаточной или избыточной поворачиваемости, которые могут привести к заносу.
Недостаточная поворачиваемость — это когда автомобиль теряет сцепление с передними колесами и стремится двигаться вперед носом вперед. Избыточная поворачиваемость — это когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, а задняя начинает скользить.
Эта система полезна, когда водитель каким-то образом теряет контроль над рулевым колесом. Он автоматически включает тормоза, чтобы автомобиль двигался в заданном направлении. Торможение применяется к различным колесам. Система работает с ABS, позволяя ESC замедлять колеса.
Датчики, используемые в этой системе, включают:
- Датчик угла поворота рулевого колеса
- Датчики скорости вращения колес
- Боковой датчик
- Датчик скорости рыскания
3. Адаптивная система круиз-контроля
Адаптивная система круиз-контроля регулирует скорость автомобиля, регулируя положение дроссельной заслонки. Он использует датчики, чтобы определить скорость и положение дроссельной заслонки.
Эта система помогает водителю безопасно управлять автомобилем в пробке. Например, он позволяет водителю двигаться с заданной скоростью, когда дорога свободна (круиз-контроль). Адаптивный означает, что автомобиль отслеживает скорость впереди идущего автомобиля и адаптирует заданную скорость для отслеживания впереди идущего автомобиля.
4. Drive-by-Wire
Технология Drive-by-Wire заменяет или дополняет традиционные механические системы управления, использующие гидравлику или кабели, электронными системами управления. Эти системы используют датчики и исполнительные механизмы для управления элементами работы транспортного средства. Они также могут включать нетрадиционные человеко-машинные интерфейсы, такие как элементы управления, такие как джойстики или манипуляторы. Drive-by-Wire охватывает три центральные системы:
- Электронное управление : нет физической связи между рулевым колесом и шинами.
- Электронное управление дроссельной заслонкой : нет физической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.
- Электронный тормоз : в реальной электромеханической версии нет гидравлической части, вместо этого датчики определяют, какое усилие используется.
Электронное управление и торможение не так широко используются (пока), но электронное управление дроссельной заслонкой уже некоторое время присутствует в автомобилях. Низкоуровневое электронное управление дроссельной заслонкой десятилетиями использовалось в автомобилях с компьютеризированным управлением подачей топлива.
В настоящее время Tesla является одной из немногих автомобильных марок на дорогах, которые широко используют все типы электронных систем.
5. Блок управления подушками безопасности
Блок управления подушками безопасности защищает передних пассажиров от ударов головой в случае аварии.
В зависимости от серьезности аварии система активирует соответствующие удерживающие системы. Датчики столкновения отправляют информацию микроконтроллерам для освобождения подушек безопасности. Эти датчики определяют скорость и скорость вращения.
Блок управления подушками безопасности хранит данные о столкновении, которые объясняют события, приведшие к возникновению аварии.
Собранные данные полезны при расследовании причин аварии. Например, собранная информация может включать скорость, с которой двигался автомобиль.
6. Телематическая система
Телематическая система предоставляет транспортному средству несколько функций. Во-первых, он контролирует беспроводное отслеживание и связь с автомобилем.
Телематика позволяет автомобилям связываться с другими устройствами через интернет-соединение. Транспортные средства со встроенными системами телематики отправляют данные о транспортном средстве производителю для регулирования.
Записанная информация включает местоположение автомобиля, давление в шинах, уровень топлива в баке и срок службы моторного масла. Все это помогает производителю создавать инструкции по обслуживанию.
7. Датчик дождя
Датчик дождя использует инфракрасный свет в качестве основного сигнала для включения стеклоочистителей.
Оптический датчик размещается на лобовом стекле и излучает инфракрасный свет. В зависимости от количества отраженного света оптический датчик определяет скорость работы стеклоочистителей.
8. Автомобильная система ночного видения
Эта система обеспечивает улучшенное ночное видение для водителя, чтобы обеспечить лучшую видимость в ночное время.
Генерируемый свет выходит за пределы досягаемости фар. Система обнаруживает пешеходов или препятствия рядом с дорогой и выделяет любые опасности, которые могут быть опасными.
Устройства ночного видения (NVD), такие как инфракрасные камеры и радарные устройства, поддерживают системы ночного видения. Эти устройства работают в режимах улучшения изображения, тепловидения и активного освещения. Эти системы относятся либо к активным, либо к пассивным категориям.
Динамические системы используют инфракрасные источники света для освещения на большом расстоянии перед фарами автомобиля. Rolls-Royce Motor Cars и Toyota — некоторые бренды, которые установили эти системы на свои автомобили.
Пассивные системы работают иначе. Они используют камеры для улавливания теплового излучения, испускаемого окружающими предметами. Некоторые марки автомобилей, использующие пассивные системы ночного видения, включают Cadillac, BMW и Audi.
9. Система климат-контроля
Автомобили должны быть подготовлены к любой погоде. Поддержание комфортных условий в салоне имеет важное значение для водителя и пассажиров.
Встроенная в автомобиль система климат-контроля регулирует внутреннюю температуру автомобиля. Поддержание надлежащего микроклимата в автомобиле влияет на безопасность автомобиля.
10. Система контроля слепых зон
Система контроля слепых зон помогает повысить безопасность, предупреждая водителя. Часто транспортные средства находятся вне поля зрения водителя в боковых зеркалах заднего вида.
В этой системе используются радарные датчики, расположенные внутри левой и правой сторон заднего бампера. Он использует камеры в боковых зеркалах, чтобы находить транспортные средства в поле зрения.
Слепые зоны чаще возникают, когда водитель пытается перестроиться или припарковаться.
Будущее встроенных систем в автомобилях
Встроенные системы используются не только в дорогих автомобилях для питания роскошных аксессуаров. (Хотя они делают и это!)
Они имеют решающее значение для производительности и безопасности всех современных автомобилей. И они будут продолжать играть жизненно важную роль в эволюции автомобилей, поскольку электрические и водородные транспортные средства станут обычным явлением, а исследования в области самоуправляемых транспортных средств расширятся.
Прочитайте о том, как мы внедрили ИИ во встроенную систему мониторинга двигателя.
Посетите нашу автомобильную страницу, чтобы узнать, как мы можем поддержать ваш следующий программный проект, или , свяжитесь с командой Bluefruit по номеру сегодня.
Компьютеры в машине | AAMCO Colorado
Ваш автомобиль — это мощный компьютер.
Компьютеризация произвела революцию в том, как работают автомобили, как они производятся и как мы их воспринимаем.

Первые компьютеры начали появляться в автомобилях в 1970s для выполнения основных функций, таких как переключение передач и опережение зажигания. Сегодня компьютеры в автомобилях становятся все более распространенными, поскольку производители внедряют новые автоматизированные функции безопасности, улучшения производительности и многое другое. Ваш автомобиль быстро превращается в компьютер на колесах.
Компьютер вашего автомобиля
Сегодня в автомобиле может быть до 50 различных компьютерных систем. Эти компьютерные системы контролируют огромное количество вещей в вашем автомобиле, в том числе:
- Органы управления двигателем соответствуют стандартам выбросов
- Элементы безопасности
- Функции комфорта и удобства
Модуль управления двигателем
Модуль управления двигателем (ECM) является основной компьютерной системой вашего автомобиля. Этот компьютер управляет системами производительности и управляемости вашего двигателя. Датчики в двигателе вашего автомобиля передают информацию в ECM. Эта информация используется для расчета и настройки систем вашего автомобиля для достижения наилучшей мощности, топливной экономичности и контроля выбросов.
Связанный: Как узнать, неисправен ли ваш модуль управления двигателем (ECM)
Выбросы
До принятия законов о выбросах можно было построить автомобиль без компьютера. Однако теперь все автомобили имеют как минимум одну компьютерную систему — ECM. Эта система отвечает за мониторинг выбросов двигателя и регулировку двигателя для поддержания низкого уровня выбросов. Эта компьютерная система в вашем автомобиле получает информацию от различных датчиков в вашем автомобиле, в том числе:
- Датчик кислорода
- Датчик давления воздуха
- Датчик температуры воздуха
- Датчик температуры двигателя
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик детонации
Используя информацию от этих различных датчиков, компьютер вашего автомобиля регулирует различные системы вашего автомобиля, такие как топливные форсунки, свечи зажигания, скорость холостого хода и многое другое. Регулируя эти вещи, ваш автомобиль может максимально снизить выбросы. Компьютер использует эти датчики, чтобы определить, когда что-то не так или работает неправильно, и может предупредить водителя с помощью индикатора проверки двигателя.
Нужна помощь в чтении диагностических кодов индикатора Check Engine? Приходите в местный офис AAMCO в Колорадо для бесплатной диагностики индикатора двигателя.
Системы безопасности
В течение последнего десятилетия системы безопасности в автомобилях развивались и стали обычным явлением. Эти системы безопасности контролируются компьютером вашего автомобиля и предлагают водителю такие функции, как ABS, подушки безопасности, контроль тяги, контроль устойчивости и камеры заднего вида.
ABS
Автоматические тормозные системы (ABS) входят в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей. Если вы недостаточно быстро реагируете на ситуацию внезапного торможения, система ABS срабатывает, чтобы помочь вам избежать аварии и уменьшить тяжесть аварии. По сути, система работает так, чтобы компьютер автомобиля брал на себя управление и тормозил водителя.
Связанный : Избегайте столкновений с помощью автоматической тормозной системы
Камеры заднего вида
Камеры заднего вида становятся все более и более обычным явлением в автомобилях на дорогах. Эти резервные камеры могут помочь водителю при въезде и выезде с парковочных мест и подъездных путей. Эти камеры предназначены для того, чтобы помочь водителям избежать аварийных столкновений.
Комфорт и удобство
Автомобильные компьютеры вносят большой вклад в обеспечение комфорта и удобства, которые мы привыкли ассоциировать с современными автомобилями. Компьютеры контролируют такие функции, как:
- Бесключевой доступ в автомобиль
- Автомобильные системы безопасности
- Системы климат-контроля
- Сиденья и зеркала с электроприводом
- Аудиосистемы
- Круиз-контроль
Современные автомобили, особенно дорогие и роскошные автомобили, а также автомобили с большим количеством функций для комфорта и удобства водителя, теперь представляют собой гигантские вращающиеся компьютерные системы. Чем больше функций обеспечения комфорта в вашем автомобиле, тем больше компьютерных технологий он использует.
Будущее автомобильных компьютеров
Автомобильная промышленность переживает один из самых больших периодов перемен в своей истории. В транспортных средствах растет число компьютеров внутри них для питания новых технологий, и эта тенденция, похоже, не замедляется.
На выставке Consumer Electronics Show (CES) 2018 в Вегасе было представлено множество новых автомобильных технологий и концепций. Это мероприятие все чаще становится способом для производителей представить свои концепции и идеи в области автомобильных технологий.
ИИ в автомобилях
В этом году на выставке CES большое внимание было уделено тому, как ИИ будет использоваться в автомобилях будущего — по сути, возможности превратить ваш автомобиль в личного голосового помощника, который распознает огромное количество команд. Другие инновации, связанные с коммуникациями, включали технологию «мозг в автомобиль», по сути, компьютерную систему, которая позволяет вашему автомобилю мгновенно считывать информацию о вашем комфорте во время вождения.