2Авг

Какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые: Полиуретан или резина – какой материал сайлентблоков лучше. Россия и мир. JustMedia.ru

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?

Сайлентблоком называется деталь, соединяющая узлы подвески между собой. Основная функция сайлентблока в погашении колебаний, возникающих при движении автомобиля. Стандартный сайлентблок представляет собой металлическую основу и эластичную вставку, изготовляемую из резины или полиуретана.

Общеизвестно, сколько людей, столько мнений. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, какие какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые. Ниже мы постараемся ответить на данный вопрос.

Недостатки резиновых сайлентблоков

Главный минус известен всем владельцам автомобилей – ресурс у резины не слишком большой, она имеет свойство пересыхать и трескаться. Не менее губительно, чем время, сказываются на резиновых сайлентблоках и продолжительные морозы, резкие перепады температуры. Реагенты, которыми обрабатывают дороги в городах, так же уменьшают срок эксплуатации резинотехнических изделий.

Если не ремонтировать подвески продолжительное время, то резиновые детали будут изнашиваться, становясь чересчур мягкими. Это негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Чем полиуретановые сайлентблоки лучше

Полиуретан дает подвески дополнительную жесткость, которая позволяет водителю лучше чувствовать транспортное средство во время езды.

Основные преимущества сайлентблоков из полиуретана:

  • Высокая износостойкость;
  • Морозостойкость – полиуретановые изделия никогда не рассохнутся и не потрескаются;
  • Повышенная эластичность при больших нагрузках;
  • Практически нулевая восприимчивость к химическим реагентам.

Единственным недостатком, пожалуй, является стоимость – резиновые изделия стоят несколько дешевле в силу более низкой стоимости производства.

Стоит ли ставить полиуретановые сайлентблоки

Если вы не любите каждый год ремонтировать подвеску своего железного коня, то полиуретановые изделия станут для вас идеальным решением.

Как говорят американцы: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Обычный резиновый сайлент сохраняет свои рабочие характеристики в 2, а порой и в 3, раза меньше, чем полиуретан. Поэтому, если вы остановите свой выбор на полиуретановых изделиях, то будете ремонтировать ходовую часть автомобиля намного реже.

Добавим к вышесказанному тот факт, что резина при езде по бездорожью полностью проигрывает полиуретановым сайлентам в плане гашения колебаний.

Некоторые автолюбители постоянно язвят, дескать, полиуретан всегда скрипит, а резина нет. На самом деле, бывает такое, что скрипят любые сайлентблоки. Все зависит от производителя и его технологий.

Какие полиуретановые сайлентблоки лучше

Общеизвестно, что спрос рождает предложение. Поэтому на современном рынке автомобильных запчастей можно найти множество производителей полиуретановых изделий. У всех разные технологии производства, разный состав сырья и разные направления. Кто-то специализируется на производстве дешевых полиуретановых сайлентблоков, которые чуточку лучше резины, а кто-то поставляет на рынок высококачественные изделия. Если вы хотите получить долговечную и сертифицированную продукцию, то рекомендуем вам обратить внимание на полиуретановые сайлентблоки ПолиПро.

Ассортимент представлен полиуретановыми изделиями высокого качества по справедливым ценам. За семь лет работы на рынке, сайлентблоки ПолиПро завоевали доверие многих тысяч автовладельцев. Не меньшей популярностью у клиентов пользуются и полиуретановые втулки ПолиПро.

Какие втулки лучше полиуретановые или резиновые

Втулки стабилизатора являются расходным материалом в подвеске автомобиля, который часто выходит из строя. Каждый поворот, каждый наезд на «лежачего полицейского», каждое попадание колеса в выбоину наносит удар в первую очередь именно по втулкам. Чтобы как можно реже менять данные расходники, мы советуем выбрать втулки из полиуретана.

Они имеют ряд преимуществ перед резиной:

  • Долговечность – полиуретановые втулки имеют ресурс в 5-6 раз больше;
  • Эффективность – полиуретан дает более высокую амортизацию, обеспечивая практически идеальное соединение со стабилизатором;
  • Универсальность – полиуретановые изделия можно использовать как в жарком, так и холодном климате.

В нашем каталоге представлен огромный ассортимент втулок из полиуретана на самые разные автомобили всех мировых брендов.

стоит ли менять резину на полиуретан?

Неоригинальные запчасти могут сильно отличаться от деталей, устанавливаемых на конвейере. Многие производители предлагают сайлентблоки из полиуретана, обещая серьёзные преимущества по сравнению с резиной. Разбираемся, насколько верны их утверждения. 

Что такое сайлентблок?

Правильно называть эту деталь резинометаллическим шарниром. Она поглощает ударные нагрузки и вибрации за счёт эластичности используемого материала. Благодаря этому увеличивается срок службы автомобиля и повышается уровень комфорта. Преимущество сайлентблока по сравнению с традиционным металлическим шарниром — в простоте, низкой цене и необслуживаемой конструкции. А недостаток — меньший срок службы. 

Сайлентблоки используются в местах соединения деталей подвески. Они поглощают нагрузки, возникающие во время рабочего хода рычагов, амортизаторов и стабилизаторов. При своевременной замене резинометаллические шарниры улучшают управляемость машины, уменьшают колебания руля при проезде неровностей, а также гасят шумы и вибрации. Поломки проявляются в «рысканье» автомобиля, грохоте, скрипах и прочих малоприятных симптомах износа ходовой части. 

Используемые материалы

Большинство сайлентблоков изготавливается из натурального каучука, то есть резины. Они отлично справляются с поглощением нагрузок, но быстро изнашиваются и часто требуют замены. Обратив внимание на эту проблему, многие производители решили добавить полиуретан в подвеску. 

Полиуретан — прочный синтетический материал, который используется в производстве подошв для туристической обуви, защитных плёнок для автомобильных кузовов и даже шумоизоляции самолётов. В чистом виде он очень жёсткий, что плохо влияет на ходовые качества машины. Поэтому для производства сайлентблоков обычно используется композит, состоящий из смеси полиуретана с резиной. 

Стоит ли менять резину на полиуретан?

Плюсы и минусы полиуретана в подвеске исходят из его жёсткости. Заменив натуральный каучук синтетикой, вы получите следующие преимущества:

  1. Продлите срок службы резинометаллических шарниров.

  2. Улучшите управляемость на дорогах с качественным покрытием. 

  3. Повысите устойчивость при проезде неровностей, уменьшите раскачку кузова. 

  4. Сократите расходы — качественные синтетические детали стоят дешевле оригинальных каучуковых. 

И всё же многие производители считают, что сайлентблоки из резины лучше, чем из полиуретана. Они приводят следующие аргументы:

  1. Жёсткость может быть и минусом. Улучшив управляемость, вы сделаете автомобиль более тряским и уменьшите уровень комфорта. Это приемлемо для спорткара, но не для семейной машины. 

  2. Повышенная жёсткость полиуретана меняет распределение нагрузок в подвеске автомобиля. Из-за этого быстрее изнашиваются стойки и рычаги — менять их дороже, чем «расходники».  

  3. Полиуретан хуже соединяется с металлическими деталями подвески — его установка отнимает больше времени и усилий по сравнению с резиной. Если допустить ошибки, втулки провернутся при нагрузке и сайлентблоки перестанут выполнять свою работу.

  4. При высокой доле полиуретана в составе сырья шарниры остаются жёсткими даже летом. Зимой они затвердевают, из-за чего подвеска перестаёт работать в нормальном режиме. Это чревато грохотом, вибрациями и частыми поломками. 

Оригинал или неоригинал?

При создании нового автомобиля инженеры просчитывают характеристики каждой его детали. Для этого они используют эксплуатационные тесты и технологии компьютерного моделирования. В итоге все узлы работают как единая система. Устанавливая неоригинальные запчасти с отличающимися характеристиками, вы нарушаете эту целостность. Это влияет на управляемость и безопасность автомобиля, уровень комфорта и надёжность отдельных компонентов.

 

Многие производители используют в подвеске полиуретан в сочетании с резиной, что позволяет получить нужные ходовые качества и замедлить износ. Сохранить эти преимущества можно только при установке оригинальных деталей или заменителей, изготовленных с точным соблюдением технологии. Покупая заведомо более жёсткие сайлентблоки из полиуретана, вы меняете характеристики автомобиля на свой страх и риск. Никто не может гарантировать, что ходовые качества машины улучшатся. И даже надёжность неоригинальных деталей оказывается под вопросом — есть ситуации, в которых они уступают резине. 

Идеальный вариант — доработка подвески в специализированном тюнинговом ателье, которое может просчитать последствия установки полиуретановых сайлентблоков и выбрать детали с оптимальными характеристиками. В остальных условиях лучше покупать оригинальные резиновые шарниры, доверяя инженерам компании-изготовителя.

04.10.2021

Меняем сайлентблоки: стоит ли ставить полиуретановые втулки?

Когда скрипы и стуки в подвеске становятся постоянными, а не изолированными, и при этом маневренность автомобиля значительно ухудшается, становится ясно: пора менять подвеску.

Есть два основных решения: запчасти из резины или полиуретана. Отзывы о расходниках из этих материалов разные: от восторженных до критических. Резиновые детали кажутся дешевле, и мы вроде бы понимаем, чего от них ожидать. Полиуретановые детали надежнее, но дороже. Если вы думаете, какие детали выбрать, давайте разберемся, стоит ли ставить полиуретановые втулки?

Преимущества полиуретановых втулок

Многие отмечают, что в последнее время попадается некачественная резина, не выдерживающая нагрузок. Полиуретан намного прочнее по сравнению с ним. А наши дороги проверяют на прочность все конструкционные материалы.

При качественном полиуретане и правильно установленном упругом элементе вы получаете надежный и «отзывчивый» в управлении автомобиль. Какие еще полиуретановые втулки имеют преимущества?

  • Полиуретан выдерживает экстремальные условия и служит в 4-5 раз дольше. Большинство иномарок созданы для езды по хорошим трассам, а на более адаптируемых машинах шины рассчитаны на гарантийный срок, поэтому полиуретан — лучший выбор.
  • Полиуретан
  • стабильно работает в широком диапазоне температур от -40 до +70 градусов Цельсия, поэтому хорошо подходит для нашего климата. В наших краях температура летом выше 35 градусов, а зимой опускается ниже 20… Если полиуретан качественный, то он не размягчается на жаре и не твердеет на морозе. Быстро стареющая резина меняет свои свойства при изменении температуры.
  • Прочный полиуретан значительно дольше сохраняет свои эластичные свойства, чем резина, поэтому защищает узлы от разрушения. По мере старения резины водитель постепенно приспосабливается к малозаметным изменениям в управлении и не замечает, как убиваются и другие детали подвески: амортизаторы, рычаги и т. д.
  • Полиуретановые детали
  • стоят дороже, чем резиновые, но их установка помогает сэкономить на регулярном ремонте. Имеется в виду как замена втулок и самих втулок, так и меньший износ рычагов (см. предыдущий пункт). А самое главное, стабильная работа изделий из полиуретана – это экономия времени и нервов.
  • Полиуретан
  • как полимер более инертен с химической точки зрения. Это значит, что ему не страшны воздействия агрессивных веществ: реагентов на зимниках, растворителей, смазок различной природы и прочих нефтехимических веществ.
  • Этот эластомер устойчив к истиранию, не трескается и хорошо сохраняет форму. Поэтому углы развала не исчезают, а шины изнашиваются медленнее при использовании полиуретановых подвесок.

Все эти свойства полиуретана, превосходящие свойства резины, обеспечивают более безопасную езду. Ведь полиуретан не просто так устанавливают на профессиональные гоночные автомобили.

Но вам не обязательно быть гонщиком. Опытные автомастера рекомендуют переходить на полиуретан, и знают, как его правильно установить, чтобы он прослужил долго. Если в других странах это тюнинг в условиях хороших дорог, то для наших реалий — гарантия стабильной работы автомобиля.

Втулки полиуретановые от ПолиПро

Еще одна важная причина: если вы установите полиуретановые упругие элементы проверенного отечественного производства, вы поддержите украинского производителя и внесете свой небольшой вклад в экономику страны. PoliPro также является производителем в небольшом городке, который стал надежным партнером для крупных дилеров автозапчастей.

Итак, взвесьте все за и против полиуретановых втулок, а также плюсы и минусы полиуретановых втулок стабилизатора, выбирайте качественные запчасти и доверьте их установку хорошим специалистам. Мы уверены, что вы никогда не пожалеете о переходе на полиуретан.

Их назначение и признаки проблем

KROFtools Технические советы

Если вы привыкли работать с подвесками легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн, то наверняка слышали о сайлентблоках.

В этой статье мы объясним их важность, расскажем, когда их следует заменять, и дадим несколько советов по их обслуживанию.

Продолжайте читать!

 

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблоки — это компоненты подвески автомобиля, которые делают его работу более тихой.

Сайлентблоки изготавливаются из полиуретана или резины и обрамляются железным или алюминиевым металлическим ободом.

Сайлентблоки из резины или полиуретана поглощают вибрации и шум, производимые подвеской автомобиля.

Если вы слышите какой-либо шум, исходящий от подвески вашего автомобиля, это может означать, что ваши сайлентблоки повреждены.

 

Какие существуют категории сайлентблоков?
  • Исполнение – сайлентблоки могут иметь одну или две втулки, которые могут содержать металлические элементы или не содержать их;
  • Нагрузка – могут быть со сплошной эластичной вставкой или с отверстиями
  • Тип крепления
  • Мобильность – может иметь среднюю или переменную мобильность, адаптированную к каждой ситуации
  • Материал – могут быть изготовлены из резины или полиуретана

 

Для чего используются сайлентблоки?

Основное назначение сайлентблоков – поглощать вибрации и удары во время движения автомобиля.

Сайлентблоки можно найти в механизме подвески любого автомобиля, наряду с такими компонентами, как пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.

Сайлентблоки отвечают за устранение зазора между шасси автомобиля и подвеской, чтобы обеспечить бесшумное движение кузова автомобиля при проезде неровностей дорожного покрытия.

 

Где расположены сайлентблоки?

Расположение сайлентблоков зависит от автомобиля. Они могут быть:

  • В задних или передних рычагах
  • В продольных и поперечных балках подвески.
  • На втулках стабилизатора
  • На амортизаторы.
  • На подушки силового агрегата и трансмиссии.

 

Когда следует заменять сайлентблоки?

Сайлентблоки подлежат замене каждые 100 тыс. км. Однако, если они показывают признаки износа до этого рубежа, вы должны заменить их как можно скорее.

 

Что делать с поврежденными сайлентблоками?

Поврежденные раструбы цилиндров следует снять и заменить новыми.

 

Могут ли поврежденные сайлентблоки вызывать шумы в подвеске?

Да, поврежденные сайлентблоки могут вызывать шумы в подвеске. Шумы могут быть вызваны плохими пружинами подвески, плохими амортизаторами или плохо функционирующими сайлентблоками

Если вы слышите какие-либо шумы, исходящие от этих компонентов, обратитесь к своему доверенному механику.

 

Сколько стоят сайлентблоки?

Цена сайлентблоков может варьироваться от 10 до 45 евро за штуку.

 

 

Как заменить сайлентблоки с помощью съемника сайлентблоков?

Для замены сайлентблоков в нашем каталоге имеется комплект для установки и снятия подшипников, который можно использовать в качестве съемника.

Чтобы узнать, как поменять сайлентблоки , ознакомьтесь со статьей в нашем блоге и просмотрите наше руководство на YouTube.

 

 

Советы по уходу за сайлентблоками

Поскольку сайлентблоки состоят из металлических компонентов, а также резиновых или полиуретановых компонентов, чтобы поддерживать сайлентблоки автомобиля в хорошем состоянии, вы должны содержать их в чистоте и ездить аккуратно, чтобы предотвратить коррозию металлических деталей и разрыв резиновых компонентов.

Вы также должны проверить этот компонент во время профилактического обслуживания с вашим механиком.

Короче говоря, рекомендуется чистить этот компонент водой и специальными чистящими средствами.

 

Каковы признаки плохого обслуживания сайлентблоков?

  • Ваш автомобиль нестабилен;
  • Ваш автомобиль менее удобен в управлении;
  • Повреждены крепления рычагов подвески;

Хотите узнать больше о мире универсальных автомобилей? Тогда подпишитесь на нас на Facebook и следите за нашим ежедневным контентом.