Какие лампы лучше поставить в фары ВАЗ 2114: делаем выбор
Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование
Автор Сергей Жигулин На чтение 6 мин. Опубликовано
Свет в дороге — это комфорт, обзор, безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. При этом само качество световых характеристик передних фонарей автомобиля зависит от двух факторов блока освещения: рассеивателя и отражателя. Поэтому лампочки на ВАЗ 2114 должны быть качественными, вне зависимости от годов производства конкретно вашего авто.
Тут же стоит упомянуть и о эстетике свечения «глаз» вашего авто, ведь это первое, что видят люди, которые впервые встречают ваше авто ночью. Давайте разберемся, как выбрать правильное «зеркало души» железного коня, о каких нюансах стоит знать.
Лампочки в фары ваз 2114
СТОИТ ЗНАТЬ! Лампы на ВАЗ 2114 последней серии устанавливаются от BOSCH, что дает несравнимое, с ранними отечественными аналогами, качество обзора на дороге в ночное время.
Содержание
- Типы осветительных приборов
- Виды фар
- Выбираем какие лучше лампы поставить в фары для ВАЗ-2114
- Процесс смены изделия
- Полезное видео
- Несколько советов в завершение
Типы осветительных приборов
Среди сотрудников полиции существует мнение, что каждое пятое ДТП происходит по вине неправильно подобранных либо неисправных осветительных приборов, соответственно возникает резонный вопрос: «А какими они бывают?».
Стандартные лампочки ваз 2114
Бывают два типа ламп, один из которых имеет подвиды:
- ксеноновые – популярность «ксенонов» и «биксенонов» и иных модных словечек, которыми, в сущности, называют один тип ламп, появилась неспроста, ведь у данного осветительного прибора целая куча положительных сторон против всего одного недостатка. Из негативного отмечают то, что сеть ВАЗ 2114 рассчитана на «галогенки», а с установкой ксенона часто случаются сложности. Если же вы решите эту проблему, то получите: двойное сокращение потребления энергии, тройной свет, щадящую нагрузку на генератор и двигатель, а также практически десятикратный срок эксплуатации в сравнении с галогенными аналогами;
Ксеноновые лампочки ваз 2114
- галогенные – являются классическим решением, обладают несколькими преимуществами в сравнении с ксеноновым собратом, но не решают основные задачи, возложенные на осветительные приборы.
Среди преимуществ обычно отмечают возможность настройки пассивного обзора обочины, что не существенно для свежих европейских автомобилей, с интеллектуально настраиваемыми фарами, но по-прежнему важно для ВАЗ 2114 и возможность выбора цвета фар. Недостатков же у них порядком больше чем у «ксенонок»: высокое потребление энергии, регулярные сервисные работы, излишняя теплоотдача при работе.
Галогенная лампочка ваз 2114
Виды фар
Если ксеноновые лампы фары ВАЗ 2114 приводят лишь к проблеме установки, то при покупке галогенных перед автолюбителем появляется еще и проблема выбора, ведь их бывает несколько видов:
- Стандарт – в современной комплектации ВАЗ 2114 это BOSCH с мощностью диапазона 60/55Вт. На предыдущих комплектациях автомобиля мощность также находилась в этом диапазоне, но автомобиль комплектовался отечественными производителями, что заметно сказывалось на качестве работы фар.
Стандарт
- Усиленные – дороже классических ламп и имеют маркировку +30 (50 и т.
д.)%. Работают такие фары примерно настолько же процентов меньше, стоят на эти же проценты дороже и энергию потребляют в соответствующем режиме.
- Усиленные – дороже классических ламп и имеют маркировку +30 (50 и т.
Усиленная лампа
- Улучшенный обзор – колба данных осветителей обладает легким голубым оттенком. При том, что потребление и нагрев остаются в норме, свет получается ярче, а видимость на сухой либо снежной дороге лучше и дальше. Такие фары не слепят встречных автовладельцев, но без качественных «противотуманок» неспособны осветить дорогу в дождливую погоду.
- Всепогодные – отличаются от стандартных наличием желтого напыления на источнике света. В отношении технических характеристик ничем от них не отличаются, но помогают создать визуальный контраст контура объектов, особенно когда на улице плохая погода.
Всепогодная лампа
- Повышенной мощности – данные фары являются продуктом рынка, который породил спрос, а не объективная необходимость. Более мощные лампы прерогатива молодых людей, не принимающих во внимание возможные дорожные проблемы, связанные с последствиями подобного «тюнинга».
ВАЖНО! Завод изготовитель прямо заявляет о запрете установки сверхмощных галогенных осветителей, ведь они слепят встречных водителей и приводят к массе ДТП, как за городом, так и в его черте.
Выбираем какие лучше лампы поставить в фары для ВАЗ-2114
Если говорить о выборе ксеноновых фар, то очевидно, что главным показателем является мощность. Наиболее оправданными являются варианты от 4300К до 6000К, а более мощные осветители способны лишь на декоративную функцию. Если же вопрос касается галогенных фар, то водителям порой сложно определиться какие лампочки в фарах ВАЗ 2114 окажутся для них наиболее комфортными.
Из всех возможных вариаций Н4 осветителей предложенных отечественным рынком внимания заслуживают:
- OSRAM COOL BLUE INTENCE – обладают наиболее высокими показателями яркости и близким к естественному дневному свету освещением. Однозначный победитель в категориях яркости, комфорта и безопасности на дороге.
Потребление у данных фар колеблется в диапазоне близком к 80Вт, что выше стандарта, но не существенно нагружает систему. Эксплуатационный срок таких фар также близок к классическим BOSCH, а вот цена — заметно выше;
- NARVA h5 RANGE POWER – крепкий середнячек, не особо отличающийся по цене от классики, но незначительно лучше ее по всем показателям. Если вы хотите уверенную аналогию к стандартным фарам, и не хотите адаптироваться под разные дорожные ситуации — Нарва однозначно ваш выбор;
- IPF SUPERDEAM – хорошие всепогодные фары способные помочь автолюбителю в трудных атмосферных условиях. В остальном ничем не отличаются от обычных BOSCH;
- PHILIPS h5 – осветители полностью аналогичные Нарва, незначительное отличие составляет лишь цена и более продолжительный срок службы;
- KOITO WHITE – распиаренный на просторах отечественных автомагазинов осветительный прибор, но ничего из рекламы, кроме полного соответствия того, каким должна быть лампа и цоколь ВАЗ 2114 не подтверждено тестами.
Популярные лампочки для ваз 2114
Процесс смены изделия
Если с выбором комплекта фар вы определились, пора их наконец-то сменить, что тоже не займет много времени, а для процедуры понадобится лишь тонкая отвертка.
Алгоритм замены следующий:
- Отключаем «минус» АКБ.
- Откручиваем защитные короба фар и снимаем ее.
- Отключаем блок проводов питания.
- Сдавите пластиковые крепежи и выньте старое изделие.
- Вставьте новые фары, подключите питание и закрутите короба.
Полезное видео
Дополнительную информацию можно почерпнуть из видео ниже:
Несколько советов в завершение
Чтобы избежать травматизма и произвести замену правильно:
- выдержите время после отключения фар – галогеновые фары сильно греются и если не подождать, можно обжечься;
- не выбирайте слишком яркие фары – даже сгоревшая проводка не столь важна как жизни, которые может покалечить ослепленный вами водитель;
- всегда производите работы в перчатках – температура, потрескавшееся стекло, неожиданно появившийся конденсат, все это не навредит вам если вы защитите себя.
Оцените автора
как выбрать и какие лучше
С учетом того, что головной свет на ВАЗ 2110 и других популярных моделях (например, ВАЗ 2114, 2115 и т.д.) не самый лучший, без противотуманок ездить в условиях плохой видимости достаточно сложно, утомительно и даже опасно.
Само собой, если машина не имеет ПТФ с самого начала, то есть в заводской комплектации, в подобном случае многие водители устанавливают противотуманные фары на ВАЗ 2110 самостоятельно.
При этом основными проблемами считается необходимость подобрать туманки ВАЗ 2110, а также разобраться с тем, как подключить противотуманки. Далее мы рассмотрим, на что обратить внимание при выборе ПТФ ВАЗ, а также какие ПТФ 2110 будут лучшим решением.
Содержание статьи
- Особенности ПТФ: отличие от головных фар
- Какие противотуманки на ВАЗ 2110 лучше выбрать и почему
- Что в итоге
Особенности ПТФ: отличие от головных фар
Итак, основной задачей противотуманных фар является освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман и т.д.). Однако, в отличие от головного света, есть особенности.
Прежде всего, ПТФ должны иметь максимально четкую верхнюю светотеневую границу, а также пучок света должен быть строго внизу и оказываться максимально широким. Если эти условия не соблюдены, это может стать проблемой как для водителя ТС, так и для других участников дорожного движения, которые движутся по встречной полосе.
Еще отметим, что даже если в головных фарах стоит самая мощная лампа, особенности, назначение и место установки таких фар не позволяет эффективно освещать дорогу в туман или в дождь.
Дело в том, что головной свет должен как можно дальше освещать дорогу, не слепить встречных водителей и захватывать обочину. Однако в условиях ограниченной видимости ни дальний, ни ближний свет не справляются с такой задачей. Причина — мощный световой поток отражается от частиц влаги, перед водителем появляется мутная «стена». Особенно это заметно при включении дальнего света.
В свою очередь, качественные ПТФ отличаются меньшей мощностью, а сама оптика выполнена и установлена так, чтобы свет туманок буквально «пробивал» влагу и туман. Главный секрет в том, что обычно туман не касается земли, а противотуманные фары стоят максимально низко.
С одной стороны, туманки светят не так ярко и далеко, как головной свет, однако в условиях плохой видимости именно они освещают несколько метров дороги перед автомобилем. Главное, соблюдать правила установки ПТФ и настройки такой оптики.
- В двух словах, существуют четкие нормы и стандарты, которых нужно обязательно придерживаться при установке.
Дополнительные регулировки позволяют выставить туманки так, чтобы световой поток ложился на дорогу, не слепил водителя, не формировал «стену» в тумане перед автомобилем и т.п.
При этом важно понимать, что дешевые и некачественные ПТФ, а также неправильно установленные противотуманные фары ВАЗ или любого другого авто будут слепить встречные автомобили, однако не способны осветить дорогу в полной мере. По этой причине во время подбора туманок, в первую очередь, нужно уделять данной оптике особое внимание.
Какие противотуманки на ВАЗ 2110 лучше выбрать и почему
Начнем с того, что на рынке представлен не один вариант ПТФ ВАЗ 2110. При этом есть как решения хорошего качества, так и аналоги, которые хуже. Более того, продавцы предлагают противотуманки разной формы, с разными корпусами, лампами и т.д.
- Прежде всего, при выборе следует обращать внимание на рассеиватель, так как он бывает стеклянным или пластиковым. Нужно помнить, что туманки стоят низко, на них попадает вода, часто по фаре бьют камни и т.
- Что касается формы корпуса, лучше приобрести штатные ПТФ в бампер ВАЗ-2110. Такие туманки без проблем ставятся в штатное место, что не потребует доработок. В данном случае речь идет о прямоугольных противотуманках со стандартным креплением.
С учетом того, что такие ПТФ выпускает большое количество производителей, следует отметить — фары могут быть разными по качеству оптики, в них стоят разные лампы. Что касается наиболее востребованных решений с галогеновыми лампами на ВАЗ 2110, можно выделить отечественные ПТФ ОСВАР и Автосвет (Киржач), а также Bosch.
- Туманки Киржач могут быть представлены двумя вариантами: под лампу с цоколем Н3, а также Н1. На практике, версия под Н1 лампу позволяет получить более кучный и плотный световой поток. Недостаток в том, что ПТФ идут без лампы, которую нужно докупать отдельно.
- Фары ОСВАР немного хуже по качеству корпуса, чем Киржач, имеют несъемный плафон, который вклеен на герметике.
Заменить такой плафон сложнее. Однако стоит оптика на 25-30% дешевле продукта от Автосвет, поставляется сразу вместе с лампой. В целом, фары светят хорошо, немного уступая рассмотренному выше аналогу.
- ПТФ Bosch выпускает завод в г. Рязань, оптика рассчитана на установку лампы Н3. Этот вариант самый дешевый, поставляются без ламп и светят достаточно посредственно и подойдут для редкого использования в условиях недостаточной видимости.
Еще добавим, что в ряде случаев качество света помогает улучшить замена ламп ПТФ на другие типы ламп (например, с h4 на h2). Это потребует доработок, при этом на кардинальные изменения рассчитывать все равно не стоит.
Также, кроме галогеновых ламп, можно оснастить ПТФ ксеноновой лампой и даже линзой. Так вот, качественные готовые решения достаточно дорогие, а дешевые не отличаются надежностью и большим сроком службы. Если переделывать туманки галогеновые под ксенон, также нужны доработки.
Получается, во всех случаях (как для установки ксенона в ПТФ, так и для монтажа изначально ксеноновых противотуманок) потребуется выполнить целый ряд монтажных работ.
Более того, нужно понимать, что хотя световой поток ксеноновой лампы мощнее (является плюсом для головной оптики), для ПТФ избыточная мощность не нужна. Важно, чтобы туманка не приводила к тому, что свет отражается от частиц влаги.
Именно по этой причине требуется предельно точно устанавливать и настраивать такие фары, а максимальная цветовая температура ламп не должна быть выше 3000-4500 К.
Игнорирование данных правил приведет к тому, что ксеноновые ПТФ ВАЗ 2110 или нештатные туманки любого другого авто будут только слепить встречный транспорт. Также нужно быть готовым к тому, что такая оптика будет ухудшать видимость вместо того, чтобы освещать дорогу.
- Еще добавим, что в продаже относительно недавно появились светодиодные ПТФ. Так вот, подобные изделия хорошего качества сегодня стоят дорого, а более доступные по цене решения «ходят» совсем недолго и светят откровенно плохо.
Причина — даже дорогие качественные светодиодные противотуманки отличаются сниженной эффективности по сравнению с галогеном или правильно подобранным ксеноном. Дело в том, что источник света (светодиод) обычно создает свет с температурой, в среднем, не ниже 6000 К.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить противотуманки на ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ПТФ 2114, а также что нужно учитывать при выборе и последующем монтаже.
Для головного света этого вполне достаточно, однако для ПТФ такое свечение не подойдет. При этом попытки понизить температуру приводят к тому, что диод попросту не способен нормально осветить дорогу в дождь или туман.
Конечно, дорогие решения (например, Osram LEDriving FOG 101) со светодиодами и температурой около 3000 К являются отличным решением для ПТФ, однако цена остается предельно высокой. Что касается дешевых китайских аналогов или попыток самостоятельно установить диоды в туманку в кустарных условиях, в этом случае результаты зачастую оказываются неудовлетворительными.
На деле, лучше сразу приобрести качественные противотуманки ВАЗ (например, Киржач) и реализовать правильную установку, а также подключение ПТФ. Такой подход позволит получить прогнозируемый хороший результат по доступной цене.
Что в итоге
Как видно, при всем многообразии оптики на рынке, решение подобрать противотуманные фары 2110 может оказаться более сложным, чем кажется изначально. Другими словами, выбирать противотуманки для «десятки» нужно обязательно с учетом всех плюсов и минусов представленных в продаже решений.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка света фар своими руками. Из этой статьи вы узнаете, для чего нужна такая регулировка, а также как правильно отрегулировать фары самому.
Нужно обращать внимание на корпус и отражатель, тип лампы, качество проводки, комплектацию, надежность крепления ПТФ и т.п. Еще следует принимать во внимание возможность гибкой регулировки.
Дело в том, что даже качественные, но неправильно установленные и отрегулированные противотуманки 2110 или другого авто могут слепить встречных водителей. При этом не выставленная оптика будет плохо работать по назначению, то есть освещать дорогу.
Именно по этим причинам большинство автовладельцев отдают предпочтение штатным решениям, которые ставятся на автомобиль на заводе, но отсутствуют в конкретной комплектации.
Как правило, на машине уже есть штатные места для установки, может присутствовать часть проводки, в продаже имеются оригинальные кнопки для включения/выключения, сами ПТФ, лампы и т.д. В свою очередь, это в значительной степени упрощает выбор, монтаж и подключение противотуманок.
Противотуманные фары, ближний свет, габаритные огни
Опубликовано: 28.02.2021
14766
1. Значение лампочек на приборной панели
1.1. Значение цветов значков на приборной панели
1.2. Противотуманные фары, ближний свет и другие индикаторы системы освещения
1. 3. Индикаторы неисправности
1.4. Безопасность и другое вспомогательное оборудование
2. Что еще нужно знать о системе индикации
В современных автомобилях необходимая информация о работе всех систем выводится на панель приборов. Например, значок противотуманных фар свидетельствует о том, что они работают, при включении света загорается другой свет и т. д. Также есть символы, которые предупреждают о неисправностях, если они загораются, лучше остановиться и не продолжать движение. Важно понимать основные обозначения, это обеспечит удобство вождения и избавит от множества проблем.
Значение индикаторов на приборной панели
Все индикаторы можно разделить на несколько групп в зависимости от их назначения. Это упрощает ориентирование в сигналах и позволяет быстро понять, о чем говорит тот или иной символ. В первую очередь стоит разобраться в цветах огней, это самый простой способ сориентироваться в любой непредвиденной ситуации, даже если точное значение непонятно.
В современных автомобилях может использоваться большое количество индикаторов.
Цветовое обозначение значков на приборной панели
Данный вариант маркировки используется всеми производителями автомобилей, что упрощает работу водителя, впервые севшего за руль автомобиля. Цветовую индикацию можно разделить на три сегмента:
- Красные лампочки указывают на серьезные неисправности или поломки. Если загорелся один из этих значков, необходимо остановиться и выяснить причину или отбуксировать автомобиль до ближайшей диагностической станции. Если вы продолжите движение, вся система может выйти из строя, а в некоторых случаях создать опасность и для окружающих водителей.
- Зеленый и синий варианты говорят о том, что та или иная система включена и работает нормально. Это информационные элементы, не предупреждающие об опасности и необходимые для контроля работы оборудования.
- Желтый и оранжевый цвета предупреждают водителя о неисправностях или неисправностях, которые могут привести к серьезным повреждениям, если не принять меры.
Во многих современных автомобилях такие сигналы сопровождаются переходом двигателя в аварийный режим, что ограничивает скорость и динамику. Поэтому с такими показателями ездить тоже не стоит.
При запуске загорается много лампочек, это нормально.
При покупке автомобиля следует обратить внимание на лампочки на панели. А если машина уже куплена, следует изучить руководство, чтобы узнать, какие значки есть в этой модели и что они обычно означают.
Противотуманные фары, ближний свет и другие индикаторы системы освещения
Эти символы чаще всего используются во время вождения, поскольку они служат для предупреждения о работе системы освещения и освещения. Основные элементы следующие:
- Две зеленые стрелки, могут быть как вместе, так и по отдельности. Они работают, когда горит указатель поворота в соответствующем направлении. Если оба мигают одновременно, это означает, что сигнализация работает.
Указатели поворота на ВАЗ 2110
- Зеленая фара с лучами, пересекаемыми волнистой линией, говорит о том, что включены противотуманные фары.
Причем могут быть отдельные индикаторы для передней и задней части автомобиля, они различаются по цвету.
Универсальный вариант индикации противотуманных фар практически во всех автомобилях.
- Два маленьких зеленых огонька, направленных в разные стороны, сигнализируют о рабочих габаритных огнях.
Габаритные огни включены.
- Символ в виде синей фары появляется при включении дальнего света.
Дальний свет включен.
- Символ лампочки обычно представляет собой символ фары на приборной панели. Пишет, что ближний свет включен. Во многих моделях сигнал гаснет после выключения зажигания, чтобы водитель не забыл выключить свет.
Так же может выглядеть индикатор ближнего света.
- Если загорается желтая или зеленая лампочка в виде лампочки с восклицательным знаком внутри или перечеркнутым символом, это свидетельствует о неисправности одного из элементов.
В более новых автомобилях также могут быть дополнительные сигналы, предупреждающие об автоматическом включении света, включении системы адаптивного освещения, неисправности корректора и т. д. не водить. Наиболее распространенные символы, которые вы можете увидеть на панели:
- Значок батареи. . Всегда горит при запуске двигателя, потом гаснет. Если индикатор все еще горит, это может быть вызвано несколькими причинами. Чаще всего проблема связана с разряженным аккумулятором, недостаточным уровнем заряда генератора или плохим натяжением приводного ремня.
- Буквы SRS или символ подушки безопасности пассажира сверху указывают на неисправность в этой системе. В аварийной ситуации подушки безопасности не сработают, это может быть вызвано проблемами с проводкой, датчиками или другими элементами.
- Красный индикатор масла указывает на то, что давление в системе ниже минимального предела. Это также может указывать на недостаточную смазку или утечку смазки.
- Группа индикаторов тормозной системы может состоять из нескольких позиций. Буква «Р» в красном кружке говорит вам о том, что машина не снята с ручника.
Восклицательный знак в кружке свидетельствует о неисправности тормозов или о том, что уровень жидкости в расширительном бачке упал ниже минимума.
- Силуэт двигателя Силуэт двигателя, или Check Engine, как его еще называют. Может быть разных цветов и конфигураций, но всегда указывает на неисправность в системе управления двигателем или необходимость обслуживания. У разных марок к этому индикатору привязаны разные системы, лучше изучить инструкцию.
Не ездите с горящим чеком, даже если на первый взгляд все работает нормально.
- АБС «должна загораться при запуске и затем гаснуть. Если она горит, то это говорит о том, что система не работает. Чаще всего это проблема с блоком управления или одним из установленных датчиков в ступицах колес
- Символ, представляющий собой спираль , используется в дизельных двигателях и указывает на работу свечей накаливания. Он должен погаснуть после прогрева цилиндров. Если этого не происходит, следует искать проблему в двигателе или вышла из строя одна из свечей накаливания.
- Изображение термометра в воде . Если появилась красная лампочка такого типа, температура охлаждающей жидкости превысила допустимую норму. Необходимо немедленно остановиться и проверить систему на герметичность, а также проверить уровень в системе охлаждения. На некоторых автомобилях горит синяя лампочка, работает пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Кстати! Во многих моделях автомобилей лампочки давления масла и температуры охлаждающей жидкости расположены на соответствующей шкале. Там просто загорается красная лампочка справа.
Система безопасности и вспомогательные компоненты
Это обширная группа, которая может включать различные символы, все в зависимости от производителя автомобиля и года выпуска. Именно основной список встречается чаще всего и имеет большое значение в эксплуатации автомобиля:
- Шестеренка с восклицательным знаком внутри .
Если он красный, это указывает на проблемы с двигателем или автоматической коробкой передач. Если он желтый, то какие-то узлы в автомате вышли из строя или он перегрелся и система работает в аварийном режиме.
- Эмблема с изображением автомобиля и ключа или замка, а также большая красная точка указывает на то, что двигатель заблокирован. Это связано с неисправностью иммобилайзера или нарушением процедуры запуска двигателя. Даже если машина заведется, вы не сможете ей управлять, потому что через короткое время она заглохнет.
- Восклицательный знак в желтом треугольнике сигнализирует о неправильной работе системы стабилизации.
- Если рядом с восклицательным знаком стоит значок руля Если рядом с восклицательным знаком стоит восклицательный знак, неисправность гидроусилителя руля или электроусилителя руля. Также это может свидетельствовать о других проблемах с рулевым механизмом.
- Желтый восклицательный знак в кружке может означать, что система распределения тормозных усилий работает неправильно или уровень жидкости ниже минимального уровня.
- Круг с пунктирными линиями по бокам загорается при срабатывании датчика износа передних тормозных колодок.
- Силуэт каталитического нейтрализатора с парами сверху указывает на то, что он перегрет или работает неправильно. Также он может быть забит сажей.
- Силуэт двигателя со стрелкой вниз указывает на снижение мощности силового агрегата. Чаще всего для выявления неисправности требуется компьютерная диагностика.
Информационные значки разнообразны.
Очень часто удается вывести двигатель из аварийного режима, остановив машину и выждав 30-60 секунд. Иногда индикаторы загораются не из-за неисправностей, а из-за неполадок в системе управления.
Что еще нужно знать о системе индикации
Чтобы исключить какие-либо проблемы, стоит периодически проверять фары. При включении света должен загореться соответствующий значок, это касается ближнего или дальнего света. Необходимо помнить также, что если передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются отдельно, то и индикаторы разные.
Бывают случаи, когда эмблема на приборной панели не загорается при включенном свете. Первое, что нужно сделать, это проверить, работают ли фары. Если с ними все в порядке, то чаще всего причина в перегоревшей лампочке. Приходится снимать приборную панель и менять ее. Иногда выходят из строя датчики или возникают проблемы с проводкой.
В видео представлена подробная расшифровка и значение значков.
Время от времени следует проверять панель, чтобы убедиться, что свет работает. При выходе из строя любого индикатора водитель не будет знать, не перегревается ли двигатель или коробка, что приведет к серьезным поломкам.
В автомобилях с бортовым компьютером часто наряду с сигналами на панели появляются поясняющие сообщения на дисплее. Это облегчает поиск проблемы и помогает быстрее выяснить причину.