Автомобильные датчики
Электронные системы управления современного автомобиля немыслимы без датчиков. Автомобильные датчики оценивают значения неэлектрических параметров и преобразуют их в электрические сигналы. В качестве сигнала выступает напряжение, ток, частота и др. Сигналы преобразуются в цифровой код и передаются в электронный блок управления, который в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы.
Датчики бывают активными и пассивными. В активном датчике электрический сигнал возникает за счет внутреннего энергетического преобразования. Пассивный датчик преобразует внешнюю электрическую энергию.
Датчики применяются практически во всех системах автомобиля. В двигателе они измеряют температуру и давление воздуха, топлива, масла, охлаждающей жидкости. Ко многим движущимся частям автомобиля (коленчатый вал, распределительный вал, дроссельная заслонка, валы в коробке передач, колеса, клапан рециркуляции отработавших газов) подключены датчики положения и скорости. Большое количество датчиков используется в системах активной безопасности.
В зависимости от назначения различают следующие типы автомобильных датчиков: положения и скорости, расхода воздуха, контроля эмиссии отработавших газов, температуры, давления.
Датчики положения и скорости
Преобразование линейного или углового перемещения контролируемого объекта в электрический сигнал производится с помощью датчиков положения и скорости. В автомобиле используются датчики положения коленчатого вала, положения распределительного вала, положения дроссельной заслонки, уровня топлива, положения педали акселератора, частоты вращения колеса, угла поворота рулевого колеса.
Датчики положения и скорости выполняются контактными или бесконтактными. Несмотря на то, что предпочтение отдается бесконтактным датчикам, контактные устройства еще широко применяются. При всех достоинствах, контактные датчики имеют один существенный недостаток – склонность к загрязнению и, соответственно, снижение точности измерений.
К контактным датчикам положения относятся потенциометры с подвижными контактами, которые измеряют линейные и угловые перемещения объекта. Подвижные контакты перемещаются по длине переменного резистора и изменяют его сопротивление, пропорциональное фактическому перемещению объекта. Потенциометры широко используются в качестве датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали газа, объемного расходомера воздуха, датчика уровня топлива и др.
В основу работы бесконтактных датчиков положения и скорости положены различные физические явления и эффекты, и соответствующие им датчики: индуктивные, Виганда, Холла, магниторезистивные, оптические и множество других.
Индуктивный датчик широко используется в качестве датчика положения коленчатого вала. Он содержат постоянный магнит, магнитопровод и катушку. Когда стальной объект (зуб шестерни) приближается к датчику, магнитное поле увеличивается, а в катушке наводится переменное напряжение. В отличие от индуктивных датчиков датчики Виганда не используют постоянный магнит, а активируются внешним магнитом.
Наиболее востребованные бесконтактные датчики построены на эффекте Холла. Суть эффекта заключается в том, что постоянный магнит, связанный с измеряемым объектом, при вращении генерирует напряжение, пропорциональное угловому положению объекта. В датчиках Холла используется несколько схем измерения положения и скорости: вращающийся прерыватель, многополюсный кольцевой магнит, ферромагнитный зубчатый ротор. Для измерения угловой скорости зубчатого ротора применяется дифференциальный датчик Холла – два рядом расположенных измерительных элемента, позволяющих видеть зуб и впадину одновременно.
Магниторезистивные датчики начали применяться сравнительно недавно, но очень популярны. Они построены на магниторезистивном эффекте — свойстве некоторых токонесущих материалов изменять свое сопротивление во внешнем магнитном поле.
В оптическом датчике для определения углового положения используются светомодулирующий диск с чередующимися прозрачными и непрозрачными секторами. Диск располагается между светодиодом и фоторезистором. При перемещении (повороте) диска на фоторезисторе вырабатываются электрические импульсы, по которым определяется угол и скорость поворота вала.
Датчики расхода воздуха
Расход воздуха, поступающего в двигатель, определяется по объему или массе. Датчики определяющие расход воздуха по объему называют объемными расходомерами. Работа таких датчиков построена на оценке перемещения заслонки, пропорционального величине потока воздуха.
Расход воздуха по массе оценивается датчиком массового расхода воздуха. Наибольшее применение нашли микромеханические расходомеры, построенные на тонкопленочных нагреваемых элементах — терморезисторах. Воздух, проходя через терморезисторы, охлаждает их. При этом, чем больше проходит воздуха, тем сильнее охлаждаются терморезисторы. Определение массового расхода воздуха построено на измерении мощности и тока, необходимых для поддержания постоянной температуры терморезисторов.
Датчики контроля эмиссии отработавших газов
Регулирование содержания вредных веществ в отработавших газах обеспечивают датчики контроля эмиссии, к которым относятся датчик концентрации кислорода и датчик оксида азота.
Кислородный датчик (другое название – лямбда-зонд) устанавливается в выпускной системе и в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах вырабатывает определенный сигнал. На основании сигнала система управления двигателем поддерживает стехиометрический состав топливно-воздушной смеси (т. н. лямбда-регулирование).
На современных автомобилях, оборудованных каталитическим нейтрализатором, устанавливается два датчика концентрации кислорода. Кислородный датчик на выходе из нейтрализатора контролирует его работоспособность и обеспечивает содержание вредных веществ в отработавших газах в пределах установленных норм.
Датчик оксидов азота контролирует содержание оксидов азота в отработавших газах. Он устанавливается в выпускной системе бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива после дополнительного (накопительного) нейтрализатора. Датчик включает две камеры. В первой камере оценивается концентрация кислорода. Во-второй камере происходит восстановление оксидов азота на кислород и азот. Концентрация оксидов азота оценивается по величине восстановленного кислорода.
Датчики температуры
Измерение температуры производится в различных системах автомобиля:
Системы |
Датчики |
Система охлаждения | Температуры охлаждающей жидкости |
Система управления двигателем | Температуры воздуха во впускном коллекторе |
Система климат-контроля | Температуры наружного воздуха; Температуры воздуха в салоне автомобиля |
Система смазки | Температуры масла |
Автоматическая коробка передач | Температуры рабочей жидкости |
Для измерения температуры применяются терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом. С увеличением температуры сопротивление термистора снижается, соответственно возрастает ток. В качестве датчика температуры используется также термопара – проводник, состоящий из двух различных металлов и под воздействием температуры генерирующий термоэлектрическое напряжение.
Датчики давления
В современных автомобилях используется большое количество датчиков давления, с помощью которых измеряется давление во впускном коллекторе, давление топлива в системе впрыска, давление в шинах, давление рабочей жидкости в тормозной систем, давления масла в системе смазки.
Для оценки давления применяется пьезорезистивный эффект, который заключается в изменении сопротивления тензорезистора при механическом растяжении диафрагмы. Измеряемое давление может быть абсолютным или относительным. Датчик давления во впускном коллекторе измеряет абсолютное давление, т.е. давление воздуха относительно вакуума.
Представленная классификация охватывает далеко не все автомобильные датчики. Необходимо упомянуть ряд других датчиков: датчик детонации, датчик уровня масла, датчик дождя. Датчик детонации оценивает вибрацию двигателя, которая сопровождает неконтролируемое воспламенение топливно-воздушной смеси. Датчик представляет собой пьезоэлектрический элемент, который при вибрации генерирует электрический сигнал.
Датчик уровня масла в современном двигателе заменяет функции щупа. Уровень масла может измеряться поплавковым переключателем или более совершенным тепловым датчиком, который кроме уровня масла измеряет его температуру. Датчик дождя обеспечивает автоматическую работу стеклоочистителей. Конструктивно он объединен с датчиком освещенности.
10 главных датчиков в автомобиле
Главная » Услуги » Полезное » 10 главных датчиков в автомобиле
- Ремонт двигателя
- Замена гидроусилителя
- Замена ГБЦ
- Замена двигателя
- Капитальный ремонт двигателя
- Замена ГРМ в Санкт-Петербурге
- Ремонт турбин
- Замена генератора
- Ремонт стартера
- Ремонт системы отопления
- Чистка дросселя
- Замена датчиков
- Замена приводных ремней
- Замена распредвала
- Замена коленвала
- Замена форсунок
- Замена клапанов
- Замена маслосъемных колпачков
- Ремонт системы охлаждения двигателя
- Замена сальников коленвала
- Замена масляного насоса
- Замена бензонасоса и реле
- Проточка блока цилиндров двигателя
- Профессиональная диагностика двигателя
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт коленчатого вала двигателя
- Ремонт системы зажигания
- Ремонт подвески
- Замена стоек стабилизатора
- Замена рулевой рейки
- Замена пружин, сайлентблоков
- Замена рулевой тяги
- Замена амортизаторов
- Замена ШРУСа
- Замена подшипников задней ступицы
- Замена подшипника передней ступицы
- Замена сальника привода
- Замена шаровой опоры
- Диагностика автомобиля
- Диагностика при покупке / продаже
- Диагностика тормозов
- Бесплатная диагностика ходовой
- Особенности компьютерной диагностики двигателя
- Техническое обслуживание
- Замена тормозных дисков
- Замена тормозных колодок
- Замена топливного фильтра
- Замена фильтров
- Замена масла в двигателе
- Замена масла в АКПП, МКПП
- Ремонт коробки и сцепления
- Замена сцепления
- Замена сцепления на Toyota
- Автоэлектрик
- Развал-схождение
- Шиномонтаж
- Заказ и подбор автозапчастей
- Скидки и спец.
предложения
- Полезное
- 10 главных датчиков в автомобиле
- 10 самых популярных неисправностей трансмиссии на иномарках
- Полчаса – и новое масло
- Как правильно эксплуатировать коробку передач
- Что делать, если отказали тормоза автомобиля.
- Белый и черный дым из выхлопной трубы
- Биение руля во время движения и остановки
- Высокий расход топлива
- Замена ступицы колеса
- Замена суппорта переднего колеса, заднего
- Замена торсионов
- Замена тормозных барабанов
- Качественная замена масла в коробке передач АКПП
- Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
- Выполнение качественного ремонта тормозной системы
- Диагностика тормозной системы
- Обслуживание тормозных суппортов
- Корпоративное обслуживание автомобилей
- Замена магистральных тормозных трубок
- Почему машина заводится и глохнет?
- Замена тормозных шлангов
- Замена кулисы
- Замена вилки сцепления
- Замена пыльников
- Замена диска сцепления
- Замена кардана
- Замена редуктора
- Специфика ремонта праворульных авто
- Техническое обслуживание автомобилей
- Замена свечей зажигания
- Ремонт трансмиссии: что необходимо знать
- Причины тяжелого руля и их устранение
- Замена фильтра АКП
- Техническое обслуживание автомобилей
- Замена ремня ГРМ для Mazda
- ТО для Honda Accord
- ТО для Honda Civic
- Возможные причины ухода антифриза
- Что делать при перегреве двигателя
В состав приборной панели современного автомобиля входит множество датчиков.

Посмотреть прайс-лист на работы
- Датчик температуры. Расположен в головке блока цилиндров. Если оборудование вышло из строя, то об этом сигнализирует лампочка перегрева. Принцип работы прибора заключается в фиксации показателя изменения входного сопротивления.
- Датчик коленчатого вала. Место дислокации – нижняя область блока цилиндров. Специалисты выделяют следующие «симптомы» неполадки: произвольное глушение мотора, плохая работа агрегата при передвижении на холостом ходу. Чтобы проверить исправность датчика, нужно демонтировать его и подключить к альтернативной электропроводке. Затем активируем зажигание и диагностируем напряжение между «плюсом» и массой мотора. При нерабочем состоянии датчика мы не получим напряжения.
- Расход воздуха. Одним из признаков поломки датчика является снижение уровня мощности двигателя и его «троение».
- Кислородный датчик. Его задача заключается в подсчете объеме кислорода, который остался в выпускном коллекторе по окончании процесса горения топлива. Высокий расход топлива — возможные причины. Почему автомобиль ест много бензина? Есть большая вероятность того, что речь идет о неисправном кислородном датчике.
- Датчик дрюссельной заслонки. Признаком поломки является высокий расход горючего или отсутствие возможности прогреть двигатель.
- Датчик давления масла. Две полости устройства разделяются мембраной, которая получает определенное давление при вливании масла. Если на блоке цилиндров мотора не горит лампочка, то оборудование вышло из строя. Возможно, водитель не соблюдает периодичность смены масла в двигателях – это может быть причиной поломки датчика.
- Датчик детонации. Используется с целью замера угла опережения зажигания. При отсутствии неисправностей прибор пребывает в «холостом» режиме. Если вы не уверены в работоспособности датчика, то нужно провести диагностику всего двигателя.
- Контроль угла поворота распередвала. Нерабочее состояние датчика сказывается на троении двигателя. Диагностика проводится с помощью омметра, который отображает показатель сопротивления между клеммами.
- АБС. Если между контактами датчика нет сопротивления, то он неисправен.
- Проверка уровня топлива. Для оценки эффективности работы устройства применяется омметр. С помощью этого прибора нужно установить сопротивление между контактами.
Теперь мы знаем, какие 10 главных датчиков в автомобиле — проверяем работоспособность. Проводить диагностику нужно как можно чаще.
замена топливного фильтра недорого в СПб
замена фильтра Мазда в Санкт-Петербурге
замена масла с в Санкт-Петербурге цена
замена ремня ГРМ на Рено в Санкт-Петербурге
Различные типы датчиков в автомобиле и их функции
Что такое автомобильный датчик?
Автомобильный датчик — это электронное устройство, которое отслеживает различные параметры автомобиля и отправляет информацию водителю или ЭБУ (электронному блоку управления). В определенных ситуациях ЭБУ автоматически настраивает конкретный компонент на основе информации, полученной от датчика. В приведенных ниже пунктах содержится более подробная информация об автомобильных датчиках.
-
Датчики могут контролировать различные аспекты автомобиля, такие как его температура, система охлаждения, двигатель, давление масла, уровни выбросов, скорость автомобиля и т. д.
-
Органы чувств человека (глаза, нос, рот, язык и руки) являются лучшими примерами для понимания принципа работы датчиков. Они посылают сигналы в мозг, который затем принимает решение.
-
Точно так же автомобильные датчики посылают сигналы в ЭБУ, чтобы внести соответствующие коррективы или предупредить водителя.
-
Датчики постоянно контролируют различные аспекты автомобиля с момента запуска двигателя.
-
В современном автомобиле датчики есть везде, от двигателя до наименее важных электрических компонентов автомобиля.
Функции автомобильного датчика
Принцип работы датчика дает общее представление о функциях автомобильных датчиков. Поскольку в автомобиле так много датчиков, контролирующих различные системы и работу компонентов, функции автомобильных датчиков шире, чем вы себе представляете.
Однако основная функция сенсора остается неизменной, независимо от того, что он контролирует. Он отправляет информацию о системе, которую он отслеживает, в ЭБУ. Данные передаются с помощью предопределенных алгоритмов, и на их основе ЭБУ вносит коррективы. Если ЭБУ не может внести необходимые изменения, он отправляет предупреждение водителю.
Типы автомобильных датчиков
В приведенной ниже таблице указаны различные типы датчиков в автомобиле и их функции.
Датчик | Функция |
Датчик расхода воздуха | Измеряет плотность и объем воздуха, поступающего в камеру сгорания. |
Датчик детонации двигателя | Отслеживает детонацию двигателя и обеспечивает правильное воспламенение топливно-воздушной смеси.![]() |
Датчик частоты вращения двигателя | Контролирует скорость вращения и положение коленчатого вала. |
Датчик положения распределительного вала | Отслеживает положение и правильную синхронизацию распределительного вала. |
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) | Контролирует нагрузку двигателя, измеряя разницу между давлением во впускном коллекторе и внешним давлением. |
Датчик положения дроссельной заслонки | Контролировать положение дроссельной заслонки. |
Датчик напряжения | Управляет скоростью холостого хода автомобиля. |
Датчик кислорода | Помогает измерять уровень кислорода в выхлопных газах. |
Датчик NOx | Он измеряет содержание оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. |
Датчик температуры | Отслеживает температуру двигателя. |
Датчик температуры топлива | Контролирует температуру топлива, поступающего в двигатель.![]() |
Датчик скорости | Измеряет скорость вращения колес. |
Датчик парковки | Распознает любое препятствие спереди или сзади автомобиля. |
Датчик дождя | Обнаруживает дождь и посылает сигнал на ЭБУ для включения стеклоочистителей. |
Ниже приведены дополнительные сведения об автомобильных датчиках, упомянутых в таблице выше.
1. Датчик расхода воздуха
-
Это тип датчика, который измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель.
-
Размещается внутри камеры сгорания.
-
Обеспечивает поступление в камеру сгорания необходимого количества топливно-воздушной смеси для оптимальной производительности.
-
Отказ датчика расхода воздуха может привести к остановке двигателя или повышенному расходу топлива.
2. Датчик детонации двигателя
-
Детонация – это явление, при котором топливно-воздушная смесь воспламеняется до того, как свечи зажигания дадут искру.
-
Снижает КПД двигателя, а в долгосрочной перспективе может привести к повреждению компонентов двигателя.
-
Датчик детонации двигателя определяет детонацию, контролируя процесс воспламенения топливовоздушной смеси.
-
Датчик может предупредить водителя о неисправности воспламенения топливовоздушной смеси.
3. Датчик частоты вращения двигателя
-
Это датчик, который контролирует скорость и положение коленчатого вала.
-
Датчик устанавливается на коленчатый вал.
-
Определяет положение коленчатого вала и передает информацию в ЭБУ.
-
Затем ЭБУ рассчитывает точное время для впрыска топлива и активирует свечи зажигания.
-
Если синхронизация неправильная, двигатель теряет эффективность.
-
Это один из самых важных датчиков в автомобиле.
4. Датчик положения распределительного вала
-
Распредвал управляет впускными и выпускными клапанами двигателя.
-
Датчик положения распределительного вала контролирует синхронизацию распределительного вала, чтобы воздух поступал в цилиндр, а продукты сгорания выбрасывались из цилиндра в нужное время.
-
Если синхронизация отключена, это снижает выходную мощность, а в худшем случае может привести к повреждению цилиндра.
5. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
-
Это датчик, который контролирует нагрузку двигателя.
-
Рассчитывает разницу между давлением в коллекторе и внешним давлением.
-
Датчик MAP обеспечивает подачу топлива двигателем в зависимости от изменения давления.
-
Выход из строя датчика MAP может привести к повышенному расходу топлива.
6. Датчик положения дроссельной заслонки
-
Измеряет положение дроссельной заслонки при нажатии на педаль акселератора.
-
Датчик отправляет информацию в ЭБУ, который затем решает, сколько воздушно-топливной смеси нужно отправить в цилиндр.
-
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки препятствует передаче мощности.
7. Датчик напряжения
8. Датчик кислорода
-
Как следует из названия, датчик кислорода или O2 измеряет количество кислорода, присутствующего в выхлопных газах.
-
Как правило, датчик O2 расположен рядом с выпускным коллектором и после каталитического нейтрализатора.
-
Датчик помогает определить, работает ли двигатель на богатой или обедненной воздушно-топливной смеси.
-
Неисправный лямбда-зонд может привести к повышенному расходу топлива, рывкам или проблемам с холостым ходом.
9. Датчик NOx
-
Датчик NOx контролирует содержание оксидов азота (NOx) в выхлопных газах.
-
Существуют строгие законы в отношении допустимых уровней выбросов NOx от транспортного средства.
-
Следовательно, датчик NOx необходим для контроля выбросов вредных газов.
-
Датчик передаст информацию в блок управления двигателем, который затем регулирует топливно-воздушную смесь для достижения требуемых уровней NOx.
10. Датчик температуры
-
Это датчик, который может контролировать температуру двигателя.
-
Управление температурным режимом имеет решающее значение для бесперебойной работы автомобиля. Следовательно, это один из важнейших датчиков в автомобиле.
-
Датчик также отвечает за эффективное функционирование системы охлаждения.
-
Датчик также может помочь предупредить дайвера, если в двигателе заканчивается охлаждающая жидкость или радиатор работает неправильно.
Также читайте: ACKO Drive Онлайн-покупка автомобиля
11. Датчик температуры топлива
-
Это датчик, который постоянно контролирует температуру топлива для обеспечения оптимального расхода топлива.
-
Если топливо холодное, для его сгорания требуется больше времени из-за его высокой плотности.
Точно так же, если топливо теплое, оно сгорает слишком быстро.
-
Датчик температуры топлива обеспечивает подачу топлива в цилиндр оптимальной температуры для бесперебойной работы двигателя.
12. Датчик скорости
-
Как следует из названия, он контролирует скорость вращения колес автомобиля.
-
Колеса автомобиля могут двигаться с разной скоростью при повороте или движении по бездорожью.
-
Следовательно, датчик скорости помогает отслеживать скорость каждого колеса.
-
Данные отправляются в ECU, и они могут использоваться функциями безопасности, такими как контроль тяги, ABS (антиблокировочная тормозная система).
-
Датчик скорости имеет решающее значение, особенно для автомобилей 4×4.
13. Датчик парковки
-
Это датчик, который распознает любые препятствия спереди или сзади автомобиля.
-
Датчик предупреждает водителя звуковым сигналом.
По мере приближения звуковой сигнал усиливается.
-
Помогает водителю безопасно припарковать автомобиль.
-
В автомобилях класса люкс данные датчика используются для автономной системы экстренного торможения. Если автомобиль подходит слишком близко к препятствию, он автоматически включает тормоза.
14. Датчик дождя
-
Это датчик, который обнаруживает дождь. Обычно он располагается на лобовом стекле.
-
Датчик передает сигнал ЭБУ, когда обнаруживает капли дождя на ветровом стекле.
-
Затем блок управления двигателем активирует стеклоочистители, если автомобиль оснащен функцией автоматического стеклоочистителя.
-
Датчик дождя служит защитным устройством, автоматически активируя стеклоочистители.
Читайте также: Как зарядить автомобильный аккумулятор от другого автомобиля?
Преимущества и недостатки автомобильных датчиков
Ниже приведены преимущества автомобильных датчиков.
-
Автомобильные датчики облегчают управление автомобилем.
-
Датчики легко обнаруживают неисправные компоненты автомобиля.
-
Датчики обеспечивают правильное обслуживание двигателя.
-
Датчики также позволяют автоматически управлять определенными функциями, такими как стеклоочистители, фары и т. д.
-
ЭБУ может выполнять точную настройку с помощью информации, полученной от датчиков.
-
Датчики также могут передавать водителю предупреждающую информацию в случае неисправности/неисправности компонентов автомобиля.
Вот некоторые недостатки автомобильных датчиков.
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые из наиболее распространенных вопросов и ответы на них, связанные с автомобильными датчиками.
Сколько датчиков в автомобиле?
Один только двигатель автомобиля имеет от 15 до 30 датчиков, которые отслеживают все функции двигателя. Всего в автомобиле может быть более 70 датчиков, которые контролируют различные аспекты транспортного средства.
Все ли типы автомобилей оснащены датчиками?
Да, все типы автомобилей имеют датчики. От небольшого хэтчбека до большого внедорожника (Sports Utility Vehicle) все автомобили оснащены датчиками для эффективного функционирования двигателя и других компонентов.
Что произойдет, если датчик кислорода не работает правильно?
Если датчик кислорода неисправен, ЭБУ не получит информацию о соотношении топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. Это также может вызвать проблемы с холостым ходом, рывками или проблемами с подачей мощности.
Узнайте больше:
-
Как настроить Wi-Fi в автомобиле?
-
Расширенная гарантия и страхование автомобиля: узнайте все факты
-
Что такое круиз-контроль в автомобиле?
-
Как добиться максимальной топливной экономичности вашего автомобиля?
-
Символы и значения приборной панели автомобиля
Автомобильные датчики и их функции способ убедиться, что основные системы вашего автомобиля работают без сбоев.

Датчик кислорода (O2)
Ваш двигатель нуждается в кислороде, но слишком много или слишком мало кислорода могут вызвать проблемы. Эти датчики измеряют уровень кислорода в выхлопных газах вашего автомобиля и сравнивают его с количеством кислорода в воздухе вокруг вашего автомобиля.
Определяет соотношение топлива и воздуха в вашем двигателе, которое называется топливным коэффициентом. Он используется компьютером двигателя, чтобы проверить, правильно ли дозируется топливо. Если это важное соотношение нарушено при слишком большом или малом количестве топлива, ваш автомобиль может работать не так эффективно. Это может вызвать проблемы с производительностью и создать избыточное загрязнение.
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Этот датчик работает вместе с датчиком кислорода, чтобы убедиться, что ваш двигатель имеет правильное соотношение топлива. Пока кислородный датчик находится в выхлопной системе, датчик массового расхода воздуха находится возле воздушного фильтра и следит за тем, сколько воздуха поступает в двигатель. Если ваш датчик массового расхода воздуха неисправен, вы можете заметить неровный холостой ход или остановку двигателя, и может загореться индикатор проверки двигателя.
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе также измеряет воздух, поступающий в двигатель, но другим способом. В то время как датчик MAF измеряет расход воздуха, датчик MAP измеряет плотность воздуха. Эта информация используется компьютером вашего двигателя для регулировки количества топлива, используемого в процессе сгорания, и поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха.
Датчик частоты вращения коленчатого вала
Датчик частоты вращения коленчатого вала измеряет частоту вращения коленчатого вала в оборотах в минуту или об/мин. Это не то же самое, что отсчет скорости автомобиля — это измеряется датчиком скорости автомобиля. Датчик частоты вращения двигателя показывает только частоту вращения двигателя и используется для контроля общей производительности автомобиля. Если он не работает должным образом, у вас могут быть проблемы со спидометром или функцией круиз-контроля.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)
Как следует из названия, этот датчик следит за температурой охлаждающей жидкости вашего двигателя. Он использует эту информацию для регулирования других систем, которые помогают правильно охлаждать двигатель, например вентилятора охлаждения. Если этот датчик неисправен, ваш двигатель может перегреться, что является серьезной проблемой. В этом случае загорится контрольная лампа двигателя, чтобы предупредить вас о том, что вам следует провести техническое обслуживание двигателя и воздержаться от вождения.
Это всего лишь несколько автомобильных датчиков и их функции, которые помогут вам лучше понять важнейшие компоненты, обеспечивающие бесперебойную работу вашего автомобиля. Полный список датчиков длинный, и все они работают вместе в фоновом режиме, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу вашего двигателя, чтобы вы могли заниматься своими делами.
Ознакомьтесь со всеми реле, датчиками и переключателями
Фотографии предоставлены Flickr.
Категории
Ноу-хау
Теги
автомобильные компьютерные системы, компьютер, датчик охлаждающей жидкости, выбросы, MAF, датчик MAP, датчик массового расхода воздуха, OBD-II, датчик кислорода, датчики, датчик скорости, видео
Чехлы Nicole Wakelin автомобильной промышленности в качестве внештатного журналиста для различных изданий. Ее работа включает в себя новости, подкасты, радио, письменные обзоры и видеообзоры.